Расширенный поиск

Постановление Администрации Кольского района от 25.04.2017 № 481

Мурманская область

Администрация Кольского района

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

от 25.04.2017                        г. Кола                                  № 481

 

О внесении изменений в административный регламент администрации Кольского района по предоставлению государственной услуги "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", утвержденный постановлением администрации Кольского района от 23.05.2012 № 645

 

 

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством муниципальных правовых актов, администрация постановляет:

 

1. Внести изменения в административный регламент администрации Кольского района по предоставлению государственной услуги "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", утвержденный постановлением администрации Кольского района от 23.05.2012 № 645 "Об утверждении административного регламента администрации Кольского района по предоставлению государственной услуги "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции постановления администрации Кольского района от 30.06.2016 № 533), изложив его в прилагаемой редакции.

 

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кольский район в сети "Интернет".

 

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Кольского района Непеину И.В.

 

 

 

Глава администрации                                                                  А.П. Лихолат

 

 

 

 


Приложение

к постановлению

администрации Кольского района

от 25.04.2017 № 481

 

 

Административный регламент

администрации Кольского района по предоставлению

государственной услуги "Обеспечение жилыми помещениями

детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Предмет регулирования административного регламента

Административный регламент (далее - Регламент) регулирует порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - государственная услуга).

1.2. Описание заявителей

1.2.1. Заявителями государственной услуги являются законные представители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

1.2.2. Представителями заявителей являются физические лица, наделенные полномочиями выступать от имени заявителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (далее - представители заявителя).

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

1.3.1. Информацию о предоставлении государственной услуги заявитель может получить следующим образом:

- в Управлении образования администрации Кольского района (далее – Управление образования).

Адрес места нахождения и график работы Управления образования: Российская Федерация, Мурманская область, город Кола, проспект Советский, 50.

График работы: понедельник-четверг: с 09.00 ч. до 17.30 ч. (перерыв на обед: 13.00 ч. - до 14.00 ч.), пятница: с 9.00 ч. до 15.30 ч. (перерыв на обед: 13.00 ч. - до 13.30 ч.), приемные дни – понедельник, четверг;

- посредством телефонной связи. Справочные телефоны и факс Управления образования:

(8-815-53) 33408, (8-815-53) 33409, факс: (8-815-53) 33408.

(881553)3-62-33(факс), (881553)3-61-82(факс) - специалисты.

- на официальном сайте администрации Кольского района в сети Интернет по адресу: http://akolr.gov-murman.ru/;

- на официальном сайте Управления образования в сети Интернет по адресу: http://kolaedu.ucoz.ru/;

- по адресу электронной почты Управления образования: [email protected];

- на региональном портале государственных и муниципальных услуг: http://51.gosuslugi.ru.

Информация должна содержать следующие сведения:

- о порядке предоставления государственной услуги;

- о должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги (далее – должностное лицо);

- о графике приема получателей государственной услуги;

- об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги;

- о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственной услугу;

- о результатах предоставления государственной услуги и порядке выдачи заявителю соответствующих документов.

1.3.2. Для получения информации о предоставлении государственной услуги заявители вправе обратиться:

- в устной форме лично в Управление образования;

- по телефону в Управление образования;

- по электронной почте;

- через региональный портал государственных и муниципальных услуг: http://51.gosuslugi.ru.

1.3.3. Основными требованиями к информированию заявителей являются:

- достоверность предоставляемой информации;

- четкость в изложении информации;

- полнота информации;

- наглядность форм предоставляемой информации;

- удобство и доступность получения информации;

- оперативность предоставления информации.

1.3.4. Информирование проводится в форме:

- устного информирования;

- письменного информирования.

1.3.5. Устное информирование заявителей осуществляется должностными лицами при обращении заявителей за информацией:

- при личном обращении;

- по телефону;

Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания заявителей при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование каждого заявителя должностное лицо осуществляет не более 15 минут.

В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, через Интернет, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.

1.3.6. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в Управление образования осуществляется путем почтовых отправлений.

Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заявителя за информацией). Письменные и электронные обращения о порядке предоставления государственной услуги рассматриваются в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня регистрации обращения.

В любое время со дня приема письменного обращения заявитель имеет право на получение сведений о действиях по рассмотрению обращения посредством личного посещения Управления образования или по телефону.

1.3.7. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ).

1.3.8. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в районной газете "Кольское слово", размещения на официальном сайте Управления образования по адресу: http://kolaedu.ucoz.ru/.

1.3.9. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций:

Должностное лицо, осуществляющее прием и консультирование (по телефону или лично), должно корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. При информировании о порядке предоставления услуги по телефону, должностное лицо, сняв трубку, должно представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность.

В конце информирования должностное лицо, осуществляющее прием и консультирование, должно кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые надо предпринимать заявителю.

