Расширенный поиск

Постановление Администрации Кольского района от 20.12.2016 № 929

Мурманская область

Администрация Кольского района

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

от 20.12.2016                        г. Кола                                  № 929

 

Об утверждении административного регламента

по предоставлению муниципальной услуги

"Оказание поддержки субъектам малого предпринимательства"

(В редакции Постановления Администрации Кольского района от 26.04.2017 № 485)

 

Руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в редакции от 18.07.2011 № 239-ФЗ), администрация постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Оказание поддержки субъектам малого предпринимательства".

 

2. Признать утратившими силу постановления администрации Кольского района:

- от 24.11.2011 № 1260 "Об утверждении административного регламента администрации Кольского района по предоставлению муниципальной услуги "Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства";

- от 20.03.2012 № 275 "О внесении изменений в административный регламент администрации Кольского района по предоставлению муниципальной услуги "Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства";

- от 14.02.2013 № 157 "О внесении изменений в административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства";

- от 30.06.2016 № 530 "О внесении изменений в административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства", утвержденный постановлением администрации Кольского района от 24.11.2011 № 1260".

 

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кольский район в сети "Интернет".

 

 

Глава администрации          А.П. Лихолат

 

 


Утвержден

постановлением

администрации Кольского района

от 20.12.2016 № 929

 

 

Административный регламент

по предоставлению муниципальной услуги

"Оказание поддержки субъектам малого предпринимательства"

(В редакции Постановления Администрации Кольского района от 26.04.2017 № 485)

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Предмет регулирования административного регламента

Административный регламент регулирует порядок предоставления муниципальной услуги по оказанию финансовой поддержки в виде субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, отнесенным в соответствии с действующим законодательством к субъектам малого предпринимательства, в том числе к микропредприятиям (далее – Административный регламент, муниципальная услуга, финансовая поддержка, субсидии).

Настоящий административный регламент не распространяется на правоотношения по предоставлению субсидии на конкурсной основе.

1.2. Описание заявителей

1.2.1. Получателями муниципальной услуги являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, отнесенные в соответствии с действующим законодательством к субъектам малого предпринимательства, в том числе к микропредприятиям (далее - Заявители, субъекты предпринимательства), при одновременном выполнении следующих условий:

- заявитель соответствует требованиям Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 209-ФЗ);

- заявитель осуществляет предпринимательскую деятельность на территории Кольского района и является плательщиками налогов в бюджет Кольского района;

- заявитель осуществляет виды деятельности, подлежащие субсидированию;

- заявитель не находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, либо не ограничен в правовом отношении в соответствии с действующим законодательством;

- заявитель не имеет задолженность по оплате товаров, работ, услуг, расходы, по оплате которых подлежат возмещению;

- заявитель не имеет просроченной задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды.

1.2.2. Представителями Заявителей являются физические лица, наделенные полномочиями выступать от имени Заявителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (далее – представители Заявителя).

1.3. Порядок информирования о порядке предоставления муниципальной услуги

1.3.1. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресе официального сайта органов местного самоуправления муниципального образования Кольский район в сети Интернет, адресе регионального портала государственных и муниципальных услуг, адресах электронной почты администрации Кольского района и структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, указаны в приложении № 1 к Административному регламенту.

1.3.2. Сведения, указанные в пункте 1.3.1 Административного регламента, размещены на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кольский район в сети Интернет  http://akolr.gov-murman.ru.

1.3.3. Сведения о графике работы администрации Кольского района и структурных подразделениях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кольский район в сети Интернет http://akolr.gov-murman.ru.

1.3.4. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляют специалисты структурного подразделения, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.

1.3.5. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется при личном контакте с заявителем, а также посредством почтовой и телефонной связи, электронной почты.

1.3.6. Информирование осуществляется с использованием:

- средств телефонной связи;

- средств почтовой связи;

- электронной почты;

- официального сайта органов местного самоуправления муниципального образования Кольский район в сети Интернет http://akolr.gov-murman.ru;

- регионального портала государственных и муниципальных услуг: http://51.gosuslugi.ru;

- средств массовой информации (газеты "Кольское слово");

- информационных стендов (в том числе настольных);

- в ходе проведения семинаров, круглых столов и иных встреч с субъектами предпринимательства.

1.3.7. На официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кольский район в сети Интернет http://akolr.gov-murman.ru размещается следующая информация:

- почтовые и фактические адреса, номера телефонов для справок, адреса электронной почты администрации Кольского района и её структурных подразделений;

- график (режим) работы администрации Кольского района и её структурных подразделений;

- нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги (административные регламенты);

- перечень документов, предоставляемых заявителями, формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;

- реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей финансовой поддержки;

- фамилия, имя, отчество, должность лица, ответственного за прием жалоб на действия (бездействия) лиц, отвечающих за предоставление муниципальной услуги, график его работы, номер кабинета; телефон, адрес электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении специалистом положений Административного регламента.

1.3.8. На информационном стенде (в том числе настольном) размещается следующая информация:

- почтовые и фактические адреса, номера телефонов для справок, адреса электронной почты администрации Кольского района и её структурных подразделений;

- график (режим) работы администрации Кольского района и её структурных подразделений;

- реквизиты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (административных регламентов);

- перечень документов, предоставляемых Заявителями, формы документов для заполнения;

- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

- фамилия, имя, отчество, должность лица, ответственного за прием обращений на действия (бездействия) лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, график его работы, номер кабинета, телефон, адрес электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении специалистом положений Административного регламента.

