Расширенный поиск
Постановление Правительства Мурманской области от 19.04.2017 № 211-ПП
ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19.04.2017
№ 211-ПП Мурманск О внесении
изменений в постановление Правительства Мурманской области от 23.10.2013 № 617-ПП В
соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской
Федерации от 26.07.2016 № 471 "О внесении изменений в
методические рекомендации по организации и проведению процедуры оценки
регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов
Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов
Российской Федерации, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 26
марта 2014 г. № 159" Правительство Мурманской области постановляет: внести в постановление Правительства
Мурманской области от 23.10.2013
№ 617-ПП "Об оценке регулирующего воздействия нормативных
правовых актов Мурманской области" (в редакции постановления Правительства
Мурманской области от 20.10.2015
№ 470-ПП) изменения, изложив Положение о проведении оценки
регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Мурманской
области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и
инвестиционной деятельности, и Порядок проведения экспертизы нормативных
правовых актов Мурманской области в целях выявления в них положений,
необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной
деятельности, утвержденные вышеназванным постановлением, в новой редакции
согласно приложению к настоящему постановлению. Губернатор Мурманской области М. Ковтун Приложение к постановлению Правительства
Мурманской области от 19.04.2017 № 211-ПП "Положение о проведении оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых актов
Мурманской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и
инвестиционной деятельности 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет порядок
проведения оценки регулирующего воздействия (далее - оценка, ОРВ) проектов
нормативных правовых актов Мурманской области, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проект
акта), в соответствии с Законом Мурманской области от 14.11.2014
№ 1785-01-ЗМО "Об оценке регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов Мурманской области, проектов муниципальных
нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Мурманской
области, муниципальных нормативных правовых актов". 1.2. Решение о необходимости проведения оценки
регулирующего воздействия на этапе формирования концепции предлагаемого
правового регулирования или на этапе подготовки проекта акта принимается
государственными органами Мурманской области (должностными лицами
государственных органов Мурманской области) (далее - разработчик). 1.3. Оценка регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего
воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте
нормативного правового акта: 1.3.1. Высокая степень регулирующего воздействия -
проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые
обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а
также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов
Мурманской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и
инвестиционной деятельности. 1.3.2. Средняя степень регулирующего воздействия -
проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее
предусмотренные нормативными правовыми актами Мурманской области обязанности
для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также
изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных
правовых актов Мурманской области, затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности. 1.3.3. Низкая степень регулирующего воздействия -
проект нормативного правового акта содержит положения, отменяющие ранее
установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов
Мурманской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и
инвестиционной деятельности. 1.4. Предварительная оценка проектов актов
проводится разработчиком после принятия решения о подготовке проекта акта. 1.5. В случае если проведение оценки проекта акта
не требуется, разработчик в пояснительной записке к проекту акта, направляемому
на согласование в установленном порядке, приводит обоснования, по которым
процедура оценки не проводится. 1.6. Для проектов актов, разрабатываемых
исключительно в целях приведения нормативных правовых актов Мурманской области,
затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной
деятельности, в соответствие с требованиями федерального законодательства, и
проектов актов, предусматривающих внесение изменений в действующие нормативные
правовые акты Мурманской области в сферах предпринимательской и инвестиционной
деятельности, не предусматривающих введение, исключение или изменение прав и
обязанностей участников регулируемых правоотношений, положения разделов 2, 3 и
4 настоящего Положения не применяются. Для указанных проектов актов применяются
положения раздела 5 настоящего Положения. 1.7.
