Расширенный поиск

Постановление Администрации Кольского района от 24.09.2013 № 1349

Мурманская область

Администрация Кольского района

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

от 24.09.2013                             г. Кола                                   № 1349

 

Об утверждении Порядка формирования и реализации

муниципальных программ

(В редакции Постановления Администрации Кольского района от 27.04.2017 № 488)

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях упорядочения процесса разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Кольского района, а также проведения оценки эффективности их реализации, администрация постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования и реализации муниципальных программ Кольского района.

 

2. Установить, что Порядок формирования и реализации муниципальных программ Кольского района применяется к правоотношениям, возникающим при формировании и исполнении бюджета Кольского района, начиная с бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.

 

3. Структурным подразделениям администрации Кольского района, являющихся заказчиками (заказчиками - координаторами) долгосрочных целевых программ подготовить проекты постановлений, предусматривающих завершения реализации действующих долгосрочных целевых программ не позднее 31 декабря 2013 года.

 

4. Считать утратившим силу с 01.01.2014 постановление администрации Кольского района от 16.11.2012 № 1478 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ".

 

5. Настоящее постановление опубликовать в газете "Кольское слово" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кольский район в сети "Интернет".

 

6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава администрации            М.В. Чекрыгин

 

Утвержден

постановлением

администрации Кольского района

от 24.09.2013  № 1349

 

 

ПОРЯДОК

формирования и реализации муниципальных программ Кольского района

(В редакции Постановления Администрации Кольского района от 27.04.2017 № 488)

 

Настоящий Порядок формирования и реализации муниципальных программ Кольского района (далее – Порядок) устанавливает общие требования к разработке, утверждению и реализации муниципальных программ Кольского района, а также проведения оценки эффективности их реализации.

 

1. Общие положения

1.1. Муниципальная программа (далее - Программа) представляет собой увязанный по задачам, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, направленных на достижение приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального образования Кольский район и обеспечивающих эффективное решение вопросов местного значения Кольского района.

1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

- основные параметры муниципальной программы - цели, задачи, основные мероприятия, ведомственные целевые программы (при наличии), показатели, конечные результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов в разрезе основных мероприятий, необходимый для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы);

- подпрограмма муниципальной программы (далее – подпрограмма) - составная часть муниципальной программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач муниципальной программы, объединенных по одному общему признаку;

- цель - основной ожидаемый (планируемый) конечный результат реализации муниципальной программы (подпрограммы), характеризуемый количественными и (или) качественными показателями состояния (изменения состояния) социально-экономического развития, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы);

- задача - планируемый результат выполнения совокупности взаимоувязанных мероприятий и (или) осуществления муниципальных функций, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы (подпрограммы), характеризуемый количественными и (или) качественными показателями;

- основное мероприятие - комплекс мероприятий, направленных на решение соответствующей задачи (достижение цели) программы (подпрограммы);

- инициатор разработки муниципальной программы (подпрограммы) (далее - Инициатор) - Совет депутатов Кольского района, структурные подразделения администрации Кольского района, хозяйствующие субъекты, некоммерческие и общественные организации, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Кольского района;

- заказчик муниципальной программы (подпрограммы) (далее – Заказчик) - главный распорядитель бюджетных средств, к полномочиям которого относится решение вопросов, обозначенных муниципальной программой (подпрограммой). Заказчик одновременно может являться разработчиком муниципальной программы;

- заказчик-координатор муниципальной программы (далее - Заказчик-координатор) - структурное подразделение администрации Кольского района, осуществляющее координацию деятельности Заказчиков по подготовке и реализации муниципальной программы при ее многоотраслевом характере, а также по анализу и рациональному использованию средств бюджета Кольского района, бюджетов других уровней и средств из внебюджетных источников. Заказчиком – координатором может быть только главный распорядитель бюджетных средств, являющийся заказчиком муниципальной программы. Заказчик-координатор несет ответственность за подготовку и реализацию муниципальной программы в целом;

- разработчик муниципальной программы (подпрограммы) (далее - Разработчик) - структурные подразделения администрации Кольского района, в компетенции которых находится решение вопросов, регулируемых программой (подпрограммой), временная рабочая группа или сторонняя организация, осуществляющая разработку проекта муниципальной программы (подпрограммы);

- исполнитель мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) (далее - Исполнитель) - структурные подразделения администрации Кольского района, муниципальные казенные, бюджетные и автономные учреждения или иные организации, выполняющие конкретные мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) в порядке, установленном действующим законодательством.

