Расширенный поиск

Постановление правительства Воронежской области от 26.05.2015 № 437

Правительство Воронежской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 26 мая 2015 г. № 437

 

Об утверждении порядка

организации округов санитарной

(горно-санитарной) охраны

лечебно-оздоровительных местностей и

курортов регионального и местного значения

 

 

 

 В соответствии с Федеральным законом от 23.02.1995 № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах», Законом Воронежской области от 09.10.2007 № 96-ОЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах на территории Воронежской области» правительство Воронежской области

 п о с т а н о в л я е т:

 1. Утвердить прилагаемый порядок организации округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального и местного значения.

 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Воронежской области - руководителя департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области Увайдова М.И.

 

 

 

     Губернатор

Воронежской области                                                                   А.В. Гордеев

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением правительства

Воронежской области

от 26 мая 2015 г. № 437

 

 

ПОРЯДОК

организации округов санитарной (горно-санитарной) охраны

лечебно-оздоровительных местностей и

курортов регионального и местного значения

 

 

        1. Настоящий порядок организации округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального и местного значения (далее – порядок), разработанный в соответствии с Федеральным законом от 23.02.1995 № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах», Законом Воронежской области от 09.10.2007 № 96-ОЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах на территории Воронежской области», определяет порядок установления границ и режимов округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального и местного значения, а также особенности режима хозяйствования, проживания и природопользования в пределах их территории.

         2. Для обеспечения режима охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального и местного значения создаются округа санитарной (горно-санитарной) охраны с регламентированным режимом хозяйствования, проживания и природопользования, обеспечивающим сохранение природных лечебных ресурсов и защиту их от загрязнения и преждевременного истощения.

         3. Округа санитарной охраны устанавливаются для климатических лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального и местного значения, если их природные лечебные факторы не относятся к недрам.

        4. Округа горно-санитарной охраны устанавливаются, если в лечебно-оздоровительных местностях и курортах регионального и местного значения в комплексе природных лечебных факторов имеются объекты, относящиеся к недрам (минеральные воды, лечебные грязи и другие полезные ископаемые, отнесенные к категории природных лечебных ресурсов).

        5. В пределах округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального и местного значения защите подлежат следующие природные ресурсы (объекты):

        * месторождения минеральных вод (или их участки), предназначенных для использования в лечебных целях на месте и розлива;

       * месторождения лечебных грязей, предназначенных для использования в лечебных целях на месте и расфасовки;

      * лечебный климат;

      * акватории озер, рек и других водных объектов, предназначенные для отдыха и лечебно-оздоровительных целей;

       * пляжи водных объектов и прилегающие к ним территории, используемые для лечебных процедур на воздухе;

       * леса, лесопарки, курортные парки и другие зеленые насаждения, имеющие лечебно-оздоровительные свойства и выполняющие санитарно-гигиенические функции;

       * участки территорий лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального и местного значения, занимаемые зданиями и сооружениями санаторно-курортных учреждений и предназначенные для санаторно-курортного строительства.

       6. В пределах округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального и местного значения экологическое и санитарно-эпидемиологическое состояние объектов и природных ресурсов, не отнесенных к природным лечебным ресурсам (источники хозяйственно-питьевого водоснабжения, почвы, недра, воздушный бассейн, поверхностные водоемы и другие объекты), должно соответствовать законодательству Российской Федерации и Воронежской области.

        7. Территория и режим округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального и местного значения учитываются при разработке территориальных комплексных схем, схем функционального зонирования, схем землеустройства, документации по планировке территории и генеральных планов развития территорий.

        8. Разработка проектов округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального и местного значения производится организациями по заданиям заказчика.

        Проекты округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального и местного значения разрабатываются для территорий, признанных в установленном порядке лечебно-оздоровительными местностями или курортами регионального или местного значения, и направляются заявителями в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Воронежской области по регулированию отношений в области функционирования, развития и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов на территории Воронежской области (далее – уполномоченный орган) для принятия указанным органом решения по организации округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального и местного значения.

        9. Заявителями могут выступать федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Воронежской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, физические и юридические лица, в ведении которых находится лечебно-оздоровительная местность или курорт регионального и местного значения.

        10. Для принятия уполномоченным органом решения по организации округа санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительной местности или курорта регионального и местного значения в указанный орган заявителем направляются следующие документы на бумажном носителе и в электронном виде:

        - заявление (в произвольной форме) содержащее следующие сведения:

        1) для юридических лиц - полное и сокращенное наименование, организационно-правовая форма, юридический и фактический адрес, телефон, факс, адрес электронной почты, фамилия, имя, отчество руководителя; для физических лиц - фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства, телефон, адрес электронной почты;

        2) наименование и место расположения лечебно-оздоровительной местности или курорта с указанием их координат в системе WGS-84, МСК-36;

        3) опись (перечень) представляемых документов;

         - проект округа санитарной (горно-санитарной) охраны соответствующей лечебно-оздоровительной местности или курорта регионального и местного значения, подготовленный с использованием схем для формирования документов в формате XML, содержащий сведения о режимах охраны и сведения о границах округа санитарной (горно-санитарной) охраны в форме описания и в системе координат WGS-84, МСК-36, согласованный с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Воронежской области в сфере здравоохранения и органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которого находится лечебно-оздоровительная местность или курорт регионального и местного значения.

