Расширенный поиск

Постановление Думы Московской области от 26.01.2017 № 18/14-П

 

 

 

 

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ДУМА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 26 января 2017 г.  № 18/14-П

 

 

Об Отчете о деятельности Комитета по местному самоуправлению за 2016 год

 

 

Рассмотрев Отчет о деятельности Комитета по местному самоуправлению за 2016 год, в соответствии с Положением о комитетах Московской областной Думы, утвержденным постановлением Московской областной Думы от 23.04.2009 № 12/77-П, Московская областная Дума

 

постановила:

 

Принять к сведению Отчет о деятельности Комитета по местному самоуправлению за 2016 год. (Приложение.)

 

 

Председатель

Московской областной Думы                                   И.Ю. Брынцалов

 

 

 

Приложение к постановлению

Московской областной Думы

от 26 января 2017 г.  № 18/14-П

 

Отчет

о деятельности Комитета по местному самоуправлению за 2016 год

 

 

Раздел 1. Состав Комитета, изменения в составе Комитета

 

До 29 сентября 2016 года в структуре Московской областной Думы действовал Комитет по местному самоуправлению (далее – Комитет), образованный в соответствии с постановлением Московской областной Думы от 22.12.2011 № 2/2-П «О структуре Московской областной Думы», осуществлявший свою деятельность в соответствии с Положением о Комитете, утвержденным постановлением Московской областной Думы от 02.02.2012 № 24/5-П.

В состав Комитета входили:

Наумов Александр Анатольевич – председатель Комитета, член фракции КПРФ;

Юдаков Сергей Викторович – член Комитета, первый заместитель Председателя Московской областной Думы, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»;

Косыгин Андрей Борисович – член Комитета, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

После 29 сентября 2016 года Комитет действует в соответствии с постановлением Московской областной Думы от 29.09.2016 № 5/1-П «О структуре Московской областной Думы» и в соответствии с Положением о Комитете, утвержденным постановлением Московской областной Думы от 02.02.2012 № 24/5-П (с изменениями, внесенными постановлением Московской областной Думы от 17.11.2016 № 18/7-П).

В состав Комитета входят:

Наумов Александр Анатольевич – председатель Комитета, член фракции КПРФ;

Горбунов Роман Владимирович – заместитель председателя Комитета, член фракции «ЕДИНАЯ РОСИЯ»;

Юдаков Сергей Викторович – член Комитета, заместитель руководителя фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

Обеспечение деятельности Комитета осуществляет аппарат Комитета, состоящий из руководителя аппарата Комитета Орды В.В., консультантов Гришиной О.В., Михеевой О.В., ведущего референта Семикопенко Е.А.

Раздел 2. Основные направления деятельности Комитета в отчетном периоде

 

В ведении Комитета находятся вопросы правового регулирования:

разграничения муниципального имущества;

порядка решения вопросов местного значения;

установления и изменения границ муниципальных образований;

преобразования муниципальных образований;

наделения органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями;

прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в случаях, установленных федеральным законодательством;

прохождения муниципальной службы;

порядка проведения выборов в органы местного самоуправления муниципальных образований, местного референдума, иных форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления.

Кроме того, Комитет принимал участие в подготовке замечаний и предложений по вопросам:

межбюджетных отношений между органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области;

местных налогов, сборов и иных доходов местных бюджетов;

социальных стандартов и нормативов бюджетной обеспеченности муниципальных образований Московской области;

геральдического обеспечения муниципальных образований Московской области;

земельных отношений (в части полномочий органов местного самоуправления);

социального обеспечения и медицинского обслуживания населения, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта (в части полномочий органов местного самоуправления);

охраны окружающей среды (в части полномочий органов местного самоуправления);

жилищно-коммунального хозяйства (в части полномочий органов местного самоуправления);

иным вопросам в сфере местного самоуправления.

 

Раздел 3. Анализ выполнения Комитетом плана работы Московской областной Думы (по законопроектной деятельности)

 

Количество проектов законов Московской области, за принятие которых Комитет был ответственным  в 2015 и 2016 гг.

(по субъектам права законодательной инициативы)

 

п/п

Субъект права законодательной инициативы

Количество законопроектов

 

2016 год

2015 год

Заплани-ровано

Внесено по плану

Внесено вне

плана

Всего внесено

Всего внесено

1.

Комитет

10

10

 

10

13

2.

Губернатор

Московской области

1

1

11

11

14

3.

Другие

2

2

10

12

10

 

Всего

13

13

21

33

37

 

 

Количество проектов законов Московской области,

за принятие которых Комитет был ответственным  в 2015 и 2016 гг.

(по субъектам права законодательной инициативы)

 

 

 

Раздел 4. Краткий анализ состояния законодательства Московской области по направлению деятельности Комитета за отчетный период

 

Законодательство о муниципальных выборах, местном референдуме и других формах непосредственной демократии

 

Закон Московской области № 17/2016-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» принят с целью приведения Закона Московской области № 46/2013-ОЗ «О муниципальных выборах в Московской области» в соответствие с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Пункт 4 статьи 66 Закона Московской области № 46/2013-ОЗ «О муниципальных выборах в Московской области» дополнен нормой о том, что зарегистрированный кандидат, включенный в список кандидатов и допущенный к распределению депутатских мандатов, исключается из указанного списка в случае принятия избирательной комиссией муниципального образования решения о регистрации его депутатом, в том числе по одномандатному или многомандатному избирательному округу.

Также уточнен порядок назначения дополнительных выборов в случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного по одномандатному избирательному округу.

 

Закон Московской области № 59/2016-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» принят с целью приведения Закона Московской области № 46/2013-ОЗ «О муниципальных выборах в Московской области» в соответствие с изменениями, внесенными в федеральное законодательство.

В избирательную комиссию от политической партии, иного общественного объединения, зарегистрированного кандидата может быть назначено не более 2 наблюдателей, которые имеют право поочередно осуществлять наблюдение в помещении для голосования.

Одно и то же лицо может быть назначено наблюдателем только в одну комиссию. Одновременно с этим наблюдателям предоставляется право осуществлять фото- и (или) видеосъемку в помещении для голосования (с места, определенного председателем комиссии, и, предварительно уведомив об этом председателя, его заместителя или секретаря комиссии), а удаление наблюдателя допускается только на основании судебного решения. Также ограничено количество замен членов комиссии с правом совещательного голоса. При этом кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, вправе прекращать полномочия и назначать нового члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса не более чем 5 раз.

Избирательные объединения и политические партии, зарегистрировавшие списки кандидатов, а также зарегистрированные кандидаты обязаны участвовать в совместных агитационных мероприятиях. В противном случае доля эфирного времени, отведенная им для участия в совместном агитационном мероприятии, распределяется между его другими участниками, в том числе, если в указанном мероприятии может принять участие только один участник.

В совместных агитационных мероприятиях могут участвовать только зарегистрированные кандидаты лично.

