Расширенный поиск

Постановление администрации Воронежской области от 28.10.1998 № 1036

 
 
                  
 
 
                 Администрация Воронежской области
 
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
    Утратило силу - Постановление правительства Воронежской области
                                                от 26.05.2015 № 438
 
 
    от 28.10.1998  N 1036
 
 
      О создании единой дежурно-диспетчерской службы области
 
 
    В   соответствии  с  постановлениями  Правительства  Российской  
Федерации     единой  государственной  системе  предупреждения  и  
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций"  ("Гражданская  защита")  и    
создании    ЕДДС"    в   целях   координации   действий   дежурных,   
дежурно-диспетчерских   служб,   оперативного  сбора  информации  и  
организации экстренного реагирования в случае чрезвычайных ситуаций 
на территории области
 
                      П О С Т А Н О В Л Я Ю:
 
    1. Создать Единую дежурно-диспетчерскую службу области (далее - 
ЕДДС)  на  базе  главного управления по делам гражданской обороны и 
чрезвычайным  ситуациям  при  администрации  области  (Сыч  В.А.).  
    2.     Утвердить     прилагаемые     Положения     о     единой     
дежурно-диспетчерской   службе  области  (приложение N 1),  штатную  
структуру  единой дежурно-диспетчерской службы области  (приложение 
N2).
    3.  Предложить главам местного самоуправления городов и районов 
области  предусмотреть  создание  в 1999-2000г. районных, городских 
ДДС  на  подведомственных  территориях,  за  счет  средств  местных  
бюджетов.
    4.   Заместителю   главы  администрации  области  -  начальнику  
главного   финансового  управления  Хаванскому  А.А.  и  начальнику  
главного  управления  по  делам  гражданской обороны и чрезвычайным 
ситуациям  Сычу  В.А.  предусмотреть  в  1999г.  изменения  в штаты 
главного  управления  по  делам  гражданской обороны и чрезвычайным 
ситуациям,  с  учетом  создания  ЕДДС.         
    5.  Начальнику главного экономического управления администрации 
области  Пупынину  В.В.  в  1999г.  предусмотреть финансирование на 
создание  областной  ЕДСС  из  областного  бюджета.     
    6.  Начальнику Главного управления по делам гражданской обороны 
и  чрезвычайным  ситуациям Сычу В.А. в течение 1999 года обеспечить 
проектирование,  создание  и  ввод  в  эксплуатацию  ЕДДС  области.  
    7. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за 
собой.
    8. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
 
     
 
Первый заместитель
главы администрации                    А. Меркулов
 
                                                 
 
Приложение N 1
утверждено постановлением
администрации области
от 28.10.1998  N 1036
 
                         П О Л О Ж Е Н И Е
           о единой дежурно-диспетчерской службе области
 
 
 
   1. ЦЕЛЬ СОЗДАНИЯ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ ОБЛАСТИ
 
                       1.1. Общие положения
 
    В условиях проводимых демократических преобразований принятие в 
нашей  стране Декларации прав и свобод человека и гражданина, новой 
Конституции  РФ, Законов РФ "О безопасности", "Об охране окружающей 
природной   среды",  Федеральных  законов    защите  населения  и  
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного  
характера",    гражданской  обороне", постановления Правительства 
Российской    Федерации        единой   государственной   системе   
предупреждения   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  "  других  
законодательных  актов показывает, что главным объектом обеспечения 
безопасности  является  сегодня  человек, а субъектом - государство 
(на   территории   области  -  область).  Обеспечение  безопасности  
(защищенности)  человека заключается в ограничении или снятии угроз 
опасности, т.е. совокупности факторов, создающих опасность жизненно 
важным интересам личности.
    Характерной  особенностью  городов  и районных центров является 
большая плотность проживающего населения, концентрация культурных и 
материальных    ценностей,    наличие    значительного   количества   
потенциально  опасных  объектов. Это определяет высокую вероятность 
возникновения и тяжесть возможных последствий чрезвычайных ситуаций 
(ЧС),  повышенную опасность для жизни и здоровья населения области. 
    Предупреждение и ликвидация последствий ЧС являются актуальными 
задачами  органов  исполнительной  власти, органов управления ГОЧС, 
существующих  служб  области,  городов  и  районов (государственной 
противопожарной  службы,  экстренной медицинской помощи, учреждений 
коммунального   хозяйства,   милиции,   государственной   инспекции   
безопасности дорожного движения и других и требуют, как правило, их 
совместных действий.
 