        Ответственность за достоверность и полноту представленных данных несет заявитель.

        11. Срок рассмотрения материалов, представленных для организации округа санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительной местности или курорта регионального и местного значения составляет 30 рабочих дней со дня регистрации заявления.

         По результатам рассмотрения уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:

         - об организации округа санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительной местности или курорта регионального и местного значения;

         - об отказе в организации округа санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительной местности или курорта регионального и местного значения и возвращении материалов заявителю для устранения имеющихся замечаний и доработки проекта.

         12. В случае принятия решения об организации округа санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительной местности или курорта регионального и местного значения уполномоченный орган готовит приказ об организации округа санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительной местности или курорта регионального и местного значения и в течение 7 рабочих дней со дня его издания направляет копию данного приказа заявителю, органам местного самоуправления муниципального района (городского округа), на территории которого находится лечебно-оздоровительная местность или курорт, исполнительному органу государственной власти, обеспечивающему разработку и реализацию государственной политики в сфере здравоохранения на территории Воронежской области, исполнительному органу государственной власти, обеспечивающему на территории Воронежской области разработку и реализацию государственной политики Воронежской области в сфере архитектуры и градостроительной деятельности, а также в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Воронежской области.

        13. В случае принятия уполномоченным органом решения о несоответствии документации требованиям, установленным пунктами 8,10 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней со дня принятия данного решения направляет заявителю соответствующее письменное уведомление об отказе в организации округа санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительной местности или курорта регионального и местного значения.

        14. На территориях округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального и местного значения устанавливается режим хозяйственной деятельности, запрещающий работы, загрязняющие почву, воду и воздух, наносящие ущерб лесам, зеленым насаждениям, ведущие к развитию эрозионных процессов и отрицательно влияющие на природные лечебные ресурсы и санитарное и экологическое состояние территорий. Указанный режим должен также предусматривать выполнение санитарно-оздоровительных и природоохранных мероприятий.

        15. Округа санитарной (горно-санитарной) охраны включают в себя территории лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального и местного значения.

        Округ горно-санитарной охраны может быть установлен для территории отдельно расположенного природного объекта, имеющего лечебное значение (источник минеральных вод, месторождение лечебных грязей).

        Внешний контур округа санитарной (горно-санитарной) охраны является границей лечебно-оздоровительной местности, курорта регионального и местного значения.

        В составе округа выделяется до трех зон. Для лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального и местного значения, не имеющих на своей территории гидроминеральной базы, месторождений лечебных грязей и других природных лечебных ресурсов, требующих строгой охраны, количество зон может быть сокращено до двух (второй и третьей), а для лечебно-оздоровительных местностей, которые представляют собой незаселенные и неосвоенные территории, - до одной (второй) зоны. Округа санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального и местного значения, имеющие в своем составе одну (вторую) зону, по мере освоения территории в курортных целях корректируются с выделением в их пределах третьей зоны.

        Для отдельно расположенных природных объектов (высокодебитных восходящих источников, скважин), имеющих высокую степень естественной защищенности, может быть организована одна (первая) зона. Для указанных объектов, не имеющих высокой степени защищенности, выделяются первая, вторая и при необходимости третья зоны округа горно-санитарной охраны.

        16. Режим первой зоны устанавливается для месторождений минеральных вод (для скважин, источников), месторождений лечебных грязей, месторождений других полезных ископаемых, используемых в лечебных целях, а также для оборудованных лечебных пляжей и прилегающих к ним акваторий.

        На территории первой зоны запрещаются проживание и осуществление всех видов хозяйственной деятельности, за исключением работ, связанных с исследованием и использованием природных лечебных ресурсов в лечебных и оздоровительных целях при условии применения экологически чистых и рациональных технологий.

       На указанной территории разрешается осуществление связанных с эксплуатацией природных лечебных ресурсов горных и земляных работ, строительства сооружений (каптажей, надкаптажных зданий, насосных станций, трубопроводов, резервуаров), допускается размещение питьевых галерей и бюветов, эстакад и других устройств для добычи минеральных вод и лечебных грязей, выполнение берегоукрепительных, противооползневых и противоэрозионных работ, а также строительство и ремонт средств связи и парковых сооружений методами, не наносящими ущерба природным лечебным ресурсам.

        В пределах первой зоны, установленной для защиты лечебного пляжа, допускается строительство пляжных сооружений с централизованными системами водоснабжения и канализации. Режим работы питьевых галерей и бюветов, размещенных в первой зоне, допускает их посещение в лечебных целях.

        Для скважин, источников и других очагов разгрузки минеральных вод границы первой зоны устанавливаются в зависимости от степени естественной защищенности месторождения, но на расстоянии не менее 15 метров от оголовка скважины или контура очага разгрузки.

