Расширенный поиск

Постановление Думы Московской области от 26.01.2017 № 19/14-П

 

 

 

 

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ДУМА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 26 января 2017 г.  № 19/14-П

 

 

Об Отчете о деятельности Комитета по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики за 2016 год

 

 

Рассмотрев Отчет о деятельности Комитета по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики за 2016 год, в соответствии с Положением о комитетах Московской областной Думы, утвержденным постановлением Московской областной Думы от 23.04.2009 № 12/77-П,  Московская областная Дума

 

постановила:

 

Принять к сведению Отчет о деятельности Комитета по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики за 2016 год. (Приложение.)

 

 

Председатель

Московской областной Думы                                 И.Ю. Брынцалов

 

 

 

Отчет

о деятельности Комитета по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики Московской областной Думы за 2016 год

 

 

Комитет по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики  Московской областной Думы (далее комитет) образован в соответствии с постановлением Московской областной Думы от 22.12.2011 № 2/2-П «О структуре Московской областной Думы». В период с января по сентябрь 2016 года в состав комитета входили:

Уткина Г.С. председатель комитета, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»;

Живцов Э.Н. заместитель председателя комитета, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»;

Куликов В.П. член комитета, заместитель Председателя Московской областной Думы, член фракции КПРФ;

Аксаков Е.В. заместитель председателя комитета, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

В сентябре 2016 года, в связи с состоявшимися выборами депутатов в Московскую областную Думу сформирован новый состав комитета, в который включены: 

Голубев А.А. председатель комитета, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»;

Аксаков Е.В. заместитель председателя комитета, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»;

Слуцкая И.Э. заместитель председателя комитета, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ», 

Вшивцев В.С. член комитета, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

Деятельность комитета  осуществлялась в соответствии с Положением о Комитете по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики, утвержденным постановлением Московской областной Думы от 02.02.2012 № 14/5-П, планами работы Московской областной Думы и планами работы комитета. 

Обеспечение деятельности комитета осуществлял аппарат комитета, состоящий из руководителя аппарата, четырех консультантов, двух главных специалистов, ведущего референта.

За отчетный период комитет осуществлял работу, направленную на правовое регулирование основных вопросов, находящихся в введении комитета, а именно:

1) правовое регулирование отношений в сфере охраны здоровья граждан;

2) совершенствование системы мер социальной поддержки граждан;

3) правовое регулирование отношений в сфере трудовых отношений и пенсионного обеспечения;

4) правовое регулирование в сфере записи актов гражданского состояния.

В 2016 году комитет:

принимал участие в разработке нормативных правовых актов в сфере здравоохранения, труда и занятости, социальной защиты населения, записи актов гражданского состояния Московской области;

осуществлял мониторинг реализации государственных программ Московской области «Здравоохранение Подмосковья» на 2014–2020 годы и «Социальная защита населения Московской области» на 2014–2018 годы;

осуществлял подготовку заключений по проектам федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, трудовых отношений и социальной защиты населения Московской области;

взаимодействовал с органами местного самоуправления Московской области по вопросам реализации полномочий по созданию условий для оказания медицинской помощи населению.

В целях реализации основных задач в сфере здравоохранения, труда и социальной политики на территории Московской области комитетом в 2016 году подготовлены к рассмотрению и приняты на заседаниях Московской областной Думы 23 закона Московской области по профилю комитета, из которых 3 закона разработаны комитетом.

Так, в рамках реализации Федерального закона от 1 декабря 2014 года № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» продолжилось законодательное регулирование по реализации прав лиц с ограниченными возможностями здоровья в части обеспечения доступной среды для инвалидов. Законом Московской области № 2/2016-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О благоустройстве в Московской области» внесены изменения, которые предусматривают обеспечение основных условий доступности объектов благоустройства Московской области и предоставляемых услуг для инвалидов в зависимости от нарушений функций организма. Указанным Законом также дополнены полномочия исполнительного органа государственной власти Московской области в сфере благоустройства по обеспечению основных условий доступности объектов и предоставляемых услуг для инвалидов.