1.2. Назначение и цель создания единой дежурно-диспетчерской службы
 
    Единая    дежурно-диспетчерская    служба   ЕДДС   представляет   
собойштатное  подразделение  главного  управления  по делам ГО и ЧС 
области,  предназначенное  для  координации  действий  существующих  
дежурно-диспетчерских  служб    первую  очередь,  имеющих  силы и 
средства  быстрого  реагирования  на  ЧС:  экстренного вызова "01", 
"02",  "03",  и  "04",  жилищно-коммунального  хозяйства,  поисково  
спасательной   службы  области  и  др.)  в  рамках  Единой  системы  
оперативно-диспетчерского  управления  в  ЧС  области.     
    Целью  создания ЕДДС является:
    повышение  оперативности  реагирования  администрации  и  служб  
области    на    угрозу   или   возникновения   ЧС,   эффективность   
взаимодействия  привлекаемых  сил  и средств постоянной готовности, 
слаженность   и  согласованность  их  совместных  действий,  уровня  
информирования  администрации  и  служб области о подобных фактах и 
принятых по ним мерах;
    координация  действий  по  месту,  целям и задачам существующих 
дежурно-диспетчерских  служб  (ДДС)  в  масштабах  области.   
 
        1.3. Основные задачи, ответственность и права ЕДДС
 
    Основными задачами ЕДДС являются:
    - сбор (в том числе, от населения и систем мониторинга), оценка 
достоверности  и  распространения  между  ДДС  информации об угрозе 
возникновения  или  факте  ЧС, требующих совместных действий служб; 
    -   обработка   и  анализ  данных  об  обстановке,  определение  
масштабов   ЧС  и  состава  сил  быстрого  реагирования  служб  для  
ликвидации ЧС, их оповещение;
    -   представление   докладов   (информирование)  о  сложившейся  
обстановке   и   действиях   по   ликвидации   ЧС   вышестоящим   и   
взаимодействующим органам управления;
    -  оценка и контроль обстановки, принятие решений на экстренные 
меры  по  ликвидации ЧС (в пределах полномочий), доведение задач до 
сил  постоянной  готовности,  контроль  их выполнения и организация 
взаимодействия;
    -  обобщение информации (за сутки дежурства) о произошедших ЧС, 
ходе  работ  по  их  ликвидации  и  представление  по подчиненности 
итоговых докладов;
    -    оповещение   населения   об   угрозе   возникновения   или   
возникновении ЧС.
    ЕДДС  функционирует  круглосуточно, имеет полномочия при угрозе 
возникновения   или   возникновении   ЧС  немедленно  приступать  к  
экстренным  действиям  по  ее  предотвращению  или  ликвидации.  
    ЕДДС   несет   ответственность   за   своевременность  принятия  
необходимых   мер  по  защите  и  спасению  людей,  материальных  и  
культурных ценностей при угрозе возникновения или возникновении ЧС. 
    ЕДДС  имеет  право самостоятельно принимать решения по защите и 
спасению   людей     рамках  своих  полномочий),  если  возникшая  
обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий 
с руководством области.
    ЕДДС   области  является  координирующим  органом  по  вопросам  
совместных действий ДДС.
 