Информационные стенды должны быть хорошо освещены.

1.3.9. При ответе на телефонные звонки специалисты структурного подразделения, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, обязаны:

- назвать наименование органа, должность, свою фамилию, имя, отчество;

- отвечать корректно, слова произносить четко, не допускать разговоров с другими людьми, не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.

Максимальное время телефонного разговора не должно превышать 15 минут.

Телефонные звонки по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работы администрации Кольского района.

1.3.10. Специалисты структурного подразделения, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут.

1.3.11. В случае если для ответа требуется продолжительное время или специалист, осуществляющий информирование, не может дать ответ самостоятельно, он обязан выполнить одно из указанных действий:

- предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменной форме;

- назначить другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования;

- в двухдневный срок дать консультацию по контактному телефону, указанному заинтересованным лицом.

1.3.12. Специалисты структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижать их честь и достоинство.

1.3.13. Письменные разъяснения даются при наличии письменного обращения Заявителя. Разъяснения подготавливаются специалистами структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в пределах своей компетенции.

Глава администрации Кольского района, либо лицо, его замещающее, определяет конкретного исполнителя для подготовки ответа по каждому письменному обращению.

1.3.14. Письменный ответ подписывает Глава администрации Кольского района или лицо, его замещающее. Ответ должен содержать фамилию, инициалы и телефон исполнителя.

1.3.15. Письменные и электронные обращения о порядке предоставления муниципальной услуги рассматриваются в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня получения такого обращения.

В любое время со дня приема письменного обращения заявитель имеет право на получение сведений о действиях по рассмотрению обращения посредством личного посещения администрации Кольского района или по телефону.

1.3.16. Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом либо с использованием сети Интернет в зависимости от способа обращения Заявителя за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении Заявителя.

1.3.17. Специалисты структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, при осуществлении приема и консультирование Заявителя, в обязательном порядке информирует Заявителя:

а) о сроках принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;

б) об основаниях и условиях предоставления муниципальной услуги;

в) об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;

г) о порядке получения консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги;

д) о порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц администрации Кольского района.

1.3.18. Выступления специалистов структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в средствах массовой информации, на встречах с представителями субъектов малого и среднего предпринимательства, согласовываются с главой администрации Кольского района либо с лицом, его замещающим.

 

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги

Оказание поддержки субъектам малого предпринимательства.

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляет администрация Кольского района.

Полномочия администрации Кольского района по организации предоставления муниципальной услуги осуществляет отдел экономического развития (далее – отдел). (В редакции Постановления Администрации Кольского района от 26.04.2017 № 485)

Отдел осуществляет прием, регистрацию и проверку заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; подготовку проектов обращений, запросов, уведомлений, решений и соглашений; подготовку заседаний Комиссии по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства Кольского района и проводит другие организационные мероприятия, связанные с предоставлением муниципальной услуги.

2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги администрация Кольского района осуществляет взаимодействие с:

- Федеральной налоговой службой РФ и её территориальными органами в части получения информации об уплате налогов и сборов, выписки из ЕГРЮЛ и ЕГРИП;

- Пенсионным фондом Российской Федерации (далее - ПФ РФ) и его территориальными органами в части получения информации об уплате страховых взносов;

- Фондом социального страхования Российской Федерации (далее - ФСС РФ) и его территориальными органами в части получения информации об уплате страховых взносов.

2.2.3. При организации предоставления муниципальной услуги отдел экономического развития осуществляет взаимодействие с: (В редакции Постановления Администрации Кольского района от 26.04.2017 № 485)

- муниципальным учреждением "Финансовый отдел администрации Кольского района" в части выделения денежных средств на оказание финансовой помощи в виде субсидии;

- отделом бухгалтерского учета и отчетности администрации Кольского района в части перечисления субсидии Заявителям.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

Конечным результатом предоставления муниципальной услуги являются:

- заключение соглашения о предоставлении субсидии;

- направления заявителю уведомления об отказе в предоставлении финансовой поддержки.

2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги

2.4.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 50 рабочих дней со дня поступления в администрацию Кольского района заявления и документов, указанных в пункте 2.6.2 Административного регламента.

2.4.2. Финансовая поддержка субъектов предпринимательства осуществляется в течение финансового года.

2.4.3. Срок ожидания в очереди при подаче документов для получения финансовой поддержки путем предоставления субсидий для возмещения части затрат не должен превышать 15 минут.

2.4.4. Срок приема и регистрации документов, предоставленных для получения муниципальной услуги:

- при личном обращении Заявителя (представителя Заявителя) не более 15 минут;

- при получении документов по почте – в течение 1 рабочего дня.

2.4.5. Срок информирования заявителя о принятом решении не может превышать 3 рабочих дня.

2.4.6. Срок ожидания в очереди при получении документов не более 15 минут.

2.4.7. Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.

2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

- Бюджетным кодексом Российской Федерации <1>;

- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" <2>;

- Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" <3>;

- Федеральным законом от 27.07.2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" <4>;

- решениями Совета депутатов Кольского района о бюджете Кольского района на соответствующий год;

- постановлением администрации Кольского района об утверждении муниципальной программы (подпрограммы) поддержки субъектов малого предпринимательства и муниципальными правовыми актами администрации Кольского района, устанавливающие условия и порядок поддержки.

 

___________________

<1> "Российская газета" от 12.08.1998 № 153-154.

<2>"Российская газета" от 08.10.2003 № 202.

