Расширенный поиск

Постановление Думы Московской области от 19.01.2017 № 27/13-П

 

 

 

 

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ДУМА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 19 января 2017 г.  № 27/13-П

 

 

Об Отчете о деятельности Комитета по экологии и природопользованию за 2016 год

 

 

Рассмотрев Отчет о деятельности Комитета по экологии и природопользованию за 2016 год, в соответствии с Положением о комитетах Московской областной Думы, утвержденным постановлением Московской областной Думы от 23.04.2009 № 12/77-П, Московская областная Дума

 

постановила:

 

Принять к сведению Отчет о деятельности Комитета по экологии и природопользованию за 2016 год. (Приложение.)

 

 

Председатель

Московской областной Думы                                               И.Ю. Брынцалов

 

 

 

Приложение

к постановлению

Московской областной Думы

от 19 января 2017 г.  № 27/13-П

 

 

Отчет

о деятельности Комитета по экологии и природопользованию за 2016 год

 

 

 

Раздел 1. Состав Комитета

 

Комитет по экологии и природопользованию (далее – Комитет) образован в соответствии с постановлением Московской областной Думы от 29.09.2016 № 5/1-П «О структуре Московской областной Думы» и осуществляет свою деятельность в соответствии с постановлением Московской областной Думы от 20.10.2016 № 18/4-П «О Положении о Комитете по экологии и природопользованию».

В состав Комитета входят 4 депутата: Полякова А.В. – председатель Комитета, Уткина Г.С. – заместитель председателя Комитета, члены Комитета – Борушков М.Ю., Орлов А.В.

Деятельность Комитета обеспечивает аппарат Комитета.

 

Раздел 2. Основные направления деятельности Комитета в отчетном периоде

 

Комитет осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:

законодательное регулирование отношений в области охраны окружающей среды;

законодательное регулирование отношений в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;

регулирование водного законодательства;

регулирование законодательства о недрах;

регулирование отношений в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий областного и местного значения;

регулирование отношений в области обращения с отходами производства и потребления;

организация и развитие системы экологического образования и формирование экологической культуры.

За отчетный период большое внимание Комитетом уделялось вопросам введения новой системы обращения с отходами.

 

Раздел 3. Анализ выполнения Комитетом плана работы Московской областной Думы (по законопроектной деятельности)

 

В целях улучшения экологической ситуации в условиях возрастающей нагрузки на Подмосковье в связи с размещением твердых коммунальных отходов г. Москвы и Московской области и оказания дополнительной налоговой поддержки организациям, заключившим c уполномоченным Правительством Московской области центральным исполнительным органом государственной власти Московской области соглашение о реализации инвестиционного проекта по строительству и последующей эксплуатации генерирующих объектов, функционирующих на основе использования отходов производства и потребления на территории Московской области совокупной мощностью не менее 2 500 тысяч тонн в год, по инициативе Комитета приняты изменения в Закон Московской области № 151/2004-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области» в части дополнения его статьей 26.23 «Льготы, предоставляемые организациям, реализующим инвестиционные проекты по строительству и последующей эксплуатации генерирующих объектов, функционирующих на основе использования отходов производства и потребления».

Статьей 26.23 предусмотрены льготы, предоставляемые организациям, реализующим инвестиционные проекты по строительству и последующей эксплуатации генерирующих объектов, функционирующих на основе использования отходов производства и потребления.

Для указанных организаций предусмотрены следующие налоговые льготы:

по налогу на прибыль организаций – снижение ставки на 4,5 процентного пункта в течение 15 налоговых периодов, начиная с налогового периода, в котором получена прибыль;

по налогу на имущество организаций – освобождение от уплаты налога в отношении имущества генерирующего объекта в течение 15 лет, начиная с месяца, следующего за месяцем постановки на учет указанного имущества.

 

Раздел 4. Подготовка проектов законодательных инициатив Московской областной Думы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, рассмотрение проектов федеральных законов и итоги их рассмотрения в Комитете и на заседаниях Московской областной Думы, результаты рассмотрения обращений и законодательных инициатив других субъектов Российской Федерации по профилю деятельности Комитета

 

В рамках компетенции Комитета было рассмотрено 13 проектов федеральных законов, направленных на изменение федерального законодательства в области охраны окружающей среды, водного законодательства, законодательства о недрах, законодательства в области обращения с отходами производства и потребления.

