Расширенный поиск

Постановление Администрации города Костромы от 30.12.2016 № 3492

 

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

30 декабря 2016 года                                                                             № 3492

 

Об утверждении Положения о закупке товаров, работ и услуг

для нужд муниципального бюджетного учреждения города Костромы

«Центр передержки животных»

 

В соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь статьями 42, 44, частью 1 статьи 57 Устава города Костромы

,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд муниципального бюджетного учреждения города Костромы «Центр передержки животных».

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.

 

 

Глава Администрации города Костромы                                        В. В. Емец


УТВЕРЖДЕНО

постановлением Администрации

города Костромы

от  30 декабря 2016 года № 3492

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о закупке товаров, работ и услуг

для нужд муниципального бюджетного учреждения города Костромы

 «Центр передержки животных»

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение о закупках товаров работ, услуг для нужд муниципального бюджетного учреждения «Центр передержки животных» (далее – Положение) устанавливает порядок отбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заключения договоров на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг, необходимых для обеспечения деятельности муниципального бюджетного учреждения «Центр передержки животных» (далее – Заказчик).

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон № 223-ФЗ), иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

1.3. Настоящее положение применяется при осуществлении закупок:

а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б)  в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

в) за счет средств, полученных Заказчиком при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках, предусмотренных его Уставом, основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

 

2. Основные понятия и термины

 

2.1. Для целей настоящего Положения используются следующие термины и определения:

2.1.1. процедура закупки (далее – закупка) - совокупность действий Заказчика, направленных на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), заключение и качественное исполнение обязательств по договору на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Заказчика;

2.1.2. участник закупки – любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с настоящим Положением;

2.1.3. победитель закупки - участник, предложивший наилучшее для Заказчика предложение об исполнении договора в соответствии с критериями и условиями документации о закупке;

2.1.4. нужды Заказчика - обеспечиваемые за счет внебюджетных средств потребности Заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности;

2.1.5. документация о закупке - комплект документов, содержащий необходимую и достаточную информацию о предмете процедуры закупки, условиях и порядке ее проведения.

2.1.6. заявка на участие в закупке (далее - заявка) – предложение или комплект документов, содержащий предложение участника процедуры закупки, направленное Заказчику с намерением принять участие в процедурах закупки и впоследствии заключить договор на условиях, определенных документацией о закупке.

2.1.7. способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – различные процедуры закупок, используемых Заказчиком, условия применения и порядок проведения которых определен настоящим Положением;

2.1.8. комиссия по закупкам (далее комиссия) - коллегиальный орган, создаваемый Заказчиком для выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения процедур закупки, предусмотренных настоящим Положением, с целью заключения договора;

2.1.9. электронная торговая площадка - программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий проведение процедур Закупки в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Организация закупочной деятельности

 

3.1. В целях обеспечения организации закупочной деятельности Заказчиком осуществляются следующие функции:

3.1.1. планирование закупок;

3.1.2. выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

3.1.3. подготовка и проведение процедур закупки, в том числе разработка технического задания, проекта договора, определение цены договора, разработка, утверждение и публикация извещения и документации о закупке, внесение изменений в извещение и документацию о закупке, разъяснение и предоставление документации о закупке, прием заявок на участие в закупке, работа комиссии, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, ведение протоколов процедуры закупки;

3.1.4. определение поставщика (подрядчика, исполнителя);

3.1.5. заключение и исполнение договоров;

3.1.6. информационное обеспечение закупки;

3.1.7. иные функции, связанные с проведением закупок.

3.2. Для осуществления процедур закупок (за исключением закупок у единственного поставщика) Заказчик создает  комиссию.

3.3. Решение о создании комиссии принимается Заказчиком до размещения извещения о проведении закупки. Заказчик определяет персональный состав комиссии, полномочия, порядок и регламент работы комиссии, права и обязанности членов комиссии, назначает председателя комиссии.

3.4. Заказчик вправе создать единую комиссию или несколько комиссий по своему усмотрению, при этом количество членов единой, аукционной или конкурсной комиссии должно быть не менее пяти человек, в иных случаях число членов комиссии должно быть не менее чем три человека.

