Расширенный поиск
Постановление Администрации Костромской области от 01.08.2017 № 291-а
АДМИНИСТРАЦИЯ
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от "1"
августа 2017 года
№ 291-а г. Кострома О проведении публичного
технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с
государственным участием Костромской области В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской
Федерации от 30 апреля 2013 года № 382 «О проведении публичного
технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с
государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства
Российской Федерации» администрация
Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Положение о проведении публичного технологического и
ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием
Костромской области (приложение). 2. Департаменту строительства, архитектуры и градостроительства
Костромской области в течение двух месяцев со дня официального опубликования
настоящего постановления утвердить форму заключения о проведении публичного
технологического и ценового аудита инвестиционных проектов. 3. Финансовое обеспечение проведения публичного технологического и
ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием
Костромской области осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных
законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый
год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в
установленном порядке до соответствующих главных распорядителей средств
областного бюджета на обеспечение выполнения функций в установленной сфере
деятельности. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального
опубликования. Губернатор
области С.
Ситников Приложение УТВЕРЖДЕНО постановлением администрации Костромской
области от «1» августа 2017 г. № 291-а ПОЛОЖЕНИЕ о проведении публичного
технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с
государственным участием Костромской области Раздел I. Общие
положения 1. Настоящее
Положение устанавливает порядок проведения обязательного публичного
технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с
государственным участием (далее инвестиционные проекты) в отношении
объектов капитального строительства, финансирование строительства,
реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять
полностью или частично за счет средств областного бюджета, в том числе за счет
бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Костромской области (далее
объекты капитального строительства). 2.
Используемые в настоящем Положении понятия означают следующее: инвестиционный проект обоснование экономической
целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том
числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с
законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке
стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по
осуществлению инвестиций (бизнес-план); публичный
технологический аудит инвестиционного проекта проведение экспертной
оценки обоснования выбора проектируемых технологических и конструктивных
решений по созданию в рамках инвестиционного проекта объекта капитального
строительства на их соответствие современному уровню развития техники и
технологий, современным строительным материалам и оборудованию, применяемым в
строительстве, с учетом требований современных технологий производства,
необходимых для функционирования объекта капитального строительства, а также
эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе
жизненного цикла в целях повышения эффективности использования бюджетных
средств, снижения стоимости и сокращения сроков строительства, повышения
конкурентоспособности производства; ценовой аудит инвестиционного проекта проведение
экспертной оценки стоимости объекта капитального строительства с учетом
результатов публичного технологического аудита инвестиционного проекта; заявитель застройщик или заказчик, государственный
заказчик, технический заказчик (далее застройщик), инициатор
инвестиционного проекта, обратившиеся с заявлением о проведении публичного
технологического и ценового аудита инвестиционного проекта; инициатор инвестиционного проекта физические и
юридические лица, создаваемые на основе договоров о совместной деятельности и
не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц,
государственные органы, органы местного самоуправления; оптимальность основных архитектурных, конструктивных,
технологических и инженерно-технических решений наилучшие
архитектурные, конструктивные, технологические и инженерно-технические решения,
дающие в заданных условиях наибольшую экономическую эффективность. 3. Публичный
технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводится в отношении
следующих объектов капитального строительства сметной стоимостью 1 млрд. рублей
и более: 1)
финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения
которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств
областного бюджета в рамках областной адресной инвестиционной программы; 2)
финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения
которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств
областного бюджета в соответствии с решением администрации Костромской области: о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в форме
капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной
собственности Костромской области за счет средств областного бюджета; о предоставлении субсидий областным государственным
бюджетным учреждениям или областным государственным автономным учреждениям,
государственным предприятиям Костромской области на осуществление капитальных
вложений в объекты капитального строительства государственной собственности
Костромской области; о предоставлении в соответствии со ст. 80 Бюджетного
кодекса Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся
государственными или муниципальными учреждениями и государственными или
муниципальными унитарными предприятиями; 3)
финансирование строительства (реконструкции) которых планируется осуществлять
полностью или частично за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда
Костромской области в соответствии с постановлением администрации Костромской
области от 27
января 2015 года № 5-а «Об утверждении порядка формирования и использования
бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Костромской области». 4.