В схеме многомандатных избирательных округов необходимо указывать количество мандатов, замещаемых в округе.

Сведения об избирателях, находящихся в местах временного пребывания избирателей, представляет в избирательную комиссию, организующую выборы, руководитель организации, в которой избиратель временно пребывает.

Изменены сроки окончания полномочий действующих на непостоянной основе окружных и участковых комиссий в случае обжалования итогов голосования или результатов выборов. Срок полномочий указанных избирательных комиссий прекращается со дня, следующего за днем исполнения избирательной комиссией решения вышестоящей комиссии либо исполнения вступившего в законную силу судебного решения.

Полномочия члена избирательной комиссии с правом решающего голоса по решению соответствующей комиссии приостанавливаются в случае, если член избирательной комиссии с правом решающего голоса является кандидатом, уполномоченным представителем или доверенным лицом кандидата, уполномоченным представителем или доверенным лицом избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, список кандидатов.

Уточнен статус кандидатов, выдвинутых в составе списка по одномандатным (многомандатным) избирательным округам избирательным объединением. Такой кандидат приобретает права и обязанности кандидата при поступлении в избирательную комиссию не только решения вышестоящей комиссии о заверении списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) округам вместе с копией заверенного списка и копией заявления о согласии баллотироваться, но и если сам кандидат представит копию паспорта, копии документов об основном месте работы, должности, образовании, сведений о размере и об источниках доходах.

На муниципальных выборах подписи могут собираться со дня, следующего за днем заверения списка кандидатов.

Перечень оснований для исключения кандидата из заверенного списка кандидатов дополнен новым основанием – регистрация кандидата в одномандатном (многомандатном) избирательном округе в порядке самовыдвижения или на основании выдвижения иным избирательным объединением.

Поданное кандидатом до дня голосования письменное заявление о снятии своей кандидатуры отзыву не подлежит.

В избирательном бюллетене, протоколе об итогах голосования или результатах выборов используется полное наименование политической партии, избирательного объединения, если оно состоит не более чем из 7 слов. Если же, как полное наименование, так и сокращенное наименование политической партии, избирательного объединения состоит более чем из 7 слов, то тогда кандидат или орган политической партии, иного общественного объединения, выдвинувших кандидата, список кандидатов, согласует краткое наименование, которое не должно состоять более чем из 7 слов.

Правило о проведении всех операций по расходованию средств избирательного фонда в безналичном порядке не распространяется на случаи, когда избирательный фонд создан без открытия специального избирательного счета, а представление кандидатом финансовых отчетов не требуется в случае, если кандидат не создавал избирательный фонд при условии, что число избирателей в избирательном округе не превышает 5 тысяч и финансирование кандидатом своей избирательной кампании не производится.

Предусмотрены единые правила составления списков государственных и муниципальных организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, что должно способствовать укреплению гарантий права кандидатов и избирательных объединений на использование эфирного времени и печатной площади для проведения предвыборной агитации.

Наряду с такими видами организаций средств массовой информации, как организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий, урегулирован правовой статус сетевых изданий.

Только аккредитованные представители средств массовой информации могут присутствовать на избирательных участках. На заседаниях комиссии вправе присутствовать аккредитованные представители средств массовой информации, работающие в редакциях средств массовой информации на основании трудового или возмездного гражданско-правового договора, заключенного не менее чем за 2 месяца до дня официального опубликования решения о назначении выборов.

В случае совмещения дня голосования на выборах в органы местного самоуправления с днем голосования на выборах в федеральные органы государственной власти, в ходе которых предусмотрено голосование по открепительным удостоверениям, досрочное голосование не проводится.

Предусмотрено голосование по открепительным удостоверениям.

Использование в агитационных материалах высказываний физического лица, не имеющего права проводить предвыборную агитацию, об избирательном объединении, о кандидате (кандидатах) не допускается.

Использование в агитационных материалах изображений физического лица допускается только в случае, если избирательное объединение использует изображение кандидатов, выдвинутых на выборах, либо если кандидат будет сам использовать свое изображение.

 

Закон Московской области № 75/2016-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» разработан в целях приведения Закона Московской области № 46/2013-ОЗ «О муниципальных выборах в Московской области» в соответствие с нормами Федерального закона от 4 октября 2014 года № 290-ФЗ «О внесении изменений в статьи 36 и 741 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», которым устанавливаются права главы муниципального образования на судебное обжалование решения представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку и особенности проведения досрочных выборов главы муниципального образования в случае такого обжалования.

Законом вносится соответствующее изменение в статью 6 Закона Московской области № 46/2013-ОЗ «О муниципальных выборах в Московской области», которой в настоящее время установлены общие сроки проведения досрочных выборов главы муниципального образования, полномочия которого досрочно прекращены.

Закон Московской области № 128/2016-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О местном референдуме в Московской области» разработан с целью приведения законодательства Московской области о местном референдуме в соответствие с федеральным законодательством.

Федеральный закон от 15 февраля 2016 года № 29-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и статью 33 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» устанавливает ограничение общего числа наблюдателей, назначаемых от инициативной группы по проведению референдума. В комиссию референдума может быть назначено не более 2 наблюдателей, которые имеют право поочередно осуществлять наблюдение в помещении для голосования.

Одно и то же лицо может быть назначено наблюдателем только в одну комиссию референдума. Одновременно с этим наблюдателям предоставляется право осуществлять фото- и (или) видеосъемку в помещении для голосования (с места, определенного председателем комиссии, и, предварительно уведомив об этом председателя, его заместителя или секретаря комиссии), а удаление наблюдателя допускается только на основании судебного решения.

Инициативная группа по проведению референдума, назначившая наблюдателей в участковые комиссии референдума, не позднее чем за 3 дня до дня голосования представляет список назначенных наблюдателей в избирательную комиссию муниципального образования. В данном списке указываются фамилия, имя и отчество каждого наблюдателя, адрес его места жительства, номер участка референдума, наименование комиссии референдума, куда наблюдатель направляется.

Федеральный закон от 9 марта 2016 года № 65-ФЗ «О внесении изменений в статью 51 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и в статью 65 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» предусматривает, что при отказе инициативной группы по проведению референдума от участия в совместном агитационном мероприятии доля эфирного времени, отведенная инициативной группе по проведению референдума для участия в совместном агитационном мероприятии, распределяется между другими участниками данного совместного агитационного мероприятия, в том числе, если в данном мероприятии может принять участие только один участник.

Федеральный закон от 9 марта 2016 года № 66-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о выборах и референдумах и иные законодательные акты Российской Федерации» устанавливает, что сведения об избирателях, находящихся в местах временного пребывания избирателей, представляет в комиссию референдума руководитель организации, в которой участник референдума временно пребывает.

Установлено, что до назначения референдума в действиях по подготовке и проведению референдума имеет право принимать участие гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет.

