Расширенный поиск
Постановление Думы Московской области от 19.01.2017 № 24/13-П
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19 января 2017 г. № 24/13-П Об Отчете о деятельности Комитета по вопросам бюджета,
финансовой и налоговой политики за 2016 год Рассмотрев Отчет о деятельности Комитета по вопросам
бюджета, финансовой и налоговой политики за 2016 год, в соответствии с
Положением о комитетах Московской областной Думы, утвержденным постановлением
Московской областной Думы от
23.04.2009 № 12/77-П, Московская
областная Дума постановила: Принять к сведению
Отчет о деятельности Комитета по вопросам бюджета, финансовой и налоговой
политики за 2016 год. (Приложение.) Председатель Московской областной Думы И.Ю. Брынцалов Приложение к постановлению Московской областной Думы от
19 января 2017 г. № 24/13-П Отчет о деятельности
Комитета по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики за 2016 год Раздел 1. Состав
Комитета по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики В соответствии с
Постановлением Московской областной Думы от 06.10.2016 № 20/2-П в состав
Комитета по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики (далее – Комитет)
входят следующие депутаты Московской областной Думы: Гольберт Владимир Львович – член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»; Ефимов Тарас
Васильевич – член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»; Максимович Павел
Иванович – член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»; Смирнов Александр
Эрнстович – член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Председателем Комитета
избран Ефимов Тарас Васильевич – депутат Московской областной Думы, член
фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» (Постановление Московской областной Думы от 29.09.2016
№ 15/1-П). Решением Комитета
заместителем председателя Комитета избран Смирнов Александр Эрнстович – депутат
Московской областной Думы, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Раздел 2. Основные
направления деятельности и формы работы Комитета в 2016 году Деятельность Комитета
регламентируется Положением о Комитете, утвержденным постановлением Московской
областной Думы от 02.02.2012 № 15/5-П (с изменениями, внесенными постановлениями
Московской областной Думы от 12.02.2015 , от 29.10.2015 , от 15.12.2016 № 51/11-П). В ведении Комитета находятся вопросы бюджета, финансовой и налоговой
политики. Основными направлениями работы Комитета в 2016 году
являлись совершенствование законодательства по вопросам своего ведения,
взаимодействие с исполнительными органами государственной власти и органами
местного самоуправления муниципальных образований Московской области,
Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, территориальными
органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими свою
деятельность на территории Московской области, а также оказание
консультационной и иной помощи гражданам, обратившимся в Московскую областную
Думу. Раздел 3. Анализ выполнения Комитетом плана работы Московской областной
Думы по законопроектной деятельности Комитет провел 34 заседания, 19 из которых были
проведены в расширенном формате. Всего на заседаниях Комитета было рассмотрено
446 вопросов. В течение 2016 года Комитет работал над 22
проектами законов Московской области, 8 из которых разработаны Комитетом. Количество проектов законов
Московской области, за принятие которых Комитет был ответственным в 2015 и 2016
годах (по субъектам права законодательной
инициативы)
Количество проектов законов Московской области, за принятие которых Комитет был ответственным в 2015 и 2016 годах (по субъектам права законодательной инициативы) Раздел 4. Краткий
анализ законодательства Московской области по направлению деятельности Комитета
за 2016 год Основные направления федеральной и региональной
налоговой политики по-прежнему сфокусированы на решении двух стратегических
задач: создание налоговых стимулов для экономического роста и обеспечение
структурных изменений в российской экономике; повышение справедливости
российской налоговой системы, создание препятствий для ухода от уплаты налогов
и обеспечение преимуществ для добросовестных
налогоплательщиков. Решение этих задач должно способствовать повышению
конкурентоспособности экономики Московской области. В налоговом
законодательстве Московской области Московская областная Дума по предложениям
Губернатора Московской области, а также Комитета использует все возможности для
обеспечения экономического роста,
создания налоговых стимулов поддержки малого и среднего бизнеса, которые
предоставляет федеральное законодательство. Закон Московской
области № 4/2016-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О
льготном налогообложении в Московской области» разработан и принят в целях
повышения эффективности управления государственными и муниципальными финансами.
