Расширенный поиск

Решение Рязанской городской Думы муниципального образования-город Рязань от 30.03.2017 № 110-II

 

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - ГОРОД РЯЗАНЬ

РЯЗАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

 

РЕШЕНИЕ

 

 

от 30 марта 2017 г. № 110-II

 

 

О рассмотрении отчета о деятельности

управления энергетики и жилищно-коммунального

хозяйства администрации города Рязани за 2016 год

 

 

Рассмотрев отчет о деятельности управления энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Рязани за 2016 год, направленный сопроводительным письмом администрации города Рязани от 14.03.2017 № 03/1/1/2-05/773-Исх, руководствуясь Федеральным законом от  06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области, Рязанская городская Дума р е ш и л а:

 

1. Прилагаемый отчет о деятельности управления энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Рязани за 2016 год принять к сведению.

2. Работу управления энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Рязани за 2016 год признать удовлетворительной.

3. Администрации города Рязани в срок до 01.02.2018 представить в Рязанскую городскую Думу отчет о деятельности управления энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Рязани за 2017 год.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

5. Разместить настоящее решение на официальном сайте Рязанской городской Думы в сети Интернет.

6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по градостроительной деятельности и городскому хозяйству Рязанской городской Думы (Яшин И.А.).

 

 

Глава муниципального образования,

председатель Рязанской городской Думы                             В.В. Фролов

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к решению Рязанской городской Думы

от 30 марта 2017 г. № 110-II

 

ОТЧЕТ

о деятельности управления энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Рязани за 2016 год

 

Деятельность управления энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Рязани (далее - Управление) направлена на обеспечение эффективного функционирования и развития жилищно-коммунального хозяйства города Рязани, устойчивой работы предприятий энергоснабжения, водоснабжения и теплоснабжения, реализацию единой муниципальной политики в сфере управления жилищным фондом.

В 2016 году для достижения заданных целей, с учетом стратегических направлений деятельности органов местного самоуправления города Рязани, в рамках муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального комплекса и энергосбережение в городе Рязани» на 2016-2020 годы решались следующие задачи:

1. Создание условий для управления многоквартирными домами (далее -МКД) в городе Рязани.

2. Повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования систем коммунальной инфраструктуры, улучшение качества предоставляемых коммунальных услуг в городе Рязани.

3. Энергосбережение и повышение энергоэффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в городе Рязани.

4. Предоставление банных услуг населению в городе Рязани.

Финансирование по программе в 2016 году составило 102 678,2 тыс. рублей, в том числе:

- средства бюджета города Рязани - 100 286,2 тыс. рублей;

- средства областного бюджета - 2 392,0 тыс. рублей.

В соответствии с Положением об управлении энергетики и жилищно- коммунального хозяйства администрации города Рязани Управление является представителем собственника жилых помещений в многоквартирных домах. В рамках исполнения полномочий собственника муниципального жилищного фонда выполнялись следующие мероприятия.

В целях поддержания в надлежащем состоянии маневренного жилищного фонда проведены работы по содержанию и ремонту общего имущества нежилого помещения, используемого как специализированный (маневренный) жилищный фонд (ул. Соборная, д. 23). Данные работы выполнены в полном объеме в рамках заключенных муниципальных контрактов на сумму 1 197,0 тыс. рублей. Выполнены работы по капитальному ремонту системы электроснабжения в помещениях маневренного фонда на сумму 351,95 тыс. рублей.

В 2016 году в целях обеспечения качественного улучшения состояния муниципальных жилых помещений проведены работы по капитальному и текущему ремонту 5 муниципальных квартир на сумму 1 502,3 тыс. рублей.

Для обеспечения безопасности проживания и сохранности муниципального жилищного фонда заключен муниципальный контракт со специализированной организацией АО «Рязаньгоргаз» на выполнение работ по замене аварийного газового оборудования в 65 муниципальных жилых помещениях (газовые плиты - 56 ед., водогрейные колонки - 24 ед., АОГВ - 5 ед.) на сумму 815,7 тыс. рублей.