        2. СОСТАВ, ПОРЯДОК ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И СОЗДАНИЯ ЕДДС
 
    2.1. Состав ЕДДС
    ЕДДС  включает  в  себя:  личный состав, пункт управления, узел 
связи,  центр  оповещения  и  геоинформационную  систему.    
    Совокупность взаимосвязанных систем и средств связи, оповещения 
и  автоматизации  управления  составляет автоматизированную систему 
(АС) ЕДДС.
    АС ЕДДС представляет собой локальную вычислительную сеть (ЛВС), 
включающую   в   себя   автоматизированные   рабочие   места  (АРМ)  
должностных  лиц  дежурной  смены  на базе персональных ЭВМ (ПЭВМ). 
    АС ЕДДС выполняет одновременно и функции абонентского пункта.
    2.1.1.  Личный  состав  ЕДДС  Структура ЕДДС: начальник ЕДДС, в 
каждой   смене   оперативный   дежурный,   его   помощник,   группа   
информационно-управляющего  центра  в  составе 2-3 человек, главный 
оперативный  дежурный  по  связи  и  оповещению.     
    По  мере  развития ЕДДС численный состав дежурных смен подлежит 
уточнению.
    2.1.2. Пункт управления ЕДДС
    Пункт управления (ПУ) ЕДДС представляет собой рабочее помещение 
для   дежурно-диспетчерского   персонала,  оснащенное  необходимыми  
техническими  средствами  связи,  оповещения  и  документацией.  
    Пункт  управления  размещается  в здании главного управления по 
делам ГО и ЧС.
    Состав технических средств ПУ ЕДДС:
    средства связи и передачи данных;
    средства    оповещения   населения   и   персонального   вызова   
руководящего состава;
    средства автоматизации управления.
    Состав оперативной документации ПУ ЕДДС:
    журналы  учета полученной и переданной информации, полученных и 
переданных распоряжений и сигналов;
    инструкции  по  действиям  дежурно-диспетчерского персонала при 
получении  информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС; 
    инструкции о несении повседневного дежурства;
    схемы и списки оповещения руководства области в случае ЧС;
    рабочая карта;
    схема управления и связи;
    телефонные справочники;
    формализованные бланки распоряжений и донесений.
 
    2.1.3. Узел связи ЕДДС
 
    Узел  связи  (УС) ЕДДС - организационно-техническое объединение 
сил  и  средств  связи  и  передачи  данных,  обеспечивающих  обмен  
информацией,   а   также   командами   (сигналами)   оповещения   в   
соответствии  с  задачами,  решаемыми  ЕДДС.       
    УС ЕДДС обеспечивает:
    передачу  речевых  сообщений по каналам проводной и радиосвязи, 
документов  по факсимильной и телеграфной связи, сигналов и команд; 
    прямые  телефонные  каналы  связи  с другими ДДС, а также между 
ЕДДС  и  руководством  администрации  области;       
    прием  информации  по  единому  выделенному  телефонному номеру 
одновременно от нескольких абонентов;
    автоматическое определение номера входящего абонента;
    коммутацию  передаваемого сообщения (избирательно и циркулярно) 
до соответствующих ДДС;
    громкоговорящую  селекторную  связь с ДДС, взаимодействующими с 
ЕДДС;
    обмен речевыми сообщениями, документальной информацией, а также 
данными  с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными органами 
управления.
    Для  обеспечения  коммуникацией  между  ДДС,  узел  связи  ЕДДС  
включает  в  свой  состав  телекоммуникационный  центр, позволяющий 
обеспечить  сбор,  выборочное и циркулярное доведение информации до 
всех заинтересованных абонентов.
 
        2.1.4. Центр оповещения и персонального вызова ЕДДС
 
    Центр   оповещения   и   персонального   вызова   (ЦОПВ)   ЕДДС   
представляет     собой    организационно-техническое    объединение    
специальных  технических средств оповещения и персонального вызова. 
    ЦОПВ  ЕДДС  создается  в  целях  совершенствования  организации  
вызова  и  оповещения  должностных  лиц  определенных  категорий.  
    Основными задачами ЦОПВ ЕДДС являются:
    обеспечение  оповещение  и персонального вызова должностных лиц 
соответствующих администраций, ДДС;
    обеспечение  оповещения  и  вызова подразделений сил постоянной 
готовности, непосредственно подчиненных ЕДДС.
    Из ЦОПВ ЕДДС передается следующая информация:
    сигналы вызова;
    речевые (текстовые) сообщения;
    условные сигналы.
    Передача  указаний  из  ЦОПВ  ЕДДС  обеспечивается по проводным 
средствам  связи  и  средствам  систем  персонального  радиовызова.  
    Оповещение населения при угрозе возникновения или возникновении 
ЧС   осуществляется   по  системе  централизованного  оповещения  с  
задействованием    электросирен    (сигнал   "ВНИМАНИЕ   ВСЕМ")   и   
радиотрансляционной сети.
 
