Расширенный поиск
Постановление Областного Совета депутатов Липецкой области от 08.06.2017 № 272-пс
ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ 8-я СЕССИЯ VI СОЗЫВА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 08.06.2017г.
г.Липецк
N 272-пс Об отчете о деятельности Контрольно-счетной палаты Липецкой области за 2016 год Рассмотрев отчет о деятельности
Контрольно-счетной палаты Липецкой области за 2016 год, учитывая решение
комитета Липецкого областного Совета депутатов по законодательству и правовым вопросам,
руководствуясь пунктом 3 статьи 30 Устава
Липецкой области Российской Федерации, пунктом 2 статьи 15 Закона Липецкой
области «О Контрольно-счетной палате Липецкой области», областной Совет
депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1.
Принять к сведению отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Липецкой
области за 2016 год. 2.
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель областного Совета депутатов П.И.Путилин КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ
ПАЛАТА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ОТЧЕТ о деятельности
Контрольно-счетной палаты Липецкой области за 2016 год Утвержден коллегией Контрольно-счетной
палаты Липецкой области (протокол
от 27.02.2017 N 3) г. Липецк 2017 год Отчет
о деятельности Контрольно-счетной палаты Липецкой области за 2016 год подготовлен в соответствии
с требованиями части 2 статьи 15 Закона Липецкой области от
14.07.2011 N 517-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Липецкой области». Общая характеристика
деятельности Контрольно-счетной палаты Липецкой области Полномочия Контрольно-счетной палаты
Липецкой области (далее - КСП, Палата) в отчетном периоде определялись
Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ), Федеральным законом от
07.02.2011 N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности
контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных
образований», Законом Липецкой области
от 09.10.2007 N 94-ОЗ «О бюджетном процессе Липецкой области» и Законом
Липецкой области от 14.07.2011 N 517-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Липецкой
области». В
процессе реализации полномочий Палата осуществляла контрольную,
экспертно-аналитическую деятельность в соответствии с утвержденным решением
коллегии планом работы Палаты на 2016 год. Мероприятия плана
были сформированы исходя из необходимости всестороннего системного контроля за
исполнением областного бюджета и бюджета территориального фонда
обязательного медицинского страхования, а также на основании обращений
постоянных комитетов и депутатов областного Совета и граждан. План работы КСП на
2016 год выполнен в полном объеме, реализованы все предусмотренные 33
контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, результаты которых
рассматривались на заседаниях коллегии КСП. Всего проведено 17 заседаний,
рассмотрено 48 вопросов. Для устранения
выявленных нарушений и недостатков главным распорядителям средств областного
бюджета и другим участникам бюджетного процесса в отчетном году направлено 21
представление и
предписание. В областной Совет депутатов и главе администрации
области направлено 32 информационных письма. В
ходе контроля за устранением нарушений КСП добилась максимального исполнения
своих представлений, которые снимались с контроля после принятия всех
необходимых мер реагирования. По
результатам проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
выявлены нарушения действующего законодательства в части использования
бюджетных средств на сумму 263,7 млн. рублей. В ходе проверок также отмечены
нарушения действующей нормативной правовой базы по бюджетному учету и
отчетности. Контрольные
мероприятия В
истекшем году
проверено 70 объектов контроля с объемом бюджетных средств 4699,7 млн. рублей,
в том числе средства областного бюджета на сумму 2531,8 млн. рублей и средства обязательного медицинского
страхования на сумму 1513,0 млн. рублей. Как
и в предыдущие годы, значительное внимание уделялось эффективности бюджетных
вложений, направленных на государственную поддержку агропромышленного комплекса
области. Так, в управлении
сельского хозяйства Липецкой области проведена проверка использования бюджетных
средств, направленных в 2014-2015 годах и 9 месяцев 2016 года на поддержку
малых форм хозяйствования Липецкой области, к которым относятся крестьянские
(фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели, занимающиеся
сельскохозяйственным производством, личные подсобные хозяйства,
сельскохозяйственные потребительские кооперативы. Объем государственной
поддержки на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств (далее -
КФХ) за последние годы возрос: с 24 444,0 тыс. рублей в 2014 году до
34 341,0 тыс. рублей в 2016 году. Меры государственной поддержки (гранты и
единовременная помощь на бытовое обустройство) получили 104 КФХ. Увеличилась и
поддержка семейных животноводческих ферм с 21 428,0 тыс. рублей в 2014 году до
31 427,0 тыс. рублей в 2016 году. Гранты были предоставлены 20 главам КФХ. В то же время выборочная
проверка показала, что цель предоставления грантов достигалась далеко не всегда
и не всеми грантополучателями
бюджетные средства расходовались эффективно. Выявлено нарушений и недостатков
на сумму 6 986,7 тыс. рублей. Так, глава КФХ
(Лебедянский район), получивший в 2014 году грант в сумме 1 564,0 тыс. рублей,
не использовал часть субсидии в установленный срок (до 01 января 2016 года). В нарушение приказа
Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 22 марта 2012 года N
198 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 28
февраля 2012 года N 165», постановления администрации Липецкой области от
01.04.2014 N161 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий (грантов) на софинансирование затрат крестьянских (фермерских) хозяйств
на развитие семейных животноводческих ферм в 2014 году» (далее-Порядок) и
пункта 2.2.7 Соглашения о предоставлении и использовании субсидий (грантов), на
момент проверки неиспользованный остаток денежных средств в сумме 964,7 тыс.
