Расширенный поиск
Постановление правительства Воронежской области от 09.09.2015 № 714Правительство Воронежской области П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 09 сентября 2015 г. № 714 О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Воронежской области В соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпунктом 2 пункта 7 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и пунктом 2 части 5 статьи 4 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» правительство Воронежской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемое Положение о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Воронежской области. 2. Признать утратившими силу: - постановление правительства Воронежской области от 29.12.2010 № 1146 «О порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Воронежской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания»; - постановление правительства Воронежской области от 10.04.2014 № 314 «О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 29.12.2010 № 1146»; - постановление правительства Воронежской области от 20.05.2015 № 408 «О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 29.12.2010 № 1146»; - постановление правительства Воронежской области от 07.07.2015 № 553 «О внесении изменения в постановление правительства Воронежской области от 29.12.2010 № 1146». 3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2016 года. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Воронежской области - первого заместителя председателя правительства Воронежской области Ревкова А.А. Губернатор Воронежской области А.В. Гордеев Утверждено постановлением правительства Воронежской области от 09 сентября 2015 г. № 714 Положение о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Воронежской области 1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) бюджетными учреждениями Воронежской области и автономными учреждениями Воронежской области, созданными на базе имущества, находящегося в областной собственности, а также казенными учреждениями Воронежской области в случае принятия нормативных правовых актов главных распорядителей средств областного бюджета, в ведении которых находятся казенные учреждения Воронежской области, о доведении государственного задания. 2. Положение о формировании государственного задания в отношении государственных учреждений Воронежской области (далее -государственные учреждения) применяется, начиная с формирования государственного задания при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов. I. Формирование (изменение) государственного задания 3. Государственное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами государственного учреждения, с учетом предложений государственного учреждения, касающихся потребности в соответствующих услугах и работах, оцениваемых на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг и работ, уровня удовлетворенности существующими объемом и качеством услуг и результатов работ и возможностей государственного учреждения по оказанию услуг и выполнению работ, а также показателей выполнения государственным учреждением государственного задания в отчетном финансовом году. 4. Государственное задание содержит показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) государственной услуги (работы), определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг, предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, порядок контроля за исполнением государственного задания и требования к отчетности о выполнении государственного задания. Государственное задание формируется по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению. При установлении государственному учреждению государственного задания на оказание нескольких государственных услуг (выполнение нескольких работ) государственное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых содержит требования к оказанию одной государственной услуги (выполнению одной работы). При установлении государственному учреждению государственного задания на оказание государственной услуги (услуг) и выполнение работы (работ) государственное задание формируется из 2 частей, каждая из которых должна содержать отдельно требования к оказанию государственной услуги (услуг) и выполнению работы (работ). Информация, касающаяся государственного задания в целом, включается в 3-ю часть государственного задания. 5. Государственное задание формируется в процессе формирования областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и утверждается не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения главным распорядителям средств областного бюджета лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (далее - субсидия) в отношении: а) казенных учреждений - главными распорядителями средств областного бюджета, в ведении которых находятся казенные учреждения Воронежской области (в случае принятия решения о применении нормативов затрат при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания); б) бюджетных или автономных учреждений - исполнительными органами государственной власти области, осуществляющими функции и полномочия учредителя бюджетных или автономных учреждений Воронежской области. 6. Государственное задание утверждается на срок, соответствующий установленному бюджетным законодательством Российской Федерации сроку формирования областного бюджета. В случае внесения изменений в показатели государственного задания формируется новое государственное задание (с учетом внесенных изменений) в соответствии с положениями настоящего раздела. 7. Государственное задание формируется в соответствии с утвержденным главным распорядителем средств областного бюджета, в ведении которого находятся казенные учреждения Воронежской области, либо органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений Воронежской области, ведомственным перечнем государственных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности (далее - ведомственный перечень), сформированным в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности (далее - базовый (отраслевой) перечень). 