Расширенный поиск

Постановление Думы Московской области от 26.01.2017 № 17/14-П

 

 

 

 

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ДУМА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 26 января 2017 г.  № 17/14-П

 

 

Об Отчете о деятельности Комитета по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации за 2016 год

 

 

Рассмотрев Отчет о деятельности Комитета по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации за 2016 год, в соответствии с Положением о комитетах Московской областной Думы, утвержденным постановлением Московской областной Думы от 23.04.2009 № 12/77-П, Московская областная Дума

 

постановила:

 

Принять к сведению Отчет о деятельности Комитета по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации за 2016 год. (Приложение.)

 

 

Председатель

Московской областной Думы                                       И.Ю. Брынцалов

 

 

 

Приложение

к постановлению

Московской областной Думы

от 26 января 2017 г.  № 17/14-П

 

Отчет

о деятельности Комитета по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации за 2016 год

 

 

 

Раздел 1. Состав Комитета, изменения в составе Комитета

 

В 2016 году в состав Комитета по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации  Московской областной Думы (далее – Комитет) в период с 22.12.2011 по 29.09.2016 входили шесть депутатов:

Сидоров Владимир Федорович – председатель Комитета, член фракции ЛДПР;

Жигарев Кирилл Сергеевич – заместитель председателя Комитета, член фракции ЛДПР;

Зинина Светлана Ивановна – заместитель председателя Комитета, член фракции КПРФ;

Ливадченко Александр Александрович – член Комитета, заместитель Председателя Московской областной Думы, руководитель фракции ЛДПР;

Тыцкий Владимир Иванович – член Комитета, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»;

Шевченко Марина Владимировна – член Комитета, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

В период с 29.09.2016 по 31.12.2016 в состав Комитета входили:

Григорьев Олег Валерьевич – председатель Комитета, член фракции ЛДПР;

Дениско Дмитрий Валентинович – заместитель председателя Комитета, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»;

Жигарев Кирилл Сергеевич – член Комитета, заместитель председателя Московской областной Думы, руководитель фракции ЛДПР;

Ливадченко Александр Александрович – член Комитета, заместитель Председателя Московской областной Думы, заместитель руководителя фракции ЛДПР;

Двойных Сергей Владимирович – член Комитета, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

Деятельность Комитета обеспечивал аппарат Комитета, состоящий
из руководителя аппарата, двух консультантов и одного ведущего референта.

 

Раздел 2. Основные направления деятельности Комитета
в отчетном периоде

 

Деятельность Комитета осуществлялась в соответствии с Положением о Комитете, утвержденным постановлением Московской областной Думы
от 02.02.2012 № 19/5-П.

В ведении Комитета находятся вопросы дорожной деятельности, транспорта, связи и информатизации в пределах компетенции Московской областной Думы.

В 2016 году Комитет осуществлял свою деятельность по следующим направлениям:

формирование политики и совершенствование законодательства
в сфере дорожной деятельности;

формирование политики и совершенствование законодательства
в сфере транспорта;

формирование политики и совершенствование законодательства
в сфере связи и информатизации;

участие в рассмотрении проекта бюджета Московской области в части, относящейся к ведению Комитета.

 

Раздел 3. Анализ выполнения Комитетом плана работы Московской областной Думы (по законопроектной деятельности)

 

Количество проектов законов Московской области, ответственным исполнителем по которым являлся Комитет в 2015 и 2016 гг.

(по субъектам права законодательной инициативы)

 

п/п

Субъект права законодательной инициативы

Количество законопроектов

2016 год

2015 год

 

 

Внесено по плану

Внесено вне плана

Всего внесено

Всего внесено

1

Комитет

6

0

6

8

2

Губернатор Московской области

1

0

1

3

3

Другие

0

0

0

1

 

Всего

7

0

7

12

 

 

Количество проектов законов Московской области, ответственным исполнителем по которым являлся Комитет в 2015 и 2016 гг.

(по субъектам права законодательной инициативы)

 

 

Результаты рассмотрения проектов законов Московской области, ответственным исполнителем по которым являлся Комитет в 2015 и 2016 гг.

 

 

Раздел 4. Краткий анализ состояния законодательства Московской области по направлению деятельности Комитета за отчетный период

 

В течение 2016 года Комитет внес на рассмотрение Московской областной Думы 8 проектов правовых актов, в том числе 6 проектов законов Московской области и 2 проекта постановления Московской областной Думы (без учета количества проектов постановлений по проектам законов Московской области и проектам федеральных законов). Из 7 проектов законов Московской области, ответственным по которым был Комитет, 1 внесен Губернатором Московской области.

