Расширенный поиск
постановление Администрации города Курска Курской области от 23.11.2015 № 3537 АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРСКА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 ноября 2015 г. N 3537 Об утверждении муниципальной программы "Развитие общественного транспорта и дорожное хозяйство в городе Курске в 2016 - 2020 годах" В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", постановлением Администрации города Курска от 17.09.2013 N 3202 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ города Курска", решением Курского городского Собрания от 21.11.2006 N 273-3-РС "О бюджетном процессе в городе Курске", распоряжением Администрации города Курска от 25.06.2015 N 165-ра "О внесении изменений и дополнений в распоряжение Администрации города Курска от 13.08.2013 N 222-ра (в ред. от 24.06.2014 N 158-ра)", Уставом города Курска постановляю: 1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие общественного транспорта и дорожное хозяйство в городе Курске в 2016 - 2020 годах" (далее - Программа). 2. Департаменту транспорта, связи и дорожного хозяйства города Курска (Пупко Н.Ф.), комитету жилищно-коммунального хозяйства города Курска (Апальков А.В.), комитету по управлению муниципальным имуществом города Курска (Булгаков А.Н.) обеспечить выполнение программных мероприятий. 3. Установить, что с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно могут уточняться отдельные ее мероприятия, сроки исполнения, состав исполнителей, затраты, целевые показатели. 4. Комитету финансов города Курска (Долженкова Л.В.) обеспечить финансирование Программы в пределах утвержденных ассигнований за счет бюджета города Курска на соответствующий год. 5. Управлению информации и печати Администрации города Курска (Комкова Т.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Городские известия" и размещение на официальном сайте Администрации города Курска в сети "Интернет". 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации города Курска Уварова А.Н. 7. Постановление вступает в силу с 01.01.2016. Глава Администрации города Курска Н.И.ОВЧАРОВ Утверждена постановлением Администрации города Курска от 23 ноября 2015 г. N 3537 МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО В ГОРОДЕ КУРСКЕ В 2016 - 2020 ГОДАХ" ПАСПОРТ муниципальной программы "Развитие общественного транспорта и дорожное хозяйство в городе Курске в 2016 - 2020 годах"
I. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Администрация города Курска в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" осуществляет постоянную работу по: созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа; дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечению безопасности дорожного движения на них, осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа. Организация пассажирских перевозок на территории города Курска, в том числе утверждение графиков движения пассажирского транспорта на городских маршрутах, координация работы городского пассажирского транспорта, контроль за организацией дорожного движения осуществляется департаментом транспорта, связи и дорожного хозяйства города Курска. Пассажирские перевозки внутри города выполняются троллейбусами, трамваями и автобусами организаций различных форм собственности, индивидуальных предпринимателей. Всего в системе городского пассажирского транспорта города действуют 14 перевозчиков различных организационно-правовых форм. Перевозка пассажиров осуществляется: автобусами - по 102 маршрутам (в том числе 22 - общего пользования, микроавтобусами - по 47 маршрутам), трамваями - по 6 маршрутам, троллейбусами - по 9 маршрутам. Общая протяженность маршрутов городского пассажирского транспорта составляет 1916,7 км. За последние 5 лет маршрутная сеть увеличилась на 188,76 км (или на 10%) за счет открытия новых маршрутов и продления существующих. За 2014 год перевезено 156,7 млн. чел. (на 0,8% больше по сравнению с 2013 годом), в том числе льготная пассажироперевозка - 51,0 млн. чел. (или 32% от общего количества перевезенных пассажиров). Большая часть перевезенных пассажиров приходится на муниципальный транспорт (56,3%). Значительное количество перевезенных пассажиров приходится и на долю частных перевозчиков (43,7%). Наибольший объем перевозок выполняется автобусами (62,1%), на долю трамваев приходится 19,2%, троллейбусов - 18,7%. За 1-е полугодие 2015 года перевезено 54,7 млн. чел., из них муниципальным транспортом - 21,5 млн. чел., автобусами и микроавтобусами частных перевозчиков - 33,2 млн. чел. Перевозки пассажиров на социально значимых маршрутах осуществляются двумя транспортными организациями: муниципальным унитарным предприятием "Курскэлектротранс" и открытым акционерным обществом "Пассажирское автотранспортное предприятие города Курска", 100% акций которого находятся в муниципальной собственности. В последние годы принимаются