8. Государственное задание и отчет о выполнении государственного задания, формируемый согласно приложению № 2 к настоящему Положению, размещаются в установленном порядке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru), а также могут быть размещены на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» главных распорядителей средств областного бюджета, в ведении которых находятся казенные учреждения Воронежской области, и органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений Воронежской области, и на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» государственных учреждений. II. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания 9. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных государственному учреждению учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование) (далее - имущество учреждения), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения. 10. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания (R) определяется по формуле: , где: нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги, включенной в ведомственный перечень; объем i-й государственной услуги, установленной государственным заданием; нормативные затраты на выполнение w-й работы, включенной в ведомственный перечень; - размер платы (тариф и цена) за оказание i-й государственной услуги в соответствии с пунктом 30 настоящего Положения, установленный государственным заданием; затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения; затраты на содержание имущества учреждения, не используемого для оказания государственных услуг (выполнения работ) и для общехозяйственных нужд (далее - не используемое для выполнения государственного задания имущество). 11. Нормативные затраты на оказание государственной услуги рассчитываются на единицу показателя объема оказания услуги, установленного в государственном задании, на основе определяемых в соответствии с настоящим Положением базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат (далее - корректирующие коэффициенты), с соблюдением общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением в соответствующих сферах деятельности (далее - общие требования), утверждаемых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности. 12. Значения нормативных затрат на оказание государственной услуги утверждаются в отношении: а) казенных учреждений Воронежской области - главным распорядителем средств областного бюджета, в ведении которого находятся казенные учреждения Воронежской области, в случае принятия им решения о применении нормативных затрат при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания; б) бюджетных или автономных учреждений Воронежской области - органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя. 13. Базовый норматив затрат на оказание государственной услуги состоит из базового норматива: а) затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги; б) затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги. 14. Базовый норматив затрат рассчитывается исходя из затрат, необходимых для оказания государственной услуги, с соблюдением показателей качества оказания государственной услуги, а также показателей, отражающих отраслевую специфику государственной услуги (содержание, условия (формы) оказания государственной услуги), установленных в ведомственном перечне (далее - показатели отраслевой специфики), отраслевой корректирующий коэффициент при которых принимает значение, равное 1. 15. При определении базового норматива затрат применяются нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания государственной услуги, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами оказания государственных услуг в установленной сфере (далее - стандарты услуги). 16. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включаются: а) затраты на оплату труда, в том числе начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - начисления на выплаты по оплате труда); б) затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемого (используемого) в процессе оказания государственной услуги с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи); в) иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги. 17. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги включаются: а) затраты на коммунальные услуги; б) затраты на содержание объектов недвижимого имущества (в том числе затраты на арендные платежи); в) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества; г) затраты на приобретение услуг связи; д) затраты на приобретение транспортных услуг; е) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги; ж) затраты на прочие общехозяйственные нужды. 18. В затраты, указанные в подпункте «а» – «в» пункта 17 настоящего Положения, включаются затраты в отношении имущества учреждения, используемого для выполнения государственного задания и общехозяйственных нужд, в том числе на основании договора аренды (финансовой аренды) или договора безвозмездного пользования (далее - имущество, необходимое для выполнения государственного задания) на оказание государственной услуги. 19. Значение базового норматива затрат на оказание государственной услуги утверждается исполнительным органом государственной власти Воронежской области (учредителем бюджетных или автономных учреждений Воронежской области), и главным распорядителем средств областного бюджета, в ведении которого находятся казенные учреждения Воронежской области после согласования с департаментом финансов Воронежской области общей суммой, с выделением: а) суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги; б) суммы затрат на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания на оказание государственной услуги. 20. Корректирующие коэффициенты, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание государственной услуги, состоят из территориального корректирующего коэффициента и отраслевого корректирующего коэффициента. 