Расширенный поиск
Решение Рязанской городской Думы муниципального образования-город Рязань от 30.03.2017 № 109-II
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - ГОРОД РЯЗАНЬ РЯЗАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 30 марта 2017 г. № 109-II О рассмотрении
отчета о деятельности управления
транспорта администрации города Рязани за
2016 год Рассмотрев отчет о деятельности управления транспорта администрации города Рязани за 2016 год,
направленный сопроводительным письмом администрации города Рязани от 14.03.2017
№ 03/1/1/2-05/774-Исх, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 №
131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации», Уставом
муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области,
Рязанская городская Дума р е ш и л а: 1. Прилагаемый отчет о деятельности управления транспорта администрации города Рязани за 2016 год
принять к сведению. 2. Работу управления
транспорта администрации города Рязани за 2016 год
признать удовлетворительной. 3. Администрации
города Рязани в срок до 01.02.2018 представить в Рязанскую городскую Думу отчет
о деятельности управления транспорта администрации города Рязани за 2017 год. 4. Настоящее решение
вступает в силу со дня его принятия. 5. Разместить
настоящее решение на официальном сайте Рязанской городской Думы в сети
Интернет. 6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить
на комитет по градостроительной деятельности и городскому хозяйству Рязанской
городской Думы (Яшин И.А.). Глава муниципального образования, председатель Рязанской городской Думы В.В. Фролов ПРИЛОЖЕНИЕ к решению Рязанской городской Думы от 30 марта 2017 г. № 109-II ОТЧЕТ о деятельности управления транспорта администрации города Рязани за 2016 год Основные цели управления транспорта администрации города
Рязани (далее - управление, управление
транспорта) - наиболее полное удовлетворение потребностей населения города в
предоставлении транспортных услуг, а также повышение качества предоставляемых
услуг по перевозке пассажиров. Основные задачи, стоящие перед управлением транспорта: - обеспечить бесперебойное транспортное обслуживание
населения; - развивать городскую маршрутную сеть; - сделать общественный транспорт более привлекательным и
доступным для всех категорий граждан; - сделать оплату проезда в общественном транспорте более
удобной; - разгрузить городские магистрали за счет платных парковок. Всего в городе Рязани установлены 36 маршрутов
муниципального пассажирского транспорта (15 - троллейбусные, 21 - автобусные) и
48 маршрутов, обслуживаемых коммерческими перевозчиками. Ежедневно на линию
выходят более 200 единиц муниципального транспорта и около 900 единиц
коммерческого транспорта. Управлением проводится постоянная работа по улучшению
городской маршрутной сети. В частности, за 2016 год внесены изменения в 5
коммерческих маршрутов, 1 муниципальный автобусный маршрут и 1 троллейбусный
маршрут. Также оптимизированы расписания движения общественного транспорта в сторону
поселков Ворошиловка, Божатково, Канищево, Борки. Одним из основных результатов работы по улучшению
городской маршрутной сети является уменьшение интервалов движения городского
пассажирского транспорта. Например, интервал движения автобусного маршрута № 24,
который обслуживает жителей поселка Ворошиловка, в 2016 году уменьшился в 2
раза. В целях организации дополнительного транспортного
обслуживания населения в 2016 году были инициированы управлением транспорта и
успешно проведены следующие мероприятия: - «Снежный билет» (в связи с сильными снегопадами и
заторами на дорогах в январе 2016 года была дважды предоставлена возможность
бесплатного проезда в муниципальных автобусах и троллейбусах водителям личного
автотранспорта при предъявлении ими свидетельства о регистрации автомобиля); - продление работы муниципального транспорта в ночное
время в новогоднюю ночь и в связи с религиозными праздниками (Крещение, Пасха); - организация дополнительного автобусного маршрута до
городских кладбищ в дни религиозных праздников, связанных с поминовением
усопших (Пасха, Красная горка). В рамках реализации полномочий, предусмотренных
отраслевым Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации
регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским
наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее -
Федеральный закон № 220-ФЗ), в 2016 году управлением транспорта были
разработаны и впоследствии приняты 2 решения Рязанской городской Думы и 5 постановлений
администрации города Рязани. В рамках решения задачи по уменьшению количества
коммерческих перевозчиков в городе, поставленной Губернатором Рязанской
области, к концу 2016 года количество таких перевозчиков уменьшилось с 69 до
52, тем самым упростился процесс взаимодействия с ними. Кроме того, 23
коммерческим перевозчикам, у которых в
январе 2017 года завершился срок действия договоров с администрацией города
Рязани, были выданы свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по
маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок. В 2016 году количество письменных обращений по работе
общественного транспорта сократилось на 11 %, а количество устных (т.е.
