Расширенный поиск

Постановление Думы Московской области от 19.01.2017 № 25/13-П

 

 

 

 

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ДУМА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 19 января 2017 г.  № 25/13-П

 

 

Об Отчете о деятельности Комитета по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике за 2016 год

 

 

Рассмотрев Отчет о деятельности Комитета по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике за 2016 год, в соответствии с Положением о комитетах Московской областной Думы, утвержденным постановлением Московской областной Думы от 23.04.2009 № 12/77-П, Московская областная Дума

 

постановила:

 

Принять к сведению Отчет о деятельности Комитета по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике за 2016 год. (Приложение.)

 

 

Председатель

Московской областной Думы                                               И.Ю. Брынцалов

 

 

 

Приложение

к постановлению

Московской областной Думы

от 19.01.2017 № 25/13-П

 

Отчет

о деятельности Комитета по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике за  2016 год

 

 

Комитет по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике (далее также – Комитет) был образован в соответствии с постановлением Московской областной Думы от 22.12.2011 № 2/2-П «О структуре Московской областной Думы».

В соответствии с постановлением Московской областной Думы от 22.12.2011 № 7/2-П в период январь – сентябрь 2016 года в состав Комитета по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике входили:

Крымов В.Б. – председатель Комитета по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»;

Леонтьев М.П. – заместитель председателя Комитета по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике, член фракции КПРФ;

Губин В.Г. – член Комитета по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике;

Рогозин А.Д. – член Комитета по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

В соответствии с постановлением Московской областной Думы от 29.09.2016 № 5/1-П Комитет по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике сохранил как название, так и вопросы своего ведения.

В состав Комитета в соответствии с постановлением Московской областной Думы от 06.10.2016 № 20/2-П вошли:

Крымов В.Б. – председатель Комитета по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»;

Жук В.П. – заместитель председателя Комитета по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»;

Лемешевский С.А. – член Комитета по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике,  член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»;

Мельников В.Б. – член Комитета по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике, член фракции КПРФ.

В 2016 году обеспечение деятельности Комитета осуществлял аппарат Комитета, штатной численностью 6 человек.

Деятельность Комитета осуществлялась в соответствии с Положением о Комитете по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике, утвержденным постановлением Московской областной Думы от 02.02.2012 № 16/5-П (далее – Положение), планами работы Московской областной Думы и планом работы Комитета.

В соответствии с Положением основной целью создания Комитета является правовое обеспечение формирования целей социально-экономического развития Московской области, механизмов их достижения и регулирования экономических отношений.

В ведении Комитета находятся следующие вопросы:

анализ прогнозов социально-экономического развития Московской области и складывающейся социально-экономической ситуации;

анализ эффективности государственного и муниципального управления на территории Московской области;

анализ проектов бюджета Московской области с точки зрения полноты внедрения программно-целевых принципов организации деятельности органов государственной власти, в том числе доли расходов бюджета Московской области, формируемых на основании долгосрочных целевых программ, доли инвестиций, осуществляемых на основе долгосрочных целевых программ и ведомственных программ, бюджетной обеспеченности мероприятий долгосрочных целевых программ Московской области;

мониторинг правоприменительной практики по вопросам, находящимся в ведении Комитета;

анализ и оценка эффективности правоприменительной практики законов Московской области по вопросам, находящимся в ведении Комитета;

подготовка, предварительное рассмотрение и анализ проектов правовых актов, регулирующих отношения в сферах:

формирования экономической политики, в том числе порядка установления целей социально-экономического развития Московской области, порядка разработки требований к содержанию и порядку реализации стратегии социально-экономического развития Московской области и государственных программ социально-экономического развития Московской области, иных актов,  входящих в систему стратегического планирования;

предпринимательской деятельности, в том числе малого и среднего бизнеса, в том числе в отдельных секторах экономики;

инвестиционной деятельности, в том числе в отдельных секторах экономики;

инновационной деятельности, в том числе в отдельных секторах экономики;

формирования промышленной политики;

научной и научно-технической деятельности;

осуществления закупок для государственных нужд;

формирования ценовой и тарифной политики;

формирования нормативов стоимости государственных и муниципальных услуг;

формирования региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг;

формирования нормативов обеспеченности объектами социально-культурного назначения, нормативов бюджетной обеспеченности;

формирования иных стандартов и нормативов, применяемых при расчете межбюджетных трансфертов;

формирования и применения экономических регуляторов;

иные отношения в сферах экономической деятельности и ее регулирования.

