Расширенный поиск

Постановление Администрации Большекуликовского сельского поселения Муниципального образования Орловской области от 30.12.2013 № 350

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОРЛОВСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ БОЛЬШЕКУЛИКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

30.12.2013 г. № 350

 

Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Большекуликовского сельского поселения Орловского района Орловской области и Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ Большекуликовского сельского поселения Орловского района Орловской области

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации Федерального закона от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса», администрация Большекуликовского сельского поселения постановляет:

1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Большекуликовского сельского поселения Орловского района Орловской области согласно приложению 1.

2. Утвердить Методические указания по разработке и реализации муниципальных программ Большекуликовского сельского поселения Орловского района Орловской области согласно приложению 2.

3. Обнародовать настоящее решение на информационном стенде администрации Большекуликовского сельского поселения и разместить на официальном сайте Большекуликовского сельского поселения в сети «Интернет».

4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Большекуликовского сельского поселения М.Ю. Кожухова.

 

 

Глава сельского поселения      М.В. Студенников

 

 

 

Приложение 1

 к постановлению администрации

 Большекуликовского  сельского поселения

от 30.12.2013 г № 349

 

Порядок

разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Большекуликовского сельского поселения Орловского района Орловской области

 

Статья 1. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Большекуликовского сельского поселения Орловского района Орловской области (далее - Порядок) определяет правила разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Большекуликовского сельского поселения Орловского района Орловской области (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.

2. Муниципальной программой является система мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, обеспечивающих в рамках реализации полномочий органов местного самоуправления сельского поселения, достижение приоритетов и целей в сфере социально-экономического развития Большекуликовского сельского поселения Орловского района Орловской области.

3. Муниципальная программа включает в себя основные мероприятия муниципальной программы и подпрограммы муниципальной программы (далее также - подпрограммы), реализуемые администрацией Большекуликовского сельского поселения Орловского района Орловской области (далее – администрацией сельского поселения.

4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.

Деление муниципальной программы на основные мероприятия муниципальной программы и подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.

5. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из следующих принципов:

1) долгосрочность целей социально-экономического развития и показателей (индикаторов) их достижения и учет положений стратегических документов, утвержденных на федеральном, региональном и местном уровнях;

2) наиболее полный охват сфер социально-экономического развития и бюджетных ассигнований бюджета Большекуликовского сельского поселения;

3) установление измеримых (конечных и непосредственных) результатов их реализации;

4) интеграция регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных, кредитных) мер для достижения целей муниципальной программы;

5) определение ответственного за реализацию муниципальной программы (достижение конечных результатов основных мероприятий муниципальной программы или подпрограмм);

6) наличие у участников муниципальной программы полномочий, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы;

7) проведение регулярной оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ с возможностью их корректировки или досрочного прекращения.

6. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется администрацией Большекуликовского сельского поселения, совместно с соисполнителями муниципальной программы (далее также - соисполнители).

Соисполнителями являются исполнители основных мероприятий муниципальной программы.

7. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации Большекуликовского сельского поселения на срок не менее одного лет.

Внесение изменений в подпрограммы муниципальной программы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.

 

Статья 2. Требования к содержанию муниципальной программы

 

1. Муниципальные программы разрабатываются исходя из прогноза социально-экономического развития Большекуликовского сельского поселения Орловского района Орловской области.

Паспорт муниципальной программы и подпрограммы муниципальной программы разрабатываются соответственно согласно приложениям 1 и 2 к Порядку.

Требования к структуре муниципальной программы содержатся в Методических указаниях по разработке и реализации муниципальных программ Большекуликовского сельского поселения Орловского района Орловской области (далее - Методические указания).

2. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:

1) отражать специфику развития конкретной сферы, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;

2) иметь количественное значение;

3) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы;

4) отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с Методическими указаниями.

3. В перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:

1) рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;

2) определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения;

3) рассчитываются по методикам, включенным в состав муниципальной программы.

4. Отражение в муниципальной программе расходов на ее реализацию осуществляется в соответствии с Методическими указаниями.

5. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Большекуликовского сельского поселения Орловского района Орловской области.

6. Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также мероприятий в установленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации муниципальной программы применяются:

1) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие Большекуликовского сельского поселения Орловского района Орловской области в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики Большекуликовского сельского поселения Орловского района Орловской области. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики;

2) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие Большекуликовского сельского поселения Орловского района Орловской области, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.