<3> "Российская газета" от 31.07.2007 № 164.

<4>"Российская газета" от 30.07.2010 № 168.

 

2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

2.6.1. Для принятия решения о предоставлении финансовой поддержки в виде субсидии необходимы следующие документы:

2.6.1.1. заявление на предоставление финансовой поддержки в виде субсидии (приложение № 2);

2.6.1.2. копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

2.6.1.3. выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП;

2.6.1.4. копия(-и) документов, подтверждающих наличие обязательств по оплате товаров, работ, услуг, расходы по оплате которых подлежат возмещению (договора, соглашения);

2.6.1.5. документы, подтверждающие отсутствие на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления на предоставление финансовой поддержки, задолженности по оплате товаров, работ, услуг, расходы по оплате которых подлежат возмещению (акт сверки, подписанный сторонам договора; справка о состоянии расчетов, выданная поставщиком, подрядчиком, исполнителем);

2.6.1.6. справка налогового органа об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;

2.6.1.7. справка ФСС РФ об отсутствии задолженности по страховым взносам;

2.6.1.8. справка ПФ РФ об отсутствии задолженности по страховым взносам.

В случае, если в справках, указанных в п. 2.6.1.6 – 2.6.1.8 Административного регламента, отражена задолженность, необходимы копии платежных документов об оплате указанной задолженности.

2.6.2. Для получения муниципальной услуги Заявитель должен предоставить в адрес администрации Кольского района, следующие документы:

- заявление на предоставление финансовой поддержки в виде субсидии;

- копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

- копию(-и) документов, подтверждающих наличие обязательств по оплате товаров, работ, услуг, расходы по оплате которых подлежат возмещению (договора, соглашения);

- документы, подтверждающие отсутствие на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления на предоставление финансовой поддержки, задолженности по оплате товаров, работ, услуг, расходы по оплате которых подлежат возмещению (акт сверки, подписанный сторонам договора; справка о состоянии расчетов, выданная поставщиком, подрядчиком, исполнителем);

- копии платежных документов об оплате задолженности, если в справках, указанных в п. 2.6.1.6 - 2.6.1.8 Административного регламента, отражена величина задолженности.

2.6.3. Заявление, а также иные документы, указанные в пункте 2.6.2 Административного регламента, могут быть представлены по электронной почте.

В данном случае документы, включая заявление, предоставляются в виде сканированных копий с оригинала в цветном отображении с разрешением не менее 400 dpi в формате *.PDF. Изображение должно быть чётким, понятным, текст – разборчивым и читаемым.

В случае направления документов по электронной почте, заявитель обязан в срок, не позднее 10 дней с момента направления документов, предоставить оригиналы отсканированных документов. В противном случае считается, что документы, необходимые для оказания муниципальной услуги, не представлены.

При получении заявления и документов по электронной почте исполнение муниципальной услуги осуществляется в порядке, установленном Административным регламентом.

2.6.4. Документы могут быть направлены в администрацию Кольского района с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая региональный портал государственных и муниципальных услуг Мурманской области.

При обращении за предоставлением муниципальной услуги с использованием информационно - телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны соответствующей электронной подписью. Виды электронной подписи определяются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" <5>.

При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, а также в целях проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, перечень классов средств электронных подписей и удостоверяющих центров, определяется в соответствии с приказом ФСБ РФ от 27.12.2011 № 796 "Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего центра".

2.6.5. Документы (сведения, содержащиеся в них), указанные в п. 2.6.1.6 – 2.6.1.8 Административного регламента, администрация Кольского района самостоятельно запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия в налоговом органе, ФСС РФ, ПФ РФ.

При наличии технической возможности, документы (сведения, содержащиеся в них), указанные в п. 2.6.1.6 – 2.6.1.8 Административного регламента, запрашиваются в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия <6>.

Выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП получается администрацией Кольского района с использованием сервиса Федеральной налоговой службы, разработанной в соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

2.6.6. Заявитель вправе представить документы (сведения, содержащиеся в них), указанные в п. 2.6.1.3 и п. 2.6.1.6 – 2.6.1.8 Административного регламента, в администрацию Кольского района самостоятельно.

2.6.7. Запрещено требовать от заявителя:

а) представления документов (информации) или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении:

- исполнительных органов, областных учреждений, иных государственных органах,

- органов местного самоуправления,

- подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациям, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

 

__________________

<5> В случаях если федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства РФ используемый вид электронной подписи не установлен.

<6>Норма действует с даты вступления в силу изменений в законодательство Российской Федерации, определяющие порядок предоставления муниципальной услуги, в части обеспечения возможности для соответствующего органа (организации) получать документы (сведения, содержащиеся в них), необходимые для исполнения муниципальной услуги в рамках системы межведомственного информационного обмена, в том числе в электронной форме с использованием средств обеспечения межведомственного электронного взаимодействия.

2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги

2.7.1. Основанием для отказа в приеме документов является:

- отсутствие или недостаток средств в бюджете Кольского района, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

2.7.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

- заявитель не относится к субъектам малого предпринимательства в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

- в отношении заявителя в текущем финансовом году было принято решение об оказании аналогичной поддержки из средств бюджета Кольского района и сроки её оказания не истекли;

- заявителем не предоставлены документы, предусмотренные п. 2.6.2 Административного регламента, и (или) несоответствие предоставленных документов по форме или по содержанию требованиям, установленным разделом 2.6 Административного регламента;

- заявитель имеет задолженность по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации и внебюджетные фонды (ФСС РФ и ПФ РФ), срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации, и данная задолженность не оплачена;

- заявитель не осуществляет предпринимательскую деятельность на территории Кольского района и не является плательщиком налогов в бюджет Кольского района;

- заявитель имеет задолженность по оплате товаров, работ, услуг, затраты за которые подлежат возмещению;

- заявитель не осуществляет виды деятельности, по которым предусмотрено субсидирование расходов;

- заявитель допустил нарушение порядка и условий оказания финансовой поддержки, и с момента нарушения прошло менее, чем 1 года.

