Расширенный поиск
Постановление Правительства Орловской области от 21.07.2017 № 300
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 21 июля 2017 г. № 300 г. Орёл Об утверждении Правил осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Орловской области, Содержания и Порядка заключения соглашения между органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченным на заключение соглашения с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, и региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Орловской области и Условий проведения торгов на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов на территории Орловской области В соответствии с Федеральным законом от 24
июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Законом
Орловской области от
24 декабря 2015 года № 1896-ОЗ «О регулировании отдельных отношений в сфере
обращения с отходами производства и потребления на территории Орловской
области», постановлением Правительства Орловской области от 18 февраля
2016 года № 49 «Об определении уполномоченных органов исполнительной государственной власти Орловской
области на осуществление полномочий, предусмотренных Законом Орловской
области от 18 декабря 2015 года № 1896-ОЗ «О регулировании отдельных отношений
в сфере обращения с отходами производства и
потребления на территории Орловской области» Правительство Орловской
области постановляет: 1. Утвердить: Правила
осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми
коммунальными отходами на территории Орловской области согласно приложению 1 к
настоящему постановлению; Содержание и
Порядок заключения соглашения между органом исполнительной
государственной власти специальной компетенции Орловской области,
уполномоченным на заключение соглашения с региональным оператором по обращению
с твердыми коммунальными отходами, и региональными операторами по обращению с
твердыми коммунальными отходами на территории Орловской области согласно
приложению 2 к настоящему постановлению; Условия проведения торгов на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов на территории
Орловской области согласно приложению 3 к настоящему постановлению. 2.
Контроль
за исполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Орловской области А.В. Мишанова. Исполняющий обязанности
Председателя Правительства Орловской области А.Ю. Бударин Приложение 1 к постановлению Правительства
Орловской области от 21 июля 2017 г.
№ 300 Правила
осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми
коммунальными отходами на территории Орловской области I.
Общие
положения 1.
Правила
осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми
коммунальными отходами на территории Орловской области (далее также – Правила)
устанавливают цель, задачи и полномочия регионального оператора по обращению с
твердыми коммунальными отходами (далее также – ТКО). 2.
Юридическому
лицу присваивается статус регионального оператора по обращению с ТКО (далее
также – региональный оператор)и определяется зона его деятельности на основании
конкурсного отбора, который проводится Департаментом
строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального
хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области (далее также –
Департамент). 3.
Региональный
оператор осуществляет свою деятельность на основании соглашения об организации
деятельности по обращению с ТКО, в своей
деятельности руководствуется Правилами обращения с твердыми коммунальными
отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12
ноября 2016 года № 1156«Об обращении с твердыми коммунальными отходами и
внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа
2008 года № 641», Правилами. II.
Цель и
задачи регионального оператора 4. Целью регионального оператора является
обеспечение сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания,
захоронения ТКО в границах зоны своей деятельности в соответствии с
региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с ТКО
(далее также – региональная программа), и территориальной схемой обращения с
отходами, в том числе с ТКО, утвержденной приказом Департамента (далее также –
территориальная схема). 5. Основными задачами регионального оператора
являются: 1) реализация территориальной схемы обращения
с отходами, в том числе с ТКО, и мероприятий региональной программы; 2) осуществление взаимодействия с операторами
по обращению с ТКО, координация деятельности операторов по обращению с ТКО. III.
