Расширенный поиск

Постановление Правительства Московской области от 26.01.2017 № 42/3

                                                                     

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 26 января 2017 г. № 42/3

 

г. Красногорск

 

 

Об изменении границ лесопарковых зон в Московской области

 

 

В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 № 1007 "Об утверждении Положения об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон", учитывая обращение Государственной компании "Автодор", решение Градостроительного совета Московской области от 27.12.2016 и рассмотрев документацию по проектированию (изменению) границ лесопарковых зон в лесах Звенигородского лесничества Московской области, представленную филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Рослесинфорг" "Мослеспроект", Правительство Московской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую документацию по проектированию (изменению) границ лесопарковых зон в лесах Звенигородского лесничества Московской области.

2. Исключить из границ лесопарковых зон лесные участки Звенигородского лесничества Подушкинского участкового лесничества части квартала 46 общей площадью 0,0399 га.

3. Включить в границы лесопарковых зон лесной участок Звенигородского лесничества Тучковского участкового лесничества части квартала 9 площадью 0,4 га.

4. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области.

 

 

Губернатор

Московской области                                              А.Ю. Воробьев

 

 

 

Утверждена

постановлением Правительства

Московской области

от 26.01.2017 г. № 42/3

 

ДОКУМЕНТАЦИЯ

по проектированию (изменению) границ лесопарковых зон в лесах Звенигородского лесничества Московской области

 

Введение

 

Разработка документации по проектированию (изменению) границ лесопарковых зон в лесах Звенигородского лесничества Московской области обусловлена распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 13.09.2016 № 633-РМ "О подготовке документации по проектированию (изменению) границ лесопарковой зоны в Московской области".

Проектируемое изменение границ лесопарковых зон обусловлено необходимостью строительства транспортной развязки на пересечении Подушкинского шоссе (км 1 + 500) с новым выходом на Московскую кольцевую автомобильную дорогу федеральной автомобильной дороги М-1 "Беларусь" в Одинцовском муниципальном районе Московской области в рамках реализации Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2001 № 848, подпрограммы "Автомобильные дороги" и Федеральной адресной инвестиционной программы на 2016 год, утвержденной Минэкономразвития России 25.12.2015.

В соответствии с целевым делением лесов Звенигородского лесничества испрашиваемые участки земель лесного фонда (далее - участки) отнесены к категории защитных лесов "леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов (лесопарковые зоны)".

Предоставление лесных участков, для реализации размещения указанного объекта возможно после перевода их: из категории защитных лесов "лесопарковые зоны" в ту категорию защитных лесов, где данный вид использования разрешен, с возможностью перевода лесных участков (при возникновении необходимости) в категорию "земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения".

В соответствии с частью 6 статьи 105 Лесного кодекса Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ (далее - Лесной кодекс) изменение границ лесопарковых зон, зеленых зон и городских лесов, которое может привести к уменьшению их площади, не допускается. В связи с этим в документации по проектированию (изменению) границ лесопарковых зон отражены результаты проектирования границ лесопарковых зон Московской области, учитывающие равноценную компенсацию исключаемых из этих зон лесных участков.

Документация по проектированию (изменению) границ лесопарковых зон подготовлена в целях реализации полномочий органов государственной власти Московской области в области лесных отношений, определенных статьей 82 Лесного кодекса, и Положения об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 № 1007 (далее - Положение), а также в целях внесения изменений в сведения государственного лесного реестра уполномоченным органом государственной власти.

 

1. Разработчик документации

 

Настоящая документация по проектированию (изменению) границ лесопарковых зон в Московской области разработана Московским филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Рослесинфорг" (филиал ФГБУ "Рослесинфорг" "Мослеспроект") Федерального агентства лесного хозяйства согласно Государственному контракту с Министерством экологии и природопользования Московской области от 13.09.2016 № 1495-ОБ.

ФГБУ "Рослесинфорг".

Юридический адрес: 115035, г. Москва, ул. Садовническая, д. 56, стр. 1.

Почтовый адрес: 109125, г. Москва, Волгоградский проспект, д. 45, стр. 1.

Филиал ФГБУ "Рослесинфорг" "Мослеспроект".

Почтовый адрес: 142171, г. Москва, г.о. Щербинка, ул. Люблинская, д. 3.

Тел./факс: 8 (495) 867-07-63.