Комитет вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, находящиеся в ведении Московской областной Думы, в том числе разрабатывать проекты нормативных правовых актов, не относящихся к перечисленным выше сферам.

Работа по основным направлениям деятельности Комитета  по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике осуществляется в различных видах и формах.

Основными видами работы Комитета являются разработка проектов законов Московской области и проектов законодательных инициатив Московской областной Думы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, анализ проектов нормативных правовых актов, вносимых на рассмотрение Московской областной Думы, подготовка замечаний и предложений по рассматриваемым проектам или конкретных поправок к ним, анализ правоприменительной практики, подготовка предложений по устранению выявленных нарушений при исполнении законодательства Московской области, подготовка разъяснений или оказание консультационной помощи по вопросам применения законодательства Московской области, анализ социально-экономического положения Московской области, подготовка предложений по совершенствованию форм и методов государственного управления и ряд других работ.

Наиболее важные вопросы обсуждаются на заседаниях Комитета.

За 2016 год Комитетом по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике проведено 38 заседаний, на которых рассмотрено 154 вопроса.

На заседаниях Комитета регулярно рассматривались проекты законов Московской области, внесенные в Московскую областную Думу, проекты федеральных законов, поступивших в Московскую областную Думу из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и законодательных органов государственной власти иных субъектов Российской Федерации.

Основное внимание на заседаниях Комитета уделялось рассмотрению законопроектов, относящихся к его ведению, разрабатывавшихся или дорабатывавшихся при непосредственном участии депутатов, входящих в состав Комитета, и работников аппарата Комитета.

В течение 2016 года Комитет по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике являлся ответственным исполнителем по 14 проектам законов Московской области.

Из 14 законопроектов, ответственным исполнителем по которым в 2016 году являлся Комитет, 6 были внесены в Московскую областную Думу Губернатором Московской области, 8 были непосредственно разработаны Комитетом.

12 законов Московской области приняты в целом, один снят с дальнейшего рассмотрения, один внесен в Московскую областную Думу Комитетом в  IV квартале 2016 года  и будет рассмотрен в I квартале 2017 года.

Приняты законы Московской области:

№ 18/2016-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об инновационной политике органов государственной власти Московской области» (субъект права законодательной инициативы – Губернатор Московской области);

№ 27/2016-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О развитии предпринимательской деятельности в Московской области»  (субъект права законодательной инициативы – Комитет по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике);

№ 38/2016-ОЗ «О научно-технической политике органов государственной власти Московской области» (субъект права законодательной инициативы – Комитет по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике);

№ 72/2016-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов Московской области, муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» (субъект права законодательной инициативы – Комитет по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике);

№ 83/2016-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О Правительстве Московской области» (субъект права законодательной инициативы – Губернатор Московской области);

№ 84/2016-ОЗ «О промышленной политике в Московской области» (субъект права законодательной инициативы – Губернатор Московской области);

№ 94/2016-ОЗ «Об обязательном общественном обсуждении закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области» (субъект права законодательной инициативы – Комитет по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике);

№ 129/2016-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об инновационной политике органов государственной власти Московской области» (субъект права законодательной инициативы – Губернатор Московской области);

№ 134/2016-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О нормативах стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов» (субъект права законодательной инициативы – Губернатор Московской области);

166/2016-ОЗ  «О внесении изменений в Закон Московской области  «Об обязательном общественном обсуждении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области» (субъект права законодательной инициативы – Комитет по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике);

№ 172/2016-ОЗ «Об установлении полномочия государственного образовательного учреждения высшего образования Московской области «Московский государственный областной университет» (субъект права законодательной инициативы – Комитет по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике);

№ 182/2016-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об инвестиционной политике органов государственной власти Московской области» (субъект права законодательной инициативы – Губернатор Московской области).

Проект закона Московской области № 1221па «О дополнении Закона Московской области «О льготном налогообложении в Московской области» статьей 26.20 «Льготы, предоставляемые организациям, эксплуатирующим спортивные сооружения» (субъект права законодательной инициативы – Комитет по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике) в соответствии со  статьей 103 Регламента Московской областной Думы отозван из Московской областной Думы.

