Расширенный поиск

Постановление Правительства Московской области от 24.01.2017 № 34/3

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 24 января 2017 г. № 34/3

 

г. Красногорск

 

 

О внесении изменения в План мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Московской области (2013-2018 годы)"

 

 

Правительство Московской области постановляет:

1. Внести изменение в План мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Московской области (2013-2018 годы)", утвержденный постановлением Правительства Московской области от 25.03.2013 № 206/9 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Московской области (2013-2018 годы)" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Московской области от 20.05.2014 № 358/18), утвердив его в новой редакции (прилагается).

2. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Московской области Забралову О.С.

 

 

Губернатор

Московской области                                                  А.Ю. Воробьев

 

 

 

Утвержден

постановлением Правительства

Московской области

от 24.01.2017 г. № 34/3

 

"Утвержден

постановлением Правительства

Московской области

от 25 марта 2013 г. № 206/9

(в редакции постановления

Правительства Московской области

от 24.01. 2017 г. № 34/3)

 

ПЛАН

мероприятий ("дорожная карта") "повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Московской области (2013-2018 годы)"

 

I. Общее описание "дорожной карты"

 

1. Реализация Плана мероприятий "дорожной карты" "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Московской области (2013-2018 годы)" (далее - дорожная карта) призвана обеспечить доступность, повысить эффективность и качество предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания.

На начало 2013 года в Московской области функционировали 209 учреждений социального обслуживания, из них 118 - для граждан пожилого возраста и инвалидов и 91 - для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и детей-инвалидов, в том числе 125 учреждений с постоянным пребыванием людей на 10,6 тыс. койко-мест.

В учреждениях работало на различных штатных должностях более 21 тыс. человек.

Объем денежных средств из бюджета Московской области на обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания Московской области:

 

Год

2013

2014

2015

2016

Расходы (всего), тыс. рублей

9159501

10304685

10839628

11556251

в т.ч. заработная плата, тыс. рублей

7391568

8698523

8986375

9271761

 

Основными проблемами, сложившимися в сфере социального обслуживания Московской области в предыдущий период, являлись:

дефицит квалифицированных кадров, связанный с низким уровнем оплаты труда социальных работников;

завышенная штатная численность в учреждениях социального обслуживания Московской области;

очередность свыше 800 человек в психоневрологические интернаты Московской области;

неразвитый рынок социальных услуг, предоставляемых негосударственным сектором и социально ориентированными некоммерческими организациями;

различная стоимость социальных услуг в однотипных учреждениях и отсутствие подушевого финансирования.

Выявленные проблемы аккумулировали наиболее важную, ключевую цель работы в дальнейшем - граждане должны быть удовлетворены качеством работы учреждений, учреждения должны стать конкурентоспособными, труд социальных работников должен стать эффективным и, в зависимости от результатов, - материально стимулироваться, должен развиваться негосударственный сектор, внедряться механизм государственно-частного партнерства.

Достижению поставленной цели в Московской области помогла и продолжает способствовать смоделированная стратегия "Умная социальная политика", в рамках которой сформулированы и реализуются следующие задачи:

освобождение от малоэффективных подразделений и услуг;

сокращение административно-управленческого персонала;

повышение эффективности труда работников и дохода от приносящей доход деятельности для дальнейшего развития учреждений и повышения оплаты труда работников.

Реализация сформулированных задач началась с тщательного анализа деятельности учреждений, предоставляемых гражданам социальных услуг, численности социальных работников и их нагрузки.

 

ДАННЫЕ ПО ЧИСЛЕННОСТИ СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ С УЧЕТОМ

ВОЗРАСТА, УРОВНЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ

 

Годы

2013 год (факт)

2014 год (факт)

2015 год (факт)

2016 год

Численность социальных работников, из них:

5755

5300

5111

4807

до 45 лет

2729 (47,4%)

2613 (49,3%)

2593 (50,7%)

2499 (51,9%)

45-59 лет

1125 (19,5%)

1052 (19,8%)

1007 (19,7%)

950 (19,8%)

старше 60 лет

1901 (33,1%)

1635 (30,9%)

1511 (29,6%)

1358 (28,3%)

работающие в сельской местности

2302 (40%)

2120 (40%)

2045 (40%)

1923 (40%)

работающие в городской местности

3453 (60%)

3180 (60%)

3066 (60%)

2884 (60%)

имеющие высшее образование

2590 (45%)

2492 (47%)

2504 (49%)

2452 (51%)

имеющие среднее/среднеспециальное образование

3165 (55%)

2808 (53%)

2607 (51%)

2355 (49%)

 

Проведенный анализ показал необходимость осуществления оптимизации деятельности учреждений социального обслуживания.

В результате в 2013-2016 годах количество учреждений социального обслуживания сократилось до 170:

в 2013 году 4 центра социальной помощи семье и детям, 1 социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, 4 социальных приюта, 1 центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, реорганизованы в 5 социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних; 1 государственное автономное учреждение Московской области Центр "Семья" ликвидировано;

в 2014 году 1 центр социальной помощи семье и детям реорганизован путем присоединения к комплексному центру социального обслуживания населения; 1 центр социальной помощи семье и детям реорганизован в областной ресурсный центр социальных технологий; 41 нестационарное учреждение социального обслуживания и 1 стационарное учреждение реорганизованы в 16 межмуниципальных комплексных центров;

в 2015 году 6 учреждений социального обслуживания, предоставляющих услуги в стационарной форме, реорганизованы в 2;

в 2016 году начата реорганизация 2 нестационарных учреждений социального обслуживания в 1.

На конец 2016 года в Московской области функционировало 85 учреждений для граждан пожилого возраста и инвалидов, 85 - для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и детей-инвалидов. Коечная мощность учреждений с постоянным круглосуточным пребыванием людей составляла в 2014 году 10,2 тыс. койко-мест, в 2015 году - 10,2 тыс. койко-мест, в 2016 году - 9,9 тыс. койко-мест.

В ходе оптимизационных мероприятий сокращен административно-управленческий персонал, пересмотрены структура и штатные расписания учреждений в расчете на наиболее эффективные и пользующиеся спросом у населения услуги, объединены однотипные учреждения и ликвидированы неэффективные подразделения.

Оптимизация не привела к сокращению коечного фонда учреждений в 2014-2015 годах.