1.3. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы и ведомственные целевые программы (при наличии).

Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется, исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач, а также необходимости рациональной организации их решения.

Дублирование мероприятий, реализуемых в рамках муниципальной программы, иными муниципальными программами не допускается.

 

2. Полномочия заказчика-координатора, заказчиков, исполнителей муниципальной программы при их разработке и реализации

2.1. Заказчик-координатор муниципальной программы:

- обеспечивает совместно с заказчиками разработку проекта муниципальной программы, проектов постановлений администрации об утверждении муниципальной программы и (или) о внесении изменений в муниципальную программу и их согласование в соответствии с требованиями настоящего Порядка и Регламента работы администрации Кольского района;

- организует публичное обсуждение проекта муниципальной программы;

- организует и координирует реализацию муниципальной программы, несет ответственность за достижение показателей муниципальной программы в целом, а также конечных результатов ее реализации;

- обеспечивает размещение муниципальной программы, а также вносимых в нее изменений на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кольский район в сети "Интернет";

- осуществляет подготовку отчетов и направление их в отдел экономического развития и защиты прав потребителей;

- запрашивает у заказчиков и исполнителей мероприятий муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов;

- подготавливает ежегодный доклад о ходе реализации муниципальной программы , проводит ежегодную оценку эффективности реализации муниципальной программы, в том числе по итогам завершения Программы;

- координирует деятельность заказчиков и исполнителей мероприятий программы (подпрограмм) и ведомственных целевых программ (при их наличии).

2.2. Заказчик муниципальной программы (при наличии заказчика – координатора):

- обеспечивает разработку и реализацию мероприятий подпрограммы, в отношении которой является заказчиком;

- несет ответственность за достижение плановых значений показателей в части, его касающейся;

- формирует предложения по разработке проекта муниципальной программы, внесению изменений в муниципальную программу;

- осуществляет реализацию мероприятий муниципальной программы;

- представляет в установленный срок заказчику-координатору муниципальной программы необходимую информацию для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов.

В случае отсутствия заказчика – координатора муниципальной программы, заказчик выполняет полномочия заказчика - координатора, предусмотренные настоящим Порядком.

2.3. Исполнители мероприятий муниципальной программы действуют по поручению Заказчика и несут ответственность за реализацию конкретных мероприятий муниципальной программы.

 

3. Разработка и утверждение муниципальной программы

3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется в соответствии с Перечнем муниципальных программ Кольского района, утверждаемым распоряжением администрации Кольского района.

Проект Перечня муниципальных программ Кольского района формируется отделом экономического развития и защиты прав потребителей в соответствии с законодательством Российской Федерации, Мурманской области, нормативными правовыми актами Кольского района, поручениями Главы Кольского района, главы администрации Кольского района, а также с учетом предложений структурных подразделений администрации Кольского района.

3.2. Основаниями для включения муниципальной программы в Перечень муниципальных программ Кольского района являются:

- наличие проблемы для муниципального образования в целом и ее соответствие полномочиям муниципального района, определенным действующим законодательством;

- ожидаемый социально-экономический эффект, направленный на развитие муниципального образования;

- необходимость муниципальной поддержки для решения проблемы в приемлемые сроки.

3.3. Разработку проекта муниципальной программы осуществляет Заказчик - координатор, который организует и координирует действия всех заказчиков и разработчиков.

Муниципальная программа разрабатывается на срок не менее трех лет.

3.4. При формировании Программы определяется состав исполнителей программных мероприятий; согласовываются сроки выполнения программных мероприятий, объемы и источники их финансирования.

3.5. Муниципальная программа имеет следующую структуру:

- паспорт муниципальной программы (подпрограммы), составленный в соответствии с требованиями, приведенными в приложении № 1, № 2 к настоящему Порядку;

- содержательная часть муниципальной программы, в том числе включающая подпрограммы.

Муниципальная программа может включать приложения с детализацией основных мероприятий программы.

3.6. Содержательная часть муниципальной программы включает в себя следующие разделы:

Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена данная Программа.

Раздел 2. Основные цели и задачи Программы.

Раздел 3. Перечень программных мероприятий.

Раздел 4. Ресурсное обеспечение Программы.