 

Статья 3. Основание и этапы разработки муниципальной программы

 

1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением администрации района.

 

Проект перечня муниципальных программ Большекуликовского сельского поселения Орловского района Орловской области формируется администрации Большекуликовского сельского поселения на основании положений федеральных законов, законов Орловской области, муниципальных правовых актов, предусматривающих реализацию муниципальных программ.

Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится постановлением администрации Большекуликовского сельского поселения Орловского района до 1 августа текущего финансового года

2. Перечень муниципальных программ содержит:

1) наименования муниципальных программ;

2) наименования ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ и подпрограмм;

3) основные направления реализации муниципальных программ.

3. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с Методическими указаниями.

4. Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с заместителем главы администрации Большекуликовского сельского поселения

 

Статья 4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ

 

1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Большекуликовского сельского поселения Орловского района. Распределение средств бюджета Большекуликовского сельского поселения Орловского района на реализацию муниципальных программ утверждается решением большекуликовского сельского Совета народных депутатов о бюджете Большекуликовского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

2. Внесение изменений в муниципальные программы в части увеличения объемов финансирования осуществляется при наличии дополнительных источников финансирования.

3. К реализации муниципальной программы могут быть привлечены средства федерального бюджета, областного бюджета и внебюджетных источников.

4. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ на очередной год и плановый период осуществляется в соответствии с порядком составления бюджета Большекуликовского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемым администрацией Большекуликовского сельского поселения Орловского района и порядком планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год, и плановый период.

 

Статья 5. Управление и контроль реализации муниципальной программы

 

1. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее также - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 1 марта года, следующего за отчетным, и направляется в администрацию Большекуликовского сельского поселения Орловского района.

Подготовка годового отчета производится в соответствии с Методическими указаниями.

Годовой отчет содержит:

1) информацию об изменениях, внесенных в муниципальную программу за отчетный период;

2) конкретные результаты реализации муниципальной программы, достигнутые за отчетный период;

3) результаты реализации основных мероприятий муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы;

4) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;

5) результаты использования бюджетных ассигнований бюджета Большекуликовского сельского поселения Орловского района и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы;

6) результаты оценки эффективности муниципальной программы, проведенной ответственным исполнителем;

7) предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.

2. В целях контроля за реализацией муниципальных программ администрации Большекуликовского сельского поселения Орловского района осуществляет мониторинг реализации муниципальных программ ответственным исполнителем и соисполнителями по итогам года. Мониторинг проводится в соответствии с Методическими указаниями.

3. Координация исполнения и предварительное рассмотрение результатов мониторинга реализации муниципальных программ осуществляется заместителем главы администрации Большекуликовского сельского поселения Орловского района .

4. Результаты мониторинга реализации муниципальных программ рассматриваются на оперативном совещании у главы администрации Большекуликовского сельского поселения.

5. По результатам оценки эффективности муниципальной программы администрация Большекуликовского сельского поселения может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом начиная с очередного финансового года.

6. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Большекуликовского сельского поселения Орловского района в части расходов, направляемых на финансирование муниципальных программ, осуществляется бухгалтерией администрации Большекуликовского сельского поселения Орловского района в соответствии с действующим законодательством.

7. Внесение иных изменений в муниципальную программу, оказывающих влияние на параметры муниципальной программы, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо по результатам мониторинга реализации муниципальной программы в порядке, предусмотренном для утверждения проектов муниципальных программ.

 

Статья 6. Полномочия ответственного исполнителя и соисполнителей при разработке и реализации муниципальных программ

 

1. Ответственный исполнитель:

1) формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей муниципальной программы, обеспечивает разработку муниципальной программы;

2) организует реализацию муниципальной программы, формирует предложения о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;

3) предоставляет сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;

4) запрашивает у соисполнителей необходимую информацию;

5) проводит оценку эффективности реализации основных мероприятий муниципальной программы, подпрограмм, и в целом муниципальной программы в соответствии с Методическими указаниями;

6) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности программы;

7) рекомендует соисполнителям осуществить разработку отдельных мероприятий и планов;

8) подготавливает годовой отчет;

2. Соисполнители:

1) участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;

2) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию;

3) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы.