3.5. Членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах осуществления закупок, либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся его близкими родственниками, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере осуществления закупок должностные лица контрольных органов. В случае выявления в составе комиссии указанных лиц Заказчик обязан незамедлительно заменить их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результате осуществления закупок и на которые не способны оказать влияние участники процедур закупок.

3.6. Замена члена комиссии допускается только по решению Заказчика.

3.7. Комиссия принимает решения, необходимые для осуществления выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении закупки, в том числе:

3.7.1. о допуске или отказе в допуске к участию в закупке;

3.7.2. о выборе победителя закупки;

3.7.3. о признании закупки несостоявшейся.

3.8. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствуют не менее чем пятьдесят процентов от общего числа его членов.

3.9. Заказчик вправе привлечь для выполнения части функций по проведению закупочных процедур специализированную организацию, выбираемую в соответствии с закупочными процедурами, определенными настоящим Положением.

3.10. Передача функций Заказчика, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения специализированной организации осуществляется на основании договора или соглашения между Заказчиком и специализированной организацией. При этом специализированной организации не могут быть переданы следующие функции:

3.10.1. планирование закупок;

3.10.2. создание комиссии по закупкам;

3.10.3. утверждение начальной (максимальной) цены договора;

3.10.4. определение предмета и существенных условий договора;

3.10.5. утверждение документации о закупке;

3.10.6. заключение договора.

 

4. Планирование закупок

 

4.1. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по адресу: http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - Официальный сайт) такого плана, требования к форме плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

4.2. Заказчик размещает на сайте план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем 1 (один) год.

4.3. Размещение на Официальном сайте плана закупки, информации о внесении в него изменений осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана закупки или внесения в него изменений.

4.4. Размещение плана закупки на Официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года.

4.5. План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции размещается Заказчиком на Официальном сайте на период от пяти до семи лет. Критерии отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.

4.6.   Заказчик не включает в план закупки сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 000 (Сто тысяч) рублей.

4.7.   Заказчик не позднее 10 (десятого) числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает на Официальном сайте:

4.7.1. сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных Заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;

4.7.2. сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных Заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

4.7.3. сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных Заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют коммерческую и государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации.

4.7.4. сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных Заказчиком по результатам закупки у субъектов среднего и малого предпринимательства.

4.8. Не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом, Заказчик размещает на Официальном сайте информацию о годовом объеме закупки, которую он обязан осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

 

5. Информационное обеспечение закупки

 

5.1. Официальным источником размещения информации о закупках Заказчика является Официальный сайт.

5.2. На Официальном сайте размещаются документы и сведения, предусмотренные настоящим Положением, в том числе:

5.2.1. настоящее Положение, изменения, вносимые в указанное Положение, размещаемые на Официальном сайте в течение пятнадцати дней со дня их утверждения;

5.2.2. извещения о закупках, документации закупочных процедур, проекты договоров, заключаемых по результатам закупочных процедур;

5.2.3. изменения в извещениях о закупках и в документациях закупочных процедур;

5.2.4. разъяснения документаций закупочных процедур;

5.2.5. протоколы, составляемые в ходе проведения закупочных процедур;

5.2.6. годовой план закупки товаров, работ, услуг;

5.2.7. документации квалификационного отбора.

5.3. Привлечение поставщиков к участию в закупочных процедурах осуществляется посредством размещения информации о проводимых закупочных процедурах и потребностях Заказчика на Официальном сайте.

Положение о закупке, изменения, вносимые в такое Положение, планы закупки, иная информация о закупке, подлежащая в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и настоящим Положением о закупке размещению на Официальном сайте, размещаются на Официальном сайте.

5.4. В случае если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор на Официальном сайте  размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

5.5. Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются Заказчиком на Официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

5.6. Не подлежат размещению на Официальном сайте сведения о закупке, составляющие государственную тайну или сведения о закупке, в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации, при условии, что такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора, а также сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 000 (сто тысяч) рублей.

В случае если годовая выручка Заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, Заказчик вправе не размещать на Официальном сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей.

5.7. Информация, перечисленная в настоящем разделе, доступна для ознакомления без взимания платы.