2.7.3. Непредоставление (несвоевременное предоставление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации, не является основанием для отказа в предоставлении Заявителю муниципальной услуги.

2.7.4. Финансовая поддержка в виде субсидии не предоставляется субъектам предпринимательства, которые на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии:

2.7.4.1. имеют задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации, и данная задолженность не оплачена;

2.7.4.2. имеют просроченную задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, субсидий, бюджетных инвестиций и иную просроченную задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;

2.7.4.3. находятся в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и (или) имеющие ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;

2.7.4.4. являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

2.7.4.5. являются получателями средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации на цели, указанные в п.2.11.1 настоящего Административного регламента;

2.7.4.6. осуществляют производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых);

2.7.4.7. являются кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;

2.7.4.8. осуществляют предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;

2.7.4.9. являются участниками соглашений о разделе продукции;

2.7.4.10. являются нерезидентами Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

Если, в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей содержатся сведения о видах деятельности, указанных в п. 2.7.4.6, 2.7.4.7, 2.7.4.8, 2.7.4.9 2.7.4.10, финансовая поддержка в виде субсидии не предоставляется.

2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги и способы её взимания

Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе (бесплатно).

2.9. Требования к местам предоставления муниципальной услуги

2.9.1. Требования к местам ожидания Заявителей:

2.9.1.1. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов, осуществляющих прием и консультирование Заявителей.

2.9.1.2. Места ожидания должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями). Количество мест ожидания не может составлять менее двух.

2.9.2. Места для информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются:

- информационным стендом (в том числе настольным);

- стульями и столами для возможности оформления документов.

2.9.3. Требования к месту приема Заявителей:

2.9.3.1. Прием документов для получения муниципальной услуги осуществляется в кабинете специалиста структурного подразделения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги.

2.9.3.2. Кабинет, в котором осуществляется прием Заявителей, оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием:

- номера кабинета;

- фамилии, имени, отчества специалистов, осуществляющих прием.

2.9.3.3. Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.

2.9.4. Каждое рабочее место специалиста, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.

2.9.5. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о Заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускаются.

2.9.6. В здании, в котором предоставляется услуга, создаются условия для прохода инвалидов и маломобильных групп населения.

Инвалидам в целях обеспечения доступности услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими услуги наравне с другими лицами. Вход в здание администрации оборудуется пандусом.

Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях и сопровождение.

На стоянке должны быть предусмотрены места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. Плата за пользование парковочным местом не взимается.

2.10. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги

2.10.1. Состав показателей доступности и качества предоставления муниципальной услуги подразделяется на количественные и качественные показатели.

2.10.2. В число количественных показателей доступности предоставляемой услуги входят:

- количество взаимодействий Заявителя со специалистами отдела при предоставлении муниципальной услуги;

- время ожидания услуги;

- соблюдение режима работы;

- количество документов, требуемых для получения услуги;

- соблюдение сроков предоставления услуги;

- количество обоснованных жалоб.

2.10.3. В число качественных показателей доступности предоставляемой услуги входят:

- достоверность и полнота информации о предоставляемой услуге;

- простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов;

- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги;

- культура обслуживания (вежливость, эстетичность).

2.10.4. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги и их значения приведены в приложении № 3 к Административному регламенту.

2.11. Прочие требования к предоставлению муниципальной услуги

2.11.1. Финансовая поддержка в виде субсидии предоставляется в целях возмещения затрат понесенных субъектами предпринимательства в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Перечень видов деятельности, по которым предусмотрено возмещение затрат, определяется решением Совета депутатов Кольского района. Перечень затрат, подлежащих возмещению, определяется муниципальной программой поддержки субъектов малого предпринимательства.

2.11.2. Размер субсидии определяется на основании документально подтвержденных затрат, понесенных субъектами предпринимательства в течение календарного года.

2.11.3. Срок подачи заявок для получения финансовой поддержки на возмещение затрат, понесенных субъектами предпринимательства,- ежегодно до 30 ноября.

2.11.4. Выплата финансовой поддержки осуществляется ежемесячно при условии предоставления получателем субсидии, после заключения соглашения с администрацией Кольского района, копии документов, подтверждающих произведенные расходы (счета-фактуры, платежные поручения, квитанции об оплате и т.д.) в текущем календарном году.

Копии документов, подтверждающие произведенные расходы и заверенные получателем субсидии, предоставляются в адрес администрации Кольского района лично получателем субсидии или направляются по почте не позднее 12 декабря очередного финансового года.

2.11.5. Решение о предоставлении финансовой поддержки принимается администрацией Кольского района с учетом предложений Комиссии по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства Кольского района (далее – Комиссия), состав которой утверждается распоряжением администрации Кольского района.

2.11.6. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.

2.11.7. Заявитель имеет право присутствовать на заседании Комиссии.