В 2016 году количество койко-мест сократилось на 300 единиц за счет:

ликвидации отделения временного проживания государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Московской области "Коломенский комплексный центр социального обслуживания населения";

упразднения стационарного отделения "Специальный дом для одиноких пенсионеров" государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Московской области "Подольский комплексный центр социального обслуживания населения";

ликвидации государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Московской области "Раменский специальный дом для одиноких престарелых "Дом ветеранов";

перепрофилирования государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Московской области "Королевский дом-интернат для престарелых и инвалидов "Дом ветеранов" по причине отнесения его зданий к пятой степени огнестойкости.

Восполнение востребованных мест в стационарных учреждениях социального обслуживания компенсировано закупкой услуг у негосударственного поставщика ООО "Забота-1".

Не отразилась оптимизация и на территориальной доступности социальных услуг для получателей, так как при объединении учреждений произошло только сокращение административно-управленческого аппарата (174,5 штатной единицы), невостребованных подразделений и вакантных штатных ставок.

На конец 2013 года в системе социальной защиты Московской области среднесписочная численность социальных работников составляла 5755 человек. В 2013 году размер среднемесячной заработной платы социальных работников составил 20040 рублей, или 55,8% к уровню среднемесячной заработной платы по Московской области.

В 2014 году среднесписочная численность социальных работников в учреждениях социального обслуживания Московской области, по данным Росстата, составила 5300 человек, среднемесячная заработная плата социальных работников - 25997,7 рубля, или 66,6% к уровню среднемесячной заработной платы по Московской области (среднемесячная заработная плата по региону за 2014 год составила 39032,1 рубля).

В 2015 году среднесписочная численность социальных работников, по данным Росстата, составила 5111 человек, среднемесячная заработная плата - 28101,0 рубля (или 73,6% от среднемесячного дохода от трудовой деятельности по Московской области).

По данным Росстата, за 9 месяцев 2016 года среднесписочная численность социальных работников составила 4807 человек, размер среднемесячной заработной платы социальных работников составил 31416,0 рубля (или 79,8% от среднемесячного дохода от трудовой деятельности по Московской области).

В среднем один социальный работник обслуживал в 2013 году 9 человек, в 2014 году - 10 человек, в 2015 году - 10 человек, в 2016 году - 10 человек.

За период 2013-2016 годов произошло сокращение численности социальных работников на 1449 человек (в 2013 году на 501 человека, в 2014 году на 455 человек, в 2015 на 189 человек, в 2016 году на 304 человека). К сокращению численности социальных работников был применен последовательный подход с использованием хронометража рабочего времени, анализа численности и контингента обслуживаемых граждан в городской и сельской местности, возможности применения различных инновационных форм и методов работы, анализа наличия вакантных ставок в учреждениях. Наибольшее сокращение численности социальных работников произошло в течение 2013-2014 годов за счет пересмотра нормативов численности работников государственных учреждений социального обслуживания Московской области, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области, в соответствии с распоряжением Министерства социальной защиты населения Московской области от 31.07.2013 № 42-р "О внесении изменений в нормативы численности работников государственных учреждений социального обслуживания Московской области, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области".

В 2015 году уменьшение числа социальных работников произошло в результате ликвидации 8 отделений социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, 3 специализированных отделений социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов в структуре Межмуниципального комплексного центра социального обслуживания населения в связи с закупкой социальных услуг для 1875 получателей социальных услуг у негосударственной организации ООО "Центр социального обслуживания".

В 2016 году уменьшение числа социальных работников произошло в результате ликвидации 6 отделений социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов в структуре Химкинского комплексного центра социального обслуживания населения в связи с закупкой социальных услуг для 900 получателей у негосударственной организации АНО "Центр оказания комплексных услуг по социальному обслуживанию граждан", а также в связи с сокращением вакантных ставок.

В 2013 году численность граждан, получивших социальные услуги на дому, составляла 54348 человек, в 2014 году - 54277 человек, в 2015 году - 52331 человек, в 2016 году - 54050 человек.

 

Численность граждан, получивших социальные услуги по всем формам социального обслуживания

 

Годы

2013 год (факт)

2014 год (факт)

2015 год (факт)

2016 год (предварительный подсчет)

Численность граждан, получивших социальные услуги, в том числе:

374088

374200

246709

205562

в стационарных учреждениях

10057

10352

10355

10120

в полустационарных учреждениях

67166

80090

43926

43295

на дому

54348

54277

52331

54050

по срочной форме социального обслуживания

242517

229481

140097

98097

 

Анализ численности граждан, получивших социальные услуги по различным формам социального обслуживания, показал, что число получателей имеет тенденцию к снижению с 374088 в 2013 году до 205562 в 2016 году, преимущественно в 2015-2016 годах за счет снижения числа получателей срочных социальных услуг.

По срочному социальному обслуживанию снижение числа получателей социальных услуг обуславливается следующим:

в 2015 году по сравнению с 2014 годом - вступлением в силу нового законодательства в области социального обслуживания, определившего, в частности в Московской области, перечень срочных социальных услуг (ранее перечень срочных социальных услуг не был определен), и введением платы за срочные социальные услуги в зависимости от дохода граждан;

в 2016 году по сравнению с 2015 годом - с совершенствованием учета информации для обобщения в форме федерального статистического наблюдения путем применения принципа персонифицированного учета получателей социальных услуг с исключением подсчета самих услуг.

По стационарной форме социального обслуживания численность получателей социальных услуг в 2013-2016 годах оставалась практически стабильной, а разница по числу граждан, получивших социальные услуги, и коечной мощности стационарных учреждений обусловлена естественным движением получателей социальных услуг в течение года.

Анализ численности получателей социальных услуг в полустационарной форме показал, что численность граждан в 2013-2014 годах имеет значительные расхождения. Объяснение данному расхождению заключается в некорректном учете, осуществлявшемся, в частности, по числу оказанных социальных услуг, а не самих получателей социальных услуг.

Резкое увеличение численности получателей в 2014 году (по сравнению с 2013 годом) и ее последующее снижение в 2015 и 2016 годах связано с совершенствованием системы сбора информации для статистического наблюдения и перехода на учет получателей социальных услуг, а не числа оказанных услуг.