Электронный адрес: [email protected].

 

2. Характеристика лесных участков, исключаемых из границ лесопарковых зон

 

В рамках реализации строительства транспортной развязки на пересечении Подушкинского шоссе (км 1 + 500) с новым выходом на Московскую кольцевую автомобильную дорогу федеральной автомобильной дороги М-1 "Беларусь" в Одинцовском муниципальном районе Московской области испрашиваются лесные участки общей площадью 0,0399 га в лесном квартале 46 Подушкинского участкового лесничества Звенигородского лесничества.

Площадь, расположение, а также границы (координаты) лесных участков определены условиями Государственного контракта от 13.09.2016 № 1495-ОБ на выполнение работ (оказание услуг) по разработке проектной документации, установленными Министерством экологии и природопользования Московской области.

Исходя из информации Лесохозяйственного регламента следует, что Звенигородское лесничество организовано приказом Рослесхоза от 12.01.2009 № 1 "Об определении количества лесничеств на территории Московской области и установлении их границ". В состав лесничества вошли:

- леса бывшего Звенигородского лесхоза;

- леса бывшего Рузского лесхоза;

- леса спецлесхоза "Экспериментальный Москворецкий";

- леса, ранее находившиеся во владении сельскохозяйственных организаций.

Лесные участки расположены в границах лесных кварталов бывшего Звенигородского лесхоза.

 

Таблица 2.1

 

ПЕРЕЧЕНЬ КВАРТАЛОВ, ВЫДЕЛОВ В СОСТАВЕ ЛЕСНЫХ УЧАСТКОВ,

ИСКЛЮЧАЕМЫХ ИЗ ГРАНИЦ ЛЕСОПАРКОВЫХ ЗОН

 

Наименование участкового лесничества

Учетный номер государственного лесного реестра

Номер квартала

Номер выдела

Площадь выдела, га

1

2

3

4

5

Лесопарковые зоны

Участок № 1

Подушкинское

№ 175-09-2016/06

46

14(ч)

0,0008

Итого

 

 

 

0,0008

Участок № 2

Подушкинское

№ 175-09-2016/06

46

14(ч)

0,0001

17(ч)

0,0016

18(ч)

0,0001

Итого

 

 

 

0,0018

Участок № 3

Подушкинское

№ 175-09-2016/06

46

19(ч)

0,0003

Итого

 

 

 

0,0003

Участок № 4

Подушкинское

№ 175-09-2016/06

46

19(ч)

0,0106

20(ч)

0,0263

Итого

 

 

 

0,0369

Участок № 5

Подушкинское

№ 175-09-2016/06

46

20(ч)

0,0001

Итого

 

 

 

0,0001

Всего

 

 

 

0,0399

 

Лесные участки расположены на территории муниципального образования - городское поселение Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области, границы которого установлены Законом Московской области № 64/2005-ОЗ "О статусе и границах Одинцовского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований".

В соответствии с информацией, содержащейся в государственном лесном реестре (далее - ГЛР), лесистость Одинцовского муниципального района составляет 48,6%.

Испрашиваемые лесные участки имеют количественную и качественную характеристику, приведенную в таблице 2.2.

 


Таблица 2.2

 

Количественная и качественная характеристика лесов, произрастающих на испрашиваемых лесных участках

 

Наименование участкового лесничества

Номер квартала

Номер выдела

Площадь, га

Таксационная характеристика

Класс возраста, возраст, лет

Класс бонитета

Полнота

Запас, м3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Лесопарковые зоны

Подушкинское

46

14(ч)

0,0009

л/к 7Е2ОС1Б

IV/66

0,8

-

17(ч)

0,0016

Поляна для отдыха

-

-

-

-

18(ч)

0,0001

Пруд

-

-

-

-

19(ч)

0,0109

7ОЛС1Б1ИВД1ДН

V/45

3

0,3

-

20(ч)

0,0264

л/к 6Е4ДН

VI/106

2

0,5

7

Итого

 

 

0,0399

 

 

 

 

7

Итого лесопарковые зоны

0,0399

 

 

 

 

7


 

Лесные участки представлены на 99,9% лесными землями, которые, в свою очередь, на 96% покрыты лесными насаждениями. Насаждения, произрастающие на лесных участках, представлены высокобонитетными, низкополнотными, смешанными насаждениями преимущественно искусственного происхождения, имеющими следующие средние таксационные показатели: средний возраст - 88 лет; средний класс бонитета - 2,2; средняя полнота - 0,45; средний состав насаждений - 4,3Е 3,1ДН 2,0ОЛС 0,3Б 0,3ИВД+ОС.

