Расширенный поиск
Постановление правительства Воронежской области от 12.03.2015 № 155
Правительство
Воронежской области П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 12 марта 2015 г. №
155 Об утверждении
Порядка осуществления ведомственного
контроля в сфере закупок для
обеспечения нужд
Воронежской области В соответствии со
статьей 100 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в
сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд» правительство Воронежской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить
Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения
нужд Воронежской области. 2. Установить, что
органами ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд
Воронежской области являются исполнительные органы государственной власти
Воронежской области, осуществляющие функции и полномочия учредителей по
отношению к подведомственным заказчикам. 3. Органам
ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Воронежской
области в месячный срок после вступления в силу настоящего постановления
утвердить регламент проведения ведомственного контроля в сфере закупок для
обеспечения нужд Воронежской области. 4. Установить, что
подпункты «б», «д», «е» пункта 1.3 Порядка осуществления ведомственного
контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Воронежской области вступают в
силу с 1 января 2016 года, пункт 1.6 указанного Порядка вступает в силу с 1
января 2017 года. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя губернатора Воронежской области – первого заместителя
председателя правительства Воронежской области Ревкова
А.А. Губернатор Воронежской
области А.В.
Гордеев Утвержден постановлением
правительства Воронежской
области от 12 марта 2015
г. № 155 ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД ВОРОНЕЖСКОЙ
ОБЛАСТИ 1.
Общие положения 1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления
исполнительными органами государственной власти Воронежской области (далее -
органы ведомственного контроля) ведомственного контроля в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Воронежской области (далее -
ведомственный контроль) за соблюдением законодательства и иных нормативных
правовых актов Российской Федерации и Воронежской области о контрактной системе
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд (далее - законодательство о контрактной системе в
сфере закупок) в отношении подведомственных им заказчиков (далее - заказчик). 1.2. Предметом
ведомственного контроля является соблюдение законодательства о контрактной
системе в сфере закупок подведомственными органам ведомственного контроля
заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими,
комиссиями по осуществлению закупок. 1.3. При
осуществлении ведомственного контроля органы ведомственного контроля проводят
проверку соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в
том числе: а) соблюдения
ограничений и запретов, установленных законодательством о контрактной системе в
сфере закупок; б) соблюдения
требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок; в) соблюдения
требований о нормировании в сфере закупок; г) правильности
определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены
контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем); д) соответствия
информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок,
информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок,
утвержденном и доведенном до сведения заказчика; е) соответствия
информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового
обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся: в планах-графиках, -
информации, содержащейся в планах закупок; в протоколах
определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся
в документации о закупках; в условиях проектов
контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты,
- информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков,
исполнителей); в реестре контрактов,
заключенных заказчиками, - условиям контрактов; ж) предоставления
учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям
инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта; з) соблюдения
требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства,
социально ориентированных некоммерческих организаций; и) соблюдения
требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя); к) обоснованности в
документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности
использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а
также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае
осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для
заключения контракта; л) применения
заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; м) соответствия
поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги
условиям контракта; н) своевременности,
полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара,
выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги; о) соответствия
использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или
оказанной услуги целям осуществления закупки. 1.4. Ведомственный
контроль осуществляется в соответствии с регламентом, утвержденным органом
ведомственного контроля с учетом настоящего Порядка. 1.5. Органом
ведомственного контроля определяется состав должностных лиц, уполномоченных на
осуществление ведомственного контроля. 1.6. Должностные
лица органов ведомственного контроля, уполномоченные на осуществление
мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или
дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. 2. Порядок
организации и проведения мероприятий ведомственного контроля 2.1. Ведомственный
контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных мероприятий