 

6. Требования к участникам закупки

 

6.1. При осуществлении закупок устанавливаются следующие единые требования к участникам закупок:

6.1.1. соответствие участников закупок требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;

6.1.2. не проведение ликвидации участника закупок – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупок – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, на день подачи заявки на участие в закупке товаров, работ, услуг;

6.1.3. не приостановление деятельности участника закупок в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупке товаров, работ, услуг;

6.1.4. отсутствие у участника закупок задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупок по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

6.1.5. отсутствие в предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля
2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках закупок;

6.1.6. отсутствие в предусмотренном Федеральным законом от 18 июля
2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках закупок;

6.1.7. заказчиком устанавливается требование о том, что участниками закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, если потенциальные поставщики (подрядчики, исполнители) подходят под категорию «субъекты малого и среднего предпринимательства» в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.2. К участию в закупках, проводимых в электронной форме, проводимых на электронных площадках, допускаются участники закупок, прошедшие регистрацию на электронной площадке.

6.3. Дополнительно могут быть установлены квалификационные требования к участникам закупок, в том числе:

6.3.1. требования к наличию опыта выполнения аналогичных проектов (к примеру, количество ранее выполненных договоров аналогичных по объему поставки товаров, по видам оказываемых услуг), в том числе за определенный промежуток времени;

6.3.2. требования к наличию производственных (в том числе складских) помещений и технологического оборудования (могут устанавливаться требования к наличию сервисных центров, наличию оборудования необходимого для выполнения специальных работ);

6.3.3. требование к наличию трудовых ресурсов (наличие в штате (или на основе договоров гражданско-правового характера) специалистов в соответствующих областях с указанием требуемого опыта работы данных специалистов в указанной области, и т.п.;

6.3.4. требование к наличию соответствующих финансовых ресурсов (наличие денежных средств на счетах, денежных средств отраженных по данным бухгалтерской отчетности и т.п.);

6.3.5. требование о наличии действующей системы менеджмента качества (управления, обеспечения и контроля качества) у участника процедуры закупки (привлекаемого субподрядчика/соисполнителя) и/или предприятия-изготовителя товара, право на поставку которого является предметом закупки. При этом в документации процедуры закупки должен быть указан стандарт, которому должна соответствовать система менеджмента качества (со ссылкой «либо аналог» либо «или эквивалент») или должны быть изложены основные требования к такой системе.

6.4. Дополнительные требования к участникам закупки могут указываться в извещении о закупке и в документации о закупке и применяются в равной мере ко всем участникам закупки.

6.5. При выявлении несоответствия участника закупки требованиям, установленным в настоящем разделе Положения и документации о закупке, комиссия отказывает участнику закупки в допуске к процедурам закупки.

6.6. Заказчик вправе установить в документации о закупке, в том числе документации о закупке в электронной форме требование об обеспечении заявки на участие в процедуре закупки. Размер обеспечения заявки на участие в процедуре закупки не может превышать пять процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота). Обеспечение заявки на участие в процедуре закупки производится путем перечисления денежных средств на счет Заказчика или на счет, открытый оператором электронной площадки для проведения операций по обеспечению заявок на участие в закупках в электронной форме.

При проведении закупки в электронной форме на электронной площадке, в течение одного часа с момента получения заявки на участие в закупке в электронной форме оператор электронной площадки обязан осуществить блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в закупке участника, подавшего заявку на участие в закупке в электронной форме, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в закупке, присвоить ей порядковый номер и подтвердить в форме электронного документа, направляемого участнику закупки, подавшему такую заявку, ее получение с указанием присвоенного ей порядкового номера.

6.7. Заказчик вправе установить в документации о закупке требование, об обеспечении исполнения договора, заключаемого по результатам проведения процедуры закупки, размер которого может быть в пределах от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота). Срок обеспечения исполнения договора должен составлять срок исполнения обязательств по договору поставщиком (подрядчиком, исполнителем), плюс 60 календарных дней.

6.8. Заказчик в документации о закупке (проекте договора, содержащегося в документации) вправе также установить требование об обеспечении исполнения гарантийных обязательств, предусмотренных договором.

6.9. Обеспечение исполнения договора, исполнения гарантийных обязательств может быть предоставлено в виде безотзывной банковской гарантии, выданной банком или кредитной организацией, или передачи Заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита).