По результатам рассмотрения принято 6 законов Московской области и 2 постановления Московской областной Думы.

1. Законы Московской области, проекты которых внесены Комитетом:

1) Закон Московской области № 48/2016-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О Правительстве Московской области» (далее – Закон Московской области № 48/2016-ОЗ).

Полномочия Правительства Московской области в сфере дорожной деятельности дополнены полномочием по установлению порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Московской области.

Закон Московской области № 48/2016-ОЗ позволяет Правительству Московской области устанавливать порядок осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог, что увеличивает срок их использования с соответствующими эксплуатационными характеристиками;

2) Закон Московской области № 79/2016-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О Дорожном фонде Московской области» (далее – Закон Московской области № 79/2016-ОЗ).

Законом Московской области № 79/2016-ОЗ внесена техническая правка в части изложения пункта 7 статьи 3 в новой редакции, предусматривающей направление иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в бюджет Дорожного фонда Московской области;

3) Закон Московской области № 109/2016-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области» (далее – Закон Московской области № 109/2016-ОЗ).

Закон Московской области № 109/2016-ОЗ дополняет полномочия Министерства транспорта Московской области и Комитета по ценам и тарифам Московской области новыми полномочиями по организации транспортного обслуживания населения водным и железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, в том числе:

Министерство транспорта Московской области наделено полномочиями по применению единой транспортной карты на водном транспорте, а также по взаимодействию  с органами местного самоуправления муниципальных образований по ее применению на муниципальных маршрутах водного транспорта.

Комитет по ценам и тарифам Московской области наделен полномочиями в части установления тарифов, сборов и платы за перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении до принятия закона о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период в соответствии с бюджетным законодательством;

4) Закон Московской области № 124/2016-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области» (далее – Закон Московской области № 124/2016-ОЗ).

Министерство транспорта Московской области наделено полномочием по установлению шкалы для оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок между городом Москвой и Московской областью, в соответствии с Соглашением между Правительством Москвы и Правительством Московской области об организации регулярных перевозок от 29.08.2016 № 77-901.

Принятие Закона Московской области № 124/2016-ОЗ позволило организовать 164 маршрута общественного транспорта между городом Москвой и Московской областью, в том числе 120 из них – с началом маршрута в Московской области;

5) Закон Московской области № 137/2016-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств» (далее – Закон Московской области № 137/2016-ОЗ).

Принятие Закона Московской области № 137/2016-ОЗ позволило обеспечить возврат задержанных транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, незамедлительно после устранения причины их задержания, в сроки и по тарифам, которые устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими указаниями, утвержденными ФАС России, с возможностью последующей уплаты расходов за эвакуацию и хранение транспортного средства;

6) проект закона Московской области «О внесении изменений в Закон Московской области «О Правительстве Московской области».

Проектом закона планировалось наделить Правительство Московской области полномочием в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Проект закона разработан Комитетом в соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», однако был отозван в связи с отрицательным заключением Губернатора Московской области.

2. Законы Московской области, проекты которых внесены Губернатором Московской области:

1) Закон Московской области № 146/2016-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законы Московской области» (далее – Закон Московской области № 146/2016-ОЗ).

Закон Московской области № 146/2016-ОЗ приводит в соответствие с федеральным законодательством 4 закона Московской области и наделяет Правительство Московской области новыми полномочиями по содержанию, развитию и организации эксплуатации посадочных площадок гражданской авиации.

Также Комитетом было разработано и вынесено на рассмотрение Московской областной Думы постановление Московской областной Думы от 04.02.2016 № 23/154-П «О законодательной инициативе Московской областной Думы по проекту Федерального закона «О внесении изменения в статью 263 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», в соответствии с которым было принято решение о нецелесообразности внесения законопроекта в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в связи с поступившим отрицательным заключением Правительства Российской Федерации, а также признать утратившим силу соответствующее постановление Московской областной Думы от 05.03.2015 № 16/11-П.

Проектом данного федерального закона предлагалось передать субъектам Российской Федерации полномочие по осуществлению регионального государственного контроля в области организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщении.