В целях предоставления мер социальной поддержки наиболее незащищенных категорий граждан принят Закон Московской области № 10/2016-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области», который установил ежемесячную денежную компенсацию расходов на уплату взноса на капитальный ремонт:

одиноко проживающим пенсионерам, достигшим возраста 70 лет, и пенсионерам, достигшим возраста 70 лет, проживающим в семье из пенсионеров, являющимся собственниками жилых помещений, в размере 50 процентов в пределах стандарта нормативной площади жилого помещения;

одиноко проживающим пенсионерам, достигшим возраста 80 лет, и пенсионерам, достигшим возраста 80 лет, проживающим в семье из пенсионеров, являющимся собственниками жилых помещений, в размере 100 процентов в пределах стандарта нормативной площади жилого помещения.

Данная мера поддержки предоставляется более 95 тысячам одиноко проживающим пенсионерам и семьям, состоящим из пенсионеров. В бюджете Московской области на эти цели выделяется 210,8 млн. рублей в год.

Закон Московской области № 67/2016-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» предусматривает дополнительную меру социальной поддержки многодетных семей в виде компенсации стоимости школьной формы на весь период обучения детей в общеобразовательной школе.

Согласно указанному Закону право на частичную компенсацию стоимости (до 3 тыс. рублей) одежды обучающихся государственных образовательных организаций Московской области, муниципальных образовательных организаций в Московской области, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, имеет один из родителей (законный представитель) детей из многодетной семьи. Таких семей в Московской области около 47 тысяч.

Реализация представленного законопроекта потребовала выделения дополнительных расходов бюджета Московской области в сумме 291,8 млн. рублей.

В целях сохранения достигнутого уровня социальной защищенности в части оплаты жилищно-коммунальных услуг работникам учреждений бюджетной сферы, проживающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа в Московской области, в случае преобразования сельских населенных пунктов или поселков городского типа в город, а также в случае их объединения с городом, принят Закон Московской области № 100/2016-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области», в соответствии с которым установленные меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг работников учреждений бюджетной сферы, проживающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа в Московской области, в случае преобразования сельских населенных пунктов или поселков городского типа в город, а также в случае их объединения с городом сохраняются, если это преобразование произошло после 1 июня 2015 года.

Законом Московской области № 101/2016-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «Об установлении мер социальной поддержки и стимулирования работников организаций социального обслуживания населения Московской области» работникам организаций социального обслуживания населения при исполнении ими служебных обязанностей предоставлено право на обеспечение специальной одеждой, обувью и инвентарем или выплату денежной компенсации за их самостоятельное приобретение.

К указанной категории работников относятся специалисты по социальной работе организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, при условии, если их профессиональная деятельность связана с разъездами, и медицинские сестры специализированных отделений социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, занятых в организациях социального обслуживания населения.

В 2016 году на мероприятия по предоставлению мер социальной поддержки работников, занятых в организациях социального обслуживания населения Московской области, на обеспечение специальной одеждой, обувью и инвентарем или выплату компенсации за их самостоятельное приобретение из средств бюджета Московской области предусмотрено 36 593,0 тыс. рублей. 

В целях усиления социальной защищенности неработающих пенсионеров принят Закон Московской области № 126/2016-ОЗ «Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Московской области на 2017 год в целях установления социальной доплаты к пенсии», который подготовлен в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации».

Закон Московской области № 126/2016-ОЗ «Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Московской области на 2017 год в целях установления социальной доплаты к пенсии» предусматривает установление социальной доплаты к пенсии неработающим пенсионерам и доведение уровня их материального обеспечения до 9161 рубля (на 2016 год величина прожиточного минимума пенсионера в Московской области установлена в размере 8950 рублей).

При установлении величины прожиточного минимума пенсионера на 2017 год в размере 9161 рубля численность получателей региональной социальной доплаты составит 151,7 тыс. человек, потребность денежных средств на социальные доплаты – порядка 4,52 млрд. рублей.

Принят Закон Московской области № 99/2016-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» в части исключения меры социальной поддержки по кохлеарной имплантации, так как с 2015 года закупки социальных услуг реализуются путем обращения в медицинскую организацию в рамках Московской областной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Законом Московской области № 119/2016-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области государственными полномочиями Московской области по организации предоставление гражданам Российской Федерации, имеющим место жительства в Московской области, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» внесены изменения в части изменения расчета расходов на оплату труда работников муниципальных отделов, обеспечивающих предоставление гражданам субсидий. Изменена методика расчета расходов на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда на одного работника муниципального отдела, обеспечивающего предоставление гражданам субсидий.  

