Расширенный поиск

Постановление Губернатора Мурманской области от 20.07.2017 № 90-ПГ

ГУБЕРНАТОР

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 20.07.2017                                                                                           № 90-ПГ

Мурманск

 

О внесении изменений в Положение о резерве

управленческих кадров Мурманской области

 

 

В целях совершенствования государственного и муниципального управления, формирования и эффективного использования резерва управленческих кадров Мурманской области и актуализации Положения о резерве управленческих кадров Мурманской области с учетом сложившейся правоприменительной практики постановляю:

1.   Внести изменения в Положение о резерве управленческих кадров Мурманской области, утвержденное постановлением Губернатора Мурманской области от 26.03.2014 № 40-ПГ, изложив его в новой редакции согласно приложению.

2.   Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя Аппарата Правительства Мурманской области Поверичеву С.А.

 

 

Врио Губернатора

Мурманской области          А. Тюкавин

 

 


Приложение

к постановлению Губернатора

Мурманской области

от 20.07.2017    90-ПГ

 

 

"Положение

о резерве управленческих кадров Мурманской области

 

 

1. Общие положения

 

1.1.  Положение о резерве управленческих кадров Мурманской области (далее - Положение) определяет порядок формирования резерва управленческих кадров Мурманской области (далее – Резерв) и работы с ним.

1.2.  Формирование Резерва проводится в целях осуществления эффективной кадровой политики путем отбора перспективных руководящих работников, обладающих необходимыми деловыми, личностными, морально-этическими качествами и профессиональным опытом, имеющих активную гражданскую позицию, положительно проявивших себя на занимаемых должностях, прошедших необходимую подготовку и способных занять руководящие должности в системе государственного и муниципального управления.

1.3.  Резерв представляет собой список лиц, успешно прошедших отбор на включение в Резерв в соответствии с Положением.

1.4.  Резерв формируется по следующим целевым группам:

- руководящие должности в исполнительных органах государственной власти Мурманской области (далее – государственный орган; руководящие должности в ИОГВ);

- выборные должности в законодательных (представительных) органах Мурманской области, должности глав муниципальных образований (городских округов и муниципальных районов) Мурманской области (далее – выборные должности);

- должности руководителей государственных областных предприятий и учреждений, организаций регионального значения с долей участия Мурманской области в уставном капитале организации 25 и более процентов по отраслям (далее – должности руководителей организаций).

1.5.   Перечень целевых должностей, входящих в соответствующую целевую группу, разрабатывается Аппаратом Правительства Мурманской области с учетом законодательства Российской Федерации и Мурманской области.

1.6.  Включение лица в Резерв не влечет за собой обязательное назначение его на руководящие должности по указанным целевым группам.

 

2.   Принципы формирования Резерва

 

Формирование Резерва осуществляется на основе следующих принципов:

- законности;

- конкурсного отбора кандидатов для включения в Резерв;

- открытости и доступности информации о Резерве;

- равного доступа и добровольности включения в Резерв;

- объективности оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов на включение в Резерв (далее – кандидаты);

- перспективности (учета лиц, включенных в Резерв, при процедуре замещения должностей, указанных в пункте 1.4 Положения).

 

3.   Порядок формирования Резерва

 

3.1.    Резерв формируется из представителей следующих групп:

- действующие государственные гражданские служащие – по рекомендации руководителя соответствующего государственного органа;

- представители бизнеса, науки, образования, культуры – по рекомендации руководителя профильного (отраслевого) государственного органа или профессионального сообщества;

- представители органов местного самоуправления – по рекомендации Ассоциации "Совет муниципальных образований Мурманской области";

- представители региональных отделений политических партий, имеющих представительство в законодательном (представительном) органе Мурманской области, – по рекомендации их руководящих органов;

- представители Общественной палаты Мурманской области – по рекомендации Палаты;

- представители региональных отделений общероссийских общественных организаций – по рекомендации их руководящих органов;

- участники федеральной программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации, лауреаты проекта "Кадровый резерв – Профессиональная команда страны", участники других федеральных и региональных кадровых программ и проектов – по рекомендации региональных представителей (координирующих органов) данных программ и проектов или в порядке самовыдвижения;

- самовыдвиженцы (за исключением самовыдвижения участников и лауреатов кадровых программ и проектов, указанных выше) – по обязательной рекомендации лица, занимающего вышестоящую руководящую должность, позволяющую дать качественную оценку уровню личных профессиональных компетенций и опыта кандидата.

3.2.  Резерв формируется комиссией по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Мурманской области (далее Комиссия), возглавляемой Губернатором Мурманской области.

