Расширенный поиск

Постановление Администрации Костромской области от 01.08.2017 № 291-а

 

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

от  "1" августа      2017  года      291-а

 

г. Кострома

 

О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Костромской области

 

В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 года № 382 «О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Костромской области (приложение).

2. Департаменту строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области в течение двух месяцев со дня официального опубликования настоящего постановления утвердить форму заключения о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов.

3. Финансовое обеспечение проведения публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Костромской области осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до соответствующих главных распорядителей средств областного бюджета на обеспечение выполнения функций в установленной сфере деятельности.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Губернатор области                                                                       С. Ситников

 

 

Приложение

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

Костромской области

от «1» августа 2017 г. № 291-а

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием

Костромской области

 

Раздел I. Общие положения

 

1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием (далее инвестиционные проекты) в отношении объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета, в том числе за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Костромской области (далее  объекты капитального строительства).

2. Используемые в настоящем Положении понятия означают следующее:

инвестиционный проект  обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);

публичный технологический аудит инвестиционного проекта  проведение экспертной оценки обоснования выбора проектируемых технологических и конструктивных решений по созданию в рамках инвестиционного проекта объекта капитального строительства на их соответствие современному уровню развития техники и технологий, современным строительным материалам и оборудованию, применяемым в строительстве, с учетом требований современных технологий производства, необходимых для функционирования объекта капитального строительства, а также эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла в целях повышения эффективности использования бюджетных средств, снижения стоимости и сокращения сроков строительства, повышения конкурентоспособности производства;

ценовой аудит инвестиционного проекта  проведение экспертной оценки стоимости объекта капитального строительства с учетом результатов публичного технологического аудита инвестиционного проекта;

заявитель  застройщик или заказчик, государственный заказчик, технический заказчик (далее  застройщик), инициатор инвестиционного проекта, обратившиеся с заявлением о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта;

инициатор инвестиционного проекта  физические и юридические лица, создаваемые на основе договоров о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц, государственные органы, органы местного самоуправления;

оптимальность основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений  наилучшие архитектурные, конструктивные, технологические и инженерно-технические решения, дающие в заданных условиях наибольшую экономическую эффективность.

3. Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводится в отношении следующих объектов капитального строительства сметной стоимостью 1 млрд. рублей и более:

1) финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета в рамках областной адресной инвестиционной программы;

2) финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета в соответствии с решением администрации Костромской области:

о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Костромской области за счет средств областного бюджета;

о предоставлении субсидий областным государственным бюджетным учреждениям или областным государственным автономным учреждениям, государственным предприятиям Костромской области на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Костромской области;

о предоставлении в соответствии со ст. 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями;

3) финансирование строительства (реконструкции) которых планируется осуществлять полностью или частично за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Костромской области в соответствии с постановлением администрации Костромской области от  27 января 2015 года № 5-а «Об утверждении порядка формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Костромской области».

4. Заявителем проведения публичного технологического и ценового аудита является:

1) по инвестиционным проектам в отношении объектов капитального строительства, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 3 настоящего Положения, – застройщик;

2) по инвестиционным проектам, указанным в подпункте 3 пункта 3 настоящего Положения, – застройщик или инициатор инвестиционного проекта.

5. Публичный технологический и ценовой аудит не проводится:

в отношении инвестиционных проектов, о которых составляют государственную тайну;

в случае, если в отношении объектов капитального строительства используется экономически эффективная проектная документация повторного использования или проведен технологический и ценовой аудит обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционный проект по созданию объекта капитального строительства, в отношении которого планируется заключение контракта, предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства, в случае если проведение технологического и ценового аудита такого обоснования инвестиций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации является обязательным.

6. Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводится на стадии утверждения проектной документации в отношении объекта капитального строительства, создаваемого в ходе реализации инвестиционного проекта.

7. Проведение публичного технологического аудита инвестиционных проектов осуществляют независимые экспертные организации (далее  экспертные организации), отбор которых осуществляется заявителем в соответствии с требованиями Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Проведение публичного ценового аудита осуществляет областное государственное учреждение, определяемое администрацией Костромской области для проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств областного бюджета.

8. За проведение публичного технологического аудита экспертными организациями взимается плата в размере, не превышающем 0,2 процента суммарной стоимости изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий.

В размере указанной платы учитывается сумма налога на добавленную стоимость.

За проведение публичного ценового аудита областным государственным учреждением, указанным в абзаце втором пункта 7 настоящего Положения, взимается плата в соответствии с размерами стоимости услуг при проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств областного бюджета, устанавливаемыми администрацией Костромской области.

9. Плата за проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов включается в состав расходов на реализацию инвестиционного проекта в части расходов, предусмотренных главой 12 сводного сметного расчета стоимости строительства, в соответствии с Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержании».

