Расширенный поиск

Постановление Правительства Орловской области от 19.06.2017 № 246

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

19 июня 2017 г. № 246

г. Орёл

 

 

О проектной деятельности в органах

исполнительной государственной власти специальной

компетенции Орловской области

 

 

В целях повышения эффективности и результативности деятельности органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области Правительство Орловской области постановляет:

1. Утвердить:

Положение о системе управления проектной деятельностью в органах исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области согласно приложению 1 к настоящему постановлению;

Положение об организации проектной деятельности в органах исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Орловской области от 29 августа 2016 года № 335 «Об утверждении Положения о системе управления проектной деятельностью в органах исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области».

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области по развитию инвестиционной деятельности – руководителя Департамента экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области С.Н. Филатова.

 

 

Председатель Правительства

Орловской области           В.В. Потомский

 

 

 

Приложение 1

к постановлению

Правительства Орловской области

от 19 июня 2017 г. № 246

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 о системе управления проектной деятельностью

в органах исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области

 

I. Общие положения

 

1.1. Положение о системе управления проектной деятельностью в органах исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области (далее – Положение) определяет условия и порядок управления проектной деятельностью, осуществляемой органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, в том числе с участием подведомственных организаций и иных хозяйствующих субъектов, с использованием средств областного бюджета.

1.2. Система управления проектной деятельностью внедряется в органах исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области с целью повышения эффективности и результативности их деятельности за счет:

1) обеспечения достижения результатов, запланированных органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области;

2) обеспечения соблюдения и сокращения сроков достижения результатов;

3) обеспечения эффективного использования временных, человеческих и финансовых ресурсов, выделяемых для реализации проектов;

4) обеспечения прозрачности, обоснованности и своевременности принимаемых решений;

5) повышения эффективности внутриведомственного, межведомственного и межуровневого взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, а также взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления с гражданами и организациями.

1.3. В Положении используются понятия в соответствии со следующими документами и стандартами в области управления проектной деятельностью:

постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 года № 1050 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации»;

распоряжением Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 апреля 2014 года № 26Р-АУ «Об утверждении Методических рекомендаций по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти»;

Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 54869-2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом»;

Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 54870-2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению портфелем проектов»;

Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 21500-2014 «Руководство по проектному менеджменту»;

Методическими рекомендациями по подготовке паспорта приоритетного проекта, утвержденными Департаментом проектной деятельности Правительства Российской Федерации 20 октября 2016 года № 7951п-П6;

Методическими рекомендациями по подготовке паспорта приоритетной программы, утвержденными Департаментом проектной деятельности Правительства Российской Федерации 20 октября 2016 года № 7957п-П6;

Методическими рекомендациями по подготовке предложения по приоритетному проекту (программе), утвержденными Департаментом проектной деятельности Правительства Российской Федерации 20 октября 2016 года № 7955п-П6;

Методическими рекомендациями по подготовке сводного и рабочего планов приоритетного проекта (программы), утвержденными Департаментом проектной деятельности Правительства Российской Федерации 18 ноября 2016 года № 8695п-П6.

 

II. Организационная структура проектной деятельности

 

2.1. Организационная структура проектной деятельности направлена на обеспечение функционирования проектного управления путем создания проектных ролей, специализированных структурных подразделений и коллегиальных органов в рамках организационной структуры органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области.

2.2. Организационная структура проектной деятельности в органах исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области состоит из трех уровней:

1) регионального штаба («проектного офиса») по улучшению условий предпринимательской деятельности и снижению административных барьеров в Орловской области, созданного на основании постановления Правительства Орловской области от 20 мая 2015 года № 223 «О региональном штабе («проектном офисе») по улучшению условий предпринимательской деятельности и снижению административных барьеров в Орловской области» (далее – региональный штаб);

2) отдела координации проектной деятельности управления инвестиционного развития Департамента экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области (далее – проектный отдел);

3) функциональных проектных офисов и проектных офисов на уровне отдельных проектов.

2.3. Основными задачами регионального штаба в системе управления проектной деятельностью являются:

1) контроль внедрения системы управления проектной деятельностью в органах исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области;

2) формирование целей и задач проектного отдела, функциональных проектных офисов и проектных офисов на уровне отдельных проектов;

3) формирование целевых показателей эффективности деятельности проектного отдела, функциональных проектных офисов и проектных офисов на уровне отдельных проектов;

4) планирование и общий контроль деятельности проектного отдела, функциональных проектных офисов и проектных офисов на уровне отдельных проектов;

5) контроль исполнения планов деятельности проектного отдела, функциональных проектных офисов и проектных офисов на уровне отдельных проектов;

6) принятие решения о премировании участников проектных офисов в рамках реализации проектов.

