Расширенный поиск
Постановление Администрации Кольского района от 03.02.2017 № 146
Мурманская
область Администрация
Кольского района ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 03.02.2017 г.
Кола № 146 О внесении изменения в постановление администрации Кольского района
от 02.04.2013 № 411 "О Порядке предоставления
дополнительных гарантий права на жилые помещения детям-сиротам и детям,
оставшимся
без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, на территории
Кольского района Мурманской области"
В целях приведения в
соответствие с действующим законодательством муниципальных правовых актов,
администрация постановляет: 1. Внести в постановление
администрации Кольского района от 02.04.2013
№ 411 "О Порядке предоставления дополнительных гарантий
права на жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения
родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, на территории Кольского района Мурманской области" (в редакции
постановления администрации Кольского района от 10.05.2016
№ 383) следующие изменения:
1.1. В преамбуле наименование
Закона Мурманской области от 28.12.2004
№ 568-01-ЗМО изложить в следующей редакции: "О дополнительных
гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей". 1.2. В пункте 2 слова "отдел
образования" заменить словами "Управление образования". 1.3. Пункт 3 изложить в
следующей редакции: "3. Руководителям Управления муниципальным имуществом
администрации Кольского района (Полякова К.Е.), Управления образования
администрации Кольского района (Непеина И.В.), муниципального учреждения "Отдел
муниципального заказа администрации Кольского района" (Чубат В.Е.)
руководствоваться настоящим Порядком при предоставлении дополнительных гарантий
права на жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения
родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей.". 1.4. В пункте 4 слова "Финансовому
отделу" заменить словами "Управлению финансов". 2. Порядок предоставления
дополнительных гарантий права на жилые помещения детям-сиротам и детям,
оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, на территории Кольского района Мурманской
области, утвержденный постановлением администрации Кольского района от 02.04.2013
№ 411, изложить в прилагаемой редакции.
3. Настоящее постановление
вступает в силу со дня его опубликования на официальном сайте органов местного
самоуправления муниципального образования Кольский район в сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением
настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Кольского
района Непеину И.В.
Глава
администрации А.П. Лихолат Приложение к
постановлению администрации
Кольского района от 03.02.2017
№ 146 ПОРЯДОК предоставления дополнительных гарантий права на жилые
помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения
родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, на территории Кольского района Мурманской области 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии
с Законом Мурманской области от 28.12.2004 № 568-01-ЗМО "О дополнительных
гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей", постановления Правительства Мурманской области от 17.02.2005
№ 46-ПП "О Правилах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей", Законом Мурманской области от 13.12.2007
№ 927-01-ЗМО "О наделении органов местного самоуправления
муниципальных образований со статусом городского округа и муниципального района
отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству в отношении
несовершеннолетних" и регулирует деятельность структурных подразделений
администрации Кольского района по предоставлению дополнительных гарантий прав
на жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей,
лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и
организации мероприятий по сохранности жилых помещений, закрепленных за
вышеуказанной категорией граждан на территории Кольского района. 1.2. Дополнительные гарантии права на
жилые помещения предоставляются администрацией Кольского района детям-сиротам и
детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, проживающим на территории Кольского района
Мурманской области. 2. Полномочия администрации Кольского
района Администрация Кольского
района (непосредственно либо через свои структурные подразделения в
соответствии с настоящим Порядком) издает распорядительные документы,
закрепляющие право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на
жилое помещение: - о сохранности жилых помещений нанимателями или членами семей
нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, до момента их
возвращения в указанные жилые помещения после окончания пребывания в
образовательных организациях, организациях социального обслуживания,
организациях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в
установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, в семье опекуна (попечителя), приемного родителя, а также по
завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения
военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных
организациях (далее – о сохранности жилых помещений); - о гарантии предоставления жилых
помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из
числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не
являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или
членами семьи нанимателя жилого помещения по договорам социального найма либо
собственниками жилых помещений, по достижении ими возраста 18 лет, а также при
установлении факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семьи
нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они
являются (далее – о гарантии предоставления жилых помещений); - о включении (об отказе во включении) в
муниципальный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
подлежащих обеспечению жилыми помещениями; - об исключении детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, из муниципального списка; - об установлении факта возможности
(невозможности) проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях и о включении (не включении) в
список лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями; - о предоставлении жилых помещений из
состава специализированного жилищного фонда; - о заключении договора найма
специализированного жилого помещения на новый срок; - об исключении жилого помещения из
состава специализированного жилого помещения и заключении договора социального
найма. 3. Формирование и ведение
муниципального списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
подлежащих обеспечению жилыми помещениями 3.1. Управление образования администрации
Кольского района (далее – Управление образования): 3.1.1. Осуществляет подготовку проектов
правовых актов администрации Кольского района о гарантии предоставления жилых
помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, которые не
являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или
членами семьи нанимателя жилого помещения по договорам социального найма либо
собственниками жилых помещений. 3.1.2. Формирует и ведет реестр
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются
нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи
нанимателя жилого помещения по договорам социального найма либо собственниками
жилых помещений, с момента утраты детьми родительского попечения до достижения
ими четырнадцатилетнего возраста в соответствии Правилами обеспечения жилыми
помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из
числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее –
Правила), утвержденными Постановлением Правительства Мурманской области от 17.02.2005
№ 46-ПП. 3.1.3. Формирует и ведет муниципальный
список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению
жилыми помещениями (далее – муниципальный список) в соответствии с Правилами,
утвержденными Постановлением Правительства Мурманской области от 17.02.2005
№ 46-ПП. 3.1.4. Осуществляет
прием заявлений и документов для включения в муниципальный список, а также их
регистрацию в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением
Правительства Мурманской области от 17.02.2005 № 46-ПП. 3.1.5. Запрашивает в
органах и организациях подтверждающие документы и информацию в порядке
межведомственного взаимодействия, если они не были представлены заявителями по
собственной инициативе, оказывает содействие заявителям в предоставлении
документов. 3.1.6. Проводит проверку
сведений, содержащихся в заявлении и приложенных документах в течение 15
рабочих дней со дня их получения. 3.1.7. Издает приказы по
Управлению образования: - о включении
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в муниципальный
список; - об отказе во включении детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, в муниципальный список. 3.1.8. Доводит до сведения заявителей под
расписку или направляет по почте заказным письмом копию приказа Управления
образования о включении (об отказе во включении) в муниципальный список. 3.1.9. Включает детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, в
муниципальный список в порядке очередности в зависимости от даты принятия
решения о включении указанных лиц в муниципальный список. 3.1.10. Проводит процедуру переоценки
муниципального списка за год до достижения детьми-сиротами, подлежащими
обеспечению жилыми помещениями, возраста 18 лет. 3.1.11. Издает приказ по Управлению
образования об исключении из муниципального списка детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, по основаниям, предусмотренным Правилами,
утвержденными Постановлением Правительства Мурманской области от 17.02.2005
№ 46-ПП. 3.1.12. Направляет в Министерство
образования и науки Мурманской области: - ежегодно до 15 января, утвержденный
приказом Управления образования муниципальный список детей-сирот, подлежащих
обеспечению жилыми помещениями, в текущем году; - ежегодно, до 15 января, утвержденный
приказом Управления образования, муниципальный список детей-сирот, подлежащих
обеспечению жилыми помещениями, по состоянию на 31 декабря предшествующего года; - ежегодно в срок до 15 июля, утвержденный
приказом Управления образования список детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в очередном году; - ежеквартально, в срок не позднее 8 числа
следующего за отчетным кварталом, утвержденный приказом Управления образования список
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включенных в
муниципальный список за отчетный период, и список детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, исключенных из муниципального списка за