телефонных) обращений - на 17 % по
сравнению с 2015 годом, что свидетельствует о росте удовлетворенности граждан
работой общественного транспорта. Также почти на 30 % уменьшилось количество проводимых
управлением транспорта контрольных мероприятий. Это произошло во многом
благодаря тому, что Федеральным законом № 220-ФЗ установлено четкое
разграничение полномочий по контролю между органами местного самоуправления и федеральными контролирующими органами (УГАДН
по Рязанской области ФСНСТ России, Управление ГИБДД УМВД России по Рязанской
области). Управлением транспорта совместно с перевозчиками
постоянно проводится работа по
обеспечению антитеррористической защищенности. С помощью Регионального
навигационно-информационного центра по Рязанской области (РНИЦ) организована
система оповещения населения об угрозе или совершении терактов с помощью
информационных табло, расположенных на остановках общественного транспорта. В отчетном периоде
управлением транспорта проводились контрольные мероприятия по соблюдению
перевозчиками требований в сфере транспортного обслуживания населения. В
частности, летом 2016 года во исполнение решения Совета по делам инвалидов при
главе администрации города Рязани был проведен контроль за подачей
муниципальных автобусов и троллейбусов к остановочным пунктам на расстоянии,
удобном для маломобильных групп населения. По итогам контроля 55 водителей
муниципального пассажирского транспорта были привлечены к дисциплинарной
ответственности. Также по поручению
Губернатора Рязанской области в сентябре 2016 года совместно с ГИБДД была проведена
проверка технического состояния всех пассажирских транспортных средств
муниципальных предприятий и коммерческих перевозчиков, работающих на городских
маршрутах, на предмет соблюдения требований пожарной безопасности. Всего было
осмотрено более 1000 единиц подвижного состава. Из 44 выявленных нарушений у
коммерческих перевозчиков в 14 случаях нарушения устранены незамедлительно, в
остальных случаях виновные лица привлечены к ответственности. В течение 2016 года
управлением транспорта был организован мониторинг Интернет-ресурсов и других
средств массовой информации на предмет нарушения водителями правил перевозки
пассажиров. По итогам данного мониторинга привлечены
к дисциплинарной ответственности 18 водителей и 3 кондуктора, уволены 4
водителя, по 10 фактам нарушения Правил дорожного движения водители привлечены к административной
ответственности. В 2016 году управлением транспорта был проведен
открытый конкурс на право заключения инвестиционного соглашения по внедрению,
эксплуатации и сопровождению автоматизированной
системы оплаты проезда (АСОП) на городских маршрутах регулярных перевозок. По итогам конкурса с победителем - ООО
«Ресурсы Партнеров Рязань» заключено инвестиционное соглашение, которое
позволит: - повысить качество транспортного
обслуживания населения города Рязани; - упростить и ускорить процедуру оплаты
проезда; - обеспечить удобство при оплате
проезда с помощью транспортных карт и бесконтактных банковских карт; - изучить географию поездок граждан и
получить актуальные данные распределения пассажиропотока; - оптимизировать городскую маршрутную
сеть; - разработать и реализовать удобный для
граждан вид проездного билета. Через терминалы АСОП оплатить проезд
можно различными способами: - с помощью электронных проездных
билетов (транспортных карт «УмКа»); - с помощью банковских карт VISA,
поддерживающих технологию Pay Wave; - с помощью мобильного телефона,
имеющего систему мобильных платежей Apple Pay. С сентября 2016 года осуществляется
выдача транспортных карт гражданам, которым не установлены льготы по оплате
проезда, а с ноября 2016 года - выдача транспортных карт нового образца
городским льготникам. Таким
образом, в городе Рязани полностью завершен переход всех категорий граждан на
оплату проезда в муниципальном пассажирском транспорте с использованием
транспортных карт. В 2017 году начата работа по внедрению АСОП в коммерческом
пассажирском транспорте. В рамках пилотного проекта в
2016 году произведен запуск работы
платных парковок на улицах Радищева и Право-Лыбедская. Для этих парковок
создана вся необходимая инфраструктура, установлено программное обеспечение,
запущены сервисы оплаты парковки. За несколько месяцев работы эти
парковки показали положительные результаты, которые позволят решить следующие
задачи: - упорядочить парковку транспортных
средств на улицах; - «разгрузить» автомобильные дороги в
зоне платных парковок; - сократить количество нарушений Правил
дорожного движения в части остановки и стоянки транспортных средств; - увеличить среднюю скорость движения; - обеспечить наличие свободных мест для
парковки; - создать более комфортные условия для
пешеходов и движения общественного транспорта; - стимулировать жителей города Рязани,
проживающих в зоне платной парковки, на оформление в собственность придомовых
территорий с целью исключения хаотичных парковок во дворах. За время работы пилотных парковок в
2016 году собрана плата в размере более
820 тыс. рублей. Следующим шагом по созданию платного
парковочного пространства стало
проведение в конце 2016 года открытого конкурса по созданию и
использованию платных парковок на территории города Рязани. По результатам
конкурса заключено инвестиционное соглашение с победителем - ПАО «Ростелеком». Платные парковки будут созданы в
центральной части города Рязани, на улицах, находящихся в радиусе 500 метров от
магистральных, по которым проходят маршруты общественного транспорта. Работы
пройдут в 4 этапа, в зависимости от качества и состояния дорожного покрытия.
