Расширенный поиск

Постановление Думы Московской области от 19.01.2017 № 26/13-П

 

 

 

 

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ДУМА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 19 января 2017 г.  № 26/13-П

 

 

Об Отчете о деятельности Комитета по имущественным отношениям и землепользованию за 2016 год

 

 

Рассмотрев Отчет о деятельности Комитета по имущественным отношениям и  землепользованию за 2016 год, в соответствии с Положением о комитетах Московской областной Думы, утвержденным постановлением Московской областной Думы от 23.04.2009 № 12/77-П, Московская областная Дума

 

постановила:

 

Принять к сведению Отчет о деятельности Комитета по имущественным отношениям и землепользованию за 2016 год. (Приложение.)

 

 

Председатель

Московской областной Думы                                              И.Ю. Брынцалов

 

 

 

Приложение

к постановлению

Московской областной Думы

от 19 января 2017 г.  № 26/13-П

 

Отчет

о деятельности Комитета по имущественным отношениям и землепользованию за 2016 год

 

Раздел 1. Состав Комитета

 

Комитет по имущественным отношениям и землепользованию (далее – Комитет)  образован постановлением Московской областной Думы от 29.09.2016 № 5/1-П «О структуре Московской областной Думы» и осуществляет свою деятельность в соответствии с постановлением Московской областной Думы от 13.10.2016 № 10/3-П «О Положении о Комитете по имущественным отношениям и землепользованию».

В состав Комитета входят 3 депутата: Шапкин В.Н. – председатель Комитета, Волнушкин А.Н. – заместитель председателя Комитета, Чаплин Н.Ю. – член Комитета, первый заместитель Председателя Московской областной Думы.

Деятельность Комитета обеспечивает аппарат Комитета, состоящий из руководителя аппарата, трех консультантов и одного ведущего референта.

 

Раздел 2. Основные направления деятельности Комитета в отчетном периоде

 

В ведении Комитета находятся вопросы в сфере лесного, земельного законодательства, а также в сфере формирования, управления и распоряжения собственностью Московской области.

За отчетный период Комитетом большое внимание уделялось проблеме вовлечения объектов недвижимости, расположенных на территории Московской области, в налоговый оборот, а также была продолжена работа в области регулирования земельных отношений в связи с проведенной государственной кадастровой оценкой земельных участков и возросшим в результате этого земельным налогом.

 

Раздел 3. Анализ выполнения Комитетом плана работы Московской областной Думы (по законопроектной деятельности)

 

Количество проектов законов Московской области,

за принятие которых Комитет был ответственным в 2015 и 2016 годах

(по субъектам права законодательной инициативы)

 

п/п

Субъект права

законодательной

инициативы

 

Количество законопроектов

 

2016 год

2015 год

 

Внесено по

плану

Внесено

вне

плана

Всего внесено

Всего

внесено

1

Комитет

1

0

1

11

2

Губернатор

Московской области

10

15

25

16

3

Другие

0

2

2

0

4

Всего

11

17

28

27

 

Количество проектов законов Московской области,

за принятие которых Комитет был ответственным в 2015 и 2016 годах

(по субъектам права законодательной инициативы)

 

1. Закон Московской области № 3/2016-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области» (далее – Закон Московской области № 3/2016-ОЗ).

В соответствии с Законом Московской области № 3/2016-ОЗ прогнозный план приватизации областного имущества, отчет о результатах приватизации областного имущества, решения об условиях приватизации областного имущества, информационные сообщения о продаже областного имущества и об итогах его продажи, а также информация о проведении торгов будет размещаться на Интернет-портале Правительства Московской области, а также на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.

2. Закон Московской области № 9/2016-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Московской области» и в Закон Московской области «О регулировании земельных отношений в Московской области» (далее – Закон Московской области № 9/2016-ОЗ).

Законом Московской области № 9/2016-ОЗ установлена норма, предусматривающая право арендаторов на приобретение в собственность земельного участка, который предоставлен из земель сельскохозяйственного назначения или земель населенного пункта и предназначен для ведения сельскохозяйственного производства и на котором отсутствуют здания или сооружения, по цене, установленной в размере 15 % от кадастровой стоимости таких земельных участков, в случае, если право аренды возникло в результате переоформления права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения таким земельным участком.

Также арендатор земельного участка, который предоставлен из земель сельскохозяйственного назначения и предназначен для ведения сельскохозяйственного производства, вправе приобрести такой земельный участок в собственность по цене, установленной равной кадастровой стоимости земельного участка по истечении трех лет с момента заключения договора аренды с этим арендатором либо передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка этому арендатору при условии надлежащего использования такого земельного участка. При этом арендатор должен подать заявление о заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов до дня истечения срока указанного договора аренды земельного участка.

3. Закон Московской области № 11/2016-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О регулировании земельных отношений в Московской области» (далее – Закон Московской области № 11/2016-ОЗ).

Законом Московской области № 11/2016-ОЗ арендная плата за земельные участки сельскохозяйственного назначения, предоставленные для сельскохозяйственного использования сельскохозяйственным организациям, определяется в размере 0,3 % от кадастровой стоимости арендуемых земельных участков.

