Расширенный поиск

Постановление Министерства строительного комплекса Рязанской области от 30.12.2016 № 7/10

 

 

 

 

Российская федерация

 

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА

РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 30 декабря 2016 г. N 7/10

 

 

О внесении изменений в Постановление министерства

строительного комплекса Рязанской области от 18 июня 2010

года N 16 "Об утверждении административного регламента

министерства строительного комплекса Рязанской области

по исполнению государственной функции по осуществлению

контроля и надзора в области долевого строительства

многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости"

 

 

В связи с внесением изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" постановляю:

1. Внести в приложение к Постановлению министерства строительного комплекса Рязанской области от 18 июня 2010 года N 16 "Об утверждении административного регламента министерства строительного комплекса Рязанской области по исполнению государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости" следующие изменения:

1) в разделе I "Общие положения":

а) в абзаце первом пункта 1 слова "сроки действий" заменить словами "сроки выполнения административных процедур (действий)";

б) в пункте 3:

дополнить новыми подпунктами 3.3 и 3.4 следующего содержания:

"3.3. Жилищным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005).

3.4. Уголовным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 17.06.1996, N 25, ст. 2954, "Российская газета", N 113, 18.06.1996, N 114, 19.06.1996, N 115, 20.06.1996, N 118, 25.06.1996).";

подпункт 3.6 исключить;

подпункты 3.3 - 3.14 считать соответственно подпунктами 3.5 - 3.15;

в) дополнить новым пунктом 4 следующего содержания:

"4. Предметом государственной функции является контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также контроль за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома (далее - деятельностью жилищно-строительных кооперативов), а также за соблюдением жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации.";

г) в пункте 4:

в подпункте 4.1 слова "законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости" заменить словами "Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ, а также иных требований по вопросам привлечения денежных средств граждан для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, установленных нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти, а также части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации", после слова "отсутствия" дополнить словом "таких";

подпункты 4.2 - 4.5 изложить в редакции:

"4.2. Исполнение лицами, привлекающими денежные средства граждан для строительства, требований Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ, а также иных требований по вопросам привлечения денежных средств граждан для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, установленных нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти, а жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации.

4.3. Привлечение лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства (их должностных лиц), жилищно-строительного кооператива (его должностных лиц) к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации, направление в правоохранительные органы материалов, связанных с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

4.4. Обращение в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства, или с заявлением о ликвидации лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ, или с заявлением о ликвидации жилищно-строительного кооператива в случае, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации.

4.5. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного федерального органа исполнительной власти, части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации.";

дополнить подпунктом 4.6 следующего содержания:

"4.6. Защита прав и законных интересов участников долевого строительства, членов жилищно-строительного кооператива, которые своими средствами участвуют в строительстве многоквартирного дома, в случае нарушения таких прав и интересов";

пункт 4 с подпунктами 4.1 - 4.6 считать соответственно пунктом 5(1) с подпунктами 5(1).1 - 5(1).6;

д) в пункте 5:

в подпункте 5.1.1 после слов "N 214-ФЗ" дополнить словами ", Жилищным кодексом Российской Федерации;";

подпункт 5.1.3 изложить в следующей редакции:

"5.1.3. принимать меры, необходимые для привлечения лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства (их должностных лиц), жилищно-строительного кооператива (его должностных лиц) к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации;";

в пункте 5.1.6 после слов "в судебных органах" дополнить словами "по вопросам, связанным с исполнением государственной функции;";

подпункт 5.1.9 после слов "федеральными законами случаях" дополнить словами ", с заявлением о ликвидации жилищно-строительного кооператива в случае, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации;";

дополнить подпунктами 5.2.18 - 5.2.21 следующего содержания:

"5.2.18. знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

5.2.19. осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;

5.2.20. запрашивать и получать на безвозмездной основе документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

5.2.21. При проведении проверки должностные лица контролирующего органа, проводящие проверку, не вправе:

- проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям контролирующего органа, от имени которых действуют эти должностные лица;

- требовать представления документов, информации, сведений, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- превышать установленные сроки проведения проверки;

- требовать от проверяемого лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

- требовать от проверяемого лица представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Контролирующий орган после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и или информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

- не соблюдать иные ограничения, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ. ";