 

 

 

Приложение 1

к Порядку разработки, реализации и оценки

эффективности муниципальных программ

Большекуликовского сельского поселения

Орловского района Орловской области

 

ПАСПОРТ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БОЛЬШЕКУЛИКОВСКОГО  СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОРЛОВСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

Наименование

муниципальной программы

 

Ответственный исполнитель

программы

 

Соисполнители программы

Соисполнитель 1;

Соисполнитель 2;

...

Перечень подпрограмм

(основных мероприятий

муниципальной программы)

Подпрограмма 1;

Подпрограмма 2;

...

Основное мероприятие муниципальной программы 1;

Основное мероприятие муниципальной программы 2;

...

Цели муниципальной

программы

 

Задачи муниципальной

программы

 

Целевые индикаторы и

показатели муниципальной

программы

 

Этапы и сроки реализации

муниципальной программы

 

Объемы бюджетных

ассигнований на реализацию

муниципальной программы

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы, -

... рублей, в том числе:

период 1 - ... рублей;

период 2 - ... рублей;

...

Ожидаемые результаты

реализации муниципальной

программы

 

 

 

 

Приложение 2

к Порядку разработки, реализации и оценки

эффективности муниципальных программ

Орловского района Орловской области

 

ПАСПОРТ

ПОДПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БОЛЬШЕКУЛИКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОРЛОВСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

Наименование подпрограммы муниципальной

программы

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

 

Соисполнители подпрограммы

 

Программно-целевые инструменты подпрограммы

 

Цели подпрограммы (если имеются)

 

Задачи подпрограммы

 

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

 

Этапы и сроки реализации подпрограммы

 

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

 

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

 

 

 

 

Приложение 2

 к постановлению администрации

Большекуликовского сельского поселения

 Орловского района Орловской области

 от 30.12.2013 г № 349

 

Методические указания по разработке и реализации муниципальных программ Большекуликовского сельского поселения Орловского района Орловской области

 

1. Общие положения

 

1. Настоящие Методические указания по разработке и реализации муниципальных программ Большекуликовского сельского поселения Орловского района Орловской области (далее соответственно - Методические указания, муниципальные программы) содержат руководство по разработке проектов муниципальных программ, подготовке отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, проведению мониторинга реализации муниципальных программ

2. Основные понятия, используемые в Методических указаниях:

1) муниципальная программа - система мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, обеспечивающих в рамках реализации полномочий органов местного самоуправления района достижение приоритетов и целей в сфере социально-экономического развития Большекуликовского сельского поселения Орловского района Орловской области;

2) подпрограмма муниципальной программы (далее также - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;

3) основное мероприятие муниципальной программы - комплекс взаимоувязанных мероприятий, характеризуемый значимым вкладом в достижение целей муниципальной программы;

4) сфера реализации муниципальной программы (подпрограммы) - сфера социально-экономического развития Большекуликовского сельского поселения Орловского района Орловской области, на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная программа (подпрограмма);

5) основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) - цели, задачи, показатели (индикаторы), конечные результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов, необходимый для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы);

6) проблема социально-экономического развития - противоречие между желаемым и текущим (действительным) состоянием сферы реализации муниципальной программы;

7) цель - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития посредством реализации муниципальной программы (подпрограммы), достижимый за период ее реализации;

8) задача - результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления целевых функций, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы (подпрограммы);

9) мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;

10) основное мероприятие подпрограммы - комплекс взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающий переход к новому этапу решения задачи и характеризуемый значимым вкладом в достижение целей подпрограммы;

11) показатель (индикатор) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи;

12) конечный результат - характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы);

13) непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации муниципальной программы (подпрограммы);

14) участники муниципальной программы - ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы;

15) ответственный исполнитель муниципальной программы – администрация Большекуликовского сельского поселения Орловского района, определенное в соответствии с Перечнем муниципальных программ Большекуликовского сельского поселения Орловского района Орловской области, утвержденным постановлением администрации Большекуликовского сельского поселения (далее также - Перечень), и обладающий полномочиями, установленными Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Большекуликовского сельского поселения Орловского района Орловской области (далее также - Порядок);

16) соисполнители муниципальной программы – участвующие в разработке и осуществляющие реализацию мероприятий муниципальной программы учреждения (организации) в рамках своей компетенции, реализации и оценке эффективности муниципальной программы и определенные в качестве соисполнителей муниципальной программы в Перечне;

17) мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы.