Полномочия
регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами 6. Региональный оператор в границах зоны
своей деятельности осуществляет следующие полномочия: 1)
заключает
договоры на оказание услуг по обращению с ТКО; 2)
осуществляет
сбор ТКО в объеме и местах, определенных договорами на оказание услуг по
обращению с ТКО, и организует их транспортирование, обработку, утилизацию,
обезвреживание, захоронение в соответствии с действующим законодательством; 3)
обеспечивает
частоту вывоза ТКО в соответствии с законодательством Российской Федерации в
области санитарно-эпидемиологического благополучия человека, условиями договора на оказание услуг по обращению с ТКО; 4)
осуществляет
сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО
самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с ТКО; 5)
не
допускает приостановления (ограничения) приема и вывоза ТКО, в случае если это
приведет к нарушению санитарных норм и правил. 7. Региональный оператор имеет право: 1)
передавать
ТКО другим лицам при условии, что такие лица имеют лицензию на деятельность по
сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению
отходов I–IV классов опасности; 2)
заключать
договоры на оказание услуг по обращению с отходами, не относящимися к ТКО, с
собственниками таких отходов по нерегулируемой цене. Приложение 2 к постановлению Правительства
Орловской области от 21 июля 2017
г. № 300 Содержание
и Порядок заключения соглашения
между органом исполнительной государственной власти специальной компетенции
Орловской области, уполномоченным на заключение соглашения с региональным
оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, и региональными
операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории
Орловской области
I.
Общие
положения 1.
Настоящий
Порядок определяет содержание и процедуру заключения органом исполнительной
государственной власти специальной компетенции Орловской области соглашения об
организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее
также – Соглашение) с региональными операторами по обращению с твердыми
коммунальными отходами (далее также – региональный оператор). 2.
Органом
исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской
области, уполномоченным на заключение Соглашения с региональными операторами по
обращению с твердыми коммунальными отходами является Департамент строительства,
топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта
и дорожного хозяйства Орловской области (далее также – Департамент). 3.
Настоящий
Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 24 июня
1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»,
постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2016 года
№ 881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по
обращению с твердыми коммунальными отходами», постановлением Правительства
Российской Федерации от 12 ноября 2016 года № 1156 «Об обращении
с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление
Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года
№ 641».
II.
Содержание
Соглашения 4.
Соглашение
включает следующие обязательные условия: 1)
предмет
Соглашения; 2)
права и
обязанности сторон Соглашения; 3)
срок, на
который присваивается статус регионального оператора; 4)
обеспечение
исполнения обязательств по Соглашению; 5)
основания,
по которым юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора; 6)
ответственность
сторон Соглашения; 7)
порядок
рассмотрения споров. 5.
Предметом
Соглашения является обеспечение сбора, транспортирования, обработки,
утилизации, обезвреживания и захоронения ТКО на территории Орловской области в
соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере обращения с ТКО. 6.
Права и
обязанности сторон Cоглашения
устанавливаются в соответствии с положениями законодательства Российской
Федерации в сфере обращения с ТКО. 7.
Региональный
оператор вправе: представлять предложения о перспективном
развитии объектов по обращению с ТКО, направленные на достижение целевых
показателей по обезвреживанию, утилизации
и размещению ТКО, предусмотренных территориальной схемой; представлять по собственной инициативе в
орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской
области, уполномоченный в сфере регулирования тарифов, обосновывающие документы
и материалы, имеющие значение для установления (корректировки) тарифов, в том числе экспертные заключения независимых
экспертов. 8.
Департамент
вправе: запрашивать
информацию о деятельности регионального оператора; привлекать
независимых экспертов для урегулирования споров и разногласий, которые могут
возникать между сторонами в процессе исполнения Соглашения; привлекать
уполномоченных лиц регионального оператора к рассмотрению обращений физических лиц, юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей по вопросам, касающимся деятельности регионального
оператора. 9.
