Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Орловской области от 30.09.2015 № 347-рПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ 30 сентября 2015 г. № 347-р г. Орёл (В редакции Распоряжения Правительства Орловской области Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 17 июня 2015 года № 599 «О порядке и сроках разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности» и постановления Правительства Орловской области от 29 июля 2015 года №351 «О разработке органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности»: 1. Утвердить план мероприятий («дорожную карту») «Повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Орловской области (2015–2020 годы)» (далее – «дорожная карта») согласно приложению. 2. Департаменту социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области осуществлять координацию деятельности по выполнению «дорожной карты» соисполнителями мероприятий. 3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области по социальной политике С.А. Ступина. (В редакции Распоряжения Правительства Орловской области от 20.06.2017 № 251-р) Исполняющий обязанности Председателя Правительства Орловской области В.В. Соколов Приложение к распоряжению Правительства Орловской области от 30 сентября 2015 г № 347-р ПЛАН мероприятий («дорожная карта») «Повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Орловской области (2015–2020 годы)» (В редакции Распоряжения Правительства Орловской области I. Общее описание 1. В апреле 2012 года Российской Федерацией была ратифицирована Конвенция о правах инвалидов (далее – Конвенция), что является показателем готовности страны к формированию условий, направленных на соблюдение международных стандартов экономических, социальных, юридических и других прав инвалидов. В целях реализации принятых на себя Российской Федерацией обязательств в связи с ратификацией Конвенции принят Федеральный закон от 1 декабря 2014 года № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов». Во исполнение вышеназванного Федерального закона принято постановление Правительства Российской Федерации от 17 июня 2015 года № 599 «О порядке и сроках разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности», в соответствии с которым федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления должны разработать планы мероприятий по повышению значений доступности объектов и услуг для инвалидов. План мероприятий («дорожная карта») «Повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Орловской области (2015–2020 годы)» (далее – «дорожная карта») призван обеспечить соблюдение условий доступности для инвалидов объектов и услуг в Орловской области, оказания им помощи в преодолении барьеров, мешающих их использованию (получению) наравне с другими лицами во всех сферах жизнедеятельности. В Орловской области на 1 января 2017 года проживают 63 733 инвалида, что составляет 8,4 % населения Орловской области. В повседневной жизни технические средства реабилитации используют 16 396 человек, из них 1070 детей. Наиболее уязвимыми при взаимодействии с городской средой жизнедеятельности являются три основные категории инвалидов: инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата – 3345 человек, в том числе 310 детей-инвалидов, из них 2992 инвалида, передвигающихся на креслах-колясках, в том числе 307 детей-инвалидов; инвалиды с нарушением слуха – 2017 человек, в том числе 179 детей-инвалидов; инвалиды с нарушением зрения – 1344 человека, в том числе 46 детей-инвалидов. В Орловской области применяется комплексный программный подход к решению проблем инвалидов. Это позволило создать модель комплексной реабилитации инвалидов всех категорий, основанную на реализации индивидуальной программы реабилитации инвалидов, содержащей весь спектр мер социальной защиты и поддержки, способствующих их социальной адаптации. Эффективное функционирование указанной модели позволило повысить активность самих инвалидов, увеличило численность лиц с ограниченными возможностями здоровья, которые вернулись к труду и независимому образу жизни, что в целом оказало положительное влияние на основные индикаторы состояния инвалидности в Орловской области. В целях совершенствования координации деятельности между органами государственной власти Орловской области, органами местного самоуправления и общественными организациями по вопросам, связанным с решением проблем инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, повышения качества их жизни, создания условий для оперативного рассмотрения проблем указанных категорий граждан в 2009 году создан Координационный совет по делам инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности. С 1 января 2014 года мероприятия по созданию доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения выполняются в рамках подпрограммы «Социальная поддержка инвалидов (доступная среда)» государственной программы Орловской области «Социальная поддержка граждан в Орловской области», утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 19 декабря 2012 года № 479 «Об утверждении государственной программы Орловской области «Социальная поддержка граждан в Орловской области» (далее – программа). Ключевым и важным мероприятием программы
являлось проведение мониторинга состояния доступности общественных зданий и
сооружений социально-культурного и бытового назначения. В ходе мониторинга
обследовано 508 зданий, эксплуатируемых на территории города Орла и Орловской
области. При составлении перечня объектов, подлежащих обследованию, в него были
включены не только объекты социальной сферы,но и магазины, банки, аптеки, в том числе частные.