дополнить подпунктами 5.3.6, 5.3.7 следующего содержания:

"5.3.6. знакомиться с документами и (или) информацией, полученными контролирующим органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

5.3.7. представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в контролирующий орган по собственной инициативе.";

2) в разделе II "Требования к порядку исполнения государственной функции":

в пункте 6:

наименование пункта изложить в следующей редакции:

"6. Порядок информирования об исполнении государственной функции";

в подпункте 6.1.2 слово "исполнителей" заменить словом "исполнителями";

в подпункте 6.2 цифры "28-19-30" исключить;

в подпункте 6.3 слово "Адреса" заменить словом "Адрес", слово ", [email protected]" исключить;

в подпунктах 6.4.4.3, 6.4.4.4 слова "не превышающий 10 рабочих дней с момента поступления письменного обращения." заменить словами "не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.";

3) в разделе III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их исполнения":

а) в пункте 10:

подпункт 10.1 изложить в следующей редакции:

"10.1. Рассмотрение обращений и заявлений (далее - жалобы) заявителей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о фактах, связанных с нарушениями Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного федерального органа исполнительной власти, части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации.";

в подпункте 10.2 после слов "об исполнении" дополнить словами "застройщиком примерных графиков реализации проектов строительства,", слова "по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти" исключить, слова "бухгалтерскую отчетность (в том числе годовую), составленную" заменить словами "промежуточной и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленной";

подпункты 10.3 - 10.5 изложить в следующей редакции:

"10.3. Проведение проверок деятельности лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома.

10.4. Направление лицам, привлекающим денежные средства граждан для строительства, предписаний об устранении нарушений Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ, а также иных требований по вопросам привлечения денежных средств граждан для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, установленных нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти, а также в жилищно-строительный кооператив предписаний об устранении нарушений требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - предписания) и установление сроков устранения таких нарушений.

10.5. Принятие мер, необходимых для привлечения лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства (их должностных лиц), лиц, обеспечивающих в соответствии с законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости исполнение обязательств застройщика по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве (их должностных лиц), жилищно-строительного кооператива (его должностных лиц) к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, направление в правоохранительные органы материалов, связанных с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.";

в подпункте 10.6 после слов "участников долевого строительства" дополнить словами ", членов жилищно-строительного кооператива, которые своими средствами участвуют в строительстве многоквартирного дома, в случае нарушения таких прав и интересов";

подпункты 10.7, 10.8 изложить в редакции:

"10.7. Обращение в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства, или с заявлением о ликвидации лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ, или с заявлением о ликвидации жилищно-строительного кооператива в случае, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации.

10.8. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ, а также иных требований по вопросам привлечения денежных средств граждан для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, установленных нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти, нарушений требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации.";

подпункты 10.9 - 10.10 исключить;

дополнить подпунктами 10.13, 10.14 следующего содержания:

"10.13. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие контролирующего органа с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относятся мероприятия, указанные в пунктах 10.2, 10.11 настоящего Административного регламента, другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.

Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся в порядке, установленном настоящим Административным регламентом для соответствующих видов мероприятий, с учетом особенностей, изложенных в настоящем подпункте.

10.13.1. Мероприятия по контролю, указанные в настоящем подпункте Административного регламента, проводятся должностными лицами контролирующего органа в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых министром (первым заместителем, заместителем министра) контролирующего органа.

10.13.2. Порядок оформления и содержание заданий, указанных в настоящем подпункте, и порядок оформления должностными лицами контролирующего органа результатов мероприятий по контролю, указанных в настоящем подпункте Административного регламента, устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах государственного контроля (надзора).

10.13.3. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в настоящем подпункте Административного регламента, нарушений обязательных требований должностные лица контролирующего органа принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме министру (первому заместителю, заместителю министра) контролирующего органа мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 11 статьи 23 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ.