В соответствии с Лесным планом Московской области и Лесохозяйственным регламентом Звенигородского лесничества лесной квартал 46 Подушкинского участкового лесничества Звенигородского лесничества, в котором расположены лесные участки, не входит в состав особо защитных участков лесов (ОЗУЛ), а также особо охраняемых природных территорий (ООПТ) и не планируется для включения в границы вновь образуемых ООПТ.

В настоящей проектной документации подразделение лесов лесных участков площадью 0,0399 га, исключаемых из лесопарковых зон Московской области, на виды по целевому назначению проводилось в соответствии с п. 16 Лесоустроительной инструкции, утвержденной приказом Рослесхоза от 12.12.2011 № 516, предусматривающей осуществление проектирования эксплуатационных лесов после проектирования защитных и резервных лесов. Проектирование резервных лесов и эксплуатационных лесов в отношении лесных участков, расположенных в лесном квартале 46 Подушкинского участкового лесничества Звенигородского лесничества, следует признать нецелесообразным и необоснованным.

Проведенный анализ правовых оснований отнесения лесов лесного фонда Московской области к категориям защитности лесов I группы показал, что в лесных массивах, в границах которых расположены испрашиваемые лесные участки, вплоть до 1956 года лесопарковая часть в составе лесов зеленых зон поселений не выделялась. Выделение лесопарковых частей началось в начале 1960-х годов.

По данным учета лесного фонда 1956 года в Московской области в составе лесов I группы были выделены следующие категории защитности лесов: защитные полосы лесов вдоль железных и автомобильных дорог, запретные полосы лесов по берегам рек и других водных объектов и леса зеленых зон поселений и хозяйственных объектов (без выделения лесопарковой части).

Отнесение части лесного фонда области к запретным полосам лесов по берегам рек и других водных объектов было обусловлено выделением запретных водоохранных полос на территории Московской области. Согласно Перечню рек, морей, озер, водохранилищ и каналов, по которым выделены запретные полосы в разрезе областей, краев и республик (Государственный комитет лесного хозяйства Совета Министров СССР, В/О "Леспроект", Москва, 1972), вдоль реки Москва, а также вдоль рек Волга, Ока, Клязьма, Истра устанавливались запретные водоохранные полосы шириной 20 км по каждому берегу реки. Также были выделены запретные полосы шириной 4 км вдоль притоков указанных рек, расположенных на территории Московской области.

В последующие годы из состава запретных полос лесов по берегам рек и других водных объектов были выделены другие категории защитности лесов, в том числе и лесопарковые части зеленых зон (в настоящее время согласно Лесному кодексу 2006 года - лесопарковые зоны). Действующим Лесным кодексом запретные полосы лесов по берегам рек и других водных объектов отнесены к "ценным лесам" (запретные полосы лесов, расположенные вдоль водных объектов).

Таким образом, исторический обзор нормативных правовых актов в сфере разделения лесов по выполняемым функциям показывает, что испрашиваемые лесные массивы расположены на территории, на которой первоначально выделялись запретные полосы лесов по берегам рек и других водных объектов.

Стоит отметить, что испрашиваемые для перевода лесные участки в квартале 46 Подушкинского участкового лесничества Звенигородского лесничества находятся на расстоянии 5 км от реки Москвы и на расстоянии 4,5 км от ее притока реки Медвенка, т.е. в границах параметров, установленных для запретных водоохранных полос лесов.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст. 8 Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации", ст. 102 Лесного кодекса Российской Федерации проектируется отнесение к категории защитных лесов - "ценные леса (запретные полосы лесов, расположенные вдоль водных объектов)" лесных участков площадью 0,0399 га, расположенных в лесном квартале 46 Подушкинского участкового лесничества Звенигородского лесничества.

Перевод лесных участков, относящихся к защитным лесам "лесопарковые зоны", в "ценные леса (запретные полосы лесов, расположенные вдоль водных объектов)" приведет к уменьшению площади лесопарковых зон. В соответствии с пунктом 23 Положения при изменении границ лесопарковых зон и зеленых зон площадь исключаемых лесных участков компенсируется включением в границы этих зон лесных участков, площадь которых не меньше площади исключаемых лесных участков и которые расположены на территории того же лесничества (лесопарка) либо на территории ближайших лесничеств (лесопарков).