4. Закон Московской области № 14/2016-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О регулировании земельных отношений в Московской области» наделяет Правительство Московской области правом  передачи отдельных своих полномочий центральному исполнительному органу государственной власти Московской области.

5. Закон Московской области № 29/2016-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об установлении базового размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена на территории Московской области, на 2016 год».

Вносимые изменения связаны с изменениями в административно-территориальном устройстве Московской области.

6. Закон Московской области № 30/2016-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в собственности Московской области, муниципальной собственности, а также земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в аренду без проведения торгов» (далее – Закон Московской области30/2016-ОЗ).

Закон Московской области № 30/2016-ОЗ дополняет Закон Московской области № 27/2015-ОЗ «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в собственности Московской области, муниципальной собственности, а также земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в аренду без проведения торгов» еще одним направлением строительства (объектами, предназначенными для обеспечения связи), которое будет отнесено к масштабным инвестиционным проектам и для реализации которого возможно предоставление земельных участков, находящихся в собственности Московской области, муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов.

7. Закон Московской области № 40/2016-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О собственности Московской области» (далее – Закон Московской области № 40/2016-ОЗ).

Закон Московской области № 40/2016-ОЗ разработан с целью закрепления за Правительством Московской области полномочия в сфере управления и распоряжения областной собственностью по утверждению порядка принятия решения о сносе объектов недвижимого имущества, находящегося в собственности Московской области.

8. Закон Московской области № 49/2016-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О прогнозном плане приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области, на 2016–2018 годы».

9. Закон Московской области № 51/2016-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «Об охране окружающей среды в Московской области» направлен на приведение законодательства Московской области в соответствие с федеральным законодательством.

10. Закон Московской области № 64/2016-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О регулировании земельных отношений в Московской области» (далее – Закон Московской области № 64/2016-ОЗ).

Закон Московской области № 64/2016-ОЗ устанавливает размер арендной платы за пользование земельным участком в случае размещения на нем автомобильного завода по производству легковых автомобилей во исполнение обязательств по специальному инвестиционному контракту.

11. Закон Московской области № 74/2016-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об аренде имущества, находящегося в собственности Московской области» (далее – Закон Московской области № 74 /2016-ОЗ).

Закон Московской области № 74/2016-ОЗ принят с целью повышения эффективности управления собственностью Московской области, привлечения инвестиций и улучшения инвестиционного климата на территории Московской области.

12. Закон Московской области № 86/2016-ОЗ «О порядке и условиях использования геологической информации о недрах, обладателем которой является Московская область» (далее – Закон Московской области № 86/2016-ОЗ).

Закон Московской области № 86/2016-ОЗ принят в соответствии с полномочиями, установленными Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах».

13. Закон Московской области № 87/2016-ОЗ «О признании утратившими силу некоторых законов Московской области, регулирующих участие Московской области в государственно-частном партнерстве».

14. Закон Московской области № 88/2016-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «Об аренде имущества, находящегося в собственности Московской области» (далее – Закон Московской области № 88/2016-ОЗ).

Закон Московской области № 88/2016-ОЗ  приводит Закон Московской области № 88/2009-ОЗ «Об аренде имущества, находящегося в собственности Московской области» в соответствие Федеральному закону от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» с целью исключения возможности расширительного толкования случаев, когда заключение договора аренды областного имущества на новый срок может осуществляться без проведения конкурса или аукциона.

15. Закон Московской области № 95/2016-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об отходах производства и потребления в Московской области» наделил уполномоченный центральный исполнительный орган государственной власти Московской области дополнительным полномочием по утверждению методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

16. Закон Московской области № 102/2016-ОЗ «Об установлении базового размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена на территории Московской области, на 2017 год» (далее – Закон Московской области № 102/2016-ОЗ).

Закон Московской области № 102/2016-ОЗ принят в соответствии с Законом Московской области № 23/96-ОЗ «О регулировании земельных отношений Московской области», которым определено, что базовый размер арендной платы, применяемый для определения арендной платы в соответствующем финансовом году, устанавливается законом Московской области.

Принимая во внимание кризисные явления в экономике, в целях поддержания и стимулирования инвестиционной активности в Московской области, а также недопущения увеличения финансовой нагрузки на арендаторов областной собственности, в 2017 году базовый размер арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена на территории Московской области, остался на уровне 2016 года.

17. Закон Московской области № 103/2016-ОЗ «Об установлении базовой ставки арендной платы при сдаче в аренду зданий и нежилых помещений, находящихся в собственности Московской области, на 2017 год» (далее – Закон Московской области № 103 /2016-ОЗ).

В целях недопущения увеличения финансовой нагрузки на арендаторов областной собственности Закон Московской области № 103/2016-ОЗ  оставил неизменной базовую ставку арендной платы при сдаче в аренду зданий и нежилых помещений, находящихся в собственности Московской области в 2017 году, и утвердил ее на уровне 2016 года в размере – 1 884 рублей за 1 кв.м.

18. Закон Московской области № 145/2016-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об использовании лесов на территории Московской области» (далее – Закон Московской области № 145/2016-ОЗ).