В целях развития института ОРВ в Мурманской области образуется Экспертный
совет, который является постоянно действующим коллегиальным совещательным
органом, осуществляющим подготовку предложений и рассмотрение вопросов
организационного, правового и методологического совершенствования процедур
оценки регулирующего воздействия. 1.8. Основными задачами
Экспертного совета являются: а) определение приоритетных
направлений организационного, правового и методологического совершенствования
процедуры ОРВ в Мурманской области, а также подготовка рекомендаций по вопросам
проведения экспертизы действующего государственного регулирования; б) участие в рассмотрении проектов
нормативных правовых актов Мурманской области в ходе проведения процедуры ОРВ,
а также действующих нормативных правовых актов в рамках экспертизы; в) участие в урегулировании
разногласий, которые могут возникнуть по результатам проведения ОРВ или
экспертизы. 2. Размещение уведомления о разработке предлагаемого правового
регулирования (обсуждение
концепции предлагаемого правового регулирования) 2.1. В целях проведения качественного анализа альтернативных вариантов
решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений,
разработчик может проводить предварительные публичные консультации с
заинтересованными лицами в целях уточнения содержания данной проблемы,
определения возможных вариантов ее решения, уточнения состава потенциальных
адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у
данных лиц необоснованных издержек в связи с его введением, а также в целях
получения предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы. 2.2. В случае принятия разработчиком решения о необходимости проведения
ОРВ на этапе формирования концепции предлагаемого правового регулирования
разработчик размещает уведомление (приложение № 1 к Положению) о начале
предварительных публичных консультаций на своем официальном сайте в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет. 2.3. Уведомление содержит: а) сведения о разработчике проекта
нормативного правового акта; б) обоснование проблемы, на
решение которой направлен предлагаемый способ регулирования; в) нормативные правовые акты и
поручения, в связи с которыми подготовлен проект нормативного правового акта; г) срок, в течение которого
разработчиком принимаются предложения и способ их представления; д) перечень вопросов для
участников предварительных публичных консультаций; е) иные материалы, служащие обоснованием выбора
варианта предлагаемого правового регулирования. 2.4. К уведомлению
прикладываются: – проект концепции или проект
нормативного правового акта, предусматривающего установление предлагаемого регулирования
на территории Мурманской области, если подготовка такого документа требуется в
соответствии с законодательством Российской Федерации, Мурманской области; – перечень вопросов для
участников предварительных публичных консультаций; – пояснительная записка, в
которой содержится сравнительный анализ возможных вариантов решения выявленной
проблемы и указывается ожидаемый результат предлагаемого правового
регулирования; – иные материалы, обосновывающие
проблему и предлагаемое регулирование. 2.5. Срок проведения
предварительных публичных консультаций в отношении предлагаемого правового
регулирования составляет не менее 5 рабочих дней со дня размещения уведомления
на официальном сайте разработчика. 2.6. О размещении
уведомления разработчик извещает следующие органы и организации: а) уполномоченный орган и иные
заинтересованные органы исполнительной и законодательной власти Мурманской
области; б) органы и организации,
действующие на территории Мурманской области, целью деятельности которых
являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности; в) Уполномоченного по защите прав
предпринимателей в Мурманской области; г) иных лиц, которых целесообразно
привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и
предмета регулирования. 2.7. В ходе предварительных
публичных консультаций разработчик обязан рассмотреть все поступившие в
установленный срок предложения, а также составить сводку предложений по
результатам их рассмотрения с указанием сведений об их учете или причинах
отклонения. 2.8. В случае если по итогам
проведения предварительных публичных консультаций разработчиком принято решение
о выборе варианта правового регулирования, отличного от первоначально
предлагавшегося, разработчик проводит повторное публичное обсуждение данного
варианта правового регулирования. 2.9. По результатам рассмотрения
поступивших предложений разработчик принимает решение о подготовке проекта акта
либо об отказе введения предлагаемого правового регулирования в целях решения
выявленной проблемы. В случае принятия решения об
отказе в подготовке проекта нормативного правового акта разработчик размещает
на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
соответствующую информацию и извещает о принятом решении лиц, указанных в
пункте 2.6 настоящего раздела. 3. Проведение публичных
консультаций 3.1. Разработчик акта после принятия решения о
необходимости введения предлагаемого правового регулирования для решения
выявленной проблемы выбирает наилучший из имеющихся вариантов предлагаемого
правового регулирования, на его основе разрабатывает соответствующий проект
нормативного правового акта, определяет степень регулирующего воздействия и
размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети
Интернет уведомление о начале публичных консультаций, к которому прилагаются
проект акта, пояснительная записка к нему, опросный лист (приложение № 2 к
Положению), информация о целесообразности регулирования (приложение № 3 к
Положению) и наиболее удобный способ представления предложений. 3.2. Уведомление содержит: а) сведения о разработчике проекта
акта, наиболее удобный способ получения предложений; б) степень регулирующего
воздействия проекта нормативного правового акта; в) описание проблемы, на решение
которой направлен предлагаемый способ регулирования; г) цели предлагаемого
регулирования; д) круг лиц, на которых будет
распространено регулирование, а также сведения о необходимости или отсутствии
необходимости установления переходного периода; е) предполагаемая дата вступления
в силу проекта нормативного правового акта, оценка необходимости установления
переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта нормативного
правового акта либо необходимости распространения предлагаемого регулирования
на ранее возникшие отношения; ж) срок проведения публичных
консультаций, в течение которого разработчиком проекта акта принимаются
предложения от заинтересованных лиц; з) иную информацию, относящуюся,
по мнению разработчика, к сведениям о подготовке проекта акта. 3.3. Одновременно разработчик
акта извещает о размещении уведомления с указанием сведений о месте размещения
(полный электронный адрес размещения, контактные данные ответственного за
подготовку проекта акта) лиц, указанных в пункте 2.6 раздела 2 настоящего
Положения. 3.4. Срок проведения публичных консультаций
устанавливается разработчиком с учетом степени регулирующего воздействия
проекта нормативного правового акта, но не может составлять менее: – 20 рабочих дней – для проектов нормативных
правовых актов высокой степени регулирующего воздействия; – 15 рабочих дней – для проектов нормативных
правовых актов средней степени регулирующего воздействия; – 15 календарных дней – для проектов нормативных
правовых актов низкой степени регулирующего воздействия. 3.5. Проведение публичных консультаций возможно с
использованием таких форм публичного обсуждения, как опросы бизнес-сообществ,
интернет-опросы, привлечение экспертов, проведение совещаний и обсуждений с
заинтересованными сторонами. 3.6. В случае поступления в рамках публичных
консультаций в отношении проекта нормативного правового акта значительного
количества предложений от заинтересованных лиц разработчик может принять
решение о продлении срока их проведения. 3.7. Разработчик обязан не позднее 10 рабочих дней
со дня окончания публичных консультаций по проекту нормативного правового акта: – рассмотреть все предложения, поступившие в
установленный срок проведения публичных консультаций по проекту нормативного
правового акта; – составить и разместить на официальном сайте
сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения (в
случае их наличия). 3.8. В случае принятия разработчиком акта решения
об отказе в подготовке проекта акта по результатам рассмотрения поступивших в
ходе публичных консультаций предложений разработчик акта размещает на своем
официальном сайте в сети Интернет соответствующую информацию и в течение 2
(двух) календарных дней извещает о принятом решении органы и организации,
указанные в пункте 2.6 раздела 2 настоящего Положения, которые ранее извещались
о начале проведения публичных консультаций. 4. Составление сводного отчета (предварительная оценка
регулирующего воздействия) 4.1. По результатам публичных консультаций
разработчик дорабатывает текст проекта акта и подготавливает сводный отчет с
указанием информации согласно приложению № 4 к Положению. Если в результате доработки разработчиком в проект
нормативного правового акта будут внесены изменения, содержащие положения,
имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, в отношении
которых не проведено публичных консультаций, доработанный проект нормативного
правового акта подлежит повторному обсуждению в рамках публичных консультаций в
соответствии с настоящим Положением. 4.2. Сводный отчет подписывается руководителем
государственного органа Мурманской области и должен содержать следующие
сведения: а) перечень предложений,
поступивших от заинтересованных лиц в ходе публичных консультаций; б) результаты рассмотрения
указанных предложений (учтены ли при доработке проекта нормативного правового
акта Мурманской области; если не учтены - причины такого решения); в) иную информацию - по усмотрению
органа государственной власти Мурманской области, осуществляющего проведение
публичных консультаций проекта нормативного правового акта Мурманской области. 5. Подготовка заключения по
проекту акта (оценка эффективности
регулирующего воздействия) 5.1. Сводный отчет по итогам проведения публичных
консультаций, проект акта и пояснительная записка направляются разработчиком в
исполнительный орган государственной власти Мурманской области, уполномоченный
на выполнение функций нормативно-правового, информационного и методического
обеспечения ОРВ (далее - Уполномоченный орган) для подготовки заключения по
проекту акта. Уполномоченный орган в течение 3 (трех) рабочих дней, следующих
за днем регистрации проекта акта и сводного отчета в Уполномоченном органе,
осуществляет проверку представленных документов на предмет полноты сведений.