                    2.2. Функционирование ЕДДС
 
    ЕДДС  функционирует  в трех режимах: повседневной деятельности, 
повышенной  готовности  и  чрезвычайной  ситуации.      
    В  режиме  повседневной  деятельности  личный состав ЕДДС (ДДС) 
несет  круглосуточное дежурство и находится в постоянной готовности 
к  экстреннему  реагированию  на  ЧС,  поддерживает  в готовности к 
использованию  программно-технические  средства, обеспечивают сбор, 
обобщение  и  анализ  информации о возникших ЧС за сутки дежурства, 
представляет   соответствующие  доклады  по  подчиненности,  вносит  
необходимые   дополнения   в  банк  данных,  а  также  в  структуру  
оперативных документов, необходимых для обеспечения их действий при 
угрозе  возникновения  или  возникновении  ЧС.       
    В  режим  повышенной  готовности  ЕДДС  переводится  при угрозе 
возникновения    ЧС.    Этот    режим   позволяет   заблаговременно   
подготовиться  к  возможным действиям при возникновении ЧС, принять 
необходимые  экстренные  меры  по  его  предотвращению.    
    В   режиме   чрезвычайной   ситуации   ЕДДС  функционирует  при  
возникновении  ЧС.  Данный  режим  является  основным.    
 
                     2.3. Порядок работы ЕДДС
 
    Информация   о   возникновении  ЧС  в  ЕДДС  поступает  от  ДДС  
взаимодействующих  с ЕДДС, диспетчерских служб потенциально опасных 
объектов, населения (в порядке личной инициативы), средств массовой 
информации,  а  также  от  вышестоящих  и взаимодействующих органов 
управления.
    При   получении   оперативной  информации  она  записывается  и  
циркулярно  доводится  до  всех  взаимодействующих ДДС, параллельно 
подключается  система  определения номера и идентификация абонента. 
    Оперативная   смена   ЕДДС   идентифицирует  ЧС  по  полученной  
информации,  с  помощью  ПЭВМ  оценивает обстановку, уточняет наряд 
привлекаемых  сил  и  средств  постоянной  готовности,  проводит их 
оповещение,   отдает   распоряжения   на   необходимые  действия  и  
контролирует их выполнение. При классификации сложившейся ситуации, 
как   "не   требующая   совместных  действий  ДДС",  ЕДДС  передает  
управление  соответствующей  ДДС,  в  компетенции которой находится 
реагирование  на  случившееся,  осуществляя  контроль за действиями 
ДДС.
    Одновременно подготавливается формализованное сообщение о факте 
ЧС  для  последующей  циркулярной  передачи  задействованным  ДДС.  
    Информация   о   факте   ЧС  и  прнятых  предварительных  мерах  
немедленно  докладывается  председателю  КЧС,  начальнику  главного  
управления ГОЧС.
    При  выявлении  угрозы  жизни или здоровью людей до населения в 
угрожаемом  районе  доводится  информация  о  способах  защиты.  
    Организуется  необходимый  обмен  информацией  об  обстановке и 
действиях  привлеченных  сил  и  средств между ДДС, сопоставление и 
обобщение   полученных   данных,   готовятся  донесения  и  доклады  
вышестоящим  органам  управления,  информируются  взаимодействующие  
системы.
    По  прибытию  руководства  области и взятии управления на себя, 
ЕДДС  обеспечивает  информационную  поддержку деятельности КЧС и ее 
взаимодействие  со  службами,  привлекаемыми  для  ликвидации  ЧС.  
 
