Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Муниципального образования "Город Орел" от 30.12.2016 № 6112

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

орловская область

муниципальное образование «Город орЁл»

Администрация города Орла

 

постановление

 

 

30 декабря 2016г. № 6112

Орёл

 

 

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Передача муниципального имущества в аренду из казны без проведения торгов»

 

 

В целях повышения доступности и качества предоставления муниципальной услуги по передаче муниципального имущества в аренду из казны без проведения торгов, руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением администрации города Орла от 05.09.2016г. №3995 «О внесении изменений в постановление администрации города Орла от 07.05.2010г. №1471 «Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг», администрация города Орла постановляет:

1. Утвердить   административный   регламент   предоставления муниципальной услуги «Передача муниципального имущества в аренду из казны без проведения торгов» (прилагается).

2. Отделу по взаимодействию со средствами массовой информации администрации города Орла (Е.Н. Костомаровой) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

3. Постановление администрации города Орла от 03.07.2012г. №2192 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению в аренду муниципального имущества казны без проведения торгов» признать утратившим силу.

4. Контроль за исполнение постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Орла А.С. Муромского.

 

Глава администрации

города Орла          А.И. Усиков

 

 

 

Приложение

постановлению

администрации города Орла

от 30 декабря 2016г.  № 6112

 

 

Административный регламент

предоставления муниципальной услуги

«Передача муниципального имущества в аренду из казны

без проведения торгов»

 

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Предмет регулирования административного регламента

1.1.1. Предметом регулирования настоящего административного регламента является порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги «Передача муниципального имущества в аренду из казны без проведения торгов» (далее – муниципальная услуга).

1.1.2. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги (далее – регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результатов исполнения вышеуказанной муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей результатов исполнения данной услуги и определяет состав, сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании услуги.

1.2. Описание заявителей

1.2.1. Заявителями муниципальной услуги могут быть физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, претендующие на заключение договора аренды муниципального имущества без проведения торгов, перечисленные в статье 17.1. Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»:

1) юридические лица и индивидуальные предприниматели на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих возможность предоставления имущества без проведения торгов, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;

2) государственные органы, органы  местного самоуправления, а также государственные внебюджетные  фонды, Центральный банк Российской Федерации;

3) государственные и муниципальные учреждения;

4) некоммерческие организации, созданные в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политические партии, общественные движения, общественные фонды, общественные учреждения, органы общественной самодеятельности, профессиональные союзы, их объединения (ассоциации), первичные профсоюзные организации), объединения работодателей, товариществ собственников жилья; социально ориентированные некоммерческие организации при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

5) адвокатские, нотариальные, торгово-промышленные палаты;

6) медицинским организациям, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;

7) для размещения сетей связи, объектов почтовой связи;

8) физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, обладающие правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными, в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;

9) юридические лица и индивидуальные предприниматели в порядке, установленном главой 5 Федерального закона  №135-ФЗ «О защите конкуренции».

10) физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным  законом от 21 июля 2005 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;

11) физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, претендующие на заключение договора аренды муниципального имущества без проведения торгов, на срок не более, чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более, чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);

12) физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, претендующие на заключение договора аренды муниципального имущества без проведения торгов, взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;

13) правопреемник приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности;

14) физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, претендующие на заключение договора аренды муниципального имущества без проведения торгов, в отношении части или частей помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество;

15) физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, подавшие единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицо, признанное единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона;

17) физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, претендующие на заключение договора аренды муниципального имущества без проведения торгов, по истечении срока договора аренды, указанного в частях 1 и 3 статьи 17.1. Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившие свои обязанности, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих условий:

1) размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации;

2) минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее чем три года. Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора. При этом арендодатель не вправе отказать арендатору в заключении на новый срок договора аренды, за исключением следующих случаев:

1) принятие в установленном порядке решения, предусматривающего иной порядок распоряжения таким имуществом;

2) наличие у арендатора задолженности по арендной плате за такое имущество, начисленным неустойкам (штрафам, пеням) в размере, превышающем размер арендной платы за более чем один период платежа, установленный договором аренды.