1.3.10. Заявителям должна быть предоставлена возможность предварительной записи. Предварительная запись может осуществляться при личном обращении заявителей, по телефону или посредством электронной почты.

При предварительной записи гражданин сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, суть вопроса и желаемое время приема. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журнал записи граждан. Гражданину сообщается время приема и номер кабинета для приема, в который следует обратиться.

 

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование государственной услуги

"Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляет администрация Кольского района.

Полномочия администрации Кольского района по организации предоставления государственной услуги осуществляет Управление образования администрации Кольского района.

Специалисты Управления образования осуществляют прием, регистрацию и проверку заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подготовку проектов запросов, уведомлений, решений и проводят другие организационные мероприятия, связанные с предоставлением государственной услуги.

2.2.2. При исполнении государственной услуги Управление образования взаимодействует с:

- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области в части получения свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение;

- Министерством обороны России в части получения документов, подтверждающих прохождение службы в рядах Вооруженных сил Российской Федерации или призыв на прохождение службы в рядах Вооруженных сил Российской Федерации;

- УМВД России в части получения справки о том, что местонахождение разыскиваемых родителей не установлено;

- Министерством юстиции Мурманской области (сектор ЗАГС) в части получения справки формы № 25, подтверждающей факт, что сведения об отце ребенка вписаны в свидетельство о рождении ребенка со слов матери;

- администрациями городских и сельских поселений Кольского района.

2.3. Результат предоставления государственной услуги

Конечным результатом предоставления государственной услуги являются:

- направление (выдача) заявителю решения о включении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в муниципальный список лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, либо решения об отказе во включении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в муниципальный список лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями;

- предоставление жилого помещения.

2.4. Сроки предоставления государственной услуги

2.4.1. Срок предоставления государственной услуги со дня регистрации заявления о включении в муниципальный список лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями (Приложение № 1 и 2) со всеми необходимыми документами составляет 15 календарных дней.

Срок предоставления государственной услуги со дня регистрации заявления об установлении факта невозможности проживания в жилом помещении и включении в муниципальный список (Приложение № 3 и 4) со всеми необходимыми документами составляет 30 календарных дней.

Жилое помещение предоставляется детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по достижении ими возраста 18 лет.

2.4.2. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать более 15-ти минут.

2.4.3. В общий срок осуществления процедуры по предоставлению государственной услуги не входят периоды времени, затраченные заявителем на исправление и доработку документов, предусмотренных настоящим административным регламентом.

2.4.4. Срок приема и регистрации документов, предоставленных для получения государственной услуги:

- при личном обращении заявителя не более 15 минут;

- при получении документов по почте – в течение 1 рабочего дня.

2.4.5. Срок информирования заявителя о принятом решении не может превышать 3 рабочих дня с момента принятия решения.

2.4.6. Приостановление предоставления государственной услуги предусмотрено в случае не полного предоставления заявителем пакета документов.

2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

- Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 01.01.1996, № 1, ст.16);

- Федеральным Законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (Собрание законодательства РФ, 28.04.2008, № 17, ст.1755);

- Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 № 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" ("Российская газета", 27.05.2009, № 94);

- Законом Мурманской области от 23.12.2004 № 568-01-ЗМО "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Мурманский Вестник", 30.12.2004, № 249, с. 4);

- Постановлением Правительства Мурманской области от 17.02.2005 г. № 46-ПП "О правилах обеспечения жилым помещением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Мурманский Вестник", 25.02.2005, № 32-33, с. 5).

2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.6.1. Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы, которые заявитель должен представить самостоятельно:

- заявление законного представителя детей-сирот, дете            й, оставшихся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о включении в муниципальный список (приложение № 1 и № 2) или заявление об установлении факта невозможности проживания в жилом помещении и включении в муниципальный список (приложение № 3 и № 4);

- копия паспорта лица из числа указанных в п.1.1. настоящего Регламента, в отношении которого решается вопрос о включении в муниципальный список;

- копия свидетельства о рождении лица из числа указанных в п. 1.1. настоящего Регламента;

- документ, удостоверяющий личность законного представителя несовершеннолетнего гражданина и его полномочия, либо документ, свидетельствующий об объявлении несовершеннолетнего гражданина полностью дееспособным (эмансипированным);

- документы, подтверждающие утрату лицом из числа указанных в п.1.1. настоящего Регламента в несовершеннолетнем возрасте родительского попечения (при наличии перечисленных фактов): свидетельства (свидетельство) о смерти родителей (единственного родителя); документ об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданный органом внутренних дел или органом опеки и попечительства; заявление родителей (единственного родителя) о согласии на усыновление (удочерение) ребенка, оформленное в установленном порядке; решение суда о лишении родителей (единственного родителя) родительских прав либо ограничении родителей (единственного родителя) в родительских правах в отношении гражданина; решение суда о признании родителей (единственного родителя) безвестно отсутствующими (отсутствующим); решение суда о признании родителей (единственного родителя) недееспособными (недееспособным); справка о нахождении родителей под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы, выданная соответствующим учреждением, в котором находятся или отбывают наказание родители; решение суда об установлении факта отсутствия родительского попечения над ребенком (в том числе в связи с болезнью родителей) или об исключении сведений о родителе (-ях) из актовой записи о рождении ребенка; акт об оставлении ребенка матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего ее личность, в медицинской организации, в которой происходили роды или в которую обратилась мать после родов; свидетельство о рождении, в строках "мать" и "отец" которого стоят прочерк; и иные;

