Расширенный поиск

Постановление Правительства Московской области от 21.03.2017 № 198/9

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 21 марта 2017 г. № 198/9

 

г. Красногорск

 

 

Об утверждении порядков предоставления средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета бюджету Московской области на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным юридическими лицами в российских кредитных организациях и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" на реализацию инвестиционных проектов в сфере социального обслуживания, в рамках подпрограммы "Модернизация и развитие социального обслуживания населения" государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан"

 

 

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2017 № 193 "Об утверждении Правил предоставления и распределения из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным юридическими лицами на реализацию инвестиционных проектов в сфере социального обслуживания, в рамках подпрограммы "Модернизация и развитие социального обслуживания населения" государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" Правительство Московской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Порядок предоставления средств юридическим лицам, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета бюджету Московской области на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным юридическими лицами в российских кредитных организациях и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" на реализацию инвестиционных проектов в сфере социального обслуживания, в рамках подпрограммы "Модернизация и развитие социального обслуживания населения" государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан";

Порядок предоставления средств бюджетам муниципальных образований Московской области, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета бюджету Московской области на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным юридическими лицами в российских кредитных организациях и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" на реализацию инвестиционных проектов в сфере социального обслуживания, в рамках подпрограммы "Модернизация и развитие социального обслуживания населения" государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан".

2. Определить Министерство социального развития Московской области центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным на осуществление от имени Правительства Московской области взаимодействия с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в части предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету Московской области на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным юридическими лицами в российских кредитных организациях и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" на реализацию инвестиционных проектов в сфере социального обслуживания, в рамках подпрограммы "Модернизация и развитие социального обслуживания населения" государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан".

3. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Московской области Забралову О.С.

 

 

Губернатор

Московской области                               А.Ю. Воробьев

 

 

 

Утвержден

постановлением Правительства

Московской области          

от 21.03.2017 г. № 198/9

 

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СРЕДСТВ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, ИСТОЧНИКОМ

ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОТОРЫХ ЯВЛЯЕТСЯ СУБСИДИЯ

ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТУ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА УПЛАТУ ПРОЦЕНТОВ ПО КРЕДИТАМ,

ПОЛУЧЕННЫМ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ В РОССИЙСКИХ КРЕДИТНЫХ

ОРГАНИЗАЦИЯХ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ "БАНК РАЗВИТИЯ

И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ВНЕШЭКОНОМБАНК)"

НА РЕАЛИЗАЦИЮ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО

ОБСЛУЖИВАНИЯ, В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ

СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "СОЦИАЛЬНАЯ

ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН"

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления средств юридическим лицам, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета бюджету Московской области на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным юридическими лицами (далее также - Заемщик, участник конкурсного отбора, получатель Субсидии) в российских кредитных организациях и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" (далее - Кредитор) на реализацию инвестиционных проектов в сфере социального обслуживания, в рамках подпрограммы "Модернизация и развитие социального обслуживания населения" государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан".

2. Возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным Заемщиками у Кредиторов, осуществляется за счет средств бюджета Московской области и субсидии из федерального бюджета в пределах средств, предусмотренных на соответствующие цели законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и на плановый период, и период, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Московской области.

Субсидии предусматриваются на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным Заемщиками у Кредиторов на реализацию инвестиционных проектов в сфере социального обслуживания населения на территории Московской области (далее - Инвестиционный проект), в рамках подпрограммы "Модернизация и развитие социального обслуживания населения" государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" (далее - Субсидии).

Министерство социального развития Московской области (далее - уполномоченный орган) является главным распорядителем средств бюджета Московской области, главным администратором доходов бюджета Московской области.

3. Субсидии предоставляются Заемщикам на возмещение части затрат, осуществляемых в рамках исполнения обязательств по соглашениям о государственно-частном партнерстве, концессионным соглашениям и (или) иным соглашениям (договорам), заключенным в целях реализации Инвестиционных проектов.

К расходам, понесенным в рамках исполнения обязательств по выполнению соглашения о государственно-частном партнерстве, концессионного соглашения и (или) иного соглашения (договора), заключенного в целях реализации Инвестиционного проекта, относятся:

расходы на строительство объектов социального обслуживания населения;

расходы на модернизацию и (или) реконструкцию зданий (сооружений) социального обслуживания населения;

расходы на приобретение нового технологического, медицинского и реабилитационного оборудования.

Субсидии Заемщикам не предоставляются в случаях:

наличия у Заемщика просроченной (неурегулированной) задолженности перед бюджетом Московской области по средствам, предоставленным на возвратной основе;

наличия у Заемщика просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

если Заемщик является иностранным юридическим лицом или российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.

