Расширенный поиск

Постановление Администрации городского округа Протвино от 14.06.2016 № 453

 

 

 

 

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ПРОТВИНО

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 14 июня 2016 г. № 453

 

 

Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Городской округ Протвино"

 

(В редакции Постановления Администрации городского округа Протвино от 21.04.2017 № 219)

 

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральном законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", приказом Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 № 141, постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль", постановлением Правительства Московской области от 13.07.2015 № 545/26 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Московской области", Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"; Федеральным законом от 29.12.2004 № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", Уставом города Протвино, постановлением администрации города Протвино от 09.04.2012 № 267

 

постановляю:

 

1. Утвердить Административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля администрацией города Протвино.

2. Общему отделу:

2.1. Направить настоящее постановление в отдел управления земельно-имущественными отношениями.

2.2. Направить данное постановление с приложениями в газету "Протвино сегодня" для опубликования, разместить данное постановление с приложениями на официальном Интернет-сайте администрации города Протвино.

3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на первого заместителя руководителя администрации С.Л. Кудряшова.

 

 

Руководитель администрации

города Протвино                                                                 Г.П. Мущак

 

 

 

Приложение

к постановлению администрации

города Протвино

Московской области

от 14 июня 2016 г. № 453

 

 

Административный регламент

исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "городской округ Протвино"

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля администрацией города Протвино (далее - Регламент, муниципальная функция) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок использования и охраны земель на территории города Протвино независимо от форм собственности на землю и определяет требования к порядку проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля, сроки и последовательность действий (административных процедур) при проведении проверок, а также порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа муниципального контроля, а также должностных лиц и муниципальных служащих.

1.2. Исполнение муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля администрацией города Протвино осуществляется в отношении физических лиц, юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков, расположенных на территории города Протвино (далее - субъекты).

Объектом муниципального земельного контроля являются земли и земельные участки на территории города Протвино, за исключением объектов, земельный контроль в отношении которых отнесен к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Московской области.

1.3. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:

- Земельным кодексом Российской Федерации;

- Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации;

- Градостроительным кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

- Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";

- Федеральным законом от 29.12.2004 № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";

- приказом Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 № 141;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль";

- постановлением Правительства Московской области от 13.07.2015 № 545/26 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Московской области";

- Уставом города Протвино;

- иными муниципальными нормативно-правовыми актами в сфере муниципального земельного контроля.

1.4. В процессе исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля администрация города Протвино взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Московской области, общественными объединениями, организациями, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, иными лицами, уполномоченными на совершение соответствующих действий в установленном законодательством порядке.

1.5. Предметом муниципального земельного контроля являются:

- соблюдение требований законодательства по охране и использованию земель;

- соблюдение порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;

- соблюдение порядка передачи прав пользования землей;

- предоставление достоверных сведений о состоянии земель;

- своевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;

- использование земель по целевому назначению;

- своевременное и качественное выполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой и водной эрозии, засоления, заболачивания, подтопления, опустынивания, иссушения, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;

- выполнение требований по предотвращению уничтожения самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;

- исполнение предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;

- наличие и сохранность межевых знаков границ земельных участков;

- выполнение иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

Конечным результатом исполнения муниципальной функции является выявление признаков нарушений юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальными предпринимателями, гражданами земельного законодательства, требований по использованию земельных участков или установление отсутствия таких признаков.

1.6. Юридическими фактами завершения исполнения муниципальной функции являются:

- составление акта проверки соблюдения земельного законодательства;

- направление актов проверки соблюдения земельного законодательства с приложением материалов муниципального земельного контроля в орган, к сфере деятельности которого отнесено осуществление государственного земельного контроля, для рассмотрения и принятия решения.

1.7. При проведении мероприятий по муниципальному контролю применяются формы, утвержденные приказом Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 № 141.

1.8. Исполнение муниципальной функции осуществляется на безвозмездной основе. Плата с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан при проведении мероприятий по контролю не взимается.