- справка образовательной организации, организации социального обслуживания населения, организации системы здравоохранения или организации, создаваемой в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которой ребенок-сирота или ребенок, оставшийся без попечения родителей, лицо из числа детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, находится (находился) под надзором;

- справка с места учебы, работы, службы или отбывания наказания лица из числа указанных в п.1.1. настоящего Регламента (при наличии). Документ принимается в течение 1 месяца с даты выдачи;

- вступившее в законную силу решение суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма которого является лицо из числа указанных в п.1.1. настоящего Регламента, в случае проживания в жилом помещении на любых законных основаниях лиц, лишенных в отношении лица из числа указанных в п.1.1. настоящего Регламента, родительских прав (при наличии);

- вступившее в законную силу решение суда об отмене усыновления (удочерения) лица из числа указанных в п.1.1. настоящего Регламента, в случае проживания в жилом помещении на любых законных основаниях (за исключением случаев, когда ребенок-сирота, ребенок, оставшийся без попечения родителей, лицо из их числа является собственником этого жилого помещения либо нанимателем этого жилого помещения по договору социального найма) лиц, являющихся его бывшими усыновителями (при наличии);

- документ, подтверждающий проживание лица из числа указанных в п.1.1. настоящего Регламента, не являющегося нанимателем жилого помещения по договору социального найма, с лицом (нанимателем или членом семьи нанимателя данного жилого помещения), которое является бывшим усыновителем (при наличии);

- документ, подтверждающий проживание на любых законных основаниях в жилом помещении, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которых совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно (при наличии соответствующего факта);

- документ о признании жилого помещения, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого является лицо из числа указанных в п.1.1. настоящего Регламента, непригодным для постоянного проживания или не отвечающим установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации (при наличии);

- документ, подтверждающий, что общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе, если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение лица из числа указанных в п.1.1. настоящего Регламента (при наличии);

- акт обследования жилищно-бытовых условий в жилом помещении, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого является лицо из числа указанных в п.1.1. настоящего Регламента (при наличии);

- справка о праве лица из числа указанных в п.1.1. настоящего Регламента на льготы по предоставлению жилого помещения по состоянию здоровья, выданная лечебно-профилактическим учреждением (при наличии);

- согласие на обработку персональных данных (приложение № 5 и № 6).

2.6.2. Заявитель представляет в Управление образования документы, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, и непредставление которых заявителем является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги:

- документы с последнего места жительства лица из числа указанных в п.1.1. настоящего Регламента: выписка из домовой (поквартирной) книги, финансово-лицевой счет (по последнему месту регистрации и по всем адресам его перерегистрации начиная с адреса сохраненного за ним жилого помещения), справка о регистрации по месту жительства и составе семьи (форма № 9). Документы принимаются в течение 3 месяцев с даты выдачи.

2.6.3. Документы, которые имеются в распоряжении специалиста Управления образования:

а) копия муниципального правового акта о содержании детей в семье опекуна (попечителя), в приемной семье, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

б) копия муниципального правового акта о закреплении жилого помещения;

в) правовой акт органа местного самоуправления, устанавливающий невозможность проживания лиц из числа указанных в п.1.1. настоящего Регламента, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, указанных лиц в ранее занимаемых жилых помещениях (при наличии).

2.6.4. Документы, которые подлежат предоставлению в рамках межведомственного взаимодействия:

- копии документов, подтверждающих прохождение службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации или призыв на прохождение службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации;

- выписка из ЕГРП (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области);

- справка о том, что местонахождение разыскиваемых родителей не установлено (УМВД России).

- справка отдела ЗАГС формы № 25, подтверждающая факт того, что сведения об отце ребенка вписаны в свидетельство о рождении ребенка со слов матери (при наличии данного факта).

Документы (сведения, содержащиеся в них), указанные в пункте 2.6.4. запрашиваются Управлением в порядке межведомственного взаимодействия.

Указанные документы заявитель также вправе представить по собственной инициативе.

2.6.5. Заявитель, желающий получить государственную услугу, должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

2.6.6. Документы, представляемые заявителем, должны быть правильно оформлены, не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, а также серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

2.6.7. Копии документов, указанных в пунктах 2.6.1.-2.6.2., предоставляются с одновременным предоставлением оригиналов. Копии документов после проверки их соответствия оригиналам заверяются лицом, принимающим документы, оригиналы документов возвращаются заявителю во время приема.