Региональный
оператор обязан: организовывать систему сбора,
транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения ТКО в
соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том
числе с ТКО, и территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО,
утвержденной приказом Департамента (далее – территориальная схема); организовывать систему сбора,
транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения ТКО с
учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства
Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического
благополучия населения; передавать ТКО операторам по обращению с ТКО,
осуществляющим деятельность по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО, и
оплачивать услуги по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО по регулируемым
тарифам согласно договору на оказание услуг по обработке, обезвреживанию,
захоронению ТКО; осуществлять деятельность по обращению с ТКО
на основании договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенных с
потребителями; заключать договоры с операторами по обращению
с ТКО, владеющими объектами по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению
ТКО, использование которых предусмотрено территориальной схемой; представлять ежемесячно в Департамент
сведения об объеме и (или) о массе накопленных ТКО, а также о ТКО, в отношении
которых были осуществлены сбор, транспортирование, обработка, утилизация,
обезвреживание и (или) захоронение, по форме отчетности, утвержденной приказом
Департамента; направлять информацию о выявленных местах
сбора и накопления ТКО в Департамент для включения в территориальную схему, в
случае если такие сведения в территориальной схеме отсутствуют; обеспечивать обращение с ТКО, ранее
размещенными в зоне деятельности регионального оператора на земельных участках,
не предназначенных для этих целей и указанных в документации об отборе, с
последующим возмещением понесенных расходов на ликвидацию мест
несанкционированного размещения ТКО; обеспечить обращение с ТКО в случае
обнаружения места складирования ТКО, объем которых превышает 1 м3,
на земельном участке, не предназначенном для этих целей и не указанном в
Соглашении и (или) в документации об отборе, в соответствии с пунктами 16, 17
Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением
Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении
изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008
года № 641»; обеспечивать создание и содержание
контейнерных площадок, в том числе осуществлять монтаж, ремонт контейнерных
площадок и контейнеров (с указанием источника финансирования при
необходимости); провести в течение 365 календарных дней с
даты подписания Соглашения инвентаризацию имеющихся в зоне деятельности
регионального оператора источников образования ТКО в целях актуализации данных
и обеспечения обращения с ТКО; направлять в Департамент предложения о
создании (организации) мест сбора и накопления ТКО (об установке (демонтаже)
контейнерных площадок) с приложением заключения органа местного самоуправления
по данному вопросу, а также по вопросу изменения графика сбора ТКО; представлять по запросу Департамента в
течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса, если иной срок не установлен
в запросе, необходимую информацию, относящуюся к сфере деятельности
регионального оператора, по форме, указанной в запросе, в электронном виде и на
бумажном носителе; осуществлять рассмотрение
обращений физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,
касающихся вопросов деятельности регионального оператора в сфере обращения с
отходами, в соответствии с законодательством Российской Федерации. 10.
Департамент
обязан: в течение 5 рабочих дней с даты
поступления обращения регионального
оператора о создании (организации) мест сбора и накопления ТКО (установки контейнерных площадок, демонтажа контейнерных
площадок) с приложением заключения органа местного самоуправления по данному
вопросу, а также по вопросу изменения графика сбора ТКО рассмотреть данное
обращение; разрабатывать формы отчетности регионального
оператора по обращению с ТКО; оказывать консультационную и методическую
помощь региональному оператору в организации деятельности по обращению с ТКО. 11.
В проект
Соглашения могут быть включены иные права и обязанности регионального оператора
и Департамента, не противоречащие законодательству Российской Федерации в сфере
обращения с ТКО. 12.
Статус
регионального оператора присваивается сроком на 10 (десять) лет. 13.
Региональный
оператор обязан обеспечить исполнение обязательств по Соглашению в соответствии
с требованиями статьи 96 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд» с учетом следующих положений: 1)
способом
обеспечения исполнения региональным оператором обязательств по Соглашению
является предоставление безотзывной банковской гарантии, предоставляемой на
каждый год срока действия Соглашения со дня его вступления в силу; 2)
банковская
гарантия должна быть предоставлена не позднее заключения Соглашения; 3)
в
качестве обеспечения исполнения Соглашения принимаются банковские гарантии,
выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса
Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для
принятия банковских гарантий в целях налогообложения; 4)
размер
обеспечения исполнения победителем конкурсного отбора или единственным участником
конкурсного отбора обязательств по Соглашению должен составлять не менее 5
процентов максимально допустимой выручки регионального оператора, определяемой
как произведение максимально допустимой стоимости услуги регионального
оператора и количества (объема) ТКО, образующихся в зоне деятельности
регионального оператора и установленных в документации об отборе, в течение
соответствующего года. 14.
Обязательствами
по Соглашению, обеспечиваемыми банковской гарантией, являются следующие: 1)
обязательство
уплатить суммы неустоек (штрафов, пеней), предусмотренных Соглашением; 2)
обязательство
уплатить суммы убытков – в случае расторжения Соглашения по причине его
неисполнения или ненадлежащего исполнения региональным оператором. 15.