Кроме того, численность работников муниципального отдела, обеспечивающих предоставление гражданам субсидий, будет зависеть от количества получателей субсидий.

В соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2015 № 388-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости», который установил право уполномоченному органу в сфере социальной защиты населения Московской области выплачивать детские пособия ежеквартально, принят Закон Московской области № 170/2016-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области», который из сложившейся практики сохранил выплату детских пособий в Московской области ежемесячно.

Принят ряд законов Московской области, направленных на индексацию размеров ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан. Так, Законом Московской области № 175/2016-ОЗ «О бюджете Московской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» определен размер индексации ежемесячных денежных выплат, установленных Законом Московской области № 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» с 1 января 2017 года 1,01.

В соответствии с Законом Московской области № 199/2016-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» с 1 января 2017 года увеличиваются размеры ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан.

Указанным Законом также предусматривается, что предоставление мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг не распространяется на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг, т.е. расчет компенсации по оплате коммунальных услуг производится исходя из установленных тарифов на их оплату без учета повышающих коэффициентов.

Законом также уточняются категории получателей ежемесячной денежной компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет и старше одиноко проживающим или проживающим в семье из числа неработающих граждан, получающим пенсии. Указанная компенсация будет предоставляться лицам, получающим пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.

Закон Московской области № 200/2016-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» разработан в соответствии с Законом Московской области № 175/2016-ОЗ «О бюджете Московской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» и предусматривает в 2017 году индексацию размеров пособия на ребенка на 1 процент. А с 2018 года изменяется порядок индексации пособий. Размер индексации будет устанавливаться постановлением Правительства Московской области.

Законом Московской области № 198/2016-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О погребении и похоронном деле в Московской области» с 1 января 2017 года увеличены (индексированы на 1 процент) размеры единовременной материальной помощи на погребение граждан.

Кроме того, Законом предусмотрено, что с 2018 года размер индексации устанавливается постановлением Правительства Московской области.

В сфере здравоохранения деятельность комитета была направлена на совершенствование законодательства Московской области в части модернизации трехуровневой системы здравоохранения и улучшение качества оказания медицинской помощи населению Московской области.

Так, в соответствии с частью 2 статьи 156 Закона Московской области № 151/2007-ОЗ «О бюджетном процессе в Московской области» разработан и принят Закон Московской области № 127/2016-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов». Согласно изменениям, в соответствии с решениями руководителя Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области (далее ТФОМС МО) и при наличии дополнительных оснований, изменения в сводную бюджетную роспись бюджета ТФОМС МО могут быть внесены без внесения изменений в закон о бюджете ТФОМС МО.

Законом Московской области № 39/2016-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» скорректирован бюджет ТФОМС МО на 2016 год с учетом межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области и установления подушевого норматива на 2016 год. В соответствии с изменениями общая сумма межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области была увеличена на 2 710 575,0 тыс. рублей и составила 14 067 729,0 тыс. рублей. Общий объем расходов бюджета ТФОМС МО с внесенными изменениями составил 93457061,5 тыс. рублей.

Отчет об исполнении бюджета ТФОМС МО за 2015 год утвержден Законом Московской области № 76/2016-ОЗ «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области за 2015 год».

Бюджет ТФОМС на 2016 год уточнен Законом Московской области № 158/2016-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов». Данным Законом был увеличен общий объем доходов бюджета ТФОМС МО на 2016 год на 4 337 995,5 тыс. рублей  или на 4,6 процента и составил  97 491 344,6 тыс. рублей (исходно: 93 153 349,1 тыс. рублей). 

Расходная часть бюджета была увеличена также на указанную сумму и составила 97 795 057,0 тыс. рублей (с учетом страхового запаса).

Следующие изменения в бюджет ТФОМС МО были внесены Законом Московской области № 187/2016-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов». Данным Законом увеличена  доходная и расходная части бюджета ТФОМС МО на 2016 год с учетом дополнительных поступлений из бюджета Московской области на сумму 555 792,0 тыс. рублей.  Расходная часть бюджета ТФОМС МО на 2016 год – 98 350 849,0 тыс. рублей.