рублей не возвращен на единый счет областного бюджета. Глава КФХ (Липецкий
район), получивший грант в июне 2014 года в сумме 3 300,0 тыс. рублей, также не
использовал его в полном объеме в установленный 18-месячный срок. В нарушение
требований федеральных и областных нормативных правовых актов, решением
конкурсной комиссии срок использования гранта продлен на 6 месяцев, в то время
как сумма гранта 502 тыс. рублей подлежала возврату в областной бюджет. В 2015 году индивидуальным
предпринимателем (Усманский район) получена субсидия
в сумме 700,0 тыс. рублей на развитие птицеводства и 91,7 тыс. рублей -
единовременная помощь на бытовое обустройство. Целью бизнес-проекта
данного предпринимателя являлось увеличение поголовья птицы и удовлетворение
потребностей населения в экологически чистом продукте. В ходе контрольного
обследования установлено, что на ферме, расположенной по адресу: Усманский район, с. Бреславка, из
приобретенных 1000 голов птицы на момент проверки в наличии находилось около
100 голов. Кроме того, приобретенное на единовременную помощь оборудование
(газовая плита) по адресу регистрации, указанному в бизнес-плане,
отсутствовала. Таким образом,
полученная субсидия не
способствовала эффективному развитию данного хозяйства. Проверка показала,
что в управлении сельского хозяйства Липецкой области контроль за расходованием
средств, направленных на оказание государственной поддержки малым формам хозяйствования,
находился не на должном уровне. В целях устранения
вышеуказанных нарушений КСП не только внесены соответствующие представления, но
и рекомендовано управлению сельского хозяйства Липецкой области изменить установленный
Порядок предоставления грантов, предусмотрев четкие условия их получения, в том
числе срок создания семейной животноводческой фермы. Контроль
использования средств, направленных на финансирование сферы
здравоохранения За
прошедший год проведены проверки по
вопросу законности и эффективности использования средств, направленных на оказание гражданам
бесплатной медицинской помощи в ГУЗ «Липецкая городская больница N 4
«Липецк-Мед», ГУЗ «Липецкая областная клиническая больница» и ГУЗ «Областная детская
больница». Установлено,
что деятельность проверенных учреждений соответствовала задачам и целям их
создания, государственные задания исполнены в полном объеме. В целом учреждения
обеспечивают население области медицинскими услугами. Вместе
с тем, выявлен ряд нарушений и недостатков. Наиболее типичными из них являются: ГУЗ «Липецкая городская больница N 4
«Липецк-Мед» (далее
- Учреждение): На балансе Учреждения
на момент проверки числились основные средства балансовой стоимостью 342 235,3
тыс. рублей, износ которых составлял 78%. - В ходе выборочной
проверки лицевых карточек сотрудников Учреждения выявлены нарушения по
заработной плате на общую сумму 68,3
тыс. рублей. - При проведении
контрольного обмера отремонтированных зданий Учреждения, установлено завышение
объемов выполненных работ, отраженных в актах формы N КС-2, над фактически
выполненными объемами на сумму 65,6 тыс. рублей. - Проведенная
инвентаризация показала, что в составе основных средств имелось медицинское
оборудование на сумму 3 995,9 тыс. рублей, которое не использовалось по
назначению длительный период (более 2 лет), что в соответствии со статьей 34
Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) является неэффективным
использованием бюджетных средств. Установлены случаи
нарушения Федерального закона от 05.04.2013
N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд», содержащие признаки
административного правонарушения. ГУЗ «Липецкая областная клиническая
больница» (далее - Учреждение): В ходе выборочной
проверки карточек-справок сотрудников Учреждения недоплата заработной платы составила
167,8 тыс. рублей. - При проведении
контрольного обмера отремонтированных зданий Учреждения, установлено завышение
объемов выполненных работ, отраженных в актах формы N КС-2, над фактически
выполненными объемами. - Вследствие
завышения норм расхода Учреждением допущен перерасход топлива на 74,1 тыс.
