Расширенный поиск
Решение Липецкого городского Совета депутатов города Липецка от 30.05.2017 № 399 РЕШЕНИЕ ЛИПЕЦКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ 30.05.2017г. г.Липецк N 399 О правилах землепользования и застройки города Липецка Рассмотрев принятый в первом чтении проект правил землепользования и застройки города Липецка, руководствуясь Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 36, 59 Устава города Липецка, учитывая решение постоянной комиссии Липецкого городского Совета депутатов по жилищно-коммунальному хозяйству, градостроительству и землепользованию, Липецкий городской Совет депутатов РЕШИЛ: 1. Утвердить Правила землепользования и застройки города Липецка (прилагаются). 2. Признать утратившими силу решения Липецкого городского Совета депутатов: 1) от 29.06.2010 N 51 "О Правилах землепользования и застройки города Липецка" ("Липецкая газета", 2010, 07 июля); 2) от 28.06.2011 N 289 "О внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Липецка" ("Липецкая газета", 2011, 16 июля); 3) от 12.01.2012 N 400 "О внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Липецка" ("Липецкая газета", 2012, 28 января); 4) от 24.07.2012 N 492 "О внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Липецка" ("Липецкая газета", 2012, 04 августа); 5) от 25.04.2013 N 617 "О внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Липецка" ("Липецкая газета", 2013, 30 апреля); 6) от 28.01.2014 N 784 "О внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Липецка" ("Липецкая газета", 2014, 11 февраля); 7) от 02.10.2014 N 923 "О внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Липецка" ("Липецкая газета", 2014, 18 октября); 8) от 25.08.2015 N 1099 "О внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Липецка" ("Липецкая газета", 2015, 30 сентября); 9) от 04.10.2016 N 236 "О внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Липецка" ("Липецкая газета", 2016, 15 октября). 3. Направить вышеуказанный нормативный правовой акт Главе города Липецка для подписания, официального опубликования и размещения на официальном сайте администрации города Липецка в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". 4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Липецкого городского Совета депутатов И.В.Тиньков ПРАВИЛА ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ ГОРОДА ЛИПЕЦКА Утверждены решением сессии Липецкого городского Совета депутатов от 30.05.2017 N 399 Правила землепользования и застройки города Липецка (далее - Правила застройки) являются документом градостроительного зонирования, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений. Правила застройки подготовлены в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Липецкой области и города Липецка. Правила застройки подготовлены с учетом положений территориального планирования, содержащихся в Генеральном плане города Липецка (утвержден решением Липецкого городского Совета депутатов от 09.02.2016 N 73), с учетом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц. Раздел I. ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ Глава 1. РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА ЛИПЕЦКА Статья 1. Основные понятия и определения Основные понятия, используемые в настоящих Правилах застройки, употребляются в значениях, определенных Градостроительным и Земельным кодексами Российской Федерации. Для целей настоящих Правил застройки используются также понятия, означающие следующее: 1) административные здания 1 типа - здания общественного управления: - объекты капитального строительства, предназначенные для размещения органов государственной власти, органов местного самоуправления, судов, а также организаций, непосредственно обеспечивающих их деятельность; - объекты капитального строительства, предназначенные для размещения органов управления политических партий, профессиональных и отраслевых союзов, творческих союзов и иных общественных объединений граждан по отраслевому или политическому признаку; - объекты капитального строительства для дипломатических представительств иностранных государств и консульских учреждений в Российской Федерации; 2) административные здания 2 типа - здания делового управления: объекты капитального строительства для осуществления управленческой деятельности, не связанной с государственным или муниципальным управлением и оказанием услуг, а также с деятельностью обеспечения совершения сделок, не требующих передачи товара в момент их совершения между организациями, в том числе биржевая деятельность (за исключением банковской и страховой деятельности); 3) высота здания, строения, сооружения - расстояние по вертикали, измеренное от проектной отметки земли до наивысшей точки плоской крыши здания или наивысшей точки конька скатной крыши здания, наивысшей точки строения, сооружения; может устанавливаться в составе градостроительного регламента применительно к соответствующей территориальной зоне, обозначенной на карте градостроительного зонирования; 4) жилой дом блокированной застройки - жилой дом с количеством этажей не более чем три, состоящий из нескольких блоков, количество которых не превышает десять, каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или с соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования; 5) инженерная инфраструктура - система коммуникаций и объектов водоснабжения, канализации, тепло-, электро- и газоснабжения, связи, обеспечивающая устойчивое развитие и функционирование города Липецка; 6) индивидуальный жилой дом - отдельно стоящий жилой дом с количеством этажей не более чем три, предназначенный для проживания одной семьи; 7) коэффициент