2.11.8. Бланки заявлений Заявитель может получить в электронном виде:

- на официальном сайта органов местного самоуправления муниципального образования Кольский район в сети Интернет http://akolr.gov-murman.ru в разделе "Административные регламенты";

- на региональном портале государственных и муниципальных услуг: http://51.gosuslugi.ru.

 

3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

3.1. Общие положения

3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием, регистрация заявления и документов, необходимых для получения финансовой поддержки, в том числе в электронном виде;

- проверка документов о предоставлении финансовой поддержки и формирование учетного дела;

- принятие решения о предоставлении финансовой поддержки;

- предоставление финансовой поддержки.

3.1.2. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги в целом отражена в блок-схеме (приложение № 4).

3.1.3. Последовательность действий при приеме, регистрации заявления и документов на предоставление финансовой поддержки отражена в блок-схеме (приложение № 5).

3.1.4. Последовательность действий при проверке документов о предоставлении финансовой поддержки отражена в блок-схеме (приложение № 6)

3.1.5. Последовательность действий при принятии решения о предоставлении или отказе предоставления финансовой поддержки отражена в блок-схеме (приложение № 7).

3.1.6. Последовательность действий по предоставлению финансовой поддержки отражена в блок-схеме (приложение № 8).

3.2. Прием, регистрация заявления и документов, необходимых для получения муниципальной услуги

3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в отдел экономического развития администрации Кольского района письменного заявления с приложением всех необходимых документов, перечисленных в п. 2.6.2 Административного регламента. (В редакции Постановления Администрации Кольского района от 26.04.2017 № 485)

3.2.2. Прием документов осуществляет специалист сектора экономики отдела экономического развития администрации Кольского района, в должные обязанности которого входят вопросы развития малого и среднего предпринимательства (далее – специалист отдела). (В редакции Постановления Администрации Кольского района от 26.04.2017 № 485)

В случае поступления заявления и документов непосредственно в Управление делами администрации Кольского района, специалист Управления делами администрации Кольского района, ответственный за делопроизводство, в день поступления документов осуществляет их передачу специалисту отдела.

3.2.3. В день поступления заявления и документов, в том числе полученных в электронном виде, специалист отдела регистрирует их в журнале регистрации документов на предоставление финансовой поддержки (далее – Журнал регистрации), присваивает заявлению входящий порядковый номер и оформляет расписку о приеме и регистрации заявления и необходимых документов и представляет её заявителю.

3.2.4. Результатом административных действий является регистрация заявления и документов на предоставлении финансовой поддержки в Журнале регистрации.

Срок выполнения административных действий - 15 минут.

3.3. Подача заявления и документов в электронном виде

3.3.1. В день поступления заявления и документов через портал государственных и муниципальных услуг должностное лицо, ответственное за прием заявлений и документов в электронной форме (далее – ответственное лицо), с использованием программного обеспечения органа:

- проверяет заявление и полученные документы, полноту и правильность их заполнения. Уведомление о получении заявления и документов формируется в "Личном кабинете" заявителя на портале государственных и муниципальных услуг в автоматическом режиме.

3.3.1.1. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, указанных в подпункте 2.7.1 Административного регламента:

а) формирует уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин отказа;

б) подписывает уведомление усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица органа и отправляет на портал государственных и муниципальных услуг.

3.3.1.2. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.7 Административного регламента:

а) регистрирует заявление и документы;

б) направляет информацию о регистрации заявления в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица органа на портал государственных и муниципальных услуг.

в) распечатывает заявление и документы (при необходимости) и выполняет дальнейшие действия в соответствии с административными процедурами, указанными в Административном регламенте.

3.3.2. В день получения заявления и документов в электронной форме по информационно-телекоммуникационным сетям ответственное лицо выполняет с использованием программного обеспечения органа, следующие действия:

а) проверяет подлинность усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя с использованием системного криптографического программного обеспечения;

б) формирует извещение о получении заявления и документов, подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица органа и отправляет его заявителю;

в) проверяет наличие оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.7 Административного регламента.

3.3.2.1. При наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пункте 2.7.1 Административного регламента, ответственное лицо, в течение одного рабочего дня с момента получения заявления и документов, выполняет с использованием программного обеспечения органа, следующие действия:

а) формирует уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин отказа или сообщение об ошибке в случае невозможности расшифровать документы;

б) подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица органа уведомление об отказе в приеме документов;

в) отправляет уведомление об отказе в приеме (сообщение об ошибке) заявителю.

3.3.2.2. При отсутствии оснований, указанных в пункте 2.7.1 Административного регламента, ответственное лицо в течение одного рабочего дня с момента получения заявления и документов выполняет с использованием программного обеспечения органа, следующие действия:

а) регистрирует заявление и документы, формирует уведомление о приеме заявлении и документов, подписывает ее усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица органа;

б) отправляет уведомление о приеме заявления и документов заявителю;

в) распечатывает заявление и документы (при необходимости) и выполняет дальнейшие действия в соответствии с административными процедурами, указанными в Административном регламенте.

3.3.3. О ходе рассмотрения заявления, полученного через портал государственных и муниципальных услуг, ответственное лицо обязано направлять информацию в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица органа на портал государственных и муниципальных услуг.

3.4. Проверка документов, предоставленных для получения финансовой поддержки, и формирование учетного дела

3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является регистрация заявления и документов, в том числе полученных в электронном виде, в Журнале регистрации.

