Расширенный поиск

Постановление Правительства Московской области от 14.07.2017 № 592/24

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 14 июля 2017 г. № 592/24

 

г. Красногорск

 

 

О размещении радиоэлектронных средств на объектах, находящихся в собственности Московской области

 

 

В целях упорядочения размещения радиоэлектронных средств на объектах, находящихся в собственности Московской области, Правительство Московской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

положение о размещении радиоэлектронных средств на объектах, находящихся в собственности Московской области;

положение о Межведомственной комиссии по радиоэлектронным средствам в Московской области.

2. Министерству государственного управления, информационных технологий и связи Московской области в месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления:

1) разработать и представить на рассмотрение Правительства Московской области проект постановления Правительства Московской области о порядке расчета и взимания платы с владельцев радиоэлектронных средств (далее - РЭС) по договорам размещения РЭС;

2) разработать и представить на рассмотрение Правительства Московской области проект распоряжения Правительства Московской области об утверждении состава Межведомственной комиссии по размещению радиоэлектронных средств на объектах, находящихся в собственности Московской области;

3) разработать и утвердить форму журнала учета размещения РЭС на объектах, находящихся в собственности Московской области, и порядок его ведения.

3. Министерству имущественных отношений Московской области в месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления разработать и утвердить типовой договор размещения РЭС на объектах, находящихся в собственности Московской области.

4. Руководителям центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области:

1) в месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления:

создать постоянно действующие рабочие группы в целях координации деятельности подведомственных государственных учреждений Московской области и государственных предприятий Московской области при проведении инвентаризации РЭС на объектах, находящихся в собственности Московской области, закрепленных за ними на праве оперативного управления или хозяйственного ведения (далее - инвентаризация);

организовать в подведомственных государственных учреждениях Московской области и государственных предприятиях Московской области проведение инвентаризации РЭС, размещенных на находящихся в их оперативном управлении или хозяйственном ведении объектах недвижимого имущества;

2) до 01.09.2017 по результатам проведенной инвентаризации организовать заключение государственными учреждениями Московской области и государственными предприятиями Московской области договоров с владельцами РЭС о размещении РЭС на объектах, находящихся в собственности Московской области.

5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области разработать и принять нормативные правовые акты, регулирующие вопросы размещения РЭС на объектах, находящихся в муниципальной собственности.

6. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области - министра государственного управления, информационных технологий и связи Московской области Шадаева М.И.

 

 

Губернатор

Московской области                                    А.Ю. Воробьев

 

 

 

Утверждено

постановлением Правительства

Московской области

от 14 июля 2017 г. № 592/24

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о размещении радиоэлектронных средств на объектах, находящихся в собственности Московской области

 

I. Общие положения

 

1. Настоящее Положение о размещении радиоэлектронных средств на объектах, находящихся в собственности Московской области (далее - Положение), устанавливает правила размещения радиоэлектронных средств, инвентаризации радиоэлектронных средств, размещенных на объектах, находящихся в собственности Московской области, а также устанавливает порядок заключения договоров размещения радиоэлектронных средств на объектах, находящихся в собственности Московской области.

2. В настоящем Положении используются следующие основные термины и определения:

радиоэлектронные средства (далее - РЭС) - технические средства, предназначенные для передачи и приема радиоволн, включающие одно или несколько передающих устройств либо комбинацию передающих и приемных устройств;

владелец РЭС - юридическое или физическое лицо, у которого РЭС находятся в собственности, в хозяйственном ведении, в оперативном управлении либо на ином законном основании;

объект - недвижимое имущество, находящееся в собственности Московской области, на площадях, в помещениях или на конструктивных элементах которого может быть размещено РЭС;

организация - государственное учреждение Московской области или государственное предприятие Московской области, за которым закреплен объект на праве оперативного управления или хозяйственного ведения;

несанкционированно размещенное РЭС - размещенное на объекте РЭС, в отношении которого не заключен договор размещения РЭС между владельцем РЭС и организацией.