плотности застройки земельных участков - отношение суммарной общей площади всех зданий, строений, сооружений на земельном участке (существующих и тех, которые могут быть построены дополнительно) к площади земельного участка. Суммарная общая площадь зданий, строений, сооружений, которые разрешается построить на земельном участке, определяется умножением значения коэффициента на показатель площади земельного участка. При подсчете коэффициента плотности застройки площадь этажей определяется по внешним размерам здания. Учитываются только надземные этажи, включая мансардные. Подземные этажи зданий и сооружений не учитываются. Подземное сооружение не учитывается, если поверхность земли (надземная территория) над ним используется под озеленение, организацию площадок, автостоянок и другие виды благоустройства. Для укрупненных расчетов переводной коэффициент от общей площади жилой застройки к суммарной поэтажной площади жилой застройки в габаритах наружных стен принимать - 0,75; при более точных расчетах коэффициент принимать в зависимости от конкретного типа жилой застройки (0,60 - 0,86); 8) линии градостроительного регулирования - красные линии; линии регулирования застройки; линии, обозначающие границы комплексной застройки территории; границы земельных участков; границы зон действия публичных сервитутов; границы зон резервирования земель, изъятия земельных участков, зданий, строений, сооружений для государственных или муниципальных нужд; границы санитарно-защитных, водоохранных и иных зон ограничений использования земельных участков, зданий, строений, сооружений; 9) линии регулирования застройки - линии, устанавливаемые в документации по планировке территории (в том числе в градостроительных планах земельных участков) по красным линиям или с отступом от красных линий, определяющие место допустимого размещения зданий, строений, сооружений; 10) максимальный процент застройки участка - элемент градостроительного регламента, относящийся к установленным предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, выраженный в процентах показатель, устанавливающий, какая максимальная часть площади каждого земельного участка, расположенного в соответствующей зоне, может быть занята зданиями, строениями и сооружениями (процент застройки участка, определяется как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади участка); 11) многоквартирный дом - совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме; многоквартирный жилой дом содержит элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством; 12) объекты обслуживания - объекты капитального строительства амбулаторно-поликлинического, социального, бытового, амбулаторного ветеринарного, гостиничного обслуживания, здравоохранения, дошкольного, начального и среднего общего образования, культурного развития, магазинов, общественного питания, обслуживания автотранспорта, делового управления, если их размещение связано с удовлетворением повседневных потребностей жителей, не причиняет вреда окружающей среде и санитарному благополучию, не причиняет существенного неудобства жителям, не требует установления санитарной зоны; 13) отклонения от предельных параметров разрешенного строительства - санкционированное в порядке, установленном настоящими Правилами застройки, отступление от предельных параметров разрешенного строительства для конкретного земельного участка или объекта капитального строительства, обусловленное невозможностью использовать земельный участок в соответствии с настоящими Правилами застройки по причине его малого размера, неудобной конфигурации, неблагоприятных инженерно-геологических и иных характеристик; 14) подземный этаж - этаж, отметка пола помещений которого расположена ниже планировочной отметки земли на всю высоту помещений. 15) плотность жилой застройки - суммарная поэтажная площадь наземной части жилого здания со встроенно-пристроенными нежилыми помещениями в габаритах наружных стен, приходящаяся на единицу территории жилой, смешанной жилой застройки (тыс. кв. м/га); 16) разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства - использование земельных участков и объектов капитального строительства в соответствии с градостроительным регламентом, ограничениями на использование земельных участков и объектов капитального строительства, установленными в соответствии с законодательством, а также публичными сервитутами; 17) социальная инфраструктура - система объектов образования, дошкольного воспитания, здравоохранения, социального обеспечения, бытового обслуживания, торговли, культуры, спорта, досуга, иных социально значимых объектов обслуживания населения, обеспечивающая устойчивое развитие и функционирование города Липецка; 18) территориальные зоны - зоны, для которых в настоящих Правилах застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты; 19) топографо-геодезические изыскания - комплекс исследований рельефа и ситуации на местности с получением топографической информации для подготовки проектной и рабочей документации, а также осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства; 20) транспортная инфраструктура - система коммуникаций и объектов городского и внешнего пассажирского и грузового транспорта, включающая улично-дорожную сеть, линии и сооружения внеуличного транспорта, объекты обслуживания пассажиров, объекты обработки грузов, объекты постоянного и временного хранения и технического обслуживания транспортных средств, обеспечивающая устойчивое развитие и функционирование города Липецка; 21) условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства - виды деятельности, объекты, осуществлять и