На федеральном уровне предусмотрено разработать меры, позволяющие обеспечить
полноценную интеграцию налоговой политики (в части предоставления налоговых
льгот), в том числе разработать методику оценки эффективности налоговых льгот. Учитывая, что на
федеральном уровне указанная методика не разработана, до 1 января 2017 года
приостановлено действие второго предложения абзаца первого и подпунктов 1–3
пункта 4 статьи 3, подпунктов 2 и 4 статьи 6 Закона Московской области №
151/2004-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области». Закон Московской области №
15/2016-ОЗ «О внесении изменений в статью 2 «Ограничения по установлению
налоговых льгот» и статью 26.10 «Льготы, предоставляемые резидентам
технико-внедренческой особой экономической зоны» Закона Московской области «О
льготном налогообложении в Московской области» разработан и принят в целях
повышения инвестиционной привлекательности Московской области. Данный Закон направлен на совершенствование механизма
оказания государственной поддержки резидентам особых экономических зон
Московской области и предусматривает реализацию полномочий субъектов Российской
Федерации по установлению для резидентов особых экономических зон пониженных
ставок налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет субъекта
Российской Федерации, и льгот по транспортному налогу. Закон Московской области №
140/2016-ОЗ «Об установлении коэффициента, отражающего региональные особенности
рынка труда Московской области, на 2017 год» разработан и принят в рамках
реализации налоговых полномочий, предоставленных субъектам Российской Федерации
главой 23 «Налог на доходы физических лиц» части второй Налогового кодекса Российской
Федерации в целях экономического регулирования миграционных потоков. Для обеспечения стабильности
налоговой нагрузки и стимулирования притока на территорию Московской области
иностранных работников коэффициент, отражающий региональные особенности рынка
труда Московской области на 2017 год, был установлен в размере 2,05381, что
позволило размер авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для
иностранных граждан, пребывающих на территории Российской Федерации в порядке,
не требующем получения визы, и осуществляющих трудовую деятельность на территории Московской области, сохранить в размере 4 000
рублей в месяц. Закон Московской области от 28.11.2016 № 141/2016-ОЗ
«О внесении изменений в Закон Московской области «О налоге на имущество организаций
в Московской области». В соответствии с Федеральным Законом
от 2 ноября 2013 года № 307-ФЗ «О внесении изменений в статью 12 части первой и
главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» с 1 января 2014
года законами субъектов Российской Федерации о налогах в порядке и пределах,
которые предусмотрены Налоговым кодексом, для отдельных объектов недвижимого
имущества могут быть установлены особенности определения налоговой базы по налогу на имущество организаций исходя из кадастровой
стоимости этих объектов. В пределах предоставленных
полномочий в Московской области в 2016 году установлены особенности исчисления
налоговой базы по налогу на имущество организаций исходя из кадастровой
стоимости для торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 5000 кв. м и
помещений в них, а также объектов недвижимого имущества иностранных
организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через
постоянные представительства. С 1 января 2017 года расширен
перечень видов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база на
территории Московской области определяется исходя из их кадастровой стоимости,
а именно: в него включены жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на
балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для
ведения бухгалтерского учета, а также на 2017 год установлена ставка налога на имущество организаций по указанным объектам
налогообложения, в том числе по торговым центрам, в размере 1,5 процентов, что
соответствует уровню 2016 года. Реализация положений данного Закона, помимо расширения
налоговой базы налога на имущество организаций, будет способствовать решению проблемы стимулирования продаж объектов недвижимости и
увеличит инвестиционные возможности организаций торговли по развитию бизнеса. Закон Московской области №
142/2016-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О ставках налога,
взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в
Московской области» и в Закон Московской области «О патентной системе налогообложения
на территории Московской области» разработан и принят в связи с окончанием с 1
января 2017 года переходного периода и введением в действие Общероссийского а видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). ( Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст (в ред. от 30.09.2014). Виды экономической деятельности, в
отношении которых на территории Московской области ставка налога, взимаемого в
связи с применением упрощенной системы налогообложения, установлена в размере
10 процентов, а также в размере 0 процентов для впервые зарегистрированных
индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую
деятельность в производственной, социальной и научной сферах, указаны в
соответствии с ОКВЭД ОК 029-2014 с учетом переходных ключей, разработанных
Министерством экономического развития
Российской Федерации. Одновременно до 31 декабря 2017 года
продлено действие пониженной налоговой ставки в размере 10 процентов для
налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения «доходы,
уменьшенные на величину расходов» и осуществляющих деятельность в
производственной, социальной и научной сферах, которые являются приоритетными
для Московской области. С 1 января
2017 года для всех групп налогоплательщиков, выбравших патентную систему
налогообложения, значения потенциально возможного к получению годового дохода
по всем видам предпринимательской деятельности увеличены на индекс
потребительских цен в размере 1,072, утвержденный приказом Минэкономразвития
Российской Федерации от 03.11.2016 № 698. При рассмотрении этого вопроса было принято во
внимание, что величина потенциально возможного к получению годового дохода
последний раз в Московской области изменялась в 2015 году и только для
предпринимателей, работающих без привлечения наемных работников или имеющих не
более трех наемных работников. Для тех, у кого в штате от четырех до 15
человек, индексация потенциально возможного к получению годового дохода не
проводилась уже два года. Закон Московской области №
165/2016-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О ставках налога,
взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в
Московской области» и в Закон Московской области «О патентной системе
налогообложения на территории Московской области» разработан и принят в целях
приведения законодательства Московской области в соответствие с федеральным