1.2.1. Заявителем о предоставлении муниципальной услуги являются физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели либо лица, наделенные полномочиями действовать от их имени.

1.2.2. От имени физических лиц подавать запрос о предоставлении муниципальной услуги могут в частности:

- представители, действующие на основании доверенности.

1.2.3. От имени юридических лиц запрос о предоставлении муниципальной услуги могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами, представители по доверенности или договору.

1.3. Требования к информированию о порядке предоставления муниципальной услуги

1.3.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется Управлением муниципальным имуществом и землепользования Администрации города Орла (далее – Структурное подразделение):

- непосредственно в Структурном подразделении (лично или в письменном виде);

- с использованием средств телефонной связи;

- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет);

- через Единый портал государственных и муниципальных услуг (далее – ЕПГУ).

Письменное информирование заявителя осуществляется при получении от него письменного обращения о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе ходе предоставления муниципальной услуги. Ответ на обращение готовится в течение 30 дней со дня регистрации в управлении такого обращения.

Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляться по почтовому адресу, указанному в обращении.

В случае, если в обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя за информацией по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе ходе предоставления муниципальной услуги, сотрудники, осуществляют устное информирование (лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя.

1.3.2. Информирование о муниципальной услуге проводится в форме индивидуального устного или письменного информирования, публичного устного или письменного информирования. Информирование осуществляется на русском языке. Основными требованиями к

 

 

информированию заявителей о правилах исполнения муниципальной услуги (далее - информирование) являются:

- достоверность предоставляемой информации;

- четкость в изложении информации;

- полнота информирования;

- наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);

- удобство и доступность получения информации;

-  оперативность предоставления информации.

1.3.3. Адрес Структурного подразделения: 302028, Орловская область, грел, ул.Пролетарская гора, д.1, 5 этаж, каб. №510, 511.

1.3.4. На сайте администрации города Орла: www.orel-adm.ru размещается текст настоящего регламента с приложениями.

1.3.5. Сведения о графике (режиме) работы Структурного подразделения размещаются непосредственно в здании, занимаемом Структурным подразделением, а также сообщаются по телефонам для справок (консультаций). Телефоны для справок Структурного подразделения:

Приемная руководителя - тел./факс: 8 (4862) 43 27 32;

Телефоны исполнителей, специалистов: 8 (4862) 43 23 54, 8 (4862) 47 48 83;

Режим работы структурного подразделения: понедельник – пятница (с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00).

1.3.6. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по телефонам для справок (консультаций).

1.3.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Структурного подразделения подробно и в вежливой форме информируют об­ратившихся по интересующим их вопросам.

1.3.8. При невозможности специалиста Структурного подразделения, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

1.3.9. Муниципальная услуга предоставляется на основании запроса о предоставлении муниципальной услуги (далее - Запрос), поданного в Структурное подразделение в письменной форме, либо в форме электронного документа, если предоставление муниципальной услуги в электронном виде не запрещено законом.

1.3.10. Заинтересованные лица, представившие в Структурное подразделение запрос и документы для получения муниципальной услуги, информируются:

- об отказе в предоставлении муниципальной услуги;

- о сроках оформления документов и возможности их получения.

1.4. Порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги

1.4.1. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Структурного подразделения при непосредственном личном контакте с потребителями результата предоставления муниципальной услуги, а также с использованием почтовой и телефонной связи.

1.4.2. Информация о сроке оформления документов и возможности их получения сообщается при приеме документов, а в случае сокращения срока - по контактным телефонам, указанным в запросе.

1.4.3. Для получения сведений о прохождении административных процедур по предоставлению муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата подачи запроса, фамилия заявителя, наименование муниципальной услуги. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе рассмотрения находится его запрос о предоставлении муниципальной услуги.

1.5. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги

1.5.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистами Структурного подразделения, предоставляющими муниципальную услугу.