При наличии замечаний Уполномоченный орган возвращает пакет документов
разработчику акта на доработку. 5.2. Заключение подготавливается и направляется
разработчику в следующие сроки: – 15 календарных дней – для проектов нормативных
правовых актов высокой или средней степени регулирующего воздействия; – 10 календарных дней – для проектов нормативных
правовых актов низкой степени регулирующего воздействия. 5.3. В заключении делаются выводы о соблюдении
разработчиком акта порядка проведения оценки, о наличии либо отсутствии
положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их
введению; положений, способствующих возникновению необоснованных расходов
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и областного
бюджета Мурманской области; достаточного обоснования решения проблемы
предложенным способом регулирования. 5.4. Уполномоченный орган может проводить
дополнительные публичные обсуждения с органами и организациями, указанными в
пункте 2.6 настоящего Положения, в течение сроков, отведенных для подготовки
заключения. 5.5. В случае если в заключении сделан вывод о
том, что разработчиком при подготовке проекта акта допущены нарушения порядка
проведения оценки, разработчик акта проводит повторные публичные консультации и
дорабатывает проект акта с учетом полученных результатов. После этого
разработчик повторно направляет проект акта в Уполномоченный орган для
подготовки заключения. 5.6. В случае если в заключении сделан вывод о наличии
предложений, вводящих избыточные обязанности и ограничения для субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их
введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных
расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и
областного бюджета Мурманской области, а также об отсутствии достаточного
обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования, разработчик
акта обязан устранить замечания Уполномоченного органа и повторно направить в
Уполномоченный орган комплект документов. 5.7. В случае несогласия с замечаниями
Уполномоченного органа, изложенными в заключении, разработчик направляет в
Уполномоченный орган в течение 5 (пяти) рабочих дней мотивированное заключение
и лист разногласий с указанием замечаний, с которыми разработчик не согласен. 5.8. В случае невозможности урегулирования
разногласий, возникающих по результатам проведения оценки проекта акта,
проводится согласительное совещание по проекту акта в целях достижения взаимоприемлемого
решения. В случае если по результатам согласительного
совещания не удалось урегулировать возникшие разногласия, проект акта вносится
на рассмотрение членов Экспертного совета по ОРВ в Мурманской области. 5.9. Решение Экспертного совета по ОРВ отражается
в заключении об оценке регулирующего воздействия. 5.10. Заключение об оценке проекта акта
размещается разработчиком акта в сети Интернет. Приложение № 1 к Положению Примерная форма уведомления о разработке предлагаемого
правового регулирования Настоящим __________________________ (наименование
органа-разработчика) извещает
о начале обсуждения
идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования и сборе
предложений заинтересованных лиц. Предложения принимаются по адресу: _____________________________________________________________________, а также по адресу электронной почты:
_____________________________________________________________________. Сроки приема предложений:
_____________________________________________________________________. Место размещения уведомления в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет (полный электронный адрес): _____________________________________________________________________. Все поступившие предложения будут
рассмотрены. Сводка предложений будет размещена на сайте
_____________________________ (адрес официального сайта) не позднее
___________________________________________ (число, месяц, год). 1. Описание
проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование: __________________________________________________________________________________________________________________________________________. 2.
Цели предлагаемого правового регулирования: ________________________ _____________________________________________________________________. 3.
Ожидаемый результат (выраженный
установленными разработчиком показателями) предлагаемого правового
регулирования: __________________________________________________________________________________________________________________________________________. 4. Действующие нормативные правовые акты,
поручения, другие решения, из которых
вытекает необходимость разработки
предлагаемого правового
регулирования в данной области: __________________________________________________________________________________________________________________________________________. 5.
Планируемый срок вступления в силу предлагаемого правового
регулирования: __________________________________________________________________________________________________________________________________________. 6. Сведения о необходимости или отсутствии
необходимости установления переходного периода:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________. 7.
Сравнение возможных вариантов решения проблемы:
8. Иная информация по решению
органа-разработчика, относящаяся к сведениям о подготовке идеи (концепции)
предлагаемого правового регулирования: ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ К
уведомлению прилагаются:
Приложение № 2 к Положению Примерная форма опросного листа для проведения публичных
консультаций при оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых
актов Мурманской области Настоящим
________________________________________________________
(название органа-разработчика государственного
регулирования) уведомляет о проведении публичных консультаций в целях оценки
регулирующего воздействия _____________________________________________________________________. (название
проекта нормативного правового акта Мурманской области) Разработчик проекта _____________________________________________________________________. (наименование
государственного органа - разработчика) Сроки проведения публичных консультаций: "___"
____________ 20___ года – "___" ____________ 20___ года. Способ направления ответов: направление по
электронной почте на адрес:
_____________________________________________________________________ (адрес электронной почты
ответственного сотрудника) в виде прикрепленного файла, составленного (заполненного) по прилагаемой форме. Контактное лицо по вопросам заполнения
формы запроса и его отправки: _____________________________________________________________________ (реквизиты
ответственного лица, включая название подразделения _____________________________________________________________________ государственного
органа - разработчика, рабочий телефон исполнителя, _____________________________________________________________________. с
... - 00 до ... - 00 по рабочим дням) Прилагаемые к запросу документы: 1)
_____________________________________________________________________. (название
проекта нормативного правового акта Мурманской области) 2)
_____________________________________________________________________. (пояснительная
записка к проекту нормативного правового акта Мурманской области) 3)
___________________________________________________________________.
(иные документы) Комментарий Проект ___________________________________________________________ (название проекта нормативного правового акта Мурманской
области) устанавливает _______________________________________________________.