По итогам обследования В 2013 году определены приоритетные социально значимые объекты Орловской области, которые включены в план адаптации с учетом доступности для инвалидов в рамках реализации программы. К 2017 году по итогам реализованных мероприятий с учетом доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья оборудовано 45 объектов социальной инфраструктуры, входящих в перечень приоритетных объектов. Государственные услуги в области содействия занятости населения оказываются инвалидам в рамках государственной программы Орловской области «Содействие занятости населения Орловской области до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 8 октября 2012 года № 352 «Об утверждении государственной программы Орловской области «Содействие занятости населения Орловской области». Ежегодно в казенные учреждения Орловской области «Центр занятости населения района» в целях поиска подходящей работы обращаются в среднем 600 инвалидов, находят работу около 200 человек. Специальные мероприятия, проводимые Управлением труда и занятости Орловской области, направлены на стимулирование работодателей к созданию рабочих мест для инвалидов, сохранению их занятости на созданных рабочих местах. Так, например, в 2016 году в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы обратились 396 инвалидов, были трудоустроены 122 инвалида, 17 инвалидов приступили к профессиональному обучению по направлению службы занятости. Доля занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста на 1 января 2016 года составила 32,6 %. С целью создания условий доступности для инвалидов и маломобильных групп населения Орловской области Управлением труда и занятости Орловской области в рамках программы предусмотрены мероприятия, направленные на приведение приоритетных объектов социальной инфраструктуры в сфере труда и занятости населения в соответствие установленным действующим законодательством правилам и нормам. Количество инвалидов, занимающихся адаптивной физической культурой и инвалидным спортом в Орловской области, составляет около 1 тыс. человек. В целом от общего числа лиц с ограниченными возможностями здоровья, проживающих на территории Орловской области, это всего лишь 1,2 %. Количество спортивных сооружений, приспособленных к занятиям инвалидов на территории области, в настоящее время составляет 79 единиц. Из них 54 – плоскостные спортивные сооружения, 16 – спортивные залы, 2 плавательных бассейна, 1 тир, 4 стадиона. В Орловской области развивается 77 видов спорта, в том числе 27 олимпийских. Четыре вида спорта, которые составляют группу «Спорт лиц с поражением опорно-двигательного аппарата», входят в программу Паралимпийских игр: стрельба из лука, настольный теннис, пулевая стрельба и легкая атлетика. Первые 3 из названных видов являются базовыми для Орловской области. В перечень сурдлимпийских видов спорта для нашей области входят: борьба вольная, легкая атлетика и стрельба пулевая. «Спорт слепых» представлен легкой атлетикой в дисциплине «метание молота». В целях привлечения инвалидов к занятиям физической культурой и спортом в Орловской области проводятся спортивные и физкультурные мероприятия по видам спорта и дисциплинам, включенным во Всероссийский реестр видов спорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Одним из приоритетов современной государственной политики считается успешная социализация и социальная реабилитация инвалидов. Она направлена на максимально возможную интеграцию инвалидов в общество, опирается на гарантии их прав и предполагает их социальную защиту, восстановление и компенсацию нарушенных функций организма и утраченных связей с социальным окружением. В этих условиях проблема существования и дальнейшего развития системы специального образования, коррекционное обучение, профессиональная ориентация и социальная реабилитация увеличивающегося числа детей с ограниченными возможностями здоровья приобретают чрезвычайную актуальность. В учреждениях образования Орловской области получают образовательные услуги более 1400 детей-инвалидов. В Орловской области ведется активная работа по формированию сети образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования. По состоянию на 1 сентября 2016 года в Орловской области в 77 общеобразовательных организациях созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов. К концу 2016 года созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования в 10 дошкольных образовательных организациях, 4 отдельных общеобразовательных организациях, осуществляющих обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и 1 образовательной организации дополнительного образования детей. Обеспечение доступности профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) включает в себя: привлечение абитуриентов из числа инвалидов и лиц с ОВЗ в систему профессионального образования; обеспечение предоставления образовательных услуг профессионального образования для инвалидов и лиц с ОВЗ. 2. Проблемы, сложившиеся в сфере создания доступности для инвалидов объектов и услуг в Орловской области. В Орловской области, как и в России в целом, остается актуальным ряд проблем в сфере доступности объектов и услуг для инвалидов, требующих дальнейшей проработки, систематизации и комплексного решения. Актуальной для Орловской области остается проблема трудоустройства инвалидов. Доля инвалидов среди ищущих работу граждан растет из-за объективных сложностей с их трудоустройством (ограничение к определенным видам деятельности, трудность доставки до рабочего места в случае его удаленности, неэффективность квотирования рабочих мест). Не происходит массового включения инвалидов Орловской области в процесс систематических занятий физической культурой и спортом по причине неприспособленности