          2.4. Порядок комплектования и подготовки кадров
 
    Комплектование  личным составом ЕДДС осуществляется начальником 
главного управления ГОЧС.
    Должностные  лица  ЕДДС  обязаны  знать  требования руководящих 
документов,  регламентирующих их деятельность, уметь применять их в 
практической работе.
    Основными  формами  обучения  должностных  лиц  ЕДДС  являются:  
тренировки дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях). 
    Совместные  учебные  мероприятия  (занятия  по  профподготовке,  
тренировки  и  учения),  проводимые  с  личным  составом  ЕДДС, ДДС 
осуществляются    в    соответствии    с    планом,   разработанным   
заблаговременно,  и  утвержденным  главой  администрации  области.  
    Профессиональная  подготовка  должностных  лиц ЕДДС проводиться 
ежемесячно.
    В   зависимости  от  учебных  целей  тренировки  дежурных  смен  
проводятся  совместные  или  раздельные.  К  совместным тренировкам 
привлекается  весь  личный  состав  ЕДДС и ДДС и они проводятся под 
руководством  начальника  главного  управления  ГОЧС.     
    Раздельные   тренировки   дежурных   смен   разрабатываются   и   
проводятся  под  руководством  начальника  ЕДДС.      
    Занятия  и  тренировки  проводятся с использованием тренажоров, 
средств  автоматизации  и других технических средств, установленных 
на  рабочих  места  дежурной  смены.         
 
                2.5. Организация несения дежурства
 
    На пункте управления ЕДДС организуется круглосуточное дежурство 
силами  дежурных  смен.  Состав  и  количество  дежурных  смен,  их  
численность,   режим   дежурства   и  порядок  отдыха  определяются  
администрацией  области  и  отражаются  в  инструкциях  по  несению  
дежурства  и  других  нормативных  документах.       
    Дежурная смена ЕДДС работает по утвержденному графику.
    Дежурная смена обязана знать обстановку, иметь данные о составе 
ДДС,  силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности 
и способах вызова.
    Дежурные  остальных  ДДС  докладывают  оперативному дежурному о 
приеме и сдаче дежурства.
 
                    2.6. Финансовое обеспечение
 
    Финансирование создания и содержание ЕДДС осуществляется:
    для  бюджетных  организаций  -  за счет средств соответствующих 
бюджета;
    для  организации осуществляющих хозяйственную деятельность - за 
счет собственных средств.
 
 
 
 
 
                         К О Н Ц Е П Ц И Я
      создания и развития единой диспетчерской службы области
 
                        1. НАЗНАЧЕНИЕ ЕДДС
 
    Единая  дежурно-диспетчерская  служба области создается с целью 
повышения  оперативности реагирования администрации и служб области 
на   угрозу   возникновения  или  возникновение  ЧС,  эффективности  
взаимодействия  привлекаемых  сил  и средств постоянной готовности, 
слаженности   и  согласованности  их  совместных  действий,  уровня  
информирования  администрации  и  служб области о подобных фактах и 
принятых  по  ним  мерам;  организационно  и  технически объединить 
существующие   дежурно-диспетчерские   службы   (ДДС)  в  масштабах  
области.
 
            2. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ СОЗДАНИЯ ЕДДС
 
    Инфраструктура  области предполагает возникновение чрезвычайных 
ситуаций  техногенного  характера,  обусловленных нарушением норм и 
правил  эксплуатации,  а  также  технологическим процессом старения 
оборудования.
    На  территории  области расположено более 300 крупных и средних 
промышленных  предприятий,  из них 164 потенциально опасных объекта 
экономики:
 
    атомная  электростанция,  имеющая  5  энергоблоков,  3  из  них  
эксплуатируются;
    132 химически опасных объекта, которые имеют 1259 тонн АХОВ;
    41 взрыво-, пожароопасных объекта, из них 29 нефтебаз с запасом 
ГСМ 401544 куб.м.;
    3  объекта  жилищно-коммунального  хозяйства использующих мазут 
вместимостью  емкостей  около  29  тыс.муб.       
    По  железным  дорогам  области ежедневно перевозится до 1000 т. 
АХОВ.
    По  территории  8  районов  области  проходит три магистральных 
нефтепродуктопровода,  протяженностью  268,44 км., по территории 15 
районов области - магистральный газопровод, протяженностью 1548 км. 
и  по  территории  13 районов области - магистральный аммиакопровод 
протяженностью 342,12 км.
 