3. Обязательным условием для установки РЭС на объектах является наличие у владельцев РЭС следующих документов:

свидетельство о регистрации РЭС - документ, дающий владельцу РЭС право на использование РЭС, с указанием типов РЭС и места (географических координат) их установки, выданный Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному федеральному округу;

санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии проектной документации санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам - документ, дающий владельцу РЭС право на начало работ по установке и настройке РЭС (с указанием адреса установки и типов РЭС), но не дающий право на эксплуатацию РЭС, выданный Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

уведомление об эксплуатации РЭС - документ, подтверждающий соответствие РЭС соответствующим требованиям санитарно-эпидемиологических нормативов, выданный Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

разрешение на использование радиочастот - документ, дающий право на использование радиочастот, выданный уполномоченным органом в сфере связи.

 

II. Порядок размещения РЭС

 

4. Размещение РЭС на объектах осуществляется на основании договоров, заключенных между владельцем РЭС и организацией.

Размещение РЭС на объектах, составляющих казну Московской области и изъятых из хозяйственно-экономического оборота, не допускается.

5. Для размещения РЭС на объекте владелец РЭС представляет в организацию письмо-заявку с ходатайством об установке РЭС и заключении договора размещения РЭС с приложением копий документов, указанных в пункте 3 настоящего Положения. В течение 10 рабочих дней после предоставления письма-заявки организация выдает владельцу РЭС технические условия для разработки проекта на установку РЭС (далее - проект) или отказ в выдаче технических условий для разработки проекта с указанием оснований отказа.

Основаниями для принятия решения об отказе в выдаче технических условий для разработки проекта являются:

а) непредставление владельцем РЭС документов, указанных в пункте 3 настоящего Положения;

б) отсутствие технической возможности для установки РЭС у организации;

в) выявление заведомо ложных сведений, содержащихся в представленных документах.

Перед началом эксплуатации владельцем РЭС в организацию предоставляется уведомление о завершении работ по установке РЭС и начале его эксплуатации.

6. В течение 10 рабочих дней после предоставления владельцем РЭС разработанного проекта организация согласовывает проект и заключает с ним договор на размещение РЭС.

При наличии разногласий по представленному проекту организация в течение 5 рабочих дней направляет владельцу РЭС проект на доработку.

7. Организация в течение 5 рабочих дней с момента заключения договора размещения РЭС направляет его заверенную копию в Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области, а также в Министерство имущественных отношений Московской области.

Уведомление о завершении работ по установке РЭС и начале его эксплуатации направляется организацией в Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области в течение 10 календарных дней с момента окончания строительно-монтажных работ.

8. В тех случаях, когда владелец РЭС и организация являются одним и тем же лицом, письмо-заявка и договор не оформляются.

9. Допуск владельца РЭС и его представителей на объект осуществляется в соответствии с локальными правовыми актами организации и договором размещения РЭС.

 

III. Порядок проведения инвентаризации РЭС

 

10. Инвентаризация РЭС проводится в целях ведения учета объектов, на которых размещено или может быть размещено РЭС, а также в целях установления случаев несанкционированного размещения РЭС.

11. Решением руководителя центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, государственного органа Московской области для координации деятельности по инвентаризации РЭС подведомственными государственными учреждениями Московской области и государственными предприятиями Московской области на объектах создаются постоянно действующие рабочие группы.

12. Обеспечение деятельности рабочей группы осуществляется соответствующим центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, государственным органом Московской области.

В рабочие группы рекомендуется привлекать представителей филиала федерального государственного унитарного предприятия "Радиочастотный центр Центрального федерального округа" в Центральном федеральном округе, Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному федеральному округу, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области, Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Московской области.

13. Инвентаризация РЭС может быть плановая и внеплановая (проводится при поступлении обращений физических и юридических лиц). Планы проведения инвентаризации ежегодно в срок до 1 февраля текущего года утверждаются руководителями центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, в ведомственном подчинении которых находятся организации.

14. Инвентаризация РЭС осуществляется посредством направления рабочей группой в организацию письменного запроса о наличии на принадлежащем ей объекте размещенного РЭС, возможности размещения РЭС в помещениях и на конструктивных элементах объекта.

