Расширенный поиск

Постановление Администрации города Липецка от 02.05.2017 № 689

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛИПЕЦКА

 

02.05.2017г.

г.Липецк

N 689

 

Об утверждении Порядка осуществления внутреннего

муниципального финансового контроля в сфере закупок товаров,

работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд

в городе Липецке

 

В соответствии с частью 11 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" администрация города постановляет:

1. Утвердить Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в городе Липецке (приложение).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя департамента финансов Т.Ю. Григорову.

 

 

 

Глава города Липецка

C.В.Иванов

 

 

 

Приложение

к постановлению

администрации города Липецка

от 02.05.2017 N 689

 

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО

КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ

ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД В ГОРОДЕ ЛИПЕЦКЕ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок предусматривает процедуру осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа город Липецк Липецкой области (далее - внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере закупок) департаментом финансов администрации города Липецка (далее - Департамент).

1.2. Целями внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок являются установление законности составления и исполнения бюджета города Липецка в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

1.3. Субъектами внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок являются заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, комиссии по осуществлению закупок и их члены, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации (далее - субъекты контроля).

1.4. Департамент осуществляет контроль в сфере закупок в отношении:

1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Закона о контрактной системе;

2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Закона о контрактной системе;

3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;

4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

 

2. Организация внутреннего муниципального финансового

контроля в сфере закупок

 

2.1. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере закупок осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.

2.2. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого Департаментом плана проверок (далее - План). План утверждается председателем Департамента ежегодно в срок не позднее 15 декабря года, предшествующего году проведения проверок, и содержит наименование субъекта контроля, проверяемый период, тему, сроки их проведения. План проведения проверок может меняться, редактироваться в течение года.

Информация о проведении проверки должна быть размещена в течение 2 рабочих дней с даты принятия приказа о проведении проверки на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).

2.3. Плановые проверки проводятся в отношении одного субъекта контроля не чаще чем один раз в шесть месяцев.

2.4. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) поступление в Департамент информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города (далее - законодательство о контрактной системе в сфере закупок);

2) поручение главы города Липецка, заместителя главы администрации города, координирующего работу Департамента;

3) информация о нарушении Закона о контрактной системе, полученная из ЕИС;

4) истечение срока исполнения ранее выданного Департаментом предписания.

2.5. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказа Департамента в соответствии с программой проверки (далее - Программа).

2.6. В приказе о проведении проверки указываются:

1) полное наименование субъекта контроля;

2) тема проверки;

3) проверяемый период;

4) основание проведения проверки;

5) дата начала и окончания проверки;

6) должности, фамилии и инициалы должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, с указанием, в случае необходимости, руководителя проверочной (ревизионной) группы;

7) должность, фамилия и инициалы специалистов, экспертов в случае их привлечения к проведению проверки.

2.7. На основании приказа Департамента о назначении проверки председателем (заместителем председателя) Департамента утверждается программа проверки и оформляется удостоверение на проведение проверки.

2.8. Датой начала проверки считается дата предъявления руководителем проверочной (ревизионной) группы или уполномоченным на проведение проверки лицом копии приказа Департамента и удостоверения на проведение проверки должностному лицу субъекта контроля.

2.9. Датой окончания проверки считается день вручения одного экземпляра акта проверки должностному лицу субъекта контроля.

2.10. Срок проверки не может превышать 40 рабочих дней.

2.11. Допускается продление срока, указанного в пункте 2.10 настоящего Порядка, по мотивированному обращению должностного лица (должностных лиц) Департамента, уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки, но не более чем на 30 рабочих дней.

2.12. Основаниями для продления срока проверки являются:

1) возникновение в ходе проведения проверки необходимости изучения дополнительных документов;

2) непредставление или несвоевременное представление субъектом контроля документов, необходимых для осуществления проверки.

2.13. Субъекты контроля обязаны:

1) своевременно и в полном объеме представлять информацию, документы и материалы, необходимые для проведения проверок (в том числе объяснения в устной и письменной формах в течение 2 рабочих дней со дня получения запроса о представлении объяснений по вопросам проверки);

2) предоставлять места для исполнения контрольных мероприятий в период проведения выездной проверки в служебном помещении по месту нахождения субъекта контроля и (или) по месту фактического осуществления им деятельности;

3) обеспечивать беспрепятственный допуск уполномоченных на проведение проверок лиц, а также специалистов и экспертов, привлекаемых в рамках проверок, к помещениям и территориям, предъявлять товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;

4) выполнять иные законные требования уполномоченных на проведение проверок лиц, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих служебных обязанностей;

5) своевременно и в полном объеме исполнять требования предписаний Департамента.

2.14. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения проверок, представляются в подлиннике или копиях, заверенных субъектом контроля.

