Расширенный поиск

Постановление Думы Московской области от 19.01.2017 № 28/13-П

 

 

 

 

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ДУМА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 19 января 2017 г.  № 28/13-П

 

 

Об Отчете о деятельности Комитета по вопросам аграрной политики и потребительского рынка за 2016 год

 

 

Рассмотрев Отчет о деятельности Комитета по вопросам аграрной политики и потребительского рынка за 2016 год, в соответствии с Положением о комитетах Московской областной Думы, утвержденным постановлением Московской областной Думы от 23.04.2009 № 12/77-П, Московская областная Дума постановила:

 

Принять к сведению Отчет о деятельности Комитета по вопросам аграрной политики и потребительского рынка за 2016 год. (Приложение.)

 

 

Председатель

Московской областной Думы                                           И.Ю. Брынцалов

 

 

 

Приложение

к постановлению

Московской областной Думы

от 19 января 2017 г.  № 28/13-П

 

 

Отчет

о деятельности Комитета по вопросам аграрной политики и потребительского рынка за 2016 год

 

 

 

Раздел  1. Состав Комитета, изменения в составе Комитета

 

В составе Комитета по вопросам аграрной политики и потребительского рынка (далее – Комитет) в период с 22.12.2011 по 29.09.2016 работали три депутата:

Шаров А.Н. – председатель Комитета;

Пекарев В.Я.– заместитель председателя Комитета;

Керселян С.А. – член Комитета.

 

В составе Комитета в период с 29.09.2016 по 31.12.2016 работали четыре депутата:

Керселян С.А. – председатель Комитета;

Исаев И.М. – заместитель председателя Комитета;

Черемисов К.Н. – член Комитета;

Живцов Э.Н. – член Комитета.

 

Деятельность Комитета обеспечивал аппарат Комитета, состоящий из руководителя аппарата и двух консультантов.

 

Раздел 2. Основные направления деятельности Комитета в отчетном периоде

 

Комитет, образованный постановлением Московской областной Думы от 29.09.2016 № 5/1-П, в 2016 году осуществлял свою деятельность по следующим направлениям:

1. Законодательное обеспечение мер государственной поддержки агропромышленного производства и развития сельских территорий.

2. Участие в формировании государственной политики в агропромышленном комплексе и в создании условий для обеспечения продовольственной безопасности Московской области.

3. Оборот земель сельскохозяйственного назначения.

4. Потребительский рынок и услуги.

5. Ветеринария.

6. Охота и сохранение охотничьих ресурсов.

 

Раздел 3. Анализ выполнения Комитетом плана работы Московской областной Думы (по законопроектной деятельности)

 

п/п

Субъект права законодательной инициативы

Количество законопроектов

2016 год

2015 год

Внесено по плану

Внесено вне

плана

Всего внесено

Всего внесено

1

Комитет

0

0

0

5

2

Губернатор

Московской области

3

0

3

6

3

Всего

3

0

3

     11

 

 

Количество проектов законов Московской области, за принятие которых Комитет был ответственным в 2015 и 2016 годах (по субъектам права законодательной инициативы)

 

Раздел 4. Краткий анализ состояния законодательства Московской области по направлению деятельности Комитета за отчетный период

 

1. Закон Московской области № 73/2016-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О погребении и похоронном деле в Московской области» (далее – Закон Московской области № 73/2016-ОЗ).

Закон Московской области № 73/2016-ОЗ совершенствует процедуру предоставления мест для создания семейных (родовых) захоронений на территории Московской области и актуализирует отдельные положения Закона Московской области № 115/2007-ОЗ «О погребении и похоронном деле в Московской области» на основе его правоприменительной практики.

Законом Московской области № 73/2016-ОЗ введен новый механизм предоставления семейных (родовых) захоронений, что позволяет улучшить качество оказания ритуальных услуг населению.

Также Законом Московской области № 73/2016-ОЗ увеличены размеры административных штрафов для должностных и юридических лиц за несоблюдение требований к предоставлению мест для захоронений (подзахоронений), регистрации (перерегистрации) захоронений, что является мерой воздействия, направленной на предупреждение административных правонарушений и формированию в Московской области цивилизованного рынка оказания  ритуальных услуг.

2. Закон Московской области № 179/2016-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О региональном государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, аттракционов в Московской области» (далее – Закон Московской области № 179/2016-ОЗ).

Закон Московской области № 179/2016-ОЗ приводит законодательство Московской области в соответствие с федеральным законодательством, уточняя полномочие органов исполнительной власти Московской области, так как постановлением Правительства Российской Федерации от 13.12.1993 № 1291 «О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации» из полномочий органов государственного технического надзора исключено полномочие по  надзору за соответствием поднадзорных машин и оборудования условиям обязательной сертификации и наличием соответствующего сертификата в период ответственности изготовителя и (или) поставщика, а уполномоченным органом по осуществлению государственного контроля определено Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.