В соответствии с заключением Правительства Российской Федерации для реализации данных полномочий потребуется увеличение штатной численности сотрудников или создание новых органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, что повлечет дополнительные расходы из бюджетов субъектов Российской Федерации.

Поскольку проектом закона источник и порядок исполнения новых видов расходных обязательств бюджетов субъектов Российской Федерации не определен, Правительство Российской Федерации законопроект не поддержало.

 

Раздел 5. Подготовка проектов законодательных инициатив Московской областной Думы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, рассмотрение проектов федеральных законов и итоги их рассмотрения в Комитете и на заседаниях Московской областной Думы, результаты рассмотрения обращений и законодательных инициатив других субъектов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к ведению Комитета

 

Комитетом рассмотрено 40 проектов федеральных законов по профилю деятельности Комитета, а также 9 обращений и законодательных инициатив других субъектов Российской Федерации, направленных на изменение федерального законодательства в сфере дорожной деятельности, транспорта, связи и информатизации, а также на решение вопросов в указанных сферах правового регулирования.

При подготовке проектов постановлений Московской областной Думы по результатам рассмотрения проектов федеральных законов Комитет руководствовался принципами преемственности законодательства, необходимостью достижения целей повышения доступности и качества транспортных услуг для населения; развития современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей оптимизацию товародвижения и сокращение транспортных издержек в экономике; повышения безопасности дорожно-транспортного комплекса, а также решения задач по развитию пассажирского транспорта общего пользования; увеличению пропускной способности и улучшения параметров транспортной инфраструктуры; обеспечению развития и устойчивого функционирования сети автомобильных дорог; созданию современной системы скоростных пассажирских перевозок, включая легкорельсовый транспорт; развитию транспортно-логистической системы Московской области; обеспечению безопасности дорожного движения, снижению смертности от дорожно-транспортных происшествий в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения», уменьшения количества оценочных понятий и отсылочных норм.

 

Раздел 6. Работа с обращениями граждан и организаций

 

Комитетом рассмотрено 90 жалоб и обращений граждан, организаций, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по вопросам дорожной деятельности, транспорта, связи и информатизации, а также другим вопросам.

 

Результаты рассмотрения обращений граждан и организаций, поступивших  в Комитет в 2016 году в сравнении с 2015 годом

 

п/п

Показатель

Количество обращений

2015 год

2016 год

1

Поступило

175

90

2

Дан ответ по существу

72

41

3

Направлено в другие организации

103

49

4

На рассмотрении

0

0

 

 

Результаты рассмотрения обращений граждан в 2015 и 2016 гг.

 

>

 

Раздел 7. Информация о мероприятиях, проведенных Комитетом

 

Количество мероприятий, проведенных Комитетом в 2016 году по сравнению с 2015 годом

 

п/п

Мероприятия

2016 год

2015 год

Проведено

Проведено

по плану

всего

всего

1

Круглые столы

3

6

11

2

Экспертная дискуссионная площадка «Открытая трибуна»

1

1

1

3

Парламентские слушания

0

1

1

4

Выездные и расширенные заседания Комитета

12

29

8

5

«Час Правительства Московской области»

1

1

1

 

Всего

17

38

22

 

К основным мероприятиям, проводимым Комитетом в 2016 году, можно отнести следующие:

1) 27 января 2016 года в Московской областной Думе проведено расширенное заседание Комитета по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации на тему «Обеспечение безопасности дорожного движения на перекрестках и пешеходных переходах».

В ходе заседания были озвучены основные результаты выполнения мероприятий по снижению аварийности в 2015 году, а также возникшие по итогам года новые очаги аварийности, зафиксированные органами ГИБДД. Представителями дорожных организаций были представлены планы работ на 2016 год с учетом предложений Управления ГИБДД Московской области;

2) 17 февраля 2016 года в Московской областной Думе проведены Парламентские слушания на тему «О проблемах транспортного обслуживания населения Московской области в связи с изменением федерального законодательства. Пути их решения».

В ходе слушаний были обсуждены вопросы транспортного обслуживания населения Московской области в связи с вступлением в силу отдельных положений Федерального закона № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в том числе по организации регулярных перевозок по межрегиональным, смежным межрегиональным, межмуниципальным и муниципальным маршрутам. Особое внимание было уделено проблеме «нелегальных» перевозчиков, которые не обеспечивают качество и безопасность перевозок пассажиров.