В течение отчетного периода исполнялись требования действующего законодательства в части:

- оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в отношении помещений, собственником которых является муниципальное образование - городской округ город Рязань, для своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, включенных в региональную программу. Сумма взносов за 2016 год составила 33 341,28 тыс. рублей;

- внесения разницы в плате между платежами населения за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, установленными общими собраниями или по результатам открытых конкурсов по отбору управляющей организации, и платежами, установленными для нанимателей муниципальных помещений, а также платы за содержание жилого помещения и коммунальные услуги до заселения жилых помещений муниципального жилищного фонда. Сумма возмещения составила 5 594,6 тыс. рублей.

В соответствии с заявкой МУП «РГРЭС» осуществлялось финансирование мероприятий по установке коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии в многоквартирных домах в части помещений, находящихся в муниципальной собственности, на сумму 4,2 тыс. рублей.

В рамках утвержденного порядка внесены средства на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в части помещений, находящихся в муниципальной собственности, в размере 89,5 тыс. рублей.

Управлением постоянно осуществляется ведение и корректировка базы по учету муниципальных жилых помещений. На 01.01.2016 площадь муниципальных жилых помещений составляла 425 000 кв. м, на 31.12.2016 площадь муниципальных жилых помещений составила 408 400 кв. м.

В рамках межведомственного взаимодействия подготовлено и направлено 102 межведомственных запроса в филиал ФКБУ «ФКП Росреестра» по Рязанской области о предоставлении кадастровых паспортов муниципальных жилых помещений (их копий, сведений, содержащихся в них). В рамках 30 обращений нанимателей муниципальных жилых помещений внесены изменения в государственный кадастр недвижимости в отношении 30 объектов.

В рамках исполнения полномочий органа местного самоуправления в жилищной сфере выполнялись следующие мероприятия.

В целях создания благоприятных условий для управления жилищным фондом в течение 2016 года Управлением организовано и проведено 5 семинаров для председателей ТСЖ (ЖСК) по вопросам обязанности регистрации и размещения информации товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, обзора изменений в Жилищном кодексе Российской Федерации, требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, изменений в сфере предоставления коммунальных услуг, безопасной эксплуатации внутридомового газового оборудования многоквартирных домов. В семинарах приняли участие 338 представителей ТСЖ, ЖСК города.

С целью повышения профессионального управления жилищным фондом, в соответствии с Положением о порядке организации обучения граждан, осуществляющих управление многоквартирными домами или имеющих намерение осуществлять деятельность по управлению многоквартирными домами, проведено обучение 14 представителей ТСЖ, ЖСК.

В целях решения вопросов содержания в образцовом состоянии многоквартирных домов и благоустройства территории проведен смотр-конкурс на звание «Лучший жилищно-строительный кооператив, товарищество собственников жилья». В смотре-конкурсе приняло участие 13 ТСЖ и ЖСК.

В течение года обеспечивалось раскрытие информации товариществами собственников жилья на информационном сайте путем заключения муниципального контракта, ведение базы по жилищному фонду, включающей сведения о выборе способа управления, управляющей организации, составе общего имущества многоквартирного дома, проведенных капитальных ремонтах. Финансирование вышеперечисленных мероприятий составило 631,9 тыс. рублей.

В 2016 году организован прием и рассмотрение заявок в соответствии с   ежегодно утверждаемыми порядками предоставления управляющим организациям, ТСЖ, ЖСК субсидий на возмещение затрат:

- на содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов города Рязани, ранее имевших статус общежитий. Возмещение получили 2 управляющие организации (ООО «ТеплоСтройИнвест», ООО «Городская роща»). Объем финансирования из бюджета города в 2016 году составил 11 176,4 тыс. рублей;

- на проведение мероприятий по укреплению строительных конструкций на  технических этажах крупнопанельных жилых домов серии 111-83. Положительное решение принято в отношении 7 многоквартирных домов. Объем предоставленных субсидий составил 8 820,0 тыс. рублей;

- на выполнение мероприятий по благоустройству дворовых территорий. В  2016 году установлено детское игровое оборудование на 105 дворовых территориях и проведены работы по асфальтировке 7 придомовых территорий. Объем субсидий составил 8 003,86 тыс. рублей.