размещать которые на земельных участках разрешено в силу указания этих видов деятельности и объектов в составе градостроительных регламентов применительно к соответствующим территориальным зонам при условии получения разрешения в порядке, определенном статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статьей 8 настоящих Правил застройки, и обязательного соблюдения требований технических регламентов; 22) элемент планировочной структуры - квартал, микрорайон, район, иные элементы; 23) этажность здания - число этажей здания, включая все надземные этажи, а также технический и цокольный этажи, если верх их перекрытия находится выше средней планировочной отметки земли не менее чем на 2 метра. Статья 2. Цели Правил застройки Целями Правил застройки являются: - создание условий для устойчивого развития территории города Липецка, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; - создание условий для планировки территории города Липецка; - обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; - создание условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства; - обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности; - защита прав и обеспечение равенства прав физических и юридических лиц в градостроительных отношениях; - обеспечение открытой информации о правилах и условиях использования земельных участков, осуществления на них строительства и реконструкции. Статья 3. Соотношение Правил застройки с Генеральным планом города Липецка и документацией по планировке территории 1. Настоящие Правила застройки подготовлены с учетом положений территориального планирования, содержащихся в Генеральном плане города Липецка. 2. Документация по планировке территории разрабатывается на основе Генерального плана города Липецка, Правил застройки в соответствии с требованиями местных нормативов градостроительного проектирования города Липецка. 3. Муниципальные правовые акты города Липецка в области землепользования и застройки, за исключением Генерального плана города Липецка, принятые до вступления в силу настоящих Правил застройки, применяются в части, не противоречащей им. Вышеназванные муниципальные правовые акты могут быть обжалованы в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством. Статья 4. Полномочия органов местного самоуправления города Липецка в области землепользования и застройки 1. К полномочиям Липецкого городского Совета депутатов в области землепользования и застройки относится: - утверждение Правил застройки и изменений в них; - утверждение местных нормативов градостроительного проектирования. 2. К полномочиям Главы города Липецка относится: - принятие решения о подготовке проекта изменений в Правила застройки; - принятие решения о подготовке и утверждении документации по планировке территории; - принятие решений о назначении публичных слушаний; - принятие решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка; - принятие решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. 3. К полномочиям администрации города Липецка в области землепользования и застройки относятся: - составление заключения по результатам публичных слушаний по проекту планировки территорий и проекту межевания территорий; - организация и проведение публичных слушаний по проекту планировки территорий и проекту межевания территорий; - предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта; - предоставление заключения о соответствии проектной документации сводному плану подземных коммуникаций и сооружений; - выдача разрешений на строительство; - выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию; - изъятие земельных участков для муниципальных нужд; - принятие решения о резервировании земельных участков в границах города для муниципальных нужд; - осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель города; - другие полномочия, предусмотренные действующим законодательством. Статья 5. Комиссия по землепользованию и застройке 1. Комиссия по землепользованию и застройке города Липецка (далее также - Комиссия) формируется в целях обеспечения требований настоящих Правил застройки, предъявляемых к землепользованию и застройке. 2. Комиссия осуществляет свою деятельность согласно настоящим Правилам застройки, а также согласно Положению о Комиссии, утверждаемому Главой города Липецка как Главой администрации города Липецка (далее - Глава города Липецка), Законом Липецкой области от 09.04.2009 N 262-ОЗ "О правовом регулировании некоторых вопросов в сфере градостроительной деятельности на территории Липецкой области". Состав Комиссии, в том числе ее руководитель, определяются Главой города Липецка. Глава 2. ИЗМЕНЕНИЕ ВИДОВ РАЗРЕШЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ФИЗИЧЕСКИМИ И ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ Статья 6. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства 1. Разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: 1) основные виды разрешенного использования; 2) условно разрешенные виды использования; 3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними. 2. Применительно к каждой территориальной зоне статьями 19 - 50 настоящих Правил застройки установлены виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, параметры разрешенного строительства и реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения на использование объектов недвижимости. Для каждого земельного участка и иного объекта недвижимости разрешенным считается такое использование, которое соответствует градостроительному регламенту с обязательным учетом ограничений на использование объектов недвижимости в соответствии с требованиями настоящих Правил застройки. 