3.3.  Включение кандидатов в Резерв осуществляется на конкурсной основе.

3.4.  Конкурс по формированию Резерва (далее Конкурс) проводится не реже 1 раза в 3 года, но не чаще 1 раза в год.

3.5.  Для организационного, информационного и материально-технического обеспечения деятельности Комиссии на период проведения Конкурса создается рабочая группа по организации и проведению конкурса по формированию Резерва (далее – Рабочая группа).

3.6.   Решение о проведении Конкурса принимается Комиссией и не позднее чем за 5 рабочих дней до даты начала приема документов кандидатов на включение в Резерв (далее – кандидаты) публикуется в средствах массовой информации и размещается на официальном портале Мурманской области (далее – официальный портал).

3.7.   Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие следующим требованиям:

- наличие высшего образования;

- наличие практического опыта управленческой деятельности не менее 3-х лет;

- занимаемая должность на день подачи заявления о включении в Резерв не ниже должности руководителя (заместителя руководителя) структурного подразделения;

- возраст от 25 до 50 лет;

- отсутствие неснятой или непогашенной судимости.

3.8.   Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в Конкурсе, представляет в Комиссию:

- личное заявление, включая согласие на обработку и использование персональных данных, по установленной форме (приложение № 1 к Положению);

- заполненную в электронном виде, распечатанную и собственноручно подписанную анкету установленной формы с приложением фотографии (приложение № 2 к Положению);

- копии документов о профессиональном образовании;

- копию паспорта;

- копию трудовой книжки;

- рекомендации лиц, организаций, указанных в пункте 3.1 Положения (приложение № 3 к Положению);

- по желанию кандидата иные документы, свидетельствующие о его профессиональной и общественной деятельности, о дополнительном профессиональном образовании, наличии ученой степени, ученого звания, иных знаков отличия и признания заслуг перед государством, а также рекомендации с места работы (службы).

3.9.   Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления являются основаниями для отказа гражданину в их приеме.

3.10. Прием документов кандидатов осуществляется в течение 21 календарного дня с даты начала приема документов.

3.11. Формы документов, перечисленных в подпункте 3.8 настоящего положения, размещаются на официальном портале в разделе "Резерв управленческих кадров".

3.12. Конкурсный отбор осуществляется в три этапа с использованием следующих конкурсных процедур:

– конкурс документов кандидатов;

– диагностика профессионально-личностных качеств кандидата с использованием информационных технологий и компьютерной техники Комитета по труду и занятости населения Мурманской области;

– индивидуальное собеседование с кандидатами.

3.12.1. Первый этап (заочный):

- Рабочая группа на основании документов, указанных в пункте 3.8 Положения, оценивает кандидатов на соответствие требованиям, установленным подпунктом 3.7 Положения, после чего направляет соответствующую информацию в Комиссию;

- Комиссия на основании предоставленной Рабочей группой информации не позднее 10 рабочих дней со дня окончания приема документов, указанных в пункте 3.8 Положения, принимает решение о допуске кандидатов (отказе в допуске) к участию во втором и третьем этапах Конкурса.

3.12.2. Рабочая группа в течение 5 рабочих дней со дня принятия Комиссией соответствующего решения:

- сообщает кандидатам по электронной почте либо письмом по адресу, указанному в анкете кандидата, о допуске (отказе в допуске) к участию во втором и третьем этапах Конкурса;

- размещает список кандидатов, допущенных к участию во втором и третьем этапах Конкурса, на официальном портале;

- формирует личные дела кандидатов для последующего представления их на заседании Комиссии.

3.13. Второй этап заключается в оценке уровня профессиональной компетентности кандидатов посредством тестирования, анкетирования, диагностики профессионально-личностных качеств кандидата, решения кейсов, а также других форм оценки кандидатов, определенных Комиссией и не противоречащих действующему законодательству.

Проведение второго этапа Конкурса организует и обеспечивает Рабочая группа.

3.14. Третий этап Конкурса проводится в форме индивидуального собеседования с кандидатами на заседании Комиссии и заключается в оценке членами Комиссии профессиональных и личностных качеств кандидатов.

Кандидаты к заседанию Комиссии готовят 5-минутную устную презентацию своих предложений по организационным и (или) экономическим мерам по улучшению показателей деятельности выбранного государственного органа или организации (с учетом самостоятельного анализа ситуации в сфере деятельности, регулирование которой осуществляет выбранный орган исполнительной власти Мурманской области или организация).