В соответствии с Правилами проведения органами местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75, подготовлена и размещена на официальном сайте www.torgi.gov.ru конкурсная документации для проведения 23 конкурсов в отношении 139 домов по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом. В результате состоявшихся конкурсов отобраны управляющие организации для 26 многоквартирных домов общей площадью помещений 101 577,8 кв. м.

Управление обеспечивает деятельность межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. В рамках полномочий по признанию в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания проведены обследования межведомственной комиссией и по результатам обследований вынесены следующие заключения:

- о признании 6 многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу;

- о выявлении оснований для признания 8 многоквартирных домов (и жилых помещений) подлежащими капитальному ремонту;

- о выявлении оснований для признания 3-х жилых помещений непригодными для проживания;

- о соответствии 16 помещений требованиям, предъявляемым к жилым помещениям и их пригодности для проживания;

- об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащего сносу - 1.

Более чем по 50-ти обращениям граждан, поступившим в администрацию города по вопросу признания их домов аварийными, направлены письменные ответы с разъяснением перечня необходимых документов и порядка подачи их в комиссию.

В течение года рассмотрены и согласованы проекты переустройства и перепланировки помещений в многоквартирных домах, перевода жилых помещений в нежилые на 517 объектах и приемка помещений после переустройства и (или) перепланировки - 212 объектов.

В рамках предоставления муниципальной услуги «Приватизация жилых помещений муниципального жилищного фонда» рассмотрено 910 пакетов документов, поданных гражданами в целях реализации права на приватизацию. По результатам рассмотренных документов приватизировано 789 жилых помещений, отказано в приватизации 121 заявителю.

В период с января по декабрь 2016 года совместно со специалистами Государственной жилищной инспекции Рязанской области и управляющими организациями проведено обследование конструктивных элементов и внутридомовых инженерных коммуникаций 158 многоквартирных домов. Акты, составленные по результатам обследований, направлены в министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области для актуализации региональной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов города Рязани с целью переноса сроков проведения капитального ремонта на более ранний период.

Специалистами Управления совместно с управляющими организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, включенными в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества на 2016 год, проведена работа по организации общих собраний собственников помещений с целью принятия решения о проведении капитального ремонта общедолевого имущества. В отношении 179 многоквартирных домов, где собственники не приняли решения о проведении капитального ремонта, постановлениями администрации города Рязани утверждена предельная стоимость работ.

Во исполнение полномочий органа местного самоуправления в части согласования актов приемки выполненных работ по договорам на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме рассмотрено и согласовано 963 акта. Акты рассматривались и согласовывались на предмет соответствия краткосрочным планам реализации региональной программы, договорам на выполнение работ по капитальному ремонту, требованиям действующего законодательства.

Специалистами Управления осуществляется постоянный контроль за выполнением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации с представлением отчетов в министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области. Осуществлялся контроль за техническим состоянием жилищного фонда. В течение 2016 года еженедельно проводились совещания с управляющими организациями, на которых обсуждались вопросы по организации подготовки к отопительному сезону, проведению месячников благоустройства, вывозу и хранению твердых коммунальных отходов, изменения в законодательстве, текущие вопросы.

В рамках исполнения полномочий органа местного самоуправления при подготовке города к отопительному периоду выполнялись следующие мероприятия.

В целях исполнения требований Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» сформированы графики подготовки к отопительному периоду 2016-2017 годов, определены основные направления подготовки, а также задачи и проблемы по каждому направлению. Планы подготовки обобщили работу всех предприятий энергетического комплекса и коммунального хозяйства города.

Согласованы сводные графики испытаний и ремонта теплотехнического оборудования, тепловых сетей с осуществлением контроля за их выполнением. Уточнены нагрузки, расчетные температурные графики и гидравлические параметры на тепловых сетях. Рассмотрены предложения по вводу аварийных графиков и графиков аварийно-частотной разгрузки энергосистемы, распределения ресурсов электроэнергетики, согласованы графики ограничения потребления электроэнергии предприятиями и учреждениями вплоть до полного прекращения электроснабжения потребителей.

