Расширенный поиск

Постановление Правительства Рязанской области от 14.12.2016 № 286

 

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 14 декабря 2016 г. N 286

 

 

О внесении изменений в постановление Правительства Рязанской области от 11 июня 2008 г. N 108 "Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Рязанской области" (в редакции постановлений Правительства Рязанской области от 15.01.2009 N 5, от 23.11.2011 N 389, от 16.11.2012 N 329, от 23.10.2013 N 320, от 05.02.2014 N 20, от 21.01.2015 N 4)

 

 

В целях приведения нормативного правового акта Рязанской области в соответствие с действующим законодательством и во исполнение Постановления Правительства Рязанской области от 30 ноября 2016 года N 271 "О реорганизации центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области" Правительство Рязанской области постановляет:

1. Внести в Постановление Правительства Рязанской области от 11 июня 2008 г. N 108 "Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Рязанской области" следующие изменения:

1) в наименовании и пункте 1 слова "жилищной инспекции" заменить словами "инспекции жилищного и строительного надзора";

2) приложение изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.

 

 

Губернатор Рязанской области                                      О.И.Ковалев

 

 

 

Приложение

к Постановлению

Правительства Рязанской области

от 14 декабря 2016 г. N 286

 

"Приложение

к Постановлению

Правительства Рязанской области

от 11 июня 2008 г. N 108

 

Положение

о государственной инспекции жилищного и строительного

надзора Рязанской области

 

I. Общие положения

 

1. Государственная инспекция жилищного и строительного надзора Рязанской области (далее - Инспекция) является центральным исполнительным органом государственной власти Рязанской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Рязанской области в сферах контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда Рязанской области, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства и государственного строительного надзора в рамках полномочий, предусмотренных частью 4 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также уполномоченным исполнительным органом государственной власти Рязанской области по осуществлению регионального государственного жилищного надзора и регионального государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

2. Инспекция является правопреемником государственной инспекции строительного надзора Рязанской области.

3. Инспекция руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Рязанской области, законами Рязанской области, актами Губернатора Рязанской области и Правительства Рязанской области, настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами.

4. Инспекция осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, другими центральными и территориальными исполнительными органами государственной власти Рязанской области, органами государственной власти Рязанской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области (далее - органы местного самоуправления), организациями независимо от формы собственности и организационно-правовой формы.

5. Инспекция обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, счета, открытые в соответствии с законодательством, гербовую печать со своим наименованием, штампы и бланки, необходимые для осуществления ее деятельности, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные, личные неимущественные права и обязанности.

6. Инспекция имеет необходимое для осуществления своих полномочий имущество, находящееся в государственной собственности Рязанской области, и предоставленное ей в установленном порядке во владение и пользование.

7. Финансирование деятельности Инспекции осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.

8. Полное наименование Инспекции - государственная инспекция жилищного и строительного надзора Рязанской области.

Сокращенное наименование Инспекции - Госжилстройнадзор Рязанской области.

9. Местонахождение Инспекции: 390006, г. Рязань, ул. Либкнехта, д. 18.

 

II. Цели и основные задачи Инспекции

 

1. Инспекция создана в целях реализации полномочий Рязанской области по осуществлению контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда Рязанской области, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, осуществлению регионального государственного жилищного надзора, а также регионального государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

2. Основными задачами Инспекции являются:

осуществление контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда Рязанской области, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;

осуществление регионального государственного жилищного надзора, направленного на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности;

осуществление регионального государственного строительного надзора, направленного на предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, техническим заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов и проектной документации.

