Расширенный поиск

Постановление Правительства Орловской области от 21.07.2017 № 300

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

21 июля 2017 г. № 300

г. Орёл

 

 

Об утверждении Правил осуществления

деятельности региональных операторов по обращению

с твердыми коммунальными отходами на территории Орловской

области, Содержания и Порядка заключения соглашения между органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченным на заключение соглашения с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, и региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Орловской области и Условий проведения торгов на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов на территории Орловской области

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Законом Орловской области от 24 декабря 2015 года № 1896-ОЗ «О регулировании отдельных отношений в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Орловской области», постановлением Правительства Орловской области от 18 февраля 2016 года № 49 «Об определении уполномоченных органов исполнительной государственной власти Орловской области на осуществление полномочий, предусмотренных Законом Орловской области от 18 декабря 2015 года № 1896-ОЗ «О регулировании отдельных отношений в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Орловской области» Правительство Орловской области постановляет:

1.       Утвердить:

Правила осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Орловской области согласно приложению 1 к настоящему постановлению;

Содержание и Порядок заключения соглашения между органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченным на заключение соглашения с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, и региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Орловской области согласно приложению 2 к настоящему постановлению;

Условия проведения торгов на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов на территории Орловской области согласно приложению 3 к настоящему постановлению.

2.       Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Орловской области А.В. Мишанова.

 

 

Исполняющий обязанности Председателя

Правительства Орловской области      А.Ю. Бударин

 

 

 

Приложение 1

к постановлению

Правительства Орловской области

от 21 июля 2017 г. № 300

 

 

Правила осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории

Орловской области

 

I.                  Общие положения

1.                Правила осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Орловской области (далее также – Правила) устанавливают цель, задачи и полномочия регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также – ТКО).

2.                Юридическому лицу присваивается статус регионального оператора по обращению с ТКО (далее также – региональный оператор)и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится Департаментом строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области (далее также – Департамент).

3.                Региональный оператор осуществляет свою деятельность на основании соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО,  в своей деятельности руководствуется Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года № 1156«Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 641», Правилами.

 

II.               Цель и задачи регионального оператора

 

4. Целью регионального оператора является обеспечение сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения ТКО в границах зоны своей деятельности в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с ТКО (далее также – региональная программа), и территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО, утвержденной приказом Департамента (далее также – территориальная схема).

5. Основными задачами регионального оператора являются:

1) реализация территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с ТКО, и мероприятий региональной программы;

2) осуществление взаимодействия с операторами по обращению с ТКО, координация деятельности операторов по обращению с ТКО.

 

III.            Полномочия регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами

6. Региональный оператор в границах зоны своей деятельности осуществляет следующие полномочия:

1)                заключает договоры на оказание услуг по обращению с ТКО;

2)                осуществляет сбор ТКО в объеме и местах, определенных договорами на оказание услуг по обращению с ТКО, и организует их транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение в соответствии с действующим законодательством;

3)                обеспечивает частоту вывоза ТКО в соответствии с законодательством Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия человека, условиями договора на оказание услуг по обращению с ТКО;

4)                осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с ТКО;

5)                не допускает приостановления (ограничения) приема и вывоза ТКО, в случае если это приведет к нарушению санитарных норм и правил.

7. Региональный оператор имеет право:

1)                передавать ТКО другим лицам при условии, что такие лица имеют лицензию на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности;

2)                заключать договоры на оказание услуг по обращению с отходами, не относящимися к ТКО, с собственниками таких отходов по нерегулируемой цене.

 

 

 

Приложение 2

к постановлению

Правительства Орловской области

от 21 июля 2017 г. № 300

 

 

Содержание и Порядок заключения соглашения между органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченным на заключение соглашения с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, и региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Орловской области

 

                                                                                                                                                I.                        Общие положения

1.                Настоящий Порядок определяет содержание и процедуру заключения органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также – Соглашение) с региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также – региональный оператор).

2.                Органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченным на заключение Соглашения с региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами является Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области (далее также – Департамент).

3.                Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2016 года № 881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами», постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 641».