Раздел 5. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой и взаимодействия заказчиков, а также контроль за ходом реализации Программы.

Раздел 6. Оценка эффективности реализации Программы.

Требования к содержанию разделов Программы приведены в приложении № 3 к настоящему Порядку.

3.7. Требования к содержанию и оформлению подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию и оформлению муниципальной программы.

3.8. В случае участия муниципального образования в государственных программах федерального либо регионального уровня, проект Программы может формироваться с учетом требований, установленных федеральными или региональными правовыми актами.

3.9. К проекту Программы должны быть приложены:

- пояснительная записка;

- документы, подтверждающие согласование проекта Программы с заказчиками и структурными подразделениями администрации Кольского района, являющимися исполнителями Программы;

- документы, подтверждающие намерения муниципального образования поселения участвовать в финансировании программных мероприятий за счет средств бюджетов муниципальных образований поселений.

3.10. Заказчик-координатор направляет проект Программы, согласованный со всеми заказчиками и структурными подразделениями администрации Кольского района, являющимися исполнителями Программы, в отдел экономического развития и защиты прав потребителей.

3.11. Отдел экономического развития и защиты прав потребителей в течение 7 рабочих дней со дня поступления проекта Программы осуществляет его рассмотрение, учитывая:

- обоснованность и комплексность программных мероприятий, сроки их реализации;

- соответствие программных мероприятий целям и задачам Программы;

- эффективность механизма осуществления Программы;

- наличие механизма контроля за исполнением муниципальной программы и системы показателей их мониторинга;

- отсутствие дублирования программных мероприятий в иных муниципальных программах;

- социально-экономическую эффективность Программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации Программы и ее влияние на социально-экономическое развитие муниципального образования.

В ходе согласования отделом экономического развития и защиты прав потребителей устанавливается соответствие проекта Программа предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Порядком.

3.12. Согласованный отделом экономического развития и защиты прав потребителей проект Программы направляется в финансовый отдел, который в течение 7 рабочих дней со дня поступления проекта Программы осуществляет оценку ресурсной обеспеченности Программы.

3.13. В случае наличия замечаний и предложений заказчик - координатор обеспечивает доработку проекта Программы.

3.14. Проект Программы, согласованный с отделом экономического развития и защиты прав потребителей, а также с финансовым отделом, в установленном порядке выносятся на публичные обсуждения.

3.15. После проведения публичных обсуждений заказчик-координатор в порядке, установленном регламентом работы администрации, подготавливает проект постановления об утверждении Программы с учетом решений, принятых в ходе публичных обсуждений.

3.16. Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее 15 октября года, предшествующего году начала действия муниципальной программы.

3.17. Утвержденные Программы размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кольский район в сети "Интернет" не позднее 2-х рабочих дней со дня их утверждения.

 

4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ

4.1. Утвержденные муниципальные программы реализуются за счет средств бюджета Кольского района, бюджета Мурманской области, федерального бюджета и внебюджетных источников.

4.2. Объем бюджетных ассигнований за счет средств бюджета Кольского района на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением Совета депутатов о бюджете Кольского района при наличии нормативного правового акта об утверждении муниципальной программы.

4.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и в плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета Кольского района и планирование бюджетных ассигнований.

4.4. В случае планируемого привлечения средств федерального и (или) областного бюджета на реализацию мероприятий муниципальной программы, в муниципальной программе должны отражаться справочные сведения о прогнозном объеме средств федерального и (или) областного бюджета, использование которых предполагается в рамках реализации муниципальной программы.

 

5. Управление реализацией муниципальной программы и контроль за ходом ее выполнения

5.1. Управление и текущий контроль за ходом реализации муниципальной программы в целом осуществляется заказчиком-координатором муниципальной программы.

5.2. Текущее управление реализацией мероприятий подпрограмм и ведомственных целевых программ, включенных в муниципальную программу, осуществляется заказчиком муниципальной программы (подпрограммы), ответственным за реализацию мероприятий подпрограмм и ведомственных целевых программ.

5.3. Финансовый отдел ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, подготавливает и представляет в отдел экономического развития и защиты прав потребителей информацию об итогах финансирования муниципальной программы за отчетный период (нарастающим итогом с начала года).

Информация должна быть представлена в разрезе Подпрограмм, ведомственных целевых программ и главных распорядителей бюджетных средств за счет средств бюджетов всех уровней (уточненные бюджетные ассигнования на год, профинансировано на отчетную дату, кассовый расход на отчетную дату).