отчетный период. 3.2. Управление финансов администрации
Кольского района направляет в Министерство образования и науки Мурманской
области ежеквартально, в срок не позднее 8 числа месяца, следующего за отчетным
кварталом, отчет о расходовании субвенции на обеспечение жилыми помещениями
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми
помещениями. 4. Установление факта невозможности
проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из
числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее
занимаемых жилых помещениях 4.1. Управление
образования: 4.1.1. Осуществляет прием заявлений
законных представителей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признанных
полностью дееспособными (эмансипированными), лиц из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, с приложением документов, подтверждающих
невозможность проживания в жилом помещении согласно Перечня в Приложении № 1
к Правилам, утвержденным Постановлением Правительства Мурманской области от 17.02.2005
№ 46-ПП об установлении факта невозможности проживания в жилом помещении и
включении в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей. 4.1.2. При необходимости запрашивает
дополнительные документы, подтверждающие невозможность проживания с указанием
наименования документов и срока предоставления, в порядке межведомственного
взаимодействия, если такие документы не были предоставлены законными
представителями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, или
лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 4.1.3. Передает в течение 15 рабочих дней
со дня предоставления всех прилагаемых к заявлению документов, а также
получения дополнительно истребованных у заявителей или уполномоченных органов и
организаций документов, заявление законных представителей детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, объявленных полностью дееспособными (эмансипированными),
лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, об
установлении факта невозможности проживания в жилом помещении и включении
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в список подлежащих
обеспечению жилыми помещениями, в межведомственную комиссию по вопросам
предоставления дополнительных гарантий права на жилые помещения детям-сиротам и
детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей (далее - межведомственная комиссия),
Положение и состав которой утверждается постановлением администрации Кольского
района. 4.1.4. На основании заключения
межведомственной комиссии издает приказ по Управлению образования об
установление факта возможности (невозможности) проживания детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях и о
включении (не включении) в список лиц, подлежащих обеспечению жилыми
помещениями. 5. Осуществление контроля за
использованием и (или) распоряжением, обеспечением надлежащего санитарного и
технического состояния жилых помещений 5.1. Осуществление контроля за
использованием и (или) распоряжением, обеспечением надлежащего санитарного и
технического состояния жилых помещений нанимателями или членами семей
нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, производится в
соответствии с Приложением № 1 к Правилам, утвержденным Постановлением
Правительства Мурманской области от 17.02.2005 № 46-ПП. 5.2. Управление образования: 5.2.1. Осуществляет подготовку проектов
правовых актов о сохранности жилых помещений нанимателями или членами семей
нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, до момента их
возвращения в указанные жилые помещения после окончания пребывания в
образовательных организациях, организациях социального обслуживания,
организациях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в
установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, в семье опекуна (попечителя), приемного родителя, а также по завершении
получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной
службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных
организациях (далее – о сохранности жилых помещений); 5.2.2. Направляет копию муниципального
правового акта о сохранности жилого помещения в: - Управление
Росреестра по Мурманской области (территориальный орган, осуществляющий
государственную регистрацию прав на недвижимое имущество); - организацию, осуществляющую управление
жилищным фондом, в котором находится сохраненное жилое помещение; - отделение по вопросам
миграции ОМВД России по Кольскому району УМВД по Мурманской области. 5.2.3. В течение 3
рабочих дней с момента издания муниципального правового акта о сохранности
жилого помещения, совместно со специалистами Управления муниципальным
имуществом администрации Кольского района, городских поселений Кольского района
(по договоренности) производит обследование жилого помещения с составлением
акта обследования его состояния. 5.2.4. Проводит не реже одного раза в год
самостоятельно, совместно со специалистами Управления муниципальным имуществом
администрации Кольского района или запрашивает по согласованию в администрациях
городских поселений Кольского района акты обследования сохраненных за детьми
жилых помещений, которые утверждаются начальником Управления образования. 5.2.5. Обеспечивает хранение актов