Закон Московской области № 145/2016-ОЗ подготовлен в целях приведения законодательства Московской области в соответствие Лесному кодексу Российской Федерации. Из Закона Московской области № 104/2007-ОЗ «Об использовании лесов на территории Московской области» исключены нормы по установлению правил использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства и перечень случаев использования лесов в указанных целях без предоставления лесных участков, так как указанные полномочия с 1 января 2017 года отнесены к компетенции уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

19. Закон Московской области № 136/2016-ОЗ «О прогнозном плане приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области, на 2017–2019 годы» принят в целях уточнения перечня имущества, находящегося в собственности Московской области, подлежащего приватизации в 2017–2019 годах, и сведений об этом имуществе.

20. Закон Московской области № 143/2016-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области» (далее – Закон Московской области № 143/2016-ОЗ).

Закон Московской области № 143/2014-ОЗ приводит Закон Московской области № 106/2014-ОЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области» в соответствие Федеральному закону от 3 июля 2016 года № 334-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». С 1 января 2017 года полномочие по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, сохранено только за городскими поселениями без условия наличия утвержденных правил землепользования и застройки. Ранее такое условие было установлено федеральным и областным законодательством и распространялось на городские и сельские поселения. От сельских поселений полномочия по распоряжению земельными участками переданы муниципальным районам.

21. Закон Московской области № 144/2016-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области в области земельных отношений» направлен на продление полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области в области земельных отношений сроком на один год, до 31 декабря 2017 года.

22. Закон Московской области № 138/2016-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в собственности Московской области, муниципальной собственности, а также земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в аренду без проведения торгов» (далее – Закон Московской области138/2016-ОЗ).

Законом Московской области № 138/2016-ОЗ введен дополнительный критерий для определения масштабного инвестиционного проекта – «развитие, строительство автозаправочных станций».

23. Закон Московской области № 160/2016-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области» (далее – Закон Московской области № 160/2016-ОЗ).

Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 366-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» было установлено требование по размещению в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества данных о размере и порядке выплаты вознаграждения юридическому лицу, которое осуществляет функции продавца.

Закон Московской области № 160/2016-ОЗ дополнил Закон Московской области № 115/2005-ОЗ «О приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области» нормой, определяющей содержание информационного сообщения о продаже областной собственности, сведениями о размере и порядке выплаты вознаграждения специализированной организации, которая осуществляет функции продавца областного имущества.

24. Закон Московской области № 163/2016-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О регулировании земельных отношений в Московской области», в соответствии с которым из Закона Московской области № 23/96-ОЗ «О регулировании земельных отношений в Московской области» исключены требования к содержанию правового акта об установлении публичного сервитута в части указания паспортных данных физического лица – собственника, землепользователя или землевладельца соответствующего земельного участка.

25. Закон Московской области № 174/2016-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О собственности Московской области» наделил Правительство Московской области полномочием по установлению порядка передачи имущества, находящегося в собственности Московской области, в безвозмездное пользование социально ориентированным негосударственным некоммерческим организациям.

26. Закон Московской области № 178/2016-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об управлении находящимися в собственности Московской области акциями и долями в уставных капиталах хозяйственных обществ» (далее – Закон Московской области № 178/2016-ОЗ).

Законом Московской области № 178/2016-ОЗ уточнен понятийный аппарат: «позиция акционера (участника)», «директива», «объект доверенности», исключено понятие «открытое акционерное общество», а также уточнен перечень документов, необходимых для подготовки позиции Московской области как акционера (участника) хозяйственного общества.

27. Закон Московской области № 196/2016-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об аренде имущества, находящегося в собственности Московской области» (далее – Закон Московской области № 196/2016-ОЗ).

Законом Московской области № 196/2016-ОЗ установлены особенности передачи в аренду объектов областной собственности, находящихся в неудовлетворительном состоянии, и закреплены за Правительством Московской области полномочия по установлению порядка включения в Перечень таких объектов и порядка определения льготной арендной платы и ее размера в отношении таких объектов.

28. Закон Московской области № 197/2016-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об аренде имущества, находящегося в собственности Московской области» (далее – Закон Московской области № 197/2016-ОЗ).

Законом Московской области № 197/2016-ОЗ начальный размер арендной платы за пользование имуществом, находящимся в собственности Московской области, установлен по его рыночной стоимости. Также установлен понижающий коэффициент в размере 0,5 при определении арендной платы по договорам аренды с субъектами малого и среднего предпринимательства, ведущими свою деятельность в сфере научных исследований и разработок.

 

Раздел 4. Подготовка проектов законодательных инициатив Московской областной Думы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, рассмотрение проектов федеральных законов и итоги их рассмотрения в Комитете и на заседаниях Московской областной Думы, результаты рассмотрения обращений и законодательных инициатив других субъектов Российской Федерации по профилю деятельности Комитета

 

В рамках компетенции Комитета были рассмотрены 81 проект федеральных законов и 12 законодательных инициатив субъектов Российской Федерации, направленные на изменение федерального законодательства в сфере лесного, земельного и природоохранного законодательства, законодательства в сфере управления и распоряжения имуществом, защиты прав граждан на благоприятную окружающую среду.