2.6.8. В случае предоставления заявителем нотариально заверенных копий предоставление оригиналов не требуется.

2.6.9. Заявление и документы могут быть предоставлены заявителем при личном обращении в Управление образования, почтовым отправлением, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая региональный портал государственных и муниципальных услуг: http://51.gosuslugi.ru.

При обращении за предоставлением государственной услуги с использованием информационно - телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны соответствующей электронной подписью. Виды электронной подписи определяются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".

При обращении заявителя за получением государственной услуги в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, а также в целях проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, перечень классов средств электронных подписей и удостоверяющих центров, определяется в соответствии с приказом ФСБ РФ от 27.12.2011 № 796 "Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего центра".

2.6.10. Запрещено требовать от заявителя:

- предоставления документов и информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Мурманской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении администрации Кольского района, иных органов местного самоуправления, государственных органов, и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

2.7. Перечень оснований для отказа в приёме документов и (или) отказа в предоставлении государственной услуги

2.7.1. Основания для отказа в приёме документов при личном обращении или по почте отсутствуют.

Основанием для отказа в приеме документов в электронном виде является:

- подписание документов несоответствующими электронными подписями;

- недействительный статус сертификатов электронных подписей на документах;

- не подлинность электронных подписей документов;

- отсутствие электронной подписи;

- наличие в электронных документах изъянов, которые не позволяют однозначно истолковывать их содержание.

2.7.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

- личный письменный отказ Заявителя;

- предоставление заявителем не полного пакета документов, указанных в пункте 2.6.1.-2.6.2. настоящего Регламента;

- утрата оснований, дающих право на обеспечение жилым помещением;

- установление факта наличия у ребенка-сироты и ребенка, оставшегося без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилого помещения на праве собственности, превышающего по площади учетную норму, за исключением случая установления факта невозможности проживания ребенка (детей) в данном жилом помещении;

- установление факта проживания ребенка-сироты и ребенка, оставшегося без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в жилом помещении на условиях социального найма, превышающего по площади норму предоставления, за исключением случая установления факта невозможности проживания ребенка (детей) в данном жилом помещении.

2.7.3. Непредставление (несвоевременное предоставление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации, не может являться основанием для отказа в предоставлении Заявителю государственной услуги.

2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги и способы ее взимания

Предоставление государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе (бесплатно).

2.9. Требования к местам предоставления государственной услуги

2.9.1. Требования к местам ожидания заявителей:

2.9.1.1. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов, осуществляющих прием и консультирование заявителей.

2.9.1.2. Места ожидания должны быть оборудованы стульями (скамьями). Количество мест ожидания не может составлять менее двух.

2.9.2. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:

- информационным стендом;

- стульями и столами для возможности оформления документов.

2.9.3. Требования к месту приема заявителей:

2.9.3.1. Прием документов для получения государственной услуги осуществляется в кабинете специалиста Управления образования.

2.9.3.2. Кабинет, в котором осуществляется прием заявителей, оборудуется информационными табличками (вывесками) с указанием:

- номера кабинета;

- фамилии, имени, отчества должностного лица, ведущего прием.

2.9.3.3. Место для приема посетителя должно быть обеспечено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.

2.9.4. Рабочее место специалиста, участвующего в предоставлении государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером, печатающими и сканирующими устройствами.

2.9.5. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.

2.10. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги

2.10.1. Состав показателей доступности и качества предоставления государственной услуги подразделяется на количественные и качественные показатели.

2.10.2. В число количественных показателей доступности государственной услуги входят:

- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги;

- время ожидания услуги;

- соблюдение режима работы;

- количество документов, требуемых для получения услуги;

- соблюдение сроков предоставления услуг;

- количество обоснованных жалоб.

2.10.3. В число качественных показателей доступности предоставляемой государственной услуги входят:

- достоверность и полнота информации о государственной услуге;

- простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов;

- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги;

- культура обслуживания (вежливость, эстетичность).

2.10.4. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги и их значения приведены в приложении № 7 к административному регламенту.

2.11. Прочие требования к предоставлению государственной услуги

2.11.1. Бланк заявления для предоставления государственной услуги заявитель может получить в электронном виде:

- на официальном сайте Управления образования в сети Интернет по адресу: http://kolaedu.ucoz.ru/ в разделе "Услуги";

- на региональном портале государственных и муниципальных услуг по адресу: http://51.gosuslugi.ru.

2.11.2. При обращении за предоставлением государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны соответствующей электронной подписью. Виды электронной подписи определяются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".

2.11.3. Государственная услуга "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" через многофункциональный центр не оказывается.