6.10. В случае наличия требования об обеспечении в документации о закупке обеспечения исполнения договора должно быть предоставлено участником процедуры закупки до заключения договора, за исключением закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), где такое требование не предъявляется.

Срок предоставления победителем процедуры закупки или иным участником, с которым заключается договор, в соответствии с условиями настоящего Положения, обеспечения исполнения договора должен быть установлен в документации процедуры закупки.

В случае если документацией о закупке установлено требование о предоставлении обеспечения исполнения договора  до заключения договора и в срок, установленный документацией процедуры закупки, победитель процедуры закупки или иной участник, с которым заключается договор, не предоставил обеспечение исполнения договора, такой участник (победитель) признается уклонившимся от заключения договора и Заказчик вправе заключить договор с участником осуществления закупок, предложившим лучшие условия после победителя.

6.11. Обеспечение исполнения гарантийных обязательств, если это предусмотрено условиями договора, содержащимися в документации о закупке, может предоставляться после подписания сторонами по договору документа, подтверждающего выполнение контрагентом основных обязательств по договору (акта приема-передачи товара, работ, услуг, акта ввода объекта в эксплуатацию и т.п.).

В случае установления требования о предоставлении обеспечения гарантийных обязательств документация о закупке должна содержать: размер обеспечения гарантийных обязательств; срок предоставления участником, с которым заключается договор, обеспечения гарантийных обязательств, минимальный срок гарантийных обязательств. При этом проектом договора и договором, заключаемым по итогам процедуры закупки, должен быть предусмотрен порядок (перечень), дата начала и окончания гарантийных обязательств контрагента, обязанность контрагента предоставить обеспечение гарантийных обязательств, срок его предоставления, и ответственность контрагента за непредоставление (несвоевременное предоставление) такого обеспечения.

6.12. Если в извещении, документации о проведении закупки установлено требование обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, оператор электронной площадки в течение одного рабочего дня прекращает осуществленное в соответствии с пунктом 6.6 настоящего Положения блокирование денежных средств по счету для проведения операций по обеспечению участия в закупке в электронной форме на электронной площадке, а Заказчик возвращает денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок на участие в процедуре закупки, в течение пяти рабочих дней со дня наступления следующих событий:

6.12.1. принятия Заказчиком, специализированной организацией решения об отказе от проведения процедуры закупки - участнику, подавшему заявку на участие в процедуре закупки;

6.12.2. поступления Заказчику, специализированной организацией, оператору электронной площадки уведомления об отзыве заявки на участие в процедуре закупки - участнику, подавшему заявку на участие в процедуре закупки;

6.12.3. подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в процедуре закупки - участнику, подавшему заявку после окончания срока их приема;

6.12.4. подписания протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, аукционе в электронной форме - участнику, подавшему заявку на участие и не допущенному к участию в процедуре закупки;

6.12.5. подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в процедуре закупки - участникам процедур закупки, которые участвовали, но не стали победителями процедуры закупки, кроме участника, сделавшего предложение, следующее за предложением победителя процедуры закупки, заявке которого был присвоен второй номер;

6.12.6. со дня заключения договора победителю процедуры закупки;

6.12.7. со дня заключения договора участнику процедуры закупки, заявке на участие, которого присвоен второй номер;

6.12.8 со дня принятия решения о несоответствии заявки на участие в процедуре закупки – единственному участнику процедуры закупки, заявка которого была признана комиссией по осуществлению закупки не соответствующей требованиям документации о закупке;

6.12.9. со дня заключения договора с участником, подавшим единственную заявку на участие в процедуре закупки, соответствующую требованиям документации - такому участнику;

6.12.10. со дня заключения договора с единственным допущенным к участию в процедуре закупки участником - такому участнику;

6.12.11. со дня заключения договора с единственным участником аукциона в электронной форме, принявшим участие в процедуре аукциона в электронной форме, - такому участнику;

6.12.12. со дня подписания протокола проведения аукциона в электронной форме – участнику аукциона, не принявшему участие в процедуре аукциона в электронной форме.

