Расширенный поиск

Постановление Правительства Рязанской области от 31.03.2017 № 56

 

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 31 марта 2017 г. N 56

 

 

О некоторых вопросах предоставления субсидий

местным бюджетам из областного бюджета

 

(В редакции Постановления Правительства Рязанской области от 19.07.2017 № 170)

 

В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях повышения эффективности использования субсидий, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета, Правительство Рязанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.           Определить следующие условия предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета:

- наличие расходного обязательства муниципального образования, связанного с выполнением полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения и соответствующего цели предоставления субсидии;

- наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета;

- наличие утвержденной проектной документации на объекты капитального строительства, имеющей положительное заключение государственной экспертизы и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства – в отношении субсидий, за счет которых осуществляется софинансирование строительства (реконструкции) объекта капитального строительства и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о градостроительной  деятельности;

- возврат средств в областной бюджет осуществляется в порядке согласно приложению  к настоящему постановлению в случае неисполнения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с абзацами третьим, четвертым  пункта 2 настоящего постановления;

- исполнение муниципальным образованием в течение двух лет, предшествующих году получения субсидии, условия предоставления субсидий, предусмотренного абзацем пятым настоящего пункта;

- иные условия, предусмотренные законами Рязанской области и (или) постановлениями Правительства Рязанской области.

2. Предоставлять субсидии местным бюджетам на основании соглашений, формы которых утверждаются главными распорядителями средств областного бюджета. Соглашения должны содержать, в том числе следующие условия:

- цель, размер предоставляемой субсидии, условия ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на реализацию соответствующего расходного обязательства;

- значения показателей результативности использования субсидии и обязательства муниципального образования по их достижению;

- перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества, обязательства муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества – в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции) объектов капитального строительства и (или) приобретения объектов недвижимого имущества;

- обязательства муниципального образования по выполнению установленных требований к качеству и доступности предоставляемых муниципальных услуг – в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование расходных обязательств по оказанию муниципальных услуг;

- реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

- сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества;

- ответственность сторон за нарушение условий соглашения и обязанность возврата средств в областной бюджет в соответствии с порядком, указанным в абзаце пятом пункта 1, в случае неисполнения муниципальным образованием обязательств по достижению значений показателей результативности использования субсидии и (или) по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества;

- порядок вступления соглашения в силу.

3. Не допускать внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, за исключением случаев:

- отсутствие возможности достижения значений показателей результативности использования субсидии и (или) соблюдение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества вследствие обстоятельств непреодолимой силы;

- уменьшение размера субсидии в установленном порядке более чем на 20 процентов.

4. Центральным исполнительным органам государственной власти Рязанской области руководствоваться настоящим постановлением при предоставлении субсидий местным бюджетам, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Рязанской области в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Рязанской области С.А. Самохина.

 

 

Временно исполняющий обязанности

Губернатора Рязанской области                                            Н.В.Любимов

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства Рязанской области

от 31.03.2017 № 56

 

П О Р Я Д О К

возврата средств в областной бюджет в случае

неисполнения муниципальным образованием

обязательств, предусмотренных соглашением

 

1.           Настоящий Порядок регламентирует правоотношения по возврату средств в областной бюджет в случае неисполнения муниципальным образованием обязательств по достижению значений показателей результативности использования субсидии, а также  по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества.

2.           В случае, если муниципальным образованием по состоянию на                  31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению значений показателей результативности использования субсидии и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, субсидии подлежат возврату в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, если органом местного самоуправления муниципального образования, допустившим нарушение соответствующих обязательств, не позднее 10 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, предусмотренные  пунктом 4 настоящего Порядка.

Объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета ( ), рассчитывается по формуле:

 

,

где:

> - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;

m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;

n - общее количество показателей результативности использования субсидии;

k - коэффициент возврата субсидии.

При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором бюджетных средств.

Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:

 

,

где:

 - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.

Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:

а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии – по формуле:

 

,

 

где:

 - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;

 - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;

б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии – по формуле:

 

.

3. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на                 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, возврату в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии подлежит объем средств, соответствующий 10 процентам предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, размера субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором бюджетных средств, если органом местного самоуправления муниципального образования, допустившим нарушение соответствующих обязательств, не позднее 10 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, предусмотренные  пунктом 4 настоящего Порядка.

В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств по достижению значений показателей результативности использования субсидии, а также  по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, предусмотренных соглашением, возврату подлежит объем средств, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.

4. Основанием для продления срока исполнения обязательств или освобождения муниципального образования от обязательств по возврату средств, предусмотренных пунктами 2, 3 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление чрезвычайных и непредотвратимых при сложившихся условиях обстоятельств, препятствующих исполнению соответствующих обязательств (далее – обстоятельства непреодолимой силы). Наступление обстоятельств непреодолимой силы само по себе не прекращает соответствующее обязательство, если исполнение остается возможным после того, как они отпали.

Документы представляются главному распорядителю средств областного бюджета органами местного самоуправления муниципального образования, допустившими нарушение соответствующих обязательств, не позднее 10 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии. Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения или о невозможности  устранения нарушений вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы.