Бюджет ТФОМС МО на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов утвержден Законом Московской области № 148/2016-ОЗ, в соответствии с которым бюджет ТФОМС МО сбалансирован по доходам и расходам и составляет:

в 2017 году – 102 955 574,7 тыс. рублей, что на 9 802 225,6 тыс.  рублей больше, чем в 2016 году (93 153 349,1 тыс. руб.);

в 2018 году – 99 912 165,9 тыс. рублей;

в 2019 году – 102 574 230,2 тыс. рублей.

В соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 347-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» принят Закон Московской области № 162/2016-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об оплате труда работников государственных учреждений Московской области», который наделяет Правительство Московской области полномочиями по установлению условий оплаты труда руководителю, его заместителям и главному бухгалтеру ТФОМС МО и предельных уровней соотношений среднемесячной заработной платы указанных лиц и среднемесячной заработной платы работников ТФОМС МО.

В связи с  принятием Федерального закона от 26 апреля 2016 года № 112-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», который сохранил за Российской Федерацией полномочия по организации обеспечения лекарственными препаратами лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей принят Закон Московской области № 90/2016-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О здравоохранении в Московской области». Принятый Закон исключил из Закона Московской области № 132/2013-ОЗ «О здравоохранении в Московской области» правовую норму о передаче с 1 января 2018 года полномочия по организации обеспечения лиц, входящих в Программу «7 нозологий» из ведения центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, уполномоченного в сфере здравоохранения.

Закон Московской области 139/2016-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области государственными полномочиями Московской области по обеспечению полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет» предусматривает в 2017 году индексирование нормативов на обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет на 5,5 процента.

В рамках реализации задач по правовому регулированию отношений в сфере труда и занятости населения принят Закон Московской области № 25/2016-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О социальном партнерстве в Московской области», которым положения Закона Московской области № 15/99-ОЗ «О социальном партнерстве в Московской области» приведены в соответствие с Трудовым кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 27 ноября 2002 года № 156-ФЗ «Об объединениях работодателей». Указанным Законом уточнено понятие «объединение работодателей», конкретизирован порядок уведомления о начале коллективных переговоров Московской областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений.

В целях приведения Закона Московской области № 82/99-ОЗ «О Московской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений» в соответствие со статьей 47 Трудового кодекса Российской Федерации принят Закон Московской области № 89/2016-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О Московской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений», которым уточнен порядок уведомления о начале коллективных переговоров по заключению регионального соглашения Московской областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений. В частности, комиссия будет обязана распространять информацию о начале коллективных переговоров по заключению соглашения через средства массовой информации.

Наряду с законодательным процессом комитетом уделялось большое внимание рассмотрению федеральных законопроектов. Всего рассмотрено 183 проекта федеральных законов.

Также рассмотрено 46 законодательных инициатив и обращений субъектов Российской Федерации.

Реализация законов Московской области в сфере здравоохранения, труда и социальной политики, а также проблемные вопросы реализации федерального законодательства по компетенции комитета обсуждались на заседаниях  комитета, которых в 2016 году было проведено 45, их них: 10 – выездных и 28 – расширенных.

Так, 29 января 2016 года было проведено выездное заседание комитета в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения Московской области «Красногорская станция скорой медицинской помощи», на котором обсуждался вопрос «Модернизация системы здравоохранения Московской области в части организации единой службы скорой помощи в границах медицинского округа».

29 февраля 2016 года члены комитета ознакомились с организацией и оказанием лечебно-реабилитационной помощи больным в учреждениях здравоохранения Московской области на примере Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области «Петрово-Дальневская участковая больница».

В ходе выездного заседания комитета 30 марта 2016 года члены комитета ознакомились с организацией реабилитационных и лечебных мероприятий, проводимых для несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья в Государственном бюджетном стационарном учреждении социального обслуживания Московской области «Филимонковский детский дом-интернат».

На выездном заседании комитета, проведенном 7 июня 2016 года в Государственном бюджетном стационарном учреждении социального обслуживания Московской области «Куровской психоневрологический интернат», члены комитета обсудили  вопросы о предоставлении социальных услуг в стационарной форме лицам, страдающим хроническими психическими заболеваниями на территории Московской области, и о роли социально-ориентированных некоммерческих организаций в комплексной реабилитации лиц, проживающих в психоневрологических интернатах Московской области.