 

3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

3.1. Общие положения

3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием, регистрация заявления и документов, необходимых для получения государственной услуги;

- проверка документов на соответствие установленным требованиям;

- формирование и направление межведомственных запросов;

- направление заявления об установлении факта невозможности проживания в жилом помещении и включении в муниципальный список и прилагаемых документов в межведомственную комиссию по вопросам предоставления дополнительных гарантий права на жилые помещения лицам из числа указанных в п. 1.1. части 1;

- направление (выдача) заявителю решения о включении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в муниципальный список лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, либо решения об отказе во включении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в муниципальный список лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями;

- предоставление жилого помещения.

3.1.2. Последовательность действий при предоставлении государственной услуги отражена в Блок-схеме (Приложение № 8).

3.2. Прием, регистрация заявления и документов, необходимых для получения государственной услуги

Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Управление образования заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1, 2.6.2. настоящего Регламента, доставленных лично заявителем, направленных посредством почтовой связи или через портал государственных и муниципальных услуг.

3.2.1. Прием, регистрация заявления и документов на личном приеме

3.2.1.1. Прием, регистрация заявления и документов осуществляется должностным лицом, являющимся специалистом сектора (заведующий сектором) охраны прав детей Управления образования.

3.2.1.2. Критерием принятия решения о регистрации заявления является наличие заявления и прилагаемых к нему документов.

3.2.1.2.1. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов:

- устанавливает личность заявителя или его представителя путем проверки документа, удостоверяющего личность и (или) документов, подтверждающих полномочия представителя;

- проверяет заявление, полноту и правильность его заполнения;

- заверяет копии предоставленных документов после сверки их с соответствующими подлинниками (за исключением заверенных в установленном порядке) штампом Управления образования "копия верна", наименованием должности лица, заверившего копию, личной подписью, ее расшифровкой и датой заверения;

- вносит в Книгу регистрации заявлений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями (приложение № 9) запись о приеме заявления и документов;

- оформляет расписку в получении документов в двух экземплярах, один экземпляр передает заявителю.

3.2.1.2.2. Результатом административных действий является регистрация заявления и документов на предоставление государственной услуги в Книге регистрации заявлений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.

3.2.2. Прием, регистрация заявления и документов, поступивших по почте

3.2.2.1. В день поступления заявления и документов, направленных по почте, должностное лицо Управления образования, ответственное за делопроизводство, регистрирует их в течение дня в журнале входящей корреспонденции и передает начальнику Управления образования (его заместителю).

3.2.2.2. Начальник Управления образования (его заместитель) в течение 1 рабочего дня со дня получения поступивших по почте заявления и документов, от должностного лица, ответственного за делопроизводство, визирует заявление и передает должностному лицу Управления образования, ответственному за делопроизводство.

3.2.2.3. Должностное лицо Управления образования, ответственное за делопроизводство, в день получения заявления и документов от начальника Управления образования (его заместителя) передает заявление и документы должностному лицу, ответственному за прием документов и регистрацию заявления.

3.2.2.4. Должностное лицо Управления образования, ответственное за прием документов и регистрацию заявления, при получении документов от должностного лица, ответственного за делопроизводство, в журнале регистрации заявлений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, заявление и полученные документы.

3.2.2.5. Срок приема и регистрации документов, поступивших по почте, - в течение 1 рабочего дня.

3.2.2.6. Результатом административных действий является регистрация заявления и документов на предоставление государственной услуги в Книге регистрации заявлений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.

3.2.3. Прием, регистрация заявления и документов в электронном виде

3.2.3.1. В день поступления заявления и документов через портал государственных и муниципальных услуг должностное лицо, ответственное за прием заявлений и документов в электронной форме (далее – ответственное лицо), с использованием программного обеспечения органа:

- проверяет заявление и полученные документы, полноту и правильность их заполнения. Уведомление о получении заявления и документов формируется в "Личном кабинете" заявителя на портале государственных и муниципальных услуг в автоматическом режиме.

3.2.3.2. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, указанных в подпункте 2.7 административного регламента:

- формирует уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин отказа;

- подписывает уведомление усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Управления образования и отправляет на портал государственных и муниципальных услуг.

3.2.3.3. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.7 административного регламента:

- регистрирует заявление и документы;

- направляет информацию о регистрации заявления в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Управления образования на портал государственных и муниципальных услуг;

- распечатывает заявление и документы (при необходимости) и выполняет дальнейшие действия в соответствии с административными процедурами, указанными в административном регламенте.

3.2.3.4. В день получения заявления и документов в электронной форме по информационно-телекоммуникационным сетям ответственное лицо выполняет с использованием программного обеспечения Управления образования, следующие действия:

- проверяет подлинность усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя с использованием системного криптографического программного обеспечения;

- формирует извещение о получении заявления и документов, подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица органа и отправляет его заявителю;

- проверяет наличие оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.7 административного регламента.