1.5.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:

-               информация о составе документов, необходимых для предоставления му­ниципальной услуги;

-               комплектность (достаточность) представленных документов;

-               правильность оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

-               источник получения документов, необходимых для предоставления му­ниципальной услуги (орган или организация, ее местонахождение);

-               время приема, порядок и сроки выдачи документов;

-               порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;

-               иные вопросы, относящиеся к настоящему регламенту.

1.5.3. Основными требованиями при консультировании являются:   

- актуальность;

- своевременность;

- четкость в изложении материала;

- полнота консультирования;

- наглядность форм подачи материала;

- удобство и доступность.

1.5.4. Консультации предоставляются при личном обращении в Структурное подразделение, посредством телефонной связи или электронной почты.

1.5.5. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются бесплатно.

1.5.6. При консультировании по телефону специалист Структурного подразделения должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование органа, в которое обратилось заинтересованное лицо, а затем - в вежливой форме проинформировать обратившегося по интересующим вопросам.

1.5.7. При консультировании по письменным обращениям заявителю дается четкий и понятный ответ на поставленные вопросы, указывается фамилия, имя, отчество, номер телефона исполнителя. Ответ на обращение подписывается начальником (заместителем начальника) Структурного подразделения и направляется по почте  на адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента поступления письменного обращения.

1.5.8. При консультировании по электронной почте заявителю дается четкий и понятный ответ на поставленные вопросы, указывается фамилия, имя, отчество, должность, адрес электронной почты и номер телефона исполнителя. Ответ на обращение направляется на адрес электронной почты заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления обращения.

 

Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

 

2.1. Наименование муниципальной услуги – «Передача муниципального имущества в аренду из казны без проведения торгов».

2.2. Муниципальная услуга представляется Управлением муниципального имущества и землепользования Администрации города Орла.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

2.3.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:

 - предоставление муниципального имущества в аренду из казны без проведения торгов, заключение договора аренды нежилого помещения на основании постановления администрации города Орла;

- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.

2.4.1. Муниципальная услуга или отказ в предоставлении такой услуги производится в срок, не превышающий 60 календарных дней.

2.4.2. Срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Орловской области, составляет 30 календарных дней.

2.4.3. Сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги составляет -  день подписания договора аренды нежилого помещения заявителем.

2.5.Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги

2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги

2.5.1. Конституция Российской Федерации (Российская газета», №7, 21.01.2009).

2.5.2. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть вторая («Собрание законодательства РФ», №5, 29.01.1996).

2.5.3. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 20011г. №136-ФЗ («Российская газета» от 30.10.2001г. №211-212, «Парламентская газета» от 30.10.2001г. №204-205, Собрание законодательства Российской Федерации от 29.10.2001г. №44 ст.4147).

2.5.4. Федеральный закон от 25 октября 2001г. №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» («Российская газета» от 30.10.2001г. №211-212 «Парламентская газета» от 30.10.2001г. №204-205, Собрание законодательства Российской Федерации от 29.10.2001г. №44 ст.4148.

2.5.5. Федеральный закон от 02.05.2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Парламентская газета» от 11.05.2006г. №70-71, «Российская газета» от 05.05.2006г. №95, Собрание законодательства Российской Федерации от 08 мая 2006г. №19 ст.2060).

2.5.6. Федеральный закон от 09.02.2009г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» («Парламентская газета», №8, 13-19,02,2009г.).

2.5.7. Федеральный закон от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», №40, 06.10.2003г., с изм.).

2.5.8. Федеральный закон от 27.07.2010г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», №168, 30.07.2010г.).

2.5.9. Указ Президента Российской Федерации от 31.12.1993г. №2334 «О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию» («Российская газета», №4, 10.01.19994г.).

2.5.10. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009г. №1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде» («Российская газета», №247, 23.12.2009г.).

2.5.11. Устав города Орла (газета «Город Орёл», №29, 21.07.2005г.).