При подготовке проектов постановлений Московской областной Думы по результатам рассмотрения проектов федеральных законов Комитет руководствовался принципами преемственности законодательства, повышения эффективности управления и использования имуществом Московской области, охраны природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности населения и социальной направленности защиты окружающей среды, уменьшения количества оценочных понятий и отсылочных норм.

 

Раздел 5. Работа с обращениями граждан и организаций

                                                                                                        

Комитетом рассмотрено 224 обращения граждан, предприятий и общественных организаций, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по вопросам нарушения природоохранного и земельного законодательства, определения размеров платы за землю, бесплатного предоставления земельных участков многодетным семьям и другим вопросам. В некоторых случаях Комитет проводил рассмотрение обращений граждан с выездом на место совершения правонарушения.

Членами Комитета было проведено 12 личных приемов граждан в Приемной Московской областной Думы.

 

Раздел 6. Информация о мероприятиях, проведенных Комитетом

 

К основным мероприятиям, проведенным Комитетом в 2016 году, можно отнести следующие.

1. Круглый стол на тему «Инвентаризация земель в соответствии с их назначением: задачи и методы».

Мероприятие проводилось по инициативе Общероссийского Народного Фронта. Обсуждались механизмы оценки качества земель и комплексной постановки на кадастровый учет земель Московской области с учетом их экологической ценности.

Представители муниципалитетов отметили, что существует коллизия норм права: у района есть полномочия по постановке на кадастровый учет земель, но нет средств, а поселения имеют средства, но не имеют полномочий. В ходе встречи было предложено установить возможность изъятия сельхозземель при наличии экологического ущерба путем внесения изменений в федеральное законодательство.

Было отмечено, что за последние три года Московская область системно занялась масштабным введением в оборот земель сельскохозяйственного назначения. Введено около 160 тыс. га. Проделана огромная работа по введению муниципального земельного контроля за использованием земель по целевому назначению. В регионе работают около 400 муниципальных земельных инспекторов.

В бюджет муниципальных образований Московской области в 2015 году поступило около 16,5 млрд. рублей.

2. Выездное заседание Комитета в г.о. Дзержинский Московской области с обсуждением темы несанкционированного захламления бывшего карьера автомобильного Завода имени Лихачева (ЗиЛ) строительными отходами, бытовыми отходами и грунтами неизвестного происхождения.

Причиной выездного заседания стало обращение жителей г.о. Дзержинский Московской области  с просьбой навести  порядок в части несанкционированного захламления бывшего карьера ЗиЛ.

По результатам мероприятия Министерство имущественных отношений Московской области провело ревизию земельных участков, прилегающих к карьеру, администрация г.о. Дзержинский Московской области совместно с ГИБДД организовало ограничение движения большегрузного транспорта на территорию, примыкающую к карьеру.

3. Выездное заседание Комитета в г.о. Балашиха Московской области с обсуждением обращения граждан на нарушение норм природоохранного законодательства ООО «Эконорма» в мкр. Никольско-Архангельский и в мкрзержинский г.о. Балашиха Московской области.

По результатам мероприятия при администрации г.о. Балашиха Московской области создана рабочая группа, в которую вошли представители Комитета, надзорных органов, Общественной палаты г.о. Балашиха Московской области. Министерство обороны Российской Федерации расторгло договор аренды с указанной организацией.

4. Выездное заседание Комитета в Волоколамский муниципальный район Московской области. Обсуждение темы «Вовлечение в оборот неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения на территории Московской области».

В ближайшие три года планируется вводить в оборот ежегодно порядка 60 тыс. га. В сельхозорганизациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах произведено овощей и картофеля на 35 % больше, чем в 2014 году, зерна – на 48 %. Впервые за историю сельского хозяйства Московской области достигнута урожайность  зерновых в 32,6 ц/га, в результате чего Московский регион стал одним из лидеров по данному показателю.

В федеральное законодательство внесены изменения в части упрощения процедур осуществления контрольно-надзорных мероприятий в отношении земель сельскохозяйственного назначения при проведении проверки в отсутствии собственника земельного участка, который используется с нарушением законодательства.

5. Расширенное заседание Комитета с участием Министерства экологии и природопользования Московской области с обсуждением темы «О реализации полномочий Министерства экологии и природопользования Московской области в сфере обращения с отходами на территории Московской области».

Были рассмотрены вопросы: текущее состояние системы обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО); этапы реформирования системы обращения с ТКО в Подмосковье; предложения по зонированию территории Московской области по кластерам для организации системы обращения с ТКО; проект территориальной схемы в области обращения с отходами; внедрение в Подмосковье системы АИС «Отходы»; формирование и ведение Кадастра отходов Московской области; организация в Подмосковье раздельного сбора отходов, в том числе системы обращения с отходами электронного и электротехнического оборудования; обсуждены параметры модели строительства заводов по термическому обезвреживанию ТКО; мероприятия региональной (государственной) программы Московской области в сфере обращения с отходами, в том числе с ТКО, на 2017–2027 годы.

Принято постановление Правительства Московской области от 22.12.2016 № 984/47 «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами Московской области».

6. Расширенное заседание Комитета по обсуждению планируемых к реализации в 2016 году государственных программ Московской области с профильными министерствами Московской области.