3.4.2. Специалист отдела, ответственный за прием документов и регистрацию заявления, в день регистрации заявления:

- проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 2.6.2 Административного регламента и их надлежащее оформление;

- проверяет правильность заполнения заявления;

- вносит в Журнал регистрации запись о наличии всех документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или об отсутствии необходимых документов и (или) несоответствия представленных документов требованиям, указанным в п. 2.6.2 и п.2.6.3 Административного регламента;

- формирует учетное дело получателя финансовой поддержки.

3.4.3. Специалист отдела, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления в Журнале регистрации, подготавливает проект запроса:

- в налоговый орган о предоставлении информации о наличии или отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- в территориальный орган ФСС РФ, территориальный орган ПФ РФ о предоставлении информации о наличии или отсутствии задолженности по страховым взносам во внебюджетные фонды на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Проект запроса согласовывается с начальником отдела экономического развития администрации Кольского района и передается на рассмотрение и подпись главе администрации Кольского района либо лицу, его замещающего. (В редакции Постановления Администрации Кольского района от 26.04.2017 № 485)

Требования к содержанию межведомственных запросов установлены Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Подписанные запросы в течение рабочего дня после присвоения им регистрационного номера направляются в орган, уполномоченный предоставить сведения по межведомственному запросу.

3.4.4. При получении из налогового органа, территориальных органов ФСС РФ и ПФ РФ сведений о наличии у Заявителя задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также во внебюджетные фонды, специалист отдела в течение одного рабочего со дня получения сведений подготавливает обращение Заявителю, в котором указывается:

- информация о размере задолженности;

- предложения об оплате задолженности;

- срок предоставления копий платежных документов об оплате образовавшейся задолженности.

Обращение подписывается начальником отдела экономического развития администрации Кольского района либо лицом, его замещающим. (В редакции Постановления Администрации Кольского района от 26.04.2017 № 485)

Один экземпляр обращения направляется Заявителю, второй экземпляр подшивает в учетное дело получателя финансовой поддержки.

3.4.5. Проверка предоставленных заявителем документов на отсутствие оснований для отказа, установленных пунктами 2.7.2 и 2.7.4 Административного регламента, осуществляется специалистом отдела в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления в Журнале регистрации.

3.4.6. По результатам проверки предоставленных документов специалист отдела в течение 2 рабочих дней со дня завершения проверки осуществляет одно из следующих действий:

а) подготавливает проект решения о предоставлении финансовой поддержки или об отказе в предоставлении финансовой поддержки для последующего рассмотрения их на заседании Комиссии;

б) при установлении фактов отсутствия необходимых документов и (или) несоответствия представленных документов требованиям, указанным в п. 2.6.2 и п.2.6.3 Административного регламента, подготавливает в 2-х экземплярах уведомление о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняется содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагается принять меры по их устранению (приложение № 9).

Уведомление подписывается начальником отдела экономического развития или лицом, его замещающим. (В редакции Постановления Администрации Кольского района от 26.04.2017 № 485)

Один экземпляр уведомления направляется Заявителю, второй экземпляр подшивает в учетное дело получателя финансовой поддержки.

3.4.7. В случае непредоставления в установленный срок документов, указанных в п. 3.4.4 и подпункте "б" п.3.4.6, специалист отдела в течение 2 рабочих дней со дня истечения установленного срока подготавливает проект решения об отказе в предоставлении финансовой поддержки для последующего рассмотрения на заседании Комиссии.

3.4.8. Результатами административных действий являются:

а) формирование учетного дела получателя финансовой поддержки;

б) подготовка проекта решения о предоставлении финансовой поддержки или об отказе в предоставлении финансовой поддержки.

3.5. Принятие решения о предоставлении или об отказе предоставления финансовой поддержки

3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является подготовка проекта решения о предоставлении или об отказе в предоставлении финансовой поддержки.

3.5.2. Рассмотрение проекта решения о предоставлении или об отказе в предоставлении финансовой поддержки осуществляется Комиссией в течение 10 рабочих дней со дня подготовки проекта решения.

3.5.3. Решения о предоставлении или отказе в предоставлении финансовой поддержки принимается при наличии заявления и документов, перечисленных в п. 2.6.2 Административного регламента.

Непредоставление или несвоевременное предоставление документов (сведений), указанных п. 2.6.1.6 – 2.6.1.8 Административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении финансовой поддержки.

3.5.4. По результатам рассмотрения проектов решений Комиссия принимает одно из предварительных решений:

- решение о наличии оснований для предоставления финансовой поддержке;

- решение о наличии оснований об отказе в предоставлении финансовой поддержки.

Решение Комиссии оформляется протоколом и носит рекомендательный характер.

3.5.5. Окончательное решение о предоставлении финансовой поддержки (об отказе в предоставлении финансовой поддержки) оформляется распоряжением администрации Кольского района.

Подготовку проекта муниципального правового акта осуществляет специалист отдела в течение 2-х рабочих дней со дня принятия решения Комиссией.

К проекту муниципального правового акта прикладывается решение Комиссии.

Согласование проекта муниципального правового акта осуществляется в соответствии с Регламентом работы администрации Кольского района, утвержденного постановлением администрации Кольского района.

3.5.6. В течение 3-х рабочих дней со дня принятия муниципального правового акта о предоставлении финансовой поддержки (об отказе в предоставлении финансовой поддержки) специалист отдела подготавливает в 2- экземплярах уведомление о предоставлении финансовой поддержки (приложение № 10) или об отказе в предоставлении финансовой поддержки (приложение № 11).