2.5.12. Положение «О порядке предоставления в аренду муниципального имущества города Орла», утвержденное решением Орловского городского Совета народных депутатов от 16.12.2010 № 72/1163 – ГС («Орловская городская газета», №19, 29.12.2010г.).

2.5.13. Постановление Администрации города Орла от 05.09.2016г. №3995 «О внесении изменений в постановление администрации города Орла от 07.05.2010г. 1471 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг» («Орловская городская газета», №36 (319), 16.09.2016г.).

2.5.14. Постановление Администрации города Орла от 08.04.2016г. №1382 «Об отмене постановления администрации города Орла от 18.10.2002 №2736 и утверждении типовой формы договора аренды нежилого муниципального помещения» (№14 (297), 15.04.2016г.).

2.6. Перечень документов, предоставляемых заявителями

2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет:

1)             запрос (приложение 1 к регламенту) на основании которого предоставляется муниципальная услуга;

2)             доверенность, оформленную надлежащим образом (в случае подачи запроса представителем заявителя);

3)             надлежащим образом заверенные копии учредительных документов юридического лица.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:

1)             предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предо­ставлением муниципальной услуги;

2)             предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Структурное подразделение в рамках межведомственного электронного взаимодействия в соответствующих органах дополнительно запрашивает сле­дующую информацию:

- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;

- выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Заявитель может самостоятельно собрать и представить на рассмотрение весь необходимый для принятия решения пакет документов.

2.6.2. Заявитель может приложить к запросу следующие докумен­ты:

- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;

- выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

2.6.3. В запросе указываются полные реквизиты заявителя, испрашиваемая форма предоставления услуги.

Запрос может быть написан от руки или машинописным способом, распечатан посредством электронных печатающих устройств.

Запрос от юридических лиц оформляется на фирменных бланках, в случае оформления запроса на простом листе - ставится штамп или печать юридического лица.

2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предо­ставления муниципальной услуги

1) для физического лица/индивидуального предпринимателя, - отсутствие подписи физического лица/индивидуального предпринимателя (в обращении, представленном на бумажном носителе), указания его фамилии, имени, отчества (при наличии) и почтового адреса (адреса электронной почты);

2) для организации - отсутствие в обращении:

а) указания наименования организации;

б) указания почтового адреса (адреса электронной почты) заявителя;

в) подписи и указания фамилии и инициалов физического лица - представителя организации, представившего и (или) подписавшего запрос, отсутствие печати организации (в обращении, представленном на бумажном носителе не на бланке организации, изготовленном типографским способом);

3) непредставление уполномоченным представителем заявителя документов, подтверждающих в установленном порядке его полномочие на представление соответствующего обращения на бумажном носителе;

4) представление запроса, текст которого не поддается прочтению.

2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

2.8.1. В предоставлении муниципальной услуги отказывается в случае:

2.8.1.1. Отсутствия в реестре муниципального имущества города Орла объекта, указанного в обращении заявителя.

2.8.1.2. Представленные заявителем документы не подтверждают право заявителя на заключение договора аренды без проведения торгов.

2.8.1.3. Наличия действующего договора аренды на запрашиваемый объект.

2.8.1.4. Принятие в установленном порядке решения, предусматривающего иной порядок распоряжения таким имуществом.

2.8.1.5. Запрашиваемое муниципальное имущество подлежит капитальному ремонту, реконструкции или сносу в соответствии с требованиями градостроительного законодательства Российской Федерации.

2.8.1.6. При заключении на новый срок договора аренды в порядке и на условиях, которые указаны в части 9 статьи 17.1. Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» - наличие у арендатора задолженности по арендной плате за такое имущество, начисленным неустойкам (штрафам, пеням) в размере, превышающем размер арендной платы за более чем один период платежа, установленный договором аренды.

2.8.1.7. Вид деятельности, для осуществления которого запрашивается муниципальное недвижимое имущество, не соответствует видам разрешенного использования данного имущества, установленным градостроительными регламентами.

2.8.1.8. Объект муниципального нежилого фонда подлежит использованию для муниципальных нужд.

2.8.1.9. Рассмотрения заявления не входит в компетенцию Структурного подразделения.