2.4. Основными задачами проектного отдела в системе управления проектной деятельностью являются:

1) сопровождение проектов;

2) методологическое обеспечение проектной деятельности на территории Орловской области;

3) координация должностных лиц органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, участвующих в работе проектных офисов;

4) организация проектных офисов под решение конкретных задач;

5) контроль за деятельностью сформированных проектных офисов;

6) обеспечение формирования и поддержки информационных систем обеспечения проектной деятельности.

2.5. Функциональные проектные офисы и проектные офисы на уровне отдельных проектов создаются в органах исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области по своему направлению и контролируют реализацию соответствующих проектов, а также деятельность проектных офисов на уровне отдельных крупных проектов.

 

 

 

Приложение 2

к постановлению

Правительства Орловской области

от 19 июня 2017 г. № 246

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 об организации проектной деятельности в органах исполнительной государственной власти специальной компетенции

Орловской области

 

I. Общие положения

 

1.1. Положение об организации проектной деятельности в органах исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области (далее – Положение) определяет порядок реализации проектной деятельности, осуществляемой органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, в том числе с участием подведомственных организаций и иных хозяйствующих субъектов, с использованием средств областного бюджета.

Процедуры инициации, утверждения и исполнения проектов, предусмотренные пунктами 2.3-2.9, 3.1-3.3 Положения не распростаняются на проекты, инициатором которых являются органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, и не предполагающие межведомственного взаимодействия. Утверждение таких проектов осуществляется в соответствии с пунктом 2.10 Положения.

         1.2. Положение разработано на основании:

постановления Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 года № 1050 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации»;

распоряжения Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 апреля 2014 года № 26Р-АУ «Об утверждении Методических рекомендаций по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти»;

Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 54869-2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом»;

Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 54870-2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению портфелем проектов»;

Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 21500-2014 «Руководство по проектному менеджменту»;

Методических рекомендаций по подготовке паспорта приоритетного проекта, утвержденных Департаментом проектной деятельности Правительства Российской Федерации 20 октября 2016 года № 7951п-П6;

Методических рекомендаций по подготовке паспорта приоритетной программы, утвержденных Департаментом проектной деятельности Правительства Российской Федерации 20 октября 2016 года № 7957п-П6;

Методических рекомендаций по подготовке предложения по приоритетному проекту (программе), утвержденных Департаментом проектной деятельности Правительства Российской Федерации 20 октября 2016 года № 7955п-П6;

Методических рекомендаций по подготовке сводного и рабочего планов приоритетного проекта (программы), утвержденных Департаментом проектной деятельности Правительства Российской Федерации 18 ноября 2016 года № 8695п-П6.

 

II. Инициация и планирование проекта

 

2.1. Предложения по проектам разрабатываются и инициируются:

на основании соответствующих поручений и решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации в рамках реализации проектов по ключевым направлениям развития Российской Федерации, а также поручений и решений Губернатора Орловской области и Правительства Орловской области по ключевым направлениям развития Орловской области;

на основании протокольного решения регионального штаба («проектного офиса») по улучшению условий предпринимательской деятельности и снижению административных барьеров в Орловской области (далее – региональный штаб) в целях реализации стратегических задач развития Орловской области;

на основании рекомендаций Автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов».

2.2. Инициатором проекта могут выступать:

органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области в целях реализации конкретных проектов и решения текущих задач;

органы местного самоуправления муниципальных образований Орловской области в целях реализации конкретных проектов и решения текущих задач;

общественные, научные и экспертные объединения, заинтересованные организации в целях реализации конкретных проектов.

Схема взаимодействия органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области при реализации проектной деятельности представлена в приложении к Положению.

2.3. В случае если инициатором проекта выступают общественные, научные и экспертные объединения, заинтересованные организации, по решению регионального штаба назначается функциональный заказчик проекта.

Функциональным заказчиком проекта может выступать орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области.

2.4. Инициатор проекта представляет предложение по проекту и план мероприятий по проекту (далее ­– дорожная карта) в отдел координации проектной деятельности управления инвестиционного развития Департамента экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области (далее соответственно – отдел координации проектной деятельности, Департамент) в соответствии с формой паспорта проекта, утвержденной приказом Департамента от 10 октября 2016 года № 62 «Об утверждении типовых форм документов, необходимых для реализации и сопровождения проектной деятельности» (далее – паспорт проекта).

Отдел координации проектной деятельности в течение 1 рабочего дня со дня поступления предложения по проекту регистрирует его и проверяет правильность заполнения паспорта проекта и дорожной карты.

2.5. В случае наличия замечаний к паспорту проекта и дорожной карте отдел координации проектной деятельности в течение 1 рабочего дня со дня регистрации предложения по проекту направляет паспорт проекта и дорожную карту инициатору для доработки с сопроводительным письмом Департамента.

Инициатор проекта в течение 3 рабочих дней со дня поступления письма Департамента, указанного в абзаце первом настоящего пункта, дорабатывает паспорт проекта и дорожную карту и направляет их повторно в отдел координации проектной деятельности.

Отдел координации проектной деятельности повторно рассматривает паспорт проекта и дорожную карту в соответствии с настоящим разделом.