По форме социального обслуживания на дому в 2013-2016 годах численность получателей социальных услуг являлась наиболее стабильной. Незначительное расхождение связано с естественной убылью получателей социальных услуг.

Анализ нагрузки социальных работников подтвердил необходимость пересмотра норм обслуживания получателей социальных услуг. В 2014-2015 годах в соответствии с распоряжениями Министерства социальной защиты населения Московской области от 16.10.2014 № 18РВ-76 "Об утверждении нормативов штатной численности государственных организаций социального обслуживания Московской области" и от 25.12.2015 № 19РВ-73 "Об утверждении нормативов штатной численности государственных учреждений социального обслуживания Московской области" утверждены следующие нормы обслуживания: 1 социальный работник отделения социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов обслуживает 8 человек, проживающих в городской местности, или 4 человека, проживающих в сельской местности; 1 социальный работник специализированного отделения социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов обслуживает 5 человек в городской местности или 3 человека на селе; 1 медицинская сестра - 10 человек в городе или 5 человек на селе; норматив нагрузки заведующих отделениями социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов составляет 20 социальных работников на 1 заведующего; норматив нагрузки заведующих специализированными отделениями социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов - 25 работников на 1 заведующего (до 2015 года не был установлен).

В 2013-2015 годах повышение заработной платы социальных работников осуществлялось за счет экономии бюджетных средств от сокращения административно-управленческого персонала, незанятых ставок социальных работников, дохода от оказания платных услуг, а также за счет повышения интенсивности труда при перераспределении нагрузки.

В 2016 году повышение заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания осуществлялось в соответствии с распоряжением Губернатора Московской области от 24.05.2016 № 136-РГ "О повышении в 2016 году заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений Московской области социальной сферы" и постановлением Правительства Московской области от 31.05.2016 № 408/18 "О внесении изменений в Положение об оплате труда работников государственных учреждений социального обслуживания Московской области" с 1 мая и с 1 сентября.

Решению задачи по повышению эффективности деятельности работников учреждений способствуют внедрение новых методов и форм работы, ежеквартальная оценка деятельности учреждений в целом, формирование их рейтинга, а также проведение независимой оценки качества предоставления социальных услуг учреждениями социального обслуживания. Это дает возможность дифференцированно подходить к премированию руководителей и сотрудников, делать более открытой работу и конкурировать учреждениям, а следовательно, и работникам между собой.

С 2015 года в целях оптимизации рабочего процесса сотрудников стационарных учреждений социального обслуживания реализуется "пилотный проект" по оценке нагрузки на сотрудников на примере Клинского дома-интерната для престарелых и инвалидов.

"Пилотный проект" представляет собой комплексный подход с использованием информационной технологии (ИТ-решение), обеспечивающий, с одной стороны, сбалансированное распределение нагрузки сотрудников, с другой, постоянный контроль со стороны руководства результатов выполнения сотрудниками работ.

ИТ-решение выполняет функции хранения данных, создания медицинской карты каждого получателя социальных услуг, учета административно-хозяйственной деятельности организации, решения базовых управленческих задач учреждения.

Инновационность ИТ-решения заключается в одновременном объединении в одном продукте трех алгоритмов:

автоматическая генерация задач;

автоматическое оптимальное распределение задач между персоналом в смене;

объективная оценка эффективности и качества работы персонала.

Система оценивает существующую нагрузку персонала учреждения в зависимости от числа получателей социальных услуг и их потребностей, рассчитывает необходимое количество сотрудников для работы на каждом участке и распределяет между ними задачи, исключая лишние перемещения, выполнение неприоритетных действий и потерю времени. Кроме того, продукт позволяет руководителю персонала эффективно планировать смены и осуществлять контроль деятельности сотрудников в режиме реального времени. Подобная оптимизация работы увеличивает объем задач, выполняемых тем же персоналом стационарного учреждения, на 30-60% в зависимости от типа организации, количества сотрудников и других факторов. Таким образом, продукт позволяет эффективно работать в условиях имеющихся ограниченных ресурсов государственных учреждений, а также получать ежедневные отчеты о результативности работы каждого сотрудника и административно-хозяйственной деятельности учреждения.

Результатом "пилотного проекта" станет:

1. "Прозрачный" контроль деятельности сотрудников учреждений и качества оказываемых услуг.

2. Сокращение рутинной работы, связанной с получением информации и отчетности из подведомственных учреждений (отделов).

3. Усиление адресности оказываемых услуг и их качества за счет автоматической оценки потребности подопечных и ее динамики с привязкой к распределению задач между сотрудниками.

4. Значительное повышение эффективности персонала и работы учреждения в целом.

5. Контроль расхода и калькуляция потребности в продуктах, лекарственных препаратах, материальных средствах и т.п.

6. Повышение продаж и процента заполняемости коек для граждан, получающих социальные услуги на условиях полной оплаты.

Повышение эффективности труда социальных работников в частности и улучшение качества работы учреждений социального обслуживания в целом, и, как следствие, повышение качества предоставляемых услуг населению осуществляется посредством внедрения в работу современных IT-технологий (почти 200 социальных работников перешли на работу с планшетами) и современных методов и форм работы учреждений.

В Орехово-Зуевском муниципальном районе внедрен командный метод работы, который позволяет значительно оптимизировать работу социальных работников по оказанию однотипных услуг населению (покупка и доставка продуктов питания, лекарственных препаратов, оплата коммунальных услуг).

С 2011 года в 4 учреждениях социального обслуживания Московской области используется дистанционная система "Тревожный браслет", которая применяется в отношении одиноких маломобильных пожилых людей, у которых нет родственников или родственники проживают в других населенных пунктах. Эта услуга - специализированная экстренная социально-медицинская помощь пожилым людям и инвалидам, которая гарантирует контроль за состоянием здоровья человека круглые сутки, обеспечивает оказание экстренной помощи с привлечением специализированных служб в сложной жизненной ситуации. Она повышает доступность социально-медицинских услуг и обеспечивает обслуживаемым спокойствие и защищенность. Это, своего рода, дистанционное сопровождение пожилого человека.