 

Раздел II. Проведение публичного технологического и ценового

аудита инвестиционных проектов

 

10. Для проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта заявитель представляет в экспертную организацию подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью заявителя следующие документы:

1) заявление о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта в произвольной форме;

2) задание на проектирование, утвержденное заявителем. По инвестиционным проектам в отношении объектов областной адресной инвестиционной программы указанное задание должно быть согласовано с главным распорядителем средств областного бюджета;

3) проектную документацию на объект капитального строительства, строительство, реконструкцию, техническое перевооружение которого планируется осуществить в рамках инвестиционного проекта;

4) сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации (фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование, местонахождение юридического лица);

5) заверенную копию выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске лиц, осуществивших подготовку проектной документации, к соответствующему виду работ по подготовке проектной документации, действительного на дату подписания акта приемки выполненных работ, и копию акта приемки выполненных работ в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации получение допуска к таким работам является обязательным;

6) копию положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (при его наличии).

11. Экспертная организация проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней со дня их получения и направляет в указанный срок заявителю проект договора о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта, подписанный руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом), либо возвращает представленные документы без рассмотрения.

12. Заявление о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта и прилагаемые к нему документы в срок, указанный в 11 настоящего Положения, подлежат возврату заявителю без рассмотрения в случае представления документов, указанных в 0 настоящего Положения, не в полном комплекте.

13. Проведение публичного технологического аудита инвестиционного проекта осуществляется в предусмотренный договором, указанным в 1 настоящего Положения, срок, который не должен превышать 30 дней. Для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства указанный срок может быть увеличен, но не более чем на 15 дней.

В случае обнаружения в документах неточностей и (или) технических ошибок экспертная организация в течение указанного срока уведомляет об этом заявителя. Заявитель обязан в течение 10 дней со дня получения уведомления устранить неточности и (или) технические ошибки. В этом случае заявление о проведении  публичного технологического аудита инвестиционного проекта возврату не подлежит.

14. Предметом публичного технологического аудита инвестиционного проекта является:

1) оценка обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений на предмет их оптимальности с учетом эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла и соответствия современному уровню развития техники и технологий;

2) оценка обоснования выбора технологических решений на предмет возможности обеспечения требований к основным характеристикам продукции (работ и услуг), отсутствия уже разработанных или альтернативных технологий, позволяющих обеспечить требования к основным характеристикам продукции (работ и услуг). Оценка обоснования выбора технологических решений проводится, если в инвестиционном проекте предусмотрено создание новых или модернизация существующих технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения в соответствии с методикой проведения экспертной оценки соответствия технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения современному уровню развития науки и техники;

3) оценка обоснования выбора основного технологического оборудования по укрупненной номенклатуре на предмет возможности обеспечения требований к основным характеристикам продукции (работ и услуг), их соответствия современному уровню развития техники и технологий;

4) оценка сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта на предмет их оптимальности;

5) оценка предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, включая оценку стоимости строительства по укрупненным показателям (укрупненным нормативам цены строительства) с учетом стоимости строительства аналогичных объектов капитального строительства, в том числе за рубежом. Оценка содержит сравнительный анализ стоимости реализации инвестиционного проекта с международными и отечественными аналогами, реализованными в сопоставимых условиях (при наличии);

6) оценка рисков реализации инвестиционного проекта, в том числе технологических, ценовых и финансовых, по срокам реализации инвестиционного проекта и его этапов;

7) оценка возможности улучшения выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений, основного технологического оборудования, сокращения сроков и этапов работ, стоимости реализации инвестиционного проекта в целом и отдельных его этапов.

Предметом ценового аудита инвестиционного проекта является оценка содержащейся в проектной документации сметной стоимости объекта капитального строительства.

15. Ценовой аудит проводится путем осуществления проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, планируемого к созданию в рамках инвестиционного проекта, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов».

16. В случае если в отношении инвестиционного проекта имеется положительное заключение о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства, ценовой аудит такого инвестиционного проекта не проводится.

17. Результатом проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта является положительное или отрицательное заключение о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта, выданное экспертной организацией по , утвержденной исполнительным органом государственной власти Костромской области, осуществляющим функции по проведению государственной и выработке региональной политики, управлению, координации, нормативному правовому регулированию и контролю в сфере развития строительства, архитектурной и градостроительной деятельности на территории Костромской области (далее  заключение).

Заключение подписывается руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом).

18. Положительное заключение и положительное заключение о достоверности сметной стоимости объекта являются обязательными документами для утверждения проектной документации в отношении объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта.

19. Отрицательное заключение должно содержать мотивированные выводы о несоответствии проектной документации установленным требованиям и о необходимости доработки проектной документации с указанием конкретных недостатков.

20. В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе представить документы на повторное проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в заключении. Плата за повторное проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта не взимается.

Отрицательное заключение может быть оспорено заявителем в судебном порядке.

 

Раздел III. Проведение публичного технологического и ценового

аудита в ходе реализации инвестиционного проекта

 

21. В случае если в ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого имеются положительное заключение и положительное заключение о достоверности сметной стоимости, увеличилась сметная стоимость объекта капитального строительства или уменьшилась его мощность, то в отношении инвестиционного проекта проводится повторный публичный технологический и ценовой аудит в соответствии с настоящим Положением.

В случае если в ходе реализации инвестиционного проекта, который не подлежал проведению публичного технологического и ценового аудита, увеличилась сметная стоимость объекта капитального строительства и в результате этих изменений объект попал в категорию объектов капитального строительства, предусмотренных настоящим Положением, то в отношении инвестиционного проекта проводится публичный технологический и ценовой аудит в соответствии с настоящим Положением.

 


Информация по документу
Читайте также