Членами рабочей группы также могут проводиться мероприятия по инвентаризации в форме выездных проверок достоверности поступившей информации о размещении РЭС.

При инвентаризации проверяется:

оборудование РЭС;

соответствие реквизитов оборудования РЭС;

разрешение на эксплуатацию РЭС;

срок действия разрешительных документов на оборудование РЭС;

уведомление об эксплуатации РЭС;

разрешение на использование радиочастот.

15. Результаты инвентаризации фиксируются организацией в журнале учета РЭС с указанием в ней всех размещенных РЭС (независимо от того, выявлен владелец или нет) и в двухнедельный срок направляются в рабочую группу для дальнейшего обобщения и направления в Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области.

16. Организация осуществляет маркировку РЭС посредством установки бирки, содержащей инвентарный номер согласно журналу учета РЭС, наименование владельца РЭС и его контактные данные.

17. По итогам инвентаризации РЭС рабочими группами формируется перечень объектов, в помещениях и на конструктивных элементах которых размещено или может быть размещено РЭС в соответствии с рекомендациями Межведомственной комиссии по радиоэлектронным средствам в Московской области, и направляется в Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области.

 

IV. Меры, принимаемые при выявлении несанкционированно размещенного РЭС

 

18. Владельцу несанкционированно размещенного РЭС организация выдает письменное требование о представлении в 30-дневный срок документов, указанных в пункте 3 настоящего Положения.

19. В случаях, если не удалось установить владельца РЭС, организация направляет заявление в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации для принятия мер по розыску владельца РЭС.

20. В случаях невозможности установления владельца РЭС по истечении трех месяцев после исполнения мероприятий, указанных в пункте 19 настоящего Положения, уклонения владельца РЭС от предоставления документов в срок, указанный в пункте 18 настоящего Положения, уклонения владельца РЭС от заключения договора размещения РЭС с организацией, уклонения владельца РЭС осуществить демонтаж несанкционированно размещенного РЭС организация направляет данную информацию в рабочую группу, а также Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области для обобщения и рассмотрения вопроса на Межведомственной комиссии по радиоэлектронным средствам в Московской области.

21. Отключение несанкционированно размещенного РЭС от инженерных систем и коммуникаций производится организацией в соответствии с рекомендациями Межведомственной комиссии по радиоэлектронным средствам в Московской области.

22. Демонтаж несанкционированно размещенного РЭС производится организацией на основании соответствующего судебного решения.

 

 

 

Утверждено

постановлением Правительства

Московской области

от 14 июля 2017 г. № 592/24

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о межведомственной комиссии по радиоэлектронным средствам в Московской области

 

I. Общие положения

 

1. Межведомственная комиссия по радиоэлектронным средствам в Московской области (далее - Комиссия) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, государственных учреждений Московской области и государственных предприятий Московской области (далее - организации) при размещении на объектах, находящихся в собственности Московской области, радиоэлектронных средств (далее - РЭС).

2. Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, ее решения носят рекомендательный характер.

3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Московской области, а также настоящим Положением.

 

II. Основные задачи Комиссии

 

4. Основными задачами Комиссии являются:

подготовка для центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области предложений по размещению РЭС на объектах;

подготовка предложений по включению объектов в перечень объектов, в помещениях и на конструктивных элементах которых размещено или может быть размещено РЭС;

подготовка предложений по проведению организацией мероприятий, связанных с отключением несанкционированно размещенных РЭС от инженерных систем и коммуникаций на объектах;

подготовка предложений по разработке и совершенствованию системы учета РЭС и ведения соответствующей документации;

подготовка предложений по совершенствованию порядка расчета и взимания платы с владельцев РЭС по договору размещения РЭС.

 

III. Права Комиссии

 

5. Комиссия для решения поставленных задач имеет право:

запрашивать у федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, организаций необходимые материалы и информацию;

вносить центральным исполнительным органам государственной власти Московской области, государственным органам Московской области предложения по вопросам размещения РЭС на объектах;

приглашать на заседания Комиссии руководителей центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области и организаций;

создавать рабочие группы из числа членов Комиссии и привлекать к их работе специалистов, экспертов для подготовки предложений по направлениям деятельности Комиссии, определять задачи, полномочия и порядок работы указанных рабочих групп.