Уведомления подписываются начальником отдела экономического развития администрации Кольского района. (В редакции Постановления Администрации Кольского района от 26.04.2017 № 485)

Один экземпляр уведомления направляется Заявителю, второй экземпляр подшивает в учетное дело получателя финансовой поддержки.

3.5.7. Результатами административных действий являются:

а) принятие муниципального правового акта о предоставлении финансовой поддержки или об отказе в предоставлении финансовой поддержки;

б) подготовка и направление Заявителю уведомления о предоставлении финансовой поддержки или об отказе в предоставлении финансовой поддержки.

3.6. Предоставление финансовой поддержки

3.6.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является принятие муниципального правового акта о предоставлении финансовой поддержки.

3.6.2. В течение двух рабочих дней со дня принятия муниципального правового акта о предоставлении финансовой поддержки специалист отдела подготавливает проект соглашения о предоставлении субсидии субъектам малого предпринимательства на возмещение затрат (далее – соглашение) в соответствии с типовой формой, установленной финансовым органом муниципального образования Кольский район.

Согласование проекта соглашения осуществляется в соответствии с Регламентом работы администрации Кольского района, утвержденного постановлением администрации Кольского района.

3.6.3. Соглашение заключается между администрацией Кольского района и субъектом предпринимательства, являющегося получателем финансовой поддержки (далее – получатель финансовой поддержки) на один финансовый год.

3.6.4. Финансовая поддержка предоставляется со дня заключения соглашения на условиях, определенных соглашением.

3.6.5. Основаниями для прекращения выплат финансовой поддержки в виде субсидии являются:

- прекращение получателем финансовой поддержки деятельности, подлежащей субсидированию;

- применение в отношении получателя финансовой поддержки процедуры ликвидации, реорганизации, банкротства;

- превышение суммарного объема выплачиваемых субсидий над объемом денежных средств, предусмотренных бюджетом Кольского района на цели поддержки субъектов предпринимательства;

- нарушение условий соглашения;

- предоставление недостоверных документов (сведений) получателем финансовой поддержки при обращении за её получением.

3.6.6. При наличии оснований прекращения выплат финансовой поддержки, предусмотренных п. 3.6.5 Административного регламента, администрация Кольского района принимает муниципальный правовой акт о прекращении выплат субсидии и направляет получателю финансовой поддержки уведомление о прекращении выплат и возврате перечисленной субсидии в бюджет Кольского района (приложение № 12).

Уведомление подготавливается специалистом отдела в 2-х экземплярах и подписывается начальником отдела экономического развития администрации Кольского района. (В редакции Постановления Администрации Кольского района от 26.04.2017 № 485)

Один экземпляр уведомления направляется получателю финансовой поддержки, второй экземпляр подшивает в учетное дело получателя финансовой поддержки.

3.6.7. При отказе возвращения выплаченной субсидии, денежные средства взыскиваются администрацией Кольского района в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае нарушения установленных сроков возврата выплаченной субсидии, администрация Кольского района вправе обратиться с исковым требованием в суд о взыскании процентов за пользование чужими средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.6.8. Результатом административных действий является заключение соглашения о предоставлении субсидии субъектам малого предпринимательства на возмещение затрат.

 

4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением специалистом отдела сроков, последовательностью действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет руководитель структурного подразделения.

4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистом отдела положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, Мурманской области и муниципальных правовых актов.

4.1.3. Текущий контроль осуществляется непосредственно при выполнении всех этапов оказания муниципальной услуги.

4.1.4. Текущий контроль включает в себя:

- проведение проверок;

- выявление и устранение нарушений прав Заявителей;

- рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей.

4.1.5. По результатам проверки составляется справка в произвольной форме. Один экземпляр справки остается в структурном подразделении, другой передается главе администрации Кольского района.

В случае выявления нарушений Глава администрации привлекает виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При наличии технической возможности руководитель структурного подразделения принимает меры по устранению допущенных нарушений. Устранение допущенных нарушений осуществляется в течение десяти рабочих дней с момента его выявления.

4.2. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги

4.2.1. Полнота и качество предоставления муниципальной услуги проверяется путем проведения плановых и внеплановых проверок на основании распоряжения главы администрации Кольского района.

4.2.2. Периодичность проведения плановых проверок определяется главой администрации Кольского района путем утверждения годового плана проверок. Проект годового плана разрабатывается Управлением делами администрацией Кольского района.

4.2.3. Основанием для проведения внеплановой проверки является письменное обращение заявителя, направленного в адрес администрации Кольского района, в том числе по электронной почте (далее - обращение).

4.2.4. В обращении Заявитель в обязательном порядке указывает:

- свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);

- адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;

- почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Заявитель вправе приложить к данному обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

4.2.5. Проверка осуществляется уполномоченными лицами на основании распоряжения Главы администрации Кольского района.

4.2.6. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или отдельные вопросы по конкретному обращению заявителя.

4.2.7. Результаты проверки оформляются в виде справки произвольной формы, в которой отмечаются выявленные нарушения (недостатки, несоответствия) требованиям Административного регламента и предложения по их устранению.

4.2.8. В случае выявления в ходе проверки нарушений прав Заявителя, которые отражены в справке, глава администрации Кольского района вправе рассмотреть вопрос о привлечении виновного лица к дисциплинарной ответственности.

4.3. Ответственность специалистов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги

4.3.1. Лица, участвующий в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.

Персональная ответственность закрепляется в должностных инструкциях.