Мероприятиями государственной программы Московской области «Экология и окружающая среда Подмосковья» на 2014–2018 годы», за реализацию которых отвечает Министерство экологии и природопользования Московской области, являются: в том числе, реализация масштабного проекта по экологической реабилитации рек Пехорка и Малашка в г.о. Балашиха Московской области, разработка материалов для создания особо охраняемых природных территорий Московской области в Дмитровском, Орехово-Зуевском, Сергиево-Посадском муниципальных районах; расчистка русел рек  Шувойка Орехово-Зуевского муниципального района Московской области и Быковка Раменского муниципального района Московской области, капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности Истринского, Луховицкого, Наро-Фоминского муниципальных районов Московской области, а также  бесхозяйных гидротехнических сооружений в Зарайском, Рузском, Сергиево-Посадском муниципальных районах Московской области и г.о. Подольск, г.о. Озёры и г.о. Серебрянные Пруды; рекультивация полигонов ТБО в Павлово-Посадском  муниципальном районе Московской области, г.о. Кашира и г.о. Электросталь, а также установление границ водоохранных зон и прибрежных полос рек в Одинцовском и Красногорском муниципальных районах Московской области.

В сфере лесного хозяйства запланированы противопожарные мероприятия и  мероприятия по защите лесов: санитарные рубки, сплошные санитарные рубки,  выборочные санитарные рубки в общей сложности на 10,0 тыс. га лесных участков,  очистка лесов от захламленности на 0,5 тыс. га леса (вдоль дорог федерального и регионального значения) и  мероприятия по воспроизводству лесов (включая семеноводство). На мероприятия по лесовосстановлению впервые выделено из бюджета Московской области – 87,2 млн. рублей.

7. Круглый стол на тему «Защита, использование и воспроизводство зеленых насаждений на территории населенных пунктов Московской области».

Участники круглого стола обсудили нормативно-правовую базу при создании, содержании и охране зеленых насаждений, существующую ответственность за несоблюдение требований законодательства. Департамент природопользования города Москвы поделился опытом компенсационного озеленения города Москвы в рамках акции «Миллион деревьев».

Полученная в ходе работы круглого стола информация вооружила представителей муниципалитетов передовыми знаниями и технологиями ухода за зелеными насаждениями, внедрение которых даст возможность экономить бюджетные средства как при создании, так и при  содержании зеленых насаждений на территории муниципального образования, а также позволит сформировать безопасные условия для отдыха граждан.

8. Расширенное заседание Комитета на тему «Проблема загрязнения рек и водоемов Московской области и пути ее решения».

Состояние водных объектов на территории Московской области находится в неудовлетворительном состоянии. Основной причиной загрязнения водных объектов является техническая изношенность и недостаточная мощность очистных сооружений, находящихся в муниципальной и региональной собственности. Значительная доля  загрязняющих веществ попадает  в водные объекты от несанкционированных водопользователей, у которых зачастую отсутствуют очистные сооружения. Немалую роль в загрязнении рек и водоемов Московской области играют сами жители Подмосковья.

Принято решение Министерству жилищно-коммунального хозяйства Московской области и органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области через государственные и муниципальные программы ускорить разработку проектов по реконструкции действующих очистных сооружений и по строительству новых.

9. Круглый стол на тему «О кадастровой оценке земельных участков и объектов недвижимости в Московской области».

Круглый стол был посвящен анализу кадастровой стоимости земельных участков и объектов недвижимости, расположенных на территории Московской области. Участники круглого стола также обсудили ожидаемый в 2016 году рост налоговой нагрузки как на имущество физических лиц, так и на малый бизнес (на примере торгового бизнеса).

По информации Министерства имущественных отношений Московской области способов выявления неправильной оценки несколько: заявления в комиссии, суды; жалобы в органы государственной власти Московской области (Министерство имущественных отношений Московской области). Министерство имущественных отношений Московской области по результатам анализа системных ошибок (неверное местоположение, неопределенность ВРИ и пр.) совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и кадастровым оценщиком исправляет кадастровую стоимость.

В 2015 году в комиссиях и судах было обжаловано 13 тыс. заявлений, в то же время без оспаривания Министерством имущественных отношений Московской области была исправлена кадастровая стоимость по 82,8 тыс. обращений.

В целом кадастровая оценка проведена качественно – ошибки не превышают 3 % всех земельных участков. Налоговые ставки (жилищный фонд, сады, дачи) установлены без изменений в 284 муниципальных образованиях Московской области (89 %), снижены в 35 муниципальных образованиях Московской области (11%).

В ряде муниципальных образований Московской области установлены дополнительные льготы на уплату земельного налога для малоимущих, многодетных, пенсионеров. Льготы предоставлены 8,9 тыс. налогоплательщикам на сумму 25 млн. рублей.

10. «Час Правительства Московской области» на заседании Московской областной Думы на тему «О состоянии дел с кадастровой оценкой земельных участков и капитальных объектов недвижимости Московской области».