С учетом требований Положения по площади лесных участков, компенсирующих уменьшение площадей лесопарковых зон, и их местоположению, а также с учетом анализа существующего разделения лесов Московской области по целевому назначению, категориям защитных лесов и оснований их установления осуществлено проектирование равноценного лесного участка для включения их в границы указанных зон.

В целях компенсации уменьшения площади лесов лесопарковых зон проектируется равноценный лесной участок, расположенный в Тучковском участковом лесничестве Звенигородского лесничества, для включения его в границы лесопарковых зон.

Территориальное размещение исключаемых из лесопарковых зон лесных участков с указанием границ населенных пунктов и муниципальных образований, на территории которых проектируется изменение границ лесопарковых зон, участковых лесничеств с указанием границ кварталов и лесотаксационных выделов, входящих в их состав, показано на прилагаемых картах-схемах, схемах (не приводятся), подготовленных по данным государственного лесного реестра по состоянию на 15.09.2016.

 

3. Характеристика лесного участка, проектируемого к включению в границы лесопарковых зон

 

В соответствии с Лесным кодексом, документами лесного планирования и лесохозяйственным регламентом леса Звенигородского лесничества отнесены к защитным лесам. С учетом особенностей правового режима в лесничестве выделены следующие категории защитных лесов:

1. Леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов:

а) леса, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, - 71894 га, или 63,38%;

б) лесопарковые зоны - 15753 га, или 13,89%;

в) зеленые зоны - 23444 га, или 20,66%;

г) леса, расположенные в первой, второй и третьей зонах округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов, - 102 га, или 0,01%.

2. Ценные леса:

- леса, имеющие научное или историческое значение, - 2240 га, или 1,97%.

Выбор вариантов компенсирующего лесного участка осуществлен по следующим критериям:

- расположение на территории Звенигородского лесничества или на территории ближайших лесничеств при возможно меньшей удаленности от лесных участков, исключаемых из лесопарковых зон;

- максимальное приближение к населенным пунктам, вокруг которых выделены лесопарковые зоны, или к садоводческим товариществам;

- исключение образования чересполосицы лесов различного целевого назначения;

- нецелесообразности выбора из лесных кварталов, переданных в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование;

- определение местоположения, границ и площади в соответствии с требованиями лесного законодательства соответственно по границам лесных кварталов и (или) лесотаксационных выделов;

- установление площади в размере не меньшем, чем площади лесных участков, исключаемых из лесопарковых зон;

- наличие насаждений, обладающих более высокими показателями санитарно-гигиенических и ландшафтно-эстетических свойств лесов для организации отдыха по сравнению с аналогичными характеристиками лесов лесных участков, исключаемых из лесопарковых зон;

- проектирование на основе анализа состояния и использования лесов, перспектив их освоения, развития особо охраняемых природных территорий с учетом документов территориального планирования.

С учетом существующего деления лесов Звенигородского лесничества по указанным категориям защитных лесов представляется возможным компенсировать площадь исключаемых лесных участков включением в границы лесопарковых зон лесного участка из другой категории защитных лесов.

В результате проведенного сопоставительного анализа в качестве оптимального варианта выбран лесной участок в границах квартала 9 Тучковского участкового лесничества Звенигородского лесничества.

В соответствии со сведениями государственного лесного реестра (выписки прилагаются - не приводятся):

- лесистость Рузского муниципального района составляет 51,4%;

- в состав лесного участка, проектируемого для включения в границы лесопарковых зон, входит выдел 30 квартала 9 Тучковского участкового лесничества Звенигородского лесничества площадью 0,4000 га;

- указанный лесной участок не находится у граждан, юридических лиц в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании, в аренде, а также безвозмездном срочном пользовании.

По сведениям государственного лесного реестра (выписки прилагаются) и лесохозяйственного регламента Звенигородского лесничества лесной участок, проектируемый к включению в границы лесопарковых зон, отнесен к категории защитных лесов "леса, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения".