В случае обжалования итогов голосования на соответствующем участке референдума полномочия такой участковой комиссии референдума прекращаются со дня, следующего за днем исполнения участковой избирательной комиссией решения избирательной комиссии муниципального образования либо вступившего в законную силу судебного решения.

На всех заседаниях соответствующей комиссии референдума и при осуществлении ею работы с документами вправе присутствовать представители средств массовой информации.

Представители средств массовой информации вправе находиться в помещении для голосования в день голосования, а также производить фото- и видеосъемку, предварительно уведомив об этом председателя, заместителя председателя или секретаря соответствующей комиссии референдума.

Наряду с такими видами организаций средств массовой информации, как организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий, урегулирован правовой статус сетевых изданий.

Также изменился порядок присутствия представителей средств массовой информации на участках референдума. На заседаниях соответствующей комиссии референдума при установлении ею итогов голосования, определении результатов референдума, а также при подсчете голосов участников референдума вправе присутствовать представители средств массовой информации, работающие в редакциях средств массовой информации на основании заключенного не менее чем за 2 месяца до дня официального опубликования (публикации) решения о назначении референдума трудового или возмездного гражданско-правового договора, аккредитованные в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или по ее поручению Избирательной комиссией Московской области. Заявки на аккредитацию для осуществления указанных полномочий должны быть поданы редакциями средств массовой информации в соответствующую комиссию референдума не позднее чем за 3 дня до дня голосования.

Федеральным законом от 5 апреля 2014 года № 92-ФЗ «О внесении изменений в статьи 48 и 54 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и статьи 62 и 68 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» предусмотрено, что использование в агитационных материалах высказываний физического лица, не имеющего права проводить агитацию по вопросам референдума, не допускается.

При проведении референдума использование в агитационных материалах изображений физического лица допускается только с письменного согласия этого физического лица. Документ, подтверждающий такое согласие, представляется в избирательную комиссию муниципального образования вместе с экземплярами агитационных материалов. В случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании указанный документ представляется в избирательную комиссию муниципального образования по ее требованию.

Закон Московской области № 161/2016-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» разработан с целью совершенствования законодательства Московской области о муниципальных выборах с учетом замечаний и предложений, содержащихся в постановлении Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 22 июня 2016 года № 13/100-7 «О дополнительных мерах реагирования, направленных на совершенствование деятельности Избирательной комиссии Московской области по контролю за соблюдением избирательных прав граждан и законодательства о выборах при проведении выборов на территории Московской области».

Законом в части 6 статьи 27 и пункте 3 части 7 статьи 28 Закона Московской области № 46/2013-ОЗ «О муниципальных выборах в Московской области» исключаются слова «, настоящим Законом», поскольку согласно пунктам 14 и 142 статьи 35 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» отказ в заверении списка кандидатов по единому избирательному округу, списка кандидатов, выдвинутых по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам, возможен только в случае несоблюдения требований Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 7 статьи 28 Закона Московской области № 46/2013-ОЗ «О муниципальных выборах в Московской области» в качестве одного из оснований для отказа в заверении списка кандидатов по единому избирательному округу является предоставление документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона, Закона Московской области. При этом пункт 14 статьи 35 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» такого основания не содержит. Законом пункт 2 части 7 статьи 28 Закона Московской области № 46/2013-ОЗ «О муниципальных выборах в Московской области» признан утратившим силу.

Также Законом установлен срок определения результатов выборов – не позднее чем через 10 дней после дня голосования.

 

Законодательство о местном самоуправлении

 

Закон Московской области № 22/2016-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О статусе и границах Ногинского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований» и в Закон Московской области «О статусе и границах Щёлковского муниципального района, вновь образованных в его составе городских и сельских поселений и существующих на территории Щёлковского района Московской области муниципальных образований». Данный Закон принят по инициативе органов местного самоуправления Ногинского и Щёлковского муниципальных районов Московской области в целях включения всей территории военного городка Ногинск-9 в границы Ногинского муниципального района с последующим созданием на его территории вновь образованного муниципального образования со статусом городского поселения.

В связи с изменением границы Ногинского и Щёлковского муниципальных районов внесены соответствующие изменения в карты (схемы) и описание границ этих муниципальных образований.

 

Закон Московской области № 81/2016-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О границе городского округа Озёры», Закон Московской области «О статусе и границах Зарайского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований» и Закон Московской области «О статусе и границах Ступинского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований» разработан в связи с принятием Закона Московской области № 228/2015-ОЗ «О границе городского округа Кашира» и Закона Московской области № 229/2015-ОЗ «О границе городского округа Серебряные Пруды».

Указанными законами Московской области установлены и описаны границы городских округов Кашира и Серебряные Пруды, и соответствующие изменения внесены в описание границ сопредельных с ними муниципальных образований – городского округа Озёры, Зарайского и Ступинского муниципальных районов и входящих в их состав поселений.

 

Закон Московской области № 60/2016-ОЗ «О сроке полномочий представительных органов муниципальных образований Московской области и порядке формирования представительных органов муниципальных районов Московской области, сроке полномочий и порядке избрания глав муниципальных образований Московской области» разработан и принят в целях приведения законодательства Московской области в соответствие с правовой позицией, выраженной в постановлении Конституционного суда Российской Федерации от 1 декабря 2015 года № 30-П.

Законом устанавливается единый срок полномочий для глав и советов депутатов муниципальных образований Московской области – 5 лет; определяется, что советы депутатов муниципальных районов будут формироваться из глав поселений, входящих в состав муниципальных районов, и из депутатов советов депутатов указанных поселений.

Главы муниципальных районов и городских округов будут избираться советами депутатов муниципальных районов и городских округов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавлять местную администрацию.

Главы городских округов – закрытых административно-территориальных образований будут избираться советами депутатов городских округов из своего состава, и исполнять полномочия их председателей.

Главы городских и сельских поселений в соответствии с уставами поселений могут избираться на муниципальных выборах или советами депутатов поселений из своего состава.

 

Закон Московской области № 120/2016-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О сроке полномочий представительных органов муниципальных образований Московской области и порядке формирования представительных органов муниципальных районов Московской области, сроке полномочий и порядке избрания глав муниципальных образований Московской области» разработан и принят в целях приведения законодательства Московской области в соответствие с Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 297-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О закрытом административно-территориальном образовании», и признает утратившим силу абзац второй статьи 5 Закона Московской области № 60/2016-ОЗ «О сроке полномочий представительных органов муниципальных образований Московской области и порядке формирования представительных органов муниципальных районов Московской области, сроке полномочий и порядке избрания глав муниципальных образований Московской области».

В соответствии с внесенным изменением отменяется ранее установленный особый порядок избрания главы городского округа, являющегося закрытым административно-территориальным образованием. Такой глава будет избираться по общему для глав городских округов Московской области порядку – советом депутатов городского округа из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и будет возглавлять местную администрацию.

