Расширенный поиск

Решение Рязанской городской Думы муниципального образования-город Рязань от 30.03.2017 № 109-II

 

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - ГОРОД РЯЗАНЬ

РЯЗАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

 

РЕШЕНИЕ

 

 

от 30 марта 2017 г. № 109-II

 

 

О рассмотрении отчета о деятельности

управления транспорта администрации

города Рязани за 2016 год

 

 

Рассмотрев отчет о деятельности управления транспорта администрации города Рязани за 2016 год, направленный сопроводительным письмом администрации города Рязани от 14.03.2017 № 03/1/1/2-05/774-Исх, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области, Рязанская городская Дума  р е ш и л а:

 

1. Прилагаемый отчет о деятельности управления транспорта администрации города Рязани за 2016 год принять к сведению.

2. Работу управления транспорта администрации города Рязани за 2016 год признать удовлетворительной.

3. Администрации города Рязани в срок до 01.02.2018 представить в Рязанскую городскую Думу отчет о деятельности управления транспорта администрации города Рязани за 2017 год.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

5. Разместить настоящее решение на официальном сайте Рязанской городской Думы в сети Интернет.

6. Контроль  за исполнением настоящего решения возложить на комитет по градостроительной деятельности и городскому хозяйству Рязанской городской Думы (Яшин И.А.).

 

 

Глава муниципального образования,

председатель Рязанской городской Думы                                В.В. Фролов

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к решению Рязанской городской Думы

от 30 марта 2017 г. № 109-II

 

ОТЧЕТ

о деятельности управления транспорта

администрации города Рязани за 2016 год

 

Основные цели управления транспорта администрации города Рязани  (далее - управление, управление транспорта) - наиболее полное удовлетворение потребностей населения города в предоставлении транспортных услуг, а также повышение качества предоставляемых услуг по перевозке пассажиров.

Основные задачи, стоящие перед управлением транспорта:

- обеспечить бесперебойное транспортное обслуживание населения;

- развивать городскую маршрутную сеть;

- сделать общественный транспорт более привлекательным и доступным для всех категорий граждан;

- сделать оплату проезда в общественном транспорте более удобной;

- разгрузить городские магистрали за счет платных парковок.

Всего в городе Рязани установлены 36 маршрутов муниципального пассажирского транспорта (15 - троллейбусные, 21 - автобусные) и 48 маршрутов, обслуживаемых коммерческими перевозчиками. Ежедневно на линию выходят более 200 единиц муниципального транспорта и около 900 единиц коммерческого транспорта.

Управлением проводится постоянная работа по улучшению городской маршрутной сети. В частности, за 2016 год внесены изменения в 5 коммерческих маршрутов, 1 муниципальный автобусный маршрут и 1 троллейбусный маршрут. Также оптимизированы расписания движения общественного транспорта в сторону поселков Ворошиловка, Божатково, Канищево, Борки.

Одним из основных результатов работы по улучшению городской маршрутной сети является уменьшение интервалов движения городского пассажирского транспорта. Например, интервал движения автобусного маршрута № 24, который обслуживает жителей поселка Ворошиловка, в 2016 году уменьшился в 2 раза.

В целях организации дополнительного транспортного обслуживания населения в 2016 году были инициированы управлением транспорта и успешно проведены следующие мероприятия:

- «Снежный билет» (в связи с сильными снегопадами и заторами на дорогах в январе 2016 года была дважды предоставлена возможность бесплатного проезда в муниципальных автобусах и троллейбусах водителям личного автотранспорта при предъявлении ими свидетельства о регистрации автомобиля);

- продление работы муниципального транспорта в ночное время в новогоднюю ночь и в связи с религиозными праздниками (Крещение, Пасха);

- организация дополнительного автобусного маршрута до городских кладбищ в дни религиозных праздников, связанных с поминовением усопших (Пасха, Красная горка).

В рамках реализации полномочий, предусмотренных отраслевым Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 220-ФЗ), в 2016 году управлением транспорта были разработаны и впоследствии приняты 2 решения Рязанской городской Думы и 5 постановлений администрации города Рязани.

В рамках решения задачи по уменьшению количества коммерческих перевозчиков в городе, поставленной Губернатором Рязанской области, к концу 2016 года количество таких перевозчиков уменьшилось с 69 до 52, тем самым упростился процесс взаимодействия с ними. Кроме того, 23 коммерческим  перевозчикам, у которых в январе 2017 года завершился срок действия договоров с администрацией города Рязани, были выданы свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок.

В 2016 году количество письменных обращений по работе общественного транспорта сократилось на 11 %, а количество устных (т.е. телефонных) обращений - на 17 %  по сравнению с 2015 годом, что свидетельствует о росте удовлетворенности граждан работой общественного транспорта.