(краткое описание вводимого государственного
регулирования) Перечень вопросов в рамках проведения
публичных консультаций ____________________________________________________________________. (название проекта
нормативного правового акта Мурманской области) Пожалуйста, заполните и направьте данную
форму по электронной почте: ___________________________________________________
не позднее _______. (адрес электронной почты ответственного сотрудника) (дата) Разработчик не будет иметь возможности
проанализировать позиции, направленные ему после указанного срока, а также
направленные не в соответствии с настоящей формой. Контактная
информация По вашему желанию укажите: Название организации ____________________________________________________________________. Сферу деятельности организации
____________________________________________________________________. Ф.И.О. контактного лица
____________________________________________________________________. Номер контактного телефона
____________________________________________________________________. Адрес электронной почты
____________________________________________________________________. 1. На решение какой проблемы, на
Ваш взгляд, направлено
предлагаемое государственное регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?
2.
Насколько корректно разработчик обосновал
необходимость государственного
вмешательства? Насколько цель
предлагаемого государственного регулирования соотносится с проблемой,
на решение которой оно направлено? Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое
государственное регулирование тех целей, на которые оно направлено?
3.
Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)?
Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей государственного
регулирования? Если да
- выделите те из
них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и/или более эффективны.
4. Какие, по Вашей
оценке, субъекты предпринимательской и иной
деятельности будут затронуты
предлагаемым государственным регулированием (по видам
субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов в
Вашем районе или городе и проч.)?
5.
Повлияет ли введение предлагаемого государственного регулирования на
конкурентную среду в отрасли, будет ли способствовать необоснованному изменению
расстановки сил в отрасли? Если да, то
как? Приведите,
по возможности, количественные оценки.
6.
Оцените, насколько полно и
точно отражены обязанности, ответственность субъектов
государственного регулирования, а также насколько понятно прописаны
административные процедуры, реализуемые ответственными исполнительными органами
государственной власти,
насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия.
Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы
не соответствуют или
противоречат иным действующим
нормативным правовым актам?
Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые
акты.
7.
Существуют ли в предлагаемом государственном регулировании положения, которые
необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и
инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному
положению, дополнительно определив: -
имеется ли смысловое противоречие с
целями государственного
регулирования или существующей
проблемой либо положение не
способствует достижению целей регулирования; -
имеются ли технические ошибки; -
приводит ли исполнение положений государственного регулирования к
избыточным действиям или, наоборот, ограничивает действия субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности; - устанавливается ли положением
необоснованное ограничение выбора субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности существующих
или возможных поставщиков или потребителей; - создает ли исполнение
положений государственного регулирования существенные риски
ведения предпринимательской и
инвестиционной деятельности,
способствует ли возникновению
необоснованных прав органов государственной власти
и должностных лиц,
допускает ли возможность избирательного применения норм; - приводит ли
к невозможности совершения
законных
действий предпринимателей
или инвесторов (например, в связи с отсутствием требуемой новым государственным регулированием инфраструктуры, организационных или
технических условий, технологий), вводит
ли неоптимальный режим осуществления операционной
деятельности; - соответствует ли обычаям
деловой практики, сложившейся в отрасли, либо существующим международным
практикам, используемым в данный момент.
8.
К каким последствиям
может привести принятие
нового государственного
регулирования в части
невозможности исполнения юридическими лицами и
индивидуальными
предпринимателями дополнительных
обязанностей, возникновения избыточных
административных и иных ограничений и
обязанностей для субъектов
предпринимательской и иной деятельности? Приведите
конкретные примеры.
9.
Оцените издержки/упущенную выгоду (прямого,
административного характера)
субъектов предпринимательской деятельности,
возникающие при введении
предлагаемого регулирования. Отдельно укажите временные издержки,
которые понесут субъекты предпринимательской деятельности вследствие
необходимости соблюдения административных процедур, предусмотренных проектом предлагаемого
государственного регулирования. Какие из
указанных издержек Вы считаете избыточными/бесполезными и почему? Если возможно, оцените затраты по выполнению
вновь вводимых требований количественно (в часах рабочего времени, в денежном
эквиваленте и проч.).