С мая 2015 года на базе государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Московской области "Пансионат "Озерский" для оперативного реагирования на вызовы, поступающие от обслуживаемых граждан, открыт колл-центр, который контролирует поступающие вызовы от пожилых людей и обеспечивает своевременное реагирование с выездом соответствующих служб на дом к пожилому человеку для оказания необходимой помощи. За период работы службы поступило более 5 тыс. сообщений. Данная услуга предоставляется 1012 ветеранам.

В учреждениях социального обслуживания населения Московской области созданы пункты проката технических средств реабилитации (45).

Средствами и предметами ухода, выдаваемыми через пункт проката, являются средства, облегчающие передвижение, адаптацию к условиям внешней среды, а также средства ухода за больными и престарелыми людьми для оказания помощи в домашних условиях.

Технические средства реабилитации предоставляются гражданам на платной основе согласно тарифам на социальные услуги.

В 2016 году услугами пунктов прокатов воспользовалось более 4,5 тыс. человек.

В 2016 году Министерством социального развития Московской области разработан и внедряется в деятельность учреждений социального обслуживания примерный перечень оборудования для оснащения стационарных организаций социального обслуживания.

В Московской области на базе учреждений социального обслуживания функционирует служба "социального такси".

Услуги службы для посещения социально значимых объектов предоставляются детям-инвалидам, инвалидам I и II групп, инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, лицам старше 80 лет, гражданам пожилого возраста и инвалидам, обслуживаемым на дому и в стационарных учреждениях социального обслуживания Московской области, другим категориям пенсионеров, не состоящим на социальном обслуживании и находящимся в трудной жизненной ситуации, а также другим маломобильным группам населения.

В целях оказания данной услуги во всех муниципальных образованиях утверждена схема транспортного обслуживания граждан пожилого возраста, создана база данных граждан, нуждающихся в этой форме обслуживания.

Цель такой службы - сделать доступными для инвалидов и ветеранов жизненно важные объекты - учреждения здравоохранения (больницы, поликлиники), органы местного самоуправления, учреждения Пенсионного фонда и Фонда социального страхования Российской Федерации, учреждения культуры и др.

Услуги службы "социальное такси" являются дополнительными услугами, не входящими в Перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, и предоставляются гражданам на условиях полной оплаты. Службой "социального такси" задействовано 97 автомобилей, из которых 59 оборудованы подъемником. В 2016 году было обслужено более 4 тыс. человек и оказано 13 тыс. услуг.

В целях обеспечения доступности социальных услуг для пожилых людей, проживающих в сельской местности, создана система мобильного обслуживания выездными бригадами из числа социальных, медицинских работников, специалистов бытовых служб, представителей администраций местных органов власти. Особенно эта форма работы развита в сельских населенных пунктах.

Бригадами предоставляется широкий комплекс услуг: по доставке предметов первой необходимости, предоставлению услуг парикмахера, оказанию помощи в мелком ремонте жилья, помощи на огороде, оказанию медицинской помощи и юридических консультаций, организации досуга, выездной торговле и др. В Московской области действуют 63 мобильные бригады. Ежегодно осуществляется около 5 тыс. выездов и обслуживается более 5,8 тыс. человек.

Планируется развитие данной службы за счет приобретения новых автомобилей в рамках софинансирования программы Московской области из Пенсионного фонда Российской Федерации (в 2017-2018 годах - по 20 автомобилей).

К 2018 году количество единиц транспорта будет увеличено до 137, число мобильных бригад возрастет с 63 в 2016 году до 67 в 2018 году.

В Московской области функционирует служба персонального помощника "Интеграционный консультант" - это организационная форма взаимодействия инвалида, семьи, имеющей ребенка-инвалида, со специалистами государственных учреждений социального обслуживания Московской области, осуществляющих деятельность в сфере реабилитации инвалидов, обеспечивающая условия для создания доступа к медико-социальной реабилитации, поддержания и укрепления здоровья инвалидов (в том числе детей-инвалидов).

Интеграционный консультант - специалист, который помогает инвалиду, семье, имеющей ребенка-инвалида, решать проблемы, возникающие в процессе жизнедеятельности, связанные с инвалидностью, выявляет проблемы конкретного инвалида, определяет пути их решения.

Служба решает следующие основные задачи:

подготовка клиентов к правильному осознанию и пониманию проблем, возникающих в связи с инвалидностью, и оказание помощи в определении пути решения проблем клиентов через государственные и иные структуры;

информирование клиентов о порядке предоставления мер социальной поддержки и обеспечение представления интересов клиентов в органах государственной власти и иных организациях, уполномоченных на работу с инвалидами;

формирование у клиентов с участием профильных специалистов позитивной установки на активное участие в социальной и трудовой деятельности, на возможно независимую жизнедеятельность.

Информация о клиенте, поступающая в службу, регистрируется в день ее поступления специалистом учреждения в журнале первичного учета граждан, нуждающихся в реабилитации.

Интеграционный консультант совместно с клиентом, с учетом медицинских рекомендаций, указанных в индивидуальной программе реабилитации инвалида, формирует проект индивидуального плана интеграционных мероприятий (персональный план мероприятий по социальной реабилитации и адаптации), который утверждается руководителем учреждения.

После окончания реабилитации интеграционный консультант оформляет заключение о выполнении индивидуального плана интеграционных мероприятий. В настоящее время в Московской области осуществляют деятельность 64 интеграционных консультанта. В 2016 году данными услугами воспользовались 8,7 тыс. человек.

При обслуживании маломобильных получателей социальных услуг применяется стационарозамещающая социальная технология - услуга сиделки.

Данная услуга предоставляется гражданам, нуждающимся по показаниям в социальных услугах в стационарной форме социального обслуживания, без направления данных граждан для постоянного проживания в стационарные учреждения. Услуги оказываются по месту проживания граждан специалистами, владеющими всеми необходимыми медицинскими навыками и знаниями по уходу.

В 2013 году услуги сиделки предоставлялись 10 учреждениями социального обслуживания, в 2014 году - 26 учреждениями, в 2015 году - 32 учреждениями, в 2016 году - 33 учреждениями.

Данная услуга является востребованной среди получателей социальных услуг. В 2013 году услугой воспользовались 110 человек, в 2014 году - 599 человек, в 2015 году - 1317 человек, в 2016 году - 1950 человек.

Планируется предоставить услуги сиделки в 2017 году 2000 получателей социальных услуг, в 2018 году - 2100 получателям.

