Расширенный поиск

Постановление Областного Совета депутатов Липецкой области от 23.03.2017 № 187-пс

 

 

ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

6-я СЕССИЯ VI СОЗЫВА

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

23.03.2017г.                                                        г.Липецк                                                      N 187-пс

 

О законодательной инициативе Липецкого областного

Совета депутатов по внесению в Государственную Думу

Федерального Собрания Российской Федерации

доработанного проекта федерального закона N1033385-6

«О внесении изменений в Федеральный закон «Об особенностях

правового положения акционерных обществ работников

народных предприятий)»

 

Рассмотрев доработанный текст проекта федерального закона N1033385-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий)» и руководствуясь статьей 104 Конституции Российской Федерации, Липецкий областной Совет депутатов

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Направить доработанный текст проекта федерального закона N1033385-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий)» на имя Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (прилагается).

 

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

Председатель областного

Совета депутатов                                                                                                        П.И.Путилин

 

 

 

Проект

вносит

Липецкий областной

Совет депутатов

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О внесении изменений в Федеральный закон

«Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий)»

 

Статья 1

 

Внести в Федеральный закон от 19 июля 1998 года N 115-ФЗ «Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 30, ст. 3611) следующие изменения:

1) в статье 4:

а) в пункте 2:

в абзацах первом, втором, третьем цифры «75» заменить цифрами «51»;

б) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Доля акций народного предприятия в общем количестве акций, которой могут владеть в совокупности в момент его создания участники преобразуемой коммерческой организации, не являющиеся ее работниками, должна быть менее 49 процентов уставного капитала народного предприятия, если договором о создании народного предприятия на периоды не более установленного пунктом 2 настоящей статьи не предусмотрено иное.»;

в) пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7. Минимальный уставный капитал народного предприятия должен составлять не менее 100 000 рублей.»;

2) в статье 5:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Народное предприятие ежегодно с соблюдением ограничений, установленных федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, вправе увеличивать свой уставный капитал путем выпуска дополнительных акций на сумму не более суммы чистой прибыли, фактически использованной на цели накопления за отчетный финансовый год.»;

б) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. На вновь принятых на работу работников народного предприятия действие пункта 2 настоящей статьи распространяется при условии, если они проработали не менее шести месяцев в отчетном финансовом году.

 Решением общего собрания акционеров народного предприятия в уставе, а также в ином внутреннем документе народного предприятия, может быть установлен иной период работы работника народного предприятия, по истечении которого он наделяется акциями народного предприятия в указанном в пункте 2 настоящей статьи порядке, однако этот период не может быть менее шести месяцев и более тридцати шести месяцев.»;

3) в статье 6:

а) абзац 3 пункта 1 изложить в следующей редакции:

«Если по каким - либо причинам, в том числе в результате наделения акциями в соответствии со статьей 5 настоящего Федерального закона, у одного работника - акционера оказалось количество акций народного предприятия, превышающее установленную уставом народного предприятия максимальную долю, народное предприятие обязано выкупить у такого работника - акционера те акции, которые образуют указанное превышение, а работник - акционер обязан продать их народному предприятию. Выкуп производится по выкупной стоимости акций народного предприятия в течение трех месяцев с даты образования такого превышения.»;

б) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Акционер народного предприятия может продать или иным образом произвести отчуждение принадлежащих ему акций народного предприятия другому физическому или юридическому лицу только в случаях и способами, предусмотренными настоящим Федеральным законом.»;

в) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Народное предприятие обязано выкупить у уволившегося работника-акционера, а уволившийся работник-акционер обязан продать народному предприятию принадлежащие ему акции народного предприятия в течение трех месяцев с даты расторжения трудового договора по выкупной стоимости, утвержденной на момент увольнения.»;

4) абзац второй пункта 1 статьи 7 изложить в следующей редакции:

«На народном предприятии для выкупа акций народного предприятия у уволившихся работников - акционеров, а также у акционеров, упомянутых в пункте 3 статьи 3 и пункте 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, создается специальный фонд акционирования работников, который не может быть использован для других целей.»;

5) в статье 9:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Среднесписочная численность работников народного предприятия не может составлять менее 25 человек. При снижении указанной численности народное предприятие обязано в течение одного года привести её в соответствие с настоящим пунктом, либо преобразоваться в коммерческую организацию иной формы.»;

б) пункт 4 признать утратившим силу.