рублей. ГУЗ «Областная
детская больница» (далее
- Учреждение): Общая сумма необоснованно начисленной и
выплаченной заработной платы в проверяемом периоде составила 314,1 тыс. рублей. - Завышение
Учреждением начальной (максимальной) цены контракта на покупку квартиры привело
к излишнему расходованию бюджетных средств в сумме 400,0 тыс. рублей. По результатам проверки данная сумма
восстановлена в областной бюджет. - Сумма неэффективно израсходованных Учреждением бюджетных
средств составила 4 383,8 тыс. рублей. - В результате
контрольного осмотра (обмера) ремонтных работ в отделении реанимации и
нефрологии Учреждения выявлены факты несоответствия выполненных работ объемам и
видам работ, предусмотренным проектной документацией и оплаченным согласно
актам выполненных работ формы КС-2 на общую сумму 230,6 тыс. рублей. - Установлены
многочисленные случаи нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд», содержащие признаки административного
правонарушения. ОКУ «Управление капитального строительства
Липецкой области» (далее - УКС): В УКСе проведена
проверка использования бюджетных средств, направленных в 2014-2015 годах и 9
месяцев 2016 года на строительство фельдшерско-акушерских пунктов и офисов
врачей общей практики. В данном периоде УКСом осуществлялось строительство двадцати
фельдшерско-акушерских пунктов (далее-ФАП) и двух офисов врачей общей практики. В рамках контрольного
мероприятия были охвачены проверкой восемь ФАПов и
один офис врача общей практики, строительство которых осуществлялось с
привлечением средств федерального и областного бюджетов. Выявлено, что
фельдшерско-акушерский пункт, построенный в селе Бруслановка
Липецкого района балансовой стоимостью 4 090,3 тыс. рублей, не использовался по
назначению более 6 месяцев в связи с отсутствием медицинских работников, что
свидетельствует о неэффективном расходовании бюджетных средств. При проведении
осмотра в шести построенных ФАПах (д. Васильевка Тербунский район, д. Большой Верх Лебедянский район, д. Бруслановка Липецкий район, с. Сторожевское
Усманский район, с. Аннино Грязинский
район, с. Стегаловка Долгоруковский
район) выявлено, что ранее смонтированное электрическое отопление и
электрические водонагреватели не используются (используется газовое отопление).
Таким образом, в результате бюджетные средства в сумме 1 045,8 тыс. рублей
израсходованы с нарушением принципа эффективности использования бюджетных
средств, установленного статьей 34 БК РФ. В 2014 году УКСом для строительства ФАПа в
селе Нижнее Чесночное Воловского района были оплачены
кадастровые работы и инженерно- геологические изыскания, однако строительство
данного ФАПа не проводилось, что привело к
неэффективному расходованию бюджетных средств в сумме 72,2 тыс. рублей. Контроль использования
средств, направленных на финансирование физической культуры и спорта В
2016 году проведены проверки в областном бюджетном учреждении дополнительного
образования детей «Областная детско-юношеская спортивно-адаптивная школа»
(далее – спортивно-адаптивная школа) и областном бюджетном учреждении
дополнительного образования детей «Областная комплексная детско-юношеская
спортивная школа олимпийского резерва с филиалами в городах и районах области»
(далее – школа олимпийского резерва). Деятельность
проверенных учреждений соответствует целям и задачам их создания. В течение
проверяемого периода в учреждениях выполнялись контрольные показатели
«дорожной карты». Вместе
с тем, в деятельности учреждений выявлены отдельные нарушения и недостатки, в
том числе: Спортивно-адаптивной
школой -в нарушение приказа
Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 N 65н «Об утверждении
Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»
произведены расходы в сумме 286,2 тыс. рублей не по соответствующей статье
(подстатье) классификации операций сектора государственного управления; - в нарушение
действующих нормативных правовых актов в связи с отсутствием соответствующего
образования и квалификации неправомерно допущен к педагогической деятельности
работник по должностям инструктор-методист, тренер-преподаватель, начальник
специализированного отдела, что привело к необоснованной выплате бюджетных
средств в сумме 884,4 тыс. рублей; - выявлены нарушения
по подстатье КОСГУ 211 «Заработная плата» на общую сумму 178,1 тыс. рублей; - установлены
многочисленные случаи необоснованного расходования бюджетных средств на общую
сумму 383,2 тыс. рублей, которые подлежали восстановлению в областной бюджет. По состоянию на 01.01.2017 года
восстановлено в бюджет 144,7 тыс. рублей (37,8%). По результатам проверки на 2-х должностных лиц наложены дисциплинарные взыскания
(выговор). В спортивной школе
олимпийского резерва - установлены факты
необоснованного начисления и выплаты заработной платы на общую сумму 429,4 тыс.