4. Субсидия Заемщикам предоставляется при соблюдении следующих условий:

1) наличие заключенного соглашения о государственно-частном партнерстве, концессионного соглашения и (или) иного соглашения (договора), заключенного в целях реализации Инвестиционного проекта;

2) наличие кредитного договора с Кредиторами в целях реализации Инвестиционного проекта;

3) согласие на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля обязательной проверки соблюдения получателями Субсидий условий, целей и порядка предоставления Субсидии;

4) исполнение обязательств по погашению основного долга и уплате начисленных процентов по кредиту;

5) отсутствие просроченной задолженности по налогам, сборам, пеням, штрафам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтвержденное справкой налогового органа по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы России от 28.12.2016 № ММВ-7-17/722@, выданной не ранее одного месяца до даты подачи заявки на участие в конкурсном отборе на предоставление Субсидии (далее - заявка).

5. Расчет объема бюджетных ассигнований, необходимого для предоставления Субсидий, производит уполномоченный орган.

С целью определения объемов бюджетных ассигнований, необходимых для предоставления Субсидий, Министерство инвестиций и инноваций Московской области предоставляет уполномоченному органу информацию о заключенных соглашениях, указанных в пункте 3 настоящего Порядка. Информация о заключенных соглашениях, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, предоставляется в форме и сроки, установленные уполномоченным органом.

Плановый объем бюджетных ассигнований определяется как сумма плановых размеров Субсидий каждому Заемщику по Инвестиционному проекту.

Плановый размер Субсидии заемщику определяется по формуле (PR):

 

PR = (1/2 S + Tj) x G x 0,01,

 

где:

S - остаток ссудной задолженности Заемщиков по кредитам с ожидаемым погашением в очередном финансовом году;

T - ссудная задолженность Заемщиков по кредитам, полученным в j-м году, с ожидаемым сроком погашения позднее очередного финансового года;

G равен:

базовому индикатору, рассчитанному в j-м году, в котором был получен кредит, если процентная ставка по кредиту, полученному в валюте Российской Федерации, больше базового индикатора, рассчитанного на дату заключения кредитного договора, или равна ему;

процентной ставке по кредиту, если процентная ставка по кредиту, полученному в валюте Российской Федерации, меньше базового индикатора, рассчитанного на дату заключения кредитного договора;

0,01 - коэффициент перевода планового размера Субсидии Заемщику в цифровой вид.

 

6. Базовый индикатор применяется и рассчитывается в соответствии с Правилами предоставления и распределения из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации Субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным юридическими лицами на реализацию инвестиционных проектов в сфере социального обслуживания, в рамках подпрограммы "Модернизация и развитие социального обслуживания населения" государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2017 № 193 "Об утверждении Правил предоставления и распределения из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации Субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным юридическими лицами на реализацию инвестиционных проектов в сфере социального обслуживания, в рамках подпрограммы "Модернизация и развитие социального обслуживания населения" государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан".

7. Субсидии предоставляются по результатам конкурсного отбора.

 

II. Порядок конкурсного отбора Заемщиков, претендующих

на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам,

полученным на реализацию Инвестиционных проектов

 

8. Конкурсный отбор Заемщиков, претендующих на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на реализацию Инвестиционных проектов, осуществляется Комиссией по конкурсному отбору юридических лиц, претендующих на получение Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным юридическими лицами на реализацию инвестиционных проектов в сфере социального обслуживания на территории Московской области (далее - Конкурсная комиссия), которая:

1) устанавливает сроки приема заявок и других документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка;

2) объявляет конкурсные отборы;

3) организует размещение информации о проведении конкурсных отборов через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет;

4) проводит проверку соответствия представленных Заемщиками документов условиям, целям предоставления Субсидий и настоящему Порядку;

5) принимает решение о предоставлении Субсидии в срок до 1 июля текущего года.

Состав Конкурсной комиссии и положение о ней утверждаются Министерством инвестиций и инноваций Московской области. В состав Конкурсной комиссии включается в том числе представитель уполномоченного органа.

Организация работы Конкурсной комиссии осуществляется Министерством инвестиций и инноваций Московской области.

 

III. Порядок проведения конкурсных процедур и оценки

участников конкурсного отбора

 

9. Для участия в конкурсном отборе Заемщик представляет следующие документы:

1) заявку по форме, утвержденной Конкурсной комиссией;

2) копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки;

3) копию соглашения о государственно-частном партнерстве, концессионного соглашения и (или) иного соглашения (договора), заключенного в целях реализации Инвестиционных проектов;

4) заверенные Кредитором копию кредитного договора, копию графика погашения кредита и уплаты процентов по нему;

5) документы, подтверждающие использование кредита на реализацию Инвестиционного проекта;

6) выписку из ссудного счета получателя Субсидии, подтверждающую перечисление ему кредитных средств, заверенную Кредитором;

7) форму, утвержденную уполномоченным органом, с отражением исходных показателей Заемщика для расчета размера Субсидии;

8) документы, подтверждающие, что в отношении юридического лица не проводится процедура реорганизации, ликвидации или банкротства;

9) копии учредительных документов;

10) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

11) документы, подтверждающие полномочия лица, представляющего интересы участника конкурсного отбора;

12) бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах по форме согласно приложению № 1 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 № 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" за предыдущий год;

13) справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у участника конкурсного отбора просроченной задолженности по налогам, сборам, пеням, штрафам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы России от 28.12.2016 № ММВ-7-17/722@, выданную не ранее одного месяца до даты подачи заявки;

14) документы, подтверждающие наличие необходимой разрешительной документации на реконструкцию или строительство объектов, подключение коммуникации, выданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке (указанные документы не представляются, если объект введен в эксплуатацию в установленном законодательством Российской Федерации порядке);

15) разрешение на строительство, реконструкцию либо разрешение на ввод в эксплуатацию объекта (для строящихся, реконструируемых объектов).

10. В состав заявки в рамках одного конкурсного отбора включается один Инвестиционный проект. Один Заемщик вправе подать заявки на реализацию нескольких Инвестиционных проектов.

11. Основаниями для отказа в приеме заявок к рассмотрению являются:

1) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка;

2) несоответствие кредитных договоров и направлений использования кредитных средств условиям Инвестиционных проектов, установленным соответствующими соглашениями;

3) нарушение срока представления документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка;

4) недостоверность представленной участником конкурсного отбора информации.

12. Срок рассмотрения заявок Конкурсной комиссией составляет не более 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок.

13. Оценка заявок участников конкурсного отбора на предоставление Субсидий осуществляется каждым членом Конкурсной комиссии путем выставления баллов по каждому критерию, указанному в таблице:

 

п/п

Критерий

Методика оценки

1

2

3

1

Описание параметров услуг, круга лиц, которым будут оказываться услуги

Количество баллов = К1.

Предоставление социальных услуг в стационарной форме гражданам, страдающим психическими заболеваниями (психоневрологический интернат), - 5 баллов.

Предоставление социальных услуг инвалидам, кроме страдающих психическими заболеваниями, - 3 балла.

Предоставление социальных услуг гражданам пожилого возраста - 1 балл

2

Мощность объекта

Количество баллов = К2.

Количество граждан, которым планируется оказать социальные услуги (количество койко-мест):

свыше 200 чел. (койко-мест) - 5 баллов;

от 100 до 200 чел. (койко-мест) - 3 балла;

до 100 чел. (койко-мест) - 1 балл

3

Доля мест, реализуемых по тарифам, утвержденным нормативным правовым актом уполномоченного органа, на основании подушевого норматива финансирования социальных услуг, к общему числу обслуживаемых

Количество баллов = К3.

40 процентов и более - 5 баллов;

от 20 процентов до 40 процентов - 3 балла;

до 20 процентов - 1 балл

4

Доля заемных средств в общем объеме инвестиций по Инвестиционному проекту

Количество баллов = К4.

где  - объем привлеченного финансирования i-й организации;

№ - совокупный объем Инвестиционного проекта.

Если К4 >= 0,5, то оценка 1 балл;

если 0,2 < К4 < 0,5, то оценка 3 балла;

если К4 <= 0,2, то оценка 5 баллов

5

Сроки ввода в эксплуатацию объекта

Количество баллов = К5.

Срок создания и ввода в эксплуатацию объекта:

до 2 лет - 5 баллов;

более 3 лет - 2 балла

6

Количество создаваемых рабочих мест

Количество баллов = К6.

До 50 - 1 балл;

от 50-100 - 3 балла;

более 100 - 5 баллов

7

Сумма собственных средств инвестиций

Количество баллов = К7.

До 500 млн. руб. - 1 балл;

от 500-1000 млн. руб. - 3 балла;

более 1000 млн. руб. - 5 баллов

8

Место регистрации участника конкурсного отбора

Количество баллов = К8.

Московская область - 5 баллов;

иной субъект РФ - 0 баллов

9

Уменьшение срока окупаемости Инвестиционного проекта в связи с предоставлением Субсидии (расчет представляется Заемщиком путем составления пропорции)

Количество баллов = К9.

Срок окупаемости Инвестиционного проекта сокращается на 20 процентов и более - 10 баллов;

срок окупаемости Инвестиционного проекта сокращается на величину от 10 процентов до 20 процентов - 5 баллов;

срок окупаемости Инвестиционного проекта сокращается на 5 процентов и менее - 0 баллов

 

14. Решением Конкурсной комиссии формируется список отобранных участников конкурсного отбора по трем группам результативности:

получившие 35 баллов и более - высший уровень;

получившие от 25 до 34 баллов включительно - средний уровень;

получившие 24 балла и менее - низкий уровень.

15. Решение Конкурсной комиссии является основанием для заключения соглашения о предоставлении Субсидии.

Соглашения о предоставлении Субсидии заключаются по итогам конкурсного отбора не позднее 10 рабочих дней со дня уточнения уполномоченным органом бюджетной росписи.