Заявителем проведения публичного технологического и ценового аудита является: 1) по
инвестиционным проектам в отношении объектов капитального строительства,
указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 3 настоящего Положения, – застройщик; 2) по
инвестиционным проектам, указанным в подпункте 3 пункта 3 настоящего Положения,
– застройщик или инициатор инвестиционного проекта. 5. Публичный
технологический и ценовой аудит не проводится: в отношении инвестиционных проектов, о которых составляют государственную тайну; в случае,
если в отношении объектов капитального строительства используется экономически
эффективная проектная документация повторного использования или проведен
технологический и ценовой аудит обоснования инвестиций, осуществляемых в
инвестиционный проект по созданию объекта капитального строительства, в
отношении которого планируется заключение контракта, предметом которого
является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу
в эксплуатацию объекта капитального строительства, в случае если проведение
технологического и ценового аудита такого обоснования инвестиций в соответствии
с нормативными правовыми актами Российской Федерации является обязательным. 6. Публичный
технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводится на стадии
утверждения проектной документации в отношении объекта капитального
строительства, создаваемого в ходе реализации инвестиционного проекта. 7.
Проведение публичного технологического аудита инвестиционных проектов
осуществляют независимые экспертные организации (далее экспертные
организации), отбор которых осуществляется заявителем в соответствии с требованиями
Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Проведение
публичного ценового аудита осуществляет областное государственное учреждение,
определяемое администрацией Костромской области для проведения проверки
достоверности определения сметной стоимости объектов капитального
строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств
областного бюджета. 8. За
проведение публичного технологического аудита экспертными организациями
взимается плата в размере, не превышающем 0,2 процента суммарной стоимости
изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий. В размере
указанной платы учитывается сумма налога на добавленную стоимость. За проведение
публичного ценового аудита областным государственным учреждением, указанным в
абзаце втором пункта 7 настоящего Положения, взимается плата в соответствии с
размерами стоимости услуг при проведении проверки достоверности определения
сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых
финансируется с привлечением средств областного бюджета, устанавливаемыми
администрацией Костромской области. 9. Плата за
проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов
включается в состав расходов на реализацию инвестиционного проекта в части
расходов, предусмотренных главой 12 сводного сметного расчета стоимости
строительства, в соответствии с Положения о составе разделов проектной документации и
требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства
Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87 «О составе разделов проектной
документации и требованиях к их содержании». Раздел II. Проведение
публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов 10. Для проведения публичного технологического аудита инвестиционного
проекта заявитель представляет в экспертную организацию подписанные
руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью
заявителя следующие документы: 1) заявление
о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта в
произвольной форме; 2) задание на проектирование,
утвержденное заявителем. По инвестиционным проектам в отношении объектов
областной адресной инвестиционной программы указанное задание должно быть
согласовано с главным распорядителем средств областного бюджета; 3) проектную
документацию на объект капитального строительства, строительство,
реконструкцию, техническое перевооружение которого планируется осуществить в
рамках инвестиционного проекта; 4) сведения
о лицах, осуществивших подготовку проектной документации (фамилия, имя,
отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места
жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование,
местонахождение юридического лица); 5) заверенную
копию выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске лиц,
осуществивших подготовку проектной документации, к соответствующему виду работ
по подготовке проектной документации, действительного на дату подписания акта
приемки выполненных работ, и копию акта приемки выполненных работ в случае,
если в соответствии с законодательством Российской Федерации получение допуска
к таким работам является обязательным; 6) копию
положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта
капитального строительства (при его наличии). 11. Экспертная организация проводит проверку
комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней со дня их
получения и направляет в указанный срок заявителю проект договора о проведении
публичного технологического аудита инвестиционного проекта, подписанный
руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом), либо возвращает
представленные документы без рассмотрения. 12.
Заявление о проведении публичного технологического аудита инвестиционного
проекта и прилагаемые к нему документы в срок, указанный в 11 настоящего Положения, подлежат
возврату заявителю без рассмотрения в случае представления документов,
указанных в 0 настоящего Положения, не в полном
комплекте. 13.
Проведение публичного технологического аудита инвестиционного проекта
осуществляется в предусмотренный договором, указанным в 1 настоящего Положения, срок, который не должен
превышать 30 дней. Для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов
капитального строительства указанный срок может быть увеличен, но не более чем
на 15 дней. В случае
обнаружения в документах неточностей и (или) технических ошибок экспертная организация
в течение указанного срока уведомляет об этом заявителя. Заявитель обязан в
течение 10 дней со дня получения уведомления устранить неточности и (или)
технические ошибки. В этом случае заявление о проведении публичного технологического аудита инвестиционного
проекта возврату не подлежит. 14.
