Расширенный поиск
Распоряжение Администрации Липецкой области от 02.12.2016 № 582-р
Р А С П О Р Я Ж
Е Н И Е АДМИНИСТРАЦИИ
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
Об
утверждении долговой политики Липецкой области на 2017 год
и на плановый период 2018 и 2019 годов В
соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 27 декабря
2014 года N 1567 "Об утверждении Правил предоставления (использования,
возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации
бюджетных кредитов на 2015 год", от 27 января 2016 года N 40 "Об
утверждении Правил предоставления (использования, возврата) из федерального
бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2016
год": Утвердить
долговую политику Липецкой области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019
годов согласно приложению.
Приложение к
распоряжению администрации
Липецкой области "Об
утверждении долговой политики
Липецкой области на 2017
год и на плановый период
2018 и 2019 годов" ДОЛГОВАЯ
ПОЛИТИКА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2017 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2018 И 2019 ГОДОВ 1.
Долговая политика Липецкой области является частью бюджетной политики Липецкой
области, управление государственным долгом непосредственно связано с бюджетным
процессом и направлено на обеспечение потребностей области в заемных финансовых
ресурсах, поддержание объема и структуры государственного долга области на
уровне, необходимом для обеспечения своевременного и полного исполнения
долговых обязательств области при минимизации расходов на их обслуживание. В
соответствии со статьей 11 Федерального закона от 14 декабря 2015 года N 359-ФЗ
"О федеральном бюджете на 2016 год" и постановлением Правительства
Российской Федерации от 27 января 2016 года N 40 "Об утверждении Правил
предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2016 год" в 2016 году
из федерального бюджета получены бюджетные кредиты в целях погашения долговых
обязательств субъекта Российской Федерации в виде обязательств по бюджетным
кредитам, государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и
кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций,
иностранных банков и международных финансовых организаций, на общую сумму
2618,88 млн. руб. Это позволило досрочно осуществить погашение долговых
обязательств области по кредитам кредитных организаций на указанную сумму и
сократить расходы на обслуживание государственного долга. В
2016 году реализовывались все мероприятия долговой политики Липецкой области на
2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, утвержденной распоряжением
администрации Липецкой области от 02 ноября 2015 года N 527-р, направленные на
сокращение государственного долга области и расходов на его обслуживание: 1)
проводился постоянный мониторинг нормативных правовых актов в сфере управления
государственным долгом области, в том числе администрацией Липецкой области
были приняты постановления о списании с государственного долга Липецкой области
долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации; 2)
внесение информации о долговых обязательствах области в государственную
долговую книгу Липецкой области в соответствии с бюджетным законодательством
осуществлялось в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения
соответствующего обязательства; 3)
в рамках проводимого мониторинга текущей ситуации по исполнению областного
бюджета управлением финансов Липецкой области осуществлялась работа по
формированию и утверждению кассового плана, что позволило минимизировать риски
возникновения временных кассовых разрывов при исполнении областного бюджета и
обеспечило своевременное финансирование первоочередных социально значимых
расходов за счет средств областного бюджета; 4)
в рамках мониторинга долговой нагрузки на областной бюджет осуществлялся
постоянный мониторинг объема государственного долга и расходов на его
обслуживание на предмет соответствия ограничениям, установленным Бюджетным
кодексом Российской Федерации, а также дополнительным ограничениям,
установленным соглашениями, заключенными с Министерством финансов Российской
Федерации; 5)
в рамках Программы государственных внутренних заимствований Липецкой области на
2016 год в областной бюджет были привлечены бюджетные кредиты из федерального
бюджета в целях погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации в
виде обязательств по бюджетным кредитам, государственным ценным бумагам
субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской
Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных
финансовых организаций; 6)
планирование государственных заимствований области на 2017 год и на плановый
период 2018 и 2019 годов осуществлялось на оптимально возможный период времени
с учетом их влияния на долговую нагрузку на областной бюджет; 7)
в целях проведения максимально гибкой политики заимствований, позволяющей
оперативно заменять одни долговые инструменты другими в зависимости от текущей
конъюнктуры финансового рынка, на постоянной основе осуществлялся мониторинг
ситуации на финансовом рынке Российской Федерации; 8)
все платежи, связанные с погашением и обслуживанием долговых обязательств
области в 2016 году, были произведены своевременно и в полном объеме; 9)
в областном бюджете были предусмотрены ассигнования на исполнение государственных
гарантий области в сумме 29 752,2 тыс. руб. В связи с исполнением принципалами
обязательств, обеспеченных государственными гарантиями Липецкой области,
выплаты по предоставленным государственным гарантиям области не осуществлялись. В
результате реализации указанных мероприятий по итогам 2016 года доля общего
объема долговых обязательств от суммы доходов бюджета без учета безвозмездных
поступлений прогнозно составит не более 47% (по
состоянию на 01.01.2016 показатель составил 50,9%), в том числе по государственным
ценным бумагам и кредитам, полученным от кредитных организаций, - не более 30%
(по состоянию на 01.01.2016 показатель составил 40,9%). Уменьшение
доли общего объема долговых обязательств области, в том числе по
государственным ценным бумагам и кредитам, полученным от кредитных организаций,
от суммы доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений свидетельствует о
положительной динамике долговой политики области, снижении уровня долговой
нагрузки на областной бюджет. 2.