Члены Комиссии оценивают кандидатов по результатам представленных презентаций и индивидуальных собеседований.

3.15. Лица, рекомендованные на включение в Резерв на выборные должности, включаются в Резерв по результатам проведения первого (заочного) этапа (конкурса документов) и не участвуют во втором и третьем этапах конкурсного отбора.

3.16. При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов Комиссия использует следующие критерии:

- ориентация на достижение результата: наличие объективно измеряемых показателей позитивных изменений, произошедших в деятельности организации, структурного подразделения организации под руководством кандидата, наличие успешно реализованных проектов;

- профессиональная компетентность: наличие опыта работы, знаний, умений и навыков управленческой деятельности, способность анализировать информацию и принимать обоснованные решения, стратегическое мышление;

социальная и личностная компетентность: наличие лидерских качеств, активная гражданская позиция, инициативность, способность объективно оценивать свою работу и работу коллектива, высокая работоспособность, коммуникабельность, корректность.

3.17. Мотивированным решением Комиссии внутри каждой целевой группы Резерва кандидаты распределяются по уровням готовности к занятию управленческих должностей:

- "высший" – компетенции, опыт и общий уровень подготовки кандидата достаточны для назначения на вышестоящую управленческую должность;

- "базовый" – после прохождения дополнительного профессионального обучения, по итогам и с учетом тестирования кандидат может претендовать на занятие вышестоящей управленческой должности;

- "перспективный" – перспективные (в том числе молодые) руководители, которые после получения дополнительного профессионального обучения, стажировки в профильных государственных органах по итогам и с учетом тестирования могут претендовать на замещение управленческих должностей, в том числе в порядке должностного роста.

3.18. По итогам третьего этапа Конкурса Комиссия принимает решение о включении кандидатов в Резерв либо об отказе во включении в Резерв участников Конкурса.

Указанное решение принимается Комиссией в течение 10 рабочих дней со дня завершения третьего этапа Конкурса.

3.19. Результаты Конкурса в течение 5 рабочих дней со дня подведения итогов:

-  сообщаются участникам Конкурса по электронной почте либо письмом по адресу, указанному в анкете кандидата;

-  размещаются на официальном портале.

3.20. Сведения о лицах, включенных в Резерв, заносятся в электронном виде в базу данных о Резерве.

3.21. Нахождение в резерве допускается на период до 3-х лет.

3.22. Комиссией может быть принято решение о нахождении в Резерве отдельных лиц, включенных в него, на срок более 3 лет, но не более 5 лет в качестве поощрения по результатам участия в разработке и реализации социально и экономически значимых проектов и (или) программ регионального (федерального) уровня.

3.23. Мотивированным решением Комиссии допускается включение в Резерв категории "временно неработающий" лиц, находящихся в этом статусе не более 1 года и обладающих подтвержденными управленческими компетенциями, профессиональными достижениями и опытом.

Лица, относящиеся к категории "временно неработающий", включаются в Резерв на период до 1 года. При изменении статуса (приеме на руководящую должность) время пребывания в Резерве продлевается на срок до 3 лет (включая период пребывания в Резерве в статусе "временно неработающий").

3.24. Замещение должностей лицами, включенными в Резерв, производится в порядке, установленном действующим законодательством.

 

4.   Работа с Резервом

 

4.1. Организацию работы с Резервом по целевым группам "Руководящие должности в ИОГВ" и "Должности руководителей организаций" осуществляет управление государственной службы и кадров Аппарата Правительства Мурманской области (далее – Управление); по целевой группе "Выборные должности" – Министерство по внутренней политике и массовым коммуникациям Мурманской области (далее – Министерство).

4.2.  Подготовка лиц, включенных в Резерв, включает в себя получение ими дополнительных знаний по отдельным вопросам теории и практики в сфере управления.

Работа с Резервом проводится в соответствии с Планом мероприятий по подготовке Резерва и включает в себя следующие формы работы:

- разработка социально значимых региональных проектов и программ;

-  участие в круглых столах, деловых играх, тренингах, в подготовке конференций и семинаров, решение кейсов;

-  участие в работе экспертных и рабочих групп, советов, комиссий, координационных и консультативных органов, а также в совещаниях и иных мероприятиях, проводимых исполнительными органами государственной власти Мурманской области;

-  участие в разработке нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции исполнительных органов государственной власти Мурманской области;

-  дистанционное обучение;

-  самообразование (по собственной инициативе: обучение в образовательных учреждениях,  профессиональная переподготовка, повышение квалификации, участие в преподавательской работе и др.).