По результатам парламентских слушаний принято решение об образовании при Министерстве транспорта Московской области Координационного совета, деятельность которого будет направлена на обеспечение формирования регионального стандарта перевозок, включающего в себя обеспечение комфортного проезда пассажиров, возможности предоставления безналичной оплаты проезда, синхронизации маршрутов с расписанием электропоездов, перевозок маломобильных групп граждан, а также контроля за соблюдением установленных в этой сфере норм;

3) 17 февраля 2016 года в Московской областной Думе проведено расширенное заседание Комитета по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации на тему «Итоги пилотного проекта «Добродел». Проблемы и перспективы».

В ходе заседания Комитета представитель Мингосуправления Московской области подробно рассказал о работе портала «Добродел», привел статистику по количеству зарегистрированных пользователей портала и количеству обращений граждан по тематическим разделам. Основное внимание было уделено вопросам в сфере дорожного хозяйства и общественного транспорта. Кроме того, участники заседания Комитета обсудили проблемы, возникающие при рассмотрении обращений граждан, и вопросы о проводимых мероприятиях, направленных на решение проблем.

В рамках заседания была рассмотрена законодательная инициатива Московской областной Думы по проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», которую Комитет поддержал;

4) 26 февраля 2016 года в городском округе Звенигород Московской области проведено выездное расширенное заседание Комитета на тему «Функционирование транспортно-дорожного комплекса в городском округе Звенигород. Проблемы и перспективы».

В ходе заседания Комитета были рассмотрены наиболее актуальные для городского округа вопросы, в том числе: развития автомобильных дорог, обеспечения безопасности дорожного движения на улично-дорожной сети, транспортного обслуживания населения, текущей и перспективной организации дорожного движения в городе, обеспечения контроля за соблюдением участниками дорожного движения установленных правил.

Отдельно рассмотрен вопрос строительства 5-го участка Центральной кольцевой автомобильной дороги. Представителями Голицынского филиала Государственной компании «Автодор» была продемонстрирована презентация строительства пускового комплекса № 5, проходящего через городской округ Звенигород. По итогам заседания принято решение о создании рабочей группы при Администрации городского округа Звенигород Московской области для решения первоочередных проблемных вопросов, возникших в ходе строительства 5-го пускового комплекса.

5) 25 марта 2016 года в городском поселении Люберцы Люберецкого муниципального района Московской области проведено выездное расширенное заседание Комитета на тему «Развитие транспортно-логистической системы Московской области».

Участники посетили Логистический парк «ТЛК Томилино», который расположен в городском поселении Томилино Люберецкого муниципального района Московской области.

В ходе заседания Комитета, продолженного в здании администрации Люберецкого муниципального района, были озвучены основные показатели и планируемые результаты реализации подпрограммы «Транспортно-логистическая система» Государственной программы Московской области «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса», целью которой является оптимизация товародвижения и сокращение транспортных издержек в экономике Московской области, а также перераспределение грузопотоков в Московском регионе с учетом максимального использования железнодорожных перевозок.

6) 6 апреля 2016 года в Московской областной Думе состоялся круглый стол на тему «Актуальные проблемы в сфере транспортного обслуживания населения в Московской области. Пути их решения».

Одним из главных вопросов, который обсуждался на круглом столе, являлся вопрос, касающийся деятельности незаконных перевозчиков на территории Московской области и принимаемые меры по борьбе с ними.

По результатам круглого стола Министерству транспорта Московской области предложено на переходный период разработать алгоритм действий по пресечению деятельности незаконных перевозчиков, которым предусмотрен сбор доказательной базы осуществления незаконных пассажирских перевозок с последующим направлением материалов в Прокуратуру Московской области для подачи искового заявления в суд о запрете деятельности.

7) 13 апреля 2016 года в Московской областной Думе состоялось расширенное заседание Комитета на тему «Ремонт автомобильных дорог в Московской области в 2016 году».

Рассмотрены вопросы ремонта автомобильных дорог с учетом поручения Губернатора Московской области о ремонте не менее 1500 км региональных дорог, а также внутриквартальных дорог. По результатам рассмотрения вопросов члены Комитета приняли решение принять к сведению представленную информацию о ремонте автомобильных дорог в Московской области в 2016 году.

8) 27 апреля 2016 года в Московской областной Думе проведена дискуссионная площадка «Открытая трибуна» на тему «Развитие дорожной сети в Московской области. Платные автомобильные дороги и искусственные сооружения».