1.9. Главный инспектор, инспекторы по муниципальному земельному контролю проводят мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований земельного законодательства, в соответствии с ежегодно утверждаемыми планами профилактики нарушений.

1.9.1. Главный инспектор, инспекторы по муниципальному земельному контролю вправе проводить административные обследования объектов земельных отношений без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

1.9.2. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований главный инспектор, инспекторы по муниципальному земельному контролю направляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения.

(Статья дополнена - Постановление Администрации городского округа Протвино от 21.04.2017 № 219)

 

2. Стандарт исполнения муниципальной функции

 

2.1. Исполнение муниципальной функции осуществляется администрацией города Протвино, являющейся органом муниципального земельного контроля.

2.2. Исполнение административных процедур осуществляется должностными лицами администрации города Протвино, отдела управления земельно-имущественными отношениями (далее - должностные лица).

2.3. Место нахождения администрации города Протвино: 142280, Московская область, г. Протвино, ул. Ленина, д. 5.

Адрес официального информационного Интернет-сайта администрации города Протвино: http://www.protvi№o.ru.

Адрес электронной почты: e-mail: protvi№[email protected].

График приема по вопросам исполнения муниципальной функции:

понедельник - четверг с 10.00 до 17.00;

пятница с 10.00 до 16.00;

перерыв на обед с 13.00 до 14.00.

В предпраздничные дни прием сокращается на один час.

Справочный телефон: 8(4967) 34-16-56.

2.4. Информирование о правилах исполнения муниципальной функции осуществляется в виде индивидуального и публичного информирования в устной или письменной формах.

Индивидуальное информирование в устной форме осуществляется на личном приеме и путем справочных консультаций в ответ на телефонные звонки.

Индивидуальное информирование в письменной форме осуществляется путем направления материалов проверки посредством почтового отправления, а также по электронной почте либо путем вручения ответа заявителю лично с отметкой о вручении.

Публичное информирование осуществляется путем размещения настоящего Регламента на официальном Интернет-сайте администрации города Протвино.

 

3. Административные процедуры

 

Исполнение муниципальной функции представляет собой проведение проверок соблюдения земельного законодательства, требований использования земель юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальными предпринимателями, гражданами по вопросам муниципального земельного контроля. Последовательность действий при исполнении муниципальной функции отражена в блок-схеме, приведенной в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

3.1. Порядок проведения проверок включает в себя следующие действия:

- планирование проверок;

- принятие решения о проведении проверки;

- подготовка к проверке;

- проведение проверки;

- порядок оформления результатов проверки;

- принятие по результатам проверки предусмотренных законодательством мер при выявлении нарушений.

3.2. Планирование проверок.

3.2.1. Для осуществления муниципальной функции администрация города Протвино разрабатывает ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - ежегодный план).

3.2.2. Ежегодный план до 1 июня, предшествующего году проведения плановых проверок, согласовывается с органом государственного контроля (надзора).

3.2.3. Для разработки ежегодного плана при необходимости предварительно запрашиваются в территориальном органе ФНС России сведения об юридических лицах, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц либо Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, обязательные для включения в текст ежегодного плана.

3.2.4. Для получения информации, необходимой для отнесения проверяемого лица к средним, малым или микропредприятиям, необходимые данные запрашиваются в территориальных органах Федеральной службы государственной статистики.

3.2.5. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проект ежегодного плана направляется в Серпуховскую городскую прокуратуру Московской области.

3.2.6. В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодный план проверок направляется в Серпуховскую городскую прокуратуру Московской области для включения его в обобщенный ежегодный план проведения плановых проверок прокуратуры Московской области.

3.2.7. Ежегодный план представляется по форме, установленной Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489.

3.2.8. Утвержденный Прокуратурой Московской области ежегодный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации города Протвино в сети Интернет.

3.3. Принятие решения о проведении проверки.

3.3.1. Проверки осуществляются по видам: плановые и внеплановые, по формам: документарные и выездные.