Главный распорядитель средств областного бюджета при наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения муниципальным образованием соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, достижения значений показателей результативности использования субсидии и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения или освобождения муниципального образования от обязательств по возврату средств, предусмотренных пунктами 2, 3 настоящего Порядка, и не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет для согласования указанное заключение первому заместителю Председателя Правительства Рязанской области или заместителю Председателя Правительства Рязанской области, курирующему деятельность главного распорядителя средств областного бюджета или осуществляющему его непосредственное руководство в соответствии с распределением должностных полномочий (далее – заместитель Председателя Правительства Рязанской области).

Заместитель Председателя Правительства Рязанской области в течение 3 рабочих дней согласовывает представленное главным распорядителем средств областного бюджета заключение или отказывает в его согласовании при наличии следующих обстоятельств:

- отсутствие одного из следующих документов:

документ, подтверждающий наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств;

информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения или о невозможности  устранения нарушений вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы;

заключение о причинах неисполнения муниципальным образованием соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, достижения значений показателей результативности использования субсидии и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения или освобождения муниципального образования от обязательств по возврату средств, предусмотренных пунктами 2, 3 настоящего Порядка;

- представление указанных в настоящем пункте документов позднее  сроков, установленных настоящим постановлением. (В редакции Постановления Правительства Рязанской области от 19.07.2017 № 170)

5. В случае, если в отчетном году или до 1 апреля текущего года прекращены полномочия главы муниципального образования (руководителя исполнительно-распорядительного органа муниципального образования), заключившего соглашение, содержащиеся в котором обязательства по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества нарушены, и главой муниципального образования (руководителем исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) или исполняющим обязанности главы муниципального образования (руководителя исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) избрано (назначено) другое лицо, то указанное лицо до 10 апреля текущего года вправе направить главному распорядителю средств областного бюджета обращение о продлении срока устранения нарушения соответствующего  обязательства  до 1 сентября текущего года. Одновременно представляется информация о предпринимаемых мерах или о возможности принятия мер по выполнению мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества до 1 сентября текущего года.

Главный распорядитель средств областного бюджета на основании указанного обращения не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, подготавливает и направляет для согласования заместителю Председателя Правительства Рязанской области заключение о возможности принятия мер по выполнению мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества до 1 сентября текущего года или достаточности предпринятых для этого мер главой муниципального образования (руководителем исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) или исполняющим обязанности указанных лиц.

Заместитель Председателя Правительства Рязанской области в течение 3 рабочих дней согласовывает представленное в соответствии с настоящим пунктом главным распорядителем средств областного бюджета заключение или отказывает в его согласовании при наличии следующих обстоятельств:

- отсутствие обстоятельств, указанных в абзаце первом настоящего пункта;

- отсутствие одного из следующих документов:

обращение о продлении срока устранения нарушения соответствующего  обязательства;

информация о предпринимаемых мерах или о возможности принятия мер по выполнению мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества до 1 сентября текущего года;

заключение о возможности принятия мер по выполнению мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества до 1 сентября текущего года или достаточности предпринятых для этого мер главой муниципального образования (руководителем исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) или исполняющим обязанности указанных лиц;

- представление указанных в настоящем пункте документов позднее  сроков, установленных настоящим постановлением. (В редакции Постановления Правительства Рязанской области от 19.07.2017 № 170)

6. В случае отказа в согласовании заключений, указанных в пунктах 4, 5 настоящего Порядка, муниципальное образование, допустившее неисполнение обязательств по достижению значений показателей результативности использования субсидии, а также  по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества возвращает в областной бюджет средства, предусмотренные пунктами 2 или 3 настоящего Порядка в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии.

7. Если в случаях, предусмотренных пунктами 2, 3 и 6 настоящего Порядка муниципальным образованием, допустившим неисполнение предусмотренных соглашением обязательств по достижению значений показателей результативности использования субсидии, а также  по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, не возвращены в областной бюджет средства, в объеме, предусмотренном пунктами 2 или 3 настоящего Порядка, главный распорядитель средств областного бюджета направляет соответствующую информацию органу государственного финансового контроля.

8. На основании согласованных с заместителем Председателя Правительства Рязанской области заключений главных распорядителей средств областного бюджета, подготовленных в соответствии с пунктами 4, 5 настоящего Порядка, министерство финансов Рязанской области не позднее 1 мая текущего года подготавливает и вносит в Правительство Рязанской области проект распоряжения Правительства Рязанской области о продлении срока выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства и  (или) приобретению объектов недвижимого имущества, достижения значений показателей результативности использования субсидии до                        1 сентября текущего года или об освобождении муниципального образования от обязательств по возврату средств, предусмотренных пунктами 2, 3 настоящего Порядка.

9. Муниципальное образование не позднее 15 дней со дня истечения срока, установленного распоряжением Правительства Рязанской области о продлении срока устранения нарушения предусмотренных соглашением соответствующих обязательств, направляет главному распорядителю средств областного бюджета информацию об устранении нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, с приложением подтверждающих документов.

10. В случае, если в срок, установленный распоряжением Правительства Рязанской области о продлении срока устранения нарушения предусмотренных соглашением обязательств, нарушение предусмотренных соглашением обязательств не устранено, муниципальное образование в срок не позднее 30 дней со дня истечения срока, установленного для устранения нарушения обязательств, возвращает в областной бюджет средства в размере, предусмотренном пунктами 2 или 3 настоящего Порядка.

Если муниципальным образованием указанные в абзаце первом настоящего пункта средства в областной бюджет не перечислены, главный распорядитель средств областного бюджета направляет соответствующую информацию органу государственного финансового контроля.

 


Информация по документу
Читайте также