               II.                        Содержание Соглашения

4.                Соглашение включает следующие обязательные условия:

1)                предмет Соглашения;

2)                права и обязанности сторон Соглашения;

3)                срок, на который присваивается статус регионального оператора;

4)                обеспечение исполнения обязательств по Соглашению;

5)                основания, по которым юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора;

6)                ответственность сторон Соглашения;

7)                порядок рассмотрения споров.

5.                Предметом Соглашения является обеспечение сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения ТКО на территории Орловской области в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере обращения с ТКО.

6.                Права и обязанности сторон Cоглашения устанавливаются в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации в сфере обращения с ТКО.

7.                Региональный оператор вправе:

представлять предложения о перспективном развитии объектов по обращению с ТКО, направленные на достижение целевых показателей по обезвреживанию, утилизации  и размещению ТКО, предусмотренных территориальной схемой;

представлять по собственной инициативе в орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченный в сфере регулирования тарифов, обосновывающие документы и материалы, имеющие значение для установления (корректировки) тарифов,  в том числе экспертные заключения независимых экспертов.

8.                Департамент вправе:

запрашивать информацию о деятельности регионального оператора;

привлекать независимых экспертов для урегулирования споров и разногласий, которые могут возникать между сторонами в процессе исполнения Соглашения;

привлекать уполномоченных лиц регионального оператора к рассмотрению обращений физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам, касающимся деятельности регионального оператора.

9.                Региональный оператор обязан:

организовывать систему сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения ТКО в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, и территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО, утвержденной приказом Департамента (далее – территориальная схема);

организовывать систему сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения ТКО с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

передавать ТКО операторам по обращению с ТКО, осуществляющим деятельность по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО, и оплачивать услуги по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО по регулируемым тарифам согласно договору на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО;

осуществлять деятельность по обращению с ТКО на основании договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенных с потребителями;

заключать договоры с операторами по обращению с ТКО, владеющими объектами по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению ТКО, использование которых предусмотрено территориальной схемой;

представлять ежемесячно в Департамент сведения об объеме и (или) о массе накопленных ТКО, а также о ТКО, в отношении которых были осуществлены сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и (или) захоронение, по форме отчетности, утвержденной приказом Департамента;

направлять информацию о выявленных местах сбора и накопления ТКО в Департамент для включения в территориальную схему, в случае если такие сведения в территориальной схеме отсутствуют;

обеспечивать обращение с ТКО, ранее размещенными в зоне деятельности регионального оператора на земельных участках, не предназначенных для этих целей и указанных в документации об отборе, с последующим возмещением понесенных расходов на ликвидацию мест несанкционированного размещения ТКО;

обеспечить обращение с ТКО в случае обнаружения места складирования ТКО, объем которых превышает 1 м3, на земельном участке, не предназначенном для этих целей и не указанном в Соглашении и (или) в документации об отборе, в соответствии с пунктами 16, 17 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года №  1156 «Об обращении  с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 641»;

обеспечивать создание и содержание контейнерных площадок, в том числе осуществлять монтаж, ремонт контейнерных площадок и контейнеров (с указанием источника финансирования при необходимости);

провести в течение 365 календарных дней с даты подписания Соглашения инвентаризацию имеющихся в зоне деятельности регионального оператора источников образования ТКО в целях актуализации данных и обеспечения обращения с ТКО;

направлять в Департамент предложения о создании (организации) мест сбора и накопления ТКО (об установке (демонтаже) контейнерных площадок) с приложением заключения органа местного самоуправления по данному вопросу, а также по вопросу изменения графика сбора ТКО;

представлять по запросу Департамента в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса, если иной срок не установлен в запросе, необходимую информацию, относящуюся к сфере деятельности регионального оператора, по форме, указанной в запросе, в электронном виде и на бумажном носителе;

осуществлять рассмотрение обращений физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, касающихся вопросов деятельности регионального оператора в сфере обращения с отходами, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10.           Департамент обязан:

в течение 5 рабочих дней с даты поступления  обращения регионального оператора о создании (организации) мест сбора и накопления ТКО (установки  контейнерных площадок, демонтажа контейнерных площадок) с приложением заключения органа местного самоуправления по данному вопросу, а также по вопросу изменения графика сбора ТКО рассмотреть данное обращение;

разрабатывать формы отчетности регионального оператора по обращению с ТКО;

оказывать консультационную и методическую помощь региональному оператору в организации деятельности по обращению с ТКО.