Иные понятия, используемые в Методических указаниях, применяются в значениях, установленных Порядком, и в значениях, принятых в действующем законодательстве.

3. Основанием для разработки муниципальных программ является Перечень, формируемый в соответствии с Порядком, при этом направления реализации и состав соисполнителей муниципальной программы могут уточняться в процессе подготовки проекта и корректировки муниципальной программы с учетом необходимости реализации тех или иных мероприятий для достижения целей муниципальной программы.

4. Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает координацию деятельности участников муниципальной программы в процессе разработки и реализации муниципальной программы.

5. Разработка, утверждение, реализация, мониторинг, оценка хода реализации и оценка эффективности подпрограмм муниципальных программ, основных мероприятий муниципальных программ осуществляются в рамках муниципальных программ в соответствии с настоящими Методическими указаниями.

6. Ответственный исполнитель совместно с соисполнителями осуществляет корректировку муниципальной программы в порядке, предусмотренном для разработки проекта муниципальной программы в соответствии с требованиями Порядка.

 

2. Требования к разработке муниципальной программы и ее структуре

 

7. Муниципальная программа включает основные мероприятия муниципальной программы и подпрограммы.

8. Муниципальная программа имеет следующую структуру:

1) паспорт муниципальной программы;

2) текстовая часть муниципальной программы по следующим разделам:

а) общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;

б) приоритеты деятельности органов местного самоуправления в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов ее реализации;

в) обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы и подпрограмм муниципальной программы;

г) обобщенная характеристика мер государственного и муниципального регулирования;

д) прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальных программ (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках муниципальной программы);

е) обоснование выделения и включения в состав муниципальной программы основных мероприятий муниципальной программы и подпрограмм;

ж) обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы;

з) информация по ресурсному обеспечению за счет средств бюджета Большекуликовского сельского поселения Орловского района (с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета Большекуликовского сельского поселения Орловского района, основным мероприятиям муниципальной программы и основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации муниципальной программы), другим источникам финансирования и направлениям затрат;

и) прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения Большекуликовского сельского поселения Орловского района Орловской области, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;

к) порядок и методика оценки эффективности муниципальной программы;

3) текстовая часть подпрограммы муниципальной программы с приложениями;

4) приложения к текстовой части муниципальной программы по формам согласно приложениям 1 – 4 к Методическим указаниям.

9. Проект муниципальной программы направляется на согласование соисполнителям на бумажных носителях и в электронном виде.

 

3. Требования по заполнению паспорта муниципальной программы

 

10. Паспорт муниципальной программы разрабатывается по форме согласно приложению 1 к Порядку.

11. Цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), а также этапы и сроки реализации муниципальной программы указываются в соответствии с требованиями Порядка и настоящих Методических указаний.

12. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы включает федеральные и областные средства, бюджетные ассигнования бюджета Большекуликовского сельского поселения Орловского района на реализацию муниципальной программы по основным мероприятиям муниципальной программы, основным мероприятиям подпрограмм муниципальной программы, внебюджетные источники.

13. Указывается общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом, а также по годам ее реализации. Объем бюджетных ассигнований указывается в рублях.

14. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией муниципальной программы) в сфере реализации муниципальной программы, сроков их достижения.

 

4. Требования к содержанию муниципальной программы

 

15. В рамках общей характеристики сферы реализации муниципальной программы представляется анализ ее текущего (действительного) состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации муниципальной программы.

Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации муниципальной программы должен включать характеристику итогов развития данной сферы, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации муниципальной программы.

Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития района должен определять тенденции ее развития и планируемые основные показатели по итогам реализации муниципальной программы.

16. Приоритеты деятельности органов местного самоуправления района в сфере реализации муниципальной программы определяются исходя из прогноза социально-экономического развития Большекуликовского сельского поселения Орловского района Орловской области на долгосрочный период.

17. Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам деятельности органов местного самоуправления района в сфере реализации муниципальной программы и отражать конечные результаты ее реализации.

18. Цель муниципальной программы должна обладать следующими свойствами:

1) специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);

2) конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, определяющие произвольное или неоднозначное толкование);

3) измеримость (достижение цели можно проверить);

4) достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);

19. Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.

20. Задача муниципальной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы.

21. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.

22. При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения. Для этого необходимо привести показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей или решение задач.