 

IV. Порядок работы Комиссии

 

6. Состав Комиссии утверждается Правительством Московской области.

7. Комиссия состоит из председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии, секретаря Комиссии.

8. Организацию деятельности Комиссии обеспечивает ее председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии.

9. Заседания Комиссии созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца председателем или заместителем председателя Комиссии. Члены Комиссии должны быть уведомлены о времени проведения, повестке дня заседания Комиссии за две недели до ее созыва.

10. Члены Комиссии готовят свои предложения по существу рассматриваемых вопросов и направляют для обобщения документы и материалы, необходимые для работы Комиссии, не позднее чем за пять рабочих дней до заседания Комиссии.

11. Заседание Комиссии является правомочным при наличии не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.

12. Члены Комиссии принимают участие в заседаниях лично. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

13. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии путем открытого голосования. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании.

14. Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем (заместителем председателя) и секретарем Комиссии.

15. Председатель Комиссии:

руководит организацией деятельности Комиссии и обеспечивает ее планирование;

распределяет обязанности между заместителем председателя Комиссии и секретарем Комиссии;

вправе вносить предложения в повестку дня заседания Комиссии;

знакомится с материалами по вопросам, рассматриваемым Комиссией;

участвует в заседаниях Комиссии;

председательствует на заседаниях Комиссии;

вправе вносить предложения по вопросам, находящимся в компетенции Комиссии;

подписывает документы Комиссии, в том числе протоколы ее заседаний.

16. Заместитель председателя Комиссии:

вправе вносить предложения в повестку дня заседания Комиссии;

знакомится с материалами по вопросам, рассматриваемым Комиссией;

участвует в заседаниях Комиссии;

вправе вносить предложения по вопросам, находящимся в компетенции Комиссии;

выполняет решения Комиссии;

выполняет поручения Комиссии и ее председателя;

исполняет обязанности председателя Комиссии, в том числе председательствует на заседаниях Комиссии (в случае отсутствия председателя Комиссии) по его поручению;

руководит деятельностью рабочих групп, создаваемых Комиссией;

участвует в подготовке вопросов на заседания Комиссии.

17. Члены Комиссии:

вправе вносить предложения в повестку дня заседания Комиссии;

знакомятся с материалами по вопросам, рассматриваемым Комиссией;

участвуют в заседаниях Комиссии;

вправе вносить предложения по вопросам, находящимся в компетенции Комиссии;

выполняют решения Комиссии;

выполняют поручения Комиссии и ее председателя;

участвуют в деятельности рабочих групп, создаваемых Комиссией;

участвуют в подготовке вопросов на заседания Комиссии.

18. Секретарь Комиссии:

участвует в подготовке вопросов и формировании повестки дня заседания Комиссии;

знакомится с материалами по вопросам, рассматриваемым Комиссией;

участвует в заседаниях Комиссии;

вправе вносить предложения по вопросам, находящимся в компетенции Комиссии;

подписывает протоколы заседаний Комиссии;

выполняет решения Комиссии;

выполняет поручения Комиссии и ее председателя;

осуществляет организационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Комиссии;

обеспечивает ведение делопроизводства Комиссии;

организует подготовку заседаний Комиссии;

извещает заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии и приглашенных на ее заседания лиц о дате, времени, месте проведения и повестке дня заседания Комиссии, рассылает документы, их проекты и иные материалы, подлежащие обсуждению на заседании Комиссии.

19. При необходимости принятые Комиссией решения направляются в соответствующие центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, государственные органы Московской области.

20. Решения Комиссии рассылаются секретарем Комиссии заместителю председателя Комиссии, членам Комиссии и другим заинтересованным лицам в трехдневный срок после проведения заседания Комиссии.

21. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Министерством государственного управления, информационных технологий и связи Московской области.

 

 


Информация по документу
Читайте также