3.2.3.5. При наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пункте 2.7 административного регламента, ответственное лицо, в течение одного рабочего дня с момента получения заявления и документов, выполняет с использованием программного обеспечения органа, следующие действия:

- формирует уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин отказа или сообщение об ошибке в случае невозможности расшифровать документы;

- подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица органа уведомление об отказе в приеме документов;

- отправляет уведомление об отказе в приеме (сообщение об ошибке) заявителю.

3.2.3.6. При отсутствии оснований, указанных в пункте 2.7 административного регламента, ответственное лицо в течение одного рабочего дня с момента получения заявления и документов выполняет с использованием программного обеспечения Управления образования, следующие действия:

- регистрирует заявление и документы, формирует уведомление о приеме заявлении и документов, подписывает ее усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица органа;

- отправляет уведомление о приеме заявления и документов заявителю;

- распечатывает заявление и документы (при необходимости) и выполняет дальнейшие действия в соответствии с административными процедурами, указанными в административном регламенте.

3.2.3.7. Результатом административных действий является регистрация заявления и документов на предоставление государственной услуги в Книге регистрации заявлений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.

3.2.3.8. О ходе рассмотрения заявления, полученного через портал государственных и муниципальных услуг, должностное лицо, ответственное за предоставление услуги, обязано направлять информацию в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Управления образования на портал государственных и муниципальных услуг.

3.3. Проверка документов на соответствие установленным требованиям

3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является регистрация заявления и документов, в том числе полученных в электронном виде, в Книге регистрации заявлений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.

3.3.2. Начальник Управления образования (его заместитель) в течение 1 рабочего дня со дня получения поступивших по почте заявления и документов от должностного лица, ответственного за делопроизводство, визирует заявление и передает должностному лицу Управления образования, ответственному за делопроизводство.

3.3.3. Проверка принятых документов на отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных подразделом 2.7. настоящего Регламента, осуществляется специалистом сектора охраны (заведующим сектором) прав детей Управления образования (далее – специалист, ответственный за проведение административной процедуры).

3.3.4. Результатом административной процедуры являются:

- отметка о соответствии представленных заявителем документов требованиям Регламента и принятие решения о подготовке межведомственных запросов на документы, необходимые для включения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в муниципальный список лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями;

- при установлении фактов отсутствия необходимых документов и (или) несоответствия представленных документов требованиям, установленным настоящим Регламентом, осуществляет подготовку мотивированного уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.4. Формирование и направление межведомственных запросов

3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является зарегистрированное заявление с пакетом документов, указанных в подпунктах 2.6.1., 2.6.2. настоящего Регламента и результаты проверки.

3.4.2. Лицом, ответственным за выполнение межведомственного запроса являются специалист, ответственный за исполнение административной процедуры.

3.4.3. Специалист, ответственный за исполнение административной процедуры, после получения зарегистрированного заявления с пакетом документов, указанных в подпункте 2.6.1., 2.6.2., настоящего Регламента и не предоставления заявителем по собственной инициативе документов, указанных в подпункте 2.6.4. настоящего Регламента, получает необходимые документы путём направления запросов в органы и организации, имеющие в своем распоряжении указанные документы.

3.4.4. Специалист, ответственный за исполнение административной процедуры, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления, подготавливает проект запроса:

- в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области о получении свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение;

- в УМВД России о получении справки, подтверждающей, что местонахождение разыскиваемых родителей не установлено;

- в Министерство обороны России в части получения документов, подтверждающих прохождение службы в рядах Вооруженных сил Российской Федерации или призыв на прохождение службы в рядах Вооруженных сил Российской Федерации.

3.4.5. Проект запроса согласовывается с начальником Управления образования и передается на регистрацию.

3.4.6. Запрос направляется по каналам межведомственного информационного взаимодействия в порядке, установленном нормативными правовыми актами, регулирующими данные правоотношения.

3.4.7. Результатом административных действий является:

- направление межведомственных запросов.

3.5. Направление заявления и прилагаемых документов в межведомственную комиссию

3.5.1. Заявление об установлении факта невозможности проживания в жилом помещении и включении в муниципальный список (приложение № 3 и № 4) в течение 15 рабочих дней со дня предоставления всех прилагаемых к заявлению документов, а также получения дополнительно истребованных у заявителя или уполномоченных органов и организаций документов, Управление образования передает в межведомственную комиссию по вопросам предоставления дополнительных гарантий права на жилые помещения детям-сиротам и детям оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа на территории Кольского района (далее – межведомственная комиссия).

3.5.2. Межведомственная комиссия в течение 15 рабочих дней со дня получения заявления и прилагаемых документов проводит проверку сведений, содержащихся в указанном заявлении, выносит заключение о возможности (невозможности) проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, в ранее занимаемом жилом помещении.