2.8.1.10. Поступления письменного отзыва обращения от заявителя.

2.8.2. В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги по основанию, указанному в подпункте 2.8.1. настоящего регламента, специалист Структурного подразделения готовит проект мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Проект мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги, запрос и прилагаемые к нему документы предоставляются начальнику (заместителю начальника) Структурного подразделения для визирования.

2.9. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги

2.9.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предо­ставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги

Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.

2.11. Срок и порядок регистрации запросов заявителя о предоставлении муниципальной услуги

Запрос о предоставлении муниципальной услуги, соответствующий установленным требованиям, в том числе при личном обращении заявителя, регистрируется в день его поступления специалистом Структурного подразделения, ответственным за прием и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции в подразделении, предоставляющем муниципальную услугу.

2.12. Требования к месту предоставления муниципальной услуги

2.12.1. Здания, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны находиться в пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.

Здания должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещения.

Центральные входы в здания должны быть оборудованы информационными табличками, содержащими информацию об органе муниципальной власти, осуществляющем предоставление муниципальной услуги.

Здания оборудуются системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, противопожарной системой и средствами пожаротушения.

2.12.2. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (кабинетах).

Двери кабинетов оборудуются вывеской с указанием номера кабинета, фамилий, имен, отчеств и должностей работников, осуществляющих прием граждан, режима работы. Помещения, в которых осуществляется прием граждан, должны обеспечивать комфортное расположение заявителя и специалиста, возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения. Кабинеты приема заявителей оборудуются столом и стульями, должны отвечать санитарным правилам, нормам по чистоте, освещенности, тепловому режиму, иметь естественное проветривание. Кабинеты оборудуются системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, противопожарной системой и средствами пожаротушения.

Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.

При организации рабочих мест для специалистов должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещений при необходимости.

2.12.3. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, со­держащих нормы, регламентирующие порядок предоставления муниципальной услуги, права и ответственность специалиста и заявителя;

- текст настоящего административного регламента с приложениями;

- блок-схема последовательности административных процедур при исполнении муниципальной услуги;

- образец оформления запроса, необходимого для предоставления муници­пальной услуги, и требования к нему;

- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов;

- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц.

2.12.4. Места ожидания должны быть оборудованы стульями или скамейками, отвечать санитарным правилам и нормам по чистоте, освещенности, тепловому режиму, иметь естественное проветривание. Санузлы во время приема должны быть открытыми и отвечать требованиям санитарных правил и нормативов.

2.12.5. При предоставлении муниципальной услуги инвалиду или лицу из числа маломобильных групп населения при необходимости оказывается содействие при входе в здание или помещение оказания услуги и его сопровождении в здании или помещении.

2.12.6. При предоставлении муниципальной услуги инвалиду или лицу из числа маломобильных групп населения оказывается необходимая помощь, свя­занная с разъяснением в доступной для инвалида форме, порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых документов, ознакомление с последовательностью действий, необходимых для получения услуги.

2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

2.13.1. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:

1)            открытость деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу;

2)             соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;

3)             доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги;

4)             количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;

5)            своевременное, полное информирование о муниципальной услуге посредством методов, предусмотренных административным регламентом;

6)             ресурсное обеспечение исполнения административного регламента;

7)             соблюдение требований к обеспечению доступности предоставления му­ниципальной услуги для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.

2.14.1. Основными требованиями к размещаемой информации являются:

- достоверность;

- полнота;

- четкость в изложении;

- доступность получения информации гражданами.

2.14.2. С целью повышения эффективности работы по предоставлению му­ниципальной услуги, обеспечению открытости деятельности в части очередности и качества ее оказания, муниципальная услуга может предоставляться в электронной форме.