Также Закон Московской области № 179/2016-ОЗ исключает из правового поля Закона Московской области № 73/2006-ОЗ «О региональном государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, аттракционов в Московской области» перечень должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях при осуществлении регионального государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин, в связи с тем, что вышеуказанная контрольно-надзорная функция определена Законом Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях».

3. Закон Московской области № 201/2016-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области государственными полномочиями Московской области в области обращения с безнадзорными животными» (далее – Закон Московской области № 201/2016-ОЗ).

Закон Московской области № 201/2016-ОЗ конкретизирует полномочия органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области в части регулирования численности безнадзорных животных, в целях предупреждения и ликвидации болезней животных, их лечения, защиты населения от болезней, общих для человека и животных, обеспечения общественной безопасности, защиты граждан от угрозы причинения вреда жизни и здоровью.

Закон Московской области № 201/2016-ОЗ наделяет органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области государственными полномочиями Московской области по организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных (далее – государственные полномочия) на неопределенный срок.

Также Законом Московской области № 201/2016-ОЗ установлены права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий, права и обязанности органов государственной власти Московской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий.

Уполномоченным органом по контролю за реализацией органами местного самоуправления государственных полномочий определено Главное управление ветеринарии Московской области.

 

Раздел 5. Подготовка проектов законодательных инициатив Московской областной Думы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, рассмотрение проектов федеральных законов и итоги их рассмотрения в Комитете и на заседаниях Московской областной Думы, результаты рассмотрения обращений и законодательных инициатив других субъектов Российской Федерации по профилю деятельности Комитета

 

Существенное место в работе Комитета занимало рассмотрение проектов федеральных законов, поступивших из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, по вопросам регулирования отношений в сферах агропромышленного комплекса и потребительского рынка.

Рассмотрены 66 проектов федеральных законов по профилю деятельности Комитета, по которым подготовлены постановления Московской областной Думы, а также 65 проектов федеральных законов по профилю деятельности других Комитетов. 

При подготовке проектов постановлений Московской областной Думы по результатам рассмотрения проектов федеральных законов Комитет руководствовался принципами преемственности законодательства, повышения эффективности агропромышленного производства и совершенствования правовых отношений в сфере потребительского рынка, уменьшения количества отсылочных норм в принимаемых законах.

Комитетом рассмотрены 27 законодательных инициатив и обращений законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, направленных на совершенствование законодательства в сфере агропромышленного производства и потребительского рынка.

Значительное количество этих инициатив Комитетом были поддержаны и, прежде всего, те, которые направлены на расширение полномочий и ответственности субъектов Российской Федерации. 

 

Раздел 6. Работа с обращениями граждан и организаций

 

Комитетом рассмотрены 30 жалоб  и обращений граждан, предприятий и общественных организаций, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по вопросам поддержки малых форм хозяйствования, оборота земель сельскохозяйственного назначения, кредитования сельскохозяйственных организаций, безнадзорных животных, по вопросам потребительского рынка и похоронного дела.

При подготовке проектов нормативных правовых актов, рассмотрении жалоб и обращений граждан, общественных организаций, Комитет осуществлял взаимодействие с профильными комитетами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области, Министерством потребительского рынка и услуг  Московской области,  Министерством финансов Московской области, Министерством жилищно-коммунального хозяйства Московской области, Главным управлением ветеринарии Московской области, Управлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области и другими федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Московской области.

 

Результаты рассмотрения обращений граждан и организаций, поступивших в Комитет в 2016 году в сравнении с 2015 годом

 

п/п

Показатель

Количество обращений

2015 год

2016 год

1

Поступило

23

30

2

Дан ответ по существу

15

21

3

Направлено в другие организации

8

 9

4

На рассмотрении

 

Результаты рассмотрения обращений граждан в 2015 и 2016 годах

 

Раздел 7. Информация о мероприятиях, проведенных Комитетом

 

Количество мероприятий, проведенных Комитетом

в 2016 году в сравнении с 2015 годом.

 

п/п

Мероприятия

2016 год

2015 год

Проведено по плану

Проведено всего

Проведено всего

1

Круглые столы

2

2

2

2

Семинары

0

0

4

3

Выездные заседания Комитета

3

3

11

4

Расширенные заседания Комитета

7

7

14

6

Всего

12

12

31

 

На заседаниях Комитета рассмотрено свыше 150 вопросов, касающихся деятельности Комитета, а также вопросы социальной, экономической и финансовой политики. 

За отчетный период Комитет провел 36 заседаний, из них 7 расширенных и 3 выездных заседания, совместно с представителями исполнительных органов государственной власти Московской области, муниципалитетов Московской области и представителями органов исполнительной власти Российской Федерации.