законодательством. С 1 января 2017 года вступает в силу Федеральной закон
от 3 июля 2016 года № 248-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового
кодекса Российской Федерации», изменяющий порядок определения видов
деятельности, относящихся к бытовым услугам, в отношении которых субъекты
Российской Федерации вправе вводить «налоговые каникулы». В целях реализации
вновь установленного порядка принято распоряжение Правительства Российской
Федерации от 24.11.2016 № 2496-р, которым определен перечень кодов видов
деятельности, относящихся к бытовым услугам, и перечень кодов услуг,
относящихся к бытовым услугам. Принятие данного Закона позволило сохранить для всех
впервые зарегистрировавшихся в 2016 году индивидуальных предпринимателей,
осуществлявших деятельность в сфере бытовых услуг, право на применение
«налоговых каникул» в 2017 году. Кроме того, с 1 января 2017 года на пять видов
расширен перечень видов деятельности, по которым в Московской области возможно применять патентую систему налогообложения. В данный перечень вошли следующие виды деятельности: предоставление услуг по ковке, прессованию, объемной и
листовой штамповке и профилированию листового металла; обработка металлов и нанесение покрытий на металлы; обработка металлических изделий механическая; деятельность специализированная в области дизайна; дезинфекция, дезинсекция, дератизация зданий,
промышленного оборудования. Закон Московской области № 188/2016-ОЗ
«Об установлении в Московской области даты начала начисления пени на сумму
недоимки по налогу на имущество физических лиц, подлежащему уплате за налоговый
период 2015 года» разработан и принят в целях адаптации налогоплательщиков к
новому порядку уплаты налога на имущество физических лиц на основе кадастровой
оценки имущества. Перенос даты начала начисления пени по налогу на
имущество физических лиц за налоговый период 2015 года на 1 мая 2017 года
позволит создать благоприятные условия для исполнения владельцами недвижимого
имущества обязанности по уплате налога на имущество физических лиц за 2015 год. Закон Московской области №
192/2016-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О льготном
налогообложении в Московской области», дополнении его статьями 26.20 «Льготы,
предоставляемые участникам и привлеченным лицам специальных инвестиционных
контрактов», 26.21 «Льготы, предоставляемые участникам региональных
инвестиционных проектов», 26.22 «Льготы, предоставляемые организациям,
заключившим концессионное соглашение о финансировании, строительстве,
реконструкции и эксплуатации имущества аэродромов аэропортов», 26.23 «Льготы,
предоставляемые организациям, реализующим инвестиционные проекты по строительству и
последующей эксплуатации генерирующих объектов, функционирующих на основе
использования отходов производства и потребления» и признании утратившими силу
статей 26.5 «Льготы, предоставляемые организациям, принявшим на бухгалтерский
учет в качестве основных средств объекты инженерной, транспортной и
инновационной инфраструктуры в целях обеспечения функционирования
технико-внедренческой особой экономической зоны» и 26.6 «Льготы,
предоставляемые гражданам, на которых распространяется действие Закона
Московской области «О мерах социальной поддержки и возмещении
ущерба гражданам, пострадавшим вследствие чрезвычайной ситуации, сложившейся в
результате природных пожаров на территории Московской области в 2010 году»
разработан и принят в целях формирования благоприятного инвестиционного климата
для создания промышленных производств на территории Московской области. С 2017 года в Московской области установлены налоговые
льготы четырем новым категориям налогоплательщиков. Основными целями бюджетной политики Московской области
в 2016 году являлись: обеспечение сбалансированности и устойчивости
бюджетной системы Московской области; безусловное исполнение принятых социальных
обязательств; повышение эффективности бюджетных расходов; выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных
образований Московской области; повышение доступности и качества государственных и
муниципальных услуг; дальнейшая реализация программно-целевых методов
управления; повышение открытости и прозрачности бюджетного
процесса. Законами Московской области «О внесении изменений в
Закон Московской области «О бюджете Московской области на 2016 год и на
плановый период 2017 и 2018 годов» внесены изменения в параметры бюджета
Московской области на 2016 год. Изменения в 2016 году вносились четырьмя
законами Московской области: ,
,
№ 125/2016-ОЗ и № 173/2016-ОЗ. Основные характеристики бюджета Московской области в
2016 году изменились следующим образом: общий объем доходов бюджета Московской области на 2016
год увеличился с 376,78 млрд. рублей до 424,3 млрд. рублей; общий объем расходов бюджета увеличился с 443,31 млрд.
рублей до 462 млрд. рублей; дефицит бюджета снизился с 66,53 млрд. рублей до 37,8
млрд. рублей. Изменения обусловлены в том числе: уточнением плановых назначений по налоговым и
неналоговым доходам с учетом динамики их поступлений в бюджет Московской
области; включением в бюджет Московской области средств,
подлежащих получению из федерального бюджета в соответствии с нормативными
правовыми актами Российской Федерации, остатков средств федерального бюджета и
средств бюджета Московской области, не использованных в 2015 году; обеспечением реализации указов Президента Российской
Федерации и распоряжения Губернатора Московской области от 24.05.2016 № 136-РГ
«О повышении заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы
Московской области»; уточнением и перераспределением отдельных расходов
бюджета Московской области в связи с необходимостью финансового обеспечения
мероприятий по приоритетным направлениям в 2016 году и плановом периоде
2017–2018 годов. Закон Московской области № 1/2016-ОЗ
«О дополнительных мероприятиях по развитию жилищно-коммунального хозяйства и
социально-культурной сферы на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов»
и законы Московской области о внесении изменений в Закон Московской области «О
дополнительных мероприятиях по развитию жилищно-коммунального хозяйства и
социально-культурной сферы на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов»
(№ 43/2016-ОЗ, № 80/2016-ОЗ, № 118/2016-ОЗ, № 171/2016-ОЗ) разрабатывались и принимались
в целях финансирования дополнительных мероприятий в сферах
жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, физической культуры и спорта,
образования, культуры, средств массовой информации, социального обслуживания
населения в 2016 году, а также планирования объемов средств на эти цели в
плановом периоде 2017 и 2018 годов. Закон Московской области № 66/2016-ОЗ «О внесении
изменений в Закон Московской области «О межбюджетных отношениях в Московской