Также почти на 30 % уменьшилось количество проводимых управлением транспорта контрольных мероприятий. Это произошло во многом благодаря тому, что Федеральным законом № 220-ФЗ установлено четкое разграничение полномочий по контролю между органами местного самоуправления и  федеральными контролирующими органами (УГАДН по Рязанской области ФСНСТ России, Управление ГИБДД УМВД России по Рязанской области).

Управлением транспорта совместно с перевозчиками постоянно проводится работа по обеспечению антитеррористической защищенности. С помощью Регионального навигационно-информационного центра по Рязанской области (РНИЦ) организована система оповещения населения об угрозе или совершении терактов с помощью информационных табло, расположенных на остановках общественного транспорта.

В отчетном периоде управлением транспорта проводились контрольные мероприятия по соблюдению перевозчиками требований в сфере транспортного обслуживания населения. В частности, летом 2016 года во исполнение решения Совета по делам инвалидов при главе администрации города Рязани был проведен контроль за подачей муниципальных автобусов и троллейбусов к остановочным пунктам на расстоянии, удобном для маломобильных групп населения. По итогам контроля 55 водителей муниципального пассажирского транспорта были привлечены к дисциплинарной ответственности.

Также по поручению Губернатора Рязанской области в сентябре 2016 года совместно с ГИБДД была проведена проверка технического состояния всех пассажирских транспортных средств муниципальных предприятий и коммерческих перевозчиков, работающих на городских маршрутах, на предмет соблюдения требований пожарной безопасности. Всего было осмотрено более 1000 единиц подвижного состава. Из 44 выявленных нарушений у коммерческих перевозчиков в 14 случаях нарушения устранены незамедлительно, в остальных случаях виновные лица привлечены к ответственности.

В течение 2016 года управлением транспорта был организован мониторинг Интернет-ресурсов и других средств массовой информации на предмет нарушения водителями правил перевозки пассажиров. По итогам данного мониторинга привлечены к дисциплинарной ответственности 18 водителей и 3 кондуктора, уволены 4 водителя, по 10 фактам нарушения Правил дорожного движения водители  привлечены к административной ответственности.

В 2016 году управлением транспорта был проведен открытый конкурс на право заключения инвестиционного соглашения по внедрению, эксплуатации и  сопровождению автоматизированной системы оплаты проезда (АСОП) на городских маршрутах регулярных перевозок.

По итогам конкурса с победителем - ООО «Ресурсы Партнеров Рязань» заключено инвестиционное соглашение, которое позволит:

- повысить качество транспортного обслуживания населения города Рязани;

- упростить и ускорить процедуру оплаты проезда;

- обеспечить удобство при оплате проезда с помощью транспортных карт и бесконтактных банковских карт;

- изучить географию поездок граждан и получить актуальные данные распределения пассажиропотока;

- оптимизировать городскую маршрутную сеть;

- разработать и реализовать удобный для граждан вид проездного билета.

Через терминалы АСОП оплатить проезд можно различными способами:

- с помощью электронных проездных билетов (транспортных карт «УмКа»);

- с помощью банковских карт VISA, поддерживающих технологию Pay Wave;

- с помощью мобильного телефона, имеющего систему мобильных платежей Apple Pay.

С сентября 2016 года осуществляется выдача транспортных карт гражданам, которым не установлены льготы по оплате проезда, а с ноября 2016 года - выдача транспортных карт нового образца городским льготникам.

Таким образом, в городе Рязани полностью завершен переход всех категорий граждан на оплату проезда в муниципальном пассажирском транспорте с использованием транспортных карт. В 2017 году начата работа по внедрению АСОП в коммерческом пассажирском транспорте.

В рамках пилотного проекта в 2016 году произведен запуск работы платных парковок на улицах Радищева и Право-Лыбедская. Для этих парковок создана вся необходимая инфраструктура, установлено программное обеспечение, запущены сервисы оплаты парковки.

За несколько месяцев работы эти парковки показали положительные результаты, которые позволят решить следующие задачи:

- упорядочить парковку транспортных средств на улицах;

- «разгрузить» автомобильные дороги в зоне платных парковок;

- сократить количество нарушений Правил дорожного движения в части остановки и стоянки транспортных средств;

- увеличить среднюю скорость движения;

- обеспечить наличие свободных мест для парковки;

- создать более комфортные условия для пешеходов и движения общественного транспорта;

- стимулировать жителей города Рязани, проживающих в зоне платной парковки, на оформление в собственность придомовых территорий с целью исключения хаотичных парковок во дворах.

За время работы пилотных парковок в 2016 году собрана плата в размере более 820 тыс. рублей.

Следующим шагом по созданию платного парковочного пространства стало  проведение в конце 2016 года открытого конкурса по созданию и использованию платных парковок на территории города Рязани. По результатам конкурса заключено инвестиционное соглашение с победителем - ПАО «Ростелеком».

Платные парковки будут созданы в центральной части города Рязани, на улицах, находящихся в радиусе 500 метров от магистральных, по которым проходят маршруты общественного транспорта. Работы пройдут в 4 этапа, в зависимости от качества и состояния дорожного покрытия. Всего будет создано более 3 400 машино-мест на 24 улицах Советского района и 17 улицах Железнодорожного района.