21. В территориальный корректирующий коэффициент включаются территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда и территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества. Значение территориального корректирующего коэффициента утверждается исполнительным органом государственной власти Воронежской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений Воронежской области, главным распорядителем средств областного бюджета, в ведении которого находятся казенные учреждения Воронежской области, с учетом условий, обусловленных территориальными особенностями и составом имущественного комплекса, необходимого для выполнения государственного задания, и рассчитывается в соответствии с общими требованиями. 22. Отраслевой корректирующий коэффициент учитывает показатели отраслевой специфики, в том числе с учетом показателей качества государственной услуги. Значение отраслевого корректирующего коэффициента утверждается исполнительным органом государственной власти Воронежской области, осуществляющим полномочия учредителя в подведомственной сфере (учредителем бюджетных или автономных учреждений Воронежской области), и главным распорядителем средств областного бюджета, в ведении которого находятся казенные учреждения Воронежской области. 23. Значения базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг и отраслевых корректирующих коэффициентов подлежат размещению в установленном порядке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru). 24. Нормативные затраты на выполнение работы определяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания в порядке, установленном исполнительным органом государственной власти Воронежской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений Воронежской области, а также по решению главного распорядителя средств областного бюджета, в ведении которого находятся казенные учреждения Воронежской области, в случае принятия им решения о применении нормативов затрат при расчете финансового выполнения государственного задания. 25. Нормативные затраты на выполнение работы рассчитываются на работу в целом или в случае установления в государственном задании показателей объема выполнения работы - на единицу объема работы. В нормативные затраты на выполнение работы включаются в том числе: а) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги; б) затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе выполнения работы с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи); в) затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работы; г) затраты на оплату коммунальных услуг; д) затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи); е) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания; ж) затраты на приобретение услуг связи; з) затраты на приобретение транспортных услуг; и) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги; й) затраты на прочие общехозяйственные нужды. 26. Значения нормативных затрат на выполнение работы утверждаются исполнительным органом государственной власти Воронежской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений Воронежской области, а также главным распорядителем средств областного бюджета, в ведении которого находятся казенные учреждения Воронежской области (в случае принятия им решения о применении нормативных затрат при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания), после согласования с департаментом финансов Воронежской области. 27. В объем финансового обеспечения выполнения государственного задания включаются затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения. В случае если бюджетное или автономное учреждение Воронежской области оказывает государственные услуги (выполняет работы) для физических и юридических лиц за плату (далее - платная деятельность) сверх установленного государственного задания, затраты, указанные в абзаце первом настоящего пункта, рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности, который определяется как отношение планируемого объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, исходя из объемов субсидии, полученной из областного бюджета в отчетном финансовом году на указанные цели, к общей сумме, включающей планируемые поступления от субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и доходов платной деятельности, исходя из указанных поступлений, полученных в отчетном финансовом году (далее - коэффициент платной деятельности). 28. Затраты на содержание не используемого для выполнения государственного задания имущества бюджетного или автономного учреждения Воронежской области рассчитываются с учетом затрат: а) на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат бюджетного или автономного учреждения Воронежской области в части указанного вида затрат в составе затрат на коммунальные услуги; б) на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат бюджетного или автономного учреждения Воронежской области в части указанного вида затрат в составе затрат на коммунальные услуги. 29. В случае если бюджетное или автономное учреждение Воронежской области оказывает платную деятельность сверх установленного государственного задания, затраты, указанные в пункте 27 настоящего Положения, рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности. Значения затрат на содержание не используемого для выполнения государственного задания имущества бюджетного или автономного учреждения Воронежской области утверждаются исполнительным органом государственной власти Воронежской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений Воронежской области. 30. В случае если бюджетное или автономное учреждение Воронежской области осуществляет платную деятельность в рамках установленного государственного задания, по которому в соответствии с федеральными законами предусмотрено взимание платы, объем финансового обеспечения выполнения государственного задания, рассчитанный на основе нормативных затрат (затрат), подлежит уменьшению на объем доходов от платной деятельности исходя из объема государственной услуги (работы), за оказание (выполнение) которой предусмотрено взимание платы, и среднего значения размера платы (цены, тарифа), установленного в государственном задании, органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений Воронежской области, с учетом положений, установленных федеральными законами. 