На основании статьи 103 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные
внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита
бюджета, а также для погашения долговых обязательств. В
соответствии со статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации предельный
объем государственного долга не должен превышать утвержденный общий годовой
объем доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
На основании статьи 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации объем расходов
на обслуживание государственного долга, утвержденный законом о бюджете, по
данным отчета об исполнении бюджета не должен превышать 15 процентов объема
расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за
счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации. Постановлениями
Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 года N 1567 "Об
утверждении Правил предоставления (использования, возврата) из федерального
бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2015
год", от 27 января 2016 года N 40 "Об утверждении Правил
предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2016 год" и от 30
марта 2015 года N 292 "О дополнительных условиях и порядке проведения в
2015 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской
Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам" установлены
дополнительные требования по реализации взвешенной и консервативной бюджетной
политики, проведению эффективного администрирования доходов, оптимизации
структуры и объема расходных обязательств и ограничению наращивания
заимствований субъектами Российской Федерации, получившими бюджетные кредиты из
федерального бюджета. В
соответствии с распоряжением администрации Липецкой области от 30 июня 2014
года N 261-р "Об утверждении плана мероприятий по оздоровлению
государственных финансов и сокращению государственного долга Липецкой области и
признании утратившими силу некоторых распоряжений администрации Липецкой
области" проводится комплексная и систематическая работа всех
исполнительных органов государственной власти области и структур администрации
области, являющихся исполнителями указанного плана, по выполнению мероприятий
по росту налоговых и неналоговых доходов и оптимизации расходов бюджета, что, в
конечном итоге, будет способствовать снижению уровня долговой нагрузки Липецкой
области. В
соответствии с соглашениями о предоставлении бюджету Липецкой области из
федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита
бюджета Липецкой области от 29 апреля 2015 года N 01-01-06/06-54, от 09 октября
2015 года N 01-01-06/06-168, от 20 февраля 2016 года N 01-01-06/06-22, от 28
июля 2016 года N 01-01-06/06-127, заключенными с Министерством финансов
Российской Федерации, условием предоставления бюджетных кредитов в целях
погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации в виде обязательств
по бюджетным кредитам, государственным ценным бумагам субъекта Российской
Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных
организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций,
является соблюдение следующих основных обязательств: обеспечение
дефицита бюджета на уровне не более 10 процентов от суммы доходов бюджета без
учета объема безвозмездных поступлений; поэтапное
сокращение доли общего объема долговых обязательств, в том числе по
государственным ценным бумагам и кредитам, полученным от кредитных организаций,
от суммы доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений. 3.
Основной целью долговой политики Липецкой области на 2017 год и на плановый
период 2018 и 2019 годов будет являться эффективное управление государственным
долгом Липецкой области с учетом исполнения условий предоставления бюджетных
кредитов. Долговая
политика области в указанный период будет направлена на поддержание объема
долговой нагрузки на уровне, установленном соглашениями о предоставлении
бюджетных кредитов из федерального бюджета, и обеспечение сбалансированности
областного бюджета в 2019 году. Управление
государственным внутренним долгом Липецкой области в 2017 - 2019 годах должно
быть сконцентрировано на решении следующих задач: проведение
ответственной долговой политики; оптимизация
структуры государственного долга области; обеспечение
своевременного исполнения долговых обязательств области с целью сохранения
репутации добросовестного заемщика; проведение
взвешенной политики по предоставлению государственных гарантий Липецкой
области. Решение
поставленных задач будет осуществляться с учетом выполнения плана мероприятий
по оздоровлению государственных финансов и сокращению государственного долга
Липецкой области, утвержденного распоряжением администрации Липецкой области от
30 июня 2014 года N 261-р "Об утверждении плана мероприятий по
оздоровлению государственных финансов и сокращению государственного долга
Липецкой области и признании утратившими силу некоторых распоряжений администрации
Липецкой области", и исполнения условий предоставления указанных бюджетных
кредитов. 4.
В рамках проводимой долговой политики будут реализованы следующие мероприятия: мониторинг
нормативных правовых актов в сфере управления государственным долгом области; ведение
Государственной долговой книги Липецкой области; мониторинг
текущей ситуации по исполнению областного бюджета; мониторинг
долговой нагрузки на областной бюджет; планирование
государственных заимствований области при формировании проекта областного
бюджета на очередной финансовый год и плановый период; осуществление
государственных заимствований области; проведение
максимально гибкой политики заимствований, позволяющей оперативно заменять одни
долговые инструменты другими в зависимости от текущей конъюнктуры финансового
рынка; обслуживание
и погашение государственного долга Липецкой области и выполнение других
обязательств области по выплате агентских комиссий и вознаграждений; планирование
ассигнований на исполнение государственных гарантий области в случае
неисполнения принципалами обязательств, обеспеченных государственными
гарантиями Липецкой области. 5.
Реализация мероприятий долговой политики связана с различными группами рисков,
обусловленных как внутренними, так и внешними факторами. К
рискам, обусловленным внешними факторами, относятся: изменения
федерального законодательства, уменьшающие доходы и (или) увеличивающие расходы
консолидированного бюджета Липецкой области; ухудшение
внешней экономической ситуации, что может привести к снижению доходов,
ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе
повышению инфляции и снижению темпов экономического роста. Основным
финансовым риском является существенное ухудшение параметров
внешнеэкономической конъюнктуры, что может повлечь за собой увеличение дефицита
областного бюджета. В
рамках проводимой долговой политики особое внимание будет уделяться управлению
рисками, связанными с осуществлением государственных заимствований и
предоставлением государственных гарантий области, формированию низкорискованной структуры государственного долга области с
целью сохранения доверия к Липецкой области как к добросовестному заемщику,
исключения негативных социально-экономических последствий несвоевременного
исполнения долговых обязательств области. 6.
Основные мероприятия долговой политики Липецкой области направлены на
реализацию поставленных целей и задач долговой политики и позволят обеспечить
достижение показателей, приведенных в таблице. Таблица
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|