Расширенный поиск

Постановление Администрации Костромской области от 24.01.2017 № 15-а

 

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

от "24" января 2017 года № 15-а

 

г. Кострома

 

О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 29.06.2012 № 276-а

 

В целях приведения постановления администрации Костромской области в соответствие с федеральными законами от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», от 3 июля 2016 года № 361-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации»

администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в административный регламент предоставления администрацией Костромской области государственной услуги «Перевод земель или земельных участков из одной категории в другую» (приложение), утвержденный постановлением администрации Костромской области от 29 июня 2012 года № 276-а «Об утверждении административного регламента предоставления администрацией Костромской области государственной услуги «Перевод земель или земельных участков из одной категории в другую» (в редакции постановлений администрации Костромской области от 09.11.2012436-а, от 12.07.2016 № 247-а), следующие изменения:

1) в абзаце пятом пункта 4 слова «отдела управления областными землями и работы с муниципальными образованиями» заменить словами «отдела управления областными землями»;

2) подпункт 9 пункта 9 изложить в следующей редакции:

«9) Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 14.07.2015);»;

3) в пункте 10:

подпункт 2 признать утратившим силу;

в подпункте 5 слова «Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах» заменить словами «Единого государственного реестра недвижимости»;

4) в пункте 11:

подпункт 2 признать утратившим силу;

в подпункте 5 слова «Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах» заменить словами «Единого государственного реестра недвижимости»;

5) абзац восьмой пункта 12 изложить в следующей редакции:

«Копии представленных документов заверяются специалистом департамента или специалистом МФЦ в случае предоставления государственной услуги в МФЦ на основании представленного подлинника этого документа.»;

6) дополнить пунктом 12.1 следующего содержания:

«12.1. Заявитель может подать ходатайство в электронной форме с использованием региональной информационной системы «Единый портал Костромской области» (при наличии технических возможностей) или на официальную электронную почту департамента.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Ходатайство в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):

электронной подписью заявителя (представителя заявителя);

усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).

Ходатайство от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо):

лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;

представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением государственной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом,  усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.

Иные документы, прилагаемые к ходатайству в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг».

Для получения сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи заявитель должен обратиться в удостоверяющий центр, включенный в Перечень уполномоченных удостоверяющих центров единой системы удостоверяющих центров, сформированный Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.»;

7) подпункт 1 пункта 13 изложить в следующей редакции:

«1) Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области (Управлением Росреестра по Костромской области) для получения:

выписки из Единого государственного реестра недвижимости на земельные участки, входящие в состав земель, подлежащих переводу в земли другой категории;

выписки из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;

8) дополнить пунктом 13.1 следующего содержания:

«13.1. Оснований для отказа в приеме документов, поступивших на бумажном носителе, нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственной услуги, не предусмотрено.

В приеме документов, полученных от заявителя в форме электронного документа, отказывается в следующих случаях:

1) ходатайство в электронной форме подписано с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю;

2) ходатайство не содержит сведений, предусмотренных подпунктом 1 пункта 10, подпунктом 1 пункта 11 настоящего административного регламента;

3) к ходатайству в электронной форме прикреплены сканированные электронные образы документов, не соответствующие перечням документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренным пунктами 10, 11 настоящего административного регламента, и (или) не подписанные соответствующей электронной подписью;

4) выявление в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» условий признания ее действительности.»;

9) дополнить пунктом 19.1 следующего содержания:

«19.1. Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на представление документов для получения государственной услуги и (или) для получения результата государственной услуги. Предварительная запись может осуществляться заявителем при личном обращении в департамент по телефону: 45-65-66 или в МФЦ по телефону: 8-800-200-10-38, а также посредством записи с использованием региональной информационной системы «Единый портал Костромской области» (при наличии технических возможностей).

При предварительной записи заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, контактный телефон и желаемые дату и время представления документов. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в Журнал предварительной записи заявителей, который ведется на бумажном или электронном носителях. Заявителю сообщаются дата и время представления документов на получение государственной услуги и номер кабинета приема документов, в который следует обратиться, а также дата и время получения результата государственной услуги и номер кабинета выдачи результата государственной услуги, в который следует обратиться. В случае если заявителем используется возможность предварительной записи на представление документов для получения государственной услуги и (или) для получения результата государственной услуги с использованием региональной информационной системы «Единый портал Костромской области», ему направляется уведомление о приближении даты подачи документов и (или) получения результата государственной услуги (при наличии технических возможностей);

10) пункт 29 изложить в следующей редакции:

«29. Особенности приема ходатайства и документов, полученных от заявителя в форме электронного документа.

При поступлении ходатайства и документов через региональную информационную систему «Единый портал Костромской области» (при наличии технической возможности) или на официальную электронную почту департамента специалист, ответственный за прием, регистрацию ходатайства и документов заявителя, осуществляет прием ходатайства и документов с учетом следующих особенностей:

1) проверяет действительность усиленной квалифицированной электронной подписи, использованной при обращении за получением государственной услуги.