Основанием для включения юридического лица, индивидуального предпринимателя в ежегодный план проведения проверок является истечение трех лет со дня:

- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- окончания проведения последней плановой проверки.

С 1 января 2016 года по 31.12.2018 не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

3.3.2. Проверка, не включенная в план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, является внеплановой. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в органы муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- иные случаи, установленные действующим законодательством.

3.3.3. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 3.3.2 настоящего Административного регламента, должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, обязаны подготовить и направить заявление о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в Серпуховскую городскую прокуратуру по форме приложения № 3.

3.3.4. Главным инспектором по муниципальному земельному контролю администрации города Протвино выносится распоряжение о плановой (внеплановой) проверке соблюдения земельного законодательства по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 № 141, по форме приложения № 2.

В распоряжении о проведении плановой (внеплановой) проверки соблюдения земельного законодательства указываются:

- наименование органа муниципального контроля;

- фамилии, имена, отчества, должности лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;

- адрес (место) проведения проверки;

- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

- правовые основания проверки;

- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

- дата начала и окончания проверки;

- перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля.

3.3.5. Срок проведения проверки соблюдения земельного законодательства в отношении одного субъекта не может превышать двадцати рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.

3.3.6. Замена лиц, уполномоченных на проведение проверки, сроков проведения проверки, предмета или вида проверки оформляется распоряжением о внесении изменений в распоряжение о проведении проверки.

3.3.7. Распоряжение о проведении плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя должно быть издано в установленные сроки, но не менее чем за три рабочих дня до даты начала проверки.

3.4. Подготовка к проверке.

3.4.1. Основаниями для подготовки к проведению проверки являются:

- наличие сведений о проверяемом лице в утвержденном ежегодном плане на соответствующий календарный год;

- наличие оснований для проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 3.3.2 настоящего Административного регламента.

3.4.2. Лица, уполномоченные на проведение проверки, при подготовке к ее проведению:

- уточняют задачи, подлежащие проверке;

- определяют документы, необходимые для проведения проверки;

- определяют порядок взаимодействия с органами государственного контроля.

При осуществлении муниципального земельного контроля используются сведения, полученные из государственных органов, материалы предыдущих проверок, иные сведения.

3.4.3. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения главного инспектора по муниципальному земельному контролю города Протвино о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.4.4. О проведении внеплановой выездной проверки проверяемое лицо либо его уполномоченный представитель уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

3.4.5. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица органа муниципального контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.

3.5. Проведение выездной проверки.

3.5.1. Основанием для проведения выездной проверки является выполнение распоряжения о проведении проверки.

3.5.2. При проведении плановой, внеплановой выездной проверки уполномоченные на проведение проверки лица составляют акт проверки, к которому прикладываются документы, подтверждающие соблюдение или нарушение земельного законодательства.

3.5.3. Последовательность действий при осуществлении выездной проверки:

- выезд по месту нахождения проверяемого лица, месту осуществления деятельности и (или) по месту фактического осуществления его деятельности;

- объявление распоряжения о проведении проверки;

- предъявление служебного удостоверения;

- вручение заверенной печатью копии распоряжения о проведении проверки проверяемому лицу, законному представителю проверяемого лица под роспись;

- ознакомление проверяемого лица, законного представителя проверяемого лица с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения;

- визуальный осмотр земельного участка и проверка соблюдения установленных требований по использованию земельных участков в сфере земельных отношений;

- рассмотрение, анализ документов, обобщение сведений и информации, полученных в ходе осмотра и истребованных от проверяемого лица;

- передача письменных запросов о предоставлении дополнительных документов, сведений;

- изучение представленных по запросам документов, сведений;

- запрос (устный) у проверяемого лица и получение устных пояснений по мере необходимости;

- по мере необходимости запросы в иных органах, организациях, в распоряжении которых находятся необходимые от проверяемого лица документы;

- составление, подписание, регистрация акта проверки;

- ознакомление проверяемого лица, законного представителя проверяемого лица с актом проверки;

- запись в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя.