28.12.2016 года Комитетом внесен на рассмотрение Московской областной Думы  проект закона Московской области № 137па «О внесении изменений в Закон Московской области «Об инвестиционной политике Московской области». Работа над проектом закона будет продолжена в 2017 году.

Закон Московской области № 18/2016-ОЗ  «О внесении изменений в Закон Московской области «Об инновационной политике органов государственной власти Московской области» (далее – Закон Московской области № 18/2016-ОЗ)  ввел в законодательство Московской области понятие «реестр инновационной продукции, рекомендованной к использованию в Московской области».

В соответствии с Законом Московской области № 18/2016-ОЗ  формирование и ведение реестра инновационной продукции, рекомендованной к использованию в Московской области, осуществляется в целях стимулирования спроса на инновационную продукцию, для использования при формировании плана закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд Московской области.

Порядок формирования и ведения реестра инновационной продукции, рекомендованной к использованию в Московской области, утверждается Правительством Московской области.

Закон Московской области № 27/2016-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О развитии предпринимательской деятельности в Московской области» (далее – Закон Московской области № 27/2016-ОЗ) разработан по итогам проведенного в 2015 году мониторинга его правоприменения.

Законом Московской области № 27/2016-ОЗ уточнены  цели поддержки субъектов предпринимательской деятельности, оказываемой органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и установлен перечень показателей, которые будут использоваться органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области для оценки степени достижения целей поддержки субъектов предпринимательской деятельности.

Также Законом Московской области № 27/2016-ОЗ установлены  требования к муниципальным программам (подпрограммам), содержащим мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства, выполнение которых является условием выделения из бюджета Московской области субсидий на софинансирование муниципальной программы (подпрограммы).

В частности, в муниципальной программе (подпрограмме) должны быть установлены:

цели оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

перечень приоритетных направлений развития (видов деятельности) малого и среднего предпринимательства;

перечень показателей, характеризующих достижение поставленных в муниципальной программе (подпрограмме), содержащей мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства, целей, их целевые значения;

мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства в соответствующем муниципальном образовании Московской области.

Иные требования к муниципальным программам (подпрограммам) для целей получения финансовой поддержки из бюджета Московской области в соответствии с Законом Московской области № 27/2016-ОЗ устанавливаются Правительством Московской области.

Закон Московской области № 38/2016-ОЗ «О научно-технической политике органов государственной власти Московской области» (далее – Закон Московской области № 38/2016-ОЗ) разработан  по итогам проведенного в 2015 году мониторинга правоприменения Закона Московской области № 75/2006-ОЗ «О научной и научно-технической деятельности на территории Московской области».

Закон Московской области № 75/2006-ОЗ по итогам мониторинга был признан неэффективным и подлежащим признанию утратившим силу.

Закон Московской области № 38/2016-ОЗ установил в качестве основных целей научно-технической политики органов государственной власти Московской области:

реализацию государственной научно-технической политики на территории Московской области;

развитие и эффективное использование научного потенциала Московской области;

увеличение вклада научно-технического комплекса Московской области в развитие экономики и социальной сферы Московской области.

В соответствии с Законом Московской области № 38/2016-ОЗ в системе исполнительных органов государственной власти Московской области определяется уполномоченный орган, осуществляющий  координацию деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и субъектов научной и (или) научно-технической деятельности на территории Московской области в научной и (или) научно-технической сфере.

Координация деятельности субъектов научной и (или) научно-технической деятельности осуществляется в целях:

обеспечения взаимодействия субъектов научной и (или) научно-технической деятельности;

определения потребности Московской области в научных исследованиях и разработках;

формирования приоритетных для Московской области направлений развития науки, технологий и техники;

выработки критериев оценки эффективности научной деятельности;

выработки предложений по созданию и ликвидации научных организаций Московской области;

создания условий для эффективного использования и реализации научно-технической продукции организаций научно-технического комплекса Московской области;

организации проведения экспертиз научных и научно-технических программ и проектов, финансируемых за счет средств бюджета Московской области;

развития и эффективного использования научного потенциала Московской области.

