Расширенный поиск
Постановление Администрации города Липецка от 19.09.2016 № 2175 ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛИПЕЦКА
О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности ведомственных целевых программ города Липецка В соответствии с Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", в целях обеспечения единства методологических подходов, унификации процесса формирования ведомственных целевых программ, реализуемых на территории города Липецка, администрация города постановляет: 1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности ведомственных целевых программ города Липецка (приложение). 2. Руководителям структурных подразделений администрации города Липецка при разработке и реализации ведомственных целевых программ, действие которых начинается с 2014 года, руководствоваться данным Порядком. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Липецка В.А. Мигиту.
Приложение к постановлению администрации города Липецка от 16 сентября 2013 г. N 2175 ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА ЛИПЕЦКА 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в городе Липецке, направленные на осуществление администрацией города Липецка муниципальной политики в установленных сферах деятельности, а также на достижение целей и решение задач муниципальных программ города Липецка и повышение результативности расходов бюджета города. 1.2. Ведомственная целевая программа входит в состав муниципальной программы и содержит комплекс скоординированных мероприятий, направленных на решение конкретной задачи муниципальной программы. Отдельные ее положения и параметры могут включаться в доклад о результатах и об основных направлениях деятельности главных распорядителей средств бюджета города Липецка. 1.3. Под субъектом бюджетного планирования понимается структурное подразделение администрации города - главный распорядитель бюджетных средств, имеющий право на финансирование в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета города на очередной финансовый год. 1.4. Финансовое обеспечение реализации ведомственных целевых программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований и внебюджетных источников, за исключением средств, полученных из вышестоящих бюджетов. Финансирование ведомственных целевых программ за счет средств внебюджетных источников носит прогнозный характер. 1.5. Финансирование расходов на реализацию ведомственных целевых программ осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета города. 1.6. Предложения по объемам осуществляемых за счет средств бюджета города расходов на реализацию ведомственной целевой программы в целом и каждого из мероприятий подготавливаются в соответствии с классификацией расходов бюджета города с расчетами и обоснованиями на весь период реализации программы. 1.7. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ведомственных целевых программ осуществляют департамент экономического развития администрации города Липецка (далее - департамент экономического развития) и департамент финансов администрации города Липецка (далее - департамент финансов). 2. Структура и содержание ведомственной целевой программы 2.1. Ведомственная целевая программа состоит из следующих разделов: 2.1.1. Паспорт программы в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку. 2.1.2. Характеристика сферы реализации программы. В разделе приводится обоснование необходимости реализации ведомственной целевой программы, указывается ее соответствие задачам подпрограммы муниципальной программы, дается характеристика вклада ведомственной целевой программы в решение задач подпрограммы муниципальной программы. 2.1.3. Основная цель, задачи и срок реализации программы. 2.1.4. Перечень программных мероприятий. Приводится перечень и описание программных мероприятий в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку. 2.1.5. Ресурсное обеспечение программы. Дается информация по ресурсному обеспечению ведомственной целевой программы в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку. Приводится обоснование объемов бюджетных ассигнований на реализацию программы. 2.1.6. Система управления реализацией программы. Описание системы управления реализацией программы включает в себя распределение полномочий и ответственности между подразделениями субъекта бюджетного планирования, отвечающего за реализацию программы. 2.1.7. Ожидаемые результаты реализации и индикаторы программы. Описываются социальные, экономические и экологические последствия реализации программы, оценивается ее вклад в реализацию подпрограммы муниципальной программы. Приводится перечень индикаторов программы (измеряемых количественных показателей решения поставленных задач программы) в соответствии с приложением N 4 к настоящему Порядку. Значения индикаторов программы должны удовлетворять одному из следующих условий: 1) рассчитываются по методикам, принятым международными организациями; 2) определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения, в том числе в разрезе субъектов Российской Федерации; 3) рассчитываются по специально разработанным методикам. Если индикатор программы рассчитывается по методикам, принятым международными организациями, приводится ссылка на открытый источник публикации индикатора программы. Если индикатор программы определяется на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения, в том числе в разрезе субъектов РФ, необходимо указать субъект официального статистического учета и реквизиты источника информации. Если индикатор программы рассчитывается по специально разработанным методикам, приводится алгоритм его формирования (формула исчисления и необходимые пояснения к ней). 2.2. Мероприятия ведомственной целевой программы не могут дублировать мероприятия других ведомственных целевых программ, муниципальных программ города (подпрограмм муниципальных программ). 2.3. Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы. 3. Разработка и утверждение ведомственной целевой программы 3.1. Решение о разработке ведомственной целевой программы принимается соответствующим субъектом бюджетного планирования и согласовывается с ответственным исполнителем муниципальной программы. 