Расширенный поиск

Постановление администрации Воронежской области от 26.06.2000 № 598

                   



                 Администрация Воронежской области

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    от 26.06.2000  N 598


      О планировании мероприятий гражданской обороны области


    Во  исполнение  Федерального  закона  Российской  Федерации  "О  
гражданской  обороне"  от  12.02.98  N 28-ФЗ и в целях установления 
единых  требований  по планированию мероприятий гражданской обороны 
на территории области

                      П О С Т А Н О В Л Я Ю:

    1.  Утвердить  положение о планировании мероприятий гражданской 
обороны  на  территории  области  согласно  приложению.    
    2. Рекомендовать главам местного самоуправления (администраций) 
городов  и  районов  области  организовать  работу  по планированию 
мероприятий  гражданской  обороны  в  соответствии  с  требованиями  
настоящего постановления.
    3.  Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить 
на  заместителя  главы  администрации  области  -  Меркулова А.Ф.  

     

Первый заместитель главы
администрации области -
председатель правительства                        А. Сысоев

                                                     

Приложение
утверждено постановлением
администрации области
от 26.06.2000 N 598

                             ПОЛОЖЕНИЕ
      о планировании мероприятий гражданской обороны области

    1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным 
законом "О гражданской обороне" и определяет порядок планирования и 
осуществления мероприятий гражданской обороны в период подготовки и 
ведения  ГО  на  территории  области.         
    2.   Основной   целью   планирования  мероприятий  ГО  является  
определение  объема  и  порядка  выполнения  предстоящих  задач  по  
обеспечению   защиты   населения   и   территорий   от  опасностей,  
возникающих  при  ведении  военных  действий  или  вследствие  этих  
действий.
    3.   Планирование  мероприятий  ГО  в  органах  управления  ГО,  
организациях,    учреждениях    и    на   хозяйствующих   субъектах   
осуществляется    заблаговременно   для   обеспечения   руководства   
организацией   и   ведением   гражданской   обороны,   контроля  за  
выполнением   мероприятий   по   подготовке   к  защите  населения,  
материальных  и  культурных  ценностей  на  территории  области  от  
опасностей   при  ведении  военных  действий  или  вследствие  этих  
действий.
    4.   Планирование   работы  органов  управления  и  сил  ГО  по  
обеспечению  выполнения  мероприятий  ГО  осуществляется  на основе 
Федеральных   законов,   постановлений   Правительства   Российской   
Федерации,  приказов  Министерства МЧС России, нормативных правовых 
актов   главы   администрации   в   области  ГО,  планами  основных  
мероприятий  по  вопросам  ГО,  предупреждения  и  ликвидации  ЧС и 
указаний  территориальных  органов,  специально  уполномоченных  на  
решение  задач  в  области  ГО,  с учетом специфики решаемых задач. 
    5.   Планирование  мероприятий  ГО  направлено  на  обеспечение  
готовности   органов   управления   ГО,   хозяйствующих  субъектов,  
учреждений  и населения к действиям в военное время. В мирное время 
осуществляется комплекс мероприятий:
    - разработка и ежегодная корректировка оперативных планов ГО;
    -   разработка   перспективных  и  годовых  планов  развития  и  
совершенствования ГО;
    -  накопление  фонда защитных сооружений (строительство убежищ, 
противорадиационных   укрытий)  и  контроль  за  их  содержанием  и  
эксплуатацией;
    - строительство и поддержание в готовности к применению пунктов 
управления,  систем  связи  и  оповещения;        
    -  накопление  индивидуальных  средств  защиты,  средств связи, 
медицинского,  химического  и  других  видов  имущества;    
    -  создание  формирований  ГО  и  поддержание  их  в постоянной 
готовности к действиям;
    -  подготовка  к  организованному  проведению рассредоточения и 
эвакуации  (приему  и  размещению)  населения;       
    -  разработка  и  осуществление  мероприятий,  направленных  на  
повышение  устойчивости  функционирования  хозяйствующих субъектов; 
    -  подготовка руководящего состава органов управления ГО, служб 
ГО,  формирований  и  обучение  населения  ГО;      
    -    подготовка   и   осуществление   мероприятий   по   защите   
сельскохозяйственных   животных,   растений,   продуктов   питания,   
пищевого  сырья,  фуража  и  водоисточников;       