области» разработан и принят в целях установления порядка распределения иных
межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета бюджету
Московской области, между бюджетами муниципальных образований. Установленный порядок позволит сократить время между
поступлением иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету
Московской области и фактическим использованием бюджетами муниципальных
образований Московской области предоставленных средств, что, в свою очередь,
сделает возможным максимально оперативно решать вопросы, связанные с реализацией
установленных целей. Закон Московской области № 71/2016-ОЗ «Об исполнении
бюджета Московской области за 2015 год» разработан и принят в целях реализации
бюджетных полномочий. Утвержден отчет об исполнении бюджета Московской области
за 2015 год по доходам в сумме 393145289 тыс. рублей, по расходам в сумме
392748265 тыс. рублей с превышением доходов над расходами (профицит
бюджета Московской области) в сумме 397024 тыс. рублей. Фактический объем
средств, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств,
составил 39555050 тыс. рублей. Объем государственного долга Московской области
на 1 января 2016 года составил 98747642 тыс. рублей, в том числе по
государственным гарантиям Московской области 298673 тыс. рублей. При работе над годовым отчетом и проектом закона
Московской области «Об исполнении бюджета Московской области за 2015 год»
Комитетом проведена работа по проверке соответствия проекта закона требованиям
законодательства Российской Федерации и Московской области. Закон Московской области № 111/2016-ОЗ «О внесении
изменений в Закон Московской области «О бюджетном процессе в Московской
области» разработан и принят в целях приведения в соответствие с федеральным
законодательством, а также оптимизации процессов составления и исполнения бюджета
Московской области. Срок внесения на рассмотрение Московской областной
Думы проекта закона Московской области о бюджете Московской области на
очередной финансовый год и плановый период продлен до 1 ноября. Данное изменение будет способствовать оптимизации процесса
составления бюджета Московской области, в том числе позволит максимально учесть
при подготовке проекта бюджета Московской области объемы средств, планируемых к
поступлению в бюджет Московской области в очередном финансовом году и плановом
периоде из федерального бюджета, что, в свою очередь, снизит количество
изменений, вносимых в закон Московской области о бюджете Московской области в
течение года. В целях оптимизации перечня
информации, представляемой в составе закона Московской области о бюджете
Московской области по расходам, и устранения ее дублирования исключено из
состава приложений к закону Московской области о бюджете Московской области
приложение о распределении бюджетных ассигнований по разделам, подразделам,
целевым статьям (государственным программам Московской области и непрограммным направлениям деятельности), группам и
подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов. Уточнено наименование субсидии, подлежащей
предоставлению бюджету Московской области из бюджетов муниципальных образований
Московской области, в части критерия для ее установления и групп муниципальных
образований, по которым производится ее установление. Предусмотрено установление различных методик
определения прогноза налогового потенциала, расчетных доходов бюджетов
муниципальных образований Московской области и расчетных показателей общей
стоимости предоставления муниципальных услуг для городских поселений (городских
округов) и для сельских поселений. Во исполнение требований Бюджетного кодекса Российской
Федерации дополнен перечень материалов, представляемых в Московскую областную
Думу одновременно с проектом закона Московской области о бюджете Московской
области. В его состав включены: проекты бюджетных смет, предложенные Московской
областной Думой, органами судебной системы, Контрольно-счетной палатой
Московской области, представляемые в случае возникновения разногласий с
финансовым органом Московской области в отношении указанных бюджетных смет; реестры источников доходов бюджета Московской области. Введены понятия «предметы рассмотрения проекта закона
Московской области о бюджете Московской области» при принятии его за основу и
при принятии его в целом. Кроме того, дополнительные основания для внесения
изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон Московской
области о бюджете Московской области распространены на бюджет Территориального
фонда обязательного медицинского страхования Московской области. В целях повышения эффективности использования
бюджетных средств Закон Московской области № 151/2007-ОЗ «О бюджетном процессе
в Московской области» дополнен статьей, устанавливающей особенности
использования средств, получаемых отдельными юридическими лицами из бюджета
Московской области. Закреплена норма, согласно которой
законом Московской области о бюджете Московской области могут устанавливаться
случаи перечисления из бюджета Московской области средств по государственным
контрактам, договорам о предоставлении субсидий, а также по контрактам,
договорам, соглашениям, заключенным в рамках их исполнения, на лицевые счета,
открытые юридическим лицам на счетах финансового органа Московской области в
учреждении Центрального банка Российской Федерации. Операции по расходованию средств с указанных счетов
осуществляются после проверки финансовым органом Московской области документов,
подтверждающих денежные обязательства юридических лиц, в порядке, установленном
Правительством Московской области. Закон Московской области № 147/2016-ОЗ «О внесении
изменений в Закон Московской области «О Контрольно-счетной палате Московской
области» разработан и принят в целях приведения в соответствие с федеральным
законодательством. Внесен ряд изменений в части
финансового контроля, в том числе, уточнены объекты внешнего государственного
финансового контроля, а также дополнен перечень методов проведения контрольных
мероприятий, а также законодательно установлена обязанность объектов контроля и
их должностных лиц своевременно и в полном объеме представлять в
Контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы,
необходимые для осуществления мониторинга, проведения и при проведении
контрольных и
экспертно-аналитических мероприятий предоставлять должностным лицам
Контрольно-счетной палаты допуск указанных лиц в помещения и на территории
объектов контроля, выполнять их законные требования. Закон Московской области № 175/2016-ОЗ «О бюджете
Московской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов». Основные характеристики бюджета Московской области: доходы бюджета Московской области составят: в 2017
году – 399,3 млрд. рублей, с уменьшением к уровню 2016 года на 24,6 млрд.
рублей или 5,8 %; в 2018 году – 412,95 млрд. рублей, в 2019 году – 432,3 млрд.