 

Закон Московской области № 149/2016-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законы Московской области о статусе и границах муниципальных образований Московской области» разработан в целях реализации положений Закона Московской области № 225/2015-ОЗ «О границе городского округа Егорьевск».

В связи с установлением и описанием границы городского округа Егорьевск вносятся изменения в описание границ сопредельных с ним муниципальных образований – Воскресенского, Коломенского, Луховицкого, Орехово-Зуевского и Шатурского муниципальных районов и входящих в их состав поселений.

 

Закон Московской области № 151/2016-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законы Московской области о статусе и границах муниципальных образований Московской области» разработан в целях реализации положений Закона Московской области № 227/2015-ОЗ «О границе городского округа Мытищи».

В связи с установлением и описанием границы городского округа Мытищи вносятся изменения в описание границ сопредельных муниципальных образований – городских округов Балашиха, Долгопрудный, Лобня, Химки, города Королёва, Дмитровского, Пушкинского и Солнечногорского муниципальных районов и входящих в их состав поселений.

 

Закон Московской области № 150/2016-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О статусе и границах Волоколамского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований», Закон Московской области «О статусе и границах Лотошинского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований» и Закон Московской области «О статусе и границах Можайского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований» разработан в целях реализации положений Закона Московской области № 226/2015-ОЗ «О границе городского округа Шаховская».

В связи с установлением и описанием границы городского округа Шаховская вносятся изменения в описание границ сопредельных муниципальных образований – Волоколамского, Лотошинского и Можайского муниципальных районов и входящих в их состав поселений.

 

Закон Московской области № 180/2016-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О статусе и границах Солнечногорского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований».

Постановлением Губернатора Московской области от 12.07.2013 № 167-ПГ «Об образовании сельского населенного пункта – деревни в сельском поселении Кривцовское Солнечногорского района Московской области» образован сельский населенный пункт – деревня.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.09.2016 № 1924-р на основании предложения Московской областной Думы деревне, образованной в Солнечногорском районе Московской области, присвоено наименование «Никулино».

Учитывая вышеизложенное, Законом Московской области № 180/2016-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О статусе и границах Солнечногорского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований» перечень населенных пунктов Солнечногорского района Московской области, находящихся в границе сельского поселения Кривцовское, дополняется деревней Никулино.

 

Закон Московской области № 183/2016-ОЗ «Об организации местного самоуправления на территории Люберецкого муниципального района» разработан в связи с принятием решений Советами депутатов Люберецкого муниципального района от 08.12.2016 № 170/26 «Об объединении территорий городских поселений Красково, Люберцы, Малаховка, Октябрьский, Томилино Люберецкого муниципального района», городского поселения Красково от 06.12.2016 № 130/33 «Об объединении территорий городских поселений Красково, Люберцы, Малаховка, Октябрьский, Томилино Люберецкого муниципального района», городского поселения Люберцы от 30.11.2016 № 180/9 «Об объединении территорий городских поселений Красково, Люберцы, Малаховка, Октябрьский, Томилино Люберецкого муниципального района», городского поселения Малаховка от 02.12.2016 № 121/18 «Об объединении территорий городских поселений Красково, Люберцы, Малаховка, Октябрьский, Томилино Люберецкого муниципального района», городского поселения Октябрьский от 06.12.2016 № 148/10 «Об объединении территорий городских поселений Красково, Люберцы, Малаховка, Октябрьский, Томилино Люберецкого муниципального района», городского поселения Томилино от 07.12.2016     № 20/1 «Об объединении территорий городских поселений Красково, Люберцы, Малаховка, Октябрьский, Томилино Люберецкого муниципального района».

Объединение территорий городских поселений Красково, Люберцы, Малаховка, Октябрьский, Томилино Люберецкого муниципального района осуществляется по инициативе главы Люберецкого муниципального района Ружицкого В.П. и с согласия населения каждого из вышеперечисленных муниципальных образований, выраженного Советами депутатов городских поселений Красково, Люберцы, Малаховка, Октябрьский, Томилино Люберецкого муниципального района. Объединение территорий указанных поселений осуществляется без изменения границ территории Люберецкого муниципального района. Городское поселение, образованное путем вышеуказанного изменения состава территории Люберецкого муниципального района, наделяется статусом городского округа.

Совет депутатов городского округа первого созыва избирается в составе 32 депутатов сроком на 5 лет.

В соответствии с требованиями Закона Московской области № 60/2016-ОЗ «О сроке полномочий представительных органов муниципальных Московской области и порядке формирования представительных органов муниципальных районов Московской области, сроке полномочий и порядке избрания глав муниципальных образований Московской области» глава городского округа избирается Советом депутатов городского округа из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, сроком на 5 лет и возглавляет администрацию городского округа.

 

Закон Московской области № 184/2016-ОЗ «Об организации местного самоуправления на территории Рузского муниципального района» разработан в связи с принятием решений Советами депутатов Рузского муниципального района Московской области от 01.12.2016 № 335/46 «Об объединении территорий городских поселений Руза, Тучково, сельских поселений Волковское, Дороховское, Ивановское, Колюбакинское, Старорузское Рузского муниципального района Московской области», городского поселения Руза от 24.11.2016 № 226/50 «Об объединении территорий городских поселений Руза, Тучково, сельских поселений Волковское, Дороховское, Ивановское, Колюбакинское, Старорузское Рузского муниципального района Московской области», городского поселения Тучково от 29.11.2016 № 27/02 «Об объединении территорий городских поселений Руза, Тучково, сельских поселений Волковское, Дороховское, Ивановское, Колюбакинское, Старорузское Рузского муниципального района Московской области», сельского поселения Волковское от 28.11.2016 № 387/19 «Об объединении территорий городских поселений Руза, Тучково, сельских поселений Волковское, Дороховское, Ивановское, Колюбакинское, Старорузское Рузского муниципального района Московской области», сельского поселения Дороховское от 18.11.2016 № 247/52 «Об объединении территорий городских поселений Руза, Тучково, сельских поселений Волковское, Дороховское, Ивановское, Колюбакинское, Старорузское Рузского муниципального района Московской области», сельского поселения Ивановское от 21.11.2016 № 130/39 «Об объединении территорий городских поселений Руза, Тучково, сельских поселений Волковское, Дороховское, Ивановское, Колюбакинское, Старорузское Рузского муниципального района Московской области», сельского поселения Колюбакинское от 14.11.2016 № 225/44 «Об объединении территорий городских поселений Руза, Тучково, сельских поселений Волковское, Дороховское, Ивановское, Колюбакинское, Старорузское Рузского муниципального района Московской области», сельского поселения Старорузское от 15.11.2016 № 45/237 «Об объединении территорий городского поселения Руза, городского поселения Тучково, сельских поселений Волковское, Дороховское, Ивановское, Колюбакинское, Старорузское Рузского муниципального района».