В центрах социального обслуживания организованы "школы ухода". Данная работа осуществляется в целях обучения практическим навыкам общего ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами посредством проведения лекций, семинаров, консультаций на бесплатных условиях. Ежегодно в них проходят обучение порядка 7 тыс. граждан.

В целях создания благоприятных условий для успешной адаптации пожилых людей в современной жизни, для их самообразования и самосовершенствования и поддержания активной социально-психологической позиции в учреждениях социального обслуживания развивается форма социального обслуживания "Университет третьего возраста". Разработан базовый стандарт социальной технологии "Университет третьего возраста" (далее - университет). В области работают 47 университетов.

В университетах граждане пожилого возраста проходят обучение по пользованию персональным компьютером и сетью Интернет, ландшафтному дизайну, православной культуре, изучению иностранных языков, поддержанию здоровья и физической активности. Обучение проводится в виде занятий: лекций, семинаров, экскурсий, тренингов, практикумов.

Также в целях удовлетворения потребности граждан пожилого возраста и инвалидов в социальных услугах, отвечающих современным требованиям, в учреждениях социального обслуживания открыты курсы для пожилых граждан и инвалидов по повышению компьютерной грамотности.

Ежегодно на территории Московской области проводится областной чемпионат по компьютерной грамотности среди граждан пожилого возраста, победители которого представляют Московскую область во Всероссийском чемпионате по компьютерному многоборью.

В целях формирования активного долголетия и пропаганды здорового образа жизни в учреждениях социального обслуживания с гражданами пожилого возраста проводятся занятия с использованием методики "скандинавская ходьба".

Обучение проводится инструкторами в виде лекций, мастер-классов выполнения физических упражнений с модифицированными лыжными палками на свежем воздухе.

В целях привлечения наибольшего количества пожилых людей к занятиям по "скандинавской ходьбе" многими учреждениями самостоятельно приобретается необходимый инвентарь за счет приносящей доход деятельности.

В 2016 году занятия по "скандинавской ходьбе" посетили более 3 тыс. человек.

Ежегодно в Подмосковье проводятся весенний и осенний фестивали по "скандинавской ходьбе", а также областная спартакиада "Третий возраст" среди граждан пожилого возраста.

Для достижения наибольшей результативности контроля за качеством работы и оптимизации времени выполнения услуг социальными работниками с 2017 года в Московской области будет внедрен программный продукт "Мобильный социальный работник".

Мобильное приложение будет включать следующее:

наличие карты зоны обслуживания клиентов с максимально возможным указанием торговых и промышленных магазинов, аптек, многофункциональных центров и т.д. для удобства пользования в работе социальными работниками;

наличие возможности отслеживания нахождения социального работника в онлайн-режиме;

возможность отслеживания маршрута движения социального работника с учетом временных затрат на движение, нахождение в магазине, в аптеке, у клиента и т.д.;

возможность передачи сообщения на мобильное устройство со стационарного компьютера, находящегося в учреждении;

наличие модуля контроля на стационарном компьютере, позволяющего осуществлять мониторинг временных затрат социального работника на обслуживание;

возможность выведения статистической отчетности по временным затратам на обслуживание несколькими социальными работниками.

Заключены "эффективные контракты" со всеми руководителями учреждений (170) и частично с работниками всех комплексных центров социального обслуживания (6814). Работа по заключению "эффективных контрактов" будет завершена в 2018 году.

Доступность социальных услуг характеризуется возможностью понятно информировать граждан через сайты учреждений, на которых размещаются сведения об уровне рейтинга учреждения, о наличии электронной записи, об онлайн-консультировании и т.п. Все учреждения на сегодняшний день информационно открыты и доступны, оснащены безбарьерной средой для маломобильных групп населения.

У каждого учреждения социального обслуживания Московской области имеется свой официальный сайт в сети Интернет, где регулярно актуализируется информация о его деятельности.

Также информация размещается на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru).

В Московской области функционирует государственное автономное учреждение социального обслуживания Московской области "Егорьевский центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов "Журавушка" - учреждение, обобщающее, разрабатывающее и транслирующее на областном уровне инновационные технологии в сфере социального обслуживания.

В структуре учреждения функционирует организационно-методическое отделение, на базе которого для оказания информационной помощи получателям социальных услуг и работникам системы социальной защиты Московской области создана "Социальная служба Подмосковья" (socsp.ru) и разработан специализированный интернет-портал "Социальный гид Подмосковья" (http://socgidmo.ru).

Сайты "Социальная служба Подмосковья", "Социальный гид Подмосковья" и "Социальное телевидение Подмосковья" зарегистрированы как официальные средства массовой информации в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Получены свидетельства о регистрации.

По состоянию на 30 декабря 2016 года на сайте зарегистрированы 7240 постоянных пользователей (в том числе сотрудники социальных учреждений и Министерства социального развития Московской области), ежедневно сайт просматривают ориентировочно 390 человек.

Сайт "Социальная служба Подмосковья" имеет разделы: социальное телевидение, информационный блок, профессиональная мастерская, психологическое кафе, курсы повышения квалификации.

На главной странице сайта размещена карта социальных учреждений области, систематизирована актуальная информация об учреждениях, работает справочное бюро получателя социальных услуг, где предоставляются квалифицированные ответы на вопросы, касающиеся социальной сферы.

Для получателей социальных услуг размещена "Витрина социальных услуг" по формам социального обслуживания и справочник социальных услуг, предоставляемых в учреждениях социального обслуживания Московской области.

В "информационном блоке" освещаются законодательные, нормативно-правовые, методические и другие официальные материалы о социальном обслуживании, предоставляются консультации супервизора по вопросам нормативно-правовых основ деятельности, осуществляется интернет-консультирование, работает телефон общения.

Раздел "профессиональная мастерская" - это блок, посвященный внедрению инновационных технологий в сфере социального обслуживания, обобщению и распространению опыта рейтинговых учреждений, конструктивной помощи, обмену информацией профессионального характера, выпуску методических информационно-справочных материалов, памяток, пошаговых инструкций.

Создана постоянно пополняемая "Лаборатория инновационных проектов", где представлены более 190 наиболее результативных и эффективных проектов, реализуемых в социальных учреждениях Московской области.