23. Информация о составе и значениях показателей (индикаторов) муниципальной программы приводится в приложении к муниципальной программе по форме согласно приложению 1 к настоящим Методическим указаниям.

24. Используемые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям:

1) адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи муниципальной программы);

2) точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы);

3) объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей муниципальной программы, к искажению результатов реализации муниципальной программы);

4) достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе мониторинга и оценки муниципальной программы);

5) однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);

6) экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);

7) сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) программ);

8) своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным интервалом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в год).

25. В число используемых показателей должны включаться показатели, характеризующие конечные общественно значимые результаты, непосредственные результаты и уровень удовлетворенности потребителей оказываемыми (финансируемыми) исполнителями муниципальными услугами (работами), их объемом и качеством.

26. Показатели подпрограмм должны быть увязаны с показателями, характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы. Следует привести обоснование состава и значений показателей (индикаторов) и оценку влияния внешних факторов и условий на их достижение.

27. Показатели (индикаторы) должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые, и определяться на основе данных государственного статистического наблюдения.

Предлагаемый показатель (индикатор) должен являться количественной характеристикой наблюдаемого социально-экономического явления (процесса, объекта).

В качестве наименования показателя используется лаконичное и ясное наименование, отражающее основное содержание наблюдаемого явления.

Единица измерения показателя выбирается из Общероссийского классификатора единиц измерения.

Для показателя указываются периодичность (годовая, квартальная, месячная и т.д.) и вид временной характеристики (за отчетный период, на начало отчетного периода, на конец периода, на конкретную дату и т.д.).

При необходимости приводятся дополнительные характеристики, необходимые для пояснения показателя.

Алгоритм формирования показателя представляет собой методику количественного (формульного) исчисления показателя и необходимые пояснения к ней.

Пояснения к показателю должны отражать методические рекомендации по сбору, обработке, интерпретации значений показателя. Пояснения к показателю включают текст методики сбора и обработки данных, а также ссылки на формы сбора и указания по их заполнению.

Если в методике расчета показателя используются иные показатели (далее - базовые показатели), то необходимо привести их описание.

Базовым считается показатель (индикатор), с которым непосредственно связан источник его определения.

28. При описании основных ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации муниципальной программы. Такая характеристика должна включать обоснование:

1) изменения состояния сферы реализации муниципальной программы, а также в сопряженных сферах при реализации муниципальной программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах);

2) выгод от реализации муниципальной программы.

На основе последовательности решения задач муниципальной программы определяются этапы ее реализации. Для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации муниципальной программы.

29. Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля хода выполнения муниципальной программы, но не усложнять систему контроля и отчетности.

30. Перечень основных мероприятий муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы и основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы приводится в приложении к муниципальной программе по форме согласно приложению 2 к настоящим Методическим указаниям.

31. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями Большекуликовского сельского поселения Орловского района по этапам реализации муниципальной программы приводится в приложении к муниципальной программе по форме согласно приложению 3 к Методическим указаниям.

32. В качестве обоснования выделения подпрограмм используется обоснование вклада подпрограммы в достижение целей муниципальной программы.

33. Для включенных в муниципальную программу подпрограмм приводятся их перечень, паспорта и текстовые части.

34. Методика и порядок оценки эффективности муниципальной программы разрабатывается ответственным исполнителем с учетом специфики муниципальной программы и входящих в ее состав подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы.

При этом методика оценки эффективности муниципальной программы должна быть основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития Большекуликовского сельского поселения Орловского района Орловской области.

35. Методика оценки эффективности муниципальной программы должна учитывать необходимость проведения оценок по следующим критериям:

1) степень достижения целей и решения задач подпрограмм и муниципальной программы в целом;

2) степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных средств;

3) степень реализации мероприятий, решения задач и достижения цели муниципальной программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов реализации).

Методика оценки эффективности муниципальной программы утверждается в составе муниципальной программы Большекуликовского сельского поселения Орловского района Орловской области.

 

5. Требования к отражению информации по ресурсному обеспечению за счет средств бюджета района (с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета района, основным мероприятиям муниципальной программы, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации муниципальной программы), другим источникам финансирования и направлениям затрат

 

36. Порядок ежегодной корректировки объема и структуры расходов бюджета района на реализацию муниципальной программы определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета района и планирования бюджетных ассигнований.