 

III. Полномочия Инспекции

 

1. Инспекция в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие полномочия:

1) подготовка предложений Правительству Рязанской области по определению основных направлений в сферах деятельности Инспекции;

2) подготовка в установленном порядке проектов нормативных правовых актов Рязанской области, в том числе о внесении соответствующих изменений, признании утратившими силу отдельных норм или нормативных правовых актов Рязанской области по вопросам, относящимся к сферам деятельности Инспекции, противоречащих вновь принятым федеральным нормативным правовым актам и (или) нормативным правовым актам Рязанской области, а также утративших свою значимость;

3) принятие по вопросам, относящимся к сферам деятельности Инспекции, правовых актов нормативного характера - постановлений, которые действуют на всей территории Рязанской области;

4) осуществление контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда Рязанской области, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;

5) осуществление регионального государственного жилищного надзора, в том числе:

- осуществление деятельности по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности обязательных требований к:

жилым помещениям, их использованию и содержанию;

порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;

порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47;

учету жилищного фонда;

порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;

определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

управлению многоквартирными домами;

выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;

раскрытию информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства";

созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов;

предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;

созданию и деятельности советов многоквартирных домов;

определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;

обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;

деятельности региональных операторов по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

формированию фондов капитального ремонта;

предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования;

соблюдению наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений;

соблюдению лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования;

соблюдению других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и законодательством о техническом регулировании;

- принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;

- систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности;

6) осуществление лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами, в том числе:

- выдача лицензий на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в порядке, установленном действующим законодательством, либо принятие решения об отказе в выдаче лицензии;

- принятие предусмотренных законодательством мер по аннулированию и (или) прекращению действия лицензии;

- ведение реестра лицензий Рязанской области;

- выдача и аннулирование квалификационных аттестатов;

- ведение реестра квалификационных аттестатов;

- осуществление лицензионного контроля, направленного на предупреждение, выявление и пресечение нарушений лицензионных требований, установленных статьей 193 Жилищного кодекса Российской Федерации;

7) осуществление регионального государственного строительного надзора, в том числе:

- осуществление деятельности по предупреждению, выявлению и пресечению допущенных застройщиком, техническим заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов и проектной документации;

- проведение проверок:

соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, иных нормативных актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

наличия разрешения на строительство;

выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

законченных строительством объектов капитального строительства;

- выдача заключений о соответствии построенных, реконструированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов либо принятие решений об отказе в выдаче таких заключений;

8) формирование и ведение в установленном порядке дел по объектам капитального строительства, при строительстве, реконструкции которых осуществляется региональный государственный строительный надзор;

9) формирование и ведение информационной системы государственного строительного надзора;

10) ведение реестра уведомлений о выбранном собственниками помещений в многоквартирных домах способе управления многоквартирными домами в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства;

11) ведение реестра уведомлений о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта, реестра специальных счетов, в том числе в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства;

12) прием и учет представленных товариществами собственников жилья в установленных статьей 138 Жилищного кодекса Российской Федерации случаях копий реестров членов товариществ собственников жилья, их уставов, выписок из протоколов общих собраний членов товариществ о принятии решения о внесении изменений в устав с текстами соответствующих изменений;

13) прием и хранение в течение трех лет представленных управляющими организациями, правлением товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах;

14) подготовка и направление информации, необходимой для проведения мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности, в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Рязанской области, осуществляющий обобщение и систематизацию указанной информации, с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства;

15) подготовка и предоставление статистической отчетности главному государственному жилищному инспектору Российской Федерации в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

16) подготовка ежегодных докладов об осуществлении регионального государственного жилищного надзора, лицензионного контроля и регионального государственного строительного надзора, об эффективности осуществления данных контрольно-надзорных функций и предоставление докладов в уполномоченный Правительством Российской Федерации орган исполнительной власти, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы;

17) сбор, обобщение и анализ информации по осуществлению регионального государственного жилищного надзора, лицензионного контроля и регионального государственного строительного надзора и представление ее в Правительство Рязанской области;

18) осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя и получателя средств областного бюджета;

19) осуществление в пределах установленной компетенции бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов областного бюджета;

20) организация и проведение семинаров, конференций, выставок-ярмарок по вопросам, относящимся к сфере деятельности Инспекции, принятие участия в российских и международных выставках и ярмарках, конференциях и семинарах;

21) обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан и юридических лиц по вопросам, относящимся к сфере деятельности Инспекции, и дача письменных ответов на них в порядке, установленном законодательством;

22) обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, и технической защиты информации;

23) осуществление полномочий в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с действующим законодательством;

24) выполнение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности в Инспекции;

25) осуществление мер по противодействию коррупции в Инспекции в соответствии с действующим законодательством;

26) Инспекция осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.