Для оказания психологического сопровождения социальным работникам, профилактики профессионального выгорания, обмена информацией профессионального характера, консультирования, проведения тренингов, размещения материалов проведенных областных конференций психологов, а также практических материалов для работы психологов создан раздел "Психологическое кафе". Работает форум для профессионального общения психологов, и выпускается электронная версия журнала "Психологический вестник".

Еженедельно в разделе "Социальное телевидение" в эфир выходят выпуски социальных новостей о проводимых в области социально значимых мероприятиях, о деятельности социальных учреждений, интервью с первыми лицами Министерства социального развития Московской области, руководителями учреждений социального обслуживания Московской области, социальными работниками и получателями услуг, короткометражные фильмы, а также транслируется социально-имиджевая реклама. По состоянию на 30 декабря 2016 года подготовлено 159 выпусков.

Работает раздел "Актуальное видео", где размещены видеоматериалы обучающих конференций, семинаров, мастер-классов, интервью и консультации сотрудников Министерства социального развития Московской области по самым "горячим" вопросам, касающимся организации социального обслуживания граждан и разъяснения важных документов, необходимых для внедрения в работу учреждений.

С декабря 2015 года в рамках реализации проекта "Социальная служба Подмосковья" функционирует сайт "Социальный гид Подмосковья", предназначенный для получателей социальных услуг и граждан Подмосковья, потенциальных получателей социальных услуг, нуждающихся в тех или иных видах социальных услуг, социальной помощи и поддержки.

На главной странице расположена "Витрина социальных услуг", где содержится информация о социальных услугах, предоставляемых в форме социального обслуживания на дому, стационарной и полустационарной формах социального обслуживания.

На сайте размещена интерактивная карта "Социальные учреждения Московской области" - это список всех учреждений, цели и задачи учреждений, формы, виды, инновационные методы и проекты, реализуемые в учреждениях.

На странице каждого социального учреждения располагается информация о нем, о времени работы, контактные данные, форма обратной связи с возможностью отправки сообщения на указанный адрес учреждения. Помимо этого, на странице расположены фотогалерея и подробный 3D-тур, позволяющий ознакомиться с условиями содержания.

Также на сайте имеется интерактивная карта Московской области, позволяющая помочь гражданам в вопросе обучения компьютерной грамотности с указанием условий, места и стоимости предоставления услуги.

Раздел "Социальный помощник" содержит информацию о мерах социальной поддержки льготных категорий граждан, о порядке и условиях предоставления социальных услуг и другие вопросы, касающиеся предоставления социальных услуг. Открыто видеоокно "Социальный консультант".

На сайте создан "Обучающий блок", в котором содержатся программы дистанционного и онлайн-обучения для граждан пожилого возраста и инвалидов ("Оказание первой доврачебной помощи", "Школа безопасности пожилых людей", "Секреты домашнего хозяйства", "Школа активного долголетия", "Виртуальный социальный туризм", "Курсы компьютерной грамотности для пожилых", "Правила пользования средствами коммуникации современной инфраструктуры", "Академия красоты", "Ваше право").

В связи с оптимизацией учреждений социального обслуживания ухудшения качества и числа социальных услуг не произошло.

Во исполнение Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 442-ФЗ) в Московской области было принято 25 нормативных правовых и распорядительных актов, в том числе 2 закона Московской области, 8 постановлений Правительства Московской области, 9 распоряжений Министерства социальной защиты населения Московской области и 6 приказов министра социальной защиты населения Московской области; значительно расширен перечень социальных услуг по сравнению с ранее действовавшим (вместо 95 социальных услуг предоставляются 124 услуги).

Согласно статье 31 Федерального закона № 442-ФЗ региональным нормативным правовым актом предусмотрены иные категории граждан, которым социальные услуги предоставляются бесплатно:

одинокие инвалиды (одинокие супружеские пары) и (или) одинокие граждане пожилого возраста (одинокие супружеские пары) из числа: инвалидов Великой Отечественной войны или участников Великой Отечественной войны; супругов погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны или участников Великой Отечественной войны, не вступивших в повторный брак; бывших несовершеннолетних узников фашизма; лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; лиц, награжденных медалью "За оборону Москвы"; Героев Советского Союза; Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы; Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации и полных кавалеров ордена Трудовой Славы; инвалидов боевых действий (социальные услуги в форме социального обслуживания на дому);

законные представители детей-инвалидов (социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания);

женщины, находящиеся в кризисной ситуации (социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания);

лица, сопровождающие детей-инвалидов, признанных нуждающимися в социальном обслуживании в стационарной форме социального обслуживания (социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания);

лица без определенного места жительства, признанные нуждающимися в предоставлении срочных социальных услуг, и лица, освободившиеся из мест лишения свободы и не имеющие работы и средств к существованию, признанные нуждающимися в предоставлении срочных социальных услуг (социальные услуги в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания).

По состоянию на 1 декабря 2016 года в системе социального обслуживания населения Московской области 170 учреждений социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной и стационарной формах, из них:

11 психоневрологических интернатов;

12 домов-интернатов для престарелых и инвалидов;

7 детских домов-интернатов;

4 социально-оздоровительных центра;

2 пансионата;

9 центров реабилитации инвалидов;

17 реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями;

2 центра социальной адаптации;

45 центров социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов;

1 областной центр социальной адаптации военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;

1 областной ресурсный центр социальных технологий;

1 социальный приют;

51 социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних;

5 центров социальной помощи семье и детям;

1 центр психолого-педагогической помощи населению;

1 кризисный центр для женщин.

В сфере социального обслуживания населения Московской области работают 24,3 тыс. человек, в том числе 4807 социальных работников.

Для полного удовлетворения потребностей граждан пожилого возраста, инвалидов, семей, детей и отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в социальных услугах, отвечающих современным требованиям, необходимо дальнейшее развитие системы социального обслуживания населения Московской области, ее адаптация к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям, в том числе путем решения кадровых проблем.

2. Несмотря на разработку и осуществление комплекса мер по повышению уровня и доступности системы социального обслуживания в Московской области, в ее деятельности продолжает иметь место ряд существенных проблем. Проблемами, в частности, являются:

2.1. Несмотря на существенное снижение очередности с 2013 года (в 2013 году очередность составляла более 800 человек) по 2016 год, очередность в психоневрологические интернаты продолжает оставаться и составляет 540 человек.