Форма соглашения о предоставлении Субсидии с получателем Субсидии утверждается уполномоченным органом на основании типовой формы, разработанной финансовым органом Московской области.

Соглашение о предоставлении Субсидии должно содержать:

показатели результативности, соответствующие показателям результативности, содержащимся в соглашении о предоставлении Субсидии из федерального бюджета, заключенном между Правительством Московской области и Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, и форму отчета об их выполнении;

сроки ввода объекта в эксплуатацию (по объектам, требующим ввода в эксплуатацию);

условие о согласии получателя Субсидии на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления Субсидий;

обязанность получателя Субсидии по возврату Субсидии в случае нарушения условий ее предоставления в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка;

запрет приобретения за счет полученных Субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление Субсидий.

Требования, которым должны соответствовать участники конкурсного отбора на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении Субсидии:

у получателей Субсидий должна отсутствовать задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;

у получателей Субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации Субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;

получатели Субсидий не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;

получатели Субсидий не должны получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, на которые предоставляется Субсидия.

16. Средства на возмещение части затрат предоставляются Заемщикам в размере не более 95 процентов базового индикатора в случае, если процентная ставка по кредиту, полученному в валюте Российской Федерации, больше базового индикатора, рассчитанного на дату последней уплаты процентов по кредиту, или равна ему.

В случае если процентная ставка по кредиту меньше базового индикатора, рассчитанного на дату последней уплаты процентов по кредиту, возмещение осуществляется в размере не более 95 процентов суммы затрат Заемщика на уплату процентов по кредиту.

В случае если Заемщик привлек кредит в иностранной валюте, средства на возмещение части затрат предоставляются Заемщику в рублях из расчета не более чем 95 процентов суммы его затрат на уплату процентов по кредиту в расчетный период исходя из курса иностранной валюты по отношению к рублю, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату осуществления указанных затрат. При этом расчет размера указанных средств осуществляется исходя из предельной процентной ставки по кредиту, привлеченному в иностранной валюте, в размере не более 7 процентов годовых.

Субсидии, предоставляемые Заемщикам, не должны превышать их фактические затраты на уплату процентов по кредитам.

Субсидии предоставляются Заемщикам на возмещение части затрат при условии выполнения ими обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов. В случае нарушения обязательств по погашению основного долга и уплате начисленных процентов Субсидии не предоставляются.

При расчете объема Субсидии применяется базовый индикатор, рассчитанный на дату принятия решения по конкурсному отбору.

По результатам конкурсного отбора коэффициентами возмещения части затрат по группам результативности являются:

высшего уровня - не более 95 процентов;

среднего уровня - 90 процентов коэффициента высшей группы, то есть не более 85,5 процента;

низкого уровня - 80 процентов коэффициента высшей группы, то есть не более 76 процентов.

В случае достаточности бюджетных средств и направления на конкурсный отбор не более 5 Инвестиционных проектов уполномоченный орган вправе принять решение об увеличении коэффициента возмещения группы среднего уровня и (или) низкого уровня до коэффициента группы высшего уровня.

 

IV. Порядок распределения и перечисления Субсидии

 

17. Субсидия каждого Заемщика определяется исходя из групп результативности, определяемых в соответствии с разделом III настоящего Порядка.

18. Если итоговая сумма Субсидий всех получателей Субсидий превышает объем бюджетных ассигнований, то коэффициент группы высшего уровня рассчитывается с учетом необходимого снижения по формуле:

 

K = B / SR,

 

где:

B - объем бюджетных ассигнований;

SP - сумма возмещаемых процентов (100 процентов) всех получателей Субсидий, рассчитанных с учетом положений, установленных настоящим Порядком, и группы результативности отбора, определенной по формуле:

 

SP = SP1 + SP2 x 0,9 + SP3 x 0,8,

 

где:

SP1 - сумма возмещаемых процентов (100 процентов) всех получателей Субсидий, рассчитанных с учетом положений, установленных настоящим Порядком, и группы результативности отбора высшего уровня;

SP2 - сумма возмещаемых процентов (100 процентов) всех получателей Субсидий, рассчитанных с учетом положений, установленных настоящим Порядком, и группы результативности отбора среднего уровня;

SP3 - сумма возмещаемых процентов (100 процентов) всех получателей Субсидий, рассчитанных с учетом положений, установленных настоящим Порядком, и группы результативности отбора низкого уровня.

 

19. Перечисление Субсидии на счет получателя Субсидии осуществляется после подтверждения выполнения им показателя результативности, установленного соглашением о предоставлении Субсидии.

20. Перечисление Субсидии после подтверждения выполнения получателем субсидии показателя результативности, установленного соглашением о предоставлении Субсидии, осуществляется в соответствии с актом сверки размера затрат на уплату процентов по кредиту, полученному Заемщиком и подлежащему возмещению по условиям настоящего Порядка (далее - акт сверки). С целью формирования акта сверки получатель Субсидии ежеквартально представляет в уполномоченный орган следующие документы:

1) копии документов о начисленных Заемщику процентах за пользование кредитом, заверенные Кредитором;

2) копии платежных поручений, подтверждающих полноту и своевременность уплаты Заемщиком процентов за пользование кредитом, своевременность погашения им кредита, заверенных Кредитором.