3.2. Субъект бюджетного планирования: 1) разрабатывает проект ведомственной целевой программы; 2) обеспечивает реализацию ведомственной целевой программы и ее финансирование; 3) формирует и представляет отчетность о реализации ведомственных целевых программ. 3.3. Проект ведомственной целевой программы, согласованный с ответственным исполнителем соответствующей муниципальной программы, направляется субъектом бюджетного планирования в департамент экономического развития и департамент финансов. 3.4. Экспертизу проекта ведомственной целевой программы в течение одной недели со дня поступления проекта соответствующей программы осуществляют департаменты экономического развития и финансов. 3.5. Результаты экспертизы проекта ведомственной целевой программы, оформленные в виде экспертного заключения, направляются департаментами экономического развития и финансов субъекту бюджетного планирования - разработчику программы. Копию экспертного заключения департамент финансов направляет в департамент экономического развития. В экспертном заключении устанавливается соответствие проекта ведомственной целевой программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Порядком. 3.6. В случае если по проекту ведомственной целевой программы имеются замечания, субъект бюджетного планирования вносит соответствующие изменения в проект ведомственной целевой программы и повторно направляет его для экспертизы. 3.7. При положительных экспертных заключениях департамента экономического развития и департамента финансов ведомственная целевая программа включается в Перечень ведомственных целевых программ. 3.8. Формирование Перечня ведомственных целевых программ осуществляется департаментом экономического развития и утверждается постановлением администрации города Липецка. 3.9. Субъект бюджетного планирования вправе утвердить разработанный проект ведомственной целевой программы после утверждения администрацией города Перечня ведомственных целевых программ и принятия бюджета города на очередной финансовый год и плановый период. 3.10. Ведомственная целевая программа утверждается правовым актом субъекта бюджетного планирования, являющегося главным распорядителем средств бюджета города. Копия правового акта направляется в департамент экономического развития и департамент финансов в течение двух недель со дня утверждения ведомственной целевой программы. 3.11. Ведомственная целевая программа отражается отдельной строкой в бюджете города на очередной финансовый год и плановый период. 3.12. Департамент экономического развития организует размещение текста утвержденной ведомственной целевой программы на официальном сайте администрации города Липецка. 3.13. Уточнение параметров ведомственных целевых программ, в том числе индикаторов программ, осуществляется в порядке, установленном для утверждения ведомственных целевых программ. 3.14. Если утвержденные решением о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период объемы бюджетных ассигнований на реализацию ведомственной целевой программы отличаются от объемов финансирования, предусмотренных в ведомственной целевой программе, такая программа подлежит уточнению в течение 10 дней с момента принятия указанного решения (решения о внесении изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период). При изменении объемов финансирования ведомственной целевой программы допускается также ее корректировка в части состава мероприятий и плановых значений индикаторов программы. 4. Реализация и контроль за ходом выполнения ведомственной целевой программы 4.1. Ведомственная целевая программа реализуется соответствующим субъектом бюджетного планирования, являющимся главным распорядителем средств бюджета города. 4.2. Контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы осуществляется соответствующим ответственным исполнителем муниципальной программы. 4.3. Субъект бюджетного планирования несет ответственность за реализацию ведомственной целевой программы и за обеспечение утвержденных значений индикаторов программы, а также за предоставление сведений о ходе реализации ведомственной целевой программы. 4.4. Субъект бюджетного планирования предоставляет сведения о ходе реализации ведомственной целевой программы ответственному исполнителю муниципальной программы в установленном для муниципальных программ порядке. 4.5. Субъект бюджетного планирования представляет в департамент экономического развития и департамент финансов по итогам года - до 15 февраля года, следующего за отчетным, в электронном виде и на бумажных носителях следующие отчеты: 1) отчет о финансовом обеспечении ведомственной целевой программы за счет средств бюджета города в соответствии с приложением N 5 к настоящему Порядку; 2) отчет о достижении значений индикаторов программы в соответствии с приложением N 6 к настоящему Порядку. 4.6. К ежегодному отчету о ходе выполнения ведомственной целевой программы прилагается пояснительная записка, которая должна содержать следующую информацию: 1) описание основных результатов программы; 2) перечень запланированных, но нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий программы с соответствующим объяснением причин; 3) сведения об ожидаемых результатах и значениях индикаторов программы; 4) информация об использовании бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий программы, а также предложения по корректировке объема бюджетных ассигнований с обоснованием и оценкой их планируемого влияния на эффективность реализации программы; 5) предложения по дальнейшей реализации программы, включающие оценку необходимости ее корректировки. 4.7. Департамент экономического развития ежегодно, до 20 марта года, следующего за отчетным, подготавливает и представляет в администрацию города сводный доклад о ходе реализации и оценке эффективности ведомственных целевых программ. Сводный доклад о ходе реализации и оценке эффективности ведомственных целевых программ содержит: 1) характеристику выполнения программ; 2) оценку достижения целей; 3) оценку результативности бюджетных расходов; 4) предложения по корректировке программ (при необходимости); 5) описание проблем реализации программ (при необходимости); 6) рекомендации по совершенствованию управления реализацией программ (при необходимости); 7) оценку эффективности реализации программ в соответствии с пунктом 4.10 настоящего Порядка; 8) предложения по реализации, финансированию программ. 