3.6. Проведение документарной проверки.

3.6.1. Основанием для начала документарной проверки является выполнение распоряжения о проведении проверки.

3.6.2. Последовательность действий при осуществлении документарной проверки:

- рассмотрение, анализ документов (их копий, сведений, содержащихся в них), имеющихся в распоряжении администрации города Протвино;

- направление по мере необходимости запросы в иные органы, организации, в распоряжении которых находятся необходимые от проверяемого лица документы;

- при необходимости направление в адрес проверяемых лиц мотивированного запроса с требованием представить в течение десяти рабочих дней с момента получения запроса иные необходимые документы;

- при необходимости направление информации проверяемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме;

- анализ полученных документов и информации;

- составление, подписание, регистрация акта проверки;

- ознакомление проверяемого лица, законного представителя проверяемого лица с актом проверки.

 

4. Порядок оформления результатов проверки

 

4.1. Акт проверки соблюдения земельного законодательства составляется непосредственно после ее завершения или в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятия по контролю, в двух экземплярах по форме приложения № 4.

4.1.1. В акте указываются:

1) дата, время и место его составления;

2) наименование органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль;

3) дата и номер распоряжения, на основании которого проведена проверка;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, уполномоченного представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи;

9) подписи должностных лиц, проводивших проверку.

4.1.2. К акту могут прилагаться фотоматериалы, схематический чертеж земельного участка, иные документы и материалы.

4.1.3. Один экземпляр акта проверки вручается под роспись проверяемому лицу (его уполномоченному представителю) либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Уведомление о вручении приобщается к экземпляру акта, остающемуся в администрации города Протвино.

4.1.4. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, проверяемое лицо (его уполномоченный представитель) вправе представить письменные возражения (замечания) по акту в целом или по его отдельным положениям, а также документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.

4.1.5. В случае если проведение внеплановой выездной проверки было согласовано с органами прокуратуры, копия акта проверки направляется в Серпуховскую городскую прокуратуру Московской области в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

4.1.6. При проведении совместной проверки копия акта совместной проверки в течение пяти рабочих дней с момента завершения совместной проверки направляется в заинтересованные органы, совместно с сотрудниками которых осуществлялась совместная проверка.

4.1.7. В случае выявления при проведении проверки нарушений установленных требований по использованию земельных участков в сфере земельных отношений уполномоченные лица обязаны:

- выдать предписание проверяемому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, объектов культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4.1.8. Оформление предписания:

- предписание оформляется по форме, определенной приложением № 6 к данному Административному регламенту;

- предписание оформляется в двух экземплярах, один из которых выдается на руки проверяемому лицу под расписку;

- в случае отсутствия указанного лица или отказа дать расписку предписание направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

4.1.9. При предъявлении проверяемым лицом в администрацию города Протвино до вынесения им предписания доказательств, свидетельствующих о добровольном устранении нарушений, предписание не выносится.

4.1.10. Акты проверок и материалы, содержащие сведения о наличии состава правонарушения, составленные по результатам проверки, направляются в соответствующие органы, осуществляющие государственный контроль (надзор), для рассмотрения и принятия мер административного воздействия.

4.1.11. В случае выявления при проведении проверки нарушений законодательных, иных нормативных правовых актов, контроль за соблюдением которых не относится к компетенции администрации города Протвино, материалы, полученные при проведении проверки, в срок не позднее пяти рабочих дней с момента выявления таких нарушений направляются по принадлежности.

 

5. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции

 

5.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по исполнению муниципальной функции, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием решений сотрудниками осуществляется должностными лицами администрации города Протвино, отдела управления земельно-имущественными отношениями, ответственными за организацию работы по исполнению муниципальной функции.

5.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок, а также проверок соблюдения и исполнения сотрудниками нормативных правовых актов Российской Федерации и положений настоящего Административного регламента.