Документы представляются:

в первом квартале не позднее 25 марта;

во втором квартале не позднее 25 июня;

в третьем квартале не позднее 25 сентября;

в четвертом квартале не позднее 10 декабря.

Перечисление Субсидии осуществляется в течение 10 рабочих дней после подписания уполномоченным органом акта сверки.

 

V. Контроль

 

21. Уполномоченный орган осуществляет контроль за соблюдением получателями Субсидий условий, целей и порядка предоставления Субсидий.

Министерство инвестиций и инноваций Московской области осуществляет следующий контроль:

1) за достижением получателем Субсидии показателей результативности;

2) за использованием Заемщиками заемных средств в целях реализации Инвестиционных проектов.

22. В случае несоблюдения условий предоставления Субсидий, установленных настоящим Порядком, средства Субсидии подлежат возврату в доход бюджета Московской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

При нарушении условий предоставления Субсидий, предусмотренных настоящим Порядком, уполномоченный орган в течение 5 календарных дней со дня установления нарушения направляет уведомление получателю Субсидии по форме, утвержденной уполномоченным органом, о необходимости возврата полученной Субсидии в бюджет Московской области (далее - уведомление).

Получатель Субсидии в течение 20 рабочих дней с даты получения уведомления обязан перечислить полученную с нарушением условий предоставления Субсидий, установленных настоящим Порядком, Субсидию в бюджет Московской области.

Возврат полученной с нарушением условий предоставления Субсидий, установленных настоящим Порядком, Субсидии в бюджет Московской области осуществляется на основании оформленных получателем Субсидии платежных документов.

В случае невозврата получателем Субсидии в бюджет Московской области в установленный Порядком срок средства в объеме установленного нарушения взыскиваются в судебном порядке.

23. Перечисление Субсидии приостанавливается в случаях:

1) представления получателем Субсидии недостоверных сведений;

2) проведения в отношении получателя Субсидии процедуры реорганизации, ликвидации, банкротства;

3) отсутствия лимитов бюджетных обязательств на предоставление Субсидий.

Предоставление Субсидии возобновляется при устранении всех обстоятельств, повлекших приостановление ее предоставления.

Получатель Субсидии несет ответственность за достоверность всех сведений, предоставляемых им в рамках настоящего Порядка.

24. По завершении определенного этапа (контрольного события) реализации Инвестиционного проекта, который указывается в приложении к соглашению о предоставлении Субсидии, получатель Субсидии представляет в уполномоченный орган отчет о завершении определенного этапа (контрольного события), согласованный с Министерством инвестиций и инноваций Московской области.

25. Уполномоченный орган представляет ежеквартальный отчет о расходовании Субсидии в финансовый орган Московской области согласно приложению к настоящему Порядку.

 

 

 

Приложение

к Порядку предоставления средств

юридическим лицам, источником

финансового обеспечения которых

является Субсидия из федерального

бюджета бюджету Московской области

на возмещение части затрат на уплату

процентов по кредитам, полученным

юридическими лицами в российских

кредитных организациях

и государственной корпорации

"Банк развития и внешнеэкономической

деятельности (Внешэкономбанк)"

на реализацию инвестиционных проектов

в сфере социального обслуживания,

в рамках подпрограммы "Модернизация

и развитие социального обслуживания

населения" государственной программы

Российской Федерации "Социальная

поддержка граждан"

 

                                   ОТЧЕТ

            о расходовании Субсидии на возмещение части затрат

                на уплату процентов по кредитам, полученным

             юридическими лицами на реализацию инвестиционных

                 проектов в сфере социального обслуживания

 

          за период с "__" _____ 201__ по "__" ______ 201__ года

 

Получатель Субсидии _______________________________________________________

ИНН _________________________, р/счет _____________________________________

в банке (иной кредитной организации) ______________________________________

БИК ________________________, кор. счет ___________________________________

По кредитному договору от __________________ № ____________________________

Цель кредита ______________________________________________________________

Сроки погашения кредита по договору _______________________________________

Размер полученного кредита по договору ___________________________ (рублей)

Процентная ставка по кредиту, % ___________________________________________

Базовый индикатор на дату

заключения кредитного договора ____________________________________________

Сумма уплаченных процентов по кредиту за период ___________________________

 

Сумма Субсидии (федеральный бюджет/бюджет Московской области)

Перечислено средств (федеральный бюджет/бюджет Московской области)

Объем фактически произведенных расходов на уплату процентов по кредиту (федеральный бюджет/бюджет Московской области)

Остаток Субсидии (федеральный бюджет/бюджет Московской области)

1

2

3

4

 

 

 

 

 

Руководитель уполномоченного органа _______________________________________

                                                                               (фамилия, инициалы, подпись)

Главный бухгалтер уполномоченного органа __________________________________

                                                                                       (фамилия, инициалы, подпись)

 

М.П. "___" _________ 201__ г.