рублей; расходы бюджета Московской области составят: в 2017
году – 436,87 млрд. рублей, с уменьшением к 2016 году на 24,9 млрд. рублей или
5,4 %; в 2018 году – 426 млрд. рублей, в 2019 году – 451,2 млрд. рублей; бюджет Московской области сформирован с дефицитом,
размер которого составит: в 2017 году – 37,6 млрд. рублей, в 2018 и 2019 годах
– 13 млрд. рублей и 18,9 млрд. рублей соответственно. В условиях «четырехлетнего» моратория Правительства
Российской Федерации на повышение налоговой нагрузки и осуществление каких-либо
масштабных изменений в налоговой системе Российской Федерации ключевые направления
налоговой политики Московской области в 2017 году с учетом необходимости
обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы включают: повышение предпринимательской активности; содействие развитию малого и среднего
предпринимательства за счет снижения налоговых издержек; дальнейшее улучшение качества инвестиционного климата
посредством налогового стимулирования инвестиций в модернизацию и развитие
новых производств; обеспечение принципа установления региональных
налоговых льгот на временной основе с проведением обязательного анализа
эффективности их применения. Основными целями бюджетной политики при формировании
бюджета Московской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов
являются: обеспечение долгосрочной сбалансированности и
устойчивости бюджетной системы Московской области; повышение доходного потенциала бюджета Московской
области; безусловное исполнение принятых социальных
обязательств; повышение эффективности бюджетных расходов; обеспечение высокой доли бюджета развития,
направленного на реализацию приоритетных проектов развития инфраструктуры в
сферах: образования, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства; обеспечение условий для развития доступной и
качественной медицины; выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных
образований Московской области; повышение открытости и прозрачности бюджетного
процесса; поддержание умеренной долговой нагрузки на бюджет
Московской области. Основные приоритеты расходов бюджета Московской
области в 2017 году и плановом периоде 2018 и 2019 годах определены с учетом
необходимости решения неотложных проблем экономического и социального развития,
достижения целевых показателей, обозначенных в указах Президента Российской
Федерации от 7 мая 2012 года. Дальнейшая реализация программно-целевого принципа
планирования бюджета Московской области повышает обоснованность бюджетных
ассигнований, обеспечивает их большую прозрачность для общества и наличие более
широких возможностей для оценки их эффективности. На 2017 год расходы бюджета Московской области в
объеме 423,49 млрд. рублей сформированы в рамках 16 государственных и 1
адресной программы Московской области, удельный вес программных расходов в
общем объеме всех расходов бюджета Московской области составляет 96,9 %. Проект закона Московской области «О
дополнительных мероприятиях по развитию жилищно-коммунального хозяйства и
социально-культурной сферы на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»
разработан в целях финансового обеспечения реализации дополнительных
мероприятий по наказам избирателей в сферах жилищно-коммунального хозяйства,
здравоохранения, физической культуры и спорта, образования, культуры, средств
массовой информации, социального обслуживания населения. В соответствии с решением Комитета от 30.11.2016 №
14/8 проект закона внесен на рассмотрение Московской областной Думы и направлен
на заключение Губернатора Московской области. Раздел 5. Работа
Комитета по проведению правового мониторинга В течение года Комитет проводил текущий мониторинг действия Закона Московской
области № 164/2012-ОЗ «О патентной системе налогообложения на территории
Московской области» и Закона Московской области № 9/2009-ОЗ «О ставках налога, взимаемого в связи с применением
упрощенной системы налогообложения в Московской области». В рамках мониторинга
был проведен круглый стол на тему «Налоговые каникулы для граждан в Московской
области. Проблемы и перспективы», на котором обсуждена
практика применения впервые зарегистрированными индивидуальными предпринимателями
в Московской области налоговой ставки
в размере 0 процентов по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной
системы налогообложения, и по налогу, взимаемому в связи с применением
патентной системы налогообложения. Результаты мониторинга учтены
при подготовке двух законов Московской области «О внесении изменений в Закон
Московской области «О ставках налога, взимаемого в связи с применением
упрощенной системы налогообложения в Московской области» и в Закон Московской
области «О патентной системе налогообложения на территории Московской области»
(№ 142/2016-ОЗ и № 165/2016-ОЗ). Учитывая актуальность
указанного вопроса, Комитет продолжит в 2017 году мониторинг действия
специальных налоговых режимов на территории Московской области в целях совершенствования
законодательства с учетом правоприменительной практики. По предложению Комитета
вопрос о проведении мониторинга правоприменения
Закона Московской области № 164/2012-ОЗ «О патентной системе налогообложения на
территории Московской области» включен в план работы Московской областной Думы
на I квартал 2017 года. Раздел 6.