    -  создание  системы  наблюдения  и  лабораторного  контроля за 
состоянием объектов окружающей среды.
    6.   К   основным   оперативным  и  планирующим  документам  ГО  
относятся:
    -  планы  гражданской  обороны  городов,  районов, организаций, 
учреждений и хозяйствующих субъектов;
    - планы обеспечения мероприятий гражданской обороны служб ГО;
    -  планы  рассредоточения  и  эвакуации  (приема  и размещения) 
населения;
    - планы укрытия населения;
    - планы выдачи средств индивидуальной защиты;
    -  планы  работы  и  оперативные документы комиссий связанных с 
мероприятиями ГО;
    - оперативно-технические документы по ведению ГО.
    7.  Разработка  планов  и  других  оперативных документов по ГО 
осуществляется   в   соответствии  с  методическими  рекомендациями  
территориальных органов, специально уполномоченных на решение задач 
в  области  ГО.  В  оперативных  планах  ГО  предусматривается весь 
комплекс  мероприятий, направленных на обеспечение защиты населения 
и   территорий  от  опасностей,  возникающих  при  ведении  военных  
действий  или  вследствии  этих  действий.        
    8.  Ответственность  за  организацию планирования мероприятий и 
ведение  ГО,  а  также  непрерывное  управление мероприятиями несет 
начальник  гражданской  обороны и начальник отдела (штаба) по делам 
ГО  и  ЧС  соответствующего  органа  управления  ГО.    
    9. В основе организации подготовки и ведения ГО лежат следующие 
основные принципы:
    -  организация и ведение ГО является обязательной функцией всех 
органов  исполнительной  власти,  органов местного самоуправления и 
организаций,  независимо  от их организационно-правовых форм и форм 
собственности;
    -   защите  от  опасностей,  возникающих  при  ведении  военных  
действий  или  вследствие  этих  действий,  подлежит  все население 
области;
    -  мероприятия  по  подготовке  к защите и по защите населения, 
материальных  и  культурных  ценностей планируются заблаговременно, 
осуществляются  по  возможности  в  мирное  время,  наращиваются  в  
угрожаемый  период  и  доводятся  до  требуемых  объемов  с момента 
состояния войны.
    Мероприятия  ГО  планируются  и  реализуются  с учетом разумной 
достаточности,  их  объемов  и  сроков, оперативно-стратегической и 
экономической обоснованности.
    10.  Выполнение запланированных мероприятий по защите населения 
и    территорий   осуществляется   с   получением   соответствующих   
распоряжений  от  вышестоящих  органов  управления  и  введением  в  
действие  планов  ГО.  Ввод  в  действие  планов  ГО осуществляется 
решениями  начальников  ГО  организаций, учреждений и хозяйствующих 
субъектов.
    11. Выполнение мероприятий перевода ГО должно обеспечить:
    -  устойчивое управление гражданской обороной в особый период;
    -  максимально  возможное  снижение  потерь  среди населения от 
средств поражения;
    -  готовность  сил  и  средств  ГО  к  действиям  по ликвидации 
последствий нападения противника;
    -   организованное   и  быстрое  проведение  рассредоточения  и  
эвакуации населения;
    - повышение устойчивости работы хозяйствующих субъектов области;
    -   всестороннее   обеспечение   эвакуированного   населения  в  
загородной зоне;
    12.  Реальность  разработанных  планов  ГО  проверяется  в ходе 
проведения  комплексных  проверок,  учений  и тренировок с органами 
управления   и   силами   ГО  в  соответствии  с  планами  основных  
мероприятий  по  вопросам  ГО,  предупреждения  и  ликвидации  ЧС.  
    13. Планы ГО уточняются и корректируются ежегодно с последующим 
согласованием с взаимодействующими органами управления и доведением 
задач исполнителям.
    14.  Переработка  планов  ГО  осуществляется  раз  в пять лет в 
соответствии  с  рекомендациями территориальных органов, специально 
уполномоченных   на   решение   задач   в   области  ГО,  с  учетом  
социально-экономического    состояния    территорий,   организаций,   
учреждений и хозяйствующих субъектов.
    15. Порядок работы органов управления и сил ГО в период ведения 
ГО,   взаимодействие   с  другими  органами  управления  ГО,  обмен  
информацией   об   обстановке   и   сроки  представления  донесений  
осуществляются   в   соответствии   с  планами  ГО  и  специальными  
указаниями   соответствующих  территориальных  органов  управления,  
специально  уполномоченными  на решение задач в области гражданской 
обороны.



Информация по документу
Читайте также