5.4. Заказчик - координатор муниципальной программы:

5.4.1. Ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в отдел экономического развития и защиты прав потребителей отчет о ходе реализации муниципальной программы на бумажном и электронном носителях по форме согласно приложению № 4.

К отчету в обязательном порядке прилагается пояснительная записка, содержащая информацию:

- о результатах реализации муниципальной программы за отчетный период;

- об эффективности использования финансовых средств за отчетный период;

- о выполнении программных мероприятий, предусмотренных на данный период реализации муниципальной программы;

- о причинах невыполнения и несвоевременного выполнения мероприятий и мерах, принимаемых по устранению выявленных отклонений при реализации муниципальной программы.

5.4.2. Ежегодно до 1 марта представляет в отдел экономического развития и защиты прав потребителей, а также в финансовый отдел годовой отчет о реализации муниципальной программы, включая оценку эффективности реализации муниципальной программы.

5.5. Годовой отчет должен содержать:

- сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;

- данные об использовании и объемах привлеченных средств местного, областного и федерального бюджетов и внебюджетных источников;

- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;

- оценку количественных значений целевых показателей;

- сведения о ходе реализации инвестиционных проектов в рамках Программы;

- оценку эффективности реализации Программы, подготовленную в соответствии с порядком проведения оценки эффективности реализации.

5.6. Отдел экономического развития и защиты прав потребителей на основании отчетов заказчиков-координаторов и информации финансового отдела:

- ежеквартально, до 30 числа месяца, следующего за отчетным, подготавливает сводный отчет о ходе реализации Программ, который размещается на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кольский район в сети "Интернет";

- ежегодно до 01 апреля осуществляет подготовку сводной информации о ходе реализации Программ за отчетный год и размещает данную информацию на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кольский район в сети "Интернет".

5.7. По Программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, заказчик – координатор до 1 марта года, следующего за отчетным, подготавливает и представляет в отдел экономического развития и защиты прав потребителей, финансовый отдел доклад об итогах реализации Программы за весь период ее действия с пояснительной запиской о реализованных мероприятиях, достигнутых целях, полученном социально-экономическом эффекте (включая оценку эффективности муниципальной программы). После проверки отчет о реализации Программы направляется заказчиком – координатором Главе администрации Кольского района и размещается на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кольский район в сети "Интернет".

 

6. Порядок внесения изменений в муниципальные программы (подпрограммы)

6.1. Внесение изменений в муниципальные программы (подпрограммы) осуществляет Заказчик-координатор муниципальной программы в случае:

- уточнения объемов и источников финансирования муниципальной программы (подпрограммы);

- исключения, уточнения мероприятий муниципальной программы, а также включения новых мероприятий муниципальной программы;

- продления срока реализации муниципальной программы (подпрограммы).

6.2. Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.

Внесение изменений в ведомственные целевые программы, включенные в муниципальные программы, осуществляется в порядке, установленном для ведомственных целевых программ, с соответствующим внесением изменений в паспорт муниципальной программы.

6.3. Заказчик-координатор муниципальной программы подготавливает проект постановления администрации Кольского района о внесении изменений в муниципальную программу и пояснительную записку, в которой отражаются причины изменений муниципальной программы.

6.4. Внесение изменений в Программу осуществляется по согласованию с заказчиками, структурными подразделениями, являющимися исполнителями муниципальной программы, с отделом экономического развития и защиты прав потребителей, а также с финансовым отделом.

6.5. Корректировка муниципальных программ, в случае внесения изменений в решение о бюджете Кольского района, производится в течение 15 рабочих дней со дня вступления его в силу. (Дополнен - Постановление Администрации Кольского района от 27.04.2017 № 488)

 

7. Порядок оценки эффективности реализации муниципальной программы

7.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится заказчиком – координатором ежегодно по окончании отчетного периода.

Методика оценки эффективности программы разрабатывается заказчиком -координатором муниципальной программы (заказчиками) совместно с заказчиками и исполнителями программы с учетом специфики муниципальной программы и входящих в ее состав подпрограмм.

Методика оценки эффективности программы должна быть основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию.

7.2. Методика оценки эффективности муниципальной программы должна учитывать необходимость проведения оценок по следующим критериям:

а) полнота выполнения программных мероприятий.