Постоянно осуществлялся контроль:

- за эксплуатацией объектов энерговодоснабжения;

- за выполнением работ в рамках месячника по благоустройству города (работы в охранных зонах ЦТП, котельных, КНС и т.д.);

- за производством аварийных работ на сетях.

В течение 2016 года регулярно проводились технические совещания по вопросам строительства инженерных сетей и сооружений, обеспечения надежности тепло-, энерго-, водоснабжения.

Специалисты Управления принимали участие:

-  в комиссионных обследованиях внутридомовых и наружных инженерных коммуникаций;

-  в комиссиях по приему в муниципальную собственность инженерных коммуникаций и оборудования от организаций всех форм собственности;

-  в проверке готовности сил и средств объектов энерговодоснабжения к мероприятиям по пропуску паводковых вод и к пожароопасному периоду.

Еженедельно проводились заседания городского штаба по подготовке жилищного фонда, объектов социальной сферы, предприятий энергетического комплекса города к отопительному сезону.

В соответствии с постановлением администрации города от 08.06.2016 № 2456 «Об оценке готовности к отопительному периоду теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии» организована работа комиссий по оценке готовности 8 теплоснабжающих организаций и 3 058 жилых домов, подключенных к сетям централизованного теплоснабжения, в том числе домов, находящихся в управлении ТСЖ (ЖСК).

В целях своевременной подготовки коммунального хозяйства к отопительному периоду разработан Порядок предоставления в 2016 году субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат по капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры. В соответствии с утвержденным Порядком МУП «РМПТС» предоставлены субсидии на возмещение затрат по капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры в размере 15 000 тыс. рублей.

В рамках проведения мероприятий по внедрению энергосберегающего оборудования и энергоэффективных технологий на объектах теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения и электроснабжения в соответствии с утвержденным порядком предоставлены субсидии на установку насосов с частотно-регулируемым приводом на 4 объектах теплоснабжения и горячего водоснабжения на сумму 1 980,00 тыс. рублей.

Также МУП «РМПТС» предоставлена субсидия из областного бюджета на погашение кредиторской задолженности перед подрядной организацией за выполненные в 2015 году работы по реконструкции тепловых сетей по ул. Халтурина, 3а на сумму 2 392,00 тыс. рублей.

В 2016 году продолжена установка приборов учета коммунальных ресурсов в муниципальном жилищном фонде. Установлено 218 индивидуальных приборов учета электрической энергии, холодной и горячей воды на общую сумму 498,13 тыс. рублей.

В целях реализации пилотного проекта по инвестированию средств на выполнение мероприятий по установке общедомовых приборов учета в многоквартирных домах в 2016 году выполнены следующие этапы:

- проведено обследование 20 многоквартирных жилых домов на предмет определения технической возможности и места установки приборов учета тепловой энергии, горячей и холодной воды;

- разработана проектно-сметная документация, включающая рабочие проекты узлов учета и сметную документацию, проверенную на предмет соответствия примененных расценок и коэффициентов действующей нормативно-сметной базе.

В целях внесения данных в государственную информационную систему  «Энергоэффективность» организована работа по заполнению структурными подразделениями администрации и их подведомственными предприятиями/учреждениями деклараций за 2014 и 2015 годы. Декларации заполнены в полном объеме (заполнение деклараций заменяет обязательное энергетическое обследование, экономия бюджетных средств составляет около 13 млн. рублей).

В 2016 году в рамках полномочий органа местного самоуправления в сфере водоснабжения и водоотведения выдано техническое задание на разработку инвестиционной программы МП «Водоканал города Рязани» на период с  01.01.2017 по 31.12.2019. В настоящее время инвестиционная программа утверждена, что позволит предприятию взимать плату за подключение объектов, вошедших в программу, к сетям водоснабжения и водоотведения.