рублей. При поведении
инвентаризации, на земельном участке, находящемся у спортивной школы
олимпийского резерва на праве постоянного (бессрочного) пользования выявлено
временное строение - гараж площадью 70,56 м., не учтенное на балансе. В ходе контрольного
осмотра (обмера) выполненных ремонтных работ, установлено завышение объемов,
отраженных в актах о приемке (ф. КС-2) над фактически выполненными объемами;
необоснованная оплата материалов, а также затрат по их устройству (установке)
произведена в сумме 283,4 тыс. рублей. Руководствуясь
статьей 13 Закона Липецкой области от 14.07.2011 N 517-03 «О Контрольно-счетной
палате Липецкой области» по фактам выявленных нарушений и недостатков
Контрольно-счетной палатой в адрес должностных лиц проверенных учреждений
внесены представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений. Следует отметить, что
практически все нарушения устранены, довыполнено ремонтных работ на сумму 263,8
тыс. рублей, у сотрудников удержана излишне выплаченная заработная плата в
сумме 100,2 тыс. рублей. Проверка
законности и эффективности использования бюджетных средств, направленных в
2012-2015 годах на строительство спортивного комплекса с катком (искусственный
лед) в городе Задонске Данное контрольное мероприятие
проведено в управлении капитального строительства Липецкой области (далее –
УКС) по инициативе комитета областного Совета депутатов по экономике. Строительство
спортивного комплекса с катком (искусственный лед) в городе Задонске (далее -
спортивный комплекс) в 2012-2015 годах осуществлялось с привлечением средств
федерального и областного бюджетов. Общий объем
капитальных вложений, предусмотренных законами об областном бюджете на
соответствующий финансовый год на строительство спортивного комплекса, составил
187881,2 тыс. рублей. Кроме того, бюджету Липецкой области в 2012-2013 годах в
соответствии с соглашениями, заключенными администрацией Липецкой области с
Министерством спорта Российской Федерации от 23.08.2012 и 03.06.2013
предоставлены субсидии из федерального бюджета на приобретение оборудования для
спортивного комплекса в общей сумме 55 609,5 тыс. рублей. Как показала
проверка, фактическая сумма расходов, произведенных УКСом
в соответствии с заключенными контрактами (договорами) на строительство
спортивного комплекса составила 216757,1 тыс. рублей (89,0% от законодательно
утвержденных), в том числе 55 609,5 тыс. рублей - средства федерального бюджета
(100,0%), 161 147,6 тыс. рублей - средства областного бюджета (85,8%). Согласно представленным
справкам о стоимости выполненных работ (ф. N КС-3), актам о приемке выполненных
работ (ф. N КС-2), платежным поручениям работы по строительству спортивного
комплекса по контрактам (договорам) подрядчиком выполнены, а заказчиком приняты
и оплачены в полном объеме. Не смотря на это в
ходе контрольного мероприятия установлены нарушения и недостатки на общую сумму
7 754,0 тыс. рублей. Строительство
спортивного комплекса на территории Задонского района позволило создать
благоприятные условия для занятия детей и молодежи физической культурой и
спортом. Привлечение детей и подростков к активному отдыху дает возможность
заниматься фигурным катанием, устраивать командные соревнования по хоккею. Проверка законности и
эффективности использования средств Дорожного фонда Липецкой области в 2015
году Данная проверка
инициирована комитетом областного Совета депутатов по экономике. Проверкой были
охвачены управление дорог и транспорта Липецкой области (далее - Управление),
муниципальные образования - Липецкий, Грязинский и Измалковский муниципальные районы. Управлением
проводилась работа по сохранению и развитию сети дорог общего пользования,
поддержанию ее транспортно-эксплуатационного состояния, обеспечению безопасного
и бесперебойного движения транспорта, а именно: - отремонтировано
автомобильных дорог общего пользования регионального значения 138,3 км,
произведена реконструкция дорог протяженностью 6,78 км; - в целях повышения
безопасности дорожного движения введено в эксплуатацию 15,1 км линий наружного
освещения. В то же время
установлены отдельные нарушения и недостатки, допущенные вышеуказанными
получателями средств Дорожного фонда области: - по отдельным
контрактам завышена стоимость ремонтных работ, что привело к необоснованной
переплате денежных средств подрядным организациям за выполненные работы; - результаты
проведенного контрольного замера автомобильной дороги по ул. Садовая, с.