Контроль
деятельности регионального оператора в течение срока действия Соглашения
осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. 16.
Юридическое
лицо может быть лишено статуса регионального оператора по основаниям,
определенным Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами,
утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября
2016 года № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении
изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008
года № 641». 17.
Юридическое
лицо, лишенное статуса регионального оператора, обязано: 1)
исполнять
обязанности регионального оператора до дня, определенного Соглашением,
заключенным Департаментом с новым региональным оператором, определенным по
результатам конкурсного отбора; 2)
в течение
10 рабочих дней со дня определения нового регионального оператора передать
новому региональному оператору все сведения и документы, необходимые для
организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами,
включая копии заключенных договоров в сфере обращения с отходами. 18.
Все
споры и разногласия, которые могут возникнуть между Департаментом и
региональным оператором в процессе исполнения Соглашения или в связи с ним,
решаются путем переговоров. 19.
В случае
недостижения согласия посредством переговоров сторона, заявляющая о
существовании спора или разногласий по Соглашению, направляет другой стороне
письменную претензию, ответ на которую должен быть представлен в течение 15
календарных дней с даты получения письменной претензии. 20.
В случае
недостижения сторонами Соглашения договоренности споры рассматриваются в
судебном порядке.
III.
Порядок
заключения Соглашения 21.
Соглашение
об организации деятельности по обращению с ТКО заключается с победителем
конкурсного отбора либо единственным участником конкурсного отбора (далее –
победитель конкурсного отбора), проводимого в соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2016 года № 881 «О проведении
уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного
отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами». 22.
В
течение 5 рабочих дней с даты размещения протокола о результатах проведения
конкурсного отбора на официальном сайте торгов в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет Департамент направляет
победителю конкурсного отбора проект Соглашения, который составляется путем
включения в него условий выполнения обязательства, предложенных участником
конкурсного отбора, с которым заключается Соглашение, прилагаемый к документации
об отборе. 23.
В
течение 5 рабочих дней с даты получения проекта Соглашения победитель
конкурсного отбора обязан направить в Департамент проект Соглашения,
подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя конкурсного
отбора, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения
Соглашения (оригинал банковской гарантии). 24.
Победитель
конкурсного отбора, с которым заключается Соглашение, в случае наличия
разногласий в отношении проекта Соглашения направляет в Департамент подписанный
протокол разногласий к Соглашению. При этом победитель конкурсного отбора, с
которым заключается Соглашение, указывает в протоколе разногласий к Соглашению
замечания к положениям проекта Соглашения, не соответствующим документации об
отборе и его заявке на участие (с указанием соответствующих положений
документации об отборе). 25.
В
течение 3 рабочих дней с даты получения протокола разногласий к Соглашению,
направленного победителем конкурсного отбора в соответствии с пунктом 24
настоящего Порядка, Департамент рассматривает протокол разногласий и направляет
победителю конкурсного отбора доработанный проект Соглашения. 26.
В
течение 3 рабочих дней с даты получения доработанного проекта Соглашения
победитель конкурсного отбора направляет в Департамент подписанный проект
Соглашения, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения
исполнения Соглашения. 27.
В
течение 3 рабочих дней с даты получения Департаментом подписанного победителем
конкурсного отбора проекта Соглашения и документа, подтверждающего
предоставление таким победителем обеспечения исполнения обязательств по
Соглашению, Департамент подписывает проект Соглашения. 28.
Соглашение
считается заключенным с даты подписания Департаментом проекта Соглашения. 29.
Денежные
средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсном
отборе, возвращаются победителю конкурсного отбора в сроки, установленные
документацией об отборе. 30.