Информация о порядке, способах и условиях предоставления муниципальной услуги может быть представлена заявителям через Интернет-сайт администрации города Орла (www.orel-adm.ru) и по электронной почте с учетом времени подготовки ответа заявителям в срок, установленный действующим законодательством для рассмотрения заявлений и обращений граждан, с момента регистрации обращения. Предоставление муниципальной услуги в электронном виде обеспечивает возможность:

1)             подачи документов, установленных пунктом 2.6. Административного регламента в электронном виде по электронной почте с применением специализированного программного обеспечения;

2)             получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса;

3)             получения результата муниципальной услуги в электронном виде.

 

Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ И В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ.

 

3.1. Последовательность административных процедур и сроки предоставления муниципальной услуги

3.1.1. Перечень действий и сроки предоставления муниципальной услуги:

1. Прием заявления и прилагаемых к нему документов и их регистрация.

Основанием  для начала административной процедуры является подача заявления с приложением документов, указанных в п. 2.6 настоящего административного регламента, в Структурное подразделение.

Делопроизводитель управления регистрирует обращение в день поступления в Структурного подразделения (присваивает номер и указывает дату) и передает на рассмотрение начальнику управления  либо лицу, исполняющему его обязанности.

Срок исполнения процедуры – в день поступления заявления.

Результат процедуры: принятое, зарегистрированное и направленное начальнику Структурного подразделения заявление.

2. Направление заявления о предоставлении муниципальной услуги на рассмотрение.

Основанием  для начала административной процедуры является поступление к начальнику прошедшего регистрацию письменного заявления с приложением документов, указанных в п. 2.6 настоящего административного регламента.

Начальник Структурного подразделения поручает организацию предоставления муниципальной услуги и возлагает осуществление контроля по заявлению заместителя начальника управления, который курирует отдел аренды недвижимости, предоставляющий муниципальную услугу.

Заявление  с комплектом документов и резолюцией начальника управления передается делопроизводителю, который осуществляет их передачу указанному в резолюции курирующему заместителю, о чем делается отметка в журнале регистрации входящей корреспонденции.

Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляет отдел аренды недвижимости Структурного подразделения, к основным функциям которого относится  подготовка проектов  документов для предоставления в аренду муниципального имущества.

Заместитель начальника Структурного подразделения поручает организацию рассмотрения заявления и контроль начальнику отдела, который в свою очередь поручает рассмотрение заявления по вопросу передачи имущества специалисту отдела, в должностной инструкции которого указаны функции подготовки проектов документов для предоставления объектов муниципальной собственности в аренду.

Срок исполнения процедуры – в течение двух дней с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: направленное на исполнение специалисту отдела аренды заявление.

3. Рассмотрение заявления и изучение представленных документов на предмет возможности предоставления муниципальной услуги.

Основанием  для начала административной процедуры является поступление к специалисту отдела письменного заявления с приложением документов, указанных в п. 2.6 настоящего административного регламента.

Структурное подразделение в рамках межведомственного электронного взаимодействия в соответствующих органах дополнительно запрашивает необходимую информацию:

         - выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;

         - выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Заявитель может самостоятельно собрать и представить на рассмотрение весь необходимый для принятия решения пакет документов.

Специалист отдела проверяет соответствие документов требованиям пункта  2.6 и отсутствие оснований, установленных в пункте 2.8. настоящего административного регламента.

При  соответствии представленных документов соответствие документов требованиям пункта  2.6. и отсутствие оснований, установленных в пункте 2.8. настоящего административного регламента специалист отдела готовит проект постановления администрации города Орла.

Срок исполнения процедуры – в течение 15 дней с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: подготовка проекта постановления о предоставлении муниципального имущества в аренду или  проект отказа в предоставлении муниципальной услуги.

4. Визирование постановления администрации города Орла о предоставлении помещений в аренду из казны без проведения торгов.

Основанием  для начала административной процедуры является подготовка специалистом отдела проекта постановления администрации города Орла о предоставлении помещений в аренду без проведения торгов.

Специалист отдела после подготовки проекта постановления администрации города Орла о предоставлении муниципального имущества в аренду без проведения торгов направляет его на визирование в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству администрации города Орла.

Срок исполнения процедуры не должен превышать 10 рабочих дней.