По состоянию на 1 декабря 2016 года в Московской области функционируют 11 психоневрологических интернатов, в которых проживают 4725 граждан, страдающих психическими заболеваниями, что соответствует коечной мощности учреждений данного типа.

Имеющаяся коечная мощность действующих психоневрологических интернатов не может в полной мере удовлетворить потребность жителей Московской области в услугах, предоставляемых в данных учреждениях.

Наличие очередности на помещение в психоневрологические интернаты, в первую очередь, связано с ежегодным увеличением числа граждан, страдающих психическими заболеваниями, многим из которых устанавливается инвалидность. Так, по состоянию на 1 января 2014 года численность указанной категории граждан составила 31602 человека, на 1 января 2015 года - 33211 человек, на 1 января 2016 года - 36721 человек.

Учитывая складывающуюся тенденцию роста числа лиц, страдающих психическими расстройствами, к концу 2016 года их численность в Московской области прогнозируется ориентировочно до 39650 человек. Данное обстоятельство, соответственно, приводит к увеличению числа потенциальных получателей социальных услуг в интернатах психоневрологического профиля.

2.2. Дефицит врачей-психиатров в учреждениях социального обслуживания Московской области, предоставляющих социально-медицинские услуги в форме стационарного социального обслуживания (по штату 41 ставка, занято 29 ставок, или 71%).

Отсутствие необходимых квалифицированных специалистов в области психиатрии, в первую очередь, отражается на качестве и доступности социальных услуг, оказываемых психоневрологическими интернатами.

2.3. Недостаточно привлекательный уровень заработной платы социальных работников.

За 9 месяцев 2016 года размер среднемесячной заработной платы социальных работников (штатная численность - 4807 человек) составил 31416,0 рубля, или 79,8% к уровню среднемесячной заработной платы по Московской области.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597) необходимо довести уровень оплаты труда социальных работников государственных организаций социального обслуживания Московской области до 100% среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в Московской области.

Повышение оплаты труда социальным работникам и поддержание их материального обеспечения, включая предоставление мер социальной поддержки в соответствии с региональным законодательством, на достойном уровне приведет к стабилизации кадрового состава, его обновлению и недопущению оттока специалистов из отрасли в будущем.

2.4. Требующая модернизации материально-техническая база действующих учреждений социального обслуживания.

По состоянию на 1 декабря 2016 года в ведении Министерства социального развития Московской области находятся 110 учреждений с постоянным пребыванием пожилых людей, инвалидов и детей. Ветхих зданий и находящихся в аварийном состоянии в учреждениях нет.

Из общего числа зданий (223 объекта), в которых располагаются данные учреждения, 2 объекта (государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Московской области "Уваровский детский дом-интернат для умственно отсталых детей", государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Московской области "Центр социально-медицинской реабилитации инвалидов и ветеранов боевых действий "Ясенки") нуждаются в реконструкции.

Требуют комплексного капитального ремонта 57 объектов, что составляет 26% от общего количества зданий.

Необходимо приобретение нового современного технологического и реабилитационного оборудования для стационарных и полустационарных учреждений.

Требуется замена автотранспорта с высокой степенью износа, а также приобретение новых дополнительных единиц автотранспорта.

С целью повышения уровня доступности услуг для граждан с ограничениями жизнедеятельности необходимо приобретение оборудования, повышающего уровень доступности услуг учреждений.

2.5. Недостаточно развит рынок социальных услуг, предоставляемых негосударственными организациями и социально ориентированными некоммерческими организациями.

По состоянию на 1 декабря 2016 года в реестр поставщиков социальных услуг Московской области включено 178 организаций, из них: 171 государственное учреждение Московской области и г. Москвы, 5 негосударственных организаций (ООО "Благополучие"; ООО "Социальная служба помощник"; ООО "Забота-1"; ООО "Желтый крест"; ООО "Центр социального обслуживания"), 2 негосударственные некоммерческие организации (АНО "Центр оказания комплексных услуг по социальному обслуживанию граждан"; АНО "Центр социального обслуживания Московской области").

В 2016 году государственную поддержку в виде субсидий получили 12 социально ориентированных некоммерческих организаций (предоставление услуги в целях повышения коммуникативного потенциала).

В настоящее время в Московской области существующие социально ориентированные некоммерческие организации не в полной мере соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации к организациям, осуществляющим предоставление социальных услуг (требования к доступности как для маломобильных групп населения, так и с точки зрения территориальной расположенности, требования к объемам и качеству предоставляемых услуг и другое). Для таких организаций сфера социального обслуживания является мало привлекательной с точки зрения финансового обеспечения, выделяемого из областного бюджета, а также формируемого на основе установленных тарифов на социальные услуги.

3. Целью "дорожной карты" является создание к 2018 году системы социального обслуживания граждан, обеспечивающей наиболее полное удовлетворение потребности граждан, проживающих на территории Московской области, в социальных услугах.

4. Задачами "дорожной карты" являются:

4.1. Ликвидация очередности в психоневрологические интернаты посредством:

организации новых/дополнительных мест в действующей сети учреждений и закупки услуг по стационарному социальному обслуживанию у организаций негосударственного сектора для граждан, страдающих психическими заболеваниями;

внедрения в практику работы организаций социального обслуживания стационарозамещающих технологий.

4.2. Оказание наиболее востребованным специалистам учреждений социального обслуживания государственной поддержки в виде предоставления субсидии на решение жилищного вопроса на условиях льготного ипотечного кредитования.

4.3. Сохранение и повышение уровня кадрового потенциала в сфере социального обслуживания граждан, обеспечение средней заработной платы социальных работников организаций социального обслуживания на уровне не ниже средней заработной платы в Московской области.

4.4. Обеспечение проведения мероприятий по реконструкции и капитальному ремонту, перепрофилирование действующих стационарных организаций социального обслуживания, укрепление их материально-технической базы.

4.5. Привлечение к оказанию социальных услуг негосударственных организаций и социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - НКО):

ежегодное предоставление субсидий не менее 5 социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию проектов в области социального обслуживания;

ежегодная закупка социальных услуг у негосударственных организаций;

ежегодное предоставление субсидий на оказание социальных услуг в форме социального обслуживания на дому негосударственным организациям.

