Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Новгородской области от 23.11.2016 № 104-од

                       Российская Федерация

                   НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

 

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

        от 23 ноября 2016 г. № 104-ОД  Великий Новгород

 

       Об организации и осуществлении мониторинга областного

             законодательства и практики его применения

 

 

     В    целях    осуществления   систематического   контроля   за

соответствием областного законодательства действующему федеральному

законодательству,    изучения    практики   применения   областного

законодательства  Новгородская областная Дума

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1.   Утвердить   Положение   об  организации  и  осуществлении

мониторинга  областного  законодательства и практики его применения

(приложение 1).

     2.   Утвердить   комиссию   Новгородской   областной  Думы  по

осуществлению  мониторинга  областного  законодательства и практики

его применения (приложение 2).

     3.    Возложить    координацию    деятельности    с   органами

исполнительной  власти Новгородской области по вопросам мониторинга

областного   законодательства   и   практики   его   применения  на

председателя Новгородской областной Думы.

     4.   Признать   утратившими  силу  постановления  Новгородской

областной Думы:

     1)  от  28.03.2012  № 122-5 ОД «Об организации и осуществлении

мониторинга  областного законодательства и практики его применения»

(газета «Новгородские ведомости» от 06.04.2012);

     2)  от  25.04.2012    154-5 ОД «О внесении изменения в состав

комиссии  областной  Думы  по  осуществлению мониторинга областного

законодательства  и  практики его применения» (газета «Новгородские

ведомости» от 03.05.2012);

     3)   от   28.11.2012    358-5  ОД  «О  внесении  изменения  в

постановление  областной  Думы  от  28.03.2012  № 122-5 ОД» (газета

«Новгородские ведомости» от 04.12.2012);

     4)   от   26.06.2013    609-5  ОД  «О  внесении  изменения  в

постановление  областной  Думы  от  28.03.2012  № 122-5 ОД» (газета

«Новгородские ведомости» от 05.07.2013);

     5)   от   26.02.2014    952-5  ОД  «О  внесении  изменения  в

постановление Новгородской областной Думы от 28.03.2012 № 122-5 ОД»

(газета «Новгородские ведомости» от 06.03.2014);

     6)   от  26.11.2014    1247-5  ОД  «О  внесении  изменения  в

постановление Новгородской областной Думы от 28.03.2012 № 122-5 ОД»

(газета «Новгородские ведомости» от 05.12.2014);

     7)   от  27.05.2015    1465-5  ОД  «О  внесении  изменения  в

постановление Новгородской областной Думы от 28.03.2012 № 122-5 ОД»

(газета «Новгородские ведомости» от 05.06.2015);

     8)   от  25.05.2016    1873-5  ОД  «О  внесении  изменения  в

постановление Новгородской областной Думы от 28.03.2012 № 122-5 ОД»

(газета «Новгородские ведомости» от 31.05.2016).

     5. Опубликовать настоящее постановление в газете «Новгородские

ведомости».

 

 

     Председатель Новгородской

     областной Думы          Е.В.Писарева

 

 

 

                                                Приложение 1

                                       к постановлению Новгородской

                                       областной Думы

                                       от 23.11.2016 № 104-ОД

                             ПОЛОЖЕНИЕ

             об организации и осуществлении мониторинга

       областного законодательства и практики его применения

 

     I. Общие положения

     1. Под мониторингом областного законодательства и практики его

применения  понимается  систематическая комплексная деятельность по

сбору, обобщению, анализу и оценке информации:

     1)  о  соответствии  областного  законодательства федеральному

законодательству и судебной практике;

     2) о достижении целей и задач принятия областных законов.

     2.  Основной задачей мониторинга областного законодательства и

практики   его  применения  является  совершенствование  областного

законодательства  и  обеспечение  соответствия нормативных правовых

актов,   принятых   Новгородской   областной   Думой,   Конституции

Российской Федерации и действующему федеральному законодательству.

     3.     Работа    по    проведению    мониторинга    областного

законодательства  и  практики его применения организуется комиссией

Новгородской областной Думы по осуществлению мониторинга областного

законодательства  и  практики  его  применения  и осуществляется на

регулярной и плановой основе.

 

     II. Организация работы по проведению мониторинга

     4.  Планирование направлений проведения мониторинга областного

законодательства    и   практики   его   применения   по   отраслям

законодательства  осуществляется  комиссией  Новгородской областной

Думы  по  осуществлению  мониторинга  областного законодательства и

практики его применения.

     5.     Текущий    мониторинг    областного    законодательства

осуществляется   комитетом   правового  обеспечения  и  мониторинга

областного законодательства аппарата Новгородской областной Думы.

     6.  Мониторинг практики применения областного законодательства

может осуществляться:

     1)  при  реализации  Новгородской  областной Думой контрольных

полномочий  в  соответствии  с  областным  законом  от 14.12.2007 №

221-ОЗ  «О  контроле  Новгородской  областной Думы за соблюдением и

исполнением   областных   законов   и   постановлений  Новгородской

областной Думы»;

     2) путем проведения думских слушаний;

     3)  посредством мероприятий, проводимых комиссией Новгородской

областной  Думы  по  вопросам  осуществления мониторинга областного

законодательства и практики его применения, - конференции, «круглые

столы» и другие мероприятия.