Нормы Закона Московской области № 38/2016-ОЗ направлены на развитие научно-технического комплекса Московской области, в том числе за счет создания новых организаций науки и образования.

В соответствии с Законом Московской области № 38/2016-ОЗ Правительство Московской области  наделено правом присвоения статуса «исследовательский университет Московской области» государственной образовательной организации высшего образования Московской области, имеющей уникальное опытно-экспериментальное оборудование, располагающей высоким потенциалом профессорско-преподавательского состава, эффективной организационной структурой, позволяющей сочетать обучение с исследованием, развитой аспирантурой и докторантурой, кандидатскими и докторскими диссертационными советами, свидетельствами международного и национального признания.

В целях обеспечения эффективного взаимодействия органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области и иных организаций по вопросам реализации государственной научно-технической политики на территории Московской области предусмотрено создание  Московского областного научно-технического Совета.

Сохранены ранее предусмотренные формы поддержки научной деятельности, включая гранты Правительства Московской области в сферах науки, технологий, техники и инноваций, а также премии молодым ученым и специалистам.

Закон Московской области № 72/2016-ОЗ  «О внесении изменений в Закон Московской области «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов Московской области, муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» (далее – Закон Московской области № 72/2016-ОЗ) принят в целях приведения Закона Московской области № 193/2014-ОЗ «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов Московской области, муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» в соответствие с изменившимся федеральным законодательством.

Законом  Московской области № 72/2016-ОЗ установлена процедура оценки регулирующего воздействия проектов законов Московской области, вносимых в Московскую областную Думу депутатами Московской областной Думы; фракциями в Московской областной Думе; органами Московской областной Думы, в состав которых входят депутаты Московской областной Думы; членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации – представителем от Московской областной Думы; членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации – представителем от Правительства Московской области; Контрольно-счетной палатой Московской области; представительными органами муниципальных образований Московской области; Советом муниципальных образований Московской области; прокурором Московской области. В соответствии с Законом Московской области № 72/2016-ОЗ указанные проекты направляются для проведения оценки регулирующего воздействия в уполномоченный Правительством Московской области центральный исполнительный орган государственной власти Московской области. Московская областная Дума рассматривает проект закона Московской области, направленного для проведения оценки регулирующего воздействия, с учетом заключения об оценке регулирующего воздействия.

Закон Московской области № 84/2016-ОЗ «О промышленной политике в Московской области»  (далее – Закон Московской области № 84/2016-ОЗ) разработан в соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2014 года № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации». При разработке  Закона Московской области № 84/2016-ОЗ учтен опыт правового регулирования промышленной деятельности в Московской области, в частности, результаты мониторинга правоприменения ранее действовавшего в Московской области Закона Московской области № 153/2001-ОЗ «О промышленной деятельности и промышленной политике Московской области».

Закон Московской области № 84/2016-ОЗ устанавливает цели промышленной политики в Московской области,  в частности:

увеличение доходов бюджета Московской области от деятельности в сфере промышленности;

обеспечение населения Московской области рабочими местами;

обеспечение привлекательности условий и оплаты труда в сфере промышленности на территории Московской области.

В качестве мер  стимулирования деятельности в сфере промышленности в Московской области Законом Московской области № 84/2016-ОЗ в том числе предусматривается:

предоставление субъектам деятельности в сфере промышленности и организациям, входящим в состав инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности, поддержки при реализации инвестиционных  проектов, направленных  на развитие их производственной деятельности;

заключение специальных инвестиционных контрактов;

создание инженерной, транспортной инфраструктуры и инженерных коммуникаций для обеспечения деятельности субъектов деятельности в сфере промышленности.

Предусмотрены дополнительные меры стимулирования для индустриальных (промышленных) парков, промышленных кластеров, многофункциональных индустриальных парков, технопарков, технопарков в сфере высоких технологий,  технополисов и их управляющих компаний.

В целях осуществления финансовой поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности Правительство Московской области наделено правом создания государственного фонда развития промышленности Московской области.

Закон Московской области № 94/2016-ОЗ «Об обязательном общественном обсуждении закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области» (далее Закон Московской области № 94/2016-ОЗ) разработан в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Законом Московской области № 94/2016-ОЗ предусмотрено обязательное общественное обсуждение закупок для государственных нужд Московской области в случае, если начальная (максимальная) цена контракта либо цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), составляет пятьсот миллионов рублей и выше, в то время как  федеральное законодательство устанавливает процедуру обязательного общественного обсуждения закупок при цене контракта, составляющей  миллиард рублей и выше.