6.13. В случае уклонения победителя процедуры закупки от заключения договора денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, не возвращаются и удерживаются в пользу Заказчика. Порядок удержания денежных средств в таких случаях должен быть установлен в документации процедуры закупки.

6.14. В случае уклонения участника закупки, в том числе в электронной форме, заявке на участие в закупке, которого присвоен второй номер, или участника аукциона в электронной форме, сделавшего предпоследнее предложение от заключения договора денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, в том числе в электронной форме, не возвращаются и удерживаются в пользу Заказчика. Порядок удержания денежных средств в таких случаях должен быть установлен в документации процедуры закупки.

6.15. В случае уклонения участника закупки, в том числе в электронной форме, подавшего единственную заявку на участие в закупке, соответствующую требованиям документации и признанного его участником закупки, от заключения договора денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, не возвращаются и удерживаются в пользу Заказчика. Порядок удержания денежных средств в таких случаях должен быть установлен в документации процедуры закупки.

6.16. В случае уклонения единственного допущенного комиссией участника закупки либо единственного участника аукциона в электронной форме, принявшего участие в процедуре аукциона в электронной форме, от заключения договора денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, в том числе в электронной форме, не возвращаются и удерживаются в пользу Заказчика. Порядок удержания денежных средств в таких случаях должен быть установлен в документации процедуры закупки.

6.17. В случае уклонения участника закупки в электронной форме от заключения договора в течение одного рабочего дня со дня внесения сведений о таком участнике открытого аукциона в реестр недобросовестных поставщиков оператор электронной площадки прекращает осуществленное в соответствии с пунктом 6.7  настоящего Положения блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в закупке в электронной форме такого участника закупки в отношении денежных средств, заблокированных для обеспечения участия в этой закупке, перечисляет данные денежные средства Заказчику, а также списывает со счета такого участника денежные средства в качестве платы за участие в закупке в размере, определенном Регламентом электронной площадки.

 

7. Способы осуществления закупок

 

7.1. Настоящим Положением предусмотрены следующие способы осуществления закупок:

7.1.1. конкурентные способы:

а) открытый конкур;

б) аукцион в электронной форме;

7.1.2. неконкурентные способы:

а) закупка у единственного поставщика.

7.2. Заказчик выбирает способ осуществления закупки из перечня, установленного пунктом 7.1 настоящего Положения.

 

8. Особенности проведения закупок в электронной форме

 

8.1. При проведении процедур закупок в электронной форме весь документооборот осуществляется в форме электронных документов: все документы и сведения подписываются электронной подписью уполномоченных со стороны Заказчика, участников лиц.

8.2. Процедуры закупок в электронной форме осуществляются на электронных торговых площадках в соответствии с регламентом работы таких площадок.

8.3. В извещении о проведении процедуры закупки в электронной форме дополнительно указывается адрес электронной торговой площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которой проводится процедура закупки.

8.4. Выбор электронной торговой площадки определяется руководителем Заказчика.

 

9. Документация об осуществлении закупки

 

9.1. Извещение о закупке. В извещении о закупке указываются:

9.1.1. способ закупки;

9.1.1. наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона Заказчика, специализированной организации;

9.1.3. адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», если закупка проводится в электронной форме на электронной площадке;

 

9.1.4. предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

 

9.1.5. место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

9.1.6. сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

9.1.7. срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой Заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена Заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

9.1.8. место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

9.1.9. иные сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерацией.

9.2. Документация о закупке. Документация о закупке утверждается Заказчиком и включает в себя:

9.2.1. адрес электронной торговой площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», если закупка проводится в электронной форме на электронной площадке;

9.2.2. установленные Заказчиком, специализированной организацией требования к техническим, качественным и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, наименования, максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, таких характеристик, требования к качеству, результатам работы, услуги и иные требования, связанные с определением соответствия выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а в случае если для выполнения работ, оказания услуг используются товары – наименования, максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, технических, качественных и функциональных характеристик (потребительских свойств) товара;

9.2.3. требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке;

9.2.4. требования к описанию поставляемого товара, являющегося предметом закупки, его функциональным характеристикам (потребительским свойствам), его количественным и качественным характеристикам, а также, требования к описанию выполняемой работы, оказываемой услуги, являющихся предметом закупки, их количественные и качественные характеристики;