Участниками была заслушана информация о вводе в эксплуатацию и работе платных автомобильных дорог и дорожных объектов, а также о проектах, планируемых к реализации в ближайшее время  на территории Московской области. В ходе рассмотрения информации участники заседания обсудили проблемы, связанные с эксплуатацией платных автомобильных дорог, а также перспективы развития данной отрасли. По итогам мероприятия было предложено  пересмотреть отдельные тарифы на платных участках дорог и сделать процесс оплаты проезда более удобным для пользователей автомобильными дорогами.

9) 18 мая 2016 года в Московской областной Думе состоялось расширенное заседание Комитета на тему «Ликвидация очагов аварийности на автомобильных дорогах Московской области».

Рассмотрен ход реализации мероприятий, направленных на достижение показателя по снижению смертности, установленного Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения». По результатам рассмотрения депутатами Комитета информация принята к сведению.

10) 25 мая 2016 года в Московской областной Думе состоялось расширенное заседание Комитета на тему «Реализация проекта строительства легкорельсового транспорта в Московской области».

В ходе заседания рассмотрена и принята к сведению информация о ходе реализации проекта по созданию скоростного трамвая и его приоритетного участка «Подольск – Домодедово – Раменское».

11) 17 июня 2016 года в городском поселении Чехов Чеховского муниципального района Московской области состоялось выездное расширенное заседание Комитета на тему «Строительство путепровода через ж/д на 1 км а/д «Чехов-Попово» (г. Чехов), Чеховский район».

Участники выездного Комитета заседания осмотрели строящийся объект, реализуемый в рамках программы Губернатора Московской области «Свободный переезд», и обсудили темпы его строительства. В ходе дальнейшего обсуждения, продолженного в Администрации Чеховского муниципального района Московской области, участниками выездного заседания было отмечено, что строительство путепровода над железной дорогой на 1-м км автодороги «Чехов – Попово» облегчит выезд на Симферопольское шоссе, снизит нагрузку на эстакаду у пл. Чепелево и улучшит транспортную ситуацию в районе Вокзальной площади в городском поселении Чехов Чеховского муниципального района Московской области.

12) 22 июня 2016 года в Московской областной Думе проведен круглый стол на тему «О мероприятиях, направленных на повышение качества обслуживания пассажиров на пригородном железнодорожном транспорте в Московской области и улучшение состояния объектов пригородной железнодорожной инфраструктуры».

В ходе круглого стола было отмечено, что ключевыми приоритетами транспортного обслуживания пассажиров являются: повышение качества обслуживания пассажиров в процессе поездки и на транспортно-пересадочных узлах; вопросы безопасности и надежности работы транспортной системы; повышение культуры обслуживания и обеспеченности населения транспортными услугами в пригородном сообщении; полное удовлетворение спроса на перевозки и доступность услуг для всех категорий жителей.

По результатам круглого стола железнодорожным организациям рекомендовано усилить контроль за подконтрольными объектами пригородной железнодорожной инфраструктуры, особенно на станциях с интенсивным потоком пассажиров.

13) 29 июня 2016 года в Московской областной Думе проведено расширенное заседание Комитета на тему «О ходе внедрения информационных технологий на маршрутах общественного транспорта».

Было отмечено, что с начала июня 2016 года в столичном регионе начала работу интегрированная транспортная карта Москвы и Московской области. Всего в рамках пилотного запуска планировалось распространить 100 тысяч объединенных карт. Также в Московской области получило распространение приложение «Яндексранспорт», позволяющее в реальном времени следить за движением пассажирского транспорта.

Подписано соглашение с сервисом Gettaxi, который обязуется проводить проверку информации о разрешениях на таксомоторную деятельность. Прорабатывается вопрос о подписании соглашения между Министерством транспорта Московской области с сервисом Uber в целях легализации рынка интернет-заказов такси.

По результатам заседания депутатами Комитета информация принята к сведению.

14) 13 июля 2016 года в Московской областной Думе проведен круглый стол на тему «О состоянии дорожно-транспортной аварийности на территории Московской области».

Актуальность темы обусловлена задачей по снижению смертности на дорогах, которая была поставлена Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения». Показатель смертности на 100 тысяч населения в Московской области по-прежнему выше среднего по России – 16,4, при этом ставится задача снизить его до 10,8. Однако по итогам первого полугодия 2016 года наблюдалась положительная динамика: смертность снизилась на 15,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: с 590 до 500 погибших (из них 7 детей).

