Расширенный поиск
Постановление правительства Воронежской области от 26.05.2015 № 439Правительство Воронежской области П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 26 мая 2015 г. № 439 Об утверждении программы «Развитие государственной гражданской службы Воронежской области на 2015–2018 годы» В соответствии со статьей 27 Закона Воронежской области от 30.05.2005 № 29-ОЗ «О государственной гражданской службе Воронежской области» и на основании решения Совета по кадровой политике при губернаторе Воронежской области от 24.03.2015 № 1, в целях развития государственной гражданской службы Воронежской области правительство Воронежской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую программу «Развитие государственной гражданской службы Воронежской области на 2015–2018 годы» (далее – Программа). 2. Государственным органам Воронежской области и структурным подразделениям правительства Воронежской области, указанным в Программе: 2.1. Обеспечить реализацию мероприятий Программы. 2.2. Каждое полугодие проводить анализ выполнения мероприятий Программы и представлять в управление государственной службы и кадров правительства Воронежской области в срок до 10 июля и до 20 января каждого года реализации Программы отчет о выполнении мероприятий программы в части, касающейся государственного органа, структурного подразделения правительства Воронежской области. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Воронежской области – руководителя аппарата губернатора и правительства Воронежской области Макина Г.И. Губернатор Воронежской области А.В. Гордеев Утверждена постановлением правительства Воронежской области от 26 мая 2015 г. № 439 ПРОГРАММА «Развитие государственной гражданской службы Воронежской области на 2015 - 2018 годы»
Паспорт Программы
I. Характеристика сферы реализации Программы, основные проблемы и пути их решения
Развитие государственной гражданской службы Воронежской области (далее - гражданская служба) осуществлялось в рамках реализации Плана мероприятий по развитию государственной гражданской службы Воронежской области на 2009-2013 годы в системе исполнительных органов государственной власти Воронежской области (далее - План), утвержденного распоряжением правительства Воронежской области от 11.06.2009 № 263-р «О плане мероприятий по развитию государственной гражданской службы Воронежской области на 2009-2013 годы в системе исполнительных органов государственной власти Воронежской области» и принятого в соответствии с утвержденной указом Президента Российской Федерации от 10.03.2009 № 261 федеральной программой «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)». Реализация мероприятий Плана обеспечила переход к единообразным условиям прохождения гражданской службы, к ее стабильности и целостности как институциональной системы. В Воронежской области в целом сформирована необходимая правовая база, регулирующая вопросы поступления на гражданскую службу и прохождения гражданской службы, позволяющая эффективно осуществлять мероприятия по развитию входящих в нее институтов. Приняты нормативные правовые акты, устанавливающие порядок организации наставничества в государственных органах Воронежской области, подготовки и утверждения индивидуальных планов профессионального развития гражданских служащих. Закон Воронежской области от 30.05.2005 № 29-ОЗ «О государственной гражданской службе Воронежской области» соответствует законодательству Российской Федерации о федеральной государственной гражданской службе, обеспечивая взаимосвязь гражданской службы Российской Федерации и Воронежской области. Сложившаяся в Воронежской области система управления гражданской службой обеспечивает необходимый уровень кадрового состава гражданских служащих Воронежской области, исполнение государственными органами Воронежской области полномочий, возложенных на них. Заложены правовые основы, организационные и экономические принципы функционирования гражданской службы. Прием на гражданскую службу осуществляется в соответствии с федеральным законодательством на основе конкурсных процедур, предусматривающих оценку профессионального уровня претендентов на замещение вакантных должностей гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к данным должностям. В правительстве и исполнительных органах государственной власти Воронежской области замещение вакантных должностей гражданской службы производится преимущественно по результатам конкурсов, а также из кадрового резерва, сформированного по итогам конкурсов. Конкурсные процедуры выступают необходимым и обязательным условием формирования кадрового состава гражданской службы, позволяют применять новые кадровые технологии. Конкурсный отбор кандидатов на замещение вакантных должностей способствует реализации конституционного права граждан на равный доступ к гражданской службе, обеспечивает формирование профессионального кадрового состава на гражданской службе, включающего перспективных и высококвалифицированных специалистов, обладающих требуемыми для эффективного и результативного исполнения должностных обязанностей образованием, стажем (опытом) работы, профессиональными и личностными качествами. Конкурсные процедуры обеспечивают открытость и доступность информации о привлечении кадров на гражданскую