Расширенный поиск

Распоряжение Губернатора Московской области от 11.07.2000 № 709-РГ

 

 

ГУБЕРНАТОР

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

от 11 июля 2000 г. № 709-РГ

 

 

О некоторых вопросах защиты государственной тайны в Московской области

 

 

В 1999 году Гостехкомиссией России, Управлением ФСБ России по г. Москве и Московской области и Департаментом по региональной безопасности Администрации Московской области проведены проверки режима секретности и ведения секретного делопроизводства в министерствах, комитетах, главных управлениях, управлениях, организациях, администрациях городов и районов Московской области.

В результате указанных проверок установлено, что в большинстве проверенных органов и организаций имеют место следующие грубые нарушения законодательства Российской Федерации, регулирующего вопросы защиты государственной тайны:

оборудование помещений, предназначенных для хранения и обработки секретных документов, и размещение режимно-секретных органов не соответствуют установленным требованиям;

отсутствуют списки лиц, допущенных к работе с мобилизационными документами, которые в ряде случаев подшиваются в дела совместно с документами секретной переписки по другим вопросам;

отсутствует допуск у ряда руководителей, в обязанности которых входит обеспечение защиты государственной тайны;

в органы ФСБ России представляются материалы для оформления допуска на лиц, не включенных в Номенклатуру должностей работников, подлежащих оформлению на допуск к особой важности, совершенно секретным и секретным сведениям (далее - Номенклатура), в организации;

при изменениях штатного расписания не всегда своевременно вносятся соответствующие изменения в указанную Номенклатуру;

в делах отсутствуют списки лиц, имеющих право на ознакомление с материалами данного дела;

при проведении годовых внутренних проверок секретного делопроизводства не отбираются документы на уничтожение, в результате чего в делах продолжают храниться документы с 1962 года, которые в настоящее время не представляют исторической ценности и практической надобности;

зачастую на поступающих документах отсутствуют регистрационные номера и другие необходимые реквизиты, что существенно затрудняет обработку корреспонденции;

назначения лиц, ответственных за внешнеэкономическую деятельность, не согласовываются с органами ФСБ России;

не ведется учет приема иностранных представителей;

заграничные паспорта сотрудников, имеющих допуск, как правило, хранятся у них на руках.

Персональные компьютеры и копировально-множительная техника, на которых осуществляется обработка секретной информации, не прошли специальную проверку. Помещения, в которых ведутся секретные работы, не проверены в соответствии с нормативными требованиями. При этом становится невозможным осуществлять контроль за подготовкой секретных документов, наличием копий на неучтенных магнитных носителях; затрудняется определение круга лиц, имеющих доступ к секретным документам в процессе их подготовки и согласования.

Указанные нарушения обеспечения режима секретности показывают, что работа, проводимая в Московской области по защите государственной тайны, не в полной мере отвечает требованиям Закона Российской Федерации «О государственной тайне», Федеральных законов «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», «Об информации, информатизации и защите информации», «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.1995 № 1050, Инструкции по обеспечению режима секретности в министерствах, ведомствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях СССР, утвержденной постановлением Совета Министров СССР от 12.05.1987 № 556-126, и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы защиты государственной тайны.

До настоящего времени во многих центральных исполнительных органах государственной власти Московской области, которые ведут секретную переписку, не оформлены лицензии (разрешения) на право ведения секретной работы. Секретные документы в их адрес первоначально поступают в секретное делопроизводство аппарата Правительства Московской области, а затем по г. Москве пересылаются адресатам, что требует дополнительных финансовых затрат и отвлекает работников секретного делопроизводства аппарата Правительства Московской области от выполнения своих прямых служебных обязанностей.

Некоторые организации и администрации муниципальных образований Московской области, несмотря на неоднократные требования, до настоящего времени не открыли секретное делопроизводство (администрация п. Котельники, ОАО «Корпорация Мособлхлебопродукт», ОАО «Мособлхлеб» и ряд других), а на их руководителей до настоящего времени не оформлен допуск. Такое положение исключает возможность доведения до сведения указанных руководителей секретных документов с указаниями Губернатора Московской области по мобилизационным и другим вопросам.

Изложенные факты свидетельствуют о том, что вопросам сохранения государственной тайны в центральных исполнительных органах государственной власти Московской области, подведомственных организациях, администрациях городов и районов Московской области некоторые руководители не уделяют должного внимания.

В целях сохранения государственной и служебной тайны, а также конфиденциальной информации:

1. Членам Правительства Московской области, руководителям центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и подведомственных организаций, главам муниципальных образований Московской области организовать работу секретных делопроизводств в соответствии с действующими нормативными документами, усилить контроль за работой своих подчиненных и навести должный порядок в вопросах сохранения государственной тайны.

2. Управлению региональной безопасности аппарата Правительства Московской области (Савенков Н.А.):

2.1. Усилить контроль за выполнением требований нормативных правовых актов и нормативных документов по вопросам защиты государственной тайны в исполнительных органах государственной власти Московской области, органах местного самоуправления и организациях в Московской области.

2.2. Организовать проведение в августе 2000 года инструкторско-методических занятий с работниками исполнительных органов государственной власти Московской области и подведомственных организаций, органов местного самоуправления в Московской области, ответственными за ведение секретного делопроизводства.

3. Министру Правительства Московской области - руководителю аппарата Правительства Московской области Пантелееву А.Б.:

3.1. Активизировать работу Совета по сохранению и защите информационных ресурсов Московской области, составляющих государственную тайну.

3.2. Разработать план мероприятий по устранению недостатков, отмеченных в акте проверки Гостехкомиссии России от 20.12.1999, согласовать его с Гостехкомиссией России и представить мне на утверждение. Выполнение указанного плана взять под личный контроль.

3.3. Рассмотреть совместно с руководителями структурных подразделений аппарата Правительства Московской области Номенклатуру аппарата Правительства Московской области.

3.4. Обеспечить защиту сведений, составляющих государственную тайну, в аппарате Правительства Московской области в соответствии с требованиями нормативных документов.

4. Руководителям центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и подведомственных организаций, главам муниципальных образований Московской области информировать Управление региональной безопасности аппарата Правительства Московской области о проверках, проводимых в подведомственных органах и организациях, федеральными органами исполнительной власти (ФСБ России, Федеральное агентство правительственной связи и информации и Государственная техническая комиссия при Президенте Российской Федерации) и высылать копии актов указанных проверок.

5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

 

 

Губернатор

Московской области     Б.В. Громов

 


Информация по документу
Читайте также