По итогам «Часа Правительства Московской области» сделаны следующие выводы. Обеспечен рост доходов от земельного налога на 8 млрд. рублей  в 2014 году (25,8 млрд. рублей) и на 9,1 млрд. рублей в 2015 году (34,9 млрд. рублей). Резкого роста налоговой нагрузки на имущество физических лиц в 2016 году не прогнозируется. Обеспечен поэтапный рост налоговых доходов. К 2017 году он ожидается порядка 6 млрд. рублей. Снижена налоговая нагрузка на торговый бизнес в 2016 году (налоговая ставка снижена с 2 % до 1,5 %) при сохранении налоговых доходов бюджета Московской области 5 млрд. рублей от торговых центров.

11. Выездное заседание Комитета в Рузский муниципальный район Московской области на тему «Проблемы незаконной добычи общераспространенных полезных ископаемых и пути их решения».

На заседании были рассмотрены два вопроса, непосредственно связанные с развитием недропользования в Московской области: незаконная добыча общераспространенных полезных ископаемых на территории Московской области и способы борьбы с ней, а также формирование эффективных механизмов по улучшению бизнес-климата в сфере недропользования в Подмосковье.

12. Расширенное заседание Комитета с участием Комитета лесного хозяйства Московской области на тему «О подготовке к пожароопасному сезону в Московской области».

Комитет лесного хозяйства Московской области проинформировал о запланированных противопожарных мероприятиях, включающих в себя: подготовку объектов жизнеобеспечения населения к пожароопасному периоду, организацию проведения надзорных мероприятий по выполнению требований пожарной безопасности в населенных пунктах и на объектах экономики, граничащих с лесными насаждениями, проведение мероприятий по недопущению проведения выжигания сухой травы и выявление лиц, виновных в возникновении лесных пожаров, а также нарушающих правила противопожарного режима, проведение работ по противопожарному обустройству полос отвода вдоль автомобильных и железных дорог, линий электропередачи и связи, магистральных нефте - и газопроводов, граничащих с лесными насаждениями и полями, осуществление комплекса мер противопожарного обустройства лесов Московской области и тушения лесных пожаров.

При наступлении высокой пожарной опасности будет проводиться ежедневное наземное и авиационное патрулирование лесов в зависимости от погодных условий. Организована работа по обустройству подъездов ко всем источникам противопожарного водоснабжения.

13. Круглый стол на тему «О проблемах учета и оценки объектов незавершенного строительства, расположенных на территории Московской области».

Участникам мероприятия был предложен механизм реализации постановки на учет объектов незавершенного строительства, разработанный Министерством имущественных отношений Московской области и ГУП Московской области «Московское областное бюро технической инвентаризации». Это, в первую очередь, оцифровка всех объектов недвижимости, расположенных на территории Московской области; сопоставление этих данных с теми объектами, которые уже занесены в кадастр; выявление неучтенных объектов недвижимости; направление данных, согласованных с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, в налоговые органы. Далее налоговые органы направляют уведомление владельцу недвижимости с предложением поставить на учет свой объект в соответствии с законодательством.

В качестве пилотного проекта для реализации предложенного механизма постановки на учет объектов незавершенного строительства выбраны Истринский, Одинцовский и Красногорский муниципальные районы Московской области.

14. Выездное расширенное заседание на тему «Развитие неиспользуемых имущественных комплексов и территорий бывших пионерских лагерей и баз отдыха, расположенных в Московской области».

Были рассмотрены вопросы по организации деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области и исполнительных органов государственной власти Московской области, направленные на развитие заброшенных территорий. Предложен механизм установления льготного размера аренды 1,5 % от кадастровой стоимости. Для его введения потребуется внесение изменений в постановление Правительства Московской области от 24.12.2013 № 1109/56 «Об установлении видов разрешенного использования земельных участков, являющихся социально значимыми (социально значимые виды деятельности)». Постановлением Правительства Московской области от 06.09.2016 № 647/31 были внесены изменения, которые отнесли к социально значимым видам деятельности социальное обслуживание, санаторную деятельность, туристическое обслуживание и спорт.

15. Выездное расширенное заседание «Состояние экологии на территории городского округа Электрогорск и необходимые меры по улучшению профилактической работы».

Выездное заседание было связано с аварией, которая произошла на очистных сооружениях. Работники надзорных и исполнительных органов: Министерства экологии и природопользования Московской области, Роспотребнадзора, Госадмтехнадзора сообщили о проведенных ими проверках, взысканных штрафах и выданных предписаниях. Также материалы по факту нарушения экологического законодательства были направлены в органы прокуратуры.

16. Выездное расширенное заседание «О соблюдении экологических норм защиты жилого сектора городского округа Балашиха в ходе строительства автомагистрали М7 «Волга» и по итогам ее завершения».

На заседании Комитета представители подрядной организации проинформировали жителей о том, что, согласно проекту строительства, вместо 150 вырубленных деревьев  планируется провести компенсационное озеленение – будет высажено порядка 520 деревьев и более 700 кустарников. На отдельных участках проектом предусмотрена в домах замена стекол в домах на специальные шумоизолирующие. Новая трасса будет обеспечена ливневой канализацией с новыми очистными сооружениями. Вдоль  дороги будут установлены специальные экраны, высотой от 4 до 8 метров. Также будет организовано бессветофорное  движение, что позволит снизить вредные выбросы в атмосферу.

17. Выездное расширенное заседание «Передача военного недвижимого имущества, в том числе земельных участков, из федеральной собственности в муниципальную собственность городского округа Балашиха».