Ильино, Липецкого района показали, что ширина укрепленных щебнем обочин дороги
в 2 раза меньше ширины, предусмотренной локальным сметным расчетом, в
результате стоимость невыполненных работ составила 146,2 тыс. рублей; - установлены случаи
нарушения Федерального закона от 05.04.2013
N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд». В Добринском
и Добровском муниципальных районах проведена проверка
законности и эффективности использования межбюджетных трансфертов,
предоставленных из областного бюджета в 2015 году и семь месяцев 2016 года Проверкой были
охвачены вопросы использования межбюджетных трансфертов, предоставленных в
форме субвенций на реализацию Закона Липецкой области от 27.12.2007 N 113-03 «О
наделении органов местного самоуправления отдельными государственными
полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Липецкой
области» и Закона Липецкой области от 27.12.2007 N 119-03 «О наделении органов
местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере
образования» в форме субсидий в целях софинансирования
расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного
самоуправления. В результате
проведенного контрольного мероприятия установлены следующие нарушения и
недостатки, допущенные при использовании бюджетных средств: Администрацией Добровского муниципального
района: При приобретении
жилья для детей-сирот не использовалась возможность заключения контрактов по
более низкой стоимости квадратного метра жилья, что не соответствует
установленному статьей 34 БК РФ принципу эффективности расходования бюджетных
средств, в части необходимости достижения заданных результатов с использованием
наименьшего объема средств, в результате бюджетные средства в сумме 1500,0 тыс.
рублей израсходованы неэффективно. В нарушение статьи 34
БК РФ, бюджетные средства предоставленные администрацией района субъектам
малого предпринимательства на возмещение затрат по организации и развитию
собственного дела в сумме 597,0 тыс. рублей израсходованы не эффективно. Согласно показателям,
определяющим социальную эффективность от реализации мер поддержки субъектов
малого предпринимательства, за проверяемый период не создано ни одного рабочего
места. Установлены случаи
нарушения Федерального закона от 05.04.2013
N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд». Отделом образования
администрации Добровского муниципального района
(далее - Отдел образования): В ходе выборочного
осмотра (обмера) пристройки здания детского сада к существующему зданию школы
по адресу: с. Кореневщино, ул. Центральная, д.5
установлено, что Отделом образования произведена оплата за фактически не
выполненные объемы работ на сумму 518,0 тыс. рублей. Подрядчиком
произведена замена оборудования и мягкого инвентаря на более дешевое. По отдельным видам
ремонтных работ спортивного зала МБОУ СОШ N 1 с. Доброе, установлено завышение
объемов работ, отраженных в актах формы КС-2 над фактически выполненными. Замена кровельного
материала (профлист) на более тонкий, на здании
школы, детского сада, котельной, теневых навесов привела к необоснованному
расходованию бюджетных средств в сумме 227,1 тыс. рублей. Имели место факты
некачественного выполнения строительных работ. МБУК «Добровская централизованная библиотечная система»: По отдельным видам ремонтных работ здания
библиотеки установлено завышение объемов работ, отраженных в актах формы КС-2
над фактически выполненными, стоимость завышения составила 64,2 тыс. рублей. Подрядной организацией при устройстве кровли
использован профлист толщиной 0,5 мм, вместо
запроектированной 0,8 мм, что привело к необоснованному расходованию бюджетных
средств на сумму 22,4 тыс. рублей. Администрацией Добринского муниципального района: При приобретении
однокомнатной квартиры для лиц из числа детей-сирот стоимость одного
квадратного метра на 1,74 тыс. рублей превысила среднюю рыночную стоимость,
сложившуюся по Липецкой области за 3 квартал 2015 года. Это привело к нарушению
принципа эффективности использования бюджетных средств, установленного статьей
34 БК РФ. По отдельным видам
строительных работ газопровода низкого давления в п. Добринка установлено
завышение объемов работ, отраженных в актах формы КС-2 над фактически
выполненными. Проверка законности и
эффективности использования бюджетных средств, направленных в 2012-2015 годах и
10 месяцев 2016 года на ремонтно-реставрационные работы мемориального
Дома-музея Г.В. Плеханова в городе
Липецке Данное контрольное
мероприятие проведено в областном бюджетном учреждении культуры «Липецкий
областной краеведческий музей» в связи с жалобой, поступившей в КСП. В соответствии с
Постановлением Совета Министров РСФСР от 30.08.1960 N 1327 «О дальнейшем
улучшении дела охраны памятников истории и культуры в РСФСР» объект культурного
наследия «Дом, в котором жил в 1856-1866 годах один из первых марксистов Г.В.