5.3. До 10 июля календарного года и до 10 января года, следующего за отчетным годом, администрация города Протвино представляет в Главное контрольное управление по Московской области отчет по форме федерального статистического наблюдения № 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", утвержденной приказом Росстата России от 21.12.2011 № 503.

 

6. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия), принятых в ходе исполнения муниципальной функции

 

6.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решения органа муниципального контроля, его должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.

6.1.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронном виде в орган муниципального контроля. Жалобы на решения, принятые первым заместителем руководителя администрации города Протвино, рассматриваются непосредственно руководителем администрации города Протвино.

Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием сети Интернет, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

- наименование органа муниципального контроля, должностного лица органа, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - индивидуального предпринимателя, физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа муниципального контроля, должностного лица органа;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа муниципального контроля, должностного лица, заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

6.1.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация поступления жалобы в орган муниципального контроля в письменной форме, в форме электронного сообщения или устного обращения заинтересованного лица.

6.1.3. Жалоба, поступившая в орган муниципального контроля, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение тридцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа муниципального контроля, должностного лица органа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение десяти рабочих дней со дня ее регистрации.

6.1.4. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом органа муниципального контроля, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, принимается одно из следующих решений:

- удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;

- отказать в удовлетворении жалобы.

6.1.5. Основанием для приостановления рассмотрения жалобы, а также для отказа в ответе на жалобу является:

- получение письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;

- если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и/или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается;

- если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу в соответствии с его компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

- обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

- если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель администрации города Протвино, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же адрес. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

6.1.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 6.1.4 Административного регламента, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

6.1.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к Регламенту

 

 

 

Приложение № 2

к Регламенту

(в ред. приказа

Минэкономразвития России

от 30.09.2016 № 620)

 

 (Типовая форма)

 

___________________________________________________________________________

         (наименование органа государственного контроля (надзора)

                    или органа муниципального контроля)

 

                           РАСПОРЯЖЕНИЕ (ПРИКАЗ)

                органа государственного контроля (надзора),

                органа муниципального контроля о проведении

         _______________________________________________ проверки

          (плановой/внеплановой, документарной/выездной)

            юридического лица, индивидуального предпринимателя

                    от "__" __________ ____ г. № _____

 

    1. Провести проверку в отношении ______________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

          (наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество

        (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя)

    2. Место нахождения: __________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

       (юридического лица (филиалов, представительств, обособленных

       структурных подразделений), места фактического осуществления

           деятельности индивидуальным предпринимателем и (или)

                используемых ими производственных объектов)

    3. Назначить лицом(ами), уполномоченным(и) на проведение проверки: ____

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

            (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии),

              должность должностного лица (должностных лиц),

                уполномоченного(ых) на проведение проверки)

    4.  Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей

экспертных организаций следующих лиц: _____________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

       (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должности

     привлекаемых к проведению проверки экспертов и (или) наименование

        экспертной организации с указанием реквизитов свидетельства

          об аккредитации и наименования органа по аккредитации,

                 выдавшего свидетельство об аккредитации)

    5. Настоящая проверка проводится в рамках _____________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

      (наименование вида (видов) государственного контроля (надзора),

        муниципального контроля, реестровый(ые) номер(а) функции(й)

           в федеральной государственной информационной системе

                    "Федеральный реестр государственных

                     и муниципальных услуг (функций)")

    6. Установить, что:

    настоящая проверка проводится с целью: ________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

    При   установлении  целей  проводимой  проверки  указывается  следующая

информация:

    а) в случае проведения плановой проверки:

    - ссылка на утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок;

    -  реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при

проведении  плановой  проверки  должен  быть  использован  проверочный лист

(список контрольных вопросов);

    б) в случае проведения внеплановой проверки:

    - реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении

выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;

    -   реквизиты   заявления  от  юридического  лица  или  индивидуального

предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения

(лицензии)   на   право  осуществления  отдельных  видов  деятельности  или

разрешения   (согласования)   на  осуществление  иных  юридически  значимых

действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического

лица,     индивидуального     предпринимателя    предусмотрено    правилами

предоставления   правового  статуса,  специального  разрешения  (лицензии),

выдачи разрешения (согласования);