Рассмотрены вопросы обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах Московской области и факторы, влияющие на снижение смертности от ДТП.

15) 13 июля 2016 года в городском округе Егорьевск Московской области проведен выездной круглый стол на тему «О незаконном размещении объектов торговли и промышленности в полосах отводов автомобильных дорог Московской области».

Обсуждение темы показало, что, помимо качества покрытия автомобильных дорог и нарушений правил дорожного движения, зачастую гибель людей также связана с незаконной придорожной торговлей. Это касается в основном строительных и овощных рынков, автосервисов. Ко всему прочему, на таких объектах нередко нарушаются санитарные нормы хранения товара, происходит распространение некачественного и контрафактного алкоголя и табака. Также встречаются и объекты промышленности, склады и сооружения – они располагаются практически у проезжей части, закрывая водителям обзор и тем самым создавая помехи в дорожном движении.

По результатам круглого стола сформированы предложения по обеспечению взаимодействия областных органов государственной власти с федеральными дорожными организациями.

16) 26 июля 2016 года в городском округе Красногорск Красногорского муниципального района Московской области проведено выездное расширенное заседание Комитета на тему «Строительство и ремонт автомобильных дорог Московской области в 2016 году».

На заседании Комитета рассмотрены вопросы строительства и ремонта региональных автомобильных дорог Московской области в 2016 году, а также муниципальных дорог и дворовых территорий в Красногорском муниципальном районе, городском округе Химки Московской области и городском поселении Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области.

17) 28 июля 2016 года в г.п. Солнечногорск Солнечногорского муниципального района Московской области проведено выездное расширенное заседание Комитета на тему «Организация и предоставление государственных и муниципальных услуг на территории Московской области».

Участники заседания обсудили организацию и предоставление государственных и муниципальных услуг на территории Московской области. В мероприятии помимо членов Комитета приняли участие представители Мингосуправления Московской области, администрации городского поселения Солнечногорск Солнечногорского муниципального района Московской области, а также руководители многофункциональных центров различных муниципальных образований.

18) 19 октября 2016 года в Московской областной Думе проведено расширенное заседание Комитета по итогам проверки целевого и эффективного исполнения бюджета Московской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов в Министерстве государственного управления, информационных технологий и связи Московской области.

По результатам заседания Комитета сформированы предложения об устранении выявленных недостатков строго в соответствии с утвержденным графиком.

19) 26 октября 2016 года в Московской областной Думе проведено расширенное заседание Комитета на тему «Обеспечение безопасности на автомобильных дорогах Московской области вблизи детских образовательных организаций».

Рассмотрены вопросы обеспечения безопасности на автомобильных дорогах Московской области вблизи детских образовательных организаций на начало учебного года. По результатам заседания дорожным организациям даны предложения о необходимости безусловного выполнения запланированных мероприятий вблизи детских образовательных организаций.

20) 9 ноября 2016 года в Московской областной Думе проведено расширенное заседание Комитета на тему «О ходе реализации проекта «Добродел».

По итогам обсуждения данного вопроса участники пришли к выводу, что «Добродел» делает работу региональных и муниципальных властей максимально открытой и контролируемой гражданами, а также создает для граждан функциональный и легкий в использовании инструмент взаимодействия с властью.

По результатам заседания Комитета депутаты приняли решение принять представленную информацию о ходе реализации проекта «Добродел» к сведению.

21) 16 ноября 2016 года в Московской областной Думе проведено расширенное заседание Комитета на тему «О ходе ремонта автомобильных дорог в Московской области в 2016 году».

Рассмотрены предварительные итоги ремонта автомобильных дорог в 2016 году с учетом поручения Губернатора Московской области о ремонте не менее 1500 км региональных дорог, внутриквартальных дорог, а также информацию о подготовке плана ремонта дорог на 2017 год.

По результатам рассмотрения члены Комитета приняли решение принять к сведению представленную информацию о ремонте автомобильных дорог в Московской области в 2016 году.

22) 16 ноября 2016 года в Московской областной Думе проведен круглый стол на тему «Развитие единого парковочного пространства в Московской области».

В ходе круглого стола были приведены данные, что на начало 2016 года дефицит парковочных мест составлял порядка 440 тысяч. Для решения проблемы дефицита стоянок в регионе разработана Концепция создания единого парковочного пространства. Её цель – систематизация мероприятий, направленных на снижение недостатка стоянок для легкового автотранспорта.