ведомственного контроля. Документарные
мероприятия ведомственного контроля проводятся по месту нахождения органа
ведомственного контроля на основании документов и информации, представленных
заказчиком по запросу органа ведомственного контроля. Срок представления
документов и информации устанавливается в уведомлении о проведении мероприятия
ведомственного контроля и не может быть менее двух рабочих дней и более десяти
рабочих дней со дня получения уведомления. Выездные мероприятия
ведомственного контроля проводятся по месту нахождения заказчика, если в ходе
документарного мероприятия ведомственного контроля невозможно проконтролировать
соблюдение законодательства о контрактной системе в сфере закупок. 2.2. Мероприятия
ведомственного контроля могут быть плановыми и внеплановыми. 2.3. Плановые
мероприятия ведомственного контроля проводятся в соответствии с планом
мероприятий ведомственного контроля, утвержденным органом ведомственного
контроля. План мероприятий
ведомственного контроля составляется по форме согласно приложению №1 к
настоящему Порядку и должен содержать следующие сведения: а) наименование, адрес
заказчика, в отношении которого осуществляется ведомственный контроль; б) предмет проверки
(проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется
деятельность заказчика; в) вид мероприятия
ведомственного контроля (выездное или документарное); г) дату начала и дату
окончания проведения мероприятия ведомственного контроля. План мероприятий
ведомственного контроля может содержать иную информацию. В отношении каждого
заказчика такие плановые мероприятия проводятся не чаще чем один раз в шесть
месяцев. 2.4. План
мероприятий ведомственного контроля утверждается органом ведомственного
контроля на очередной календарный год не позднее 20 декабря предшествующего
года и размещается на странице органа ведомственного контроля на официальном
портале органов власти Воронежской области в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет» в течение пяти рабочих дней со дня его утверждения. До
утверждения плана мероприятий ведомственного контроля орган ведомственного
контроля обязан согласовать такой план с органами государственной власти
Воронежской области, осуществляющими виды контроля, предусмотренного частью 1
статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в
сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд», с целью исключения дублирования контрольных мероприятий и
сроков их проведения. Внесение изменений в
план мероприятий ведомственного контроля допускается не позднее
чем за месяц до начала проведения мероприятия ведомственного контроля, в
отношении которого вносятся изменения. 2.5. Внеплановые
мероприятия ведомственного контроля могут проводиться по решению органа
ведомственного контроля в следующих случаях: а) поступление в орган
ведомственного контроля информации о нарушении законодательства о контрактной
системе в сфере закупок; б) истечение срока
устранения выявленных в ходе ранее проведенной проверки нарушений. 2.6. Решение
органа ведомственного контроля о проведении внепланового мероприятия
ведомственного контроля должно содержать следующие сведения: а) наименование
заказчика; б)
вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное); в) перечень должностных
лиц органа ведомственного контроля, уполномоченных на осуществление мероприятий
ведомственного контроля, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и
должности каждого должностного лица; г) предмет проверки
(проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность
заказчика; д) цель и основания
проведения мероприятия ведомственного контроля (при проведении внепланового
мероприятия ведомственного контроля обосновывается ее проведение с указанием
информации о предполагаемом нарушении); е) дату начала и дату
окончания проведения мероприятия ведомственного контроля. 2.7. Проведение
мероприятия ведомственного контроля осуществляется должностными лицами органа
ведомственного контроля, уполномоченными на осуществление мероприятий
ведомственного контроля. При проведении
мероприятий ведомственного контроля должностные лица органа ведомственного
контроля, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля,
не должны: а)
состоять в браке с руководителем заказчика либо являться близкими родственниками
(родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми,
дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными
(имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя
заказчика; б) иным образом быть
лично заинтересованными в результатах проведения мероприятий ведомственного
контроля. Должностные лица органа
ведомственного контроля, уполномоченные на осуществление мероприятий
ведомственного контроля, должны принимать меры по предотвращению конфликта
интересов при проведении мероприятий ведомственного контроля. 2.8. Орган
ведомственного контроля уведомляет заказчика о проведении мероприятия
ведомственного контроля путем направления (вручения) уведомления о проведении
такого мероприятия (далее - уведомление). В случае проведения
плановой проверки уведомление направляется (вручается) руководителю заказчика
или лицу, его замещающему, не позднее чем за десять
рабочих дней до даты начала мероприятия ведомственного контроля, а в случае
проведения внеплановой проверки – за три рабочих дня до даты начала мероприятия
ведомственного контроля. В случае проведения внеплановой проверки к уведомлению
прикладывается копия решения органа ведомственного контроля о проведении
проверки. 2.9. Уведомление
составляется по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку и должно
содержать следующую информацию: а) наименование