При подготовке проектов постановлений Московской областной Думы по результатам рассмотрения проектов федеральных законов Комитет руководствовался принципами преемственности законодательства, охраны природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности населения и социальной направленности защиты окружающей среды, уменьшения количества оценочных понятий и отсылочных норм.

 

Раздел 5. Работа с обращениями граждан и организаций

 

Комитетом рассмотрено 25 обращений граждан, предприятий и общественных организаций, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по вопросам нарушения природоохранного законодательства и другим вопросам. В ряде случаев Комитет проводил рассмотрение обращений граждан с выездом на место.

 

Раздел 6. Информация о мероприятиях, проведенных Комитетом

 

К основным мероприятиям, проведенным Комитетом в 2016 году, можно отнести следующие.

1. Расширенное заседание Комитета с участием представителей Министерства экологии и природопользования Московской области по подготовке к проведению парламентских слушаний на тему «Территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Московской области».

Проведена подготовка к парламентским слушаниям, определен план работы и круг участников. Принято решение о необходимости привлечения к обсуждению территориальной схемы широкого круга общественности, представителей научного и экспертного сообщества.

2. Парламентские слушания на тему «Территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Московской области».

Рассмотрены основные вопросы территориальной схемы обращения с отходами, проанализированы все источники образования твердых коммунальных отходов (далее – ТКО), потоки их движения по региону, оптимальные точки расположения объектов обращения с отходами. Основной упор в территориальной схеме обращения с отходами в Московской области сделан на глубокую переработку отходов. Кроме того, произойдет масштабная модернизация объектов утилизации мусора. Все они превратятся в высокотехнологичные комплексы по утилизации отходов, с предприятиями по сортировке и переработке ТКО. Каждый полигон будет оборудован системами отвода и очистки биогаза и фильтрата, современными изолирующими материалами, системами мониторинга. Для глубокой переработки будут применяться самые современные технологии: сортировка ТКО с извлечением ценных компонентов для рециклинга, производство RDF-топлива, компостирование и др. Продолжат закрываться полигоны.

Территориальная схема утверждена постановлением Правительства Московской области от 22.12.2016 № 984/47 «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами Московской области».

3. Расширенное заседание Комитета с участием представителей научного сообщества на тему «О формировании плана работы по проведению в 2017 году Года экологии и Года особо охраняемых природных территорий».

Сформирован проект плана работы по проведению в 2017 году Года экологии и Года особо охраняемых природных территорий.

4. Выездное расширенное заседание Комитета на тему «Изучение опыта работы мусороперерабатывающего завода на территории г. Кострома».

Изучен опыт создания и работы автоматизированного мусоросортировочного комплекса по глубокой обработке и обезвреживанию твердых отходов, расположенного на территории г. Кострома. Признана необходимость строительства подобных объектов на территории Московской области.

5. Расширенное заседание Комитета на тему «О формировании Экспертного совета при Комитете по экологии и природопользованию».

Сформирован Экспертный совет при Комитете по экологии и природопользованию, одобрено Положение об Экспертном совете, определяющее порядок его работы, основные задачи и функции.

6. Парламентские слушания на тему «Совершенствование правового регулирования деятельности в сфере недропользования, включая вопросы рекультивации нарушенных земель и перевозки нерудных строительных материалов тяжеловесными и крупногабаритными транспортными средствами».

Основанием для проведения парламентских слушаний послужило предложение Ассоциации участников рынка нерудных материалов Московской области обсудить ряд подготовленных ею предложений по изменению федерального законодательства. На парламентских слушаниях широко обсуждались вопросы, связанные с организацией перевозок нерудного сырья с обязательным условием сохранения дорог общего пользования; проблемы рекультивации горных выработок; предложения по упрощению предоставления права пользования участками недр местного значения.

7. Расширенное заседание Комитета на тему «О проекте закона Московской области «О бюджете Московской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» в части экологии и природопользования».

Рассмотрены основные задачи государственной программы «Экология и окружающая среда Подмосковья» на 2017–2026 годы, которыми являются: государственный мониторинг окружающей среды, охрана объектов растительного и животного мира, увеличение площади особо охраняемых природных территорий, создание системы комплексного мониторинга гидротехнических сооружений и поддержание их в нормативном состоянии, экологическая реабилитация водных объектов, рекультивация полигонов твердых бытовых отходов, обеспечение радиационной безопасности на территории Московской области.