37. Информация о расходах бюджета района на реализацию муниципальной программы представляется с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета района (по ответственному исполнителю и соисполнителям муниципальной программы.

Расходы на реализацию муниципальной программы указываются в целом, с распределением по основным мероприятиям муниципальной программы, подпрограммам муниципальной программы и основным мероприятиям подпрограмм.

В качестве обеспечения основных мероприятий муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы могут быть предусмотрены субсидии или субвенции из федерального и (или) областного бюджетов.

38. Информация о ресурсном обеспечении реализации муниципальной программы представляется по годам реализации муниципальной программы в приложении к муниципальной программе по форме согласно приложению 4 к настоящим Методическим указаниям.

 

6. Требования к разработке подпрограммы муниципальной программы

 

39. Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы.

40. Подпрограмма имеет следующую структуру:

1) паспорт подпрограммы;

2) текстовая часть подпрограммы по следующим разделам:

а) характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;

б) приоритеты деятельности органов местного самоуправления района в сфере реализации подпрограммы, цели (при необходимости), задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы;

в) характеристика основных мероприятий подпрограммы;

г) характеристика мер государственного и муниципального регулирования;

д) прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках подпрограммы);

е) обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы.

 

7. Требования по заполнению паспорта подпрограммы и к содержанию подпрограммы муниципальной программы

 

41. Паспорт подпрограммы разрабатывается согласно приложению 2 к Порядку.

Требования к заполнению паспорта подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к заполнению паспорта муниципальной программы.

42. Требования к характеристике сферы реализации подпрограммы, описанию основных проблем в указанной сфере, прогнозу ее развития, описанию приоритетов в сфере реализации подпрограммы, целям, задачам и показателям (индикаторам) достижения целей и решения задач, описанию основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы, обоснованию объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, анализу рисков реализации подпрограммы и описанию мер управления рисками реализации подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к содержанию муниципальной программы.

43. Характеристика основных мероприятий подпрограммы содержит сведения о сроке, исполнителе, ожидаемом непосредственном результате его реализации, взаимосвязи с показателями подпрограммы и о последствиях не реализации основного мероприятия.

44. Если в рамках реализации подпрограмм муниципальными учреждениями Большекуликовского сельского поселения Орловского района предусматривается оказание муниципальных услуг (работ), в подпрограмме должен быть приведен прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы. Информация о сводных значениях показателей муниципальных заданий отражается по форме согласно приложению 3 к настоящим Методическим указаниям.

Указанные показатели могут включаться в состав показателей (индикаторов) подпрограммы как показатели (индикаторы) непосредственных результатов.

 

8. Подготовка годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы

 

45. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее также - годовой отчет) формируется ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей, и представляется в отдел по экономике, предпринимательству, торговле и муниципальным закупкам администрации Большекуликовского сельского поселения в сроки, установленные Порядком.

46. Годовой отчет должен иметь следующую структуру:

1) информация об изменениях, внесенных ответственным исполнителем в муниципальную программу за отчетный период;

2) конкретные результаты реализации муниципальной программы, достигнутые за отчетный период;

3) результаты реализации основных мероприятий муниципальной программы и основных мероприятий в разрезе подпрограмм муниципальной программы;

4) результаты использования бюджетных ассигнований бюджета района и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы;

5) результаты оценки эффективности муниципальной программы, проведенной ответственным исполнителем;

6) предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.

47. Информация об изменениях, внесенных ответственным исполнителем в муниципальную программу, должна содержать перечень изменений, внесенных ответственным исполнителем в муниципальной программу, их обоснование и реквизиты соответствующих муниципальных правовых актов администрации Большекуликовского сельского поселения Орловского района Орловской области.

48. При описании конкретных результатов реализации муниципальной программы, достигнутых за отчетный год, следует привести:

1) основные результаты, достигнутые в отчетном году;

2) характеристику вклада основных результатов в решение задач и достижение целей муниципальной программы;

3) сведения о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы, основных мероприятий муниципальной программы (указываются по форме согласно приложению 5 к настоящим Методическим указаниям с обоснованием отклонений по показателям (индикаторам), плановые значения по которым не достигнуты);

4) запланированные, но не достигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий;

5) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;

6) анализ фактических и вероятных последствий влияния указанных факторов на основные параметры муниципальной программы.