службу. В системе исполнительных органов государственной власти области конкурсы проводятся в соответствии с Методикой проведения конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Воронежской области и формирование кадрового резерва в правительстве области и исполнительных органах государственной власти области, утвержденной постановлением правительства Воронежской области от 01.10.2012 № 873 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Воронежской области и формирование кадрового резерва в правительстве области и исполнительных органах государственной власти области». Методика разработана с целью реализации положений Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации». Информация о проведении конкурсов и их результатах размещается на официальном портале органов власти Воронежской области (www.govvrn.ru) (далее - Портал), а собеседование с участниками конкурса на замещение вакантных должностей и формирование кадрового резерва проводится с обеспечением прямой трансляции на Портале. За период с 2009 по 2014 год было организовано и проведено 384 конкурса на замещение вакантных должностей гражданской службы и формирование кадрового резерва. В конкурсах приняло участие 3555 человек (из них 970 - гражданские служащие), по результатам конкурсов замещено 366 вакантных должностей, 1418 человек включено в кадровый резерв. В целях обеспечения непрерывности и преемственности государственного управления, его совершенствования на основе качественного отбора, эффективной подготовки кадров, способных компетентно и эффективно решать задачи и осуществлять функции государственных органов Воронежской области, ведется работа по формированию и эффективному использованию кадрового резерва гражданской службы. В период с 2009 по 2014 год в кадровые резервы правительства и исполнительных органов государственной власти Воронежской области (по результатам конкурса и по результатам аттестации) было включено1699 человек. Из кадрового резерва гражданской службы, сформированного на конкурсной основе, за указанный период замещено 678 должностей гражданской службы. Особое внимание уделяется работе, направленной на профессиональное развитие гражданских служащих Воронежской области. На основе индивидуальных планов профессионального развития гражданских служащих осуществляется формирование государственного заказа на оказание образовательных услуг. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданских служащих осуществляются в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства. За пятилетний период в соответствии с государственными контрактами и договорами на оказание образовательных услуг на повышение квалификации прошел обучение 2301 гражданский служащий. Освоение гражданскими служащими образовательных программ дополнительного профессионального образования завершается итоговой аттестацией. Для повышения квалификации гражданских служащих Воронежской области характерно расширение тематики программ обучения и профильных категорий гражданских служащих, прошедших повышение квалификации. Большое внимание уделено качественной стороне обучения: привлечению высококвалифицированных преподавателей, использованию современных форм и методов обучения, сочетанию теоретических основ с практической направленностью профессиональной деятельности слушателей. Положительно зарекомендовал себя «воскресный университет», где без отрыва от основной деятельности проходят повышение квалификации руководители и заместители руководителей исполнительных органов государственной власти и структурных подразделений правительства Воронежской области, а также гражданские служащие исполнительных органов государственной власти Воронежской области по программам дополнительного профессионального образования, адаптированным к требованиям профессиональной подготовки гражданских служащих с учетом специфики государственных органов, в которых указанные служащие проходят гражданскую службу. В целом анализ кадровой ситуации в Воронежской области показывает, что процесс развития гражданской службы идет достаточно динамично, затрагивая все составляющие кадровой работы и реализации государственной кадровой политики. В ходе реформирования определены новые подходы к формированию кадрового состава гражданской службы и формированию кадрового резерва. В повседневную деятельность государственных органов Воронежской области внедрен конкурсный отбор на замещение вакантных должностей гражданской службы, конкретизированы квалификационные требования к должностям гражданской службы. На регулярной основе обеспечивается участие независимых экспертов в аттестационных, конкурсных комиссиях и в комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов. Несмотря на принятые меры, на сегодняшний день в сфере государственной гражданской службы ряд проблем остается нерешенным. Совершенствование гражданской службы Воронежской области напрямую зависит от направлений и тенденций развития гражданской службы Российской Федерации, которые определяются и устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Изменения в государственном управлении и обществе требуют незамедлительного реагирования в области гражданской службы и реализуются посредством установления на федеральном уровне общих принципов, норм и правил, что