С организацией летнего отдыха и оздоровления несовершеннолетних члены комитета ознакомились 12 июля 2016 года с выездом на базу отдыха «Красная гвоздика» (Истринский район, д. Мансурово).

В октябре 2016 года в ходе выездного заседания комитета в ТФОМС МО члены комитета ознакомились с организацией работы ТФОМС МО, а также рассмотрели проект закона Московской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2017 и плановый период 2018 и 2019 годов».

В соответствии с планом работы Московской областной Думы на 4 квартал 2016 года 25 октября 2016 года было проведено выездное расширенное заседание комитета по вопросу «Реализация государственной программы «Здравоохранение Подмосковья» в части строительства перинатальных центров и родильных домов» (на базе Щёлковского муниципального района)». В заседании приняли участие представители Министерства строительного комплекса Московской области, Министерства здравоохранения Московской области, органов местного самоуправления Щёлковского муниципального района, руководители территориальных управлений координации деятельности медицинских и фармацевтических организаций Министерства здравоохранения Московской области. В ходе выездного заседания члены комитета ознакомились с ходом строительных работ перинатального центра и обсудили  вопрос о роли территориальных управлений координации деятельности медицинских и фармацевтических организаций Министерства здравоохранения Московской области в реализации государственной программы «Здравоохранение Подмосковья» на 2014–2020 годы в части строительства перинатальных центров и родильных домов, а также вопрос о роли органов местного самоуправления в создании условий для оказания медицинской помощи населению Московской области. По итогам проведения выездного заседания комитета были выработаны предложения Министерству строительного комплекса Московской области о необходимости соблюдения сроков сдачи объектов перинатальных центров и родильных домов.

На выездном заседании комитета 1 ноября 2016 года, проведенном в Государственном казенном учреждении социального обслуживания Московской области «Реутовский реабилитационный центр для детей-инвалидов и подростков с ограниченными возможностями здоровья» члены комитета обсудили вопросы о внедрении инновационных технологий для реабилитации детей-инвалидов и о ходе реализации поручений Губернатора Московской области Воробьева А.Ю. об открытии 10 специализированных центров дневного пребывания для детей-инвалидов. В частности, руководитель учреждения проинформировал об организации восстановительно-реабилитационной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в Реутовском реабилитационном центре для детей-инвалидов и подростков с ограниченными возможностями здоровья.

25 октября 2016 года в выездном заседании комитета в Государственном бюджетном учреждении Московской области «Московский областной онкологический диспансер» приняли участие депутаты Московской областной Думы, представители Министерства здравоохранения Московской области, Министерства строительного комплекса Московской области, ТФОМС МО. Участники выездного заседания комитета ознакомились с оказанием специализированной
и высокотехнологичной помощи онкобольным в Московской области и перспективами развития оказания медицинской помощи онкобольным в Московской области.

20 декабря 2016 года в ходе выездного заседания комитета в рамках рассмотрения вопроса «Исполнение Государственной программы Московской области «Здравоохранение Подмосковья» в части совершенствования оказания первичной медико-санитарной помощи», члены комитета осмотрели строящиеся фельдшерско-акушерские пункты в с. Суково и с. Карпово Ступинского муниципального района.

В 2016 году комитетом был проведен ряд круглых столов по наиболее проблемным вопросам реализации законодательства в сфере здравоохранения, труда и социальной защиты населения.

Так, 3 февраля 2016 года состоялось заседание круглого стола на тему «О состоянии обеспечения лекарственными препаратами лечебных учреждений Московской области и льготных категорий граждан», на котором обсуждался вопрос о необходимости восстановления страхового принципа Программы лекарственного обеспечения для граждан, имеющих право на бесплатное лекарственное обеспечение, в связи с многочисленными  обращениями граждан. По итогам круглого были выработаны рекомендации, в частности, Министерству здравоохранения Московской области  предложено обеспечить прозрачность и «чистоту» процедуры ценообразования, своевременно проводить  конкурсные процедуры среди сторон публичных договорных отношений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, так как это  является важнейшей задачей для своевременного и беспрерывного обеспечения льготных категорий граждан лекарственными препаратами.

Интерес и общественный резонанс вызвала тема круглого стола «Внедрение системы беби-боксов: социальные, нравственные и правовые аспекты», проведенного  комитетом 31 марта 2016 года. В мероприятии наряду с представителями органов власти Московской области приняли участие правозащитные общественные организации – Ассоциация многодетных семей «Много нас», общественная организация «Родительское сопротивление».