Для решения задач по организации платных парковок закрытого типа администрацией города Рязани проведен соответствующий открытый конкурс. По результатам конкурса с победителем - ООО «МСП-Консалтинг» заключено инвестиционное соглашение.

Платная парковка закрытого типа будет создана на площади, прилегающей к железнодорожному вокзалу «Рязань-1», путем ограничения въезда и выезда, с помощью специальных устройств контроля, что позволит:

- упорядочить парковку;

- благоустроить территорию парковки;

- снизить количество нарушений Правил дорожного движения в части остановки и стоянки транспортных средств;

- повысить пропускную способность автомобильных дорог в зоне платных закрытых парковок.

Режим работы парковки: ежедневно, круглосуточно.

Размер платы за пользование одним парковочным местом - 30 рублей за 1 час.

В целях нормативного обеспечения своей деятельности управлением транспорта в 2016 году были разработаны:

а) 50 проектов постановлений и распоряжений администрации города Рязани, в том числе:

18 - в части организации пассажирских перевозок;

24 - в части тарифной политики и деятельности подведомственных муниципальных предприятий пассажирского транспорта;

8 - в части внедрения АСОП, создания и эксплуатации платных парковок;

б) 12 проектов решений Рязанской городской Думы, в том числе:

2 - в части организации пассажирских перевозок;

1 - по утверждению программы комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области на 2016-2020 годы;

6 - в части согласования сделок подведомственных муниципальных предприятий;

1 - в части установления дополнительных мер социальной поддержки по оплате проезда граждан;

2 - в части создания и эксплуатации платных парковок;

в) 4 проекта договоров о предоставлении субсидий и возмещении недополученных доходов.

Среди направлений работы управления, в рамках реализации которых в 2016 году остались нерешенными отдельные задачи, можно выделить следующие:

1) не удалось обновить подвижной состав муниципальных предприятий пассажирского транспорта за счет средств городского бюджета.

Возможный способ решения указанной проблемы - приобретение транспорта по лизинговой схеме, как это сделало МУП города Рязани «Рязанская автоколонна № 1310», приобретя в декабре 2016 года по лизинговой схеме 10 новых автобусов, соответствующих всем установленным требованиям;

2) более ј подвижного состава коммерческих перевозчиков не передают данные о своем местонахождении на информационные табло на остановках с использованием аппаратуры ГЛОНАСС.

Возможный способ решения указанной проблемы - усиление контроля и принятие мер к нарушителям вплоть до обращения в суд о прекращении действия выданных им свидетельств;

3) необустроенность остановочных пунктов и площадок для отстоя пассажирского транспорта.

Возможный способ решения указанной проблемы - проведение комиссионного обследования по каждому подобному случаю с составлением акта, содержащего предложения по благоустройству остановочных пунктов и площадок для отстоя, и направлением данных предложений в профильное структурное подразделение, которое занимается вопросами благоустройства города.

 

1.                 Основные задачи управления транспорта на 2017 год

 

1. Завершение выдачи коммерческим перевозчикам свидетельств об осуществлении регулярных перевозок по маршруту регулярных перевозок в соответствии с Федеральным законом № 220-ФЗ.

2. Организация поэтапного перевода наиболее востребованных маршрутов коммерческого транспорта на использование автобусов среднего класса (к концу 2017 года доля автобусов среднего класса на таких маршрутах должна составлять не менее 30 %).

3. Организация системного контроля за выполнением коммерческими перевозчиками требований к осуществлению перевозок по нерегулируемым тарифам, установленных действующим законодательством, а в случае нарушения этих требований - принятие мер вплоть до обращения в суд о прекращении действия выданных им свидетельств.

4. Проведение разбирательств по допущенным перевозчиками нарушениям требований безопасности дорожного движения с участием всех сторон - водителей, перевозчиков, сотрудников органов ГИБДД, представителей УГАДН по Рязанской области и Минтранса Рязанской области.

5.Реализация полномочий по присвоению, изменению, аннулированию наименований остановочных пунктов, которые с 2017 года возложены на управление транспорта.

6. Передача коммерческим перевозчикам в безвозмездное пользование земельных участков, на которых расположены конечные остановочные пункты, для размещения на них биотуалетов, контейнеров для мусора и организации уборки территории.

7. Продолжение работы по обследованию городской улично-дорожной сети в целях дальнейшего обустройства остановочных пунктов.

8. Продолжение работы по реализации инвестиционного соглашения по АСОП на всех городских маршрутах регулярных перевозок и переход на оплату проезда во всех видах пассажирского транспорта с помощью транспортных карт.

9. Реализация заключенного инвестиционного соглашения по созданию и использованию платных парковок на территории города Рязани (I - IV этапы).

 


Информация по документу
Читайте также