3. Размещение и эксплуатация линейного объекта (кроме железных дорог общего пользования и автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения), размещение защитных сооружений (насаждений), объектов мелиорации, антенно-мачтовых сооружений, информационных и геодезических знаков, если федеральным законом не установлено иное, всегда являются основными видами разрешенного использования. Статья 7. Изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства 1. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. 2. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования. 3. Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами. 4. Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 8 настоящих Правил застройки. Статья 8. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства 1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в Комиссию. 2. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Заявление, указанное в пункте 1 настоящей статьи, должно содержать обязательство заинтересованного лица нести бремя расходов, связанных с проведением публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования. 3. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их Главе города Липецка. 4. На основании указанных в пункте 3 настоящей статьи рекомендаций Глава города Липецка в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное постановление подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте администрации города Липецка в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.lipetskcity.ru. Статья 9. Порядок предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства 1. Правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков, либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться с заявлением в Комиссию о выдаче разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. К заявлению в обязательном порядке прикладываются правоустанавливающие документы на земельный участок. 2. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов. 3. Правообладатель земельного участка подает в Комиссию заявление о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. 4. Вопрос о предоставлении такого разрешения подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Заявление, указанное в пункте 1 настоящей статьи, должно содержать обязательство заинтересованного лица нести бремя расходов, связанных с проведением публичных слушаний по вопросу об отклонении от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. 5. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации Главе города Липецка. 6. Глава города Липецка в течение семи дней со дня поступления указанных в пункте 5 настоящей статьи рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения. Глава 3. ПОДГОТОВКА ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ПЛАНИРОВКЕ ТЕРРИТОРИИ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 10. Общие положения о планировке территории 1. Планировка территории осуществляется посредством разработки документации по планировке территории: - проектов планировки территории; - проектов межевания территории. 2. Разработка документации по планировке территории осуществляется с учетом характеристик планируемого развития конкретной территории, а также следующих особенностей. Проекты планировки разрабатываются в случаях, когда необходимо установить (изменить), в том числе посредством установления красных линий: а) границы элементов планировочной структуры территории (районов, микрорайонов, кварталов); б) границы земельных участков общего пользования и линейных объектов без определения границ иных земельных участков; в) границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства; г) границы зон с особыми условиями использования территории. Проекты межевания разрабатываются для определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков в соответствии с градостроительными регламентами и нормами отвода земельных участков для конкретных видов деятельности, установленными в соответствии с федеральными законами, техническими регламентами. 3. Посредством документации по планировке территории определяются: - характеристики и параметры планируемого развития, строительного освоения и реконструкции территорий, включая характеристики и параметры развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории; - красные линии; - линии регулирования застройки; - границы образуемых и изменяемых земельных участков; - границы зон с особыми условиями использования территории. 4. Возведение строений и сооружений в садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом объединении осуществляется в соответствии с проектом планировки и проектом межевания территории, подготовленным и утвержденным в соответствии с действующим законодательством. Статья 11. Подготовка документации по планировке территории 1. Подготовка документации по планировке территории города Липецка осуществляется на основании Генерального плана города Липецка, настоящих Правил застройки в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур города Липецка, Местными нормативами градостроительного проектирования города Липецка, требованиями технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий. 2. Документация по планировке территории разрабатывается по инициативе органов местного самоуправления города Липецка, а также физических и юридических лиц. 3. Подготовка документации по планировке территории обеспечивается администрацией города Липецка либо физическими и юридическими лицами за счет их собственных средств. Документация по планировке территории утверждается Главой города Липецка. 