Законодательные инициативы Московской областной Думы в Государственную Думу
Федерального собрания Российской Федерации На рассмотрении
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации находились
разработанные Комитетом законодательные инициативы Московской областной Думы по
проектам федеральных законов: №
745260-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации в целях ограничения кредитования физических лиц в иностранной валюте
или эквивалентных ей суммах и о реструктуризации обязательств граждан по
кредитным договорам и договорам займа, выраженных в иностранной валюте, в
национальную валюту Российской Федерации», подготовленный в целях защиты прав
граждан, взявших ипотечные кредиты в иностранной валюте и попавших в трудную
жизненную ситуацию,
и предусматривающий запрет на выдачу кредитов физическим лицам в иностранной
валюте, а также обязывающий банковские, кредитные и иные организации, являющиеся
кредиторами по кредитным договорам и договорам займа в иностранной валюте
физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, провести
реструктуризацию обязательств по таким договорам на условиях и в порядке,
определяемых Центральным Банком Российской Федерации; № 900695-6 «О внесении
изменения в статью 346.8 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»,
подготовленный в целях расширения полномочий субъектов Российской Федерации по
поддержке сельскохозяйственных товаропроизводителей; №
993616-6 «О внесении изменений в статьи 38 и 44 Федерального закона «Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в
Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности
контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных
образований», подготовленный совместно с Контрольно-счетной палатой Московской
области в целях повышения эффективности работы органов внешнего финансового
контроля муниципальных образований. Председатель Комитета выступил на пленарном заседании
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 27 января 2016
года с докладом о законодательной инициативе Московской областной Думы по
проекту федерального закона № 759053-6 «О внесении изменения в статью 89 части
первой Налогового кодекса Российской Федерации». Законопроект предусматривает освобождение от
проведения выездной налоговой проверки сроком на три года малых предприятий, по
которым предыдущими проверками, охватившими трехлетний период, не выявлены
нарушения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. Комитет по бюджету и налогам Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации концепцию законопроекта в целом
поддержал, но отклонил с предложением распространить действие законопроекта на
индивидуальных предпринимателей и предусмотреть порядок проведения выездной
налоговой проверки при предоставлении уточненной налоговой декларации. Комитетом совместно с Контрольно-счетной палатой
Московской области разработан и внесен на рассмотрение Московской областной
Думы проект законодательной инициативы Московской областной Думы по проекту
федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об
административных правонарушениях». Указанный проект федерального закона направлен на
совершенствование составов административных правонарушений, совершенных в
отношении средств бюджетов всех уровней бюджетной системы (федерального
бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов), и
урегулирования процессуального статуса должностных лиц, составивших протокол об
административном правонарушении. В настоящее время указанный проект находится на
заключении в Совете законодателей Российской Федерации. Комитетом подготовлен и внесен на
рассмотрение Московской областной Думы проект законодательной инициативы
Московской областной Думы по проекту федерального закона «О внесении изменения
в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»,
предусматривающий освобождение от налога на доходы физических лиц суммы
адресной социальной помощи из муниципальных бюджетов гражданам, относящихся к
категориям малоимущих и социально незащищенных. В настоящее время указанный проект находится на
заключении в Совете законодателей Российской Федерации. Раздел 7. Работа с
обращениями граждан и организаций Количество обращений
граждан и организаций, поступивших в Комитет в 2016 году в сравнении с 2015
годом, по отраслям правового регулирования
Результаты рассмотрения
обращений граждан и организаций, поступивших в Комитет в 2016 году в сравнении
с 2015 годом
Раздел 8. Информация о
мероприятиях, проведенных Комитетом Количество мероприятий,
проведенных Комитетом в 2016 году
23 марта 2016 года организован и проведен круглый стол
на тему «Основные направления повышения эффективности
расходов бюджетов бюджетной системы Московской области: реальность и
перспективы». Повышение эффективности бюджетных расходов – ключевое
направление совершенствования деятельности органов государственной власти и
местного самоуправления, государственных институтов и гражданского общества в
целом. По итогам проведенного мероприятия
подготовлены рекомендации, которые были размещены на официальном сайте
Московской областной Думы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
на странице Комитета, а также направлены в Управление по взаимодействию с
Московской областной Думой Администрации Губернатора Московской области и в
Совет муниципальных образований Московской области. 1 марта 2016 года Комитетом проведен круглый стол на
тему «Поддержка предпринимательства и улучшение инвестиционного климата: лучшая
муниципальная практика. Бюджетный и налоговый аспект». На примере Талдомского
муниципального района, победившего в номинации «Лучшая муниципальная практика
поддержки предпринимательства и улучшения инвестиционного климата» окружного
этапа национальной предпринимательской премии «Бизнес-успех», обсуждены
направления налогового и бюджетного стимулирования поддержки малого и среднего
бизнеса. По итогам мероприятия подготовлены
соответствующие рекомендации, которые были размещены на официальном сайте
Московской областной Думы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на странице Комитета, а также направлены в
Управление по взаимодействию с Московской областной Думой Администрации
Губернатора Московской области и в Совет муниципальных образований Московской
области. 26 мая 2016 года Комитетом проведен круглый стол на
тему «Патент для иностранных граждан: налоговый и бюджетный аспекты». Участники
круглого стола обратили внимание на необходимость дальнейшего совершенствования
администрирования данного налога, в том числе системы межведомственного
взаимодействия при осуществлении контроля за
исполнением налогового законодательства такими гражданами. По
итогам мероприятия подготовлены соответствующие рекомендации, которые были
размещены на официальном сайте Московской областной Думы в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на странице Комитета, а
также направлены в Управление по взаимодействию с Московской областной Думой
Администрации Губернатора Московской области. 20 октября 2016 года Комитетом проведен
семинар-совещание по теме «Формирование дополнительных мероприятий по развитию
жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы на 2017 год». В рамках формирования
программно-целевого бюджета и достижения целей бюджетной политики при
формировании бюджета Московской области на 2017 год и плановый период 2018 и
2019 годов, в части повышения эффективности бюджетных расходов и повышения
открытости и прозрачности бюджетного процесса, участникам семинара-совещания
предоставлена необходимая информация о порядке и условиях формирования
дополнительных мероприятий по развитию жилищно-коммунального хозяйства и
социально-культурной сферы на 2017 год. 26 октября 2016 года Комитетом проведен круглый стол
на тему «Налоговые каникулы для граждан в Московской области. Проблемы и
перспективы». Участники круглого стола обсудили вопросы
применения патентной и упрощенной систем налогообложения в Московской области
индивидуальными предпринимателями, в том числе впервые зарегистрированными, а
также направления совершенствования. По итогам мероприятия подготовлены
соответствующие рекомендации, которые размещены на странице Комитета на
официальном сайте Московской областной Думы в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 2 ноября 2016 года Комитетом проведен круглый стол на
тему «О налоге на имущество организаций в Московской области в 2017 году».