11.           В проект Соглашения могут быть включены иные права и обязанности регионального оператора и Департамента, не противоречащие законодательству Российской Федерации в сфере обращения с ТКО.

12.           Статус регионального оператора присваивается сроком на 10 (десять) лет.

13.           Региональный оператор обязан обеспечить исполнение обязательств по Соглашению в соответствии с требованиями статьи 96 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с учетом следующих положений:

1)                способом обеспечения исполнения региональным оператором обязательств по Соглашению является предоставление безотзывной банковской гарантии, предоставляемой на каждый год срока действия Соглашения со дня его вступления в силу;

2)                банковская гарантия должна быть предоставлена не позднее заключения Соглашения;

3)                в качестве обеспечения исполнения Соглашения принимаются банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения;

4)                размер обеспечения исполнения победителем конкурсного отбора или единственным участником конкурсного отбора обязательств по Соглашению должен составлять не менее 5 процентов максимально допустимой выручки регионального оператора, определяемой как произведение максимально допустимой стоимости услуги регионального оператора и количества (объема) ТКО, образующихся в зоне деятельности регионального оператора и установленных в документации об отборе, в течение соответствующего года.

14.           Обязательствами по Соглашению, обеспечиваемыми банковской гарантией, являются следующие:

1)                обязательство уплатить суммы неустоек (штрафов, пеней), предусмотренных Соглашением;

2)                обязательство уплатить суммы убытков – в случае расторжения Соглашения по причине его неисполнения или ненадлежащего исполнения региональным оператором.

15.           Контроль деятельности регионального оператора в течение срока действия Соглашения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16.           Юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по основаниям, определенным Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 641».

17.           Юридическое лицо, лишенное статуса регионального оператора, обязано:

1)                исполнять обязанности регионального оператора до дня, определенного Соглашением, заключенным Департаментом с новым региональным оператором, определенным по результатам конкурсного отбора;

2)                в течение 10 рабочих дней со дня определения нового регионального оператора передать новому региональному оператору все сведения и документы, необходимые для организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, включая копии заключенных договоров в сфере обращения с отходами.

18.           Все споры и разногласия, которые могут возникнуть между Департаментом и региональным оператором в процессе исполнения Соглашения или в связи с ним, решаются путем переговоров.

19.           В случае недостижения согласия посредством переговоров сторона, заявляющая о существовании спора или разногласий по Соглашению, направляет другой стороне письменную претензию, ответ на которую должен быть представлен в течение 15 календарных дней с даты получения письменной претензии.

20.           В случае недостижения сторонами Соглашения договоренности споры рассматриваются в судебном порядке.

                                                                                                         III.                        Порядок заключения Соглашения

21.           Соглашение об организации деятельности по обращению с ТКО заключается с победителем конкурсного отбора либо единственным участником конкурсного отбора (далее – победитель конкурсного отбора), проводимого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2016 года № 881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами».

22.           В течение 5 рабочих дней с даты размещения протокола о результатах проведения конкурсного отбора на официальном сайте торгов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет Департамент направляет победителю конкурсного отбора проект Соглашения, который составляется путем включения в него условий выполнения обязательства, предложенных участником конкурсного отбора, с которым заключается Соглашение, прилагаемый к документации об отборе.

23.           В течение 5 рабочих дней с даты получения проекта Соглашения победитель конкурсного отбора обязан направить в Департамент проект Соглашения, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя конкурсного отбора, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения Соглашения (оригинал банковской гарантии).

24.           Победитель конкурсного отбора, с которым заключается Соглашение, в случае наличия разногласий в отношении проекта Соглашения направляет в Департамент подписанный протокол разногласий к Соглашению. При этом победитель конкурсного отбора, с которым заключается Соглашение, указывает в протоколе разногласий к Соглашению замечания к положениям проекта Соглашения, не соответствующим документации об отборе и его заявке на участие (с указанием соответствующих положений документации об отборе).

25.           В течение 3 рабочих дней с даты получения протокола разногласий к Соглашению, направленного победителем конкурсного отбора в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка, Департамент рассматривает протокол разногласий и направляет победителю конкурсного отбора доработанный проект Соглашения.