Предметом публичного технологического аудита инвестиционного проекта является: 1) оценка
обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и
инженерно-технических решений на предмет их оптимальности с учетом
эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе
жизненного цикла и соответствия современному уровню развития техники и
технологий; 2) оценка
обоснования выбора технологических решений на предмет возможности обеспечения
требований к основным характеристикам продукции (работ и услуг), отсутствия уже
разработанных или альтернативных технологий, позволяющих обеспечить требования
к основным характеристикам продукции (работ и услуг). Оценка обоснования выбора
технологических решений проводится, если в инвестиционном проекте предусмотрено
создание новых или модернизация существующих технологий производства продукции
(работ, услуг) гражданского назначения в соответствии с методикой проведения
экспертной оценки соответствия технологий производства продукции (работ, услуг)
гражданского назначения современному уровню развития науки и техники; 3) оценка
обоснования выбора основного технологического оборудования по укрупненной
номенклатуре на предмет возможности обеспечения требований к основным
характеристикам продукции (работ и услуг), их соответствия современному уровню
развития техники и технологий; 4) оценка
сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта на предмет их
оптимальности; 5) оценка предполагаемой
(предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, включая оценку
стоимости строительства по укрупненным показателям (укрупненным нормативам цены
строительства) с учетом стоимости строительства аналогичных объектов
капитального строительства, в том числе за рубежом. Оценка содержит
сравнительный анализ стоимости реализации инвестиционного проекта с
международными и отечественными аналогами, реализованными в сопоставимых
условиях (при наличии); 6) оценка
рисков реализации инвестиционного проекта, в том числе технологических, ценовых
и финансовых, по срокам реализации инвестиционного проекта и его этапов; 7) оценка
возможности улучшения выбора основных архитектурных, конструктивных,
технологических и инженерно-технических решений, основного технологического
оборудования, сокращения сроков и этапов работ, стоимости реализации
инвестиционного проекта в целом и отдельных его этапов. Предметом
ценового аудита инвестиционного проекта является оценка содержащейся в
проектной документации сметной стоимости объекта капитального строительства. 15. Ценовой
аудит проводится путем осуществления проверки достоверности определения сметной
стоимости объекта капитального строительства, планируемого к созданию в рамках
инвестиционного проекта, в порядке, установленном постановлением Правительства
Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 427 «О порядке проведения проверки
достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции,
капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование
которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией,
субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц,
доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных
образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50
процентов». 16. В случае
если в отношении инвестиционного проекта имеется положительное заключение о
достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства, ценовой
аудит такого инвестиционного проекта не проводится. 17.
Результатом проведения публичного технологического аудита инвестиционного
проекта является положительное или отрицательное заключение о проведении
публичного технологического аудита инвестиционного проекта, выданное экспертной
организацией по , утвержденной исполнительным органом государственной
власти Костромской области, осуществляющим функции по проведению
государственной и выработке региональной политики, управлению, координации,
нормативному правовому регулированию и контролю в сфере развития строительства,
архитектурной и градостроительной деятельности на территории Костромской
области (далее заключение). Заключение
подписывается руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом). 18.
Положительное заключение и положительное заключение о достоверности сметной
стоимости объекта являются обязательными документами для утверждения проектной
документации в отношении объекта капитального строительства, создаваемого в
рамках инвестиционного проекта. 19.
Отрицательное заключение должно содержать мотивированные выводы о
несоответствии проектной документации установленным требованиям и о
необходимости доработки проектной документации с указанием конкретных
недостатков. 20. В случае
получения отрицательного заключения заявитель вправе представить документы на
повторное проведение публичного технологического и ценового аудита
инвестиционного проекта при условии их доработки с учетом замечаний и
предложений, указанных в заключении. Плата за повторное проведение публичного
технологического и ценового аудита инвестиционного проекта не взимается. Отрицательное
заключение может быть оспорено заявителем в судебном порядке. Раздел III. Проведение
публичного технологического и ценового аудита в ходе реализации инвестиционного
проекта 21. В случае
если в ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого имеются
положительное заключение и положительное заключение о достоверности сметной
стоимости, увеличилась сметная стоимость объекта капитального строительства или
уменьшилась его мощность, то в отношении инвестиционного проекта проводится
повторный публичный технологический и ценовой аудит в соответствии с настоящим
Положением. В случае
если в ходе реализации инвестиционного проекта, который не подлежал проведению
публичного технологического и ценового аудита, увеличилась сметная стоимость
объекта капитального строительства и в результате этих изменений объект попал в
категорию объектов капитального строительства, предусмотренных настоящим
Положением, то в отношении инвестиционного проекта проводится публичный
технологический и ценовой аудит в соответствии с настоящим Положением. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|