4.3. Лица, состоящие в Резерве, не позднее 15 декабря текущего года представляют по электронной почте в Управление (целевые группы "Руководящие должности в ИОГВ" и "Должности руководителей организаций") и Министерство (целевая группа "Выборные должности") листы самооценки лиц, включенных в Резерв (приложение № 4 к Положению).

4.4. На основе представленных листов самооценки Управление и Министерство осуществляют анализ подготовки лиц, включенных в Резерв, после чего направляют в Комиссию предложения по совершенствованию деятельности по подготовке Резерва.

4.5. Лица, включенные в резерв, исключаются из него в следующих случаях:

- истечение предельного срока, установленного для нахождения в Резерве;

- назначение из Резерва;

- двукратный отказ от занятия вакантной должности (притом что предлагаемая руководящая должность является для участника Резерва профильной и не связана со значительным снижением возлагаемых полномочий по отношению к его текущей должности);

- неучастие в мероприятиях, проводимых в рамках работы с Резервом;

- представление подложных документов или заведомо ложных сведений кандидатом на включение в Резерв;

- увольнение с работы по инициативе представителя нанимателя по причине грубого нарушения служебных обязанностей;

- по личному заявлению;

- по прочим обстоятельствам, делающим пребывание в Резерве, назначение из Резерва невозможным и/или нецелесообразным (потеря гражданства, признание недееспособным, вступление в законную силу обвинительного приговора суда по уголовному делу, смерть (гибель) лица, включенного в Резерв, либо признание лица, включенного в Резерв, безвестно отсутствующим, или объявление его умершим решением суда, вступившим в законную силу).

4.6.  Управление и (или) Министерство по электронной почте либо письмом по адресу, указанному в анкете, уведомляют лицо, состоявшее в Резерве, об исключении его из Резерва.

4.7. Управление (целевые группы "Руководящие должности в ИОГВ" и "Должности руководителей организаций") и Министерство (целевая группа "Выборные должности") в отношении каждого лица, состоящего в Резерве, ведут личное дело, в которое включаются:

- документы, предусмотренные пунктом 3.7 Положения;

- документы, связанные с участием в Конкурсе, нахождением в Резерве;

- иные документы по желанию лица, включенного в Резерв.

4.8. Для ведения электронной базы Резерва лица, включенные в него, представляют по запросу Управления и (или) Министерства сведения к Единой форме учета резерва управленческих кадров (приложение № 5 к Положению).

4.9. В случае изменений анкетно-биографических данных лиц, включенных в Резерв, указанные изменения представляются в Управление и (или) Министерство в течение 7 календарных дней (приложение № 6 к Положению).

4.10. Личные дела лиц, исключенных из Резерва, хранятся в Управлении в течение года со дня исключения лица из Резерва. По истечении указанного срока документы подлежат уничтожению в установленном порядке.

4.11. Управление и Министерство размещают на официальном портале следующую информацию о лицах, включенных в Резерв, открытую для общего доступа:

- фамилия, имя, отчество;

- год и место рождения;

- семейное положение;

- информация о профессиональных и личных достижениях;

- место работы и должность.

4.12. Обработка персональных данных кандидатов и лиц, включенных в Резерв (исключенных из него), осуществляется с соблюдением требований законодательства о защите персональных данных.

 

 


Приложение № 1

                                                                                                    к Положению

 

 

В комиссию по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Мурманской области

от ___________________________________________

(фамилия, имя, отчество кандидата)

__________________________________________________________________

__________________________________________

(наименование занимаемой должности

_________________________________________,

с указанием места работы (службы)

проживающего(ей) по адресу:_________________,

_________________________________________,

(адрес фактического проживания)

номер мобильного телефона: __________________,

адрес электронной почты: ____________________,

паспорт: _____________________________________

(серия, номер, кем и когда выдан)

_____________________________________________

 

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

 

Прошу допустить меня к участию в конкурсе по формированию резерва управленческих кадров Мурманской области по целевой группе:

____________________________________________________________________

(указывается целевая группа)

__________________________________________________________________

 

по направлению: _____________________________________________________

                                                                                     (указывается направление деятельности)

В соответствии со ст. 9 Федерального закона "О персональных данных" даю согласие на обработку и проверку сообщенных мною персональных данных в целях, связанных с формированием, подготовкой и использованием резерва управленческих кадров Мурманской области.

Настоящее согласие на обработку и проверку персональных данных действует с даты написания настоящего заявления до даты исключения меня из резерва управленческих кадров Мурманской области (либо даты принятия решения комиссией по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Мурманской области об отказе во включении меня в резерв управленческих кадров Мурманской области) и может быть отозвано мною в письменном виде.