Объединение территорий городских поселений Руза, Тучково, сельских поселений Волковское, Дороховское, Ивановское, Колюбакинское, Старорузское Рузского муниципального района осуществляется по инициативе Совета депутатов сельского поселения Колюбакинское Рузского муниципального района и с согласия населения каждого из вышеперечисленных муниципальных образований, выраженного Советами депутатов городского поселения Руза, городского поселения Тучково, сельских поселений Волковское, Дороховское, Ивановское, Колюбакинское, Старорузское Рузского муниципального района. Объединение территорий указанных поселений осуществляется без изменения границ территории Рузского муниципального района. Городское поселение, образованное путем вышеуказанного изменения состава территории Рузского муниципального района, наделяется статусом городского округа. В результате объединения городские поселения Руза, Тучково, сельские поселения Волковское, Дороховское, Ивановское, Колюбакинское, Старорузское утрачивают статус муниципальных образований.

Совет депутатов городского округа первого созыва избирается в составе 21 депутата сроком на 5 лет.

В соответствии с требованиями Закона Московской области № 60/2016-ОЗ «О сроке полномочий представительных органов муниципальных Московской области и порядке формирования представительных органов муниципальных районов Московской области, сроке полномочий и порядке избрания глав муниципальных образований Московской области» глава городского округа избирается Советом депутатов городского округа из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, сроком на 5 лет и возглавляет администрацию городского округа.

 

Закон Московской области № 185/2016-ОЗ «Об организации местного самоуправления на территории Павлово-Посадского муниципального района» разработан в связи с принятием решений Советами депутатов Павлово-Посадского муниципального района от 02.12.2016 № 440/39 «Об объединении территорий городского поселения Большие Дворы, городского поселения Павловский Посад, сельских поселений Аверкиевское, Кузнецовское, Рахмановское и Улитинское Павлово-Посадского муниципального района», городского поселения Большие Дворы Павлово-Посадского муниципального района от 21.11.2016 № 178/28 «Об объединении территорий городского поселения Большие Дворы, городского поселения Павловский Посад, сельских поселений Аверкиевское, Кузнецовское, Рахмановское и Улитинское Павлово-Посадского муниципального района», городского поселения Павловский Посад Павлово-Посадского муниципального района от 16.11.2016 № 63/9 «О согласии на объединение территорий городского поселения Павловский Посад, городского поселения Большие Дворы, сельского поселения Аверкиевское, сельского поселения Кузнецовское, сельского поселения Рахмановское, сельского поселения Улитинское Павлово-Посадского муниципального района Московской области», сельского поселения Аверкиевское Павлово-Посадского муниципального района от 18.11.2016 № 54/18 «Об объединении территорий городского поселения Большие Дворы, городского поселения Павловский Посад, сельских поселений Аверкиевское, Кузнецовское, Рахмановское и Улитинское Павлово-Посадского муниципального района», сельского поселения Кузнецовское Павлово-Посадского    муниципального    района   от  16.11.2016     142/30 «Об объединении территорий городского поселения Большие Дворы, городского поселения Павловский Посад, сельских поселений Аверкиевское, Кузнецовское, Рахмановское и Улитинское Павлово-Посадского муниципального района», сельского поселения Рахмановское Павлово-Посадского муниципального района от 21.11.2016 № 129/36 «Об объединении территорий городского поселения Большие Дворы, городского поселения Павловский Посад, сельских поселений Аверкиевское, Кузнецовское, Рахмановское и Улитинское Павлово-Посадского муниципального района», сельского поселения Улитинское Павлово-Посадского муниципального района от 21.11.2016 № 87/24 «Об объединении территорий городского поселения Большие Дворы, городского поселения Павловский Посад, сельских поселений Аверкиевское, Кузнецовское, Рахмановское и Улитинское Павлово-Посадского муниципального района».

Объединение территорий городских поселений Большие Дворы и Павловский Посад, сельских поселений Аверкиевское, Кузнецовское, Рахмановское и Улитинское, входящих в состав Павлово-Посадского муниципального района, осуществляется по инициативе главы Павлово-Посадского муниципального района и с согласия населения каждого из вышеперечисленных муниципальных образований, выраженного Советами депутатов городского поселения Большие Дворы, городского поселения Павловский Посад, сельских поселений Аверкиевское, Кузнецовское, Рахмановское и Улитинское Павлово-Посадского муниципального района.

Объединение указанных поселений осуществляется без изменения границ территории Павлово-Посадского муниципального района.

Городское поселение, образованное путем вышеуказанного изменения состава территории Павлово-Посадского муниципального района, наделяется статусом городского округа.

В результате объединения городские поселения Большие Дворы, Павловский Посад, сельские поселения Аверкиевское, Кузнецовское, Рахмановское и Улитинское утрачивают статус муниципальных образований.

 

Закон Московской области № 186/2016-ОЗ «Об организации местного самоуправления на территории Красногорского муниципального района» разработан в связи с принятием решений Советами депутатов Красногорского муниципального района от 12.12.2016 № 634/54 «Об объединении территорий городского поселения Красногорск, городского поселения Нахабино, сельского поселения Ильинское, сельского поселения Отрадненское Красногорского муниципального района», городского поселения Красногорск Красногорского муниципального района от 08.12.2016 № 356/34 «О поддержке объединения территорий городского поселения Красногорск, городского поселения Нахабино, сельского поселения Ильинское, сельского поселения Отрадненское Красногорского муниципального района», городского поселения Нахабино Красногорского муниципального района от 08.12.2016 № 57/1.3 «Об объединении территорий городского поселения Красногорск, городского поселения Нахабино, сельского поселения Ильинское, сельского поселения Отрадненское Красногорского муниципального района», сельского поселения Ильинское Красногорского муниципального района от 08.12.2016 № 192/24 «Об объединении территорий городского поселения Красногорск, городского поселения Нахабино, сельского поселения Ильинское, сельского поселения Отрадненское Красногорского муниципального района», сельского поселения Отрадненское Красногорского муниципального района от 07.12.2016 № 226/3-14 «Об объединении территорий городского поселения Красногорск, городского поселения Нахабино, сельского поселения Ильинское, сельского поселения Отрадненское Красногорского муниципального района».

Объединение территорий городских поселений Красногорск, Нахабино и сельских поселений Ильинское, Отрадненское, входящих в состав Красногорского муниципального района, осуществляется по инициативе главы Красногорского муниципального района и с согласия населения каждого из вышеперечисленных муниципальных образований, выраженного Советами депутатов городского поселения Красногорск Красногорского муниципального района, городского поселения Нахабино Красногорского муниципального района, сельского поселения Ильинское Красногорского муниципального района, сельского поселения Отрадненское Красногорского муниципального района, Красногорского муниципального района.

Объединение указанных поселений осуществляется без изменения границ территории Красногорского муниципального района.

Городское поселение, образованное путем изменения вышеуказанного состава территории Красногорского муниципального района, наделяется статусом городского округа.