Информация о ходе и полноте выполнения программных мероприятий отражает информацию о выполнении каждого программного мероприятия в установленные сроки. При невыполнении или неполном выполнении мероприятия указывается причина, по которой мероприятие не было выполнено.

б) эффективность расходования выделенных финансовых средств.

Эффективность расходования выделенных финансовых средств определяется на основе информации об освоении выделенных финансовых средств на реализацию мероприятий Программы (по всем источникам финансирования, предусмотренным в муниципальной программе).

в) степень достижения целей и решения задач подпрограмм и муниципальной программы в целом;

Достижение целей и решение задач муниципальной программы оценивается путем сопоставления достигнутых показателей (индикаторов) программы с их контрольными значениями и базовыми показателями.

7.3. К дополнительным критериям оценки эффективности относятся достижение социального, экономического и иного эффекта от реализации мероприятий в отчетном периоде.

7.4. По результатам проведенной оценки формируется отчет об оценке эффективности реализации Программы с приложением форм и выводов, указанных в п. 7.2 настоящего Порядка. В отчете отражаются:

- общие итоги реализации Программы;

- комплексная характеристика оценки (высокая эффективность, средняя эффективность, низкая эффективность);

- проблемы и перспективы реализации Программы в очередном финансовом году;

- предложения и рекомендации по совершенствованию управления реализацией Программы;

-предложения по внесению изменений и дополнений в программу (при необходимости).

7.5. Отчет об эффективности реализации муниципальной программы направляется в отдел экономического развития и защиты прав потребителей и финансовый отдел в сроки, предусмотренные п. 5.4.2 настоящего Порядка.

7.6. По результатам оценки эффективности реализации Программы может быть принято решение о прекращении или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

__________________

 

                            Приложение № 1

                             к Порядку

 

ПАСПОРТ

муниципальной программы

_______________________________

(наименование программы)

 

Цели программы1

 

Задачи программы2

 

Важнейшие целевые показатели (индикаторы) реализации программы3

 

Перечень подпрограмм

 

Перечень ведомственных целевых программ (графа указывается только при наличии ВЦП в составе программы)

 

Заказчики программы

 

Заказчик-координатор программы

 

Сроки и этапы реализации программы                         

 

Финансовое обеспечение программы  

Всего по муниципальной программе: __________ тыс. руб., в т.ч.:

МБ: _________ тыс.руб., из них:

201_год - ________ тыс.руб.,

201_год - ________ тыс.руб.,

….

ОБ: _________ тыс.руб., из них:

201_год - ________ тыс.руб.,

201_год - ________ тыс.руб.,

….

ФБ: _________ тыс.руб., из них:

201_год - ________ тыс.руб.,

201_год - ________ тыс.руб.,

 

ВБС: _________ тыс.руб., из них:

201_год - ________ тыс.руб.,

201_год - ________ тыс.руб.,

Ожидаемые конечные результаты

реализации программы     

 

____________________________

[1] Целями муниципальной программы должны являться цели входящих в нее подпрограмм и ведомственных целевых программ.

2 Задачами муниципальной программы должны являться задачи входящих в нее подпрограмм и ведомственных целевых программ.

3 Важнейшими целевыми показателями (индикаторами) реализации программы должны являться показатели цели входящих в нее подпрограмм и ведомственных целевых программ.

 

 

Приложение № 2

     к Порядку

 

ПАСПОРТ

подпрограммы

_______________________________

(наименование подпрограммы)

 

Наименование муниципальной

программы, в которую входит

подпрограмма

 

Цели подпрограммы

 

Задачи подпрограммы

 

Важнейшие целевые показатели

(индикаторы) реализации подпрограммы (с указанием значений по годам)     

 

Заказчики  подпрограммы

 

Сроки и этапы реализации

подпрограммы                         

 

Финансовое обеспечение

подпрограммы  

Всего по подпрограмме: __________ тыс. руб., в т.ч.:

МБ: _________ тыс.руб., из них:

201_год - ________ тыс.руб.,

201_год - ________ тыс.руб.,

….

ОБ: _________ тыс.руб., из них:

201_год - ________ тыс.руб.,

201_год - ________ тыс.руб.,

….