10.14. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых контролирующим органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в соответствии с Перечнем, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р:

- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости);

- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе прав на объект недвижимого имущества;

- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества;

- кадастровая выписка об объекте недвижимости;

- кадастровая справка о кадастровой стоимости объекта недвижимости;

- кадастровый паспорт объекта недвижимости;

- сведения из бухгалтерской (финансовой) отчетности;

- сведения о кодах по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) и взаимосвязанных с ним общероссийских классификаторов ОКАТО, ОКТМО, ОКФС, ОКОПФ, ОКОГУ, установленных организациям и индивидуальным предпринимателям органами государственной статистики;

- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;

- сведения из реестра дисквалифицированных лиц;

- сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

- сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушения законодательства;

- сведения о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо прекращении уголовного преследования, о нахождении в розыске;

- сведения о действительности (недействительности) документа, удостоверяющего личность гражданина (кроме удостоверений личности, выданных иностранными государствами);

- сведения о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации;

- сведения о регистрации по месту пребывания гражданина Российской Федерации.

Документы и информация, не вошедшие в указанный Перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р, контролирующий орган вправе получать от федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, в случаях и порядке, установленных частью 6 статьи 23 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ.

Иные сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости или за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома, и перечень которых установлен органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в соответствии с пунктом 4 части 6 статьи 23 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ или пунктом 3.2 части 2 статьи 123.2 Жилищного кодекса Российской Федерации запрашиваются у проверяемых лиц.";

б) в пункте 11:

наименование пункта изложить в следующей редакции:

"11. Рассмотрение жалоб заявителей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - иная информация) о фактах, связанных с нарушениями Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного федерального органа исполнительной власти, части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - обязательные требования).";

в абзаце первом подпункта 11.4 слова "уполномоченные рассматривать" заменить словами "ответственные за организацию рассмотрения";

подпункт 11.6.2 изложить в следующей редакции:

"11.6.2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса документов и материалов, необходимых для рассмотрения жалобы, министр (первый заместитель, заместитель министра) контролирующего органа вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока его рассмотрения.";

дополнить подпунктами 11.6.3 - 11.6.5 следующего содержания:

"11.6.3. При рассмотрении жалоб заявителей, иной информации о нарушении обязательных требований должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных жалоб, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований должностными лицами, указанными в подпункте 11.4 настоящего Административного регламента, может быть проведена предварительная проверка поступившей информации.

11.6.4. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших жалобу, представивших иную информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении контролирующего органа, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований контролирующего органа. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

11.6.5. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, должностное лицо контролирующего органа, указанное в пункте 11.4 настоящего Административного регламента, подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 3 части 11 статьи 23 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ.

По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.";

подпункт 11.7 исключить;

в) в пункте 12:

в наименовании пункта после слов "об исполнении" дополнить словами "застройщиком примерных графиков реализации проектов строительства,", слова "им", "по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти" исключить, слова "бухгалтерской отчетности (в том числе годовой)" заменить словами "промежуточной и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности";

подпункт 12.3 изложить в редакции:

"12.3. Форма ежеквартальной отчетности застройщика и порядок ее представления в контролирующий орган устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.";

в подпункте 12.4 слова ", подготавливать акты камеральной проверки" исключить;

подпункт 12.6 изложить в следующей редакции:

"12.6. Анализ ежеквартальной отчетности - это определение наличия или отсутствия признаков нарушения обязательных требований, установленных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.";

абзац четвертый подпункта 12.7 изложить в следующей редакции:

"- оценивается достоверность сведений, представленных в ежеквартальной отчетности застройщика.";

в подпунктах 12.8, 12.9 слова "акт камеральной проверки" заменить словами "заключение о результатах анализа" в соответствующем падеже;

г) первый, второй, третий абзацы пункта 13 изложить в следующей редакции:

"13. Проведение проверок деятельности лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома.

Проверки деятельности лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома (далее - проверяемые лица), осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ или Жилищным кодексом Российской Федерации.

Предметом проверки являются:

соблюдение лицом, привлекающим денежные средства граждан для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, обязательных требований, установленных Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

соблюдение жилищно-строительным кооперативом обязательных требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации.";

в подпункте 13.1.2 слова "лицу, привлекающему денежные средства граждан для строительства" заменить словами "проверяемому лицу";

в подпункте 13.1.3 слова "застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости," заменить словами "проверяемых лиц";

в подпункте 13.1.8 слова "в течение трех рабочих дней" заменить словами "за три рабочих дня";

подпункт 13.2.2 после слов "от 30.12.2004 N 214-ФЗ" дополнить словами "Жилищным кодексом Российской Федерации";