2. С целью реализации полномочий в установленных сферах деятельности Инспекция имеет право:

1) заключать соглашения о взаимодействии по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции, с органами местного самоуправления, а также по поручению Губернатора Рязанской области - с органами государственной власти Российской Федерации;

2) рассматривать в установленном порядке проекты правовых актов и иных документов, относящихся к компетенции Инспекции, с целью их согласования;

3) привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, технологические, проектно-конструкторские и другие научные организации, а также специалистов и экспертов к разработке предложений по вопросам, относящимся к сфере деятельности Инспекции;

4) включать представителей Инспекции в установленном порядке в состав коллегий, комиссий, советов, иных совещательных и консультативных органов;

5) являясь в соответствии с законодательством Рязанской области главным распорядителем средств областного бюджета, выступать в суде, арбитражном суде от имени Рязанской области в качестве представителя ответчика по искам к Рязанской области о возмещении вреда, причиненного физическим или юридическим лицам в результате незаконных действий (бездействия) Инспекции или ее должностных лиц, в том числе в результате издания актов Инспекции, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту;

6) предъявлять иски в арбитражные суды и суды общей юрисдикции по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции, в том числе обращаться в суды с заявлениями:

о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;

о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;

о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;

в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;

о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации;

об аннулировании лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами;

7) Инспекция имеет иные права, предусмотренные законодательством.

3. При осуществлении полномочий по государственному жилищному надзору и лицензионному контролю должностные лица Инспекции, являющиеся государственными жилищными инспекторами Рязанской области, имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения требований, установленных жилищным законодательством, в том числе по использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности, законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (далее - обязательные требования);

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа начальника Инспекции (первого заместителя, заместителя начальника) о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;

3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;

4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

4. При осуществлении полномочий по региональному государственному строительному надзору уполномоченные должностные лица Инспекции имеют право:

1) беспрепятственно посещать объекты капитального строительства во время исполнения служебных обязанностей;

2) требовать от технического заказчика, застройщика или лица, осуществляющего строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов;

3) требовать от технического заказчика, застройщика или лица, осуществляющего строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если оно требуется при проведении строительного контроля, но не было осуществлено;

4) составлять по результатам проведенных проверок акты, на основании которых выдавать предписания об устранении выявленных нарушений;

5) вносить записи о результатах проведенных проверок в общий и (или) специальный журналы;

6) составлять протоколы об административных правонарушениях и (или) рассматривать дела об административных правонарушениях, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

7) в случае выявления при проведении проверки нарушений застройщиком или техническим заказчиком, лицами, осуществляющими строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, иными лицами законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, надзор за соблюдением которых не входит в полномочия Инспекции, направлять материалы, свидетельствующие об указанных нарушениях, в соответствующий надзорный орган или прокуратуру.

 

IV. Организация деятельности Инспекции

 

1. Инспекцию возглавляет начальник Инспекции - главный государственный жилищный инспектор Рязанской области, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Рязанской области по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2. Структура Инспекции утверждается Губернатором Рязанской области.

3. Начальник Инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и осуществление Инспекцией своих полномочий.

4. Начальник Инспекции в соответствии с утвержденной Губернатором Рязанской области структурой Инспекции может иметь первого заместителя, заместителя, назначаемых на должность и освобождаемых от должности начальником Инспекции по предварительному согласованию с Губернатором Рязанской области в соответствии с действующим законодательством.

В случае временного отсутствия начальника Инспекции его обязанности исполняет первый заместитель, заместитель в соответствии с приказом Инспекции.