На выездных заседаниях Комитета обсуждались следующие актуальные вопросы:

1. «Вовлечение в оборот неиспользованных земель сельскохозяйственного назначения на территории Московской области»,  Московская область, г. Волоколамск. 

В рамках заседания обсуждались вопросы введения в оборот неиспользуемых земель, а так же проект федерального закона № 1007443-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и иные законодательные акты Российской Федерации» (в части совершенствования порядка изъятия земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения при их ненадлежащем использовании).

По итогам заседания Комитетом были обобщены все предложения, поступившие от участников заседания, и учтены в дальнейшей работе Комитета.

2. «Состояние и перспективы совершенствования молочного животноводства на территории Московской области» Московская область, городской округ Озёры, деревня Емельяновка, ОАО «Предприятие «Емельяновка».

В рамках заседания обсуждались вопросы организации службы «Одного окна» для производителей сельскохозяйственной продукции, для получения государственной поддержки и согласований, связанных со строительством и реконструкцией сельскохозяйственных объектов, что значительно сократило бы время прохождения документов по инстанциям и облегчило бы процесс взаимодействия производителей сельскохозяйственной продукции и органов исполнительной власти Московской области.

Также обсудить вопросы проведения комплексной реконструкции заброшенных ферм и ввод их в эксплуатацию для увеличения поголовья и, как следствие, увеличение объема производимого в Московской области молока, введение в регионе мер, направленных на увеличение доли присутствия в сетевых магазинах продукции местных производителей сельскохозяйственной продукции.

3. «Состояние и перспективы совершенствования молочного животноводства на территории Московской области», Московская область, Ногинский район, село Ямкино, ООО «Группа Компаний «Экопродукт».

В рамках заседания обсуждались вопросы отсутствия молодых кадров на селе, необходимости увеличения государственной поддержки в части реконструкции старых и строительства новых животноводческих комплексов в Московской области, строительстве перерабатывающих предприятий и организации стабильного рынка сбыта молочной продукции с приемлемыми для производителей ценами.

 

Раздел 8. Иные направления деятельности Комитета

 

В заседаниях и мероприятиях Комитета принимали участие члены Экспертного совета при Московской областной Думе.

За отчетный период Комитет проводил обширную совместную работу с Министерством сельского хозяйства Московской области, Министерством потребительского рынка и услуг Московской области, участвуя в проводимых ими мероприятиях, направленных на поддержку агропромышленного комплекса региона и развития потребительского рынка и услуг:

1. Участие во II Форуме по хлебопечению, г. Красногорск, Дом Правительства Московской области.

2. Участие в круглом столе, проводимом Сенаторским клубом по теме «Законодательное обеспечение импортозамещения», г. Москва, проспект Мира, дом 72.

3. Участие во II Международном аграрном форуме овощных культур «ОвощКульт», г. Красногорск, Дом Правительства Московской области.

4. Участие в работе  XIV областного конкурса «Лучший по профессии» среди операторов по воспроизводству крупного рогатого скота        на базе ОАО «Московское» по племенной работе.

5. Участие в проведении праздника «День поля – 2015», Московская область, Зарайский район, село Протекино.

6. Организация встречи с делегацией из КНР компании Weifu International по теме инвестирования в аграрно-промышленный комплекс Московской области, г. Москва, проспект Мира, дом 72.

7. Участие в отраслевом мероприятии в сфере розничной торговли – «Неделя Российского Ритейла» в Министерстве Промышленности и торговли Российской Федерации.

8. Участие в проведении XX областной выставки племенных животных «Звезды Подмосковья – 2016», Московская область, Ленинский район, деревня Орлово.

9. Участие во Всероссийском Форуме «Российское село–2016» – Всероссийское совещание «Современное хлебопечение России: проблемы и перспективы», г. Москва, ВДНХ, павильон № 75.

10. Участие в совещании «Состояние и перспективы развития рыбохозяйственного комплекса в Московской области» ОАО «Бисеровский рыбокомбинат», Ногинский район Московской области, поселок Рыбхоз.

11. Участие  в совещании Министерства потребительского рынка и услуг Московской области по вопросу внесения изменений в КОАП РФ (в части усиления ответственности за нарушение требование розничной продажи алкогольной продукции), г. Москва, проспект Мира, дом 72.

12. Участие в III Международном агропромышленном молочном форуме г. Красногорск, Дом Правительства Московской области.

13. Участие в VI Торговой сессии Подмосковья г. Красногорск, Дом Правительства Московской области.

14. Участие в рабочем совещании, проводимом совместно с представителями Министерства потребительского рынка и услуг и производителями сельскохозяйственной продукции по проблемным вопросам реализации продукции, г. Москва, проспект Мира, дом 72.