4. Основанием для разработки документации по планировке территории являются: - решение о подготовке данной документации; - заказ на подготовку данной документации; - заявление физического или юридического лица о подготовке данной документации за счет их собственных средств. 5. В решении Главы города Липецка о подготовке документации по планировке территории должны содержаться следующие сведения: - местонахождение земельного участка или совокупности земельных участков (квартал, микрорайон, жилой район), применительно к которым осуществляется планировка территории; - вид разрабатываемой документации по планировке территории. 6. Решение о подготовке документации по планировке территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, размещается на официальном сайте администрации города Липецка в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.lipetskcity.ru. 7. Подготовка документации по планировке территории выполняется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в случае, когда заказчиком документации по планировке территории является администрация города Липецка. 8. Подготовка документации по планировке территории осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления самостоятельно, подведомственными указанным органам государственными, муниципальными (бюджетными или автономными) учреждениями либо привлекаемыми ими на основании государственного или муниципального контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными лицами, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации. Подготовка документации по планировке территории, в том числе предусматривающей размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, может осуществляться физическими или юридическими лицами за счет их средств. 9. Со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке территории физические или юридические лица вправе представить в администрацию города Липецка свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании этих документов. 10. Администрация города Липецка осуществляет проверку разработанной документации по планировке территории на соответствие требованиям, установленным пунктом 1 настоящей статьи. Проверка осуществляется в течение тридцати дней с момента получения администрацией города Липецка разработанной документации по планировке территории. По результатам проверки администрация принимает решение о направлении документации по планировке территории Главе города Липецка или об отклонении данной документации и направлении ее на доработку. 11. Администрация города Липецка направляет Главе города Липецка подготовленную документацию по планировке территории, протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения публичных слушаний. 12. Глава города Липецка, с учетом протокола и заключения о результатах публичных слушаний, принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об ее отклонении и направлении в администрацию на доработку с учетом указанных протокола и заключения. 13. Утвержденная документация по планировке территории в течение семи дней со дня утверждения подлежит опубликованию в порядке, установленном пунктом 6 настоящей статьи. Глава 4. ПРОВЕДЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ВОПРОСАМ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ Статья 12. Публичные слушания в сфере градостроительных отношений 1. Публичные слушания в сфере градостроительных отношений на территории города Липецка проводятся в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в сфере градостроительных отношений на территории города Липецка. 2. На публичные слушания в сфере градостроительных отношений на территории города Липецка выносятся: 1) проект Генерального плана города Липецка, внесение изменений в Генеральный план; 2) проект Правил землепользования и застройки города Липецка, внесение изменений в Правила землепользования и застройки города Липецка; 3) проекты планировки территории города Липецка; 4) проекты межевания территории города Липецка; 5) вопросы предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и (или) объекта капитального строительства; 6) вопросы предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. 3. Публичные слушания проводятся по инициативе заинтересованных лиц - физических или юридических лиц, Главы города Липецка, Липецкого городского Совета депутатов. 4. Органом, уполномоченным на организацию и проведение публичных слушаний по проекту Генерального плана города Липецка, внесения изменений в Генеральный план, проекту планировки, проекту межевания территории города Липецка, является отраслевое структурное подразделение администрации города Липецка, осуществляющее функции в области градостроительной и архитектурной деятельности на территории города Липецка. 5. Органом, уполномоченным на организацию и проведение публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки, внесению в них изменений, по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и (или) объекта капитального строительства, по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, является Комиссия по землепользованию и застройке города Липецка. Глава 5. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ Статья 13. Порядок внесения изменений в Правила землепользования и застройки 1. Предложения о внесении изменений в Правила застройки направляются в Комиссию по землепользованию и застройке: 1) федеральными органами исполнительной власти в случаях, если Правила застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения; 2) органами исполнительной власти Липецкой области в случаях, если Правила застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значения Липецкой области; 3) органами местного самоуправления города Липецка в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на территории города Липецка; 4) физическими или юридическими лицами в инициативном порядке, либо в случаях, если в результате применения Правил застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений. 2. Комиссия по землепользованию и застройке в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в Правила застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в Правила застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение Главе города Липецка. 3. Глава города Липецка с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении Комиссии по землепользованию и застройке, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта изменений в Правила застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в Правила застройки с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителю. В случае принятия решения о подготовке проекта изменений в Правила застройки Глава города Липецка определяет срок, в течение которого проект должен быть подготовлен и представлен Комиссией по землепользованию и застройке в администрацию города Липецка. 4. Основаниями для рассмотрения Главой города Липецка вопроса о внесении изменений в Правила застройки являются: 1) несоответствие Правил застройки Генеральному плану города Липецка, возникшее в результате внесения изменений в Генеральный план; 2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов. 5. Глава города Липецка не позднее чем по истечении десяти дней с даты принятия решения, указанного в абзаце втором пункта 3 настоящей статьи, обеспечивает опубликование сообщения о принятии такого решения в порядке, установленном пунктом 6 статьи 11 настоящих Правил. 6. Разработку проекта о внесении изменений в Правила застройки обеспечивает Комиссия по землепользованию и застройке. 7. Администрация города Липецка осуществляет проверку проекта изменений в Правила застройки, представленного Комиссией по землепользованию и застройке, на соответствие требованиям технических регламентов, Генеральному плану города Липецка, схемам территориального планирования Липецкой области, схемам территориального планирования Российской Федерации. 8. По результатам указанной проверки администрация направляет проект о внесении изменения в Правила застройки Главе города Липецка или, в случае обнаружения его несоответствия требованиям и документам, указанным в пункте 7 настоящей статьи, в Комиссию по землепользованию и застройке на доработку. 9. Глава города Липецка при получении проекта изменений в Правила застройки принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта. Решение о проведении публичных слушаний передается в Комиссию по землепользованию и застройке. Одновременно с опубликованием проекта Правил застройки Комиссия осуществляет публикацию оповещения о проведении публичных слушаний по проекту. 10. После завершения публичных слушаний по проекту изменений в Правила застройки Комиссия по землепользованию и застройке, с учетом результатов таких публичных слушаний, обеспечивает внесение изменений в Правила застройки и представляет указанный проект Главе города Липецка. Обязательными приложениями к проекту изменений в Правила застройки являются протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний. 11. Глава города Липецка в течение десяти дней после представления ему проекта Правил застройки и указанных в пункте 10 настоящей статьи обязательных приложений должен принять решение о направлении указанного проекта в Липецкий городской Совет депутатов или об отклонении проекта изменений в Правила застройки и направлении его в Комиссию по землепользованию и застройке на доработку с указанием даты его повторного представления. 12. Проект изменений в Правила застройки рассматривается Липецким городским Советом депутатов. Обязательными приложениями к проекту изменений в Правила застройки являются протокол публичных слушаний и заключение о результатах таких публичных слушаний по указанному проекту. 13. Липецкий городской Совет депутатов по результатам рассмотрения проекта изменений в Правила застройки и обязательных приложений принимает решение об утверждении данных изменений или направляет проект изменений Главе города Липецка на доработку в соответствии с результатами публичных слушаний по указанному проекту. 14. Изменения в Правила застройки подлежат опубликованию в порядке, установленном пунктом 6 статьи 11 настоящих Правил. 15. Внесение изменений в Правила застройки осуществляется по мере поступления предложений, указанных в пункте 1 настоящей статьи, но не чаще одного раза в шесть месяцев. Глава 6. РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНЫХ ВОПРОСОВ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ Статья 14. Общие принципы регулирования иных вопросов землепользования и застройки на территории города Липецка Иные вопросы землепользования и застройки на территории города Липецка регулируются законодательством Российской Федерации, Липецкой области и нормативными правовыми актами городского округа города Липецка. Раздел II. КАРТА ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ЗОНИРОВАНИЯ ГОРОДА ЛИПЕЦКА Карта градостроительного зонирования Лист 1 Карта границ зон с особыми условиями использования территорий, границ территорий объектов культурного наследия, территорий, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории города Липецка Лист 2 Раздел III. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ Статья 14. Зона фасадной жилой застройки (Ж) 1. Основные виды разрешенного использования
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|