5. Начальник Инспекции:

1) осуществляет руководство деятельностью Инспекции на основе единоначалия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением;

2) действует без доверенности от имени Инспекции, представляет ее в суде, арбитражном суде, органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, выдает доверенности;

3) от имени Инспекции и в пределах своей компетенции заключает договоры, соглашения, совершает сделки и иные юридические действия в установленном порядке;

4) подписывает приказы, дает указания по вопросам, связанным с организацией деятельности Инспекции, подлежащие обязательному выполнению государственными гражданскими служащими Рязанской области, проходящими государственную службу в Инспекции (далее - гражданские служащие), и иными работниками Инспекции, организует и контролирует их исполнение;

5) подписывает постановления Инспекции, организует и контролирует их исполнение;

6) вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Рязанской области и Правительства Рязанской области проекты нормативных правовых актов Рязанской области, предложения по вопросам, относящимся к сферам деятельности Инспекции;

7) обеспечивает своевременную и качественную работу по приведению нормативных правовых актов Рязанской области по вопросам, относящимся к сферам деятельности Инспекции, в соответствие с вновь принятыми федеральными нормативными правовыми актами и (или) нормативными правовыми актами Рязанской области;

8) разрабатывает и вносит в Правительство Рязанской области проекты Положения, структуры и предельной штатной численности Инспекции;

9) утверждает штатное расписание Инспекции, а также внесение в него изменений в пределах утвержденной Правительством Рязанской области штатной численности и фонда оплаты труда;

10) утверждает бюджетную смету на содержание Инспекции в пределах средств, предусмотренных законом Рязанской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год;

11) распределяет обязанности между первым заместителем начальника Инспекции, заместителем начальника Инспекции, утверждает их должностные регламенты, а также должностные регламенты по должностям государственной гражданской службы Рязанской области, учрежденным в Инспекции;

12) утверждает положения о структурных подразделениях Инспекции;

13) является представителем нанимателя по отношению к первому заместителю начальника Инспекции, заместителю начальника Инспекции;

14) назначает на должности государственной гражданской службы Рязанской области, переводит и увольняет с государственной гражданской службы Рязанской области гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в Инспекции, заключает и расторгает с ними служебные контракты, применяет к ним поощрения и меры дисциплинарного взыскания как представитель нанимателя, решает в соответствии с законодательством иные вопросы, связанные с прохождением ими государственной гражданской службы в Инспекции;

15) принимает на работу, переводит и увольняет с работы иных работников Инспекции, заключает и расторгает с ними трудовые договоры (контракты), применяет к ним поощрения и меры дисциплинарного взыскания, осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные законодательством;

16) может иметь помощников (советников) на общественных началах, осуществляющих свою деятельность в соответствии с Положением, утверждаемым правовым актом Инспекции;

17) вносит в установленном порядке предложения о награждении гражданских служащих и иных работников Инспекции;

18) организует соблюдение в Инспекции режима использования документации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, а также конфиденциальной информации;

19) организует проведение мероприятий по гражданской обороне в Инспекции;

20) организует мобилизационную подготовку и перевод Инспекции на работу в условиях военного времени;

21) проводит личный прием граждан в Инспекции и организует личный прием граждан уполномоченными лицами Инспекции в установленном законодательством порядке;

22) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области.

6. Для рассмотрения важных вопросов и проблем, относящихся к сферам деятельности Инспекции, могут быть образованы коллегиальные совещательные и консультативные органы, в том числе коллегия Инспекции.

7. Инспекция в установленном порядке ведет в соответствии со своей компетенцией свод (перечень) нормативных правовых актов Инспекции и заключенных договоров и соглашений, в том числе с указанием объема бюджетных средств, необходимых для их исполнения.

8. Инспекция осуществляет в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Рязанской области.

9. Государственные гражданские служащие Инспекции имеют служебные удостоверения установленной формы.

10. Инспекция может быть переименована, реорганизована или упразднена в соответствии с действующим законодательством.


Информация по документу
Читайте также