В рамках проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи осуществляется проверка соблюдения следующих условий:

квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее  квалифицированный сертификат) создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата;

квалифицированный сертификат действителен на момент подписания ходатайства и документов (при наличии достоверной информации о моменте подписания ходатайства и документов) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания ходатайства и документов не определен;

имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписано ходатайство и документы, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в ходатайство и документы после их подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, получивших подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи», и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего ходатайство и документы;

усиленная квалифицированная электронная подпись используется с учетом ограничений, содержащихся в квалифицированном сертификате лица, подписывающего ходатайство и документы (если такие ограничения установлены).

Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи может осуществляться самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра;

2) отказывает в приеме ходатайства и документов (с последующим направлением уведомления в электронной форме) в случаях, установленных пунктом 13.1 настоящего административного регламента.

Решение об отказе в приеме к рассмотрению ходатайства и документов принимается директором департамента в течение 1 рабочего дня со дня поступления ходатайства или  в случае если в результате проведения проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» условий признания ее действительности  в день завершения проведения такой проверки. Специалист, ответственный за прием, регистрацию ходатайства и документов заявителя, в день принятия решения направляет заявителю в электронной форме уведомление об отказе в приеме к рассмотрению ходатайства и документов с указанием оснований для принятия решения.

Указанное уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью директора департамента и направляется по адресу электронной почты заявителя или с использованием региональной информационной системы «Единый портал Костромской области» в личный кабинет заявителя (при наличии технических возможностей). После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с ходатайством, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного ходатайства;

3) оформляет ходатайство и электронные образы полученных от заявителя документов на бумажных носителях, заверяет их надписью «копия верна», датой, подписью и печатью департамента;

4) регистрирует ходатайство в журнале входящей корреспонденции, в АИС (при наличии технической возможности). Регистрация ходатайства, сформированного и отправленного через региональную информационную систему «Единый портал Костромской области» (при наличии технических возможностей) либо направленного на официальную электронную почту департамента в выходные дни, праздничные дни, после окончания рабочего дня согласно графику работы департамента, производится в следующий рабочий день.

Регистрация ходатайства, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, производится в случае, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено соблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» условий признания ее действительности;

5) уведомляет заявителя путем направления электронной расписки в получении ходатайства и документов в форме электронного документа, подписанного электронной подписью специалиста, ответственного за прием, регистрацию ходатайства и документов заявителя (далее  электронная расписка). В электронной расписке указываются входящий регистрационный номер ходатайства, дата получения ходатайства и перечень представленных заявителем документов в электронном виде. Электронная расписка выдается посредством отправки соответствующего статуса в личный кабинет заявителя либо на электронную почту заявителя;

6) передает ходатайство и документы специалисту, ответственному за рассмотрение ходатайства и документов.

Срок исполнения административной процедуры  не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения ходатайства.»;

11) пункт 44 изложить в следующей редакции:

«44. Специалист управления делопроизводства и организационной работы администрации Костромской области регистрирует распоряжение администрации Костромской области о переводе (об отказе в переводе) земель и в тот же день обеспечивает доступ к распоряжению в системе электронного документооборота в соответствии со списком рассылки, представленным ответственным исполнителем департамента.

Специалист департамента, ответственный за рассмотрение ходатайства и документов, в срок, не превышающий 1 рабочего дня после подписания губернатором Костромской области распоряжения о переводе (об отказе в переводе) земель, уведомляет заявителя об окончании хода предоставления государственной услуги посредством направления заявителю любым из способов (телефоном, факсом, электронной почтой или посредством отправки соответствующего статуса в региональную информационную систему «Единый портал Костромской области»), указанных в ходатайстве.

В зависимости от способа получения результата государственной услуги, выбранного заявителем:

1) в случае изъявления желания заявителя получить результат предоставления государственной услуги в форме бумажного документа специалист управления делопроизводства и организационной работы администрации Костромской области направляет заверенную бумажную копию распоряжения администрации Костромской области о переводе (об отказе в переводе) земель в адрес департамента для передачи заявителю по адресу, указанному в заявлении.

В случае изъявления желания заявителя получить результат предоставления услуги через ОГКУ «МФЦ» специалист управления делопроизводства и организационной работы администрации Костромской области направляет заверенную бумажную копию распоряжения администрации Костромской области о переводе (об отказе в переводе) земель в департамент для последующей передачи ее в установленном порядке в ОГКУ «МФЦ»;

2) в случае изъявления желания заявителя получить результат предоставления государственной услуги в электронной форме специалист управления делопроизводства и организационной работы администрации Костромской области в течение 2 рабочих дней со дня подписания губернатором Костромской области распоряжения о переводе (об отказе в переводе) земель направляет на официальную электронную почту департамента копию распоряжения администрации Костромской области о переводе (об отказе в переводе) земель в виде электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. Специалист департамента, ответственный за рассмотрение ходатайства и документов, в течение 1 рабочего дня направляет копию распоряжения в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, заявителю на адрес электронной почты или с использованием региональной информационной системы «Единый портал Костромской области» в личный кабинет заявителя (при наличии технических возможностей) по выбору заявителя.».

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Губернатор области                                                                       С. Ситников


Информация по документу
Читайте также