обследования в личных делах детей-сирот, детей, оставшихся без попечения
родителей. 5.2.6. Принимает меры по устранению
выявленных нарушений сохранности и использования жилых помещений, а также
оспариванию сделок по незаконному распоряжению им. 5.2.7. Осуществляет необходимые
мероприятия по ремонту и по подготовке жилых помещений к заселению детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Порядком, утвержденным
постановлением администрации Кольского района. 5.2.8. В случае проживания в жилых
помещениях, сохраненных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения
родителей, граждан, лишенных родительских прав в отношении этих детей, при
наличии законных оснований, совместно с Управлением муниципальным имуществом
администрации Кольского района, администрациями городских поселений Кольского
района, законными представителями детей-сирот, принимает меры по обмену
(расселению) или по выселению родителей, лишенных родительских прав, в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации. 5.2.9. Осуществляет подготовку
предварительного разрешения на сдачу законным представителем в наем жилых
помещений, нанимателями или членами семьи нанимателей по договорам социального
найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без
попечения родителей в соответствии с Порядком, утвержденным Постановлением
Правительства Мурманской области 17 февраля 2005 года № 46-ПП. 6. Обеспечение дополнительных гарантий по
предоставлению (приобретению) жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся
без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей 6.1. Жилые помещения детям-сиротам и
детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, предоставляются на территории Кольского
района, где им был установлен юридический статус детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей. По согласованию между органами местного
самоуправления иных муниципальных образований (муниципального района,
городского округа) с учётом интересов и с согласия детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, жилые помещения могут предоставляться на
территории другого муниципального образования. 6.2. Управление образования является
получателем субвенции на осуществление государственных полномочий по
обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, и муниципальным заказчиком на приобретение жилых помещений для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа
детей-сирот и детей. оставшихся без попечения родителей, и осуществляет
следующие функции: 6.2.1. Определяет количество жилых
помещений для приобретения, согласно объему финансирования по предоставлению
субвенций местным бюджетам, учитывая численность детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, норму предоставления жилого помещения по
договорам социального найма, стоимость жилья в населенном пункте. 6.2.2. Порядок определения сведений о
средней рыночной стоимости жилого помещения определяется Правительством
Мурманской области. 6.2.3. Формирует пакет документов и
заявку на проведение аукциона на приобретение жилых помещений для детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, которые состоят на учете в Управлении
образования в качестве нуждающихся в жилом помещении, с указанием: - сведений о населенных пунктах, в которых
необходимо приобрести жилые помещения; - начальной (максимальной) цены
муниципального контракта, обоснования начальной (максимальной) цены контракта,
содержащее информацию или расчеты и использованные источники информации о ценах
на жилые помещения, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет"
или иного указания; - характеристик жилых помещений и домов,
в которых они расположены, для формирования документации на проведение
аукциона. Заявка направляется в муниципальное
учреждение "Отдел муниципального заказа администрации Кольского района "
(далее – отдел муниципального заказа). 6.2.4. Устанавливает местонахождение,
персональные данные и контактную информацию для связи с лицом, относящимся к
категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для которого
предполагается приобрести жилое помещение. 6.2.5. Заключает муниципальный контракт,
выступая в качестве покупателя жилого помещения, приобретаемого в собственность
муниципального образования Кольский район. 6.3. Жилое помещение, приобретаемое в
собственность муниципального образования Кольский район для детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, должно соответствовать следующим
требованиям: 1) общая и жилая площадь должна быть не
менее нормы, установленной нормативными правовыми актами; 2) жилое помещение должно соответствовать
требованиям жилищного законодательства, санитарным, техническим и иным
требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, предоставляемым гражданам для
постоянного проживания; 3) жилое помещение должно иметь чистовую
отделку помещений, находиться в состоянии после косметического ремонта (включая
исправное состояние и цельность оконных блоков и стёкол, дверных блоков
(включая исправность дверных замков), наличие полов и их исправное состояние (с
укладкой полового покрытия – линолеум, ламинат и др.), покраска дощатых полов
не допускается; восстановленные защитно-отделочные покрытия стен и потолков,