Участники заседания были проинформированы о том, что в переданных на баланс г.о. Балашиха военных городках в ближайшие три года планируется: провести 3,5 км уличного освещения, обновить асфальтовое покрытие 3,9 км дорог, построить новые объекты образования, культуры и спорта. На благоустройство территории и строительство объектов в 2016 году было выделено более 3,6 млрд. рублей, в последующие два года муниципальные образования Московской области получит еще по 7,5 млрд. рублей.

Были выявлены причины, которые усложняют процесс передачи имущества: значительное число квартир жилого фонда оформлено в собственность граждан, а земельный участок под жилым строением является долевой собственностью жильцов; на территории военных городков находятся объекты недвижимости, которые не стоят на балансе Министерства обороны Российской Федерации; границы земельных участков не поставленных на кадастровый учет и др.

18. Выездное расширенное заседание на тему «Экологическая реабилитация реки Яуза на территории городского округа Мытищи».

В рамках государственной программы Московской области «Экология и окружающая среда Подмосковья» на 2014–2018 годы» запланировано мероприятие на тему «Разработка проектно-сметной документации на экологическую реабилитацию реки Яуза, реки Борисовка и Сукромка г.о. Мытищи» с объемом финансирования  – 9,7 млн. рублей, в рамках которой будут осуществлены следующие основные работы: расчистка от донных отложений, затонувших твердых бытовых и строительных отходов, древесных остатков (без дноуглубления); инженерные изыскания для определения проектных параметров сечения участков водотока (ширина и глубина); биогенное закрепление береговых откосов и береговой полосы в пределах береговых защитных полос, в том числе залуживание и закрепление кустарниковой растительностью; берегоукрепление береговых откосов в местах наличия эрозионных процессов и других негативных факторов, влияющих на их устойчивость. Для обеспечения жизнедеятельности видового разнообразия водной флоры и фауны будет осуществлено восстановление русловых прудов с формированием и планировкой откосов, глубоководной и мелководной зон, в том числе, будет осуществлено зарыбление рек и русловых водоемов.

Для успешного осуществления указанных работ и получения федеральных субвенций было принято решение: органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области и контрольно-надзорным органам выявить всех незаконных пользователей водным объектом, а также водопользователей, имеющих разрешительную документацию, но нарушающих требования законодательства, принять меры к уменьшению сбросов неочищенных стоков в реку Яуза и другие водные объекты, расположенные в г.о. Мытищи Московской области.

19. Парламентские слушания на тему «Совершенствование  правового регулирования деятельности в сфере недропользования, включая вопросы рекультивации нарушенных земель и перевозки нерудных строительных материалов тяжеловесными и крупногабаритными транспортными средствами».

Основанием для проведения парламентских слушаний послужило предложение Ассоциации участников рынка нерудных материалов Московской области обсудить ряд подготовленных ею предложений по изменению федерального законодательства. На парламентских слушаниях широко обсуждались: вопросы, связанные с организацией перевозок нерудного сырья с обязательным условием сохранения дорог общего пользования; проблемы рекультивации горных выработок; предложения по упрощению предоставления права пользования участками недр местного значения.

20. Круглый стол на тему «Результаты текущего мониторинга правоприменения Закона Московской области № 73/2011-ОЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области». Круглый стол проходил с участием широкого круга общественных организаций многодетных семей. Были подняты проблемы: отсутствие свободных земель, пригодных для предоставления многодетным семьям, и недостатки финансирования работ по формированию земельных участков и обеспечения их объектами инженерной и транспортной инфраструктуры, отсутствие на законодательном уровне требований к качественным характеристикам земельных участков, предоставляемых многодетным семьям; необходимость выработки альтернативных мер социальной поддержки многодетных семей в муниципальных образованиях Московской области , имеющих дефицит свободных земель. Был рассмотрен опыт Санкт-Петербурга, законодательством которого гражданам предоставляется право выбора между предоставлением бесплатно в собственность земельного участка для дачного строительства либо предоставлением однократно дополнительной меры социальной поддержки в виде  «земельного капитала», который установлен в размере 300 тыс. рублей.  Представитель Министерства социального развития Московской области сообщил о разработке проекта закона, который будет направлен на решение указанных проблем.

21. Выездное заседание Комитета в г.о. Мытищи Московской области тему «Выявление и вовлечение в налоговый оборот объектов недвижимости».

Были подведены промежуточные итоги пилотного проекта, реализация которого проходит на территории 14 муниципальных образований Московской области. Участники заседания поделились проблемами, возникающими в ходе обхода территорий, общения с собственниками объектов недвижимости и документального оформления выявленных зданий и сооружений. В целях единообразного проведения мероприятий по выявлению незарегистрированных объектов недвижимости и формирования исполнительских групп, в состав которых, в обязательном порядке, должны входить: заместители глав муниципальных образований Московской области, работники налоговых органов, представители Министерства имущественных отношений Московской области, правоохранительных органов, депутаты Московской областной Думы. Министерству имущественных отношений Московской области поручено подготовить методические рекомендации с пошаговой инструкцией проведения работ, а также утвердить типовые документы и формы. Указанные документы подготовлены и направлены во все органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области. Также проведены семинарские занятия для работников органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, осуществляющих учет незарегистрированных объектов недвижимости.