26.           В течение 3 рабочих дней с даты получения доработанного проекта Соглашения победитель конкурсного отбора направляет в Департамент подписанный проект Соглашения, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения Соглашения.

27.           В течение 3 рабочих дней с даты получения Департаментом подписанного победителем конкурсного отбора проекта Соглашения и документа, подтверждающего предоставление таким победителем обеспечения исполнения обязательств по Соглашению, Департамент подписывает проект Соглашения.

28.           Соглашение считается заключенным с даты подписания Департаментом проекта Соглашения.

29.           Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсном отборе, возвращаются победителю конкурсного отбора в сроки, установленные документацией об отборе.

30.           Победитель конкурсного отбора признается уклонившимся от заключения Соглашения, в случае если в сроки, предусмотренные настоящим Порядком, он не направил в Департамент проект Соглашения, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя конкурсного отбора, и (или) документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения обязательств по Соглашению, или направил протокол разногласий к Соглашению по истечении 10 рабочих дней с даты размещения протокола о проведения конкурсного отбора на официальном сайте торгов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. В случае признания победителя конкурсного отбора уклонившимся от заключения Соглашения Департамент в течение 3 рабочих дней с даты признания победителя конкурсного отбора уклонившимся от заключения Соглашения принимает решение об отказе в заключении Соглашения с указанным лицом и направляет ему уведомление о принятии такого решения.

31.           В случае если Соглашение не заключено с победителем конкурсного отбора по основаниям, указанным в пункте 30 настоящего Порядка, Департамент предлагает заключить Соглашение участнику конкурсного отбора, предложение которого по результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсном отборе содержит лучшие условия, следующие после условий, предложенных победителем конкурсного отбора (далее также – участник конкурсного отбора). Департамент в течение 8 рабочих дней с даты признания победителя конкурсного отбора уклонившимся от заключения Соглашения направляет участнику конкурсного отбора проект Соглашения, который составляется путем включения в него условий выполнения обязательства, предложенных участником конкурсного отбора, с которым заключается Соглашение. Порядок заключения Соглашения с таким участником конкурсного отбора определяется пунктами 23–30 настоящего Порядка.

32.           В случае если Соглашение не может быть заключено ни с одним из участников конкурсного отбора по причине признания их уклонившимися от заключения Соглашения, конкурсный отбор признается несостоявшимся и Департамент проводит новый конкурсный отбор в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2016 года № 881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами».

 

 

 

Приложение 3

 к постановлению

Правительства Орловской области

от 21 июля 2017 г. № 300

 

 

Условия проведения торгов на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов на территории Орловской области

 

 

1.                Условия проведения торгов на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов на территории Орловской области (далее – Условия) определяют подлежащие предварительному согласованию с Департаментом строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области (далее – Департамент) условия проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) для регионального оператора по обращению с ТКО (далее – торги).

2.                Региональный оператор по обращению с ТКО (далее – региональный оператор) в случаях, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2016 года № 1133 «Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора», проводит торги.

3.                По результатам проведения торгов между региональным оператором и победителем торгов, а в случае, установленном в пункте 51 Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2016 года № 1133 «Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора», с единственным участником торгов заключается договор, на основании которого осуществляется сбор и транспортирование ТКО.

4.                Предварительному согласованию с Департаментом подлежат следующие условия проведения торгов:

1) сведения о количестве (объеме или массе) ТКО в зоне деятельности регионального оператора с разбивкой по видам и классам опасности отходов и с учетом сезонной составляющей;

2) применяемый способ коммерческого учета объема или массы отходов при их сборе и транспортировании;

3) сроки и порядок оплаты услуг по сбору и транспортированию ТКО;

4) срок, на который заключается договор;

5) требования к участникам торгов;

6) порядок, место, дата и время начала и окончания срока подачи заявок на участие в торгах;

7) порядок расчета цены торгов;

8) способ и размер обеспечения исполнения победителем торгов или единственным участником торгов обязательств по договору, порядок и срок его представления.

5. В случае если условия, названные в пункте 4 Условий, были указаны в Соглашении, региональный оператор не вправе применять иные условия.

6. Предварительное согласование условий проведения торгов с Департаментом осуществляется в соответствии с пунктами 62–66 Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2016 года № 1133 «Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора».


Информация по документу
Читайте также