влечет необходимость постоянного проведения мониторинга федерального законодательства, направленного на приведение в соответствие ему областных нормативных правовых актов по вопросам гражданской службы. Система дополнительного профессионального образования гражданских служащих требует дальнейшего совершенствования, результатом которого должно стать повышение качества подготовки и развития гражданских служащих в соответствии с потребностями гражданских служащих, отраженными в индивидуальных планах профессионального развития. В целях реализации Стратегии социально-экономического развития Воронежской области до 2020 года на государственные органы возлагаются дополнительные функции и полномочия, что приводит к расширению должностных обязанностей гражданских служащих. Вместе с тем механизмы мотивации и стимулирования гражданских служащих реализуются в настоящее время в недостаточной мере. В этой связи необходимо обеспечить становление и совершенствование таких институтов как наставничество и комплексная оценка эффективности деятельности гражданских служащих, а также внедрение элементов системы оплаты труда исходя из достижения индивидуальных показателей эффективности деятельности. Не менее важным представляется дальнейшее развитие гражданской службы Воронежской области, позволяющее, с одной стороны, закрепить достигнутую стабильность гражданской службы, а с другой стороны, перейти к ее развитию. Программа разработана в целях реализации Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в соответствии с Законом Воронежской области от 30.05.2005 № 29-ОЗ «О государственной гражданской службе Воронежской области» и направлена на дальнейшее совершенствование законодательной базы по вопросам развития гражданской службы, приведение нормативных правовых актов Воронежской области в соответствие федеральному законодательству, формирование на конкурсной основе кадрового резерва на государственной гражданской службе Воронежской области для замещения вакантных должностей гражданской службы, получение объективной информации о деловых, профессиональных и личных качествах кандидатов на замещение вакантных должностей гражданской службы, повышение профессионализма и компетентности гражданских служащих путем создания условий для целенаправленной профессиональной переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих. II. Цели, задачи Программы и перечень мероприятий Программы. Целевые показатели результатов реализации Программы
Современная гражданская служба должна быть открытой, конкурентоспособной и престижной, ориентированной на результативную деятельность гражданских служащих, а также активное взаимодействие с институтами гражданского общества. Целью Программы является повышение эффективности деятельности государственных органов. Для достижения указанной цели предполагается решение следующих задач: - совершенствование правовой основы гражданской службы; - обеспечение престижа и конкурентоспособности гражданской службы, - создание условий для реализации принципов открытости, стабильности и равного доступа к гражданской службе; - дальнейшее развитие системы обучения гражданских служащих как основы их профессионального и должностного роста; - обеспечение единых подходов в реализации кадровой политики и прохождении гражданской службы в государственных органах Воронежской области; - развитие механизмов предупреждения коррупции на гражданской службе. Перечень мероприятий Программы с указанием сроков исполнения и исполнителей представлен в приложении № 1 к Программе. Целевые показатели реализации Программы отражены в приложении № 2 к Программе. Срок реализации Программы: 2015-2018 годы.
III. Финансирование реализации Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета Воронежской области, предусмотренных на дополнительное профессиональное образование, а также за счет ассигнований, предусмотренных на содержание государственных органов.
IV. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
Координатором настоящей Программы является УГСК. Реализация Программы осуществляется основными исполнителями - УГСК, государственными органами. Текущий контроль за ходом реализации мероприятий Программы осуществляют УГСК, руководители государственных органов. Руководители государственных органов по итогам каждого полугодия, до 10 июля и 20 января соответственно, представляют в УГСК отчет о реализации мероприятий Программы, который содержит: - перечень выполненных мероприятий Программы с указанием непосредственных результатов выполнения Программы; - указание причин несвоевременного выполнения программных мероприятий. УГСК готовит обобщенный отчет, который содержит: - перечень выполненных мероприятий Программы с указанием непосредственных результатов выполнения Программы; - анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий и предложения по устранению выявленных нарушений и недостатков. После окончания срока реализации Программы исполнители представляют в УГСК в срок до 1 марта года, следующего за последним годом реализации Программы, итоговый отчет о ее реализации.
Приложение № 1 к Программе «Развитие государственной гражданской службы Воронежской области на 2015-2018 годы»
Перечень мероприятий Программы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|