Закон Московской области № 129/2016-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об инновационной политике органов государственной власти Московской области» ввел в законодательство Московской области понятия «бизнес-инкубатор инновационного типа», «инновационный территориальный кластер», «специализированная организация инновационного территориального кластера». Указанным Законом  уточнены также цель и задачи инновационной политики органов государственной власти Московской области. В качестве цели инновационной политики установлено создание условий для внедрения результатов интеллектуальной деятельности в экономику и социальную сферу.

Закон Московской области № 134/2016-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О нормативах стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов» (далее – Закон Московской области № 134/2016-ОЗ) разработан в целях актуализации ранее установленных нормативов стоимости предоставления муниципальных услуг, исходя из существующей инфляции, а также вновь установленных полномочий органов местного самоуправления. 

В целях повышения эффективности межбюджетных отношений  проведена детализация нормативов стоимости предоставления муниципальных услуг.  Вместо 49 ранее существовавших нормативов  стоимости предоставления муниципальных услуг утверждено 54 норматива.  Расчетные показатели расходов муниципальных образований Московской области, рассчитанные на основе новых нормативов, в 2017 году по сравнению с 2016 годом увеличены на 10 %. Максимальный рост расходов предусмотрен  в сфере физической культуры и спорта (в 1,7 раза), жилищно-коммунального хозяйства (17,4 %), культуры (15,7 %). Таким образом, принятие Закона Московской области № 134/2016-ОЗ обеспечило   дальнейшее укрепление  финансовых основ местного самоуправления на территории Московской области.

Закон Московской области № 166/2016-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об обязательном общественном обсуждении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области» (далее – Закон Московской области № 166/2016-ОЗ) разработан на оснований изменений, внесенных в  Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусматривающих переход на контрактную систему государственных и муниципальных унитарных предприятий. В соответствии с Законом  Московской области № 166/2016-ОЗ  закупки для нужд государственных унитарных предприятий Московской области также будут выноситься на общественное обсуждение. Цена контракта, являющаяся основанием для проведения процедуры общественного обсуждения, является единой для всех категорий государственных заказчиков Московской области.

Законом Московской области № 172/2016-ОЗ «Об установлении полномочия Государственного образовательного учреждения высшего образования Московской области Московского  государственного областного университета» указанная образовательная организация, находящаяся в собственности Московской области, наделена  полномочием единственного поставщика по оказанию образовательных услуг по подготовке работников контрактных служб для нужд Московской области  и муниципальных образований Московской области, что позволит обеспечить на территории Московской области выполнение требования  Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» о наличии у работников контрактных служб высшего или дополнительного  профессионального образования в сфере закупок.

Законом  Московской области № 182/2016-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об инвестиционной политике органов государственной власти Московской области» уточнены формулировки целей и задач инвестиционной политики органов государственной власти Московской области, а также методы стимулирования инвестиционной деятельности, применяемые органами государственной власти Московской области.

Наиболее значимые вопросы, относящиеся к ведению Комитета, регулярно выносились на общественное обсуждение, в котором принимали участие эксперты, специалисты, представители исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций. В течение 2016 года использовались различные формы общественного обсуждения: расширенные заседания Комитета, круглые столы, общественные слушания, открытые трибуны. Результаты проведенных мероприятий доводились до заинтересованных лиц через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет».

В 2016 году Комитетом организовано проведение двух заседаний экспертной дискуссионной площадки: 

«Открытая трибуна на тему «Стратегические направления социально-экономического развития Московской области»;

«Открытая трибуна на тему «О перспективах развития в Московской области индустриальных парков и иных территорий с особыми условиями осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности».

Заседание экспертной дискуссионной площадки «Открытая трибуна на тему «Стратегические направления социально-экономического развития Московской области» организовано Комитетом совместно с Правительством Московской области и Вольным экономическим обществом Московской области.