2.6. В случае отсутствия замечаний к паспорту проекта и дорожной карте отдел координации проектной деятельности в течение 5 рабочих дней со дня регистрации направляет паспорт проекта и дорожную карту для рассмотрения и утверждения на очередном заседании регионального штаба, которое проводится не позднее 30 рабочих дней со дня их регистрации.

2.7. На заседании регионального штаба заслушиваются инициатор проекта, все заинтересованные стороны по вопросам целесообразности формирования и утверждения паспорта проекта и дорожной карты.

Порядок работы регионального штаба установлен постановлением Правительства Орловской области от 20 мая 2015 года № 223 «О региональном штабе («проектном офисе») по улучшению условий предпринимательской деятельности и снижению административных барьеров в Орловской области».

На заседании, указанном в пункте 2.6 Положения, принимается решение об отказе в утверждении либо утверждении паспорта проекта и дорожной карты.

2.8. Основаниями для отказа в утверждении паспорта проекта и дорожной карты являются:

несоответствие целей и задач проекта ключевым направлениям развития Российской Федерации, определенным соответствующими поручениями и решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также ключевым направлениям развития Орловской области, определенным соответствующими поручениями и решениями Губернатора Орловской области и Правительства Орловской области;

несоответствие ключевых участников[1][i] проекта целям и задачам проекта;

отсутствие ключевых показателей эффективности проекта;

несоответствие паспорта проекта и дорожной карты основным целям и задачам проекта.

2.9. В случае отсутствия указанных в пункте 2.8 Положения оснований принимается решение об утверждении паспорта проекта и дорожной карты.

Решение об отказе в утверждении либо утверждении паспорта проекта и дорожной карты оформляется протоколом заседания регионального штаба и подписывается председательствующим на заседании регионального штаба не позднее 5 рабочих дней со дня проведения заседания.

Отдел координации проектной деятельности в течение 1 рабочего дня со дня подписания протокола заседания регионального штаба регистрирует паспорт проекта и дорожную карту.

Проект считается утвержденным со дня регистрации паспорта проекта и дорожной карты.

2.10. В случае если инициатором проекта, не предполагающего межведоственного взаимодействия, является орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, паспорт проекта и дорожная карта утверждаются приказом соответствующего органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области.

Копия приказа, указанного в абзаце первом настоящего пункта, направляется органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области в течение 5 рабочих дней со дня его издания в отдел координации проектной деятельности для регистрации.

Отдел координации проектной деятельности в течение 1 рабочего дня со дня получения копии приказа, указанного в абзаце первом настоящего пункта, регистрирует паспорт проекта и дорожную карту.

Проект считается утвержденным со дня регистрации паспорта проекта и дорожной карты.

 

III. Исполнение и контроль

 

3.1. На основании дорожной карты инициатор проекта в сроки, определенные дорожной картой, готовит отчет о выполнении контрольных точек[1][ii] дорожной карты, в том числе обоснование невыполнения контрольных точек дорожной карты, итоговый отчет по проекту и направляет в порядке межведомственного взаимодействия в отдел координации проектной деятельности.

3.2. Отдел координации проектной деятельности в течение 5 рабочих дней со дня поступления отчетов, указанных в пункте 3.1 Положения, формирует сводный отчет об итогах реализации проектов и направляет его на рассмотрение на очередном заседании регионального штаба, организует приглашение инициаторов проектов на очередное заседание регионального штаба.

3.3. Региональный штаб не позднее 30 рабочих дней со дня получения сводного отчета рассматривает на очередном заседании сводный отчет об итогах реализации проектов и в случае необходимости заслушивает доклад инициаторов проекта с целью обоснования причин невыполнения контрольных точек дорожных карт.

Результаты рассмотрения сводного отчета заносятся в протокол регионального штаба, который оформляется отделом координации проектной деятельности в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания.

Подписанный председательствующим на заседании регионального штаба протокол отдел координации проектной деятельности в течение 3 рабочих дней со дня подписания направляет инициаторам проектов и обеспечивает его размещение на Инвестиционном портале Орловской области.

 

 

 

Приложение

к Положению

об организации проектной деятельности в органах исполнительной

 государственной власти специальной компетенции Орловской области

 

 

Схема

взаимодействия органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области при реализации проектной деятельности

 

 

1.                  Орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, орган местного самоуправления, общественные, научные и экспертные объединения, заинтересованные организации.

2.                  Определяется в случае, когда инициатором проекта выступают общественные, научные и экспертные объединения, заинтересованные организации.

3.                  Паспорт проекта соответствует форме, утвержденной приказом Департамента экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области от 10 октября 2016 года № 62 «Об утверждении типовых форм документов, необходимых для реализации и сопровождения проектной деятельности».

 



Департамента от 10 октября 2016 года № 62 «Об утверждении типовых форм документов, необходимых для реализации и сопровождения проектной деятельности».

 


Информация по документу
Читайте также