К заявлению прилагаю (перечислить прилагаемые документы):

1. __________________________________________________________________

2. __________________________________________________________________

3. __________________________________________________________________

4. __________________________________________________________________

5. __________________________________________________________________

6. __________________________________________________________________

7. __________________________________________________________________

 

________________               _________________             _________________

                   (дата)                                                                   (подпись)                                                     (фамилия, инициалы)

 


Приложение № 2

к Положению

АНКЕТА

кандидата в резерв управленческих кадров

Мурманской области

 

1.  Фамилия ____________________________

 

Имя ________________________________

 

Отчество ____________________________

 

 

2.     Число, месяц, год и место рождения (населенный пункт, район, область, край, республика, страна)

 

3.     Изменение фамилии, имени, отчества (если изменяли, то укажите их, а также когда и по какой причине изменяли)

 

4.     Гражданство (если изменяли, то укажите, когда и по какой причине, если имеете гражданство другого государства - укажите)

 

5.     Образование (год окончания и наименование учебного заведения, специальность, квалификация)

 

6.     Послевузовское профессиональное образование:

аспирантура, адъюнктура, докторантура (наименование образовательного или научного учреждения, год окончания). Ученая степень, ученое звание (дата присвоения, номера дипломов, аттестатов, дата выдачи)

 

7.     Владение иностранными языками и языками народов Российской Федерации (чтение и перевод со словарем, чтение и умение объясняться, свободное владение)

 

8.     Привлечение к уголовной ответственности в качестве подозреваемого или обвиняемого, наличие судимости (дата, причина, принятое решение)

 

9.     Привлечение к административной ответственности за последние 3 года (дата, причина, принятое решение)

 

10.   Допуск к государственной тайне, оформленный за период работы, службы, учебы, его форма, номер и дата (если имеется)

 

11. Выполняемая работа с начала трудовой деятельности (включая учебу в высших и средних специальных учебных заведениях, военную службу, работу по совместительству, предпринимательскую деятельность и т.п.).

 

При заполнении данного пункта необходимо именовать организации так, как они назывались в свое время, военную службу записывать с указанием должности и номера воинской части.

 

Число, месяц и год

в хронологическом порядке

в формате 00.00.0000

Должность, подразделение, организация

Местонахождение организации (в т.ч. за границей)

поступления

ухода

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12. Государственные награды, иные награды и знаки отличия _____________________________

___________________________________________________________________________________

 

13. Ваши близкие родственники (отец, мать, братья, сестры и дети), а также муж (жена), в том числе бывшие. Если родственники изменяли фамилию, имя, отчество, необходимо также указать их прежние фамилию, имя, отчество.

 

Степень родства

Фамилия, имя, отчество

Число, месяц, год, место рождения

Место работы (наименование и адрес организации), должность

Домашний адрес (адрес регистрации, фактического проживания)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14. Ваши близкие родственники (отец, мать, братья, сестры и дети), а также муж (жена), в том числе бывшие, постоянно проживающие за границей и (или) оформляющие документы для выезда на постоянное место жительства в другое государство _____________________________

___________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, с какого времени они проживают за границей)

___________________________________________________________________________________

 

15. Отношение к воинской обязанности и воинское звание_________________________________

 

16. Домашний адрес (адрес регистрации, фактического проживания), номер телефона (мобильный, домашний, рабочий, e-mail) ___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

 

17. Паспорт или документ, его заменяющий

___________________________________________________________________________________

(серия, номер, кем и когда выдан)

___________________________________________________________________________________

18. Наличие заграничного паспорта ____________________________________________________

(серия, номер, кем и когда выдан)

___________________________________________________________________________________

 

19. Номер страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (если имеется)

___________________________________________________________________________________

 

20. Идентификационный номер налогоплательщика ______________________________________

 

21. Участие в выборных представительных органах ______________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

 

22. Участие в деятельности коммерческих организаций на платной основе; владение ценными бумагами, акциями, долями участия в уставных капиталах организаций (информацию необходимо представить на дату заполнения анкеты)

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

 

23. Другая информация о себе (по желанию) ___________________________________________

_______________________________________________________________________________

 

Мне известно, что сообщение о себе в анкете заведомо ложных сведений может повлечь отказ в зачислении меня в резерв управленческих кадров Мурманской области.

 

На проведение в отношении меня проверочных мероприятий согласен (согласна).

 

"__" __________ 20__ г.                                                                 Подпись ________________



Информация по документу
Читайте также