Выбранный в качестве оптимального лесной участок в границах квартала 9 Тучковского участкового лесничества, компенсирующий уменьшение площади лесопарковых зон, расположен на территории муниципального образования сельское поселение Колюбакинское Рузского муниципального района, границы которого установлены Законом Московской области № 76/2005-ОЗ "О статусе и границах Рузского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований", вблизи населенных пунктов Колюбакино и Высоково.

Близость расположения населенных пунктов, дорог общего пользования в сочетании с удовлетворительной лесной дорожно-тропиночной сетью делает доступными леса, произрастающие на лесном участке, для использования их в рекреационных целях - основной функцией лесопарковых зон.

Территориальное размещение проектируемого лесного участка с указанием границ населенных пунктов, участковых лесничеств, лесных кварталов показано на прилагаемых картах-схемах.

Количественная и качественная характеристика лесного участка в границах квартала 9 Тучковского участкового лесничества приведена по данным лесоустройства Звенигородского лесхоза (2002), вошедшего в дальнейшем в состав Звенигородского лесничества согласно приказу Федерального агентства лесного хозяйства от 12.01.2009 № 1 "Об определении количества лесничеств на территории Московской области и установлении их границ", и государственного лесного реестра.

Таксационная характеристика лесного участка, проектируемого для перевода из категории защитных лесов - леса, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, - в лесопарковые зоны с учетом внесения изменений в состояние лесов, связанных с хозяйственной деятельностью, приведена в таблице 3.1.

 


Таблица 3.1

 

Количественная и качественная характеристика лесного участка, включаемого в границы лесопарковых зон

 

Учетный номер государственного лесного реестра

Номер квартала

Номер выдела

Площадь, га

Таксационная характеристика

Класс возраста, возраст, лет

Класс бонитета

Полнота

Запас, м3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Лесопарковые зоны

Тучковское участковое лесничество

№ 176-09-2016/06

9

30

0,4000

л/к 8Е2Б

IV/76

1

0,8

170

Итого лесопарковых зон

0,4000

 

 

 

 

170

Всего по лесному участку

0,4000

 

 

 

 

170


 

Исходя из количественных, качественных и иных характеристик следует, что включаемый в границы лесопарковых зон лесной участок обладает необходимыми качествами для использования его в рекреационных целях.

Лесные насаждения компенсирующего лесного участка имеют следующие средние таксационные показатели: средний состав - 8,0Е2,0Б, преобладающими породами являются ель, береза, средний возраст произрастающих на лесном участке насаждений - 76 лет, средний класс бонитета - 1,0, средняя полнота - 0,80. Произрастающие насаждения представлены средневозрастными древостоями ели и спелыми древостоями березы. Преобладающим типом лесорастительных условий является С3 (влажная сложная суборь), что обеспечивает хороший отдых в лесу в любое время года.

Из анализа таксационных показателей следует, что проектируемый к включению в границы лесопарковых зон лесной участок в Тучковском участковом лесничестве соответствует функциональному назначению лесов лесопарковых зон.

На лесном участке преобладают древостои горизонтальной сомкнутости с равномерным размещением деревьев и удовлетворительным подлеском. Насаждения находятся в хорошем санитарном состоянии.

Проектируемый участок характеризуется хорошей проходимостью, передвижение удобно во всех направлениях. На участке отсутствуют источники загрязнения почв, поверхностных и грунтовых вод, полностью сохраняются условия их естественной очистки.

Близость расположения населенных пунктов, а также дорог общего пользования в сочетании с существующей лесной дорожно-тропиночной сетью делает доступными леса, произрастающие на лесном участке, для использования его в рекреационных целях. Проектируемый лесной участок может быть использован для отдыха без проведения мероприятий по благоустройству территории или при необходимости с незначительным объемом их проведения.

Лесной участок в границах квартала 9 Тучковского участкового лесничества Звенигородского лесничества площадью 0,4000 га в полной мере компенсирует уменьшение площади лесопарковых зон Московской области, связанное с переводом лесных участков из категории защитных лесов "лесопарковые зоны" в категорию защитных лесов - "ценные леса (запретные полосы лесов, расположенные вдоль водных объектов)". Данная компенсация сохранит на существующем уровне рекреационную емкость лесов Московской области и не повлечет за собой нарушения целостности и компактности лесных массивов, отнесенных к лесопарковым зонам Звенигородского лесничества.