материальной спортивной базы к особенностям спорта среди инвалидов, недостаточного количества спортивных мероприятий, отсутствия специалистов по адаптивной физической культуре. Большинство учреждений культуры Орловской области также недоступно для отдельных категорий инвалидов, поскольку требует комплексного дооснащения техническими средствами адаптации, специальной литературой. Существует высокая потребность в обустройстве и приспособлении государственных лечебно-профилактических учреждений для инвалидов. На территории области функционируют 54 учреждения здравоохранения, 45 из которых определены как приоритетные в сфере здравоохранения, для реализации мероприятий, направленных на формирование безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения. В эту категорию входят стационары, амбулаторно-поликлинические учреждения и диспансеры. Для достижения поставленной цели необходимо решение задач по оснащению специальным оборудованием лечебно-профилактических учреждений с целью облегчения проведения медицинских мероприятий для инвалидов, обеспечению информационной доступности учреждений здравоохранения в целях информирования инвалидов об объеме медицинской помощи, рекомендациях врача, режиме работы учреждения; создание в ряде случаев условий для беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья к отдельным диагностическим и лечебным мероприятиям в рамках получения медицинской помощи и услуг по реабилитации и абилитации. Существует высокая потребность в обустройстве и приспособлении государственных учреждений здравоохранения с целью обеспечения их доступности для инвалидов. Несмотря на формирование в Орловской области системы инклюзивного образования, количество образовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда жизнедеятельности, находящихся в шаговой доступности от места жительства детей-инвалидов, недостаточно для удовлетворения существующей потребности. Система общественного транспорта нуждается в приобретении низкопольных автобусов, троллейбусов и трамваев, оснащенных специальным оборудованием для перевозки инвалидов (аппарелью для посадки/высадки и специальными креплениями для инвалидных колясок, визуальными и звуковыми средствами информации). Часть существующего парка общественного транспорта необходимо оборудовать средствами визуального оповещения. Поэтому особенно актуальными в настоящее время являются разработка и реализация мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Орловской области. 3. Цели «дорожной карты». Целями «дорожной карты» являются: совершенствование нормативной правовой базы и анализ ситуации в сфере доступности для инвалидов объектов и услуг в Орловской области; повышение доступности для инвалидов объектов инфраструктуры, транспортных средств, средств связи и информации, включая оборудование объектов необходимыми приспособлениями; обеспечение доступности предоставляемых инвалидам услуг с учетом имеющихся у них нарушенных функций организма, а также оказание им помощи в преодолении барьеров, препятствующих пользованию объектами и услугами. 4. Ожидаемые результаты реализации «дорожной карты». Реализация мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Орловской области позволит достигнуть следующих результатов: 1) увеличения доли доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Орловской области; 2) приобретения оборудования для перевозки маломобильных групп населения парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования в Орловской области; 3) предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с административными регламентами предоставления государственных и муниципальных услуг, включающих в себя требования к обеспечению условий доступности для инвалидов; 4) преодоления социальной разобщенности в обществе и формирования позитивного отношения к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов; 5) совершенствования условий для получения профессионального образования инвалидами и лицами с ОВЗ, а именно: а) увеличения доли профессиональных образовательных организаций, в которых будет создана универсальная безбарьерная среда для образования инвалидов и лиц с ОВЗ; б) повышения информационной открытости профессиональных образовательных организаций по вопросам приема и условий обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в систему профессионального образования; в) увеличения количества вовлеченных инвалидов и лиц с ОВЗ в систему профессионального образования; г) создания условий для реализации образовательных программ профессионального образования для инвалидов и лиц с ОВЗ независимо от места их проживания, в том числе с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий; д) социальной адаптации и профессиональной реабилитации инвалидов и лиц с ОВЗ в системе профессионального образования; 6) создания условий для получения детьми-инвалидами качественного образования: а) увеличения доли дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов; б) увеличения доли общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов; в) увеличения доли детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием; г) увеличения доли детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования; д) увеличения доли детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование. Достижение ожидаемых результатов реализации «дорожной карты» возможно при обеспечении эффективного межведомственного взаимодействия и координации работы органов исполнительной власти Орловской области, а также привлечении различных источников финансирования, в том числе средств федерального бюджета и местных бюджетов. II. Повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг «дорожной карты» Орловской области Таблица 1
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|