 

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

 

Президент

Российской Федерации                                                                                           В.В.Путин

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон «Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий)»

 

Акционерные общества работников - одна из наиболее распространенных в мире форм коллективных предприятий. На сегодняшний день каждый третий взрослый житель в странах Запада является акционером, причем в большинстве случаев он владеет акциями предприятия, на котором осуществляет свою трудовую деятельность. Коллективные формы хозяйствования различны в разных странах, но наибольшее распространение практически повсеместно получили коллективные или социальные предприятия и кооперативы.

В России, несмотря на незначительное количество народных предприятий, (по данным Единого государственного реестра юридических лиц всего в РФ их зарегистрировано около 200) за последние 12 лет объемы производства в АО работников увеличились в три – восемь раз. Степень износа оборудования не превышает 50%. Доходы не проедаются, а целенаправленно инвестируются – до 50% прибыли по решению трудовых коллективов ежегодно направляется на обновление основных фондов и технологическую модернизацию. Обязательный выкуп акций у работников, уходящих на пенсию, гарантирует им солидную прибавку в десятки и сотни тысяч рублей.

Организация и функционирование народных предприятий регулируется Федеральным законом от 19.07.1998 г. N115-ФЗ «Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий)».

Закон имеет большое значение с точки зрения участия работников в управлении и капитале предприятия, однако его практическое действие сегодня затруднено.

 Нормы Закона устанавливают жесткие ограничения по численности работающих в народных предприятиях (от 51 до 5000) и доли акций в собственности работников (более 75%), уставному капиталу – не менее 1000 – кратного размера минимального размера оплаты труда, установленному Федеральным законом, что ограничивает круг организаций, преобразуемых в народные предприятия.

В связи с изложенным, предлагается пункт 2 статьи 4 Закона изложить в новой редакции, согласно которой работникам народного предприятия должно принадлежать количество акций народного предприятия, номинальная стоимость которых составляет более 51 процентов его уставного капитала (а не 75 процентов, которые установлены в настоящее время). Введение именно такого количественного показателя отвечает требованиям разумности и эффективности и соответствует мировому опыту (например, именно 51% акций предприятия должны обладать работники Испании, чтобы преобразовать его в трудовое акционерное общество).

Соответственно предлагается ограничения по количеству акций, установленных для юридических и физических лиц, не являющихся работниками предприятия (пункт 5 статьи 4), установить на уровне не более 49%.

Пункт 7 статьи 4 предлагается изложить в новой редакции, согласно которой минимальный размер уставного капитала народного предприятия должен составлять не менее 100 тыс. руб. 

Законопроектом предлагается новая редакция статьи 5 Закона. В целях недопущения иммобилизации собственных и привлеченных средств, предусматривается, что народное предприятие вправе увеличивать свой уставный капитал путем выпуска дополнительных акций на сумму не более (в действующей редакции – не менее) суммы чистой прибыли, фактически использованной на цели накопления за отчетный финансовый год.

Предполагается увеличение с трех до шести (с 24 до 36) месяцев срока, по истечении которого вновь принятые работники могут иметь возможность стать акционерами народного предприятия. Эта норма позволит максимально выявить заинтересованность работников в результатах труда.

Изменения, вносимые в статью 6 Закона, направлены на обеспечение равенства прав держателей акций. Предполагается, что выкуп излишка (сверх максимальной доли) акций у работников-акционеров будет осуществляться не по номинальной, а по выкупной стоимости, продажу акций в соответствии с законом могут осуществлять все акционеры, а не только работники-акционеры.

Законопроектом также предлагается новая редакция пункта 1 статьи 7 в соответствии с которой создаваемый специальный фонд акционирования работников может быть использован   для выкупа акций   не только у уволившихся, но и работающих работников – акционеров.

В соответствии с законопроектом предлагается внести изменения в статью 9 и снизить необходимую среднесписочная численность работников предприятия с 51 человека до 25, отменить требования к максимальному числу акционеров народного предприятия. Эти нормы направлены на упрощение и оптимизацию порядка преобразования организации в народное предприятие.

Внесение изменений в Федеральный Закон «Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий)» направлено на упрощение порядка их создания и совершенствование их деятельности.

 

 

 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

 

к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий)»

 

Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий)" и его реализация не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

 

актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или отмене в связи с принятием проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий)»

 

Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий)" не повлечет необходимости признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения других действующих нормативных правовых актов или принятия новых нормативных правовых актов.


Информация по документу
Читайте также