15. Организация и проведение расширенного заседания Комитета совместно с представителями Министерства потребительского рынка и услуг на тему «О предоставлении скидок для льготных категорий граждан в сетевых магазинах на территории Московской области», г. Москва, проспект Мира, дом 72.

16. Участие в круглом столе, проводимом Комитетом по вопросам имущественных отношений, землепользования, природный ресурсов и экологии, на тему «Об итогах 2016 года по вводу в оборот неиспользуемых земель на территории Московской области и перспективах по их дальнейшему вовлечению», г. Москва, проспект Мира, дом 72.

17. Организация и проведение расширенного заседания Комитета совместно с представителями Министерства потребительского рынка и услуг на тему «О практике применения Федерального закона от 03.06.2016 года № 273-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» на территории Московской области», г. Москва, проспект Мира, дом 72.

18. Участие в проведении Московской областной выставки племенных животных «Звезда Подмосковья – 2016», проводимом на территории ФГУ ГЗК «Московская» Раменского республиканского ипподрома.

Члены Комитета регулярно принимали участие в коллегиях, проводимых Министерством сельского хозяйства Московской области, Главным управлением ветеринарии Московской области, Контрольно-счетной палатой Московской области.

Члены Комитета участвовали в парламентских слушаниях и круглых столах, проводимых Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации по темам:

1. Круглый стол на тему «Актуальные вопросы образования и подготовки кадров для АПК: тенденции и перспективы».

2. Круглый стол на тему «Совершенствование земельного законодательства в целях повышения эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения».

3. Круглый стол на тему «Совершенствование механизмов государственной поддержки малых форм хозяйствования».

4. Парламентские слушания на тему «Законодательное обеспечение реализации поручений Президента Российской Федерации, направленных на развитие отечественного рыбохозяйственного комплекса».

5. Совещание на тему «О реализации Концепции развития внутренней продовольственной помощи в Российской Федерации».

6. Круглый стол на тему «Импортозамещение в агропромышленном комплексе – один из факторов развития экономики».        

 

Раздел 9. Итоговая таблица

 

п/п

Показатель

2016 год

1

Количество заседаний Комитета,

в том числе: 

выездных

расширенных

совместных

36

 

3

7

1

2

Количество рассмотренных вопросов на заседаниях Комитета

151

3

Количество постановлений, подготовленных Комитетом

11

4

Количество проектов законов Московской области, разработанных Комитетом в отчетном году

0

5

Количество проектов законов Московской области, за принятие которых Комитет был ответственным всего

в том числе:

принято

не принято

на рассмотрении

 

3

 

3

0

0

6

Количество правовых мониторингов, проведенных Комитетом

0

7

Количество проектов законодательных инициатив Московской областной Думы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, подготовленных Комитетом

0

8

Количество проектов федеральных законов, рассмотренных
на заседаниях Комитета

66

9

Количество обращений граждан и организаций, поступивших
в Комитет:

всего

из них даны ответы по существу

 

 

30

21

10

Количество мероприятий, проведенных Комитетом, по видам:

круглые столы

брифинги

совещания с представителями исполнительной власти

 

2

1

6

 

Раздел 10. Основные задачи Комитета на 2017 год и предложения по совершенствованию законотворческой деятельности Комитета и Московская областная Дума

 

В 2017 году Комитет продолжит работу в сфере аграрного законодательства, а также в сфере потребительского рынка и услуг, оборота земель сельскохозяйственного назначения, ветеринарии, охоты и сохранения охотничьих ресурсов Московской области.

Особое внимание в 2017 году будет уделено решению проблем, обозначенных в Послании Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 декабря 2016 года и реализации задач, поставленных в ежегодном обращении Губернатора Московской области А.Ю. Воробьева к жителям Московской области.

Комитет продолжит работу по увеличению государственной поддержки всех отраслей сельского хозяйства и, в первую очередь, направленных на повышение эффективности использования земельных ресурсов, техническую и технологическую модернизацию действующих производств, созданию условий для внедрения новых импортозамещающих производств, отдельное внимание будет уделено кадровому обеспечению агропромышленного комплекса Московской области. Также Комитет продолжит работу по мониторингу уровня цен на фиксированный набор продуктов на территории Московской области и увеличению доли присутствия в торговых сетях Московской области сельскохозяйственной продукции, произведенной в Московской области.

Деятельность Комитета  освещалась в средствах массовой информации и на сайте Московской областной Думы. 

Комитет выражает признательность всем депутатам Московской областной Думы, Государственно-правовому управлению, Организационно-аналитическому управлению, Управлению внешних связей, протокола и наград, работникам аппаратов комитетов Московской областной Думы, работникам исполнительных органов государственной власти Московской области, специалистам, принявшим участие и оказавшим помощь в работе Комитета.


Информация по документу
Читайте также