Расширенный поиск

Постановление правительства Воронежской области от 21.12.2015 № 1021

Правительство Воронежской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 21 декабря 2015 г. № 1021

 

Об утверждении Порядка разработки

и корректировки прогноза

социально-экономического развития

Воронежской области

на среднесрочный период

 

 

 

 В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 35 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», статьей 10 Закона Воронежской области от 19.06.2015 № 114-ОЗ «О стратегическом планировании в Воронежской области» в целях совершенствования процесса разработки прогнозов социально-экономического развития правительство Воронежской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Воронежской области на среднесрочный период (далее соответственно – Порядок, Прогноз).

2. Департаменту экономического развития Воронежской области:

2.1. Обеспечить организацию разработки Прогноза.

2.2. Организовать взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Воронежской области, структурными подразделениями правительства Воронежской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области по вопросам разработки Прогноза.

 3. Руководителям исполнительных органов государственной власти Воронежской области и структурных подразделений правительства Воронежской области, участвующих в разработке прогноза по курируемым направлениям деятельности, обеспечить подготовку и представление необходимых материалов и документов в соответствии с прилагаемым Порядком.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Воронежской области – первого заместителя председателя правительства Воронежской области Ревкова А.А.

 

 

 

         Губернатор

Воронежской области                                                                 А.В. Гордеев

 

 

 

Утвержден

постановлением правительства

Воронежской области

 от 21 декабря 2015 г. № 1021

 

Порядок

разработки и корректировки прогноза социально-экономического

развития Воронежской области на среднесрочный период

 

 

Настоящий Порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Воронежской области на среднесрочный период определяет общие правила и условия разработки и корректировки Прогноза, а также определяет компетенцию и регулирует взаимодействие участников процесса прогнозирования, единство и преемственность системы стратегического планирования в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Воронежской области.

 

1. Общие положения

 

1.1. Среднесрочный прогноз – документ стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о внешних и внутренних условиях, направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития Воронежской области на среднесрочный период.

1.2. Основой разработки и корректировки Прогноза являются:

- принцип целостности методических подходов и информационного обеспечения, который определяет единый подход к разработке показателей Прогноза с разным временным периодом;

- преемственность и непрерывность (взаимосвязь всех видов Прогноза при разработке и использовании результатов прогнозирования в каждом временном периоде);

 - системность (комплексность) оценки перспективного состояния экономики региона.

1.3. Разработка Прогноза осуществляется департаментом экономического развития Воронежской области (далее – Департамент) совместно с исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления и иными участниками стратегического планирования в Воронежской области (далее – участники разработки Прогноза).

 1.4. Общее методологическое руководство, организацию и координацию работ по составлению и корректировке Прогноза осуществляет Департамент.

 1.5. Прогноз разрабатывается в целях определения тенденций социально-экономического развития Воронежской области на среднесрочную перспективу. Прогноз является основой для разработки бюджета Воронежской области на очередной финансовый год и плановый период (далее – проект бюджета).

1.6. К разработке Прогноза могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, государственные корпорации, акционерные общества с государственным участием, общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

 

2. Разработка и корректировка Прогноза

 

2.1. Прогноз разрабатывается ежегодно на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, стратегии социально-экономического развития Воронежской области с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Воронежской области.

2.2. Прогноз разрабатывается сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период) путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

 2.3. Прогноз разрабатывается на вариативной основе:

- базовый вариант Прогноза характеризует основные тенденции и параметры развития экономики Воронежской области в условиях консервативных траекторий изменения внешних и внутренних факторов при сохранении основных тенденций;

- целевой вариант Прогноза основан на достижении целевых показателей социально-экономического развития, учитывающих в полном объеме достижение целей и задач стратегического планирования.

2.4. Прогноз содержит:

- оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Воронежской области;

- оценку факторов и ограничений экономического роста Воронежской области на среднесрочный период;

- направления социально-экономического развития Воронежской области и целевые показатели Прогноза, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;

- основные параметры государственных программ Воронежской области;

- иные положения, определяемые правительством Воронежской области.

2.5. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области представляет в Департамент (по согласованию) необходимую статистическую информацию, разрабатываемую в соответствии с федеральным планом статистических работ для подготовки Прогноза.

2.6. Исполнительные органы государственной власти области, органы местного самоуправления и участники разработки Прогноза в соответствии с запросом представляют в Департамент параметры количественных показателей и качественных характеристик развития сфер экономики и территорий Воронежской области, необходимые для разработки и корректировки Прогноза.

2.7. В состав материалов, представляемых участниками разработки Прогноза, входят:

- табличный материал показателей по отдельным видам экономической деятельности, секторам и сферам региональной экономики, по основным направлениям территориального развития;

- пояснительная записка, содержащая краткий анализ оценки достигнутого уровня развития с указанием причин отклонений прогнозных значений от фактически достигнутых и факторов, оказавших существенное (как положительное, так и отрицательное) влияние на тенденции развития, анализ ожидаемых результатов развития секторов экономики Воронежской области в среднесрочном периоде;

- иные материалы, необходимые для обоснования наиболее вероятных тенденций динамики показателей прогнозного периода с указанием комплекса необходимых мер, реализация которых позволит изменить негативную или усилить позитивную тенденцию.

2.8. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов представляют в Департамент (по согласованию) прогнозы развития муниципальных образований с пояснительной запиской, в которой рекомендуется отразить следующую информацию:

- краткий анализ достигнутого уровня значений показателей, описание основных тенденций их изменения и анализ факторов, оказывающих наиболее существенное влияние на процессы социально-экономического развития территории;

- обоснование наиболее вероятных тенденций динамики показателей прогнозного периода с указанием комплекса мер, в том числе программно-целевого характера, принятие и реализация которых позволят достичь оптимистичных параметров прогноза, параметров целевого варианта Прогноза.

- отдельные показатели Прогноза, необходимые для расчета прогноза поступлений основных бюджетообразующих доходов и налогового потенциала Воронежской области в разрезе сельских поселений.

 2.9. Департамент экономического развития Воронежской области:

 - обеспечивает участников разработки Прогноза необходимыми формами и методическими материалами;

- уточняет совместно с территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области в пределах компетенции базовые значения показателей, необходимые для разработки Прогноза, и доводит их до сведения участников разработки Прогноза;

- контролирует качество и полноту материалов, представляемых участниками разработки Прогноза.

 2.10. Прогноз одобряется правительством Воронежской области одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета Воронежской области в областную Думу и учитывается при корректировке прогноза социально-экономического развития Воронежской области на долгосрочный период.

 2.11. Корректировка Прогноза осуществляется в соответствии с решением правительства Воронежской области в случае существенного ухудшения социально-экономической ситуации, внешнеэкономических и иных условий. Изменение Прогноза в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

 


Информация по документу
Читайте также