Результат процедуры: постановление администрации города Орла о предоставлении муниципальной услуги.

5. Уведомление заявителя о результатах рассмотрения заявления.

Специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги в срок не позднее 2 дней с момента подписания постановления администрации города Орла о предоставлении муниципального имущества в аренду без проведения торгов, либо в срок не позднее 2 дней с момента обнаружения обстоятельств препятствующих заключению договора аренды без проведения торгов, но в срок не позднее 30 дней с момента поступления обращения обязан письменно сообщить заявителю о результатах рассмотрения заявления.

В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю направляется уведомление, содержащее аргументированные разъяснения со ссылками на законодательство.

Результат процедуры: письменное уведомление заявителя о результатах рассмотрения заявления.

6. Оформление договора аренды.

Основанием  для начала административной процедуры является подписанное и зарегистрированное в установленном регламентом порядке постановление администрации города Орла о предоставлении муниципального имущества в аренду без проведения торгов.

Специалист отдела, ответственный за подготовку результата муниципальной услуги, на основании подписанного главой администрации города Орла постановления о предоставлении муниципального имущества в аренду без проведения торгов, готовит:

2 экземпляра проекта договора аренды (в случае, если срок действия договора аренды определен до 1 года либо бессрочно);

3  экземпляра проекта договора аренды (в случае, если срок действия договора аренды составляет не менее 1 года).  

Проект договора аренды составляется на основании типовой формы договора аренды недвижимого имущества, утвержденной постановлением администрации города Орла и является основным документом, регулирующим отношения уполномоченного органа (далее  – Арендодатель) и  заявителя (далее – Арендатор).

Специалист отдела  посредством телефонной связи уведомляет Арендатора о готовности проекта договора,  приглашает его для  подписания.

Обеспечивает подписание проекта договора аренды Арендодателем.

Срок исполнения процедуры:  не должен превышать 30 дней с момента подписания постановления администрации города Орла о заключении договора аренды в случае явки в управление в установленные сроки Арендатора.

Результат процедуры: подписанный сторонами договор аренды.

7. Выдача договора аренды Арендатору.

Основанием  для начала административной процедуры является наличие подписанного сторонами договора аренды Арендодателем.

Специалист отдела  посредством телефонной связи уведомляет Арендатора о готовности договора,  приглашает  его для  получения в срок не позднее 3 рабочих дней с момента подписания договора начальником Структурного подразделения. В случае неявки Арендатора в Структурное подразделение договор направляется Арендатору заказным письмом с уведомлением.

Два экземпляра договора выдаются Арендатору (один - для предоставления в орган, осуществляющий государственную регистрацию), третий экземпляр остается в деле по данному  Арендатору.

Срок исполнения процедуры:  5 дней.

Результат процедуры: переданный Арендатору договор аренды.

3.1.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении №2 к настоящему регламенту.

 

Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕГЛАМЕНТА

 

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.

4.1.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осу­ществляется Структурным подразделением непосредственно при предоставлении услуги, а также путем проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги.

4.1.2. В ходе текущего контроля начальником Структурного подразделения, заместителем начальника Структурного подразделения, курирующим отдел аренды недвижимости, начальником отдела аренды недвижимости проверяется:

- соблюдение сроков выполнения административных процедур;

- последовательность, полнота, результативность действий в рамках осу­ществления административных процедур;

- правильность принятых решений при предоставлении муниципальной услуги. Текущий контроль включает рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.

4.1.3. По результатам текущего контроля, в случае выявления нарушений начальник Структурного подразделения, заместитель начальника Структурного подразделения, курирующий отдел аренды недвижимости, начальник отдела аренды недвижимости даёт указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их устранение.

4.2.         Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.

4.2.1. Оценка качества предоставления муниципальной услуги, последующий контроль за исполнением настоящего регламента осуществляется начальником (заместителем начальника) Структурного подразделения и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, оформление актов проверок, подготовку предложений по повышению качества предоставления муниципальной услуги и недопущению выявленных нарушений. Плановые проверки исполнения регламента осуществляются Структурным подразделением в соответствии с графиком проверок, но не реже чем раз в два года.