Плеханов» (далее - Памятник) принят под государственную охрану. Согласно статье
64 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия
(памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» Памятник отнесен
к объектам культурного наследия федерального
значения. В 2009 году в
результате проведенного управлением культуры и искусства Липецкой области
технического обследования Памятника, установлено его неудовлетворительное
состояние. На основании акта технического состояния определены необходимые
реставрационные и ремонтно-реставрационные работы. В соответствии с
законами Липецкой области об областном бюджете, на реконструкцию Памятника ОБУК
«Липецкий областной краеведческий музей» предоставлены бюджетные ассигнования в
виде субсидий в общей сумме 9 521,6 тыс. рублей. Однако в нарушение
статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 52
Градостроительного кодекса Российской Федерации ремонтно-реставрационные работы
Памятника выполнялись не в полном соответствии с проектной документацией. Так, ОБУК «Липецкий
областной краеведческий музей» проводились реставрационные работы не только в
доме, отнесенному к объекту культурного наследия, но и в зданиях (флигель и
кухня), которые не являются объектами культурного наследия, что привело к
незаконному расходованию бюджетных средств в сумме 639,6 тыс. рублей. - В то же время в ходе
проведения выборочного контрольного обмера (осмотра) выполненных
ремонтно-реставрационных работ установлено, что ОБУК «Липецкий областной
краеведческий музей» произведена оплата за фактически не выполненные объемы
работ в сумме 244,3 тыс. рублей. Проверка законности и
эффективности использования средств, направленных в 2014-2015 годах и 11
месяцев 2016 года на капитальный
ремонт многоквартирных домов Данное контрольное
мероприятие проведено в некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта
общего имущества многоквартирных домов Липецкой области» (далее - ФКР). В соответствии с
постановлением администрации Липецкой области от 28.11.2013 N 528 «Об
утверждении областной программы капитального ремонта общего имущества в
многоквартирных домах, расположенных на территории Липецкой области, на
2014-2043 годы» (далее - Программа) на 1 января 2016 года общая площадь
многоквартирных домов, находящихся на территории Липецкой области требующих
капитального ремонта составляла 14 702,6
тыс. кв. метров, из них находящихся в частной собственности - 13 054,1 тыс. кв.
метров. С момента образования
ФКР отремонтировано 397 многоквартирных домов (далее-МКД) общей площадью 852,2
тыс. кв. метров, проведен капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем и
основных элементов зданий, в том числе: ремонт кровли на 178 домах, фасада на
163 домах, систем электроснабжения в 167 домах, в результате чего условия
проживания улучшили 33,3 тыс. человек. Вместе с тем
установлены отдельные нарушения и недостатки, в том числе повлекшие за собой
неэффективное использование средств в сумме 6 833,6 тыс. рублей. Необходимо отметить,
что в перечень объектов капитального ремонта МКД, утвержденный Программой были
включены и отремонтированы жилые дома, состоящие не из квартир, а из комнат
(общежитие), которые не соответствуют критериям МКД, что привело к незаконному
расходованию средств в сумме 6 978,9 тыс. рублей. Проверив двадцать
один МКД в городе Липецке и городе Ельце, выявлены недостатки,
свидетельствующие о некачественном выполнении подрядными организациями
ремонтных работ, а также слабом контроле сотрудниками ФКР выполненных и
оплаченных работ. Установлено, что ФКР претензионно-исковая работа проводится не на должном
уровне. Суммы штрафов, подлежащие взысканию за просрочку исполнения договорных
обязательств, взыскивались не в полном объеме, в результате сумма упущенной
выгоды ФКР составила 8
617,8 тыс. рублей. Руководствуясь
статьей 13 Закона Липецкой области от 14.07.2011 N 517-03 «О Контрольно-счетной
палате Липецкой области» по фактам выявленных нарушений и недостатков КСП в
адрес руководителей проверенных организаций внесены представления для принятия
мер по их
устранению. Федеральным законом
от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях на КСП возложены полномочия по
проведению аудита в сфере закупок и по привлечению к административной
ответственности лиц, нарушивших требования законодательства в сфере закупок. Для исполнения дополнительно
возложенных на КСП функций штатные единицы в структуре контрольно-счетного
органа на сегодня отсутствуют. В 2016 году КСП было
проведено пять контрольных мероприятий, в рамках которых осуществлялся аудит в
сфере закупок и выявлены
нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Наиболее характерными
являются следующие нарушения: - несоблюдение
требований к содержанию документации о закупке, отсутствие экспертизы
результатов, предусмотренных контрактом (договором), и отчета о результатах
отдельного этапа исполнения контракта (договора), о поставленном товаре,
выполненной работе или оказанной услуге; - нарушения при
обосновании и определении начальной (максимальной) цены контракта (договора),
цены контракта заключаемого с единственным поставщиком; - неприменение мер
ответственности по контракту (отсутствуют взыскания неустойки (пени, штрафа) с
недобросовестного поставщика (подрядчика, исполнителя); - не включение в
контракт обязательных условий, предусмотренных статьей 34 Федерального закона N44-ФЗ.