22. Расширенное заседание Комитета на тему «Защита и сохранение Красногорского леса» было подготовлено и проведено по предложению Межрегиональной общественной организации «Национальный экологический порядок». В нем приняли участие работники лесхоза и Комитета лесного хозяйства Московской области.

23. Расширенное заседание совместно с Комитетом по вопросам строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства на тему «О реализации комплекса мероприятий по восстановлению и комплексному развитию инфраструктуры военных городков, переданных в собственность муниципальных образований Московской области» (в том числе, по передаче военного недвижимого имущества в собственность Московской области и ее муниципальных образований).

В мероприятии приняли участие депутаты Московской областной Думы, представители Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, федеральных исполнительных органов государственной власти, исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области.

По данным Министерства имущественных отношений Московской области по состоянию на 10 октября 2016 года подписаны приказы Министерства обороны Российской Федерации по безвозмездной передаче в собственность Московской области и ее муниципальных образований военного недвижимого имущества по 223 военным городкам. В том числе:  26 – в собственность Московской области, 197 – в собственность муниципальных образований Московской области.

Определены пути взаимодействия федеральных и региональных органов власти, а также органов местного самоуправления Московской области для ускорения процесса передачи военного имущества, его восстановления и ввода в эксплуатацию.

24. Выездное заседание Комитета в г.о. Королёв Московской области на тему «Результаты работы по выявлению и постановке на учет объектов недвижимости».

Пилотный проект, реализация которого начиналась на территории 14 муниципальных образований Московской области, перешел на новую стадию. На выездном заседании были подведены итоги выявления незарегистрированных домов: индивидуальных жилых, садовых и дачных домов, хозяйственных построек. Пилотный проект проводится уже на территории 62 муниципальных образований Московской области. Было отмечено, что только за октябрь–ноябрь 2016 года сумма годового налога от поставленных на налоговый учет жилых объектов (с учетом налогового вычета 50 кв. м.) составила порядка 132,8 млн. рублей. Принято решение продолжить начатую работу и организовать оперативный обмен информацией между  исполнительскими группами органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области и Министерством имущественных отношений Московской области.

25. Расширенное заседание Комитета на тему «Об итогах 2016 года по вводу в оборот неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения на территории Московской области и перспективах по их дальнейшему вовлечению».

Данная работа уже отразилась на результатах – 2015 год стал прорывным в истории сельского хозяйства Подмосковья. До 2018 года планируется ввести порядка 140 тыс. га.

26. Парламентские слушания на тему «Планы рубок и лесовосстановления на территории Московской области на 2017 год и о ходе борьбы с незаконным вывозом мусора на земли лесного фонда».

В 2016 году целевой прогнозный показатель – доля площади лесовосстановления в общей площади земель, предназначенных для лесовосстановления составил 35 %. Для сравнения: в 2015 году данный показатель составлял 24 %. В 2017 году лесовосстановление запланировано на площади 6,2 тыс. га. Объемы лесовосстановления в 2 раза превышают объемы рубок.

Ключевыми задачами на 2017 год по воспроизводству лесов являются: обеспечить объемы лесовосстановления в 2 раза превышающие объемы рубок; обеспечить проведение агротехнического ухода за лесными культурами на всей площади культур, созданных за последние 3 года; обеспечить проведение массовых акций по посадке леса: весной – «Лес Победы» и осенью – «Наш лес. Посади свое дерево».

По информации Рослесхоза Московская область является лидером по искусственному лесовосстановлению среди субъектов Российской Федерации, входящих в Центральный федеральный округ, и занимает пятое место по Российской Федерации по этому показателю.

 

Раздел 7. Иные направления деятельности Комитета

 

Члены Экспертного совета при Московской областной Думе приняли участие в 20-ти заседаниях Комитета и в 2-х  мероприятиях Комитета.

Комитетом была организована и проведена в Московской областной Думе фотовыставка «Российской Авиалесоохране – 85 лет!». На фотовыставке были представлены фотографии, на которых запечатлены суровые будни служащих Авиалесоохраны: пожарных, всех обеспечивающих служб, а также образцы современной техники пожаротушения леса.

 

Раздел 8. Основные задачи Комитета на 2017 год и предложения по совершенствованию законотворческой деятельности Комитета

 

В 2017 году Комитет продолжит работу в сфере лесного, земельного, законодательства, а также в сфере формирования, управления и распоряжения собственностью Московской области. Особое внимание в 2017 году будет уделено: решению проблем, обозначенных в Послании Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 декабря 2016 года; реализации задач, поставленных в ежегодном обращении Губернатора Московской области А.Ю. Воробьева к жителям Московской области.

Комитет выражает признательность всем депутатам Московской областной Думы, Государственно-правовому управлению, Организационно-аналитическому управлению, Управлению по взаимодействию с Московской областной Думой Администрации Губернатора Московской области, работникам аппаратов комитетов Московской областной Думы, работникам исполнительных органов государственной власти Московской области, специалистам, принявшим участие и оказавшим помощь в работе Комитета.


Информация по документу
Читайте также