10. Какие, на Ваш
взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с
контролем соблюдения требований и норм,
вводимых данным нормативным актом? Является ли предлагаемое государственное
регулирование недискриминационным по отношению ко всем его адресатам, то есть
все ли потенциальные адресаты государственного регулирования окажутся в
одинаковых условиях после его введения?
Предусмотрен ли в
нем механизм защиты
прав хозяйствующих
субъектов? Существуют ли, на Ваш взгляд, особенности при контроле
соблюдения требований вновь вводимого государственного
регулирования различными группами адресатов регулирования?
11.
Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого
государственного регулирования (если да - какова его продолжительность), какие
ограничения по срокам введения нового государственного регулирования необходимо
учесть?
12.
Какие, на Ваш взгляд, исключения по введению государственного
регулирования в отношении отдельных групп лиц целесообразно применить,
приведите соответствующее обоснование.
13.
Специальные
вопросы, касающиеся конкретных
положений и норм рассматриваемого
проекта, отношение
к которым разработчику
необходимо прояснить.
14.
Иные предложения и замечания, которые,
по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки
регулирующего воздействия.
Приложение № 3 к Положению Примерный перечень сведений о расчетах, обоснованиях и
прогнозах последствий реализации предлагаемых решений, используемых для
предварительной оценки регулирующего воздействия нормативного правового акта 1. Краткое описание предлагаемого правового
регулирования в части положений, которыми изменяется содержание прав и
обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности,
содержание или порядок реализации полномочий исполнительных органов
государственной власти Мурманской области в отношениях с субъектами
предпринимательской и инвестиционной деятельности. 2. Сведения о проблеме, на решение которой
направлено предлагаемое правовое регулирование, оценка негативных эффектов,
вызываемых наличием данной проблемы. 3. Сведения о целях предлагаемого правового
регулирования и обоснование их соответствия посланиям Президента Российской
Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Стратегии
социально-экономического развития Мурманской области, государственным
программам Мурманской области и иным утверждаемым Губернатором Мурманской
области или Правительством Мурманской области документам, в которых
формулируются и обосновываются цели и приоритеты политики Мурманской области,
направления реализации указанных целей, задачи, подлежащие решению,
соответствия поручениям Губернатора Мурманской области или Правительства
Мурманской области исполнительным органам государственной власти Мурманской
области. 4. Описание предлагаемого правового регулирования
в части положений, которыми изменяется содержание или порядок реализации
полномочий исполнительных органов государственной власти области в отношениях с
субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности. 5. Оценка расходов бюджета области на организацию
исполнения и исполнение полномочий для реализации предлагаемого правового
регулирования (с описанием логики расчетов). 6. Описание обязанностей, которые предполагается
возложить на субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности
предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений
в содержании существующих обязанностей указанных субъектов. 7. Описание прав, предоставляемых субъектам
предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемым правовым
регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений существующих прав
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности. 8. Описание основных групп субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут
затронуты предлагаемым правовым регулированием. 9. Оценка изменений расходов субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности на осуществление такой
деятельности, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, возлагаемые на
них или изменяемые предлагаемым правовым регулированием. 10. Оценка рисков невозможности решения проблемы
предложенным способом, рисков непредвиденных негативных последствий. 11. Иные сведения, позволяющие оценить
обоснованность вводимых административных и иных ограничений и обязанностей для
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, обоснованность
расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и консолидированного
бюджета области, возникновению которых способствуют положения проекта
нормативного правового акта. Приложение № 4 к Положению Примерный перечень сведений для подготовки заключения по
проекту акта (оценки регулирующего воздействия
нормативного правового акта) 1. Наличие либо отсутствие в тексте проекта и
действующего нормативного правового акта положений, которые создают
необоснованные затруднения ведения предпринимательской и инвестиционной
деятельности. 2. Обоснованность государственного вмешательства в
права и свободы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности. 3. Наличие либо отсутствие иных способов
государственного регулирования, отличных от предлагаемых в рамках проекта и
действующего нормативного правового акта, характеризующихся меньшими
негативными последствиями и приводящих к снижению или исключению
административных барьеров. 4. Наличие либо отсутствие в тексте проекта и
действующего нормативного правового акта положений, характеризующихся высоким
уровнем неопределенности и способствующих созданию условий для злоупотребления
должностным положением. Порядок проведения экспертизы нормативных правовых
актов Мурманской области в целях выявления в них положений,
необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной
деятельности 1. Настоящим порядком определяется процедура
проведения уполномоченным исполнительным органом государственной власти
Мурманской области (далее - Уполномоченный орган) экспертизы нормативных