7 апреля 2016 года состоялся круглый стол на тему «Реализация прав граждан, страдающих редкими (орфанными) заболеваниями на получение бесплатной медицинской помощи в рамках Программы государственных гарантий: проблемы и перспективы правоприменительной практики».

По итогам круглого стола Министерству здравоохранения Московской области было предложено: 

повысить эффективность взаимодействия главных внештатных специалистов Министерства здравоохранения Московской области с врачами-специалистами по соответствующим профилям по назначению, выписке и формированию заявок на лекарственные препараты, изделия медицинского назначения и специализированные продукты лечебного питания для больных с редкими (орфанными) заболеваниями, в том числе с целью своевременного формирования заявки и недопущения перебоев в обеспечении  лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для больных, которые уже есть в региональном регистре, и по вновь выявленным больным;

совершенствовать систему маршрутизации пациентов с редкими заболеваниями в Московской области и повысить эффективность диагностики с целью раннего выявления пациентов с редкими заболеваниями;

рассмотреть возможность создания на базе Московского областного научно-исследовательского клинического института им. Владимирского центра по оказанию консультативно-диагностической помощи больным с редкими заболеваниями, куда будут направлять больных для диагностики заболеваний и организации лечения;

проводить регулярное обучение врачей для работы в этом высокотехнологичном центре. 

В целях продолжения работы по совершенствованию методик по формированию тарифов на оказание медицинской помощи населению Московской области и урегулированию бюджетного процесса ТФОМС МО 23 ноября 2016 года комитет инициировал проведение круглого стола на тему «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

По итогам круглого стола принято решение о проведении:

расширенного заседания комитета на тему «Формирование тарифов на медицинские услуги по амбулаторной и стационарной помощи в лечебных учреждениях Московской области. Возможность их увеличения с целью улучшения качественных показателей медицинской помощи населению» (январь 2017);

выездного расширенного заседания комитета на тему «Работа по формированию бюджетного процесса Территориального фонда обязательного медицинского страхования. Рассмотрение методик формирования тарифов на оказание медицинской помощи населению Московской области» (с участием членов Экспертного совета Московской областной Думы и руководства ТФОМС МО, февраль 2017);

круглого стола на тему «Итоги деятельности отдельных учреждений здравоохранения за 2016 год в части выполнения объемов финансирования, проведения оптимизации и реорганизации лечебных учреждений и ликвидации имеющейся кредиторской задолженности» (февраль 2017).

С 12 по 22 декабря 2016 года в Московской областной Думе состоялось выставка творческих работ людей с ограниченными возможностями здоровья «Творю – значит побеждаю». За две недели работы выставка вызвала неподдельный интерес у депутатов Московской областной Думы, сотрудников аппарата Московской областной Думы и гостей. 

Под патронатом Московской областной Думы в детском оздоровительном комплексе «Зеленый шум» 1011 декабря 2016 года прошел двухдневный командный чемпионат Московской области по шахматам по системе БЛИЦ и РАПИД, в котором приняли участие более 20 команд. Отличительной чертой чемпионата стало участие в нем  шахматистов с ограниченными возможностями здоровья. Кубки победителям были предоставлены Московской областной Думой. В награждении принял участие председатель комитета Голубев А.А.

В 2016 году продолжалась работа с обращениями жителей Московской области, общественных организаций, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области к депутатам Московской областной Думы в территориальных округах Московской области, а также обращениями, направленными в Московскую областную Думу по вопросам ведения комитета. Всего в 2016 году в комитете рассмотрено 149 обращений граждан. Обращения граждан касались своевременного обеспечения лекарственными препаратами федеральных и региональных льготных категорий граждан, доступности и качества оказания медицинской помощи населению в учреждениях здравоохранения Московской области в рамках исполнения Московской областной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, получения квот на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, оказания адресной материальной помощи. Обращения также касались вопросов назначения пенсий, установления дополнительных мер социальной поддержки бывшим несовершеннолетним узникам фашизма и такой категории граждан, как дети Великой Отечественной войны. Все обращения граждан рассмотрены, и оказана соответствующая помощь по защите их прав. Социально значимые обращения были рассмотрены на заседаниях комитета.