49. Описание результатов реализации основных мероприятий муниципальной программы, основных мероприятий подпрограмм, реализация которых предусмотрена в отчетном году, включает:

1) описание результатов реализации наиболее значимых основных мероприятий муниципальной программы, и основных мероприятий подпрограмм в отчетном году;

2) перечень нереализованных или реализованных частично основных мероприятий муниципальной программы, основных мероприятий подпрограмм (из числа предусмотренных к реализации в отчетном году) с указанием причин их реализации не в полном объеме;

3) анализ факторов, повлиявших на их реализацию;

4) анализ влияния последствий не реализации основных мероприятий муниципальной программы, основных мероприятий подпрограмм на реализацию муниципальной программы.

50. К описанию результатов выполнения мероприятий муниципальной программы в отчетном году прикладывается информация по форме согласно приложению 6 к настоящим Методическим указаниям.

51. При предоставлении сведений об использовании бюджетных ассигнований бюджета района и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы в разрезе основных мероприятий муниципальной программы, подпрограммы, реализация которых предусмотрена в отчетном году, необходимо представить:

1) фактические сводные показатели муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями Большекуликовского сельского поселения Орловского района по муниципальной программе по форме согласно приложению 7 к настоящим Методическим указаниям;

2) отчет об использовании бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы по форме согласно приложению 8 к Методическим указаниям.

52. В случае отклонений от плановой динамики реализации муниципальной программы или ожидаемого воздействия факторов риска, способных оказать негативное влияние на основные параметры муниципальной программы, в годовой отчет включаются предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснование.

53. В рамках представления сведений об использовании бюджетных ассигнований бюджета района и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы в разрезе основных мероприятий муниципальной программы, основных мероприятий подпрограмм, необходимо указать следующие сведения:

1) запланированные объемы бюджетных ассигнований за счет бюджета района и иных средств в отчетном году;

2) фактические расходы за отчетный год.

54. Предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснование должны включать оценку необходимости корректировки муниципальной программы.

55. Годовые отчеты о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы направляются на согласование соисполнителям на бумажных носителях и в электронном виде.

9. Управление, контроль реализации и оценка эффективности муниципальной программы

56. Управление и контроль реализации муниципальной программы должны соответствовать требованиям настоящего раздела Методических указаний.

57. Мероприятия муниципальной программы реализуются в соответствии со сроками, установленными муниципальной программой. Изменение сроков реализации мероприятий, влияющее на реализацию основных параметров муниципальной программы (подпрограммы), требует корректировки муниципальной программы (подпрограммы).

58. Мониторинг реализации муниципальной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного.

Объектом мониторинга являются значения показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) и ход реализации основных мероприятий муниципальной программы.

59. Мониторинг реализации муниципальных программ проводится на основе данных официального статистического наблюдения, годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программ.

60. Для получения уточненной информации о ходе реализации муниципальной программы отдел по экономике, предпринимательству, торговле и муниципальным закупкам администрации района направляет ответственному исполнителю муниципальной программы запросы с указанием срока исполнения и приложением формы представления необходимых сведений.

61. Оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) осуществляется на основе методики оценки ее эффективности.

62. Для выявления степени достижения запланированных результатов муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году фактически достигнутые значения показателей сопоставляются с их плановыми значениями.

63. Для выявления степени достижения запланированного уровня затрат фактически произведенные затраты на реализацию программы (подпрограммы) в отчетном году сопоставляются с их плановыми значениями.

64. Для выявления степени исполнения плана по реализации муниципальной программы (подпрограммы) проводится сравнение фактических сроков реализации мероприятий плана с запланированными, а также сравнение фактически полученных результатов с ожидаемыми.

65. В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на этот год по всем вышеуказанным направлениям ответственному исполнителю рекомендуется представлять аргументированное обоснование причин нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий:

1) отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменения в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;

2) значительного недовыполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетном периоде;

3) возникновения экономии бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году;

4) перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году;

5) исполнения плана по реализации муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном периоде с нарушением запланированных сроков.

66. По результатам мониторинга реализации муниципальных программ готовятся предложения о сокращении или перераспределении между участниками муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации как отдельных мероприятий муниципальной программы, так и муниципальной программы в целом начиная с очередного финансового года.


Информация по документу
Читайте также