Обсудив практику налогообложения организаций от кадастровой стоимости объектов
недвижимости, участники круглого стола отметили, что применение понижающей
налоговой ставки в размере 1,5 процента при налогообложении недвижимости от
кадастровой стоимости может стать одной из составляющих повышения
инвестиционной привлекательности Московской области. Рекомендации по итогам
мероприятия размещены на странице Комитета на официальном сайте Московской
областной Думы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В течение 2016 года с целью дальнейшего
совершенствования взаимодействия с органами местного самоуправления
муниципальных образований Московской области, оказания консультативной помощи
депутатам муниципальных образований и сельских поселений Московской области
члены Комитета и работники аппарата Комитета принимали участие в подготовке и
проведении Московской областной Думой восьми выездных семинаров на тему «О
некоторых вопросах деятельности советов депутатов муниципальных образований
Московской области», на которых
освещались вопросы формирования бюджета Московской области и бюджетов
муниципальных образований Московской области, в том числе тема повышения
эффективности бюджетных расходов, а также актуальные вопросы изменения
федерального и регионального законодательства в налоговой и бюджетной сфере. Раздел 9. Иные направления деятельности
Комитета в 2016 году Взаимодействие с центральными исполнительными органами
государственной власти Московской области. В соответствии с планом работы
Московской областной Думы на I квартал 2016
года по предложению Комитета 31 марта 2016 года на заседании Московской
областной Думы на «Часе Правительства» заместитель Председателя Правительства
Московской области – министр инвестиций и инноваций Московской области Д.П. Буцаев сделал доклад по вопросу «О предварительной оценке
результатов деятельности Правительства Московской области за 2015 год по
обеспечению инвестиционной
привлекательности Московской области, в том числе оценке мультипликативного
эффекта проведенных мероприятий для бюджета Московской области и бюджетов
муниципальных образований Московской области». В соответствии с решением созданной Правительством
Российской Федерации комиссии по координации
деятельности открытого Правительства начиная с 2015 года составление рейтинга
субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных
осуществляется федеральным государственным бюджетным учреждением
«Научно-исследовательский финансовый институт» в сотрудничестве с ООО «Центр
прикладной экономики». Указанными организациями разработана
методика проведения мониторинга и составления рейтинга субъектов Российской
Федерации по уровню открытости бюджетных данных за каждый год, в которой
определены мероприятия, проводимые законодательным (представительным) органом
субъекта Российской Федерации в целях обеспечения открытости бюджетов. Комитет обеспечил в полном объеме
своевременное размещение на официальном сайте Московской областной Думы в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с
определенной в вышеуказанной методике информации для граждан о проведении
публичных слушаний по проекту бюджета Московской области на 2017 год и плановый
период 2018 и 2019 годов и материалов к нему, что позволило Московской области
повысить рейтинг по уровню открытости бюджетных данных. В 2016 году Московская область улучшила свои
позиции в рейтинге и занимает 5–6 место по России и 1 место по Центральному
федеральному округу, а также лидирующие позиции по направлениям «Бюджет для граждан»
и «Финансовый контроль». Анализ и рассмотрение отчетов об исполнении бюджета
Московской области в 2016 году, представляемых в Московскую областную Думу
Губернатором Московской области Воробьевым А.Ю. в соответствии со статьей 264.2
Бюджетного кодекса Российской Федерации. Работа с государственными программами Московской
области в отчетном периоде. Комитетом рассматривался ход реализации
государственной программы Московской области «Эффективная власть». Целью обсуждения являлось подведение предварительных
итогов реализации государственной программы Московской области «Эффективная
власть», достижение целевых показателей, перспективы корректировки мероприятий,
а также анализ сбалансированности целей, задач, мероприятий и финансовых
ресурсов, состава и уровня целевых показателей, характеризующих достижение
цели, их соответствие положениям «майских» указов Президента Российской
Федерации и документам стратегического планирования. Рассмотрение осуществлялось при участии представителей
Администрации Губернатора Московской области, Министерства финансов Московской
области, Министерства государственного управления, информационных технологий и
связи Московской области и представителей Контрольно-счетной палаты Московской
области. В рамках работы с государственными
программами Московской области в соответствии с поручением заместителя
Председателя Московской областной Думы И.Н. Жукова в марте 2016 года Комитетом
подготовлена сводная информационная справка по запланированным в бюджете
Московской области на 2016 год объемам финансирования мероприятий
государственных программ Московской области в разрезе муниципальных образований
Московской области. В рамках работы с государственными программами
Московской области после принятия Закона Московской области № 175/2016-ОЗ «О
бюджете Московской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»
в соответствии с поручением Председателя Московской областной Думы И.Ю. Брынцалова в декабре 2016 года Комитетом подготовлены
информационные справки по: адресным объектам (мероприятиям), включенным в
государственные и адресную программы Московской
области, в разрезе муниципальных образований Московской области, с указанием
объемов и источников финансирования в 2017 году; запланированным в бюджете Московской области на 2017 год
объемам финансирования мероприятий государственных программ Московской области
в разрезе муниципальных образований Московской области; социальным выплатам населению с указанием объемов
финансирования, утвержденных Законом Московской области № 175/2016-ОЗ «О
бюджете Московской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». Взаимодействие с Контрольно-счетной палатой Московской
области. Одним из способов осуществления контрольной
деятельности Московской областной Думы является контроль за
исполнением бюджета Московской области, исполнением бюджетов территориальных
государственных внебюджетных фондов Московской области, соблюдением
установленного порядка распоряжения собственностью Московской области во
взаимодействии с Контрольно-счетной палатой Московской области. Комитет рассматривал представленные Контрольно-счетной
палатой Московской области для сведения Московской областной Думе: информацию о ходе исполнения бюджета Московской
области за первый квартал, полугодие и девять месяцев 2015 года; заключение на годовой отчет об исполнении бюджета
Московской области за 2015 год; отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты за 2015
год, об итогах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий; информацию о результатах проверки годового отчета об
исполнении бюджетов высокодотационных муниципальных
образований Московской области. Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты
Московской области за 2015 год рассмотрен Московской областной Думой и принят к
сведению постановлением Московской областной Думы от 16.06.2016 № 34/170-П. Помимо указанных документов Комитетом рассматривались
информационные материалы по итогам проведенных Контрольно-счетной палатой
Московской области контрольных и экспертно-аналитических мероприятий,
заключения Контрольно-счетной палаты Московской области на проекты законов
Московской области и иные обращения Контрольно-счетной палаты Московской
области. Одной из форм взаимодействия с Контрольно-счетной
палатой Московской области при осуществлении парламентского контроля являются
поручения Московской областной Думы на проведение контрольных и
экспертно-аналитических мероприятий. В соответствии с
Регламентом Московской областной Думы на основе проведенной работы с фракциями
в Московской областной Думе и комитетами Московской областной Думы Комитетом
подготовлен перечень экспертно-аналитических и контрольных мероприятий для
включения в план работы Контрольно-счетной палаты Московской области на 2017
год (Постановление Московской областной Думы от 17.11.2016 № 14/7-П «О
поручении Контрольно-счетной палате Московской области о проведении плановых
экспертно-аналитических и контрольных мероприятий в 2017 году» (вместе с
«Перечнем экспертно-аналитических и контрольных мероприятий для включения в
план работы Контрольно-счетной палаты Московской области на 2017 год»). Комитетом подготовлен проект постановления Московской
областной Думы «Об увеличении фонда оплаты труда Контрольно-счетной палаты
Московской области», принятый Московской областной Думой.