Победитель
конкурсного отбора признается уклонившимся от заключения Соглашения, в случае
если в сроки, предусмотренные настоящим Порядком, он не направил в Департамент
проект Соглашения, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени
победителя конкурсного отбора, и (или) документ, подтверждающий предоставление
обеспечения исполнения обязательств по Соглашению, или направил протокол
разногласий к Соглашению по истечении 10 рабочих дней с даты размещения
протокола о проведения конкурсного отбора на официальном сайте торгов в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет. В случае признания
победителя конкурсного отбора уклонившимся от заключения Соглашения Департамент
в течение 3 рабочих дней с даты признания победителя конкурсного отбора
уклонившимся от заключения Соглашения принимает решение об отказе в заключении
Соглашения с указанным лицом и направляет ему уведомление о принятии такого
решения. 31.
В случае
если Соглашение не заключено с победителем конкурсного отбора по основаниям,
указанным в пункте 30 настоящего Порядка, Департамент предлагает заключить
Соглашение участнику конкурсного отбора, предложение которого по результатам
рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсном отборе содержит лучшие
условия, следующие после условий, предложенных победителем конкурсного отбора
(далее также – участник конкурсного отбора). Департамент в течение 8 рабочих дней
с даты признания победителя конкурсного отбора уклонившимся от заключения
Соглашения направляет участнику конкурсного отбора проект Соглашения, который
составляется путем включения в него условий выполнения обязательства,
предложенных участником конкурсного отбора, с которым заключается Соглашение.
Порядок заключения Соглашения с таким участником конкурсного отбора
определяется пунктами 23–30 настоящего Порядка. 32.
В случае
если Соглашение не может быть заключено ни с одним из участников конкурсного
отбора по причине признания их уклонившимися от заключения Соглашения,
конкурсный отбор признается несостоявшимся и Департамент проводит новый
конкурсный отбор в порядке, установленном постановлением Правительства
Российской Федерации от 5 сентября 2016 года № 881 «О проведении
уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации
конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми
коммунальными отходами». Приложение 3 к постановлению Правительства
Орловской области от 21 июля 2017
г. № 300 Условия
проведения торгов на осуществление сбора и транспортирования твердых
коммунальных отходов на территории Орловской области 1.
Условия
проведения торгов на осуществление сбора и транспортирования твердых
коммунальных отходов на территории Орловской области (далее – Условия)
определяют подлежащие предварительному согласованию с Департаментом
строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального
хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области (далее – Департамент)
условия проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по
сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) для
регионального оператора по обращению с ТКО (далее – торги). 2.
Региональный
оператор по обращению с ТКО (далее – региональный оператор) в случаях,
установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября
2016 года № 1133 «Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам
которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых
коммунальных отходов для регионального оператора», проводит торги. 3.
По
результатам проведения торгов между региональным оператором и победителем
торгов, а в случае, установленном в пункте 51 Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по
сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального
оператора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3
ноября 2016 года № 1133 «Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам
которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых
коммунальных отходов для регионального оператора», с единственным участником торгов заключается
договор, на основании которого осуществляется сбор и транспортирование ТКО. 4.
Предварительному
согласованию с Департаментом подлежат следующие условия проведения торгов: 1) сведения о
количестве (объеме или массе) ТКО в зоне деятельности регионального оператора с
разбивкой по видам и классам опасности отходов и с учетом сезонной составляющей; 2)
применяемый способ коммерческого учета объема или массы отходов при их сборе и
транспортировании; 3) сроки и
порядок оплаты услуг по сбору и транспортированию ТКО; 4) срок, на который заключается договор; 5) требования
к участникам торгов; 6) порядок,
место, дата и время начала и окончания срока подачи заявок на участие в торгах; 7) порядок
расчета цены торгов; 8) способ и
размер обеспечения исполнения победителем торгов или единственным участником
торгов обязательств по договору, порядок и срок его представления. 5. В случае
если условия, названные в пункте 4 Условий, были указаны в Соглашении,
региональный оператор не вправе применять иные условия. 6.
Предварительное согласование условий проведения торгов с Департаментом
осуществляется в соответствии с пунктами 62–66 Правил проведения торгов, по
результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию
твердых коммунальных отходов для регионального оператора, утвержденных
постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2016 года
№ 1133 «Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых
формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных
отходов для регионального оператора». Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|