подпункт 13.2.6 исключить;

в подпункте 13.3.2 после слов "документарной проверки" дополнить словами "(как плановой, так и внеплановой)";

в подпункте 13.3.9 после слов "от 30.12.2004 N 214-ФЗ" дополнить словами "Жилищным кодексом Российской Федерации", дополнить предложением следующего содержания:

"При проведении выездной проверки запрещается требовать от проверяемого лица представления документов и (или) информации, которые были представлены им в ходе проведения документарной проверки.";

в подпункте 13.3.10 после слов "от 30.12.2004 N 214-ФЗ" дополнить словами "Жилищным кодексом Российской Федерации";

в подпункте 13.3.11 после слов "выездная проверка" дополнить словами "(как плановая, так и внеплановая)";

подпункты 13.4.2, 13.4.3, 13.4.9.2 исключить;

в подпункте 13.4.11.1 слова "приказом Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 N 141" заменить словами "уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти";

подпункт 13.4.11.3 дополнить вторым и третьим абзацами следующего содержания:

"При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю.

При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.";

в подпункте 13.4.11.7 слово "юридического" заменить словом "проверяемого";

подпункт 13.4.11.8 изложить в редакции:

"13.4.11.8. Внеплановая выездная проверка на основании приказа министра (первого заместителя, заместителя министра) контролирующего органа о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо Губернатора Рязанской области в случае выявления нарушений обязательных требований Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, может быть проведена должностными лицами контролирующего органа незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.

Предварительное уведомление проверяемого лица о проведении внеплановой выездной проверки по указанному основанию не допускается.";

в девятом абзаце подпункта 13.4.11.9 слова "руководителю (заместителю руководителя)" заменить словами "министру (первому заместителю, заместителю министра)";

дополнить подпунктами 13.4.12, 13.4.13 следующего содержания:

"13.4.12. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица проверяемого лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности проверяемым лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица проверяемого лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо контролирующего органа составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения.

В этом случае контролирующий орган в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

13.4.13. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в части 2 статьи 13 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено министром (первым заместителем, заместителем министра) контролирующего органа на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней.

Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия контролирующего органа на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.";

д) в пункте 14:

наименование пункта изложить в следующей редакции:

"14. Направление лицам, привлекающим денежные средства граждан для строительства, а также в жилищно-строительный кооператив предписаний и установление сроков устранения таких нарушений.";

подпункт 14.2 изложить в редакции:

"14.2. Основанием для применения мер воздействия является выявление контролирующим органом нарушений Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ, а также иных требований по вопросам привлечения денежных средств граждан для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, установленных нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти, нарушений требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - нарушения обязательных требований)";

в подпункте 14.5:

в первом абзаце слова "(приложение N 1 к настоящему Административному регламенту)" исключить;

третий абзац исключить;

четвертый абзац изложить в следующей редакции:

"в) наименование лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства, жилищно-строительного кооператива, в отношении которых выносится предписание;";

в пятом абзаце после слов "граждан для строительства," дополнить словами "жилищно-строительного кооператива";

в шестом абзаце слова "проверяемым юридическим лицом" заменить словами "лицом, в отношении которого вынесено предписание";

в девятом абзаце слово "выносится" заменить словом "вынесено";

в подпункте 14.6:

в первом абзаце слова "осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства" заменить словами "в отношении которого вынесено предписание", слова "одной из" исключить;

в третьем абзаце слова "составление протокола об административном правонарушении и" исключить;

подпункт 14.7 слова "исполнением предписания" исключить;

в подпункте 14.10 слова "осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства" заменить словами "в отношении которого вынесено предписание";

дополнить подпунктом 14.11 следующего содержания:

"14.11. В случае неисполнения жилищно-строительным кооперативом в установленный контролирующим органом срок предписания об устранении выявленных нарушений, а также в случае, если эти нарушения создают реальную угрозу правам и законным интересам членов жилищно-строительного кооператива, контролирующий орган вправе вынести в порядке, установленном настоящим разделом Административного регламента, предписание о приостановлении деятельности жилищно-строительного кооператива по привлечению новых членов кооператива до устранения жилищно-строительным кооперативом соответствующих нарушений."