    -  реквизиты  поступивших в органы государственного контроля (надзора),

органы  муниципального  контроля обращений и заявлений граждан, юридических

лиц,  индивидуальных  предпринимателей,  а  также  сведения  об информации,

поступившей   от   органов   государственной   власти  и  органов  местного

самоуправления, из средств массовой информации;

    -  реквизиты  мотивированного  представления  должностного  лица органа

государственного  контроля  (надзора),  органа  муниципального  контроля по

результатам  анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия

с  юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или

предварительной  проверки  поступивших  в  органы государственного контроля

(надзора),  органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в

том  числе  индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от

органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств

массовой информации;

    - реквизиты       приказа     (распоряжения)    руководителя     органа

государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями

Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;

    -  реквизиты  требования  прокурора о проведении внеплановой проверки в

рамках  надзора за исполнением законов и реквизиты прилагаемых к требованию

материалов и обращений;

    -  сведения  о выявленных в ходе проведения мероприятия по контролю без

взаимодействия  с  юридическими  лицами,  индивидуальными предпринимателями

индикаторах риска нарушения обязательных требований;

    в)  в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая подлежит

согласованию  органами  прокуратуры,  но  в  целях  принятия неотложных мер

должна  быть  проведена  незамедлительно  в  связи с причинением вреда либо

нарушением   проверяемых  требований,  если  такое  причинение  вреда  либо

нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения:

    -  реквизиты прилагаемой к распоряжению (приказу) о проведении проверки

копии  документа   (рапорта,  докладной  записки и другие), представленного

должностным лицом, обнаружившим нарушение;

    задачами настоящей проверки являются: _________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

    7. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):

    соблюдение  обязательных  требований  и (или) требований, установленных

муниципальными правовыми актами;

    соответствие    сведений,   содержащихся   в   уведомлении   о   начале

осуществления    отдельных    видов    предпринимательской    деятельности,

обязательным требованиям;

    соответствие   сведений,   содержащихся   в   заявлении   и  документах

юридического  лица  или  индивидуального  предпринимателя  о предоставлении

правового    статуса,   специального   разрешения   (лицензии)   на   право

осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на

осуществление   иных   юридически   значимых   действий,   если  проведение

соответствующей  внеплановой  проверки  юридического  лица, индивидуального

предпринимателя  предусмотрено  правилами предоставления правового статуса,

специального   разрешения   (лицензии),  выдачи  разрешения  (согласования)

обязательным  требованиям,  а также данным об указанных юридических лицах и

индивидуальных  предпринимателях,  содержащимся  в  едином  государственном

реестре  юридических  лиц,  едином  государственном  реестре индивидуальных

предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах;

    выполнение  предписаний  органов  государственного  контроля (надзора),

органов муниципального контроля;

    проведение мероприятий:

    по  предотвращению  причинения  вреда  жизни,  здоровью  граждан, вреда

животным,   растениям,  окружающей  среде,  объектам  культурного  наследия

(памятникам  истории  и  культуры)  народов  Российской Федерации, музейным

предметам  и  музейным  коллекциям,  включенным  в  состав  Музейного фонда

Российской  Федерации,  особо  ценным,  в  том числе уникальным, документам

Архивного   фонда   Российской   Федерации,   документам,   имеющим  особое

историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального

библиотечного фонда;

    по  предупреждению  возникновения  чрезвычайных  ситуаций  природного и

техногенного характера;

    по обеспечению безопасности государства;

    по ликвидации последствий причинения такого вреда.

    8. Срок проведения проверки: __________________________________________

    К проведению проверки приступить с "__" __________ 20__ года.

    Проверку окончить не позднее "__" _____________ 20__ года.

