Расширенный поиск

Решение Липецкого городского Совета депутатов города Липецка от 22.02.2017 № 349

 

 

РЕШЕНИЕ

 

ЛИПЕЦКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

 

22.02.2017г.                                                          г.Липецк                                                          N 349

 

О внесении изменений в порядок осуществления муниципального

контроля в области использования и охраны особо охраняемых

природных территорий местного значения города Липецка

 

Рассмотрев принятый в первом чтении проект изменений в Порядок осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения города Липецка, руководствуясь статьями 36, 59 Устава города Липецка, учитывая решение постоянной комиссии Липецкого городского Совета депутатов по социальным вопросам, здравоохранению и экологии, Липецкий городской Совет депутатов

 

РЕШИЛ:

 

1. Удовлетворить протест прокурора Липецкой межрайонной природоохранной прокуратуры на Порядок осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения города Липецка, принятый решением Липецкого городского Совета депутатов от 03.12.2013 N 755.

2. Принять изменения в Порядок осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения города Липецка (прилагаются).

3. Органам местного самоуправления города Липецка усилить контроль за соблюдением соответствия муниципальных нормативных правовых актов действующему федеральному законодательству и своевременностью внесения в них изменений при возникшей необходимости.

4. Направить вышеуказанный нормативный правовой акт Главе города Липецка для подписания и официального опубликования.

5. Направить настоящее решение в Липецкую межрайонную природоохранную прокуратуру.

6. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

 

Председатель

Липецкого городского

Совета депутатов                                                                                                                И.В.Тиньков

 

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ В ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ

ТЕРРИТОРИЙ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ГОРОДА ЛИПЕЦКА

 

Приняты решением

Сессии Липецкого городского

Совета депутатов от 22.02.2017 N 349

 

Статья 1

 

Внести в Порядок осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения города Липецка, принятый решением Липецкого городского Совета депутатов от 03.12.2013 N 755 (в редакции решения Липецкого городского Совета депутатов от 31.05.2016 N 153: "Липецкая газета", 2013, 21 декабря; 2016, 15 июня), следующие изменения:

1) дополнить статьей 1.1 следующего содержания:

"Статья 1.1. Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований

 

1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Уполномоченный орган осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми им программами профилактики нарушений.

2. В целях профилактики нарушений обязательных требований Уполномоченный орган:

1) обеспечивает размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля в области использования и охраны ООПТ, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Уполномоченный орган подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления муниципального контроля в области использования и охраны ООПТ и размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с пунктами 3 - 5 настоящей статьи, если иной порядок не установлен федеральным законом.

3. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у Уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а именно при плановых (рейдовых) осмотрах, обследованиях ООПТ, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления города Липецка, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами города Липецка, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, Уполномоченный орган объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами города Липецка, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Уполномоченный орган.

4. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами города Липецка, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.

5. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.";

2) в статье 2:

а) в пункте 6 слова "в течение трех рабочих дней" заменить словами "за три рабочих дня";

б) пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами города Липецка в области использования и охраны ООПТ;

2) поступление в Уполномоченный орган заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);

3) мотивированное представление должностного лица Уполномоченного органа по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления города Липецка, из средств массовой информации о следующих фактах:

- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

4) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.";

в) пункт 8 изложить в следующей редакции:

"8. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Уполномоченный орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 3 пункта 7 настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 3 пункта 7 настоящей статьи являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Уполномоченного органа при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.";

г) дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:

"8.1. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 7 настоящей статьи, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.";

д) дополнить пунктом 8.2 следующего содержания:

"8.2. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 7 настоящей статьи, уполномоченными должностными лицами Уполномоченного органа может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Уполномоченного органа, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (а именно плановые (рейдовые) осмотры, обследования ООПТ) и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Уполномоченного органа. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.";

е) дополнить пунктом 8.3 следующего содержания:

"8.3. По решению руководителя, заместителя руководителя Уполномоченного органа предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.";

ж) дополнить пунктом 8.4 следующего содержания:

"8.4. Уполномоченный орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Уполномоченным органом в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.";

з) в пункте 9 слова "подпункта 7.2" заменить словами "подпункта 3 пункта 7";

и) в пункте 10 слова "подпункта 7.2" заменить словами "подпункта 3 пункта 7";

к) в пункте 11 слова "в подпункте 7.2" заменить словами "в подпункте 3 пункта 7";

л) дополнить пунктом 12.1 следующего содержания:

"12.1. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Уполномоченного органа составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Уполномоченный орган в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.";

м) абзац третий пункта 19 изложить в следующей редакции:

"принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе выдать предостережение, а также принять меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.".

 

Статья 2

 

Настоящие изменения вступают в силу со дня их официального опубликования.

 

 

 

Глава города Липецка                                                                                                          С.В.Иванов


Информация по документу
Читайте также