е) в пункте 15:

наименование пункта изложить в следующей редакции:

"15. Принятие мер, необходимых для привлечения лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства (их должностных лиц), лиц, обеспечивающих в соответствии с законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости исполнение обязательств застройщика по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве (их должностных лиц), жилищно-строительного кооператива (его должностных лиц) к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, направление в правоохранительные органы материалов, связанных с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.";

в подпункте 15.1 после слов "иных объектов недвижимости," дополнить словами "нарушений порядка размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, неисполнения обязанности по ведению реестра членов жилищно-строительного кооператива, осуществляющего строительство многоквартирного дома,";

дополнить подпунктом 15.12 следующего содержания:

"15.12. В случае выявления в действиях лиц, указанных в пункте 15 настоящего Административного регламента, признаков состава уголовно наказуемого деяния должностное лицо отдела контроля и надзора в области долевого строительства подготавливает в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства проект заявления в правоохранительные органы и необходимые приложения.

Заявление подписывается министром (первым заместителем, заместителем министра) и направляется в правоохранительные органы в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства.";

ж) пункт 16 изложить в редакции:

"16. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.

16.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, контролирующий орган осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.

16.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований контролирующий орган:

16.2.1. Обеспечивает размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом исполнения государственной функции согласно пункту 4 настоящего Административного регламента, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов.

16.2.2. Осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований.

16.2.3. Обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного контроля (надзора), муниципального контроля и размещение на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.

16.3. Проект Программы профилактики правонарушений в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - программа) подготавливается должностными лицами отдела контроля и надзора в области долевого строительства и направляется на утверждение не позднее 1 декабря года, предшествующего году, на который утверждается программа.

16.4. Программа утверждается министром (первым заместителем, заместителем министра) и размещается на официальном сайте контролирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 15 декабря года, предшествующего году, на который утверждается программа.";

з) пункт 17 изложить в редакции:

"17. Обращение в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства, или с заявлением о ликвидации лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ, или с заявлением о ликвидации жилищно-строительного кооператива в случае, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации.

17.1. Основания для применения указанных административных процедур установлены Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ, статьей 123.2 Жилищного кодекса Российской Федерации.

17.2. Результатом применения одной из указанных административных процедур является обращение контролирующего органа в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства, или с заявлением о ликвидации лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ, или с заявлением о ликвидации жилищно-строительного кооператива в случае, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, в порядке, установленном арбитражным процессуальным законодательством.

17.3. Заявление (с необходимыми материалами), указанное в пункте 17.2 настоящего Административного регламента, подготавливается при наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ, Жилищным кодексом Российской Федерации, должностными лицами контролирующего органа в течение 30 дней со дня получения соответствующего поручения от министра (первого заместителя министра, заместителя министра) строительного комплекса Рязанской области.";

и) в пункте 18:

в наименовании пункта после слов "участников долевого строительства" дополнить словами ", членов жилищно-строительного кооператива, которые своими средствами участвуют в строительстве многоквартирного дома, в случае нарушения таких прав и интересов.";

подпункт 18.1 изложить в следующей редакции:

"18.1. Основанием для обращения в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства, членов жилищно-строительного кооператива, которые своими средствами участвуют в строительстве многоквартирного дома, является поступление в контролирующий орган соответствующего обращения, содержащего информацию о нарушении прав указанных лиц.";

к) пункт 19 с подпунктами 19.1 - 19.3, пункт 20 с подпунктами 20.1 - 20.5, пункт 21 с подпунктами 21.1 - 21.3 исключить;

л) в пункте 22:

в подпункте 22.1 после слов "(в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет")" дополнить словом ", поступление в контролирующий орган";

во втором абзаце подпункта 22.4 после слов "(внесенных в нее изменений)" дополнить словами "в случаях такого опубликования и (или) размещения";

в подпункте 22.6 слово "является" заменить словами "может являться в установленных законом случаях", после слов "внеплановой проверки" дополнить словами "отказа в выдаче заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ.";

4) в разделе V "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) государственного органа, а также должностных лиц":

в пункте 29:

в подпункте 29.4 слова "могут быть" исключить.

2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после официального опубликования, но не ранее 1 января 2017 года.

 

 

Министр                                                                               В.Ю.Меньшов


Информация по документу
Читайте также