                       3. БАЗА СОЗДАНИЯ ЕДДС
 
    В  соответствии  с  законами  РФ    безопасности", "Об охране 
окружающей   природной   среды",   Федеральных  законов    защите  
населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  
техногенного  характера",    гражданской  обороне",  стихийных 
бедствиях"  постановлениях  Правительства  Российской  Федерации "О 
единой   государственной   системе   предупреждения   и  ликвидации  
чрезвычайных    ситуаций    (Гражданская    защита)",    и   других   
законодательных   актов  определено,  что  создание  и  обеспечение  
готовности   органов  управления,  сил  и  средств  территориальной  
подсистемы  РСЧС,  взаимодействие  с органами исполнительной власти 
области,  организация  взаимодействия в решении этих задач со всеми 
областными   службами   возложено   на   главное   управления  ГОЧС  
Воронежской области.
 
                          4. СОСТАВ ЕДДС
 
    ЕДДС создается при существовании служб "01", "02", "03", "04" и 
др. не ЗАМЕНЯЯ их. Участниками ЕДДС являются также государственные, 
муниципальные,   областные,  городские  службы,  которые  в  случае  
возникновения  ЧС требуют комплексного и оперативного использования 
сил  и  средств,  совместного  использования имеющихся ресурсов для 
осуществления  экстренного  реагирования и принятия неотложных мер. 
 
                        5. МЕСТО РАЗМЕЩЕНИЯ
 
    Для  размещения  ЕДДС  области  предлагается использовать пункт 
управления  главного управления ГОЧС области с возможностью решения 
вопросов  предупреждения  и  ликвидации ЧС в повседневной жизни и в 
особый период.
    Для  оперативного  оповещения  органов управления и населения о 
ЧС,  в  области  создана  территориальная система централизованного 
оповещения (ТСЦО), которая охватывает:
    32 административных района;
    2  города областного подчинения: г. Воронеж с шестью городскими 
районами и г. Нововоронеж;
    1 город - район;
    57 стоек СЦВ, емкостью 3200 абонентов;
    248 сирен С-40;
    радиотрансляционную сеть (123 радиотрансляционных узла, 1142289 
радиотрансляционных точек);
    165 уличных громкоговорителя;
    11  радиовещательных  станций,  в  том числе СВ. диапазона - 1, 
УКВ-ЧМ-10,  телевизионных  станций  -  3,  ОРТПЦ  -  1;   
    Охват  населения  области  радиовещанием - 100%, телевидением - 
99%;
    Аппаратура  входящая в состав ТСЦО (Р-413, П-160, П-162, П-157) 
смонтирована  на  ПУ  и  ЗЗПУ.           
    На  пункте  управления  размещен  узел  связи  "ЖАКУР", который 
обеспечивает:
    - прямые телефонные и телеграфные каналы;
    - УС ЦРЦ "АРИЗОНИТ" через "ТИТАН";
    - с отделами ГОЧС районов в обход областного центра;
    -  с  узла  связи  "Искра"  МВО через УС гарнизона "Ступень", в 
радиосети  N 43  и  на  аппаратуре  "Шептало";     
    -  пункт  управления  имеет  прямую телефонную связь с АЭС и 28 
химически опасными объектами;
    - абонентский телеграф;
    - радиосвязь на УКВ радиопередатчиках;
    - факсимильную свяэь;
    - специальную связь;
    -  электронную  почту  с  ЦРЦ  и  с  администрациями  районов и 
городов;
    -  с дежурными (ЦРВА, радиоузла, УВД, ОВК, с УС "Ступень", ЦПС, 
МТТС центрального телефона).
    К  минусам  следует  отнести,  то что аппаратура связи морально 
устаревшая, требует замены.
 