правовых актов Мурманской области, разработанных исполнительными органами
государственной власти Мурманской области, в целях выявления в них положений,
необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной
деятельности (далее - экспертиза) и механизм взаимодействия с исполнительными
органами государственной власти Мурманской области, разработавшими указанные
нормативные правовые акты, а также в случае необходимости - с представителями
предпринимательского сообщества (в соответствии с Законом Мурманской области от 14.11.2014
№ 1785-01-ЗМО "Об оценке регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов Мурманской области, проектов муниципальных
нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Мурманской
области, муниципальных нормативных правовых актов"). 2. Экспертизе подлежат нормативные правовые акты
Мурманской области, регулирующие отношения, участниками которых являются или
могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности
(далее - нормативные правовые акты). 3. При проведении экспертизы Уполномоченный орган
взаимодействует с исполнительными органами государственной власти Мурманской
области, непосредственно разработавшими нормативные правовые акты, либо с
исполнительными органами государственной власти Мурманской области, на которые
возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли
(сфере управления) (далее - разработчик акта). 4. Экспертиза осуществляется в соответствии с
планом проведения экспертизы нормативных правовых актов Мурманской области
(далее - план). 5. Формирование плана осуществляется на основании
предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от
органов государственной власти, органов местного самоуправления и
заинтересованных лиц. Нормативные правовые акты включаются в план при
наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут
создавать (либо создают) условия, необоснованно затрудняющие ведение
предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате
рассмотрения предложений о проведении экспертизы или самостоятельно выявленных
Уполномоченным органом. Для оценки достижения целей регулирования,
заявленных в сводном отчете о проведении оценки регулирующего воздействия,
определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий
принятия нормативных правовых актов, а также выявления в них положений,
необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной
деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета
Мурманской области в план также включаются нормативные правовые акты, при
подготовке проектов которых проводилась процедура ОРВ, и с момента его принятия
прошло не менее 3 (трех) лет. До включения в план уполномоченный орган
запрашивает мнения о необходимости проведения экспертизы рассматриваемых
нормативных правовых актов с учетом сложившейся правоприменительной практики у
некоммерческих организаций, целью деятельности которых является защита и
представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности. 6. План утверждается руководителем Уполномоченного
органа на год. 7. В плане для каждого нормативного правового акта
предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать 3
(трех) месяцев. Срок проведения экспертизы при необходимости может
быть продлен руководителем Уполномоченного органа, но не более чем на 1 (один)
месяц. 8. В ходе экспертизы проводятся публичные
консультации и осуществляется анализ нормативного правового акта на предмет
наличия положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и
инвестиционной деятельности, по итогам которых составляется заключение об
экспертизе нормативного правового акта (далее - заключение). 9. Публичные консультации проводятся в течение
одного месяца со дня, установленного планом для начала экспертизы. На официальном сайте Уполномоченного органа в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается уведомление о
проведении экспертизы с указанием срока начала и окончания публичных
консультаций. 10. Уполномоченный орган запрашивает у
разработчика акта материалы, необходимые для проведения экспертизы, содержащие
сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость
государственного регулирования соответствующих общественных отношений. Уполномоченный орган направляет обращения
представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с
запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы,
указывая в нем срок для их представления. В случае если разработчиком акта на запрос
Уполномоченного органа в установленный срок не представлены необходимые для
экспертизы материалы, сведения об этом отражаются в заключении. 11. В процессе проведении экспертизы
Уполномоченный орган может привлекать разработчика нормативного правового акта
и независимых экспертов. 12. При проведении исследования: - подлежат рассмотрению замечания, предложения,
рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические
материалы, поступившие в ходе публичных консультаций; - анализируются положения нормативного правового
акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их
соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством
Мурманской области; - определяется характер и степень воздействия
положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере
предпринимательской и инвестиционной деятельности; - устанавливается наличие затруднений в ее
осуществлении, вызванных применением положений нормативного правового акта, а
также их обоснованность и целесообразность для целей государственного
регулирования соответствующих отношений. 13. В ходе исследования, в частности, выявляются
следующие положения: 1) наличие в нормативном правовом акте избыточных
требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений,
информации: а) требуемую аналогичную или
идентичную информацию (документы) выдает тот же государственный орган; б) аналогичную или идентичную
информацию (документы) требуется представлять в несколько органов