9.2.5. требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги;

9.2.6. место, условия и сроки поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

9.2.7. сведения о начальной (максимальной) цене договора;

9.2.8. форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

9.2.9. порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

9.2.10. порядок и срок отзыва заявок на участие в закупке;

9.2.11. порядок, место, дату начала и дату окончания срока подачи заявок на участие в закупке, время (при проведении аукциона в электронной форме время проведения аукциона в электронной форме устанавливается оператором электронной площадки);

9.2.12. требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

9.2.13. форму, порядок, дату начала и дату окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

9.2.14. место и дату рассмотрения заявок на участие в закупке участников и подведения итогов закупки;

9.2.15. размер обеспечения заявки на участие в закупке;

9.2.16. требование о предоставлении обеспечения исполнения договора, размер обеспечения исполнения договора, срок и порядок его предоставления.

9.2.17. дату и время открытия доступа к заявкам на участие в закупке в электронной форме, поданным в форме электронных документов, дату рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в электронной форме, если закупка проводится в электронной форме;

9.2.18. критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, их значимость;

9.2.19. порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в электронной форме, установленный в соответствии с настоящим Положением;

9.2.20.  условия  установления приоритета товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения открытого конкурса, аукциона в электронной форме, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (далее - приоритет);

9.2.21. срок, в течение которого победитель закупки обязан подписать проект договора и обеспечить его получение Заказчиком;

9.2.22. срок, в течение которого лица, которые в соответствии с настоящим Положением обязаны заключить договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, обязаны подписать проект договора и обеспечить его получение Заказчиком.

9.3. К документации о закупке должен быть приложен проект договора.

 

10. Заявка на участие в аукционе в электронной форме, открытом конкурсе

 

10.1. Заявка должна содержать:

10.1.1. сведения и документы об участнике закупки, подавшем заявку:

наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес, адрес регистрации (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, банковские реквизиты участника закупки;

полученную не ранее чем за три месяца до дня размещения извещения о закупке выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за три месяца до дня размещения извещения о закупке выписку из единого

государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для физических лиц), копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученный не ранее чем за три месяца до дня размещения извещения о закупке;

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка должна содержать доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки и подписанную руководителем участника закупки (для юридических лиц), либо нотариально заверенную копию такой доверенности;

копии учредительных документов участника закупки (для юридических лиц);

решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации(для юридических лиц);

10.1.2. согласие участника закупки исполнить условия договора;

10.1.3. предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, цене единицы каждого товара (работы, услуги), а также иные условия, предусмотренные документацией о закупке. В случаях, предусмотренных документацией о закупке, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, когда указанные документы в соответствии с законодательством Российской Федерации передаются вместе с товаром;

10.1.4. указание страны происхождения товара;

10.1.5. документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника закупки установленным требованиям и условиям допуска к участию в закупке:

копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с разделом 6 настоящего Положения;

документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, в случае если в документации о закупке содержится указание на требование обеспечения такой заявки (при проведении открытого конкурса);

если в соответствии с законодательством Российской Федерации на осуществление деятельности, предусмотренной предметом договора, необходимо получение лицензии (свидетельств, сертификатов и иных документов), то обязательным требованием,  указанным в документации о закупке является представление участником закупки копии лицензии (свидетельств, сертификатов и иных документов), заверенной нотариально или печатью органа, выдавшего лицензию (свидетельство, сертификат и иные документы), или подписью руководителя и печатью участника закупки (юридического лица или индивидуального предпринимателя).

10.2. Отсутствие в заявке на участие в закупке указания страны происхождения товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке, такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров.

10.3. При проведении открытого конкурса, все листы заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка должна содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплена печатью участника закупки и подписана уполномоченным лицом участника закупки. Соблюдение участником закупки указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки, поданы от имени участника закупки, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки документов и сведений.

10.4. Участник закупки вправе подать только одну заявку в отношении одного извещения о закупке или в отношении одного лота. В случае установления факта подачи одним участником закупки двух и более заявок в отношении одного и того же извещения о закупке либо одного и того же лота, все заявки на участие в закупке такого участника закупки не рассматриваются.