находящееся в жилом помещении инженерно-техническое, санитарное, электрическое,
газовое (в случае, если таковое предусмотрено конструкцией жилого дома и квартиры)
и иное оборудование должно находиться в исправном состоянии, не имеющим
повреждений, коррозии; ванная и раковина не должны иметь нарушений эмалевого и
иного покрытия, сколов и трещин, унитаз и мойка – сколов и трещин; не
допускается течь труб и иных водных коммуникаций), не допускается
защитно-отделочное покрытие стен и потолков в ванной комнате обоями; 4) жилое помещение должно быть оборудовано
четырех конфорочной газовой или электрической плитой (не допускается
повреждение, сколы и трещины по всей поверхности плиты; все конфорки и духовой
шкаф должны находиться в исправном состоянии); 5) электропроводка должна находиться в
исправном состоянии (не допускается наличие в жилом помещении оголённых (не
изолированных) проводов; все розетки, выключатели и патроны (цоколи) для
электрических ламп должны находиться в исправном состоянии; обязательное
наличие поверенного, исправного и имеющего неповреждённые пломбы электрического
счётчика; 6) системы отопления, водоснабжения,
канализации должны находиться в исправном состоянии и отвечать типовому проекту
(исключается выполнение подводки водоснабжения к раковине в ванной комнате и к
мойке на кухне из гибких шлангов); 7) жилое помещение должно соответствовать
типовому проекту (перепланировка и переустройство должны быть согласованы в
установленном законом порядке); 8) жилое помещение приобретается, включая
все произведённые ранее неотделимые улучшения; 9) жилое помещение должно быть оборудовано
введёнными в эксплуатацию, имеющими неповреждённые пломбы и исправными индивидуальными
приборами учёта электрической энергии, воды (горячее и холодное водоснабжение),
газа; 10) в жилом помещении не должно быть
зарегистрировано граждан (как по месту жительства, так и по месту пребывания),
в том числе граждан, ранее проживавших по основаниям, предусмотренным законом,
в том числе в соответствии со ст. 292 Гражданского кодекса Российской
Федерации; 11) жилое помещение должно быть свободно
от граждан и имущества; 12) жилое помещение не должно находиться
под каким бы то ни было ограничением (обременением); в отношении него не должны
быть применены никакие санкции; жилое помещение на момент совершения сделки не
должно быть никому продано, подарено, заложено, не должно состоять в споре, под
арестом или запрещением, не должно быть обременено рентой, арендой, наймом или
какими-либо иными обязательствами, в том числе задолженностью по оплате
коммунальных услуг и иных обязательных платежей; жилое помещение не должно
являться предметом судебного спора, не должно быть передано в доверительное управление,
в качестве вклада в уставный капитал юридических лиц, должно быть свободно от
прав и притязаний третьих лиц; доверенность на распоряжение жилым помещением не
выдавалась, преддоговорные переговоры по вопросам возможного отчуждения жилого
помещения не ведутся, соответствующие предварительные договоры не заключены; 13) приобретаемое жилое помещение не
должно иметь более одного собственника; 14) жилое помещение должно находиться в
благоустроенном жилищном фонде (соответствовать требованиям благоустроенности
применительно к условиям данного населенного пункта); 15) не допускается приобретение жилого
помещения, расположенного в цокольных, полуподвальных этажах, в ветхих,
аварийных и деревянных домах, в домах этажностью не ниже 4-х этажей. 6.4. Аукцион или запрос котировок на
приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, проводит отдел муниципального заказа, на основании заявки Управления
образования. 6.5. Сведения о результатах аукциона или
запроса котировок отдел муниципального заказа направляет в Управление
образования и Управление муниципальным имуществом администрации Кольского
района (далее по тексту – Управление муниципальным имуществом) не позднее двух
рабочих дней с момента объявления результатов аукциона или запроса котировок. 6.6. Управление муниципальным имуществом
оформляет необходимые документы для государственной регистрации права
собственности муниципального образования Кольский район на жилые помещения с
целью дальнейшего предоставления их лицам из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей. 6.7. Лицо, признанное по результатам
проведения аукциона или запроса котировок победителем либо единственным
поставщиком, в срок, не позднее двух дней с момента объявления результатов
проведения аукциона или запроса котировок, предоставляет в Управление
муниципальным имуществом следующие документы: 1) заверенная отделом муниципального
заказа копия документа о результатах проведения аукциона или запроса котировок; 2) копия документа-основания возникновения
права собственности (правоустанавливающий документ); 3) копия свидетельства о государственной
регистрации права собственности или выписка из ЕГРП (при наличии) о
правообладателе жилого помещения; 4) план и экспликация на жилое помещение
(при наличии); 5) кадастровый паспорт на жилое помещение
(в случае, если право собственности продавца на жилое помещение не
зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество
и сделок с ним); 6) справка формы 9 на жилое помещение