государственной власти или учреждения, представляющие государственные услуги; в) необоснованная частота
подготовки и (или) представления информации (документов), получающий информацию
орган не использует ее с той же периодичностью, с которой получает обязательную
к подготовке и (или) представлению информацию (документы); г) аналогичную или идентичную
информацию (документы) требуется представлять в различные подразделения одного
и того же органа (учреждения); д) наличие организационных
препятствий для приема обязательных к представлению документов (удаленное
местонахождения приема документов, неопределенность времени приема документов,
имеется иной ограниченный ресурс государственных органов для приема
документов); е) отсутствие альтернативных
способов подачи обязательных к представлению информации и документов
(запрещение отправки документов через агентов, неуполномоченных лиц, с
использованием электронных сетей связи); ж) предъявление завышенных
требований к форме представляемой информации или документам, представление
которых связано с оказанием государственной услуги; з) процедура подачи документов не
предусматривает возможности получения доказательств о факте приема
Уполномоченным лицом обязательной для представления информации (документов); и) установленная процедура не
способствует сохранению конфиденциальности представляемой информации
(документов) или способствует нарушению иных охраняемых законом прав; 2) наличие в нормативном правовом акте требований,
связанных с необходимостью: - создания, приобретения, содержания, реализации
каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных
обязательств; наличия персонала; - осуществления не связанных с представлением
информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением
или прекращением определенного вида деятельности, которые необоснованно
усложняют либо приводят к существенным издержкам или невозможности
осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности; 3) отсутствие, неточность или избыточность
полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях,
выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных
установленных законодательством Мурманской области обязательных процедур; 4) отсутствие необходимых организационных или
технических условий, приводящее к невозможности реализации исполнительными
органами государственной власти Мурманской области установленных функций в
отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности; 5) наличие положений, способствующих возникновению
необоснованных расходов консолидированного бюджета Мурманской области. 14. По результатам анализа составляется
заключение, в котором указываются: - реквизиты нормативного правового акта; - наименование исполнительного органа
государственной власти Мурманской области, разработавшего нормативный правовой
акт; - выявленные положения нормативного правового
акта, создающие необоснованные затруднения ведения предпринимательской и
инвестиционной деятельности либо способствующие возникновению необоснованных
расходов консолидированного бюджета Мурманской области, или отсутствие таких
положений; - обоснование сделанных выводов, информация о
проведенных публичных консультациях, позиции исполнительных органов
государственной власти Мурманской области и представителей предпринимательского
сообщества, независимых экспертов, участвовавших в экспертизе. 15. Проект заключения об экспертизе направляется в
орган государственной власти Мурманской области, принявший нормативный правовой
акт, или орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в соответствующей сфере деятельности, с указанием срока окончания
приема замечаний и предложений. Проект заключения также направляется
представителям предпринимательского сообщества на отзыв с указанием срока его
представления. Поступившие в уполномоченный орган в установленный
срок отзывы, замечания и предложения рассматриваются при доработке проекта заключения. 16. После подписания заключение об экспертизе
размещается на официальном сайте или на сайте уполномоченного органа, а также
направляется лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного
нормативного правового акта, и в орган государственной власти субъекта
Российской Федерации, принявший нормативный правовой акт, или орган
государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей
сфере деятельности. 17. По результатам экспертизы уполномоченный орган
в случае выявления в нормативном правовом акте положений, необоснованно
затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности,
вносит в орган государственной власти Мурманской области, принявший нормативный
правовой акт, или орган государственной власти Мурманской области,
осуществляющий функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности,
предложение об отмене или изменении нормативного правового акта или его
отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и
инвестиционной деятельности. 18. Разработчик акта вправе после получения
заключения представить в письменном виде свои возражения на отрицательное
заключение, которые подлежат рассмотрению Уполномоченным органом. В случае невозможности устранения разногласий в
рабочем порядке проводится согласительное совещание с участием заинтересованных
лиц и заместителей Губернатора Мурманской области, курирующих соответствующие
направления. 19. С целью урегулирования разногласий,
возникающих по результатам проведения оценки проекта акта с высокой степенью
регулирующего воздействия Уполномоченный орган вправе инициировать внесение
проекта акта на рассмотрение членам Экспертного совета по ОРВ в Мурманской
области. 20. Решение Экспертного совета по ОРВ отражается в
заключении об оценке регулирующего воздействия. 21. Итоги выполнения плана размещаются на
официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной
сети Интернет". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|