меры по постепенному пополнению парка муниципального транспорта новым подвижным составом. Особое внимание уделяется обновлению троллейбусного парка как экологически чистого вида транспорта и применению экономически выгодного варианта приобретения троллейбусов. В рамках договорных отношений между ОАО "Белкоммунмаш" (Республика Беларусь, город Минск) и МУП "Курскэлектротранс" проводилась работа по приобретению и сборке троллейбусов пассажирской модели БКМ-321 из белорусских машинокомплектов. Сборка троллейбусов производится на производственных площадях троллейбусного депо МУП "Курскэлектротранс". Принимаемые меры по обновлению троллейбусов позволили снизить средний возраст подвижного состава с 12 лет до 8,3 лет. За 2010 - 2014 годы парк муниципальных предприятий транспорта пополнился 35 автобусами (12 единиц большой вместимости и 23 единицы малой вместимости марки "ISUZU" Богдан), 44 троллейбусами, 10 трамваями (бывшими в употреблении чешского производства). Также проведен капитально-восстановительный ремонт 14 трамваев. Однако объемы приобретения муниципального транспорта все еще недостаточны. Средний возраст автобусов АО "ПАТП г. Курска" составляет 14,7 лет (при норме 10), трамваев - 22,9 года (при норме 16), троллейбусов - 8,3 лет (при норме 10), в связи с чем подлежат списанию около 75% автобусов большой вместимости, 98% трамваев, 38% троллейбусов. Средний возраст автобусов частных перевозчиков - 7,41 года, микроавтобусов - 6,85 года. Основной причиной значительного возраста трамвайного и автобусного муниципального парка являются недостаточные темпы его обновления по причине нестабильного финансового положения транспортных организаций. В последние годы финансовое положение АО "ПАТП города Курска" и МУП "Курскэлектротранс" по-прежнему остается сложным. Неустойчивое финансовое положение транспортных организаций связано с тем, что производственные затраты, полученные ими в результате осуществления деятельности по перевозке пассажиров, в том числе возникшие в связи с перевозкой льготных категорий граждан, не возмещаются в полном объеме. Поддержание в работоспособном состоянии и выпуск на линию изношенных транспортных средств требует от предприятий повышенных эксплуатационных затрат, ухудшая их финансовое состояние, а также экологическую обстановку в городе, снижает безопасность дорожного движения. Возрастают затраты предприятий в связи с ежегодным ростом цен на топливно-энергетические ресурсы, запасные части и прочие ресурсы. Кроме того, вызывает озабоченность состояние трамвайного пути. В настоящее время протяженность трамвайной линии в городе Курске составляет 88 км. При обследовании отмечено, что 24,8 км трамвайного пути, или 28,8%, имеют предельный износ. При норме использования трамвайных шпал 15 лет срок их эксплуатации составляет около 30 лет. На участках пути по ул. Литовская, Добролюбова, В. Луговая, Маяковского, Пирогова, Суворовская, пр. Ленинского Комсомола, 3-му Суворовскому пер., Аэродромному пер. износ шпал приводит к проседанию рельсов в районе стыков и перекосу пути с перепадами до 180 мм. В результате возникают трудно устранимые уширения и сужения пути с разрушением металлических путевых тяг и болтов стыковых накладок. Существующее состояние трамвайного пути требует срочного его ремонта, так как может явиться причиной совершения аварийной ситуации. Другой проблемой является значительное количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с пострадавшими с участием автотранспортных средств. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и получают травмы дети. Начиная с 2007 года, на территории города Курска к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения применяется программно-целевой подход. С 2014 года реализуется муниципальная программа "Развитие общественного транспорта и дорожного хозяйства в городе Курске в 2014 - 2020 годах", утвержденная постановлением Администрации города Курска от 15.10.2013 N 3544. Результатами деятельности Администрации города Курска явилось снижение на территории г. Курска таких показателей аварийности в 2014 году, как транспортный риск (число погибших в ДТП на 10 тыс. транспортных средств) на 9,6% и количество ДТП на 10 тыс. транспортных средств на 8% по сравнению с 2010 годом:
По итогам 6 месяцев 2015 года обстановка с аварийностью на улицах и дорогах областного центра в сравнении с аналогичным периодом 2014 года улучшилась:
Количество ДТП снизилось на 15,9% при снижении числа погибших в ДТП людей - на 15% и раненых - на 9,1%. Основной показатель защиты жизни и здоровья граждан - тяжесть последствий при ДТП - снизился с 4,1% до 3,8%. Основным видом ДТП, по-прежнему, остается наезд на пешехода. По итогам 1-го полугодия 2015 года зарегистрировано 124 ДТП с участием пешеходов, или 37,8% от всех дорожно-транспортных происшествий, зарегистрированных на территории г. Курска. Аварийность с участием пешеходов по сравнению с аналогичным периодом 2014 года снизилась: по количеству ДТП - на 20,0% (со 155 до 124 ДТП), по числу погибших - на 25% (с 12 до 9 человек) и по количеству раненых - на 17,2% (со 151 до 125). Снизилось число ДТП с участием несовершеннолетних на 31% (с 58 до 40) при снижении количества пострадавших в них детей на 34,4% (с 61 до 40). По вине водителей автобусов также зафиксировано снижение количества аварий на 41,2% (с 17 до 10), по числу раненых в них людей - на 21,7% (с 23 до 18), погибшие отсутствуют (в 1-м полугодии 2014 года число погибших - 1 человек). Учитывая постоянно возрастающее количество транспортных средств в городе Курске, вопросы организации дорожного движения требуют особого внимания. Расчетный уровень автомобилизации в соответствии со СНиП 2.07.01-89 составляет 200 - 250 автомобилей на 1000 жителей, в то время как фактический уровень обеспеченности автомобилями в г. Курске уже достиг порядка 350 автомобилей на 1000 жителей. Существующая дорожно-транспортная инфраструктура в городе не рассчитана на такое количество автомобилей, что в условиях городов с исторически сложившейся застройкой приводит к возникновению транспортной проблемы. Особенно остро она проявляется в тех местах улично-дорожной сети, где есть пересечение транспортных магистралей. В таких точках увеличиваются транспортные задержки, образуются очереди и заторы, что вызывает снижение скорости сообщения. На перекрестках, занимающих незначительную часть территории города, концентрируется почти 20% всех ДТП. Следствием роста интенсивности транспортных и пешеходных потоков является ухудшение условий движения, экологической обстановки и увеличение количества дорожно-транспортных происшествий. До настоящего времени в городе Курске сохраняется проблема установки, ремонта и обслуживания технических средств организации и регулирования дорожного движения. Наиболее распространенными недостатками, задокументированными при оформлении дорожно-транспортных происшествий, являются отсутствие дорожных знаков, горизонтальной разметки и др. Выделяемых финансовых средств недостаточно для существенного снижения показателей аварийности, а именно, дополнительные средства необходимы для замены и установки дорожных знаков, особенно обозначающих пешеходный переход, в соответствии с новыми требованиями ГОСТ о применении их на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, на модернизацию большего количества светофорных объектов, организации их работы в режиме "зеленая волна", на проведение мероприятий по снижению детского дорожно-транспортного травматизма и др. Наличие указанных проблем требует принятия и реализации Программы в соответствии с приоритетами социально-экономического развития города Курска, которая поможет скоординировать усилия Администрации города Курска, Государственной инспекции безопасности дорожного движения, специализированных служб, транспортных предприятий, индивидуальных перевозчиков в целях более полного учета интересов граждан. II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, СРОКИ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ Основной целью Программы является создание условий для предоставления качественных, безопасных транспортных услуг населению и транспортного обслуживания населения в городе Курске. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - организация транспортного обслуживания населения города, создание условий для стабильного финансово-экономического положения предприятий городского пассажирского транспорта; - профилактика опасного поведения участников дорожного движения и повышение профессионального мастерства водителей пассажирского транспорта; - совершенствование организации дорожного движения. Намеченные задачи соответствуют полномочиям органов местного самоуправления города Курска, определенным Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Курска. Последовательная реализация комплекса взаимоувязанных мероприятий Программы рассчитана на 5-летний период (2016 - 2020 гг.). III. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Реализация программных мероприятий позволит решить указанные задачи и будет осуществляться по следующим основным направлениям: приобретение трамваев, троллейбусов, автобусов; капитально-восстановительный ремонт трамвайных путей; предоставление субсидии транспортным организациям; организация систематических выступлений в средствах массовой информации по вопросам безопасности дорожного движения, проведение акций: "Внимание-дети!, "Внимание-пешеход!" и др.; постоянное обеспечение на транспортных предприятиях, независимо от форм собственности, работы кабинетов по безопасности дорожного движения; уход за разметкой, нанесение вновь и восстановление изношенной вертикальной и горизонтальной разметки; установка недостающих светофорных объектов; установка недостающих дорожных знаков и табло