     7.  Мониторинг  областного  законодательства  и  практики  его

применения состоит из следующих стадий:

     1)  анализ  федерального законодательства (действующих и вновь

принятых  нормативных  правовых актов) в части полномочий субъектов

Российской Федерации;

     2)   изучение   практики   Конституционного   Суда  Российской

Федерации,   Верховного   Суда   Российской   Федерации  по  делам,

затрагивающим региональное законодательство;

     3) правовая экспертиза действующих нормативных правовых актов,

принятых  Новгородской областной Думой, с целью выявления нарушений

либо пробелов правового регулирования;

     4)   при   выявлении   нарушений   либо   пробелов   правового

регулирования    в    областном   законодательстве   -   подготовка

предложений:

     а) о внесении изменений в нормативные правовые акты;

     б) о признании утратившими силу нормативных правовых актов;

     в) о принятии нового нормативного правового акта.

     8.  Предложения,  подготовленные  в результате деятельности по

осуществлению  мониторинга  областного  законодательства и практики

его   применения,   направляются  субъектам  права  законодательной

инициативы  для  подготовки  проектов  нормативных правовых актов и

внесения  их  в  установленном порядке на рассмотрение Новгородской

областной  Думы,  а  также  учитываются  при  подготовке  Программы

законопроектной  работы  Новгородской областной Думы и плана работы

Новгородской областной Думы.

 

     III.   Комиссия   Новгородской   областной  Думы  по  вопросам

осуществления  мониторинга  областного  законодательства и практики

его применения

     9.   Комиссия   Новгородской   областной   Думы   по  вопросам

осуществления  мониторинга  областного  законодательства и практики

его   применения   (далее   -   комиссия)   является  коллегиальным

совещательным  органом при Новгородской областной Думе, работает на

общественных началах.

     В  своей  деятельности  комиссия  руководствуется Конституцией

Российской  Федерации,  федеральным  и областным законодательством,

настоящим Положением.

     10.   Комиссия  формируется  Новгородской  областной  Думой  в

составе  председателя  комиссии, заместителя председателя комиссии,

секретаря комиссии, а также членов комиссии.

     Председатель   комиссии,   заместитель  председателя  комиссии

избираются   из  состава  депутатов  Новгородской  областной  Думы,

секретарь комиссии и члены комиссии могут быть работниками аппарата

Новгородской областной Думы, представителями органов исполнительной

власти   Новгородской   области,  органов  местного  самоуправления

муниципальных образований, организаций и общественных объединений.

     11.   Основными   задачами   комиссии   являются   организация

деятельности     по     осуществлению     мониторинга    областного

законодательства  и практики его применения и подготовка ежегодного

доклада о состоянии законодательства Новгородской области.

     12. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не

реже  одного  раза  в  полугодие.  Порядок  своей  работы  комиссия

определяет самостоятельно.

     13.  Для  решения  возложенных  на комиссию задач привлекается

аппарат Новгородской областной Думы.

 

                  ________________________________

 

 

                                                Приложение 1

                                       к постановлению Новгородской

                                       областной Думы

                                       от 23.11.2016 № 104-ОД

 

                            С О С Т А В

       комиссии Новгородской областной Думы по осуществлению

 мониторинга областного законодательства и практики его применения

                         (далее - комиссия)

 

     Катенов   Евгений  Александрович  -  заместитель  председателя

Новгородской областной Думы, председатель комиссии

     Бусурин  Сергей  Владимирович - депутат Новгородской областной

Думы, заместитель председателя комиссии

     Сергеева  Елена  Викторовна  -  ведущий  консультант  комитета

правового  обеспечения  и  мониторинга  областного законодательства

аппарата Новгородской областной Думы, секретарь комиссии

     Члены комиссии:

     Бойцев  Анатолий  Александрович  -  Уполномоченный  по  правам

человека в Новгородской области (по согласованию)

     Варфоломеев   Владимир   Павлович  -  заместитель  Губернатора

Новгородской   области  -  заместитель  Председателя  Правительства

Новгородской области (по согласованию)

     Липатова   Марина   Альбертовна   -  заместитель  руководителя

департамента  труда  и  социальной  защиты  населения  Новгородской

области (по согласованию)

     Паянен   Светлана   Владимировна  -  заместитель  председателя

комитета    правового    обеспечения   и   мониторинга   областного

законодательства аппарата Новгородской областной Думы

     Пехтерева Наталья Борисовна - начальник управления мониторинга

и  систематизации  законодательства,  контроля и судебно-договорной

работы  комитета  правового  обеспечения Правительства Новгородской

области (по согласованию)

     Пикалев    Дмитрий    Юрьевич   -   заместитель   руководителя

департамента  государственного  управления Новгородской области (по

согласованию)

     Питерова  Галина  Николаевна - первый заместитель руководителя

департамента финансов Новгородской области (по согласованию)

     Покровская   Елена   Витальевна  -  руководитель  департамента

сельского  хозяйства  и  продовольствия  Новгородской  области  (по

согласованию)

     Попов   Роман   Геннадьевич   -   заместитель  Исполнительного

директора,   советник   Исполнительного  директора  по  юридическим

вопросам  исполнительного  аппарата Ассоциации «Совет муниципальных

образований Новгородской области» (по согласованию)

     Сергеева  Елена  Евгеньевна  - первый заместитель руководителя

департамента образования и молодежной политики Новгородской области

-   начальник  управления  дошкольного  и  общего  образования  (по

согласованию)

     Сембратович   Виктория   Богдановна   -  ведущий  консультант,

юрисконсульт   департамента   транспорта   и   дорожного  хозяйства

Новгородской области (по согласованию)

     Тарусов   Руслан   Владимирович   -  заместитель  руководителя

департамента  имущественных  отношений  и  государственных  закупок

Новгородской области (по согласованию)

     Принимает участие в работе комиссии:

     Белова  Татьяна Николаевна - заместитель начальника Управления

Министерства  юстиции  Российской Федерации по Новгородской области

(по согласованию)

 

                  ________________________________

 


Информация по документу
Читайте также