Расширенный поиск

Постановление Администрации Наро-Фоминского муниципального района от 17.04.2017 № 793

 

 

 

 

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

НАРО-ФОМИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 17 апреля 2017 г. № 793

 

 

Об утверждении Положения об организации деятельности групп домашнего воспитания для детей дошкольного возраста при муниципальных дошкольных образовательных учреждениях Наро-Фоминского муниципального района

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом Московской области от 27.07.2013 № 94/2013-ОЗ "Об образовании", в целях ликвидации очередности в дошкольные образовательные учреждения, развития альтернативных форм дошкольного образования без реализации образовательной программы дошкольного образования с использованием индивидуального подхода в воспитании ребенка, поддержки многодетных семей, руководствуясь Уставом Наро-Фоминского муниципального района Московской области,

 

постановляю:

 

1. Утвердить Положения об организации деятельности групп домашнего воспитания для детей дошкольного возраста при муниципальных дошкольных образовательных учреждениях Наро-Фоминского муниципального района (прилагается).

2. Признать утратившими силу постановление администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 30.07.2012 № 2150 "О создании групп домашнего воспитания для детей дошкольного возраста при муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в Наро-Фоминском муниципальном районе", постановление администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 25.12.2013 № 2062 "О внесении изменений в Положение об организации деятельности групп домашнего воспитания для детей дошкольного возраста при муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в Наро-Фоминском муниципальном районе, утвержденное постановлением администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 30.07.2012 № 2150 "О создании групп домашнего воспитания для детей дошкольного возраста при муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в Наро-Фоминском муниципальном районе", постановление администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 30.04.2015 № 598 "О внесении изменений в Положение об организации деятельности групп домашнего воспитания для детей дошкольного возраста при муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в Наро-Фоминском муниципальном районе, утвержденное постановлением администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 30.07.2012 № 2150 "О создании групп домашнего воспитания для детей дошкольного возраста при муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в Наро-Фоминском муниципальном районе".

3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Наро-Фоминского муниципального района в сети Интернет.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации Наро-Фоминского муниципального района Трофимову Н.Н.

 

 

И.о. руководителя администрации

Наро-Фоминского муниципального района                         Р.Л. Шамнэ

 

 

 

Приложение

к постановлению администрации

Наро-Фоминского муниципального района

Московской области

от 17 апреля 2017 г. № 793

 

 

Положение

об организации деятельности групп домашнего воспитания для детей дошкольного возраста при муниципальных дошкольных образовательных учреждениях Наро-Фоминского муниципального района

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Группа домашнего воспитания (далее - Группа) является структурным подразделением муниципального дошкольного образовательного учреждения Наро-Фоминского муниципального района, реализующего основную образовательную программу дошкольного образования (далее - Учреждение) в соответствии с уставом Учреждения.

1.2. Группа создается в семьях, имеющих двух и более детей, не посещающих государственные, муниципальные, ведомственные, частные дошкольные учреждения, зарегистрированные по месту жительства в Наро-Фоминском муниципальном районе, в жилом помещении, принадлежащем заявителю на праве собственности или ином законном основании, и обеспечивает присмотр и уход за детьми в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, направленные на социализацию и формирование у детей практически ориентированных навыков, без реализации общеобразовательной программы дошкольного образования, и предоставляет родителям (законным представителям) детей дошкольного возраста возможности трудоустройства, не прерывая процесс воспитания детей.

1.3. Решение о создании, реорганизации и ликвидации Группы принимает учредитель Учреждения на основании ходатайства Учреждения.

1.4. Группа осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, уставом Учреждения и настоящим Положением.

1.5. Группа создается с численностью от 2 детей.

1.6. Группа может функционировать в режиме кратковременного пребывания (до 5 часов в день), сокращенного дня (8-10 часов пребывания), продленного дня (13-14 часов пребывания).

1.7. Группа организуется в целях:

- ликвидации очередности в дошкольные образовательные учреждения Наро-Фоминского муниципального района;

- развития альтернативных форм дошкольного образования с реализацией на практике индивидуального подхода в воспитании ребенка;

- поддержки многодетных семей.