индивидуального проектирования; поддержание в чистоте и порядке радиосвязи и других средств технологической и сигнально-вызывной связи, кабельной сети, а также светофорных объектов, средств организации движения. Перечень программных мероприятий и информация о сроках их реализации, объемах финансирования и ожидаемых результатах реализации представлены в приложении 1 к настоящей Программе. В ходе реализации Программы отдельные мероприятия могут уточняться. IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета города Курска через главных распорядителей средств бюджета города Курска, ответственных за реализацию Программы. Общий объем финансирования по Программе составляет 1990746,8 тыс. руб., в том числе: - за счет средств бюджета города Курска - 659706,8 тыс. руб., в том числе по годам: 2016 год - 128879,2 тыс. руб.; 2017 год - 86879,0 тыс. руб.; 2018 год - 86879,0 тыс. руб.; 2019 год - 178409,8 тыс. руб.; 2020 год - 178659,8 тыс. руб.; - за счет внебюджетных средств - 1331040,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2016 год - 0,0 тыс. руб.; 2017 год - 281990,0 тыс. руб.; 2018 год - 307460,0 тыс. руб.; 2019 год - 350770,0 тыс. руб.; 2020 год - 390820,0 тыс. руб. Более подробная информация о ресурсном обеспечении Программы в разрезе главных распорядителей бюджетных средств представлена в приложении 2 к настоящей Программе. Ежегодные объемы бюджетных ассигнований на реализацию Программы уточняются в соответствии с бюджетом города Курска на соответствующий финансовый год. V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ Исполнителями основных мероприятий Программы являются департамент транспорта, связи и дорожного хозяйства города Курска, отдел Государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по городу Курску, комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска, комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска, муниципальное бюджетное учреждение "Специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие города Курска", МУП "Курскэлектротранс", АО "ПАТП г. Курска". Главные распорядители средств бюджета города Курска, ответственные за реализацию мероприятий Программы (департамент транспорта, связи и дорожного хозяйства города Курска, комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска, комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска) включают расходы по мероприятиям, утвержденным Программой, в реестр расходных обязательств, учитывают средства на ее реализацию при составлении расчетной потребности в бюджетных ассигнованиях, направляют финансовые средства на выполнение мероприятий Программы. Заказчик Программы (департамент транспорта, связи и дорожного хозяйства города Курска) совместно с главными распорядителями средств бюджета города Курска, ответственными за реализацию мероприятий Программы, с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств по мере необходимости уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, состав исполнителей; обеспечивает подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий Программы в очередном финансовом году и плановом периоде на утверждение в городскую комиссию по обеспечению безопасности дорожного движения. Главные распорядители средств бюджета города Курска, ответственные за реализацию мероприятий Программы, исполнители программных мероприятий несут ответственность за своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой, целевое и эффективное расходование средств и предоставляют Заказчику информацию для подготовки отчета о ходе реализации Программы. Реализация программных мероприятий за счет средств бюджета города Курска осуществляется на основании муниципальных контрактов, заключаемых в соответствии с нормами, установленными Гражданским кодексом Российской Федерации, действующим законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В случае привлечения дополнительных средств из источников, не предусмотренных настоящей Программой, Заказчик Программы вносит в нее соответствующие изменения. Контрольные функции за реализацией Программы выполняются Заказчиком Программы, который: организует реализацию Программы и несет ответственность за конечные результаты Программы, совместно с исполнителями определяет наиболее эффективные формы, процедуры и методы организации работ по реализации Программы; координирует деятельность исполнителей Программы, в том числе по привлечению внебюджетных источников финансирования для реализации мероприятий Программы; осуществляет мониторинг реализации Программы: ежеквартальный, по итогам отчетного года и после завершения реализации Программы; проводит оценку эффективности реализации Программы за отчетный год согласно методике, утвержденной в составе настоящей Программы; запрашивает у исполнителей мероприятий Программы информацию, необходимую для проведения ежеквартального мониторинга и ежегодной оценки эффективности