        Для месторождений лечебных грязей границы первой зоны устанавливаются в зависимости от естественной защищенности месторождения, его типа и гидрологического режима, но на расстоянии не менее 25 метров от нулевых границ залежи или от линии максимального многолетнего уровня водоема.

        Для лечебных пляжей, выделенных с учетом геоморфологических элементов и расчетных норм, а также для акваторий, предназначенных для лечебных купаний, границы первой зоны устанавливаются на расстоянии не менее 100 метров от контура пляжа по суше и не менее 300 метров от линии уреза воды по акватории водного объекта, а при ширине водного объекта менее 300 метров - по его противоположному берегу.

        17. Режим второй зоны устанавливается для территории, с которой происходит сток поверхностных и грунтовых вод к месторождениям лечебных грязей, пляжам, местам неглубокого залегания незащищенных минеральных вод, для естественных и искусственных хранилищ минеральных вод и лечебных грязей, парков, лесопарков и других зеленых насаждений, а также для территорий, занимаемых зданиями и сооружениями санаторно-курортных учреждений и предназначенных для санаторно-курортного строительства.

        На территории второй зоны запрещаются размещение объектов и сооружений, не связанных непосредственно с созданием и развитием сферы курортного лечения и отдыха, а также проведение работ, загрязняющих окружающую среду, природные лечебные ресурсы и приводящих к истощению природных лечебных ресурсов, в том числе:

        * строительство новых и расширение действующих промышленных объектов, производство горных и других работ, не связанных непосредственно с освоением лечебно-оздоровительной местности, а также с развитием и благоустройством курорта;

       * строительство животноводческих и птицеводческих комплексов и ферм, устройство навозохранилищ;

       * размещение складов ядохимикатов, минеральных удобрений и горюче-смазочных материалов;

       * строительство транзитных автомобильных дорог;

       * строительство жилых домов, организация и обустройство садово-огороднических участков и палаточных туристических стоянок без централизованных систем водоснабжения и канализации;

       * размещение кладбищ и скотомогильников;

       * устройство поглощающих колодцев, полей орошения, подземной фильтрации и накопителей сточных вод;

       * складирование и захоронение отходов производства и потребления;

       * массовый прогон и выпас скота;

        * использование минеральных удобрений и навозных стоков, применение ядохимикатов при борьбе с вредителями, болезнями растений и сорняками, использование химических методов борьбы с эвтрофикацией водоемов;

       * сброс сточных и дренажных вод в водные объекты (за исключением сброса очищенных вод через специальные глубоководные выпуски);

       * вырубка зеленых насаждений, кроме рубок ухода и санитарных рубок, согласованных с уполномоченным органом.

       Границы второй зоны устанавливаются:

       * для месторождений минеральных вод с учетом геоструктурных и гидрогеологических условий территории;

       * для месторождений лечебных грязей по линии ближайших водоразделов поверхностного и грунтового стоков;

       * для других месторождений полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных, с учетом геоструктурных и геоморфологических особенностей их залегания;

       * для природных лечебных факторов, не относящихся к недрам, с учетом рельефа и ландшафта местности, розы ветров, других возможных природных особенностей, а также с учетом соответствующих нормативных документов.

        18. Режим третьей зоны устанавливается для ближайших областей питания и участков разгрузки минеральных вод, водосборных площадей месторождений лечебных грязей, месторождений других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных, а также для территорий, обеспечивающих защиту природных лечебных ресурсов от неблагоприятного техногенного воздействия.

       На территории третьей зоны вводятся ограничения на размещение промышленных и сельскохозяйственных объектов и сооружений, а также на осуществление хозяйственной деятельности, сопровождающейся загрязнением окружающей среды, природных лечебных ресурсов и их истощением.

       Границы третьей зоны определяются по совокупности площадей распространения всех природных лечебных факторов и объектов с учетом возможного воздействия на них источников загрязнения.

       19. Границы округа санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительной местности или курорта регионального и местного значения совпадают с внешними границами третьей зоны, а при ее отсутствии или совпадении на отдельных участках с границами второй либо первой зоны - с внешними границами этих зон.

       20. Развитие и застройка территорий в пределах округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального и местного значения осуществляются в соответствии с документами территориального планирования и градостроительного зонирования территорий, утвержденными в установленном порядке.

       21. Обеспечение установленного режима санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального и местного значения осуществляют:

       * в первой зоне - пользователи природных лечебных ресурсов;

       * во второй и третьей зонах - пользователи природных лечебных ресурсов, землепользователи, землевладельцы, арендаторы, собственники земельных участков и проживающие в этих зонах граждане.

       22. Вынесение на местность установленных границ округа санитарной (горно-санитарной) охраны осуществляется заявителем не позднее чем через двенадцать месяцев после утверждения округа в соответствии с законодательством Российской Федерации.

        Оповещение физических и юридических лиц об установленных границах и о режиме, действующем в каждой из зон округа санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального и местного значения, производится соответственно уполномоченным органом и органом местного самоуправления через средства массовой информации или официальные сайты указанных органов в сети Интернет.

 


Информация по документу
Читайте также