заказчика, которому адресовано уведомление; б) предмет мероприятия
ведомственного контроля, в том числе период времени, за который проверяется
деятельность заказчика; в) вид мероприятия
ведомственного контроля (выездное или документарное, плановое или внеплановое); г) основание
осуществления мероприятия ведомственного контроля (план мероприятий
ведомственного контроля, решение органа ведомственного контроля); д) дату начала и дату
окончания проведения мероприятия ведомственного контроля; е) перечень должностных
лиц, уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля; ж) запрос о
предоставлении документов и информации, необходимых для осуществления
мероприятия ведомственного контроля; з) информацию о
необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия
ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных средств и оборудования для проведения
такого мероприятия (при необходимости). 2.10. Срок
проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15
календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15
календарных дней по решению руководителя органа ведомственного контроля или
лица, его замещающего. 2.11. При
проведении мероприятия ведомственного контроля должностные лица, уполномоченные
на осуществление ведомственного контроля, имеют право: а) в случае
осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля на
беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в
необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при
предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований
законодательства Российской Федерации; б) на получение
необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и
(или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля. 2.12. По
результатам проведения мероприятия ведомственного контроля должностными лицами
органа ведомственного контроля составляется и подписывается акт проверки. 2.13. Акт проверки состоит из вводной, описательно-мотивировочной и
резолютивной частей. 2.14. Вводная
часть акта проверки должна содержать: а)
наименование, место и дату составления акта проверки; б)
сведения о заказчике (его наименование), место нахождения, индивидуальный номер
налогоплательщика, фамилию, имя, отчество руководителя заказчика, фамилии,
имена, отчества работников контрактной службы, контрактных управляющих
(контрактного управляющего); в) основание проведения
ведомственного контроля (реквизиты плана мероприятий ведомственного контроля,
решения органа ведомственного контроля о проведении мероприятия ведомственного
контроля); г) фамилии, имена,
отчества и должности должностных лиц органа ведомственного контроля,
ответственных за проведение мероприятия ведомственного контроля; д) даты начала и
окончания проведения мероприятия ведомственного контроля; е) вид мероприятия
ведомственного контроля (выездное или документарное). 2.15. Описательно-мотивировочная
часть акта проверки должна содержать: а) перечень основных
вопросов, подлежавших изучению в ходе мероприятия ведомственного контроля; б) выявленные нарушения
с указанием нормативных правовых актов или иных документов, требования которых
были нарушены, и периодов времени, к которым относятся эти нарушения. 2.16. Резолютивная
часть акта проверки должна содержать выводы, сделанные по итогам проверки, а
также может содержать рекомендации для заказчика по устранению имеющихся
нарушений. 2.17. Акт проверки
изготавливается в полном объеме и подписывается должностными лицами органа
ведомственного контроля, проводившими проверку, в течение трех рабочих дней
после ее завершения. Должностное лицо органа
ведомственного контроля, ответственное за проведение мероприятия ведомственного
контроля, не согласное с выводами, содержащимися в акте проверки, вправе
отказаться от его подписания, о чем делается соответствующая запись. В этом
случае такое должностное лицо вправе представить особое мнение, которое
является неотъемлемой частью акта проверки. Акт проверки
составляется в двух экземплярах, один из которых хранится в органе
ведомственного контроля, а второй экземпляр вручается заказчику или
направляется ему почтовым отправлением в течение двух рабочих дней со дня
подписания акта. 2.18. По
результатам проведения мероприятия ведомственного контроля должностными лицами,
уполномоченными на проведение мероприятий ведомственного контроля, одновременно
с актом проверки должен быть разработан и утвержден план устранения выявленных
нарушений согласно приложению № 3 к настоящему Порядку. План устранения
выявленных нарушений вручается заказчику или направляется ему почтовым
отправлением в течение двух рабочих дней со дня его подписания. 2.19. В случае
несогласия с выводами, изложенными в акте проверки, заказчик вправе представить
в орган ведомственного контроля свои возражения в течение 10 календарных дней с даты его получения. 2.20. По итогам
исполнения плана устранения выявленных нарушений заказчик обязан направить в
орган ведомственного контроля отчет в срок, установленный в плане устранения
выявленных нарушений. 2.21. В случае
выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки
административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в
соответствующий контрольный орган в сфере закупок, а в случае выявления
действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления – в
правоохранительные органы. 2.22. Отчетность о
результатах мероприятий ведомственного контроля, включающая акт проверки и план
устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информацию,
полученную (разработанную) в ходе проведения мероприятий ведомственного
контроля, хранится органом ведомственного контроля не менее трех лет. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|