3.6. Направление (выдача) заявителю решения о включении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в муниципальный список лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, либо решения об отказе во включении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в муниципальный список лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту, ответственному за проведение административной процедуры, документов заявителя, соответствующих предъявляемым требованиям, документов, поступивших по межведомственному запросу (в случае направления таких запросов), заключения межведомственной комиссии (в случае направления заявления).

3.6.2. Специалист, ответственный за выполнение административной процедуры, обеспечивает объективное, полное и своевременное рассмотрение заявления и документов, устанавливает наличие или отсутствие оснований для предоставления государственной услуги, предусмотренных настоящим Регламентом.

3.6.3. По итогам рассмотрения представленных заявителем документов специалист, ответственный за выполнение административной процедуры, готовит проект решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в её предоставлении.

3.6.4. Решение о включении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в муниципальный список лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, либо решение об отказе во включении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в муниципальный список лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, оформляется в форме приказа Управления образования администрации Кольского района.

3.6.5. Специалист, ответственный за выполнение административной процедуры, передает проект приказа на подпись начальнику Управления образования (лицу его заменяющему).

3.6.6. Приказ Управления образования о включении лиц из числа указанных в п.1.1. настоящего Регламента, в муниципальный список лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, либо об отказе во включении лиц из числа указанных в п.1.1. настоящего Регламента, в муниципальный список лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, подписывается руководителем не позднее 15 рабочих дней со дня представления заявителем заявления о включении в муниципальный список лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями (Приложение № 1 и 2) полного пакета документов, предусмотренного пунктами 2.6.1. и 2.6.2. настоящего Регламента.

3.6.7. В случае представления заявителем заявления об установлении факта невозможности проживания в жилом помещении лица из числа указанных в п.1.1. настоящего Регламента и включении его в муниципальный список (приложение № 3 и № 4) приказ Управления образования о включении лиц из числа указанных в п.1.1. настоящего Регламента, в муниципальный список лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, либо об отказе во включении лица из числа указанных в п.1.1. настоящего Регламента, в муниципальный список лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, подписывается руководителем не позднее 30 рабочих дней.

3.6.8. Специалист, ответственный за выполнение административной процедуры, направляет (вручает) заявителю решение о включении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в муниципальный список лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, либо решение об отказе во включении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в муниципальный список лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, в течение 5 рабочих дней со дня его подписания.

3.6.9. Результатом административных действий являются:

- направление (выдача) заявителю решения о включении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в муниципальный список лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями;

- направление (выдача) заявителю решения об отказе во включении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в муниципальный список лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.

3.7. Предоставление жилого помещения

Предоставление жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется по достижении ими возраста 18 лет.

 

4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений административного регламента

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением специалистом Управления образования сроков, последовательностью действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляет руководитель Управления образования (его заместитель).

4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистом Управления образования положений административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, Мурманской области и муниципальных правовых актов.

4.1.3. Текущий контроль осуществляется непосредственно при выполнении всех этапов оказания государственной услуги.

4.1.4. Текущий контроль включает в себя:

- проведение проверок;

- выявление и устранение нарушений прав заявителей;

- рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей.

4.1.5. По результатам проверки составляется справка в произвольной форме. Один экземпляр справки остается в структурном подразделении, другой передается главе администрации Кольского района.

В случае выявления нарушений Глава администрации рассматривает вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления государственной услуги

4.2.1. Полнота и качество предоставления государственной услуги проверяется путем проведения плановых и внеплановых проверок на основании распоряжения главы администрации Кольского района.

4.2.2. Периодичность проведения плановых проверок определяется главой администрации Кольского района путем утверждения годового плана проверок. Проект годового плана разрабатывается управлением делами администрацией Кольского района.

4.2.3. Основанием для проведения внеплановой проверки является письменное обращение заявителя, направленного в адрес администрации Кольского района, в том числе по электронной почте (далее - обращение).

4.2.4. В обращении заявитель в обязательном порядке указывает:

- свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);

- адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;

- почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Заявитель вправе приложить к данному обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

4.2.5. Проверка осуществляется уполномоченными лицами на основании распоряжения Главы администрации Кольского района.

4.2.6. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, или отдельные вопросы по конкретному обращению заявителя.

4.2.7. Результаты проверки оформляются в виде справки произвольной формы, в которой отмечаются выявленные нарушения (недостатки, несоответствия) требованиям административного регламента и предложения по их устранению.

4.2.8. В случае выявления в ходе проверки нарушений прав заявителя, которые отражены в справке, Глава администрации Кольского района вправе рассмотреть вопрос о привлечении виновного лица к дисциплинарной ответственности.

4.3. Ответственность специалистов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

4.3.1. Лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, в том числе за консультирование, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.

Персональная ответственность закрепляется в должностных инструкциях.

4.3.2. Лица, осуществляющие консультирование и информирование получателей государственной услуги, несут персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования (информирования).

4.3.3. Лица, осуществляющие прием и рассмотрение документов, несут персональную ответственность за правильность выполнения административных процедур по приему и рассмотрению документов.