(постановление Московской областной Думы от 08.12.2016
№ 30/10-П.) Взаимодействие с Управлением Федеральной налоговой
службы России по Московской области. Созданная в 2015 году по поручению Председателя
Московской областной Думы И.Ю. Брынцалова рабочая
группа по подготовке законодательной инициативы по вопросу совершенствования
администрирования налога на доходы физических лиц продолжила свою работу в 2016
году. Деятельность рабочей группы завершена – подготовлена, внесена на
рассмотрение Московской областной Думы и направлена в Совет законодателей
законодательная инициатива по проекту федерального закона «О внесении изменения
в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». Взаимодействие с органами местного самоуправления
муниципальных образований Московской области. Комитет принимал участие в проводимых Московской
областной Думой ежемесячных выездных семинарах-совещаниях для глав
муниципальных образований, депутатов советов депутатов муниципальных
образований Московской области с докладами о некоторых вопросах формирования
бюджета Московской области и бюджетов муниципальных образований Московской
области. В течение года деятельность Комитета активно
освещалась в средствах массовой информации. Пресс-релизы, информационные
сообщения, фоторепортажи о заседаниях Комитета и других важных мероприятиях,
выступления депутатов Московской областной Думы и интервью с ними регулярно
размещались на официальном сайте Московской областной Думы в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в федеральных, региональных
и муниципальных изданиях (печатных и электронных). В отчетный период информация
размещалась на официальном сайте Московской областной Думы в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на странице Комитета на
официальном сайте Московской областной Думы в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в центральных, региональных
и муниципальных печатных изданиях. Также депутаты Комитета принимали участие в
теле- и радиовыступлениях. Раздел 10. Итоговая таблица
Раздел 11. Основные задачи Комитета на 2017 год В
2017 году Комитет продолжит работу по совершенствованию налогового и бюджетного
законодательства. В 2017 году планируется проведение ряда
мероприятий, посвященных вопросам законодательного обеспечения поставленных в
послании Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию
Российской Федерации задач по совершенствованию системы налогообложения с тем,
чтобы она работала на главную цель: на стимулирование деловой активности, на
рост экономики и инвестиций, на создание конкурентных условий для развития несырьевого бизнеса, а также на проведение анализа и
упорядочения существующих фискальных льгот. Основными задачами Комитета на 2017 год являются: проведение публичных слушаний и принятие Закона
Московской области «Об исполнении бюджета Московской области за 2016 год»; рассмотрение проекта закона Московской области «О
бюджете Московской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»; проведение публичных слушаний по проекту закона
Московской области «О бюджете Московской области на 2018 год и на плановый
период 2019 и 2020 годов»; работа над сохранением достигнутого уровня жизни
населения и дальнейшего его повышения, сохранение сбалансированности и
устойчивости бюджетной системы Московской области, обеспечение стабильности и
безусловное исполнение принятых расходных обязательств Московской области,
повышение качества бюджетного планирования, в том числе путем работы над
совершенствованием программного подхода в бюджетном процессе; обеспечение принятия и осуществление контроля за исполнением Закона Московской области «О
дополнительных мероприятиях по развитию жилищно-коммунального хозяйства и
социально-культурной сферы на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»; разработка и внесение в
Московскую областную Думу проекта закона Московской области «О внесении
изменений в Закон Московской области «О дополнительных мероприятиях по развитию
жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы на 2017 год и на
плановый период 2018 и 2019 годов»; разработка и внесение в
Московскую областную Думу проекта закона Московской области «О дополнительных
мероприятиях по развитию жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной
сферы на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»; подготовка предложений в план проведения
экспертно-аналитических и контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты
Московской области в 2018 году; разработка и внесение в
Московскую областную Думу проекта закона Московской области «Об установлении
коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда, на 2018 год»; инициирование проведения
публичных мероприятий, в том числе круглых столов, в целях обеспечения широкого
общественного обсуждения изменений бюджетного и налогового законодательства. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|