В целях поддержки НКО с 2017 года планируется:

открытие ресурсного центра по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в городском округе Реутов;

создание специального интернет-портала, на котором будет публиковаться опыт работы НКО и вся популярная информация, необходимая для работы таких организаций;

привлечение еще больше НКО к оказанию социальных и реабилитационных услуг, организация подачи заявок от областных НКО на получение субсидий из федерального бюджета и внебюджетных фондов;

обучение областных НКО по использованию краудфандинговых платформ для привлечения средств.

4.6. Улучшение качества и доступности социальных услуг (включая граждан, проживающих в сельской местности), в том числе с применением критериев оценки самообслуживания для более объективного и детального определения оценки нуждаемости в предоставлении социальных услуг по форме социального обслуживания на дому и в стационарной форме социального обслуживания.

4.7. Достижение оптимальной нагрузки на одного социального работника.

4.8. Обеспечение организации проведения независимой оценки качества оказания услуг в организациях социального обслуживания Московской области.

4.9. Обеспечение перевода работников организаций социального обслуживания, относящихся к основному персоналу, на "эффективный контракт".

5. Ожидаемыми результатами реализации "дорожной карты" являются:

5.1. Ликвидация к 2018 году очереди на получение социальных услуг в психоневрологических интернатах:

начиная с 2017 года закупка социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания для 578 человек ежегодно (278 человек уже проживают в негосударственном стационарном учреждении и для 300 человек будут закупаться дополнительные места) у негосударственных стационарных организаций психоневрологического профиля, а также создание к 2018 году 240 новых мест для граждан, страдающих психическими заболеваниями, на базе стационарных учреждений:

Куровского психоневрологического интерната - 125 мест;

Черкизовского психоневрологического интерната - 10 мест;

Звенигородского психоневрологического интерната - 25 мест;

Солнечногорского психоневрологического интерната - 80 мест;

продолжение внедрения в практику работы организаций социального обслуживания инновационных форм и методов, обеспечивающих возможность предоставления гражданам, в том числе страдающим психическими расстройствами, социальных услуг на дому и в полустационарной форме социального обслуживания.

5.2. Привлечение для работы в психоневрологические интернаты квалифицированных врачей-психиатров за счет решения жилищного вопроса посредством предоставления субсидии на приобретение (строительство) жилья в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 25.10.2016 № 790/39 "Об утверждении государственной программы Московской области "Жилище" на 2017-2027 годы".

5.3. Доведение уровня оплаты труда социальных работников государственных организаций социального обслуживания Московской области до 100% среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в Московской области в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597.

5.4. Обеспечение надлежащего состояния материально-технической базы организаций социального обслуживания посредством:

завершения реконструкции жилого корпуса на 186 мест государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Московской области "Уваровский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" в 1-м полугодии 2018 года (плановый объем финансирования за счет средств бюджета Московской области - 84,31 млн. рублей);

завершения реконструкции государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Московской области "Центр социально-медицинской реабилитации инвалидов и ветеранов боевых действий "Ясенки" в 1-м полугодии 2017 года (плановый объем финансирования за счет средств бюджета Московской области - 57,59 млн. рублей);

последовательного осуществления реконструкции и капитального ремонта зданий и сооружений учреждений социального обслуживания по отдельно утвержденному адресному перечню исходя из предусмотренного на данные цели объема финансирования;

приобретения нового современного технологического и реабилитационного оборудования: галокамер, детских спортивных тренажеров, вертикализаторов, параподиумов, материалов Монтессори, иммерсионных ванн (ванн невесомости), криокапсул, имитаторов опорной нагрузки "Корвит", аппаратно-программных комплексов биологически обратной связи (логопедические, психодиагностические) - ежегодно для 30 учреждений, предоставляющих социальные услуги для граждан пожилого возраста, инвалидов и детей-инвалидов (плановый объем финансирования за счет средств бюджета Московской области в 2016-2018 годах - по 20,0 млн. рублей ежегодно);

приобретения автотранспорта для 59 учреждений (в 2016 году 19 автомобилей для 19 учреждений на сумму 46,0 млн. рублей, в 2017-2018 годах - по 20 автомобилей для 20 учреждений ежегодно на общую сумму 86,0 млн. рублей);

закупки оборудования, повышающего уровень доступности услуг для 60 учреждений, в 2016-2018 годах (пандусы, поручни, адаптация лифтов, установка подъемников, в том числе кресельных, бегущая строка, индукционные петли, тактильные, свето- и звуковые направляющие на сумму 50,0 млн. рублей в год).

5.5. Обеспечение участия в оказании социальных услуг 10 негосударственными или социально ориентированными некоммерческими организациями ежегодно (начиная с 2017 года) за счет средств бюджета Московской области посредством предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, осуществляющим свою деятельность на территории Московской области, на оказание социальных услуг гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании на дому, а также за счет закупки социальных услуг детям-инвалидам и детям с ограничениями жизнедеятельности, гражданам, страдающим психическими расстройствами, не менее 3500 получателям социальных услуг.

5.6. Достижение оптимальной нагрузки на одного социального работника:

от 9 обслуживаемых граждан, проживающих в городской местности;

от 5 обслуживаемых граждан, проживающих в сельской местности в жилых помещениях, не имеющих коммунально-бытового благоустройства.

5.7. Ежегодное обеспечение организации проведения независимой оценки качества оказания услуг в организациях социального обслуживания Московской области не менее чем в 50% функционирующих организаций.

5.8. До конца 2018 года 100% переход на "эффективный контракт".

 

ПРОГНОЗНЫЕ ДАННЫЕ

ПО ЧИСЛЕННОСТИ СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ С УЧЕТОМ ВОЗРАСТА,

УРОВНЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ

 

 

2017 год

2018 год

Численность социальных работников, из них:

4807

4807

до 45 лет

2550 (53%)

2600 (54,1%)

45-59 лет

950 (19,8%)

950 (19,8%)

старше 60 лет

1307 (27,2%)

1257 (26,1%)

работающие в сельской местности

1923 (40%)

1923 (40%)

работающие в городской местности

2884 (60%)

2884 (60%)

имеющие высшее образование

2548 (53%)

2644 (55%)

имеющие среднее/среднеспециальное образование

2259 (47%)

2163 (45%)


Информация по документу
Читайте также