В результате объединения городские поселения Красногорск, Нахабино и сельские поселения Ильинское, Отрадненское утрачивают статус муниципальных образований.

 

Закон Московской области № 206/2016-ОЗ «Об организации местного самоуправления на территории Зарайского муниципального района» разработан в связи с принятием решений Советами депутатов Зарайского муниципального района Московской области от 08.12.2016 № 39/1 «Об объединении территорий городского поселений Зарайск, сельских поселений Гололобовское, Каринское, Машоновское, Струпненское Зарайского муниципального района Московской области», городского поселения Зарайск от 23.11.2016 № 8/52  «Об объединении территорий городского поселения Зарайск, сельских поселений Гололобовское, Каринское, Машоновское, Струпненское Зарайского муниципального района Московской области», сельского поселения Гололобовское от 23.11.2016 № 28/1 «Об объединении территорий городского поселений Зарайск, сельских поселений Гололобовское, Каринское, Машоновское, Струпненское Зарайского муниципального района Московской области», сельского поселения Каринское от 23.11.2016 № 26/1 «Об объединении территорий городского поселений Зарайск, сельских поселений Гололобовское, Каринское, Машоновское, Струпненское Зарайского муниципального района Московской области», сельского поселения Машоновское от 23.11.2016 № 38/2 «Об объединении территорий городского поселений Зарайск, сельских поселений Гололобовское, Каринское, Машоновское, Струпненское Зарайского муниципального района Московской области», сельского поселения Струпненское от 23.11.2016 № 23/5 «Об объединении территорий городского поселений Зарайск, сельских поселений Гололобовское, Каринское, Машоновское, Струпненское Зарайского муниципального района Московской области».

Объединение территорий городского поселения Зарайск, сельских поселений Гололобовское, Каринское, Машоновское, Струпненское Зарайского муниципального района осуществляется по инициативе главы сельского поселения Каринское Зарайского муниципального района и с согласия населения каждого из вышеперечисленных муниципальных образований, выраженного Советами депутатов городского поселения Зарайск, сельских поселений Гололобовское, Каринское, Машоновское, Струпненское Зарайского муниципального района.

Объединение территорий указанных поселений осуществляется без изменения границ территории Зарайского муниципального района.

Городское поселение, образованное путем вышеуказанного изменения состава территории Зарайского муниципального района, наделяется статусом городского округа.

В результате объединения городское поселение Зарайск, сельские поселения Гололобовское, Каринское, Машоновское, Струпненское утрачивают статус муниципальных образований.

В соответствии с требованиями Закона Московской области № 60/2016-ОЗ «О сроке полномочий представительных органов муниципальных Московской области и порядке формирования представительных органов муниципальных районов Московской области, сроке полномочий и порядке избрания глав муниципальных образований Московской области» глава городского округа избирается Советом депутатов городского округа из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, сроком на 5 лет и возглавляет администрацию городского округа.

 

Закон Московской области № 207/2016-ОЗ «Об организации местного самоуправления на территории Луховицкого муниципального района» разработан в связи с принятием решений Советами депутатов Луховицкого муниципального района от 14.12.2016 № 316/35 «Об объединении территорий городских поселений Луховицы, Белоомут и сельских поселений Астаповское, Газопроводское, Головачевское, Дединовское, Краснопоймовское, Фруктовское Луховицкого муниципального района», городского поселения Луховицы Луховицкого муниципального района от 02.12.2016 № 345 «Об объединении территорий городских поселений Луховицы, Белоомут и сельских поселений Астаповское, Газопроводское, Головачевское, Дединовское, Краснопоймовское, Фруктовское Луховицкого муниципального района», городского поселения Белоомут Луховицкого муниципального района от 09.12.2016 № 37/14 «Об объединении территорий городских поселений Луховицы, Белоомут и сельских поселений Астаповское, Газопроводское, Головачевское, Дединовское, Краснопоймовское, Фруктовское Луховицкого муниципального района», сельского поселения Астаповское Луховицкого муниципального района от 30.11.2016 № 211/37 «Об объединении территорий городских поселений Луховицы, Белоомут и сельских поселений Астаповское, Газопроводское, Головачевское, Дединовское, Краснопоймовское, Фруктовское Луховицкого муниципального района», сельского поселения Газопроводское Луховицкого муниципального района от 06.12.2016 № 57/2 «Об объединении территорий городских поселений Луховицы, Белоомут и сельских поселений Астаповское, Газопроводское, Головачевское, Дединовское, Краснопоймовское, Фруктовское Луховицкого муниципального района», сельского поселения Головачевское Луховицкого муниципального района от 06.12.2016 № 157/44 «Об объединении территорий городских поселений Луховицы, Белоомут и сельских поселений Астаповское, Газопроводское, Головачевское, Дединовское, Краснопоймовское, Фруктовское Луховицкого муниципального района», сельского поселения Дединовское Луховицкого муниципального района от 02.12.2016 № 120/32 «Об объединении территорий городских поселений Луховицы, Белоомут и сельских поселений Астаповское, Газопроводское, Головачевское, Дединовское, Краснопоймовское, Фруктовское Луховицкого муниципального района», сельского поселения Краснопоймовское Луховицкого муниципального района от 30.11.2016 № 140/36 «Об инициативе главы Луховицкого муниципального района об объединении территорий городских поселений Луховицы, Белоомут и сельских поселений Астаповское, Газопроводское, Головачевское, Дединовское, Краснопоймовское, Фруктовское Луховицкого муниципального района», сельского поселения Фруктовское Луховицкого муниципального района от 07.12.2016 № 180/34 «Об объединении территорий городских поселений Луховицы, Белоомут и сельских поселений Астаповское, Газопроводское, Головачевское, Дединовское, Краснопоймовское, Фруктовское Луховицкого муниципального района».

Объединение территорий городских поселений Луховицы, Белоомут и сельских поселений Астаповское, Газопроводское, Головачевское, Дединовское, Краснопоймовское, Фруктовское, входящих в состав Луховицкого муниципального района, осуществляется по инициативе главы Луховицкого муниципального района и с согласия населения каждого из вышеперечисленных муниципальных образований, выраженного Советами депутатов городского поселения Луховицы Луховицкого муниципального района, городского поселения Белоомут Луховицкого муниципального района, сельского поселения Астаповское Луховицкого муниципального района, сельского поселения Газопроводское Луховицкого муниципального района, сельского поселения Головачевское Луховицкого муниципального района, сельского поселения Дединовское Луховицкого муниципального района, сельского поселения Краснопоймовское Луховицкого муниципального района, сельского поселения Фруктовское Луховицкого муниципального района и Луховицкого муниципального района.

Объединение указанных поселений осуществляется без изменения границ территории Луховицкого муниципального района.

Городское поселение, образованное путем вышеуказанного изменения состава территории Луховицкого муниципального района, наделяется статусом городского округа.