Всего будет создано более 3 400 машино-мест на 24 улицах Советского района и 17 улицах Железнодорожного района. Для решения задач по организации платных парковок
закрытого типа администрацией города Рязани проведен соответствующий открытый
конкурс. По результатам конкурса с победителем - ООО «МСП-Консалтинг» заключено
инвестиционное соглашение. Платная парковка закрытого
типа будет создана на площади, прилегающей к железнодорожному вокзалу
«Рязань-1», путем ограничения въезда и выезда, с помощью специальных устройств
контроля, что позволит: - упорядочить парковку; - благоустроить территорию
парковки; - снизить количество
нарушений Правил дорожного движения в части остановки и стоянки транспортных
средств; - повысить пропускную
способность автомобильных дорог в зоне платных закрытых парковок. Режим работы парковки:
ежедневно, круглосуточно. Размер платы за пользование
одним парковочным местом - 30 рублей за 1 час. В целях нормативного
обеспечения своей деятельности управлением транспорта в 2016 году были
разработаны: а) 50 проектов постановлений
и распоряжений администрации города Рязани, в том числе: 18 - в части организации
пассажирских перевозок; 24 - в части тарифной политики и
деятельности подведомственных муниципальных предприятий пассажирского
транспорта; 8 - в части внедрения АСОП,
создания и эксплуатации платных парковок; б) 12 проектов решений
Рязанской городской Думы, в том числе: 2 - в части организации
пассажирских перевозок; 1 - по утверждению программы
комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования -
городской округ город Рязань Рязанской области на 2016-2020 годы; 6 - в части согласования
сделок подведомственных муниципальных предприятий; 1 - в части установления
дополнительных мер социальной поддержки по оплате проезда граждан; 2 - в части создания и
эксплуатации платных парковок; в) 4 проекта договоров о
предоставлении субсидий и возмещении недополученных доходов. Среди направлений работы
управления, в рамках реализации которых в 2016 году остались нерешенными
отдельные задачи, можно выделить следующие: 1) не удалось обновить
подвижной состав муниципальных предприятий пассажирского транспорта за счет
средств городского бюджета. Возможный способ решения
указанной проблемы - приобретение транспорта по лизинговой схеме, как это
сделало МУП города Рязани «Рязанская автоколонна № 1310», приобретя в декабре
2016 года по лизинговой схеме 10 новых автобусов, соответствующих всем
установленным требованиям; 2) более
ј подвижного состава коммерческих перевозчиков не передают данные о
своем местонахождении на информационные табло на остановках с использованием
аппаратуры ГЛОНАСС. Возможный
способ решения указанной проблемы - усиление
контроля и принятие мер к нарушителям вплоть до обращения в суд о прекращении
действия выданных им свидетельств; 3) необустроенность
остановочных пунктов и площадок для отстоя пассажирского транспорта. Возможный
способ решения указанной проблемы - проведение
комиссионного обследования по каждому подобному случаю с составлением акта,
содержащего предложения по благоустройству остановочных пунктов и площадок для
отстоя, и направлением данных предложений в профильное структурное
подразделение, которое занимается вопросами благоустройства города. 1.
Основные задачи
управления транспорта на 2017 год 1. Завершение выдачи коммерческим перевозчикам свидетельств
об осуществлении регулярных перевозок по маршруту регулярных перевозок в соответствии
с Федеральным законом № 220-ФЗ. 2. Организация
поэтапного перевода наиболее востребованных маршрутов коммерческого транспорта
на использование автобусов среднего класса (к концу 2017 года доля автобусов
среднего класса на таких маршрутах должна составлять не менее 30 %). 3. Организация
системного контроля за выполнением коммерческими перевозчиками требований к
осуществлению перевозок по нерегулируемым тарифам, установленных действующим
законодательством, а в случае нарушения этих требований - принятие мер вплоть
до обращения в суд о прекращении действия выданных им свидетельств. 4. Проведение разбирательств по допущенным перевозчиками
нарушениям требований безопасности дорожного движения с участием всех сторон -
водителей, перевозчиков, сотрудников органов ГИБДД, представителей УГАДН по Рязанской области и Минтранса Рязанской области. 5.Реализация
полномочий по присвоению, изменению, аннулированию наименований остановочных
пунктов, которые с 2017 года возложены на управление транспорта. 6. Передача коммерческим перевозчикам в безвозмездное
пользование земельных участков, на которых расположены конечные остановочные
пункты, для размещения на них
биотуалетов, контейнеров для мусора и организации уборки территории. 7. Продолжение
работы по обследованию городской улично-дорожной сети в целях дальнейшего
обустройства остановочных пунктов. 8. Продолжение работы по реализации
инвестиционного соглашения по АСОП на всех городских маршрутах регулярных
перевозок и переход на оплату проезда во всех видах пассажирского транспорта с
помощью транспортных карт. 9. Реализация
заключенного инвестиционного соглашения по созданию и использованию платных
парковок на территории города Рязани (I - IV этапы). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|