4.8. Итоги выполнения ведомственных целевых программ за истекший год рассматриваются на очередном заседании Коллегии администрации города Липецка одновременно с рассмотрением итогов исполнения бюджета города за аналогичный период. 4.9. По результатам оценки эффективности ведомственной целевой программы администрация города может принять решение о сокращении (увеличении) на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации ведомственной целевой программы. 4.10. Методика оценки эффективности ведомственных целевых программ представляет собой алгоритм оценки реализации ведомственных целевых программ по отчетным годам и за весь период реализации. Оценка эффективности реализации ведомственной целевой программы включает в себя: 1) оценку результативности ведомственной целевой программы; 2) оценку полноты использования бюджетных ассигнований; 3) оценку экономической эффективности использования бюджетных ассигнований. 4.10.1. Оценка результативности ведомственной целевой программы. Результативность ведомственной целевой программы (Е) определяется по формуле:
где: Еi - степень достижения i-го индикатора программы планового значения; n - общее количество индикаторов программы. Степень достижения i-го индикатора программы планового значения определяется по формуле: Еi = ТFi / ТПi x 100 (%), где: ТFi - фактическое значение индикатора программы; ТПi - плановое значение индикатора программы. В случае если при оценке уровня достижения цели и решения задач муниципальной программы предусмотрены индикаторы программы, снижение значений которых свидетельствует о положительной динамике в сфере реализации ведомственной целевой программы, расчет степени достижения i-го индикатора программы планового значения проводится по формуле: Еi = ТПi / ТFi x 100 (%), где: ТПi - плановое значение индикатора программы; ТFi - фактическое значение индикатора программы. 4.10.2. Оценка полноты использования бюджетных ассигнований. Полнота использования бюджетных ассигнований (П), предусмотренных на реализацию ведомственной целевой программы, определяется по формуле: П = ЗФ / ЗП x 100 (%), где: ЗФ - фактическое использование бюджетных ассигнований на реализацию ведомственной целевой программы в соответствующем периоде; ЗП - запланированные бюджетные ассигнования на реализацию ведомственной целевой программы в соответствующем периоде. 4.10.3. Оценка экономической эффективности использования бюджетных ассигнований. Экономическая эффективность использования бюджетных ассигнований (БЭ) на реализацию ведомственной целевой программы определяется по формуле: БЭ = Е / П x 100 (%), где: П - полнота использования бюджетных ассигнований; Е - результативность ведомственной целевой программы. 4.10.4. Оценка эффективности реализации ведомственной целевой программы. Эффективность реализации ведомственной целевой программы (Э) определяется по формуле: Э = Е + П + БЭ (%), где: Е - результативность ведомственной целевой программы; П - полнота использования бюджетных ассигнований; БЭ - экономическая эффективность использования бюджетных ассигнований. При оценке эффективности реализации ведомственной целевой программы устанавливаются следующие критерии: - если значение показателя Э равно или более 300%, эффективность реализации ведомственной целевой программы оценивается как высокая; - если значение показателя Э равно или больше 290%, но меньше 300%, эффективность реализации ведомственной целевой программы оценивается как соответствующая запланированной; - если значение показателя Э равно или больше 280%, но меньше 290%, эффективность реализации ведомственной целевой программы оценивается как удовлетворительная; - если значение показателя Э меньше 280%, эффективность реализации ведомственной целевой программы оценивается как неудовлетворительная. А.В.ЛЫСОВ Приложение N 1 к Порядку разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Липецка ПАСПОРТ ведомственной целевой программы города Липецка _________________________________________________________________ (наименование ведомственной целевой программы) Субъект бюджетного планирования (главный распорядитель средств бюджета города) Наименование муниципальной программы Наименование подпрограммы муниципальной программы Сроки реализации Цель и задачи Объем финансирования Индикаторы программы Ожидаемые конечные результаты А.В.ЛЫСОВ Приложение N 2 к Порядку разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Липецка Мероприятия ведомственной целевой программы ____________________________________________________________ (наименование ведомственной целевой программы)
А.В.ЛЫСОВ Приложение N 3 к Порядку разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Липецка Прогнозная оценка расходов по источникам ресурсного обеспечения на реализацию ведомственной целевой программы ______________________________________________________________________ (наименование ведомственной целевой программы)
1 средства физических и юридических лиц, в том числе средства учреждений, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности А.В.ЛЫСОВ Приложение N 4 к Порядку разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Липецка Сведения об индикаторах ведомственной целевой программы ________________________________________________________________ (наименование ведомственной целевой программы)
А.В.ЛЫСОВ Приложение N 5 к Порядку разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Липецка Отчет о финансовом обеспечении ведомственной целевой программы ___________________________________________________________________ (наименование ведомственной целевой программы)
1 Средства физических и юридических лиц, в том числе средства учреждений, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. 2 Указывается причина низкого освоения средств бюджета города при кассовых расходах менее 95%. А.В.ЛЫСОВ Приложение N 6 к Порядку разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Липецка Отчет о достижении значений индикаторов программы ведомственной целевой программы ________________________________________________________________ (наименование ведомственной целевой программы)
А.В.ЛЫСОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|