(срок действия – 10 дней); 7) заверенная продавцом копия первой
страницы сберегательной книжки, либо выданная банком выписка с указанием полных
банковских реквизитов лицевого банковского счёта продавца и банка; 8) копия паспорта с указанием реквизитов
паспорта, персональных данных продавца, отметки о регистрации по месту
жительства (включая ближайшую следующую страницу паспорта без записей), отметки
о семейном положении и детях); либо копию иного документа, удостоверяющего
личность продавца (все страницы); 9) заверенные продавцом копии
учредительных документов (Устава, свидетельства о государственной регистрации
юридического лица, свидетельства о постановке на налоговый учёт, документов,
подтверждающих полномочия руководителя (решение учредителей (акционеров) об
избрании, назначении), решений о внесении изменений в учредительные документы и
соответствующих свидетельств о внесении в ЕГРЮЛ изменений, связанных с
внесением изменений в учредительные документы) (для юридических лиц); 10) копия нотариально удостоверенного
согласия супруга на продажу жилого помещения (в случае приобретения продавцом
жилого помещения в период брака); 11) копия выписки из Единого
государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) – срок действия
15 дней; 12) документы, подтверждающие отсутствие
задолженности по всем оказываемым в таком жилом помещении услугам; 13) документы на электрическое, газовое и
иное оборудование; 14) надлежащим образом заверенную копию
документа, подтверждающего полномочия представителя. 6.8. После предоставления продавцом
документов, указанных в пункте 6.7. настоящего Порядка, продавец в срок, не
позднее двух дней с момента предоставления документов, но не позднее пяти дней
с момента объявления результатов аукциона или запроса котировок обязан
предоставить жилое помещение для осмотра представителям Управления образования
и Управления муниципальным имуществом. Осмотр жилого помещения производится с
обязательным участием продавца либо его представителя при наличии надлежаще
оформленных полномочий. По результатам осмотра жилого помещения составляется
акт. В случае выявления несоответствия жилого
помещения установленным требованиям, продавец обязан устранить выявленные
недостатки и повторно предоставить жилое помещение для осмотра в срок, не
позднее чем за три дня до истечения срока для заключения муниципального
контракта, а если такой срок не установлен в срок, не позднее 15 дней с момента
первоначального осмотра, но не позднее дня подачи документов для
государственной регистрации права собственности Кольского района на указанное
жилое помещение. 6.9. Продавец по муниципальному контракту: 1) обязан предоставить в Управление
муниципальным имуществом в установленные сроки все предусмотренные настоящим
Порядком и муниципальным контрактом документы; 2) обязан передать Управлению образования
жилое помещение, соответствующее установленным требованиям; 3) обязан передать Управлению образования
все имеющиеся в распоряжении продавца ключи от всех входных дверей в жилое
помещение и к местам общего пользования, обеспечивающим доступ к жилому
помещению, отсутствие хотя бы одного из которых сделает затруднительным или
невозможным доступ в жилое помещение (и/или к местам общего пользования) и его
использование по назначению (все экземпляры), и необходимые документы, в срок,
установленный настоящим Порядком, но не позднее, чем за три дня до истечения
срока для заключения муниципального контракта, а если такой срок не установлен,
в срок, не позднее 15 дней с момента первоначального осмотра, но не позднее с
момента подачи документов для государственной регистрации права собственности
Кольского района на указанное жилое помещение; 4) обязан с даты подписания муниципального
контракта не совершать действия, влекущие ухудшение состояния жилого помещения,
включая находящееся в нём инженерно-техническое, санитарное, электрическое,
газовое (в случае, если таковое предусмотрено конструкцией жилого дома и жилого
помещения) и иное оборудование, и сохранять его состояние, в каком оно
находилось в момент подписания муниципального контракта и акта приема-передачи; 5) обязан не сдавать жилое помещение в
аренду, наём, безвозмездное пользование, не обременять правами пользования
членов семьи продавца, согласно ст. 292 Гражданского кодекса Российской
Федерации, иных третьих лиц по любым предусмотренным законом основаниям, а
также иными правами пользования, сохраняющимися в соответствии с
законодательством после приобретения жилого помещения в муниципальную
собственность; 6) несёт обязанность по оплате
коммунальных услуг, платы за содержание и ремонт жилья и иных обязательных
платежей, связанных с содержанием жилого помещения, до момента государственной
регистрации права собственности на жилое помещение за муниципальным
образованием Кольский район; 7) несёт полную ответственность и риск
убытков за: исполнение предусмотренных настоящим Порядком и муниципальным
контрактом обязанностей; достоверность представленных документов и содержащуюся
в них информацию и сведений; соответствие банковских реквизитов для
перечисления продавцу денежной суммы по муниципальному контракту; соответствие
реквизитов продавца, указанных в муниципальном контракте. 6.10. В случае неисполнения обязанностей,