Предметом обсуждения участников заседания экспертной дискуссионной площадки «Открытая трибуна на тему «Стратегические направления социально-экономического развития Московской области» стали  предварительные итоги  деятельности творческого коллектива, осуществляющего разработку проекта стратегии социально-экономического развития  Московской области до 2020 года и период до 2030 года, проблемы отражения целей и задач социально-экономического развития региона в документах территориального планирования, влияние стратегии на инвестиционную политику органов государственной власти и местного самоуправления Московской области.

Обсуждаемая тема вызвала широкий интерес в Московской области. В заседании экспертной дискуссионной площадки «Открытая трибуна на тему «Стратегические направления социально-экономического развития Московской области» приняли участие более 200 человек, в том числе: депутаты Московской областной Думы, представители Правительства Московской области, центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, Общественной палаты Московской области, Торгово-промышленной палаты Московской области, Вольного экономического общества Московской области, Московского областного объединения организаций профсоюзов, отраслевых профессиональных союзов, региональных отделений общественных организаций «Народный фронт – За Россию», «Деловая Россия», «ОПОРА России», регионального объединения работодателей «Московский областной союз промышленников и предпринимателей», члены Экспертного совета при Московской областной Думе, представители ведущих высших учебных заведений  Подмосковья.

Участники заседания экспертной дискуссионной площадки «Открытая  трибуна на тему «Стратегические направления социально-экономического развития Московской области», выступившие в рамках дискуссии, одобрили направления, обозначенные в проекте стратегии социально-экономического развития  Московской области до 2020 года и период до 2030 года, как перспективные для социально-экономического развития Московской области. Работа над проектом стратегии продолжена в установленном порядке.

Предметом обсуждения участников заседания экспертной дискуссионной площадки «Открытая трибуна на тему «О перспективах развития в Московской области индустриальных парков и иных территорий с особыми условиями осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» стали итоги и  перспективы реализации на территории Московской области Закона Московской области № 71/2008-ОЗ  «О промышленных округах в Московской области», практический опыт создания и функционирования индустриальных парков, наукоградов, инновационных территориальных кластеров, задачи органов государственной власти Московской области по совершенствованию  законодательства  Московской области в инвестиционной и промышленной сфере, упрощению разрешительных процедур, сокращению сроков принятия решений по вопросам создания новых производственных объектов. Прозвучавшие во время заседания экспертной дискуссионной площадки предложения  использованы при разработке Закона  Московской области № 84/2016-ОЗ «О промышленной политике в Московской области» и проекта закона Московской области № 137па «О внесении изменений в Закон Московской области «Об инвестиционной политике органов государственной власти Московской области».

Еще одной формой открытого обсуждения актуальных вопросов социально-экономического развития Московской области стали  общественные слушания на тему «Об основных параметрах инвестиционной программы ПАО «Московская объединенная электросетевая компания» по Московской области на период 2016 2021 годов»,  организованные Комитетом по инициативе ПАО «МОЭСК».

В указанных общественных слушаниях приняли участие депутаты Московской областной Думы, представители исполнительных органов государственной власти Московской области, ПАО «МОЭСК», органов местного самоуправления и муниципальных электросетевых организаций.  

Была отмечена  значимость деятельности ПАО «МОЭСК» для социально-экономического развития региона, ее влияние на социальный и инвестиционный климат как всей Московской области, так и каждого муниципального образования.

Отмечено, что гарантированное обеспечение производственных и социальных объектов энергоресурсами не возможно без взаимного согласования перспективных планов ПАО «МОЭСК» и  документов территориального планирования Московской области.

Отдельно были рассмотрены  вопросы, связанные с реализацией инвестиционных проектов, направленных на создание и функционирование индустриальных парков. В  том числе отмечена  необходимость повышения качества планирования управляющими компаниями индустриальных парков объемов заявленной мощности потребления электроэнергии,  введения мер ответственности потребителя за предоставленные, но не использованные объемы электроэнергии.

Предметом дискуссии также  стали механизмы компенсации  расходов ПАО «МОЭСК» на технологическое присоединение объектов, принадлежащих льготным категориям граждан. 

Отмечая важность открытого диалога между органами государственной  власти Московской области и субъектами естественных монополий, участники общественных слушаний предложили депутатам Московской областной Думы и руководству ПАО  «МОЭСК» рассмотреть возможность организации публичного обсуждения не только проекта инвестиционной программы ПАО «МОЭСК», но и результатов ее реализации.