ФБ: _________ тыс.руб., из них:

201_год - ________ тыс.руб.,

201_год - ________ тыс.руб.,

 

ВБС: _________ тыс.руб., из них:

201_год - ________ тыс.руб.,

201_год - ________ тыс.руб.,

Ожидаемые конечные результаты

реализации подпрограммы     

 

 

 

Приложение № 3

к Порядку

 

 

ТРЕБОВАНИЯ

К СОДЕРЖАНИЮ РАЗДЕЛОВ ПРОГРАММЫ (ПОДПРОГРАММЫ)

 

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма

(программа)

 

Раздел должен содержать:

  - описание текущего состояния соответствующей сферы;

  - развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития Кольского района;

- основные итоги реализации ранее действующей программы (подпрограммы, ведомственной целевой программы), направленной на решение аналогичной проблемы (при наличии).

Главная цель раздела - выявление причин проблемной ситуации и определение путей ее решения.

 

2. Основные цели и задачи Программы (Подпрограммы)

 

Раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач с указанием сроков и этапов её реализации; целевых индикаторов и показателей,  позволяющих оценить ход реализации подпрограммы (программы) по годам (таблица № 1).

Требования, предъявляемые к цели подпрограммы:

- специфичность (цель должна соответствовать компетенции Заказчиков);

- достижимость (цель должна быть потенциально достижима);

- измеримость (должна существовать возможность проверки достижения цели);

- привязка к временному графику (устанавливается срок достижения цели и этапы реализации подпрограммы).

Целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации подпрограммы должны удовлетворять следующим функциональным критериям:

- отражать специфику и решение проблемных ситуаций по приоритетным тематическим направлениям подпрограммы;

- устанавливаться как в абсолютных, так и в относительных величинах;

- иметь количественные и качественные значения;

- определяться на основе данных статистического или ведомственного наблюдения;

- иметь динамичный характер.

Не допускается совпадение формулировки показателей цели с показателями задач и показателями мероприятий подпрограммы, а также совпадение формулировки цели, задач и показателей (индикаторов) подпрограммы с формулировками целей, задач и показателей (индикаторов) иных подпрограмм и ведомственных целевых программ.

Таблица № 1


п/п

      Цель, задачи и   
         показатели     
       (индикаторы)

Ед.
изм.

Значение показателя (индикатора)

Отчетный
  год

Текущий
год

Годы реализации   
программы

(подпрограммы)

20___ год

...

20___ год

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Цель:                                                               

 

1-й целевой показатель
(индикатор):

 

 

 

 

 

 

 

2-й целевой показатель
(индикатор):

 

 

 

 

 

 

 

...                  

 

 

 

 

 

 

 1

Задача 1:        

                                                 

1.1

Показатель (индикатор)

 

 

 

 

 

 

1.2

...                  

 

 

 

 

 

 

...

... 

 

 

 

 

 

 

 2

Задача 2:                                                           

 

 

 

 

 

 

2.1

Показатель (индикатор)

 

 

 

 

 

 

2.2

...                  

 

 

 

 

 

 

 

и т.д. по задачам    

 

 

 

 

 

 

 

3. Перечень программных мероприятий

 

Раздел должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач и достижения поставленных целей с указанием сроков, исполнителей, объемов и источников финансирования каждого программного мероприятия. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач подпрограмм.

Перечень мероприятий оформляется в соответствии с приложением № 5 к настоящему Порядку.

 

4. Ресурсное обеспечение Программы (подпрограммы)

 

Обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации подпрограммы, оформляется в соответствии с таблицей № 2.

Раздел  должен содержать обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программных мероприятий, а также сроков и источников финансирования. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения средств федерального бюджета, областного бюджета и внебюджетных средств для реализации программных мероприятий, а также описание механизмов привлечения этих средств.

 

Таблица № 2

 

Наименование

Всего, 
тыс.
руб.

В том числе по годам 
 реализации, тыс. руб.

20___ год

...

20___ год

1

2

3

4

5

Всего по подпрограмме:        

 

 

 

 

в том числе за счет:             

 

 

 

 

средств  местного бюджета

 

 

 

 

средств областного бюджета      

 

 

 

 

средств федерального бюджета

 

 

 

 

внебюджетных средств

 

 

 

 

В том числе по Заказчикам

 

 

 

 

Заказчик 1                      

 

 

 

 

в т.ч. средств местного бюджета

 

 

 

 

средств областного бюджета      

 

 

 

 

средств федерального бюджета    

 

 

 

 

внебюджетных средств            

 

 

 

 


Информация по документу
Читайте также