предусмотренных настоящим Порядком, лицом, признанным в установленном порядке
победителем аукциона или единственным поставщиком, такое лицо считается
уклонившимся от заключения муниципального контракта. В указанном случае, а также в случае
поступления отказа от лица, признанного в установленном порядке победителем аукциона
или единственным поставщиком, от заключения муниципального контракта,
соответствующий муниципальный контракт не заключается, о чём Управление
муниципальным имуществом уведомляет Управление образования, которое в свою
очередь оформляет соответствующие документы и направляет их в отдел
муниципального заказа. 6.11. В случае если жилое помещение
соответствует требованиям муниципального контракта и документации об аукционе,
запросу котировок, Управление муниципальным имуществом осуществляет подготовку
муниципального контракта на приобретение жилого помещения в собственность
муниципального образования Кольский район Мурманской области. 6.12. После подписания продавцом
муниципального контракта Управление муниципальным имуществом подготавливает
документы, необходимые для государственной регистрации права муниципальной
собственности Кольского района на приобретаемое жилое помещение. 6.13. Обязанность по подготовке документов
(за исключением учредительных документов Управления муниципальным имуществом и
Управления образования), а также по обеспечению государственной регистрации
муниципального контракта, возлагается на продавца. Расходы по государственной регистрации
муниципального контракта несёт продавец. 6.14. После подготовки документов
уполномоченный представитель Управления муниципальным имуществом и продавец
направляет муниципальный контракт на его государственную регистрацию. 6.15. После государственной регистрации
муниципального контракта и права собственности муниципального образования
Кольский район на жилое помещение Управление муниципальным имуществом: 1) принимает решение о внесении жилого
помещения в Реестр муниципальной собственности муниципального образования
Кольский район; 2) направляет в Управление образования
копию муниципального контракта, копию выписки из ЕГРП; 3) принимает от Управления
образования заявление о включении жилого помещения в специализированный
жилищный фонд; 4) на основании приказа
Управления муниципальным имуществом осуществляет включение жилого помещения в
специализированный жилищный фонд; 5) копию приказа о включении
жилого помещения в специализированный жилищный фонд, заверенную надлежащим
образом, в установленный срок направляет в Управление Росреестра по Мурманской
области и в Управление образования. 6.16. Управление образования после
получения документов, предусмотренных подпунктом 2 пункта 6.15. настоящего
Порядка: 1) из объёма финансовых средств,
полученных из областного бюджета на приобретение жилых помещений для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, перечисляет на счёт
продавца (победителя аукциона, запроса котировок или единственного поставщика)
денежные средства в порядке, размере и сроки, установленные муниципальным
контрактом; 2) подготавливает
проект постановления администрации Кольского района о предоставлении указанного
жилого помещения лицу (лицам) из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения; 6.17. Управление муниципальным имуществом
на основании постановления администрации Кольского района о предоставлении
жилого помещения подготавливает проект договора найма специализированного
жилого помещения, и после обращения лица, указанного в постановлении, с приложением
копии паспорта, заключает с ним договор найма специализированного жилого
помещения. 6.18. Стоимость приобретаемого жилого
помещения определяется по результатам проведения аукциона, запроса котировок
либо отделом образования (в случаях, предусмотренных законом при приобретении
жилого помещения у единственного поставщика) и указывается в проекте
муниципального контракта (цифрами и прописью) и не может быть пересмотрена. 6.19. Расчёт по муниципальному контракту
производится между Управлением образования и продавцом в следующем порядке:
Управление образования в срок, не позднее двадцати дней с момента
государственной регистрации права собственности муниципального образования
Кольский район на жилое помещение производит расчёт с продавцом путём перечисления
денежных средств по муниципальному контракту на счёт продавца, указанный в
муниципальном контракте. 6.20. В случае изменения банковских
реквизитов продавца, указанных в муниципальном контракте, по причинам, не
зависящим от продавца, новые банковские реквизиты должны быть сообщены
продавцом путём письменного направления соответствующего уведомления в
Управление образования и в Управление муниципальным имуществом. В случае если новые банковские реквизиты
были сообщены до момента перечисления денежных средств, денежные средства
перечисляются на вновь указанные банковские реквизиты. При этом в случае, если новые банковские
реквизиты были сообщены после получения Управлением образования документов,
указанных в подпункте 2 пункта 6.15 настоящего Порядка, срок для перечисления
денежных средств, указанных в пункте 6.19 настоящего Порядка, исчисляется с
момента получения новых банковских реквизитов. 7.