реализации Программы; разрабатывает и согласовывает в установленном порядке проекты правовых актов, необходимых для выполнения Программы. По результатам проведения ежеквартального мониторинга выполнения мероприятий и целевых показателей Программы Заказчик подготавливает отчеты о ходе реализации муниципальных программ за первые три квартала года нарастающим итогом и предоставляет курирующему заместителю главы Администрации города Курска до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Текущий контроль за выполнением мероприятий Программы по решению задач по профилактике опасного поведения участников дорожного движения и повышению профессионального мастерства водителей пассажирского транспорта, а также совершенствованию организации дорожного движения осуществляется городской комиссией по обеспечению безопасности дорожного движения. Заказчик совместно с главными распорядителями средств бюджета города Курска, ответственными за реализацию мероприятий Программы, и исполнителями Программы проводит согласование на заседаниях городской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения объемов финансирования на очередной финансовый год и на весь период реализации Программы, утверждает распределение средств по мероприятиям, расходным статьям, а также определяет конкретных получателей и объемы направляемых средств в пределах сумм, предусмотренных в разделе IV данной Программы. VI. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ По итогам реализации Программы за отчетный год (весь период реализации) Заказчик проводит оценку эффективности реализации Программы. Результаты оценки предоставляются курирующему заместителю главы Администрации города Курска, в комитет финансов города Курска, комитет экономики, труда и занятости Администрации города Курска и Контрольно-счетную палату города Курска в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным. Программа имеет большое социально-экономическое значение, так как в результате реализации программных мероприятий будут созданы условия для удовлетворения потребности населения в качественных и безопасных транспортных услугах. Ожидается сохранение социально значимых маршрутов, улучшение транспортной доступности и оптимизация схем движения транспортных средств. Также Программа направлена на снижение показателей аварийности: транспортного риска (число погибших в ДТП на 10 тыс. транспортных средств) и количества ДТП на 10 тыс. транспортных средств, с учетом числа зарегистрированных на территории г. Курска транспортных средств, в результате чего будет получен социальный эффект. При инерционном сценарии развития событий (без реализации программных мероприятий) ситуация с аварийностью в городе значительно ухудшится: прогнозируется ежегодный рост количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и числа погибших людей на 10 тыс. транспортных средств. С учетом того, что в 2014 году на территории г. Курска зарегистрировано 151672 ед. транспортных средств, совершено 820 ДТП, в которых 37 человек погибли, прогнозные показатели составят:
По итогам реализации Программы будут достигнуты следующие целевые показатели: сохранение социально значимых маршрутов в количестве не менее 33 ежегодно, в том числе: МУП "Курскэлектротранс" - не менее 15, АО "ПАТП г. Курска" - не менее 18 ежегодно; протяженность введенного в эксплуатацию трамвайного пути - 24,8 км; количество проведенных инструктажей водителей - 50 (не менее 10 ежегодно); количество обследованных остановочных пунктов - не менее 638 ежегодно; количество проведенных конкурсов профессионального мастерства водителей - 15 (не менее 3 ежегодно); площадь нанесенной дорожной разметки - 212,0 тыс. кв. м; количество установленных светофорных объектов/светосигнальных устройств - 8/1; количество реконструированных и модернизированных светофорных объектов - 10; количество разработанных проектов организации дорожного движения (по 300 улицам города) - 2; количество установленных дорожных знаков - 764; снижение транспортного риска (числа погибших в ДТП на 10 тыс. транспортных средств) на 2,8%; снижение количества ДТП на 10 тыс. транспортных средств на 9,0%. Выполнение целевых показателей приведет к сокращению случаев ДТП с сопутствующими условиями (недостатками в организации дорожного движения) и соответственно снижению сумм возмещение вреда, причиненного пострадавшим в результате ДТП, что даст бюджетный эффект. Перечень показателей для проведения оценки эффективности реализации Программы приведен в приложении 3 к настоящей Программе. Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении 4 к настоящей Программе. Приложение 1 к муниципальной программе "Развитие общественного транспорта и дорожное хозяйство в городе Курске в 2016 - 2020 годах" ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО В ГОРОДЕ КУРСКЕ В 2016 - 2020 ГОДАХ"
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|