В 2016 году выполнялись мероприятия по организации оказания банных услуг в городе Рязани. Муниципальному предприятию «Комплекс», оказывающему услуги общих отделений бань, за 2016 год из бюджета города возмещены недополученные доходы, связанные с оказанием услуг населению по тарифам, не покрывающим издержек, а также с предоставлением льгот отдельной категории граждан. Общая сумма возмещения составила 11 279,4 тыс. рублей. Количество посещений общих отделений муниципальных бань в 2016 году составило 105,9 тыс. человек.

Во исполнение полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей- сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа приобретены и оформлены в муниципальную собственность 64 однокомнатные квартиры на сумму 73 358,8 тыс. рублей.

Управление является уполномоченным структурным подразделением администрации города по подготовке следующих форм статистической отчетности:

- форма № 1-жилфонд «Сведения о жилищном фонде» (годовая);

- форма № 1-КР «Сведения о капитальном ремонте жилищного фонда» (годовая);

- форма № 1-приватизация (жилье) «Сведения о приватизации жилищного фонда» (годовая);

- форма № П (услуги) «Сведения об объеме платных услуг населению по видам» (ежемесячная) - плата за наем;

- форма № 2-ЖКХ «Сведения о работе жилищно-коммунального хозяйства и объектов в зимних условиях» (годовая);

- форма № 3-ЖКХ «Сведения о наличии и расходе топлива организациями жилищно-коммунального хозяйства и объектами энергетики в зимних условиях» (ежемесячная в период с 1 декабря по 1 апреля);

- форма № 4-ТЭР «Сведения об использовании топливно-энергетических ресурсов» (годовая).

Управление осуществляет круглосуточный контроль за работой объектов жизнеобеспечения города. В 2016 году совместно с ресурсоснабжающими предприятиями были организованы мероприятия по устранению 4 098 повреждений на инженерных коммуникациях, информация о которых поступала в оперативно-диспетчерский отдел Управления. Также выполнено 10 070 заявок по прочистке дворовой канализации. Все повреждения устранялись в нормативные сроки, прекращение энерговодоснабжения не превышало суток.

Совместно с аварийно-ремонтной службой (075) принято и выполнено 21 268 заявок от населения и организаций города.

В 2016 году Управление представляло в установленном законом порядке интересы Управления, как самостоятельного юридического лица, а также администрации города Рязани в судах общей юрисдикции, арбитражном суде, включая суд апелляционной инстанции, в Управлении ФАС по Рязанской области.

В отчетном году осуществлена подготовка к участию и принято участие в 467 судебных заседаниях по 227 гражданским делам.

Во исполнение Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в 2016 году Управлением рассмотрено 3 334 обращения граждан. Наибольшее количество обращений граждан связано с начислениями и оплатой за жилищно-коммунальные услуги, установкой и расчетами по приборам учета коммунальных ресурсов в жилищном фонде, ненадлежащим содержанием общего имущества, работой канализации, капитальным ремонтом жилых домов, выбором способа управления и обслуживающей организации в многоквартирных домах.

В подведомственном подчинении Управления находятся 8 муниципальных предприятий, осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность: МУП города Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей», МУП «Рязанские городские распределительные электрические сети», МП «Водоканал города Рязани», МП города Рязани «Жилищно-коммунальное управление № 22», МП города Рязани «Аварийно-ремонтная служба», МП города Рязани «Кустовой вычислительный центр», МП города Рязани «Комплекс», МП «Ремонтно-строительное управление № 1 города Рязани», а также общество с  ограниченной ответственностью «Рязанская городская муниципальная энегосбытовая компания».

В рамках тарифного регулирования муниципальных предприятий в 2016 году были пересмотрены и установлены тарифы на услуги МП города Рязани «Комплекс», МП города Рязани «Аварийно-ремонтная служба», МП города Рязани «ЖКУ № 22», МУП «РГРЭС», МУП «РМПТС», МП «Водоканал города Рязани».

Во исполнение задач по анализу и контролю показателей финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, подведомственных Управлению, осуществлялось рассмотрение ежемесячных и ежеквартальных отчетов и планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, предложений по их корректировке, а также показателей премирования директоров предприятий.

Деятельность Управления в 2017 году будет направлена на выполнение всех полномочий и мероприятий, закрепленных за структурным подразделением.


Информация по документу
Читайте также