4.2.2. Внеплановые проверки проводятся по конкретному письменному обращению заявителя в Структурное подразделение на действия, (бездействие) должностных лиц. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).

4.2.3. По результатам проверок лица, допустившие нарушения регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

О мерах, принятых в отношении виновных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер Структурное подразделение сообщает в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.

4.2.4. Контроль за соблюдением федерального законодательства о деятельности, являющейся предметом предоставляемой муниципальной услуги осуществляется органами государственной власти Орловской области, наделёнными соответствующими контрольными функциями в установленном законодательством о порядке.

4.3. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих администрации города Орла за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги: специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги при наличии вины несут дисциплинарную ответственность за неисполнение настоящего административного регламента, в том числе за нарушение сроков исполнения процедур, за недостоверность данных в подготовленных проектах документов и предоставляемой информации. Начальник отдела аренды недвижимости Структурного подразделения несет ответственность за ненадлежащий контроль за исполнением специалистами настоящего административного регламента, полноту и качество предоставляемой муниципальной услуги.

По результатам проведенных проверок, оформленных в установленном порядке, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.

4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.

 

Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ  МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

 

5.1.       Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) и судебное обжа­лование действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых при предоставлении муниципальной услуги.

5.2.        Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) при предоставлении муниципальной услуги является жалоба заявителя на предоставление муниципальной услуги.

5.3.        Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении му­ниципальной услуги;

б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными пра­вовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами;

е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами;

ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.4. Жалоба может подана в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Структурное подразделение, администрацию города Орла. Жалоба на действия (бездействия) специалистов Структурного подразделения рассматривается начальником (заместителем начальника) Структурного подразделения в течение 15 дней со дня ее регистрации.

Жалоба, поступившая в администрацию города Орла, на решение и действие (бездействие) начальника (заместителя начальника) Структурного подразделения  рассматривается заместителем главы администрации города Орла по курируемым вопросам в течение 15 дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы.

5.5. Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо ее приостановления:

а) текст жалобы не поддается прочтению;

б) в письменной жалобе не указаны фамилия, имя, отчество заявителя, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.

5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.8. Решение по результатам рассмотрения жалобы заявитель вправе обжаловать в судебном порядке и в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации.

 

 

Начальник Управления

муниципального имущества

и землепользования

Администрации города Орла                                    М.А. Лобов        

 

 

 

Приложение №1

к административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

«Передача муниципального имущества

в аренду из казны без проведения торгов»

 

 

Начальнику Управления

муниципального имущества и землепользования

Администрации города Орла

От _______________________________

__________________________________

ИНН _____________________________

(Указывать обязательно)

Адрес: __________________________________

__________________________________

                                                          

 

                                                      ЗАЯВЛЕНИЕ

 

             Прошу заключить на срок _____________  дня (лет) договор аренды нежилого муниципального помещения, расположенного по адресу:____________________________________________________________ общей площадью ___________кв.м. для размещения __________________________________________________________________.

 

              Приложение:

 

 

 

 

 

Дата подачи заявления________________________________________

Подпись____________________________________________________

 

 

 

 

Приложение №2

к административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

«Передача муниципального имущества в аренду

из казны без проведения  торгов»

 

БЛОК-СХЕМА

последовательности действий  при исполнении услуги

по предоставлению муниципального имущества в аренду из казны без проведения торгов

 

Прием заявления и прилагаемых к нему документов и их регистрация

|

Направление заявления  о предоставлении муниципальной услуги на рассмотрение

|

Рассмотрение заявления и изучение представленных документов на предмет возможности предоставления муниципальной услуги

|

|

Визирование постановления администрации города Орла о предоставлении помещений в аренду без проведения торгов

Уведомление заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги

 

|

Уведомление заявителя о предоставлении муниципальной услуги

 

|

Оформление договора аренды

 

|

Выдача договора аренды арендатору

 

 

 


Информация по документу
Читайте также