По результатам
проведенных контрольных
мероприятий КСП: - направлено восемь
обращений в контролирующие органы о привлечении виновных лиц к административной
ответственности за правонарушения, допущенные при проведении закупок (6 - в
УФАС по Липецкой области; 2 - в управление по контролю и регулированию
контрактной системы в сфере закупок Липецкой области); -составлено два
протокола о привлечении к административной ответственности должностных лиц,
нарушивших законные предписания КСП; -внесено пять
представлений; -одно обращение
направлено в прокуратуру Липецкой области для принятия мер прокурорского
реагирования в пределах предоставленных полномочий. По результатам
рассмотрения обращений КСП Елецким районным судом, при рассмотрении протокола
об административном правонарушении КСП, вынесено постановление о привлечении к
административной ответственности по части 20 статьи 19.5 КоАП РФ начальника
муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» г.
Ельца и наложении административного штрафа в размере 20,0 тыс. рублей. КСП в рамках
соглашения о взаимодействии со следственными органами оказывала содействие при расследовании
уголовного дела, возбужденного следственным отделом по г. Ельцу по признакам
преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 УК РФ (хищение главой КФХ «Третьяковых» денежных
средств, путем обмана, совершенное в особо крупном размере). Уголовное дело
направлено в суд г. Ельца для вынесения решения. Экспертно-аналитическая
деятельность Экспертно-аналитическая
деятельность КСП включает экспертизу проектов законов об областном бюджете, о
бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования (ОМС),
проведение внешней проверки годового отчета об исполнении областного бюджета, бюджета
территориального фонда ОМС, анализ отчетных данных об исполнении областного
бюджета. В заключении на
проект закона Липецкой области «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый
период 2018 и 2019 годов» сделан вывод, что формирование проекта областного
бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов осуществлено в
соответствии с положениями БК РФ и Закона Липецкой области от 09.10.2007 N
94-ОЗ «О бюджетном процессе Липецкой области». Законопроектом
предлагалось установить общий объем плановых назначений доходной части
областного бюджета на 2017 год со снижением относительно плановых показателей
2016 года на 5,5%, что связано с сокращением объема безвозмездных поступлений.
В структуре доходов областного бюджета на 2017 год и на плановый период
наибольший удельный вес составят налоговые доходы. Общий объем
принимаемых на 2017 год расходных обязательств областного бюджета сократится
относительно уточненных показателей 2016 года на 11,7% и составит 46 100,5 млн.
рублей. При этом доля программных расходов областного бюджета на 2017 год
запланирована на уровне 82,9%. В трехлетнем периоде предусмотрены расходы на
реализацию 19 государственных программ области. При формировании
расходов бюджета учтена необходимость реализации всех ранее поставленных
социальных задач и указов Президента Российской Федерации. По результатам
проведенной экспертизы законопроект был рекомендован областному Совету
депутатов к принятию. В заключении по
результатам финансово-экономической экспертизы проекта закона Липецкой области
«О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования
Липецкой области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» отмечено,
что законопроект представлен одновременно с проектом областного бюджета в
соответствии с требованиями действующего законодательства. Бюджет ТФОМС на 2017
год сбалансирован по доходам и расходам в сумме 11 345,1 млн. рублей или с
ростом к 2016 году на 10,3%. По результатам
проведенной экспертизы проект закона Липецкой области «О бюджете территориального
фонда обязательного медицинского страхования Липецкой области на 2017 год и на
плановый период 2018 и 2019 годов» рекомендован областному Совету депутатов к
принятию. В рамках
осуществления последующего контроля в целях установления законности исполнения
бюджетов, достоверности учета и отчетности КСП области в 2016 году подготовлены
заключения на годовой отчет об исполнении областного бюджета за 2015 год и
бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Липецкой
области за 2015 год. В заключении на
годовой отчет об исполнении областного бюджета за 2015 год отражены итоги
исполнения областного бюджета с учетом результатов проверок бюджетной
отчетности 39 главных администраторов бюджетных средств. Проведенная внешняя
проверка годового отчета об исполнении областного бюджета за 2015 год
предоставила достаточные основания для выражения независимого мнения о его
достоверности во всех существенных отношениях отчетности и соответствия порядка
ведения бюджетного учета исполнения бюджета законодательству Российской
Федерации. По итогам экспертизы
КСП было предложено областному Совету депутатов утвердить годовой отчет об
исполнении бюджета за 2015 год. Кроме того, с целью