 

 

 

Утвержден

постановлением Правительства

Московской области

от 21.03.2017 г. № 198/9

 

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СРЕДСТВ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ИСТОЧНИКОМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

КОТОРЫХ ЯВЛЯЕТСЯ СУБСИДИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТУ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА УПЛАТУ

ПРОЦЕНТОВ ПО КРЕДИТАМ, ПОЛУЧЕННЫМ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ

В РОССИЙСКИХ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ

КОРПОРАЦИИ "БАНК РАЗВИТИЯ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(ВНЕШЭКОНОМБАНК)" НА РЕАЛИЗАЦИЮ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ

"МОДЕРНИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ"

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "СОЦИАЛЬНАЯ

ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН"

 

I. Общие положения

 

1. Возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", осуществляется за счет средств бюджета Московской области и субсидии из федерального бюджета в пределах средств, предусмотренных на соответствующие цели законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и на плановый период, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Московской области.

Средства предусматриваются бюджетам муниципальных образований Московской области на возмещение юридическим лицам (далее - Заемщики) части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" (далее - кредиторы) на реализацию инвестиционных проектов в сфере социального обслуживания населения на территории Московской области (далее - Муниципальный инвестиционный проект), в рамках подпрограммы "Модернизация и развитие социального обслуживания населения" государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" (далее - Субсидии муниципальным образованиям).

Министерство социального развития Московской области (далее - уполномоченный орган) является главным распорядителем средств бюджета Московской области, главным администратором доходов бюджета Московской области.

2. Субсидии Заемщикам (далее - Субсидия) предоставляются муниципальными образованиями (далее - муниципальный заемщик) на возмещение части затрат, осуществляемых в рамках исполнения обязательств по соглашениям о муниципально-частном партнерстве, концессионным соглашениям и (или) иным соглашениям (договорам), заключенным в целях реализации Муниципальных инвестиционных проектов.

К расходам, понесенным в рамках исполнения обязательств по выполнению соглашения о муниципально-частном партнерстве, концессионного соглашения и (или) иного соглашения (договора), заключенного в целях реализации Муниципального инвестиционного проекта, относятся:

расходы на строительство объектов социального обслуживания населения;

расходы на модернизацию и (или) реконструкцию зданий (сооружений) социального обслуживания населения;

расходы на приобретение нового технологического, медицинского и реабилитационного оборудования.

Субсидии бюджетам муниципальных образований не предоставляются в случаях, если Заемщики:

имеют просроченную (неурегулированную) задолженность перед бюджетом Московской области по средствам, предоставленным на возвратной основе;

имеют просроченную задолженность по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.

3. Субсидия предоставляется муниципальным заемщиком Заемщикам при соблюдении следующих условий:

1) наличие заключенного соглашения о муниципально-частном партнерстве, концессионного соглашения и (или) иного соглашения (договора), заключенного в целях реализации Муниципального инвестиционного проекта;

2) наличие кредитного договора с кредиторами в целях реализации Муниципального инвестиционного проекта;

3) согласие на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля обязательной проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления Субсидии Заемщику;

4) исполнение обязательств по погашению основного долга и уплате начисленных процентов по кредиту;

5) отсутствие просроченной задолженности по налогам, сборам, пеням, штрафам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтвержденное справкой налогового органа по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы России от 28.12.2016 № ММВ-7-17/722@, выданной не ранее одного месяца до даты подачи заявки на участие в конкурсном отборе (далее - заявка).

4. Расчет объема бюджетных ассигнований, необходимого для предоставления Субсидий бюджетам муниципальных образований, производит уполномоченный орган.

С целью определения объемов бюджетных ассигнований, необходимых для предоставления Субсидий бюджетам муниципальных образований, муниципальные образования Московской области представляют уполномоченному органу информацию о заключенных соглашениях, указанных в пункте 2 настоящего Порядка. Информация о заключенных соглашениях, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, предоставляется по форме и в сроки, установленные уполномоченным органом.

Плановый объем бюджетных ассигнований определяется как сумма плановых размеров Субсидий каждому муниципальному заемщику по Муниципальному инвестиционному проекту.

Плановый размер Субсидии муниципальному заемщику определяется по формуле (PR):

 

PR = (1/2 S + Tj) x G x 0,01,

 

где:

S - остаток ссудной задолженности по кредитам с ожидаемым погашением в очередном финансовом году;

T - ссудная задолженность по кредитам, полученным в j-м году, с ожидаемым сроком погашения позднее очередного финансового года;

G равен:

базовому индикатору, рассчитанному в j-м году, в котором был получен кредит, если процентная ставка по кредиту, полученному в валюте Российской Федерации, больше базового индикатора, рассчитанного на дату заключения кредитного договора, или равна ему;

процентной ставке по кредиту, если процентная ставка по кредиту, полученному в валюте Российской Федерации, меньше базового индикатора, рассчитанного на дату заключения кредитного договора;

0,01 - коэффициент перевода планового размера Субсидии муниципальному заемщику в цифровой вид.