 

2. Порядок создания Группы

 

2.1. Руководителем Группы является младший воспитатель, прошедший инструктаж со специалистами Учреждения и не состоящий в трудовых отношениях с иными организациями (за исключением случаев нахождения родителя в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста).

2.2. На должность младшего воспитателя Группы не могут быть приняты следующие лица:

- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии со вступившим в законную силу приговором суда;

- лишенные родительских прав или ограниченные судом в родительских правах;

- отстраненные от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных законом обязанностей;

- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленно тяжкие и особо тяжкие преступления;

- бывшие усыновителями, если усыновление отменено по их вине.

2.3. Родитель (законный представитель) детей дошкольного возраста, претендующий на должность младшего воспитателя Группы, подает заявление об открытии Группы руководителю Учреждения.

К заявлению прилагаются следующие документы:

- копия паспорта;

- справка с места жительства о составе семьи;

- копии свидетельств о рождении детей;

- трудовая книжка;

- письменное согласие на открытие Группы всех совершеннолетних членов семьи (в том числе временно отсутствующих) и собственников (нанимателей) жилья, в котором планируется открытие Группы;

- копия правоустанавливающих документов на жилое помещение или копия договора социального найма жилого помещения;

- справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у заявителя, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности, половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи, несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

- справка органов опеки и попечительства, подтверждающая отсутствие у заявителя лишения родительских прав или ограничения судом в родительских правах, отстранения от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных законом обязанностей, отмены усыновления по вине усыновителя;

- справка из наркологического диспансера;

- справка из тубдиспансера (или флюорография);

- медицинское заключение об отсутствии инфекционных, социально значимых, контагиозных кожных заболеваний;

- согласие на обработку персональных данных.

2.4. В целях охраны жизни и здоровья детей, будущих воспитанников Групп проводится обследование жилищно-бытовых условий заявителей, претендующих на создание Группы.

2.5. Обследование жилищно-бытовых условий заявителей осуществляет специально созданная комиссия в количестве не менее 3 человек в течение 14 календарных дней со дня подачи заявления. Персональный состав комиссии утверждается приказом руководителя Учреждения, на базе которого планируется создание Групп.

2.6. Состав комиссии формируется из числа руководящих и педагогических работников Учреждения, на базе которого планируется создание Групп.

2.7. По результатам обследования жилищно-бытовых условий всеми членами комиссии подписывается акт обследования жилищно-бытовых условий для организации Группы.

2.8. Решение об открытии Группы принимается учредителем в месячный срок со дня подачи родителем (законным представителем), претендующим на должность младшего воспитателя Группы, заявления со всеми необходимыми документами на основании положительного заключения комиссии (приложение).

2.9. В случае отрицательного заключения комиссии учредитель в месячный срок со дня подачи заявления направляет обоснованный отказ родителю (законному представителю), претендующему на должность младшего воспитателя Группы.

2.10. Решение об открытии Группы оформляется приказом учредителя и приказом по Учреждению с указанием адреса местонахождения группы, режима работы, количества детей.

2.11. В случае если в Группе произошло уменьшение численности воспитанников до одного ребенка, оставшийся воспитанник зачисляется в соответствующую группу Учреждения (при наличии свободных мест) либо в иные дошкольные образовательные учреждения.

 

3. Организация деятельности Группы

 

3.1. Учреждение, структурной единицей которого является Группа, заключает срочный трудовой договор с младшим воспитателем Группы, согласно которому Учреждение осуществляет контроль за функционированием Группы.

3.2. Режим работы Группы и длительность пребывания в Группе детей определяются приказом об открытии Группы, уставом Учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка работников Учреждения, правилами внутреннего распорядка воспитанников Учреждения и договором между Учреждением и младшим воспитателем.

3.3. Организация дневного сна детей в Группах осуществляется в соответствии с требованиями правил внутреннего распорядка воспитанников Учреждения.

3.4. Воспитанники Группы учитываются в контингенте Учреждения.