    9. Правовые основания проведения проверки: ____________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

     (ссылка на положения нормативного правового акта, в соответствии

                    с которым осуществляется проверка)

    10.   Обязательные   требования   и   (или)  требования,  установленные

муниципальными     правовыми       актами,           подлежащие    проверке

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

    11.  В  процессе  проверки  провести следующие мероприятия по контролю,

необходимые  для  достижения целей и задач проведения проверки (с указанием

наименования мероприятия по контролю и сроков его проведения):

1) ________________________________________________________________________

2) ________________________________________________________________________

3) ________________________________________________________________________

    12.  Перечень  положений  об  осуществлении  государственного  контроля

(надзора)   и  муниципального  контроля,  административных  регламентов  по

осуществлению    государственного    контроля    (надзора),   осуществлению

муниципального контроля (при их наличии):

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

           (с указанием наименований, номеров и дат их принятия)

    13.  Перечень  документов,  представление  которых  юридическим  лицом,

индивидуальным  предпринимателем  необходимо  для  достижения целей и задач

проведения проверки:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

_______________________________________

_______________________________________

    (должность, фамилия, инициалы

руководителя, заместителя руководителя

   органа государственного контроля

   (надзора), органа муниципального

    контроля, издавшего распоряжение

   или приказ о проведении проверки)

 

                                      _____________________________________

                                          (подпись, заверенная печатью)

 

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

       (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность

         должностного лица, непосредственно подготовившего проект

       распоряжения (приказа), контактный телефон, электронный адрес

                              (при наличии)".

(Приложение в редакции Постановления Администрации городского округа Протвино от 21.04.2017 № 219)

 

 

Приложение № 3

к Регламенту

(в ред. приказа

Минэкономразвития РФ

от 24.05.2010 № 199)

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

о согласовании органом государственного контроля (надзора),

органом муниципального контроля с органом прокуратуры

проведения внеплановой выездной проверки юридического лица,

индивидуального предпринимателя

 

 

 

Приложение № 4

к Регламенту

(в ред. приказа

Минэкономразвития РФ

от 30.09.2011 № 532)

 

АКТ ПРОВЕРКИ

органом государственного контроля (надзора),

органом муниципального контроля юридического лица,

индивидуального предпринимателя

№ _____

 

 

 

Приложение № 5

к Регламенту

 

 

                     ОБМЕР ПЛОЩАДИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

                        (приложение к акту проверки

                       от "__" ______ 201__ г. № ___)

 

Обмер земельного участка произвели:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

  (должность, Ф.И.О. инспектора, производившего обмер земельного участка)

в присутствии

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

       (должность, наименование юридического лица, Ф.И.О. законного

         представителя юридического лица, Ф.И.О. физического лица)

по адресу:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

                        (адрес земельного участка)

Согласно обмеру площадь земельного участка составляет:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

                   (площадь земельного участка прописью)

Расчет площади

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Особые отметки (наличие магистральных коммуникаций, их параметры) _________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

Подписи лиц,

проводивших обмер ______________________ __________________________________

                        (подпись)                     (Ф.И.О.)

                  ______________________ __________________________________

                        (подпись)                     (Ф.И.О.)

Присутствующий    ______________________ __________________________________

                        (подпись)                     (Ф.И.О.)

 

                  СХЕМАТИЧЕСКИЙ ЧЕРТЕЖ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

 

______________________                 ________________________

      (подпись)                                (Ф.И.О.)

 

Особые отметки ____________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Схематический  чертеж  земельного  участка  составляется  на  одном  листе,

является неотъемлемой частью обмера площади земельного участка и заверяется

подписью одного из членов комиссии.

 

 

 

Приложение № 6

к Регламенту

 

                       Администрация города Протвино

               (наименование органа муниципального контроля)

 

                                ПРЕДПИСАНИЕ

      об устранении выявленного нарушения земельного законодательства

 

                         "___" ___________ 20____ г.

 

В  порядке  осуществления муниципального земельного контроля была проведена


Информация по документу
Читайте также