31. В случае если государственное учреждение оказывает государственные услуги в рамках установленного государственного задания и получает средства в рамках участия в территориальных программах обязательного медицинского страхования, нормативные затраты (затраты), определяемые в соответствии с настоящим Положением, подлежат уменьшению в размере затрат, включенных в структуру тарифа на оплату медицинской помощи, установленную базовой программой обязательного медицинского страхования. 32. Нормативные затраты (затраты), определяемые в соответствии с настоящим Положением, учитываются в расчете субсидий на финансовое выполнение государственного задания на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и не могут приводить к превышению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о бюджете на соответствующий финансовый период. 33. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на указанные цели. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетным или автономным учреждением Воронежской области осуществляется путем предоставления субсидии. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания казенным учреждением Воронежской области осуществляется в соответствии с показателями бюджетной сметы этого учреждения. 34. Уменьшение объема субсидии в течение срока выполнения государственного задания осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания. 35. Субсидия перечисляется в установленном порядке на лицевой счет бюджетного учреждения Воронежской области, открытый в департаменте финансов Воронежской области. Субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного задания автономным учреждением Воронежской области перечисляется в установленном порядке на счета, открытые в кредитных организациях или лицевые счета соответственно в территориальных органах Федерального казначейства или департаменте финансов Воронежской области. 36. Предоставление бюджетному или автономному учреждению Воронежской области субсидии в течение финансового года осуществляется (в соответствии с графиком, содержащимся в соглашении, не реже одного раза в квартал) на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, заключаемого бюджетным или автономным учреждением Воронежской области и исполнительным органом государственной власти Воронежской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения Воронежской области, в соответствии с формой, утверждаемой департаментом финансов Воронежской области. 37. Бюджетные и автономные учреждения Воронежской области, казенные учреждения Воронежской области представляют соответственно исполнительным органам государственной власти Воронежской области, осуществляющим функции и полномочия учредителей в отношении бюджетных или автономных учреждений Воронежской области, главным распорядителям средств областного бюджета, в ведении которых находятся казенные учреждения Воронежской области, отчет о выполнении государственного задания, предусмотренный приложением № 2 к настоящему Положению, в соответствии с требованиями, установленными в государственном задании. 38. Контроль за выполнением государственного задания бюджетными и автономными учреждениями Воронежской области, казенными учреждениями Воронежской области осуществляют соответственно исполнительные органы государственной власти Воронежской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений Воронежской области, и главные распорядители средств областного бюджета, в ведении которых находятся казенные учреждения Воронежской области. Приложение № 1 к Положению о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Воронежской области УТВЕРЖДАЮ Руководитель (уполномоченное лицо) _______________________________________________ (наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, главного распорядителя средств областного бюджета, государственного учреждения) _______________ _________ _____________________ (должность) (подпись) (расшифровка подписи) "__" _________________ 20__ г. ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ № <1> на 20 ___ год и на плановый период 20 ___ и 20 ___ годов Коды $ Наименование государственного учреждения ___________ Форма по ____________________________________________________ ОКУД $ ____________________________________________________ Дата [1] $ Виды деятельности государственного учреждения по сводному ____________________________________________________ реестру [1] $ ____________________________________________________ По ОКВЭД $ ____________________________________________________ По ОКВЭД $ Вид государственного учреждения ____________________ По ОКВЭД (указывается вид государственного $ учреждения из ведомственного перечня) Часть 1. Сведения об оказываемых государственных услугах <2> Раздел ______
1. Наименование государственной услуги ______ Уникальный номер[1] _____________________________________________ по ведомственному[1] перечню[1] 2. Категории потребителей государственной услуги _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ 3. Показатели, характеризующие объем и (или) качество государственной услуги: 3.1. Показатели, характеризующие качество государственной услуги <3>:
допустимые (возможные) отклонения от установленных показателей качества государственной услуги, в пределах которых государственное задание считается выполненным (процентов) 3.2. Показатели, характеризующие объем государственной услуги:
Допустимые (возможные) отклонения от установленных показателей объема государственной услуги, в пределах которых государственное задание считается выполненным (процентов) 4. Нормативные правовые акты, устанавливающие размер платы (цену, тариф) либо порядок ее (его) установления: Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|