 

4. Сравнительная таксационная характеристика лесных участков

 

Сравнительная лесотаксационная характеристика и анализ насаждений лесных участков, исключаемых из границ лесопарковых зон, и лесного участка, проектируемого к включению в границы лесопарковых зон, приведена по данным государственного лесного реестра и отражена в таблице 4.1, прилагаемой ниже.

 

Таблица 4.1

Сравнительная таксационная характеристика лесных участков

 

Таксационные показатели

Лесные участки, исключаемые из границ лесопарковых зон

Лесной участок, проектируемый к включению в границы лесопарковых зон

Подушкинское участковое лесничество

Тучковское участковое лесничество

1

2

3

Соотношение составляющих пород (по запасу), %

Ель - 43%

Дуб - 31%

Ольха серая - 20%

Береза - 3%

Ива - 3%

Ель - 80%

Береза - 20%

Средний возраст, лет

88

76

Средний класс бонитета

2,2

1,0

Средняя полнота

0,45

0,80

Возрастная структура насаждений (по запасу), %

Молодняки

Средневозрастные

Приспевающие - 43%

Спелые и перестойные - 57%

Молодняки

Средневозрастные - 80%

Приспевающие

Спелые и перестойные - 20%

Показатели рекреационной оценки лесов:

-

-

- санитарно-гигиеническая оценка

высокая

высокая

- класс эстетической оценки

2

2

- преобладающий тип ландшафта

закрытый

закрытый

Средний состав

4,3Е 3,1ДН 2,0ОЛС 0,3Б 0,3ИВД+ОС

8,0Е2,0Б

Площадь, га

0,0399

0,4000

 

В результате реализации проектируемого изменения границ лесопарковых зон рекреационная емкость лесов существенно возрастет.

 

5. Сведения о границах населенных пунктов и муниципальных образований, на территории которых проектируются лесопарковые зоны и зеленые зоны

 

Лесной участок в границах квартала 9 Тучковского участкового лесничества Звенигородского лесничества, проектируемый к переводу в лесопарковые зоны, расположен на территории муниципального образования сельское поселение Колюбакинское Рузского муниципального района, границы которого установлены Законом Московской области № 76/2005-ОЗ "О статусе и границах Рузского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований".

Территорию Рузского муниципального района составляют земли сельских и городских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли в границах муниципального района независимо от форм собственности и целевого назначения согласно данным государственного земельного кадастра.

 

6. Функциональное зонирование лесопарковых зон

 

Лесным планом Московской области основным приоритетным видом использования лесов лесопарковых зон определено осуществление рекреационной деятельности.

Перспективы освоения лесного участка, проектируемого к включению в лесопарковые зоны, связаны с планируемой зоной массового отдыха, доступной для граждан из рядом расположенных населенных пунктов, входящих в сельское поселение Колюбакинское.

С учетом изложенного и сформированных, сложившихся устойчивых природных (лесных) ландшафтов в районе проектирования функциональные зоны на проектируемом лесном участке не выделяются.

 

Заключение

 

Разработка документации по проектированию (изменению) границ лесопарковых зон выполнена в целях изменения категории защитных лесов из "лесопарковых зон" в "ценные леса (запретные полосы лесов, расположенные вдоль водных объектов)", в целях строительства транспортной развязки на пересечении Подушкинского шоссе (км 1 + 500) с новым выходом на Московскую кольцевую автомобильную дорогу федеральной автомобильной дороги М-1 "Беларусь" в Одинцовском муниципальном районе Московской области, в рамках реализации Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2001 № 848, подпрограммы "Автомобильные дороги" и Федеральной адресной инвестиционной программы на 2016 г., утвержденной Минэкономразвития России 25.12.2015. Общая площадь испрашиваемых лесных участков - 0,0399 га. Изменение границ лесопарковых зон, отраженное в проектной документации, не повлечет за собой уменьшение их площади и сохранит целостность лесных массивов, отнесенных к защитным лесам в указанном лесничестве.

Лесной участок, проектируемый к переводу в лесопарковые зоны, в границах квартала 9 Тучковского участкового лесничества Звенигородского лесничества площадью 0,4000 га в полной мере компенсирует уменьшение площади лесопарковых зон Звенигородского лесничества. Данная компенсация сохранит на прежнем уровне рекреационную емкость лесов лесопарковых зон Московской области.

 

 

риложения  приведены в прикрепленном файле)

 

 


Информация по документу
Читайте также