                  6. СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧИХ МЕСТ ЕДДС
 
    Дежурный диспетчер ЕДДС должен иметь многокональный простой для 
запоминания номер АТС, для быстрого запоминания и набора населением 
области.
    Предусмотреть  создание  2-3  рабочих мест дежурных диспетчеров 
ЕДДС,  для  оперативной  обработки  входящих  телефонных звонков от 
абонентов.
    Рабочие  места дежурных диспетчеров ЕДДС оборудуются средствами 
документирования поступивших сообщений.
    Иметь рабочие места операторов ЭВМ, 2-3 рабочих места.
    Дежурный  диспетчер  ЕДДС  должен  иметь возможность оперативно 
обрабатывать    поступившие    входящие    переговоры   лично   или   
переключением   входящего   переговора   на   любое  рабочее  место  
свободного   дежурного   диспетчера,  оператора  ЭВМ  и  на  любого  
дежурного  служб  "01",  "02",  "03",  "04"  и  тд.    
    Рабочие  места  дежурных  диспетчеров  ЕДДС оборудуются прямыми 
каналами  связи,  для  взаимного  обмена  информацией  с:   
    дежурными служб "01", "02", "03", "04" и тд.
    дежурными  потенциально  опасных  объектов  города  Воронежа  и  
Нововоронежа;
    главным  управлением  ГОЧС  области  и  управлением ГОЧС города 
Воронежа.
    Все  существующие  прямые  каналы  связи  должны  дублироваться  
другими каналами связи.
 
                      7. ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ ЕДДС
 
    I - этап  (1998-1999гг.)
    оборудование   рабочих   мест   дежурных   диспетчеров  ЕДДС  и  
операторов ЭВМ;
    подключение  действующих  прямых  каналов  связи с потенциально 
опасными  объектами  г.  Воронежа, дежурных служб "01", "02", "03", 
"04"  и  тд.,  на  рабочие  места  дежурных  диспетчеров  ЕДДС;  
    техническое  оснащение  рабочих мест дежурного диспетчера ЕДДС, 
операторов  ЭВМ,  необходимой  аппаратурой  и  средствами  связи;  
    создание программного обеспечение ЕДДС.
 
    II - этап (1999-2001 гг.)
    наращивание   прямых  телефонных  связей  с  создоваемыми  ЕДДС  
городов,  районов  и  потенциально  опасными  объектами;    
    создание единой вычислительной сети области на базе современных 
ЭВМ;
    разработка  программ ЭВМ для решения задач последствий аварий и 
возможные варианты действий;
    изготовление  системы  слежения на электронной карте области за 
действиями  аварийно-спасательных  служб в местах возникновения ЧС; 
    замена морально устаревших средств связи.
 
                  8. ФИНАНСИРОВАНИЕ СОЗДАНИЯ ЕДДС
 
    Финансирование Концепции создания ЕДДС области осуществляется:
    для  бюджетных  организаций  -  за счет средств соответствующих 
бюджетов;
    для организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность - за 
счет собственных средств.
 
 
 
 
 