Датой начала срока подачи заявок является день размещения на Официальном сайте извещения о закупке.

Участники закупки обязаны обеспечить конфиденциальность сведений, содержащихся в заявках.

10.5. Участник закупки, подавший заявку, вправе изменить или отозвать заявку в любое время до начала проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками.

10.6. Заявка признается надлежащей, если она соответствует всем требованиям, изложенным в настоящем разделе Положения и документации о закупке.

10.7.         Каждый конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, поступившей в срок, указанный в документации о закупке, регистрируется Заказчиком, специализированной организацией. Конверт, на котором не указаны сведения об участнике закупки и/или о закупке, не принимается и не регистрируется.

10.8. При представлении участником закупки заявки, содержащей предложение о цене договора на 25 или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, участник закупки, подавший такую заявку, обязан в составе такой заявки представить расчет предлагаемой цены договора и ее обоснование.

 

11. Открытый конкурс

 

11.1. Под открытым конкурсом (далее - конкурс) понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора.

При проведении конкурса первоочередное значение придается оценке квалификации и опыту поставщиков (подрядчиков, исполнителей) либо иным условиям поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), установленным в документации.

11.2. Извещение о проведении конкурса и конкурсная документация размещаются Заказчиком на Официальном сайте не менее чем за двадцать дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Заказчик вправе отказаться от проведения конкурса в срок, установленный в извещении о проведении конкурса.

11.3. Подача участниками закупки заявок на участие в конкурсе.

Участник закупки подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме, в запечатанном конверте в соответствии с разделом 10 настоящего Положения. При этом на таком конверте указывается дата и номер извещения о закупке, наименование, почтовый адрес (для юридического лица) или фамилия, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) и иные контактные реквизиты.

В случае подачи участником закупки заявки на участие в конкурсе по окончании срока подачи заявок его заявка не рассматривается.

В случае если по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка или не подана ни одна заявка, конкурс признается несостоявшимся, и Заказчик вправе принять решение о проведении повторной закупки, в том числе иным способом или о закупке у единственного источника.

11.4. Разъяснение документации о закупке. На основании письменного запроса участника закупки ему направляются Заказчиком, специализированной организацией разъяснения документации о закупке, которые одновременно размещаются на Официальном сайте. Предоставление разъяснений осуществляется в письменной форме или в форме электронного документа не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня получения Заказчиком, специализированной организацией такого запроса при условии, что до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе осталось не менее 5 (пяти) рабочих дней.

11.5. Изменение извещения о закупке и документации о закупке. Заказчик вправе внести изменения в условия конкурса, изложенные в извещении о закупке и документации о закупке путем внесения изменений в указанные документы и размещения этой информации на Официальном сайте не позднее чем в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений.

В случае если изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены Заказчиком позднее чем за 10 (десять) рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, срок подачи заявок на участие в конкурсе продлевается так, чтобы со дня размещения на Официальном сайте внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе срок подачи заявок составлял не менее 10 (десяти) рабочих дней.

Изменение предмета конкурса не допускается.

11.6. Порядок   вскрытия   конвертов   с заявками участников закупки.

Конверты с заявками вскрываются комиссией в день, время и месте, указанные в извещении о закупке и документации о закупке.

Участники закупки, подавшие заявки, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками.

Наименование и адрес каждого участника закупки, заявка которого вскрывается, наличие сведений и документов, предусмотренных документацией о закупке, условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критериями оценки заявок, объявляются при вскрытии конвертов с заявками и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками. Протокол вскрытия конвертов с заявками подписывается всеми присутствующими членами комиссии.

11.7. Оценка заявок участников закупки на соответствие предъявляемым Заказчиком требованиям.  

Комиссия   рассматривает заявки на соответствие предъявляемым Заказчиком требованиям в срок не более 10 (десяти) рабочих дней со дня вскрытия конвертов с заявками.

При рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник закупки не допускается к участию в конкурсе в случае:

- непредставления документов, необходимых для участия в конкурсе и указанных в документации о закупке;

- несоответствия участника закупки требованиям, установленным к участникам закупки Положением;

- невнесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, если требование обеспечения заявки на участие в закупке указано в документации о закупке;


Информация по документу
Читайте также