В результате объединения городские поселения Луховицы, Белоомут и сельские поселения Астаповское, Газопроводское, Головачевское, Дединовское, Краснопоймовское, Фруктовское утрачивают статус муниципальных образований.

 

Законодательство о муниципальной службе

 

Закон Московской области № 16/2016-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О муниципальной службе в Московской области» разработан и принят в целях реализации Федерального закона от 30 марта 2015 года № 63-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием механизма подготовки кадров для муниципальной службы» и приведения законодательства Московской области о муниципальной службе в соответствие с федеральным законодательством.

В целях формирования высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы органам местного самоуправления предоставлено право на договорной основе осуществлять подготовку кадров. При этом законом субъекта Российской Федерации устанавливается порядок заключения такого договора.

Закон Московской области № 137/2007-ОЗ «О муниципальной службе в Московской области» дополнен новой статьей 171, в которой определяется порядок заключения договора о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы между органом местного самоуправления и гражданином, обучающимся в образовательной организации высшего образования или профессиональной образовательной организации.

Установлено, что договор о целевом обучении заключается на конкурсной основе. Определены условия, порядок проведения и подведения итогов такого конкурса, перечень документов, которые представляют граждане, изъявившие желание участвовать в конкурсе. Также установлены обязательства гражданина, получившего соответствующую подготовку, пройти муниципальную службу в органе местного самоуправления. Срок ее прохождения может быть от 1 года до 5 лет, но не менее срока, в течение которого орган местного самоуправления предоставлял меры социальной поддержки гражданину в соответствии с договором о целевом обучении.

 

Закон Московской области № 56/2016-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об утверждении типового положения о проведении аттестации муниципальных служащих Московской области» и Закон Московской области «О классных чинах лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих муниципальных образований Московской области» разработан и принят в целях приведения законодательства Московской области в соответствие с Федеральным законом от 30 марта 2015 года № 63-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием механизма подготовки кадров для муниципальной службы».

 

В Законе Московской области № 199/2007-ОЗ «Об утверждении типового положения о проведении аттестации муниципальных служащих Московской области» и Законе Московской области № 17/2009-ОЗ «О классных чинах лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих муниципальных образований Московской области» слова «повышение квалификации» заменены словами «дополнительное профессиональное образование».

 

Закон Московской области № 85/2016-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об исчислении стажа государственной гражданской службы Московской области и муниципальной службы в Московской области» и Закон Московской области «О муниципальной службе в Московской области» разработан и принят в целях приведения законодательства Московской области в соответствие с Федеральным законом от 29 декабря 2015 года № 395-ФЗ «О внесении изменений в статью 54 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и статьи 9 и 25 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Законом внесены изменения, определяющие периоды замещения должностей, которые во всех случаях включаются в стаж муниципальной службы. К ним относятся периоды замещения должностей муниципальной службы, муниципальных должностей, государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации, должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов.

Установлено, что в стаж муниципальной службы для определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и установления других гарантий, предусмотренных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований для муниципальных служащих, включаются (засчитываются) также периоды замещения должностей, включаемых (засчитываемых) в стаж государственной гражданской службы.

Кроме того, статьей 1 Закона Московской области № 55/2015-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О государственных должностях Московской области» (далее – Закон № 55/2015-ОЗ) абзацы второй и третий пункта 1 статьи 15 Закона Московской области № 16/97-ОЗ «О государственных должностях Московской области», предусматривающие выплату единовременного денежного вознаграждения лицам, замещавшим государственные должности Московской области, после прекращения осуществления полномочий, признаны утратившими силу.

В целях реализации Закона № 55/2015-ОЗ из Закона Московской области № 164/2008-ОЗ «Об исчислении стажа государственной гражданской службы Московской области и муниципальной службы в Московской области» исключено положение, предусматривающее исчисление стажа для выплаты единовременного денежного вознаграждения лицам, замещавшим государственные должности Московской области, после прекращения осуществления полномочий.

 

Закон Московской области № 194/2016-ОЗ «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности или должности муниципальной службы в органах местного самоуправления и избирательных комиссиях муниципальных образований Московской области» разработан в целях приведения законодательства Московской области в соответствие с Федеральным законом от 23 мая 2016 года № 143-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан», которым предусматривается изменение условий установления выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Российской Федерации, должности муниципальной службы, и отдельным лицам, замещавшим государственные должности субъектов Российской Федерации, а также муниципальные должности, замещавшиеся на постоянной основе, кроме того, постепенное увеличение пенсионного возраста, дающего право на назначение и выплату страховой пенсии по старости.

Законом устанавливается:

порядок назначения и расчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности или должности муниципальной службы в органах местного самоуправления и избирательных комиссиях муниципальных образований Московской области;

порядок применения Закона Московской области № 118/2002-ОЗ «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности или должности муниципальной службы в органах местного самоуправления и избирательных комиссиях муниципальных образований Московской области» после 01.01.2017.

 

Раздел 5. Работа Комитета по проведению правового мониторинга

 

В соответствии поручениями, данными по итогам мониторинга правоприменения статьи 27 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и в целях создания правовой основы поддержки развития территориального общественного самоуправления в Московской области Комитетом разработан и внесен на рассмотрение Московской областной Думы проект закона Московской области «О государственной поддержке территориального общественного самоуправления в Московской области».

Указанным проектом закона определяются цели, задачи, формы поддержки территориального общественного самоуправления в Московской области. Устанавливаются полномочия Московской областной Думы, Правительства Московской области и уполномоченного органа  государственной власти Московской области в сфере поддержки территориального общественного самоуправления в Московской области.

В целях повышения эффективности взаимодействия органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, органов территориального общественного самоуправления по вопросам развития территориального общественного самоуправления предлагается создать постоянно действующий совещательный орган – Совет по территориальному общественному самоуправлению.

С учетом поступивших на указанный проект закона замечаний и предложений в настоящее время Комитетом ведется доработка проекта.

 

Раздел 6. Подготовка проектов законодательных инициатив Московской областной Думы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, рассмотрение проектов федеральных законов и итоги их рассмотрения в Комитете и на заседаниях Московской областной Думы, результаты рассмотрения обращений и законодательных инициатив других субъектов Российской Федерации по профилю деятельности Комитета

 

Комитетом рассмотрены 33 проекта федеральных законов по профилю деятельности Комитета, поступивших для согласования в Московскую областную Думу. По итогам рассмотрения Комитетом подготовлено 20 проектов постановлений Московской областной Думы с предложениями поддержать принятие Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации соответствующих проектов федеральных законов и 9 проектов постановлений Московской областной Думы о не поддержании принятия Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов.

В 2016 году Комитетом рассмотрено и поддержано 7 обращений и законодательных инициатив, поступивших из законодательных (представительных) органов государственной власти других субъектов Российской Федерации.