выполнения требований статьи
136 БК РФ КСП проведены внешние проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов 3 высокодотационных
муниципальных образований области. Основной акцент в
ходе внешних проверок годовых отчетов об исполнении местных бюджетов за 2015
год был сделан на полноту и правильность формирования бюджетной отчетности, а
также на анализ данных, отраженных непосредственно в бюджетной отчетности. В ходе внешних
проверок было обращено внимание на следующие нарушения и недостатки, носящие
общий характер: - В нарушение статьи
92.1 БК РФ дефицит бюджета муниципальных образований не утверждался Решением о
бюджете. - Приложения,
утвержденные Решением об исполнении бюджета за 2015 год, по составу и
содержанию не соответствуют требованиям статьи 264.6 БК РФ. - В нарушение пункта
3 статьи 179 БК РФ и Порядка разработки муниципальных программ не проводилась
оценка эффективности реализации утвержденной муниципальной программы. В заключении на отчет
об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского
страхования Липецкой области за 2015 год отмечено, что доходная часть бюджета
ТФОМС исполнена в сумме 10 031,7 млн. рублей или на 100,3% от плановых
назначений, расходная – в сумме 10 079,5 млн. рублей или на 99,7%. Дефицит
бюджета ТФОМС составил 47,8 млн. рублей. Источником покрытия дефицита бюджета являлись
остатки денежных средств на счетах ТФОМС, составлявшие на 01 января 2015 года
сумму в 106,6 млн. рублей. Анализ структуры
расходной части бюджета ТФОМС показал, что основной объем расходов в 2015 году
– 9 924,0 млн. рублей или 98,5% был направлен на финансовое обеспечение
Территориальной программы обязательного медицинского страхования. В соответствии со
статьей 7 Закона Липецкой области от 14.07.2011 N 517-ОЗ «О Контрольно-счетной
палате Липецкой области» подготовлено три информационных письма по ежеквартальным
отчетам об исполнении областного бюджета в 2016 году, в которых отражен анализ
исполнения доходных и расходных статей областного бюджета по объемам и
структуре, проверка по источникам финансирования дефицита бюджета,
осуществлялся анализ состояния государственного долга области. Также в отчетном году
были подготовлены оперативные отчеты об исполнении бюджета территориального
фонда обязательного медицинского страхования Липецкой области за I
квартал, I полугодие и 9 месяцев, где проанализирован уровень
исполнения бюджета ТФОМС на соответствие действующему законодательству,
представлен сравнительный анализ поступлений доходов. Аналитические
записки, заключения направлялись в профильные комитеты областного Совета
депутатов и администрацию области, ежеквартальные сведения об исполнении
областного и консолидированного бюджетов Липецкой области - областному Совету
депутатов. Кроме того, в 2016
году в двух отраслевых исполнительных органах государственной власти области –
управлении ветеринарии Липецкой области и управлении образования и науки
Липецкой области проведено экспертно-аналитическое мероприятие по выполнению ими, в
соответствии со статьей 160.2-1. БК РФ, полномочий по осуществлению в 2015 году
и 10 месяцев 2016 года внутреннего финансового контроля и внутреннего
финансового аудита. По результатам
аналитического мероприятия установлено, что в управлении ветеринарии Липецкой
области не был организован и не осуществлялся внутренний финансовый аудит;
установлены замечания в части отсутствия утвержденных нормативных документов,
касающихся контроля и аудита, не проведение актуализации карт внутреннего
финансового контроля и другие. Задачи
Контрольно-счетной палаты Липецкой области на 2017 год Деятельность КСП в
2017 году будет направлена на содействие органам власти Липецкой области (в
рамках предоставленных полномочий) в решении наиболее актуальных задач
социально-экономического развития региона. План работы КСП на
2017 год сформирован в соответствии с требованиями бюджетного законодательства,
а также поручениями комитетов областного Совета депутатов. В методологическом
плане приоритетным для КСП становится комплексный подход, который предполагает
не только определение законности использования государственных ресурсов и
достоверности отчетных данных, но и оценку достижения целей их расходования, то
есть всесторонний анализ эффективности деятельности объектов проверки с
акцентом на профилактику нарушений в бюджетной сфере. Кризисная
ситуация в экономике повышает важность эффективной работы социальной сферы. В
2017 году запланированы проверки интернатов, медицинских, образовательных
учреждений, в ходе которых, помимо прочих вопросов будет проанализирована и
обобщена практика формирования и исполнения государственных заданий. Как
и в прошлом году, учитывая важность совершенствования контрактной системы в
сфере закупок, в рамках каждого контрольного мероприятия предусмотрено
проведение аудита в сфере закупок. Председатель Контрольно-счетной палаты Липецкой области
В.И.Бербенец Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|