В течение 2016 года с целью дальнейшего совершенствования взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, оказания консультативной помощи депутатам муниципальных образований и сельских поселений Московской области  члены комитета и работники аппарата комитета принимали участие в подготовке и проведении Московской областной Думой восьми выездных семинаров-совещаний для глав и депутатов Советов депутатов муниципальных образования Московской области, на которых освещались вопросы организации медицинской помощи населению Московской области, медицинского страхования, финансирования лечебных учреждений, доступности и качества медицинской помощи и лекарственного обеспечения населения Московской области, социального обслуживания населения Московской области, а также обсуждались меры социальной поддержки отдельным категориям граждан. На семинарах обсуждались вопросы, связанные  с  трудом и занятостью населения, в частности, вопросы квотирования рабочих мест для инвалидов и оплаты труда на предприятиях и в госучреждениях Московской области.

С целью информирования депутатов Московской областной Думы по наиболее социально значимым вопросам в разделе «Час Правительства Московской области» на заседании Московской областной Думы 21 апреля 2016 года был рассмотрен вопрос «О реализации Государственной программы Московской области «Здравоохранение Подмосковья» на 2014–2020 годы». Также в разделе «Час Правительства Московской области» на заседании Московской областной Думы 15 декабря 2016 года был рассмотрен  вопрос «О работе Главного управления записи актов гражданского состояния Московской области по осуществлению регистрации актов гражданского состояния».

Члены комитета принимали участие в заседаниях коллегий, тематических совещаниях, конференциях, проводимых Министерством здравоохранения Московской области, Министерством социального развития Московской области, ТФОМС МО, Главного управления ЗАГС Московской области, а также в мероприятиях, проводимых Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации и Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Комитет в апреле 2016 года принял активное участие в подготовке к Празднику труда в Московской области, который был проведен во всех муниципальных образованиях Московской области. Комитетом были обработаны и подготовлены документы для награждения лучших по профессии работников Московской области 432 наградами Московской областной Думы.

В течение 2016 года деятельность комитета активно освещалась в средствах массовой информации. Пресс-релизы, информационные сообщения, фоторепортажи о заседаниях комитета и других важных мероприятиях, выступления депутатов и интервью с ними регулярно размещались на официальном сайте Московской областной Думы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в федеральных, региональных и муниципальных изданиях (печатных и электронных).

В отчетный период на официальном сайте Московской областной Думы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещались материалы о деятельности комитета. Всего комитетом подготовлено и размещено на сайте Московской областной Думы 459 публикаций.

В отчетном году продолжалась работа по повышению профессиональных знаний сотрудников аппарата комитета. Консультанты комитета Бондаренко Т.В., Редькина Н.В. и главный специалист Фалина Ю.К. повышали свой профессиональный уровень государственного гражданского служащего.

При подготовке проектов нормативных правовых актов в области здравоохранения, трудовых отношений и социальной помощи, рассмотрении обращений граждан и общественных организаций комитет активно взаимодействовал с руководителями и сотрудниками Министерства здравоохранения Московской области, Министерства социального развития Московской области, Министерства финансов Московской области, Министерства экономики Московской области, ТФОМС МО, иных исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области. Комитет также осуществлял взаимодействие с профильными комитетами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, федеральными государственными учреждениями.

Активное взаимодействие комитета с Государственно-правовым управлением, Организационно-аналитическим управлением, Управлением внешних связей, протокола и наград, а также с общим отделом Московской областной Думы положительно сказывается на его деятельности по подготовке законопроектов к рассмотрению и принятию их на заседаниях Московской областной Думы и решении других организационных вопросов, связанных с работой комитета.

В 2016 году комитет совместно с Организационно-аналитическим управлением и общим отделом Московской областной Думы постоянно повышал уровень подготовки организации заседаний с использованием компьютерных технологий. В комитете активно используются компьютерные технологии и информационные системы, что дает возможность пользоваться правовой базой, а также актуальной информацией по профилю работы комитета.

Комитет выражает глубокую признательность всем депутатам Московской областной Думы, Государственно-правовому управлению, Организационно-аналитическому управлению, Управлению внешних связей, протокола и наград, общему отделу Московской областной Думы и специалистам других структурных подразделений аппарата Московской областной Думы за плодотворную совместную работу в 2016 году.


Информация по документу
Читайте также