 

Раздел 7.  Работа с обращениями граждан и организаций

 

Количество обращений граждан и организаций, поступивших в Комитет в 2016 году в сравнении с 2015 годом, по вопросам ведения Комитета

 

п/п

Тематика обращений

Показатель

2015 год

2016 год

1.

Территориальная организация местного самоуправления

14

49

2.

Муниципальная служба

26

11

3.

Вопросы деятельности органов местного самоуправления

23

25

4

Иные

2

6

 

Всего

65

91

 

Результаты рассмотрения обращений граждан и организаций, поступивших в Комитет в 2016 году в сравнении с 2015 годом

 

п/п

Показатель

Количество обращений

2016 год

2015 год

1.

Поступило

91

65

2.

Дан ответ по существу

71

48

3.

Направлено в другие организации

16

15

4

На рассмотрении

4

2

 

if]>

 

 

 

Раздел 8. Информация о мероприятиях, проведенных Комитетом

 

Количество мероприятий, проведенных Комитетом в 2016 году

 

п/п

Мероприятия

2016 год

2015 год

Проведено по плану

Проведено всего

Проведено всего

1.

Круглые столы

3

4

3

2.

Семинары

8

8

10

3.

Ежегодный конкурс на лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования Московской области

1

1

1

 

Час муниципалитета

1

1

2

 

Всего

13

14

16

 

28 апреля 2016 года в Московской областной Думе по инициативе Комитета проведен круглый стол на тему «О проекте закона Московской области «О сроке полномочий представительных органов муниципальных образований Московской области и порядке формирования представительных органов муниципальных районов Московской области, сроке полномочий и порядке избрания глав муниципальных образований Московской области».

26 мая 2016 года в Московской областной Думе по инициативе Комитета проведен круглый стол на тему «Исполнение муниципальными районами вопросов местного значения, переданных от сельских поселений (состояние, проблемы перспективы)».

30 ноября 2016 года в Московской областной Думе по инициативе Комитета состоялся круглый стол на тему «Совершенствование организации местного самоуправления в Московской области».

15 декабря 2016 года в Московской областной Думе по инициативе Комитета состоялся круглый стол на тему «Совершенствование территориальной организации местного самоуправления в Московской области».

 

В рамках взаимодействия Московской областной Думы с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области в 2016 году проведено 8 выездных семинаров-совещаний для глав и депутатов советов депутатов 6 городских округов и 12 муниципальных районов Московской области, городских и сельских поселений, входящих в их состав. В работе семинаров-совещаний приняли участие более 950 человек.

На семинарах-совещаниях обсуждались вопросы нормативных правовых основ деятельности советов депутатов муниципальных образований Московской области, формирования бюджетов муниципальных образований Московской области, правового регулирования в сфере экономики, предпринимательства и инвестиционной политики, охраны окружающей среды и регулирования земельных отношений, здравоохранения, строительства и архитектуры и другие.

 

Комитет являлся ответственным за подготовку и проведение на заседаниях Московской областной Думы «Часа муниципалитета Московской области». В рамках указанного мероприятия об актуальных вопросах деятельности Совета депутатов городского округа и нормативно-правовом обеспечении социально-экономического городского округа Московской области выступил глава городского округа Звездный городок Московской области Токарев В.И.

 

В соответствии с Положением о конкурсе на лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования Московской области, утвержденным постановлением Московской областной Думы от 11.04.2013 № 15/50-П, Комитетом подготовлено и принято Московской областной Думой постановление Московской областной Думы от 11.02.2016 № 24/155-П «О ежегодном конкурсе на лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования Московской области в 2016 году», которым объявлен Конкурс, определены сроки его проведения и состав Конкурсной комиссии.

По итогам проведенного Конкурса победителями были признаны:

в номинации «Совет депутатов муниципального района Московской области» – Совет депутатов Ступинского муниципального района Московской области;

в номинации «Совет депутатов городского округа Московской области» – Совет депутатов городского округа Долгопрудный Московской области;

в номинации «Совет депутатов городского поселения Московской области» – Совет депутатов городского поселения Люберцы Люберецкого муниципального района Московской области;

в номинации «Совет депутатов сельского поселения Московской области» – Совет депутатов сельского поселения Баранцевское Чеховского муниципального района Московской области.

Победителям Конкурса 24 декабря 2016 года на заседании Московской областной Думы были вручены дипломы и кубки.

Раздел 9. Иные направления деятельности Комитета

 

20 декабря 2016 года председатель Комитета Наумов А.А. принял участие в выездном совещании Комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера в городе Мытищи Московской области. Совещание было посвящено вопросам развития местного самоуправления и проводимой в настоящее время в Московской области реорганизации местного самоуправления на территории муниципальных районов.

 

Раздел 10. Итоговая таблица

 

п/п

Показатель

2016 год

             

Количество заседаний Комитета,

в том числе 

     выездных,

     расширенных,

     совместных

34

 

3

22

             

Количество рассмотренных вопросов на заседаниях Комитета

287

             

Количество постановлений, подготовленных Комитетом

23

             

Количество проектов законов Московской области, разработанных Комитетом в отчетном году

10

             

Количество проектов законов Московской области, за принятие которых Комитет был ответственным всего,

     в том числе:

     принято

     не принято

     на рассмотрении

 

33

 

23

5

5

             

Количество правовых мониторингов, проведенных Комитетом

 

             

Количество проектов законодательных инициатив Московской областной Думы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, подготовленных Комитетом

 

             

Количество проектов федеральных законов, рассмотренных на заседаниях Комитета

33

             

Количество обращений граждан и организаций, поступивших в Комитет:

     всего, из них

     даны ответы по существу

 

 

91

71

             

Количество мероприятий, проведенных Комитетом, по видам:

     круглые столы,

     семинары,

     совещания,

     конференции

и т.д.

 

4

8

 

Раздел 11. Основные задачи Комитета на 2017 год и предложения по совершенствованию законотворческой деятельности Комитета и Московской областной Думы

 

В 2017 году Комитетом планируется продолжение работы над проектами законов Московской области по вопросам организации местного самоуправления на территориях муниципальных образований Московской области. Также планируется работа над законодательством по вопросам муниципальных выборов и референдумов, муниципальной службы в Московской области.

Комитетом планируется продолжение и развитие практики взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, в частности, таких положительно зарекомендовавших себя форм как: семинары-совещания для глав и депутатов советов депутатов муниципальных образований Московской области; «Часы муниципалитета Московской области» и другие.

Комитет выражает признательность всем депутатам Московской областной Думы, Государственно-правовому управлению, Организационно-аналитическому управлению, Управлению по взаимодействию с Московской областной Думой Администрации Губернатора Московской области, работникам аппаратов комитетов Московской областной Думы, работникам исполнительных органов государственной власти Московской области, специалистам, принявшим участие и оказавшим помощь в работе Комитета.


Информация по документу
Читайте также