 

5. Базовый индикатор применяется и рассчитывается в соответствии с Правилами предоставления и распределения из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации Субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным юридическими лицами на реализацию инвестиционных проектов в сфере социального обслуживания, в рамках подпрограммы "Модернизация и развитие социального обслуживания населения" государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2017 № 193 "Об утверждении Правил предоставления и распределения из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации Субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным юридическими лицами на реализацию инвестиционных проектов в сфере социального обслуживания, в рамках подпрограммы "Модернизация и развитие социального обслуживания населения" государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан".

6. Субсидии Заемщикам предоставляются по результатам конкурсного отбора.

 

II. Порядок конкурсного отбора Заемщиков, претендующих

на получение Субсидии на реализацию Муниципальных

инвестиционных проектов

 

7. Для конкурсного отбора Заемщиков, претендующих на получение Субсидии в рамках реализации Муниципальных инвестиционных контрактов, администрациями муниципальных образований Московской области создаются муниципальные конкурсные комиссии (далее - Муниципальные Конкурсные комиссии), которые проводят конкурсный отбор на муниципальном уровне и направляют предложения в Комиссию по конкурсному отбору юридических лиц, претендующих на получение Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным юридическими лицами на реализацию инвестиционных проектов в сфере социального обслуживания населения на территории Московской области, образуемую Министерством инвестиций и инноваций Московской области (далее - Конкурсная комиссия).

Муниципальные Конкурсные комиссии:

1) устанавливают сроки приема заявок;

2) объявляют конкурсные отборы;

3) организуют размещение информации о проведении конкурсных отборов через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет;

4) осуществляют прием документов у Заемщиков;

5) проводят проверку соответствия представленных Заемщиками документов условиям, целям предоставления Субсидий и настоящему Порядку;

6) направляют предложения по предоставлению Субсидий бюджету муниципального образования в Конкурсную комиссию в срок до 1 мая текущего года.

Состав Муниципальной Конкурсной комиссии и положение о ней утверждаются администрацией муниципального образования Московской области.

Организация работы Муниципальной Конкурсной комиссии осуществляется администрацией муниципального образования Московской области.

8. Отбор Муниципальных заемщиков, претендующих на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным Заемщиками на реализацию Муниципальных инвестиционных проектов, осуществляется Конкурсной комиссией, которая:

1) объявляет конкурсные отборы;

2) устанавливает сроки приема заявок;

3) организует размещение информации о проведении конкурсных отборов через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет;

4) проводит проверку соответствия представленных Муниципальными заемщиками документов условиям, целям предоставления Субсидий и настоящему Порядку;

5) принимает решение о предоставлении Субсидии муниципальному образованию. Решение принимается в срок до 1 июля текущего года.

Состав Конкурсной комиссии и положение о ней утверждаются Министерством инвестиций и инноваций Московской области. В состав Конкурсной комиссии включается в том числе представитель уполномоченного органа.

Организация работы Конкурсной комиссии осуществляется Министерством инвестиций и инноваций Московской области.

 

III. Порядок проведения конкурсного отбора и оценки

участников конкурсного отбора

 

9. Для участия в конкурсном отборе Заемщик представляет в Муниципальную Конкурсную комиссию следующие документы:

1) заявку по форме, утвержденной Конкурсной комиссией;

2) копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки;

3) копию соглашения о муниципально-частном партнерстве, концессионного соглашения и (или) иного соглашения (договора), заключенного в целях реализации Муниципальных инвестиционных проектов;

4) заверенные кредитором копию кредитного договора, копию графика погашения кредита и уплаты процентов по нему;

5) документы, подтверждающие использование кредита на реализацию Муниципального инвестиционного проекта;

6) выписку из ссудного счета, подтверждающую перечисление кредитных средств, заверенную кредитором;

7) форму, установленную уполномоченным органом, с отражением исходных показателей Заемщика для расчета размера Субсидии Заемщику;

8) документы, подтверждающие, что в отношении Заемщика не проводится процедура реорганизации, ликвидации или банкротства;

9) копии учредительных документов;

10) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

11) документы, подтверждающие полномочия лица, представляющего интересы Заемщика;

12) бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах по форме согласно приложению № 1 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 № 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" за предыдущий год;

13) справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у Заемщика просроченной задолженности по налогам, сборам, пеням, штрафам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы России от 28.12.2016 № ММВ-7-17/722@, выданную не ранее одного месяца до даты подачи заявки;

14) документы, подтверждающие наличие необходимой разрешительной документации на реконструкцию или строительство объектов, подключение коммуникаций, выданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке (указанные документы не представляются, если объект введен в эксплуатацию в установленном законодательством Российской Федерации порядке);

15) разрешение на строительство, реконструкцию либо разрешение на ввод в эксплуатацию объекта (для строящихся, реконструируемых объектов).