                   СТРУКТУРА ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ СЛУЖБЫ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
                                      -_-------------------------------
                                      |  Глава администрации области  |
                                      ---------------------------------
   -------------------------              ------------|------------            -------------------------
   | Помощник ОД управления|-             |  Оперативный дежурный |            |   Отделы ГОЧС района  |-
   | ГОЧС города (Воронеж, ||-            |  главного управления  |            | (Дежурные службы УВД  ||-
   | Лиски, Нововоронеж)   |||            | по деалм ГОЧС области |            |        района)        | |-
   -------------------------||            ------------|------------            -------------------------|||
    -------------------------|                        |                         - - - - - - - - - - - - -||
     -------------------------                        |                          -------------------------|
               |                                      |                           ---------|---------------
   ------------|------------------        ------------|------------            ------------|------------
   |ЕДДС категорированного города|-       | ЕДДС ГУ ГОЧС области  |            |      ЕДДС районов     |-
   ------------------------------ |-      -------------------------            -------------------------|-
    ------------------------------ |                  |                         -- - - - - - - - - - - --|-
     -------------------------------                  |                          -------------------------|
               |                                      |                           ---------|---------------
 ----------------------------------- |----------------|------------------------------------|-----------------
 |  -------------------------------- |  --------------------------------  --------------------------------  |
 |--| ДС областного центра государ-| |--| Центрально-диспетчерская     |  |  Дежурная служба по военному |--|
 |  |ственного санэпиднадзора      | |  |      служба УВД              |  |           гарнизону          |  |
 |  -------------------------------- |  --------------------------------  --------------------------------  |
 |  -------------------------------- |  --------------------------------  --------------------------------  |
 |--|    Дежурная служба УГПС      | |--|    Дежурная служба СМК       |  |    Дежурная служба ФСБ       |--|
 |  -------------------------------- |  --------------------------------  --------------------------------  |
 |  -------------------------------- |  --------------------------------  --------------------------------  |
 |--| Дежурная служба по военному  | |--|    Дежурная служба по Ново-  |  |Дежурная служба обл.центра по |--|
 |  |       комиссариату           | |  |      воронежской АЭС         |  |гидрометеорологии и мониторин-|  |
 |  -------------------------------- |  --------------------------------  |гу окружающей среды           |  |
 |  -------------------------------- |  --------------------------------  --------------------------------  |
 |--| Дежурно-диспетчерская служба | |--| Аварийно-диспетчерская служба|  --------------------------------  |
 |  |  "Воронежэнерго"             | |  |     "Горводоканал"           |  | ДДС департамента ЖКХ         |--|
 |  -------------------------------- |  --------------------------------  --------------------------------  |
 |  -------------------------------- |  --------------------------------  --------------------------------  |
 |--| ДДС АООТ "Воронежсвязьинформ"| |--| ДДС АООТ "Воронежавиа"       |  |    ДДС АО "Облгаз"           |--|
 |  -------------------------------- |  --------------------------------  --------------------------------  |
 |  -------------------------------- |  --------------------------------  --------------------------------  |
 |--| ДДС управления магистральных | |--| ДДС управления магистральных |  |    ДДС магистрального        |--|
 |  |         газопроводов         | |  |        нефтепроводов         |  |        аммиакопровода        |  |
 |  -------------------------------- |  --------------------------------  --------------------------------  |
 |  -------------------------------- |  -----------------------------  -----------------------------------  |
 ---| ДДС управления ЮВЖД          | ---| ДДС управления лесами     |  |ДДС потенциально опасных объектов|---
    --------------------------------    -----------------------------  -----------------------------------
 
 
 
Приложение N 2
утверждено постановлением
администрации области
от 28.10.1998  N 1036
 
 
                                         ШТАТНАЯ СТРУКТУРА ЕДДС
 
                                         -------------------|------
                                         |                  |     |
                             17 разряд   |   Начальник ЕДДС |  1  |
                                         |                  |     |
                                         -----------|-------|------
                                                    |
                                         -----------|-------|------
                                         | Начальник смены  |     |
                           80 % от НЕДДС | ЕДДС - оператив- |  5  |
                                         | ный дежурный     |     |
                                         ------------|------|------
                    ---------------------------------+------------------------------------
                    |                                |                                   |
          ----------|--------|------     ------------|-------------          ------------|------|------
          | Помощник началь- |     |     | Группа информационно-  |          | Дежурный по свя- |     |
10 разряд | ника смены ЕДДС  |  5  |     | управляющего центра    |10 рязряд | зи и оповещению  |  5  |
          |                  |     |     |------------------|-----|          |                  |     |
          -------------------|------     |Главный специалист|  2  |          -------------------|------
                                         |Ведущий специалист|  4  |
                                         -------------------|------
 
 
 
                                   ВСЕГО: в составе ЕДДС      - 22 человека
                                   В составе одной смены ЕДДС - 4 человека
 
 
 


Информация по документу
Читайте также