Ребенок, зачисленный в Группу, снимается с очереди в Единой информационной системе "Зачисление в ДОУ".

3.5. Зачисление детей из других семей в Группу не производится.

3.6. Права и социальные гарантии младшего воспитателя Группы определяются законодательством Российской Федерации, уставом Учреждения и срочным трудовым договором.

3.7. Медицинское обслуживание воспитанников Группы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.8. Организация питания детей в Группе возлагается на младшего воспитателя и осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26.

Ответственность за соблюдение санитарно-эпидемиологических требований при организации питания детей в жилом помещении, в котором организована Группа, возлагается на младшего воспитателя Группы.

3.9. Организация дневного сна детей в Группе осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26.

3.10. Прогулки детей осуществляются на приспособленной для прогулок детей территории, расположенной в непосредственной близости от жилого помещения, где располагается Группа, либо во дворе дома, в котором расположена Группа.

3.11. Младший воспитатель Группы несет ответственность за жизнь, здоровье и воспитание детей в соответствии с действующим законодательством. Младший воспитатель Группы обязан руководствоваться приказами, распоряжениями, должностной инструкцией, а также иными указаниями руководителя Учреждения.

3.12. Специалисты Учреждения оказывают методическую и консультативную помощь воспитателю в организации деятельности Группы.

3.13. Администрация Учреждения осуществляет руководство и контроль за функционированием Группы.

3.14. Управление по образованию администрации Наро-Фоминского муниципального района оказывает организационную помощь и осуществляет контроль за деятельностью Группы.

 

4. Финансирование деятельности Группы

 

4.1. Финансирование деятельности Группы осуществляется в соответствии с порядком, установленным учредителем на выполнение муниципального задания Учреждения.

 

5. Закрытие Группы

 

5.1. Деятельность Группы может быть прекращена в случаях:

- на основании заявления младшего воспитателя Группы о прекращении деятельности Группы;

- в случае уменьшения численности воспитанников до одного ребенка;

- по инициативе учредителя Учреждения в случае возникновения в Группе неблагоприятных условий для содержания и воспитания детей;

- в иных случаях, предусмотренных уставом Учреждения и договором между Учреждением и воспитателем.

5.2. Решение о прекращении деятельности Группы оформляется приказом учредителя и приказом по Учреждению.

 

 

 

Приложение

к Положению об организации деятельности

групп домашнего воспитания для детей

дошкольного возраста при муниципальных

дошкольных образовательных учреждениях

Наро-Фоминского муниципального района

 

 

                                    Акт

                   обследования жилищно-бытовых условий

                для организации группы домашнего воспитания

 

Группа домашнего воспитания для детей дошкольного возраста при ____________

__________________________________________________________________________,

расположенная по адресу: _________________________________________________.

Комиссия в составе:

Председатель комиссии: ____________________________________________________

Члены комиссии:

Мы, нижеподписавшиеся, обследовав квартиру (дом) № _____, по адресу ______,

                                УСТАНОВИЛИ:

общая площадь квартиры (дома) ______, жилая площадь квартиры (дома) ______,

санитарно-гигиеническое состояние помещения ______________________________,

                                                (удовлетворительное/

                                                неудовлетворительное)

наличие медицинского заключения у младшего воспитателя ___________________,

сведения  о  наличии возможности предоставления воспитанникам мест для игр,

отдыха,  сна, приема пищи, мебели, ее состоянии, предметах быта, санитарном

состоянии:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________,

наличие   земельного   участка   для   организации  прогулок  детей,  место

расположения, санитарное состояние: _______________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

                             РЕШЕНИЕ КОМИССИИ:

Признать жилищные условия _________________________________________________

___________________________________________________________________________

пригодными  для  функционирования  группы  домашнего  воспитания  для детей

дошкольного возраста при _________________________________________________.

Разрешить _______________________ работу группы с "___" __________ 20___ г.

Заключение и предложения по результатам обследования:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Председатель комиссии:

Члены комиссии:


Информация по документу
Читайте также