В течение 2016 года Комитетом организовано проведение четырех круглых столов на тему:

«Об основных положениях проекта закона Московской области о промышленной политике в Московской области»;

«Перспективы развития законодательства Московской области в сфере инвестиционной деятельности»;

«О проблемах и перспективах развития законодательства о закупках, осуществляемых отдельными видами юридических лиц»;

«О проекте закона Московской области «О внесении изменений в Закон Московской области «О нормативах стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов».

В работе круглого стола на тему «Об основных положениях проекта закона Московской области о промышленной политике в Московской области» приняли участие депутаты Московской областной Думы, представители исполнительных органов государственной власти Московской области, общественных организаций Московской области, бизнес-сообщества, профсоюзов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, промышленных предприятий и индустриальных парков, расположенных на территории Московской области. 

На рассмотрение участников круглого стола был вынесен предварительный вариант проекта закона Московской области «О промышленной политике в Московской области».  В ходе работы круглого стола обсуждены вопросы отражения в законопроекте положений, направленных на реализацию механизмов социального партнерства в промышленной сфере, на формирование регионального фонда развития промышленности и развитие кадрового потенциала промышленных предприятий.

Круглый стол на тему «Перспективы развития законодательства Московской области в сфере инвестиционной деятельности» проведен на территории Серпуховского муниципального района в рамках работы Комиссии по мониторингу правоприменения Закона Московской области № 96/2010-ОЗ «Об инвестиционной политике органов государственной власти Московской области» (далее – Закон Московской области № 96/2010-ОЗ).

В рамках круглого стола обсуждены предварительные результаты мониторинга правоприменения Закона Московской области № 96/2010-ОЗ и дальнейшие направления совершенствования  законодательства в сфере осуществления инвестиционной деятельности на территории Московской области.  Результаты обсуждения использованы при подготовке проекта закона Московской области № 137па.

Круглый стол на тему «О проблемах и перспективах развития законодательства о закупках, осуществляемых отдельными видами юридических лиц» был  организован Комитетом в целях обсуждения предложений государственных и муниципальных заказчиков Московской области по дальнейшему совершенствованию типового положения о закупке товаров, работ, услуг, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 19.08.2014 №  666/31 «О мерах по реализации Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в Московской области», а также мер по подготовке государственных и муниципальных предприятий  к переходу на контрактную систему.

Тема обсуждения вызвала повышенный интерес у государственных и муниципальных заказчиков. Всего свое желание принять участие в мероприятии заявило свыше 200 человек. Фактически заседание круглого стола проходило в форме дискуссионной площадки.

Среди массы прозвучавших предложений следует выделить предложение по подготовке законодательной инициативы для внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

Круглый стол на тему «О проекте закона Московской области «О внесении изменений в Закон Московской области «О нормативах стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов»  проведен в целях оценки предлагавшихся изменений, а также формирования предложений по дальнейшему внедрению нормативного метода формирования расходов муниципальных бюджетов.

Участниками круглого стола было отмечено, что в соответствии с обсуждаемым проектом закона впервые предложено установить  нормативы стоимости бюджетных услуг на три года, что соответствует формированию бюджета Московской области на трехлетний период и позволяет органам местного самоуправления заблаговременно планировать свои расходы, в том числе формировать муниципальные программы. В целях повышения эффективности межбюджетных отношений проведена детализация нормативов.

В тоже время сохраняются проблемы формирования нормативов стоимости бюджетных услуг в части организации охраны и видеонаблюдения в муниципальных учреждениях, финансирования централизованных бухгалтерий, содержания архивных фондов, малокомплектных школ.

В 2016 году была сохранена практика проведения совместных брифингов председателя Комитета по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике и руководителей центральных исполнительных органов государственной власти Московской области.

Проведены три совместных брифинга  с председателем Комитета по конкурентной политике Московской области и один совместный брифинг с председателем Комитета по ценам и тарифам Московской области.

Совместные  брифинги председателя Комитета по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике и председателя Комитета по конкурентной политике Московской области организовывались в рамках реализации плана органов государственной власти Московской области по обеспечению гласности и открытости процедур государственных и муниципальных закупок на территории Московской области, повышению эффективности общественного контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере  государственных и муниципальных закупок.