10. В состав заявки в рамках одного конкурсного отбора включается один Муниципальный инвестиционный проект. Один Заемщик вправе подать заявки на реализацию нескольких Муниципальных инвестиционных проектов.

11. Основаниями для отказа в приеме заявок к рассмотрению являются:

1) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка;

2) несоответствие кредитных договоров и направлений использования кредитных средств условиям Муниципальных инвестиционных проектов, установленным соответствующими соглашениями;

3) нарушение срока представления документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка;

4) недостоверность представленной Заемщиком информации.

12. Срок рассмотрения заявок Конкурсной комиссией и Муниципальной Конкурсной комиссией составляет не более 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок.

13. Оценка заявок Заемщиков на предоставление Субсидий осуществляется каждым членом Муниципальной Конкурсной комиссии и Конкурсной комиссии путем выставления баллов по каждому критерию, указанному в таблице:

 

п/п

Критерий

Методика оценки

1

2

3

1

Описание параметров услуг, круга лиц, которым будут оказываться услуги

Количество баллов = К1.

Предоставление социальных услуг в стационарной форме гражданам, страдающим психическими заболеваниями (психоневрологический интернат), - 5 баллов.

Предоставление социальных услуг инвалидам, кроме страдающих психическими заболеваниями, - 3 балла.

Предоставление социальных услуг гражданам пожилого возраста - 1 балл

2

Мощность объекта

Количество баллов = К2.

Количество граждан, которым планируется оказать социальные услуги (количество койко-мест):

свыше 200 чел. (койко-мест) - 5 баллов;

от 100 до 200 чел. (койко-мест) - 3 балла;

до 100 чел. (койко-мест) - 1 балл

3

Доля мест, реализуемых по тарифам, утвержденным нормативным правовым актом уполномоченного органа, на основании подушевого норматива финансирования социальных услуг, к общему числу обслуживаемых

Количество баллов = К3.

40 процентов и более - 5 баллов;

от 20 процентов до 40 процентов - 3 балла;

до 20 процентов - 1 балл

4

Доля заемных средств в общем объеме инвестиций по Муниципальному инвестиционному проекту

Количество баллов = К4.

где  - объем привлеченного финансирования i-й организации;

№ - совокупный объем Муниципального инвестиционного проекта.

Если К4 >= 0,5, то оценка 1 балл;

если 0,2 < К4 < 0,5, то оценка 3 балла;

если К4 <= 0,2, то оценка 5 баллов

5

Сроки ввода в эксплуатацию объекта

Количество баллов = К5.

Срок создания и ввода в эксплуатацию объекта:

до 2 лет - 5 баллов;

более 3 лет - 2 балла

6

Количество создаваемых рабочих мест

Количество баллов = К6.

До 50 - 1 балл;

от 50-100 - 3 балла;

более 100 - 5 баллов

7

Сумма собственных средств инвестиций

Количество баллов = К7.

До 500 млн. руб. - 1 балл;

от 500-1000 млн. руб. - 3 балла;

более 1000 млн. руб. - 5 баллов

8

Место регистрации участника конкурсного отбора

Количество баллов = К8.

Московская область - 5 баллов;

иной субъект РФ - 0 баллов

9

Уменьшение срока окупаемости Муниципального инвестиционного объекта в связи с предоставлением Субсидии Заемщику (расчет представляется Заемщиком путем составления пропорции)

Количество баллов = К9.

Срок окупаемости Муниципального инвестиционного проекта сокращается на 20 процентов и более - 10 баллов;

срок окупаемости Муниципального инвестиционного проекта сокращается на величину от 10 процентов до 20 процентов - 5 баллов;

срок окупаемости Муниципального инвестиционного проекта сокращается на 5 процентов и менее - 0 баллов

 

Муниципальный заемщик, выставивший на конкурс более одного Муниципального инвестиционного проекта, имеет право перераспределить баллы между Заемщиками. Перераспределению подлежат не более 25 процентов совокупной суммы баллов Муниципального заемщика, при этом общая сумма баллов Муниципального заемщика изменению не подлежит.

14. Решением Конкурсной комиссии формируется список отобранных Муниципальных заемщиков по трем группам результативности:

получившие 35 баллов и более - высший уровень;

получившие от 25 до 34 баллов включительно - средний уровень;

получившие 24 балла и менее - низкий уровень.

15. Решение Конкурсной комиссии является основанием для заключения соглашений о предоставлении Субсидии с муниципальными образованиями Московской области.

Соглашения о предоставлении Субсидии с муниципальными образованиями Московской области заключаются по итогам конкурсного отбора не позднее 10 рабочих дней со дня уточнения уполномоченным органом бюджетной росписи, а также распределения баллов между Муниципальными заемщиками.


Информация по документу
Читайте также