Выявление обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам из
числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействия в
преодолении трудной жизненной ситуации и продлении договора найма
специализированного жилого помещения 7.1. Управление образования: 7.1.1. Осуществляет
деятельность по выявлению обстоятельств, свидетельствующих о необходимости
оказания детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из
числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не
являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или
членами семьи нанимателя жилого помещения по договорам социального найма либо
собственниками жилых помещений (далее - лица из числа детей-сирот) содействия в
преодолении трудной жизненной ситуации в соответствии с Приложение № 6
Правил, утвержденных Постановлением Правительства Мурманской области от 17
февраля 2005 года № 46-ПП. 7.1.2. Выявляет обстоятельства, свидетельствующие о необходимости
оказания лицам из числа детей-сирот содействия в преодолении трудной жизненной
ситуации осуществляется в следующем порядке. За 3 месяца до окончания срока действия договора найма
специализированного жилого помещения лицами из числа детей-сирот проводит
проверку условий их жизни и готовит проект заключения, содержащий вывод: - об успешной адаптации лиц из числа детей-сирот и отсутствии необходимости
продления договора найма специализированного жилого помещения на новый
пятилетний срок; - о необходимости оказания лицам из числа детей-сирот содействия в
преодолении трудной жизненной ситуации и продлении договора найма
специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок. Заключение основывается на комплексной оценке жилищно-бытовых условий
лица из числа детей-сирот, являющегося нанимателем, исполнения им обязанностей
по договору найма специализированного жилого помещения, состояния его здоровья,
эмоционального и физического развития, навыков самообслуживания, отношений в
семье. 7.2. Основанием для заключения договора найма специализированного
жилого помещения на новый пятилетний срок является невозможность преодоления
обстоятельств самостоятельными усилиями лица из числа детей-сирот и угроза
прекращения права пользования жилым помещением (расторжения договора найма): - неудовлетворительная адаптация лица из числа детей-сирот к
самостоятельной жизни, в том числе отсутствие постоянного заработка, иного
дохода в связи с незанятостью трудовой деятельностью, наличие отрицательной
социальной среды, совершение правонарушений и антиобщественных действий; - длительная болезнь, инвалидность, препятствующие добросовестному
исполнению обязанностей лица из числа детей-сирот, в том числе в связи с
нахождением в лечебном или реабилитационном учреждении. 7.3. Не позднее чем за 1 месяц до окончания срока действия договора
найма специализированного жилого помещения Управление образования передает
проект заключения с подтверждающими документами в межведомственную комиссию. 7.4. Межведомственная комиссия до истечения пятилетнего срока с момента
заключения найма специализированного жилого помещения выносит заключение: - об отсутствии необходимости продления договора найма
специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок; - о необходимости оказания лицам из числа детей-сирот содействия в
преодолении трудной жизненной ситуации и заключении договора найма
специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок. 7.5. Заключение межведомственной комиссии является основанием для
издания приказа Управления муниципальным имуществом о заключении договора найма
специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок или исключении
жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключении договора
социального найма. Копия приказа Управления муниципальным имуществом в течение 5 рабочих
дней направляется лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей. Приказ Управления муниципальным имуществом может быть оспорен лицом из
числа детей-сирот в судебном порядке. 7.6. Приказ Управления муниципальным имуществом является основанием для
заключения договора найма специализированного жилого помещения для детей-сирот
на новый пятилетний срок или исключения жилого помещения из специализированного
жилищного фонда и заключения договора социального найма. 8. Заключительные положения 8.1. Споры, возникающие при реализации настоящего
Порядка, разрешаются путем переговоров (направления претензии). При
невозможности урегулировать спорные вопросы путем переговоров, споры
разрешаются в судебном порядке по месту нахождения Управления образования и
Управления муниципальным имуществом. 8.2. В случае если в течение одного месяца с момента
государственной регистрации муниципального контракта представителями Управления
образования или Управления муниципальным имуществом будут выявлены недостатки
жилого помещения, которые не были оговорены муниципальным контрактом и были
выявлены после передачи жилого помещения покупателю по муниципальному
контракту, по акту приема-передачи, Управление образования и Управление
муниципальным имуществом имеют право требовать от продавца устранения указанных
недостатков, либо возмещения расходов, понесённых ими при их устранении. 8.3. В случае неисполнения либо ненадлежащего
исполнения продавцом предусмотренных настоящим Порядком и муниципальным
контрактом обязательств риск возможных убытков, которые могут Управление
образования, Управление муниципальным имуществом либо администрация Кольского
района, несёт продавец. 8.4. Муниципальный контракт может быть
расторгнут в судебном порядке по инициативе Управления муниципальным
имуществом, Управления образования в случае неисполнения либо ненадлежащего
исполнения возложенных на продавца обязанностей. При этом продавец несёт
ответственность в виде неустойки в размере одной трехсотой действующей на день
уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального банка Российской
Федерации от суммы, указанной в муниципальном контракте, за каждый день
просрочки исполнения обязательства. 8.5. За просрочку исполнения обязательства
по оплате, Управление образования несёт ответственность в виде неустойки в
размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки ставки
рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от суммы, указанной в
муниципальном контракте, за каждый день просрочки исполнения обязательства. Управление образования освобождается от
уплаты неустойки, если докажет, что просрочка исполнения указанного
обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине другой
стороны. 8.6. Бремя содержания, риск случайной
гибели или случайного повреждения жилого помещения до момента государственной
регистрации муниципального контракта и перехода права собственности на жилое
помещение к муниципальному образованию Кольский район Мурманской области несёт
продавец. 8.7. Настоящий порядок применяется в
части, не противоречащей Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
государственных и муниципальных нужд". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|