4.3.2. Лица, осуществляющие консультирование и информирование получателей муниципальной услуги, несут персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования (информирования).

Персональная ответственность закрепляется в должностных инструкциях.

4.3.3. Лица, осуществляющие прием и рассмотрение документов, несут персональную ответственность за правильность выполнения административных процедур по приему и рассмотрению документов.

Персональная ответственность закрепляется в должностных инструкциях.

4.3.4. Лица, ответственные за принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за правомерность вынесенного решения.

 

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЙ) ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

5.1. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования

5.1.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалистов отдела, ответственных за предоставление муниципальной услуги.

5.1.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

- нарушение сроков регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

- нарушение сроков предоставления муниципальной услуги;

- требование документов, не предусмотренных федеральными законами и муниципальными правовыми актами при предоставлении муниципальной услуги;

- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено федеральными законами, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами, муниципальными правовыми актами;

- требование внесения платы за предоставление муниципальной услуги, не предусмотренной федеральными законами, муниципальными правовыми актами;

- отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока исправления допущенных опечаток и ошибок.

5.1.3. Жалоба подается в письменной форме Главе администрации Кольского района.

Жалоба может быть направлена по почте по адресу: г. Кола, пр. Советский, дом 50; по электронной почте по адресу: [email protected]; через единый портал государственных и муниципальных услуг либо региональный портал государственных и муниципальных услуг по адресу: http://51.gosuslugi.ru.

Жалоба может быть принята при личном приеме Заявителя.

5.1.4. Жалоба, поступившая в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

В жалобе в обязательном порядке указывается адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, либо почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

К жалобе прикладываются все необходимые документы и материалы в электронной форме либо указанные документы или их копии направляются в письменной форме.

5.1.5. Жалоба должна содержать:

- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалистов отдела, ответственных за предоставление муниципальной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- полное наименование заявителя в лице организации (для юридического лица); фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) заявителя, являющего индивидуальным предпринимателем;

- сведения о месте жительства заявителя (для индивидуального предпринимателя); сведения о месте нахождения заявителя (юридического лица);

- номер (номера) контактного телефона;

- адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, либо почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалистов отдела;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалистов отдела;

- подпись руководителя (для юридического лица) или личную подпись (для индивидуального предпринимателя);

- дату обращения.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо копии данных документов.

Рекомендуемая форма письменного обращения (жалобы) приведена в приложении № 13 Административного регламента.

5.1.6. Если в жалобе не указаны фамилия индивидуального предпринимателя или наименование юридического лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. (В редакции Постановления Администрации Кольского района от 26.04.2017 № 485)

5.1.7. Если в жалобе содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста, оказывающего муниципальную услугу, а также членам его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в ней вопросов, а лицу, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления своим правом.

5.1.8. Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается Заявителю, направившему обращение, если фамилия индивидуального предпринимателя или наименование юридического лица, а также почтовый адрес поддаются прочтению. (В редакции Постановления Администрации Кольского района от 26.04.2017 № 485)

5.1.9. Если в жалобе содержится вопрос, на который Заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо администрации, ответственное за рассмотрение обращения, вправе принять решение:

- о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в администрацию Кольского района или одному и тому же должностному лицу.

О принятом решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

5.1.10. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является получение обращения Заявителя лично, письменно или в электронной форме в адрес администрации Кольского района.

5.1.11. Жалоба подлежит рассмотрению руководителем структурного подразделения, если главой администрации Кольского района (лицом, его замещающего) не определено иное должностное лицо по рассмотрению жалобы.

Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, специалиста отдела в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений:

- жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.1.12. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:

а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;

б) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.1.13. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения. Направление мотивированного ответа в электронной форме осуществляется по желанию заявителя.

Ответ на жалобу, поступившую в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанной в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанной в жалобе.

5.1.14. Последовательное описание процедуры рассмотрения жалобы:

- получив обращение, Глава администрации Кольского района расписывает его должностному лицу, ответственному за рассмотрение обращения;

- должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, вправе рассмотреть его самостоятельно или поручить подготовку ответа специалистам отдел экономического развития; (В редакции Постановления Администрации Кольского района от 26.04.2017 № 485)

- если рассмотрение обращения не требует дополнительных запросов лицо, ответственное за рассмотрение обращения, подготавливает письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, и передает его на подпись Главе администрации Кольского района или лицу, его замещающего;

- если рассмотрение обращения требует дополнительной информации лицо, ответственное за рассмотрение обращения подготавливает соответствующие запросы. После получения ответов на запросы, лицо, ответственное за рассмотрение обращения, подготавливает письменный ответ о результатах рассмотрения обращения и передает его на подпись Главе администрации Кольского района или лицу, его замещающего;

- после подписания подготовленного письменного ответа специалист Управления делами администрации Кольского района, ответственный за работу с обращениями, направляет его заявителю.

5.1.15. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, подготавливает обращение в органы прокуратуры. Данное обращение подписывается главой администрации Кольского района (лицом, его замещающим) и незамедлительно направляется с имеющиеся материалами в органы прокуратуры.

5.1.16. Жалоба считается рассмотренной, если в установленный срок дан письменный ответ заявителю по существу поставленных в жалобе вопросов.

5.1.17. Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения обращения, то данные решения могут быть обжалованы в органах прокуратуры или в судебном порядке.

5.2. Порядок судебного обжалования

5.2.1. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в рамках предоставления муниципальной услуги, а также действия (бездействия) должностных лиц администрации в судебном порядке.


Информация по документу
Читайте также