 

3. Права и обязанности должностных лиц, уполномоченных

на проведение проверок

 

3.1. Должностными лицами Департамента, уполномоченными на проведение проверок, являются:

1) председатель Департамента;

2) заместители председателя Департамента;

3) начальник контрольно-ревизионного управления Департамента и его заместитель;

4) муниципальные служащие, замещающие ведущие и старшие группы должностей муниципальной службы, уполномоченные на проведение проверок в соответствии с приказом Департамента.

3.2. Должностные лица, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка, имеют право:

1) запрашивать и получать у субъектов контроля информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения проверок;

2) при осуществлении проверки беспрепятственно по предъявлении копии приказа Департамента о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимает субъект контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

3) привлекать независимых экспертов для проведения экспертиз, необходимых при проведении проверок;

4) выдавать субъектам контроля предписания об устранении выявленных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) направлять субъектам контроля уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.

3.3. Должностные лица, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка, обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Липецкой области полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в сфере закупок;

2) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта контроля с копией приказа на проведение, продление, приостановление, возобновление проверки, об изменении состава проверочной группы, а также с актом, подготовленным по результатам проверки;

3) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.

 

4. Порядок оформления результатов проверок

 

4.1. Результат проверки оформляется актом проверки.

4.2. Акт проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

4.3. Вводная часть акта должна содержать следующие сведения:

1) тема проверки;

2) дата и место составления акта проверки;

3) номер и дата приказа Департамента о назначении проверки;

4) основание назначения проверки;

5) фамилия, инициалы и должность уполномоченного на проведение проверки лица;

6) проверяемый период;

7) срок проведения проверки;

8) сведения о субъекте контроля:

полное и сокращенное наименование субъекта контроля, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

наименование вышестоящей организации с указанием ее адреса и телефона (при проведении проверки филиала или представительства);

сведения об учредителе;

фамилии, инициалы и должности лиц субъекта контроля, имевших право подписи финансовых и расчетных документов в проверяемом периоде;

кем и когда проводилось предыдущее контрольное мероприятие по данному вопросу, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе предыдущего контрольного мероприятия.

4.4. Описательная часть акта проверки должна содержать:

описание проведенной проверки;

сведения о выявленных нарушениях со ссылкой на нормы законодательства Российской Федерации или указание на отсутствие таковых.

4.5. Заключительная часть акта проверки должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки, в том числе выявленных нарушениях со ссылкой на нормы законодательства Российской Федерации.

При отсутствии нарушений указывается на их отсутствие.

4.6. Составление акта осуществляется в рамках сроков, указанных в пунктах 2.10, 2.11 настоящего Порядка. Акт подписывается должностным лицом (должностными лицами) Департамента, уполномоченным (уполномоченными) на проведение проверки. Нарушения, указанные в акте, должны подтверждаться соответствующими документами или их копиями, заверенными субъектом контроля надлежащим образом.

4.7. Копия акта в течение 5 рабочих дней со дня подписания вручается субъекту контроля способом, обеспечивающим фиксацию факта его получения.

4.8. Субъект контроля в течение 5 рабочих дней со дня получения копии акта вправе представить в Департамент письменные возражения по фактам, изложенным в акте, которые приобщаются к материалам проверки.

 

5. Реализация результатов проверок

 

5.1. В случае установления по результатам проверки нарушений субъектом контроля законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании информации по результатам проверки, предоставленной должностным лицом (должностными лицами) Департамента, уполномоченным (уполномоченными) на проведение проверки, председателем Департамента (заместителем председателя) принимается решение о выдаче субъекту контроля предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

5.2. В предписании должны быть указаны:

- дата и место выдачи предписания;

- сведения об акте проверки, на основании которого выдается предписание;

- наименование и адрес субъекта контроля, которому выдается предписание;

- требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

- сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;

- сроки, в течение которых в Департамент должно поступить подтверждение исполнения предписания (копии документов и сведения об исполнении предписания).

5.3. Предписание подписывается председателем Департамента (заместителем председателя) и в течение 3 рабочих дней со дня подписания вручается субъекту контроля способом, обеспечивающим фиксацию факта его получения. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.

5.4. В течение 3 рабочих дней с даты выдачи предписания Департамент обязан разместить это предписание в ЕИС.

5.5. Обжалование акта и (или) предписания Департамента может осуществляться в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.6. При выявлении в ходе проведения проверки признаков административного правонарушения уполномоченным (уполномоченными) на проведение проверки, председателем Департамента (заместителем председателя) принимается решение о передаче соответствующей информации о правонарушении и материалов проверки в орган контроля, уполномоченный на рассмотрение дел об административных правонарушениях в сфере закупок.


Информация по документу
Читайте также