На реализацию мероприятий государственной программы предусматриваются средства в сумме:

в 2017 году – в сумме 3 878 180 тыс. рублей;

в 2018 году – в сумме 3 315 490 тыс. рублей;

в 2019 году – в сумме 3 203 941  тыс. рублей.

Государственная программа Московской области «Экология и окружающая среда Подмосковья» на 2017–2026 годы включает в себя ряд подпрограмм: «Охрана окружающей среды», «Развитие водохозяйственного комплекса Московской области», «Радиационная безопасность Московской области», «Региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами», «Обеспечивающая подпрограмма».

8. Расширенное заседание Комитета на тему «Осуществление на территории Московской области деятельности по охране жизни людей на водных объектах».

Рассмотрены результаты работы контрольно-надзорных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по осуществлению охраны жизни людей на водных объектах в весенне-летний период 2016 года и задачи на зимний период. По итогам принято решение о создании рабочей группы.

9. Выездное расширенное заседание Комитета на тему «О соблюдении требований природоохранного законодательства при эксплуатации полигона ТКО «Тимохово» и перспективах его модернизации в рамках реализации территориальной схемы обращения с отходами».

По результатам расширенного заседания Комитета принято решение о создании рабочего органа для подготовки предложений по дооснащению объекта системой сбора и обезвреживания свалочного газа с покрытием 100 % тела полигона.

10. Выездное мероприятие Комитета на несанкционированную свалку в микрорайон Подрезково вблизи СНТ «Кирилловка» г.о. Химки.

Членами Комитета принято решение взять под контроль нелегальную свалку в СНТ «Кирилловка». По итогам мероприятия направлено письмо в Прокуратуру Московской области с просьбой о принятии мер прокурорского реагирования.

11. Круглый стол на тему «Экологическое образование и воспитание населения Московской области».

Обсуждены вопросы развития системы экологического образования и воспитания населения, улучшения экологической обстановки путем повышения уровня экологической культуры.

Несмотря на успешные примеры проведения экопросвящения, эта работа ведется достаточно мозаично. По итогам круглого стола предложено создать координационный совет во главе с Министерством экологии и природопользования Московской области и Министерством образования Московской области для координации деятельности общественных и образовательных организаций, а также распространять опыт реализации проектов по экологическому образованию во всех образовательных учреждениях Московской области.

12. Расширенное заседание Комитета на тему «О приоритетных направлениях работы законодательного и исполнительных органов государственной власти Московской области в сфере охраны окружающей среды и природопользования в 2017 году».

Определены приоритетные направления деятельности в 2017 году, среди которых:

1) реализация обновленной, современной системы обращения с отходами – территориальной схемы обращения с отходами.

Предстоит разобраться с деятельностью региональных операторов, тарифной политикой и затем перейти к решению вопросов со строительными, медицинскими, биологическими, сельскохозяйственными отходами, грунтами, отходами горнодобывающей промышленности.

Также необходимо обратить внимание и на несанкционированные свалки;

2) решение вопроса сохранения биоразнообразия объектов флоры и фауны;

3) вопрос экологической реабилитации водных объектов, расположенных на территории Московской области.

 

Раздел 7. Иные направления деятельности Комитета

 

Члены Экспертного совета при Московской областной Думе приняли участие в 5-ти заседаниях Комитета и в 2-х  мероприятиях Комитета.

По инициативе Комитета в здании Московской областной Думы установлен эко-контейнер «Экобокс», предназначенный для сбора опасных бытовых отходов.

 

Раздел 8. Основные задачи Комитета на 2017 год и предложения по совершенствованию законотворческой деятельности Комитета

 

В 2017 году Комитет продолжит работу в направлении совершенствования природоохранного законодательства, перехода предприятий на наилучшие доступные экотехнологии, совершенствования управления отходами, расширения площади особо охраняемых природных территорий, охраны водных ресурсов, охраны животного мира, экологического просвещения.

Приоритетом 2017 года является решение задач, поставленных в Послании Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 декабря 2016 года, а также реализация поручений, данных в ежегодном обращении Губернатора Московской области А.Ю. Воробьева к жителям Московской области.


Информация по документу
Читайте также