На прошедших в 2016 году совместных брифингах председателя Комитета по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике и председателя Комитета по конкурентной политике Московской области  были озвучены результаты деятельности Комитета по конкурентной политике Московской области и выполнения плана и плана-графика закупок продукции для государственных и муниципальных нужд Московской области за 2015 год, I квартал 2016 года и первое полугодие 2016 года, а также задачи органов государственной власти Московской области по совершенствованию контрактной системы.

Темой совместного  брифинга председателя Комитета по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике и председателя Комитета по ценам и тарифам Московской области стала  «Концепция единых тарифов как инструмент экономической политики региона». 

В рамках совместного брифинга председателя Комитета по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике и председателя Комитета по ценам и тарифам Московской области в том числе обсуждены вопросы:

тарифной политики в Московской области и итогах тарифного регулирования в сфере коммунального хозяйства региона в 2016 году;

реализации концепции и актуализации графика перехода к единым тарифам в муниципальных районах и городских округах Московской области;

создания единых теплоснабжающих организаций, гарантирующих организаций по водоснабжению и водоотведению в 2015 – 2016 годах;

регулирования в сфере установления платы за технологическое присоединение к сетям инженерного обеспечения в Московской области;

консолидации коммунальных активов в муниципальных районах и городских округах Московской области и других экономических аспектах концепции перехода к единым тарифам Подмосковья.

В 2016 году также сохранена практика проведения семинаров для председателей советов депутатов муниципальных районов и городских округов Московской области. Темой семинара, проведенного Комитетом в 2016 году, стало «Рассмотрение проектов бюджетов муниципальных образований».  В ходе семинара рассмотрены практические вопросы применения нормативного метода при планировании расходных обязательств местных бюджетов  и при расчете межбюджетных трансфертов.

В целях повышения эффективности законопроектной деятельности Московской областной Думы, повышения качества проектов нормативных правовых актов Московской области, Комитетом обеспечивалась работа Комиссии по формированию перечня тем научно-исследовательских работ и приемке отчетов о выполнении научно-исследовательских работ в Московской областной Думе, образованной в соответствии с постановлением Московской областной Думы от 26.09.2013 № 21/62-П «Об организации осуществления научно-исследовательских работ для обеспечения законопроектной деятельности Московской областной Думы».

В перечень тем научно-исследовательских работ для обеспечения законопроектной деятельности Московской областной Думы на 2016 год были включены четыре темы. Фактически осуществлены три научно-исследовательские работы:

Комплексный анализ состояния экономики Московской области;

Разработка методики оценки («барометра») предпринимательского климата Московской области;

Комплексный анализ инвестиционного потенциала Московской области. Разработка методологии и механизмов привлечения частных инвестиций в приоритетные сферы ее экономики.

Выводы, сделанные авторами перечисленных научно-исследовательских работ, будут использованы при формировании планов работы Московской областной Думы.

Сформирован проект перечня тем научно-исследовательских работ для обеспечения законопроектной деятельности Московской областной Думы на 2017 год.

В 2016 году Комитетом велась работа по совершенствованию не только областного, но и федерального законодательства. Комитетом осуществлялся анализ законодательства, а также рассматривались проекты федеральных законов, поступивших в Московскую областную Думу из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, законодательных органов государственной власти иных субъектов Российской Федерации. Готовились заключения, замечания и предложения, проекты постановлений Московской областной Думы по проектам федеральных законов, регулирующих вопросы, относящиеся к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Всего на рассмотрение Комитета поступило свыше 100 проектов федеральных законов по вопросам, относящимся к его ведению.

По результатам рассмотрения неоднократных обращений органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области Комитетом подготовлен и внесен на рассмотрение  Московской областной Думы проект федерального закона «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Указанный проект федерального закона внесен Московской областной Думой в установленном порядке в Государственную Думу Федерального собрания Российской Федерации.

Работа Комитета осуществлялась в тесном взаимодействии как с иными комитетами Московской областной Думы, так и со структурными подразделениями ее аппарата.

Комитет по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике выражает признательность всем депутатам и работникам аппарата Московской областной Думы, работникам исполнительных органов государственной власти Московской области, специалистам, принявшим участие или оказавшим помощь в работе Комитета в 2016 году.

 


Информация по документу
Читайте также