4.3.4. Лица, ответственные за принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за правомерность вынесенного решения.

 

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЙ) ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействий) должностных лиц в ходе предоставления заявителям государственной услуги.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

- нарушение срока предоставления государственной услуги;

- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Жалоба подается в письменной форме в администрацию Кольского района, рассматривается начальником Управления образования. В случае если обжалуются решения начальника Управления образования, жалоба рассматривается Главой администрации Кольского района.

Жалоба может быть направлена по почте по адресу: г. Кола, пр. Советский, дом 50; по электронной почте по адресу: [email protected]; через единый портал государственных и муниципальных услуг либо региональный портал государственных и муниципальных услуг по адресу: http://51.gosuslugi.ru.

Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя.

5.4. Жалоба, поступившая в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом.

В жалобе в обязательном порядке указывается адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, либо почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

К жалобе прикладываются все необходимые документы и материалы в электронной форме либо указанные документы или их копии направляются в письменной форме.

5.5. При оказании государственной услуги через МФЦ жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в администрацию Кольского района в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией Кольского района, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим порядком администрацией Кольского района. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

5.6. Жалоба должна содержать:

- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо специалистов Управления образования, ответственных за предоставление государственной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- полное наименование заявителя в лице организации (для юридического лица); фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) заявителя;

- сведения о месте жительства заявителя (физического лица), сведения о месте нахождения заявителя (юридического лица);

- номер (номера) контактного телефона;

- адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, либо почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо специалистов Управления образования;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо специалистов Управления образования;

- подпись заявителя;

- дату обращения.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо копии данных документов. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Рекомендуемая форма письменного обращения (жалобы) приведена в приложении № 10 административного регламента.

5.7. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;

- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

5.8. Если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

5.9. Если в жалобе содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста, оказывающего государственную услугу, а также членам его семьи, обращение не рассматривается по существу поставленных в ней вопросов, а лицу, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления своим правом.

5.10. Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.11. Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, принимается решение, оформленное в виде докладной записки начальника Управления образования на имя Главы администрации, о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. После согласования указанной докладной записки Главой администрации заявитель уведомляется о принятом решении.

5.12. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования отказа Управления образования, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.13. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;

- отказывает в удовлетворении жалобы.

5.14. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения. Направление мотивированного ответа в электронной форме осуществляется по желанию заявителя.

Ответ на жалобу, поступившую в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанной в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанной в жалобе.

5.15. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков административного правонарушения или уголовно наказуемого деяния информация об этом направляется в органы прокуратуры.

5.16. Жалоба считается рассмотренной, если в установленный срок дан письменный ответ заявителю по существу поставленных в жалобе вопросов.

5.17. Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, то решения, принятые в рамках предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке.

 

Приложение № 1

к административному регламенту

 

В Управление образования администрации

Кольского района Мурманской области

от _____________________________________

_______________________________________

проживающего (ей) по адресу:_____________

_______________________________________

_______________________________________

зарегистрированного (ой) по адресу:________

_______________________________________

_______________________________________

Телефон:_______________________________

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

 

Прошу включить в муниципальный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, моего (опекаемого, подопечного, приемного ребенка) несовершеннолетнего

________________________________________________________________________________

(Ф.И.О., дата рождения)

Я, _____________________________________________________________________________________________

(Ф.И.О. заявителя – законного представителя детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей)

 

предупрежден (-а), что в случае возникновения обстоятельств, влекущих исключение из муниципального списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, указанных в постановлении Правительства Мурманской области от 17.02.2005 № 46-ПП

________________________________________________________________________________

(Ф.И.О. детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей)

будет исключен (-на) из указанного списка в установленном порядке.

С условиями включения в муниципальный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, ознакомлен (-на).

 

 

Подпись ___________________________                         Дата _________________

 

Приложение № 2

к административному регламенту

 

В Управление образования администрации

Кольского района Мурманской области

от _____________________________________

_______________________________________

проживающего (ей) по адресу:_____________

_______________________________________

_______________________________________

зарегистрированного (ой) по адресу:________

_______________________________________

_______________________________________

Телефон:_______________________________

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

 

Прошу включить меня _________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(Ф.И.О., дата рождения)

в муниципальный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.

Я, _____________________________________________________________________________________________

(Ф.И.О. заявителя)

 

предупрежден (-а), что в случае возникновения обстоятельств, влекущих исключение из муниципального списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, указанных в постановлении Правительства Мурманской области от 17.02.2005 № 46-ПП, я буду исключен (-на) из указанного списка в установленном порядке.

С условиями включения в муниципальный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, ознакомлен (-на).

 

 

Подпись ___________________________                         Дата _________________

 

Приложение № 3

к административному регламенту

 

В  Управление образования администрации


Информация по документу
Читайте также