По результатам круглого стола была отмечена необходимость продолжения работы по реализации Концепции создания единого парковочного пространства.

23) 23 ноября 2016 года в Московской областной Думе проведено расширенное заседание Комитета на тему «Обновление пассажирского автопарка в Московской области».

Информацию об обновлении пассажирского автопарка в Московской области депутаты Комитета приняли к сведению. По результатам заседания была отмечена необходимость продолжения данной работы в 2017 году.

24) 23 ноября 2016 года в Московской областной Думе проведен круглый стол на тему «Проблемы собираемости транспортного налога в Московской области».

При подведении итогов круглого стола было отмечено, что в целях дальнейшего обеспечения роста налоговых поступлений в бюджет Московской области необходимо улучшить взаимодействие между налоговыми органами и другими ведомствами (ГИБДД, Службой судебных приставов, исполнительными органами государственной власти Московской области), расширить перечень услуг по предоставлению  налогоплательщикам информации о наличии задолженности по налогам и по оплате налоговых платежей, а также продолжить работу по информированию граждан о необходимости своевременно исполнять  налоговые обязательства.

25) 7 декабря 2016 года в Московской областной Думе проведено расширенное заседание Комитета на тему «Объединение транспортных карт «Стрелка» и «Тройка». Преимущества и проблемы».

Рассмотрен ход реализации в 2016 году проекта Единая транспортная карта «Стрелка» и результат ее объединения с транспортной картой «Тройка». По итогам обсуждения Комитетом было принято решение принять к сведению представленную информацию, а также рекомендовать Министерству транспорта Московской области продолжить работу в части повышении удобства использования объединенной карты и введения возможности использования QR-кодов.

 

Раздел 8. Иные направления деятельности Комитета

 

Решением Комитета от 26.09.2012 № 10/25 «Об Экспертном совете при Комитете по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации» создан Экспертный совет. Решением Комитета от 19.10.2016 № 3/4 «О внесении изменения в состав Экспертного совета при Комитете по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации» уточнен его состав.

В настоящее время в состав Экспертного совета при Комитете входят 22 представителя центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, дорожных и транспортных организаций, муниципальных образований Московской области, а также иные специалисты.

Члены Экспертного совета при Комитете приглашаются на  заседания Комитета, требующие экспертного заключения, а также на круглые столы, открытые трибуны, парламентские слушания и иные мероприятия Комитета. В 2016 году члены Экспертного совета при Комитете принимали участие в 25 мероприятиях, проводимых Комитетом.

 

Раздел 9. Итоговая таблица

 

п/п

Показатель

2016 год

1

Количество заседаний Комитета, в том числе:

выездные

расширенные

39

5

24

2

Количество рассмотренных вопросов на заседаниях Комитета

178

3

Количество проектов постановлений, подготовленных Комитетом

2

4

Количество проектов законов Московской области, разработанных Комитетом в отчетном году

6

5

Количество проектов законов Московской области, ответственным исполнителем по которым являлся Комитет, в том числе:

принято

не принято

на рассмотрении

7

 

6

1

0

6

Количество правовых мониторингов, проведенных Комитетом

0

7

Количество проектов законодательных инициатив Московской областной Думы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, подготовленных Комитетом

0

8

Количество проектов федеральных законов по профилю Комитета, рассмотренных на заседаниях Комитета

40

 

9

Количество законодательных инициатив из других субъектов Российской Федерации, рассмотренных на заседании Комитета

9

10

Количество обращений граждан и организаций, поступивших
в Комитет:

всего

из них даны ответы по существу

 

 

90

41

11

Количество мероприятий, проведенных Комитетом, по видам:

круглые столы

семинары-совещания

парламентские слушания

экспертная дискуссионная площадка «Открытая трибуна»

выездные заседания Комитета

расширенные заседания Комитета

37

6

0

1

1

5

24

 

Раздел 10. Основные задачи Комитета на 2017 год и предложения по совершенствованию законотворческой деятельности Комитета и Московской областной Думы

 

В 2017 году Комитет продолжит работу по совершенствованию законодательства в сфере автомобильных дорог, транспорта, связи и информатизации. Особое место будет уделено решению проблем, обозначенных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 декабря 2016 года, а также реализации поручений, данных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения» и от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».


Информация по документу
Читайте также